Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение ……………………………………………………………………… 5
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………………. 7
1.1. Общая характеристика видов конкуренции……………………… 7
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности……………………….
10
1.3. Конкурентоспособность, ее место в стратегии маркетинга………… 11
1.4. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………… 13
1.5 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг. 18
1.6. Сущность и определяющие факторы конкурентоспособности АПК 27
2. Анализ уровня и эффективности развития ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо и его оценка………………………………………………. 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика…………………… 38
2.2. Ассортимент как фактор повышения конкурентоспособности продукции………………………………………………………………….. 51
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции ЧУП «Пинский Коопром» ……………………………………………………………………. 61
3. Пути повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо …………………….. 65
3.1. Пути реконструкции и технического перевооружения ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо ………..…………………………………... 65
3.2. Освоение новых рынков сбыта и маркетинговой деятельности ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо………………………………… 70
3.5. Оптимизация производственной программы ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо …………………………………………………. 73
Заключение …………………………………………………………………….. 78
Список используемых источников …………………………………………… 81
Приложения ……………………………………………………………………… 84
Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Перерабатывающие предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию и цены, исследовать емкости рынка, определять долю предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализировать рыночную ситуацию, исследовать динамику объема продаж, каналы сбыта, изучать мнения покупателей и потребительских предпочтений.
Конкурентоспособность белорусских предприятий - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Что касается крупных перерабатывающих предприятий, то для их развития и успешного функционирования тоже необходима соответствующая государственная программа поддержки: государственное финансирование, как через кредиты, так и через государственные заказы, внедрение новых технологий, привлечение высококвалифицированных специалистов.
Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и системе «маркетинг-микс», содержащей помимо товарной ценовую, сбытовую и стимулирующую политику, и изучает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции, прежде всего ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла.
Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. В связи с этим тема дипломной работы является весьма актуальной на данном современном этапе.
Целью дипломной работы является на основе изучения теоретических и практических аспектов влияния качества продукции на ее конкурентоспособность, разработка системы мер по совершенствованию механизма контроля и повышения качества производимой продукции и экономической эффективности предприятия.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
• изучить современные научные подходы по повышению конкурентоспособности продукции;
• выполнить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
• выявить основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
• определить основные пути повышения конкурентоспособности продукции.
В качестве предмета исследования рассматривается состояние и конкурентоспособность продукции. В качестве объекта рассматривается ЧУП «Пинский Коопром» Пинского РАЙПО.
При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: монографический и аналитический.
1 Александрович, Я. М. Сущность страновой конкурентоспособно-сти, ее измерение и составляющие / Я.М. Александрович // Белорусская эко-номика: анализ, прогноз, регулирование. – 2001. - № 1. - С. 2-12.
2 Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Я.М. Александрович. - Мн.: Высш. шк., 2001. - 284с.
3 Бабич, Т.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособ. для вузов / Т.Н. Бабич. –М.: КНОРУС, 2005. – 336 с.
4 Бизнес-план ЧУП «Пинский Коопром» на 2009 год.
5 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. -2-е изд., испр. и доп. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
6 Верников Г. Основные принципы, философия и эволюция MRP / Г. Верников // http://www.devbusiness.ru/development/production/ppm_mrp_vernikov.htm
7 Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 520 с.
8 Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учеб. для вузов / В.А. Горемыкин. - М.: Филинъ, 2004. – 517 с.
9 Грищенко, О.В. Анализ формирования и выполнения производ-ственной программы / О.В. Грищенко // Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - №3. - С.79-82.
10 Гусаков, В. Г. Рыночное развитие агропродовольственного ком-плекса: выводы и предложения. (Науч¬но о том, что и как делать) / В.Г. Гуса-ков. – Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2001. - 240 с.
11 Зайцев, Н.Л. Экономика промышленных предприятий /Н.Л. Зай-цев. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.
12 Золотогоров, В.Г. Организация и планирование производства: практ. Пособие / В.Г. Золотогоров. - Мн.: ФУАинформ, 2001. - 527 с.
13 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник. - Мн.: Новое знание, 2003. – 635 с.
14 Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промыш-ленного производства: учеб. пособие / Т.В. Карпей. - Мн.: Дизайн-ПРО, 2004. - 327 с.
15 Коновалова, Н.П. Производственные мощности предприятия / Н.П. Коновалова. - М.: Экономика, 1987. – 63 с.
16 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М,: Прогресс, 1991. - 511 с.
17 Кукареко, Е. Д. Объемно-календарное планирование для единич-ного и мелкосерийного позаказного производства / Е.Д. Кукаренко // САПР и графика. - 2001. - №6. - С. 26-34.
18 Курцев, А. Производственная мощность и производственная про-грамма предприятия / А. Курцев // http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2004/fem/kurtsev/
19 Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2004. - 18 с.
