Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Конкурентоспособность продукции

  • 73 страниц
  • 2018 год
  • 53 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Denis1993C

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………. 5
1. Теоретико-методические основы конкурентоспособности продук-ции..…………………………………………………………………………….. 7
1.1. Конкурентоспособность продукции: сущность, формы и методы оценки…………………………………………………………………......... 7
1.2. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции………. 21
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Пинема»…………... 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинема»…. 26
2.2. Анализ конкурентов и конъюнктуры рынка продукции ОАО «Пине-ма»………………………………………………………………………… 34
2.3. Динамика развития и рост продаж продукции ОАО «Пинема»…….. 45
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Пине-ма»……………………………………………………………………………… 49
3.1. Повышение качества продукции как фактора конкурентоспособности продукции ОАО «Пинема»…………………….................................. 49
3.2. Направления развития системы менеджмента качества на ОАО «Пине-ма»………………………………………………………………………. 61
Заключение……………………………………………………………………. 68
Список использованных источников………………………………………... 72
Приложения…………………………………………………………………… 74

Важным звеном рыночного механизма является конкуренция. Это ключевое понятие, которое выражает сущность рыночных отношений. Конкуренция между производителями представляет собой тип взаимоотношений по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. По аналогии кон­куренцию между потребителями (предприятиями оптовой и роз­ничной торговли всех форм собственности) можно рассматри­вать как взаимоотношения по поводу формирования цен и объе­ма спроса на рынке. Опыт западных стран свидетельствует, что конкуренция выступает как важный фактор стимулирования хо­зяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции, снижения издержек и стабилизации эконо­мического роста.
В любой отрасли экономики суть конкуренции выражает­ся пятью силами:
- угрозой появления новых конкурентов;
- угро­зой появления товаров или услуг - заменителей;
- способностью поставщиков торговаться;
- способностью покупателей торговать­ся;
- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара. Это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Целью данной дипломной работы является исследование результата механизма оценки конкурентоспособности продукции, оценка состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции, а так же предложения путей решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на предприятии.
Объект исследования - ОАО «Пинема»
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
- показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
- изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
- провести оценку конкурентоспособности продукции;
- выявить негативные факторы повышения конкурентоспособности продукции.
В дипломной работе применялись аналитические методы данных предприятия. Практическая значимость работы состоит в разработке предложений по совершенствованию конкурентоспособности продукции на предприятии, которые могут быть применены в деятельности данного предприятия.
В ходе написания данной дипломной работы использовалась экономическая литература по вопросам повышения конкурентоспособности продукции предприятии и отчетные данные предприятия.

1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник: В.И. Стриженов [и др.]; под общ. ред. В.И. Стриженова. – Изд. 7-е, испр. – Мн: Выш.шк., 2008. – 527 с.
2 Бухало, С.М. Организация, планирование и управление деятельностью про-мышленного предприятия /С.М.Бухало.- К.: Высш. школа, 2007.
3 Гиссин, В.И. Управление качеством (2-е издание) / В.И.Гиссин.- М: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. - 400 с.
4 Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., доп /В.П.Грузинов.- М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с: ил.
5 Волков, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина.- М.: Новое знание, 2008.-677 с.
6 Золотогоров, В. Г. Организация производства и управления предприятием: учеб. пособие /В.Г.Золотогоров. – Мн.: книжный дом, 2007. – 448 с.
7 Ильин, А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие: В 4 ч. / А.И.Ильин.-Мн.: БГЭУ, 2007.
8 Кожекин, Г. Я.Организация производства: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, Л.М.Синица. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2006. – 334 с.
9 Корешков, В.Н. Руководителю о менеджменте качества: методическое посо-бие / В.Н.Корешков