20 Научные принципы регулирования развития АПК: предложения и механизмы реализации. // Минск: Институт аграрной экономики НАН Бела-руси, 2004. - 89 с.
21 Никитенко, П.Г. Пути повышения конкурентоспособности нацио-нальной экономики в условиях глоба¬лизации / П.Г. Никитенко // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2002. - № 7. - С. 14-24.
22 Панарина, Е.Н. Инновационный подход при планировании ассор-тимента продукции как ключевой фактор обеспечения конкурентоспособно-сти предприятия / Е.Н. Панарина // Материалы 5-й Всероссийской конферен-ции «Информация, инновации, инвестиции - 2004». - Пермь: Пермский госу-дарственный технический университет, 2004. - C.172-173.
23 Поршнева, Г.Е. Управление организацией: уч.пособие / Г.Е Поршнева. - М.: Инфра-М, 2000. – 669 с.
24 Прокопенко, Н. Ф. Качество, стандартизация и сертификация в АПК / Н.Ф. Прокопенко. - Мн.: БелНИИ аграрной эконо¬мики, 2000. - 241 с.
25 Равич, Г.С. Технология подготовки решений по планированию производственной продукции / Г.С. Равич // Проблемы управления. - 2005. - № 4. - C.88-93.
26 Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: Мар-кетинг, 1999. – 693 с.
27 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2003. – 640 с.
28 Сафронов, Н.А. Экономика предприятия: учебник / Н.А. Сафро-нов. -М.: "Юристъ", 1998. – 584 с.
29 Серебренников, Г.Г. Экономические аспекты организации произ-водства: учеб. пособие / Г.Г. Серебренников. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. – 80 с.
30 Сорокин, А.П. Производственный менеджмент: Курс лекций. -Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. -327с.
31 Чернобривец, А.С. Планирование издержек производства / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. - 2005. - № 8. - C.81-87.
32 Чернобривец, А.С. Планирование трудоемкости производственной программы / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - № 12. - C.22-27.
33 Чернобривец, А.С. Производственная мощность предприятия / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - №7. - С.9-15.
34 Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование произ-водства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко. - Р-н-Д: Изд. центр "МарТ", 2000. – 544 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение ……………………………………………………………………… 5
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………………. 7
1.1. Общая характеристика видов конкуренции……………………… 7
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности……………………….
10
1.3. Конкурентоспособность, ее место в стратегии маркетинга………… 11
1.4. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………… 13
1.5 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг. 18
1.6. Сущность и определяющие факторы конкурентоспособности АПК 27
2. Анализ уровня и эффективности развития ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо и его оценка………………………………………………. 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика…………………… 38
2.2. Ассортимент как фактор повышения конкурентоспособности продукции………………………………………………………………….. 51
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции ЧУП «Пинский Коопром» ……………………………………………………………………. 61
3. Пути повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо …………………….. 65
3.1. Пути реконструкции и технического перевооружения ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо ………..…………………………………... 65
3.2. Освоение новых рынков сбыта и маркетинговой деятельности ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо………………………………… 70
3.5. Оптимизация производственной программы ЧУП «Пинский Коопром» Пинского Райпо …………………………………………………. 73
Заключение …………………………………………………………………….. 78
Список используемых источников …………………………………………… 81
Приложения ……………………………………………………………………… 84
Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия. В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.
Перерабатывающие предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию и цены, исследовать емкости рынка, определять долю предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализировать рыночную ситуацию, исследовать динамику объема продаж, каналы сбыта, изучать мнения покупателей и потребительских предпочтений.
Конкурентоспособность белорусских предприятий - это та идея, которая может объединить людей, независимо от их политических предпочтений и положения в обществе.
Что касается крупных перерабатывающих предприятий, то для их развития и успешного функционирования тоже необходима соответствующая государственная программа поддержки: государственное финансирование, как через кредиты, так и через государственные заказы, внедрение новых технологий, привлечение высококвалифицированных специалистов.
Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и системе «маркетинг-микс», содержащей помимо товарной ценовую, сбытовую и стимулирующую политику, и изучает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции, прежде всего ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла.
Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара – это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. В связи с этим тема дипломной работы является весьма актуальной на данном современном этапе.
Целью дипломной работы является на основе изучения теоретических и практических аспектов влияния качества продукции на ее конкурентоспособность, разработка системы мер по совершенствованию механизма контроля и повышения качества производимой продукции и экономической эффективности предприятия.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
• изучить современные научные подходы по повышению конкурентоспособности продукции;
• выполнить организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
• выявить основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
• определить основные пути повышения конкурентоспособности продукции.
В качестве предмета исследования рассматривается состояние и конкурентоспособность продукции. В качестве объекта рассматривается ЧУП «Пинский Коопром» Пинского РАЙПО.
При написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: монографический и аналитический.
1 Александрович, Я. М. Сущность страновой конкурентоспособно-сти, ее измерение и составляющие / Я.М. Александрович // Белорусская эко-номика: анализ, прогноз, регулирование. – 2001. - № 1. - С. 2-12.
2 Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Я.М. Александрович. - Мн.: Высш. шк., 2001. - 284с.
3 Бабич, Т.Н. Планирование на предприятии: учеб. пособ. для вузов / Т.Н. Бабич. –М.: КНОРУС, 2005. – 336 с.
4 Бизнес-план ЧУП «Пинский Коопром» на 2009 год.
5 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. -2-е изд., испр. и доп. / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 400 с.
6 Верников Г. Основные принципы, философия и эволюция MRP / Г. Верников // http://www.devbusiness.ru/development/production/ppm_mrp_vernikov.htm
7 Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник / О.И. Волков. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 520 с.
8 Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учеб. для вузов / В.А. Горемыкин. - М.: Филинъ, 2004. – 517 с.
9 Грищенко, О.В. Анализ формирования и выполнения производ-ственной программы / О.В. Грищенко // Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - №3. - С.79-82.
10 Гусаков, В. Г. Рыночное развитие агропродовольственного ком-плекса: выводы и предложения. (Науч¬но о том, что и как делать) / В.Г. Гуса-ков. – Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2001. - 240 с.
11 Зайцев, Н.Л. Экономика промышленных предприятий /Н.Л. Зай-цев. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.
12 Золотогоров, В.Г. Организация и планирование производства: практ. Пособие / В.Г. Золотогоров. - Мн.: ФУАинформ, 2001. - 527 с.
13 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник. - Мн.: Новое знание, 2003. – 635 с.
14 Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промыш-ленного производства: учеб. пособие / Т.В. Карпей. - Мн.: Дизайн-ПРО, 2004. - 327 с.
15 Коновалова, Н.П. Производственные мощности предприятия / Н.П. Коновалова. - М.: Экономика, 1987. – 63 с.
16 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М,: Прогресс, 1991. - 511 с.
17 Кукареко, Е. Д. Объемно-календарное планирование для единич-ного и мелкосерийного позаказного производства / Е.Д. Кукаренко // САПР и графика. - 2001. - №6. - С. 26-34.
18 Курцев, А. Производственная мощность и производственная про-грамма предприятия / А. Курцев // http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2004/fem/kurtsev/
19 Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2004. - 18 с.
20 Научные принципы регулирования развития АПК: предложения и механизмы реализации. // Минск: Институт аграрной экономики НАН Бела-руси, 2004. - 89 с.
21 Никитенко, П.Г. Пути повышения конкурентоспособности нацио-нальной экономики в условиях глоба¬лизации / П.Г. Никитенко // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2002. - № 7. - С. 14-24.
22 Панарина, Е.Н. Инновационный подход при планировании ассор-тимента продукции как ключевой фактор обеспечения конкурентоспособно-сти предприятия / Е.Н. Панарина // Материалы 5-й Всероссийской конферен-ции «Информация, инновации, инвестиции - 2004». - Пермь: Пермский госу-дарственный технический университет, 2004. - C.172-173.
23 Поршнева, Г.Е. Управление организацией: уч.пособие / Г.Е Поршнева. - М.: Инфра-М, 2000. – 669 с.
24 Прокопенко, Н. Ф. Качество, стандартизация и сертификация в АПК / Н.Ф. Прокопенко. - Мн.: БелНИИ аграрной эконо¬мики, 2000. - 241 с.
25 Равич, Г.С. Технология подготовки решений по планированию производственной продукции / Г.С. Равич // Проблемы управления. - 2005. - № 4. - C.88-93.
26 Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: Мар-кетинг, 1999. – 693 с.
27 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2003. – 640 с.
28 Сафронов, Н.А. Экономика предприятия: учебник / Н.А. Сафро-нов. -М.: "Юристъ", 1998. – 584 с.
29 Серебренников, Г.Г. Экономические аспекты организации произ-водства: учеб. пособие / Г.Г. Серебренников. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. – 80 с.
30 Сорокин, А.П. Производственный менеджмент: Курс лекций. -Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. -327с.
31 Чернобривец, А.С. Планирование издержек производства / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. - 2005. - № 8. - C.81-87.
32 Чернобривец, А.С. Планирование трудоемкости производственной программы / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - № 12. - C.22-27.
33 Чернобривец, А.С. Производственная мощность предприятия / А.С. Чернобривец // Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - №7. - С.9-15.
34 Шепеленко, Г.И. Экономика, организация и планирование произ-водства на предприятии: учеб. пособие / Г.И. Шепеленко. - Р-н-Д: Изд. центр "МарТ", 2000. – 544 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55766 Дипломных работ — поможем найти подходящую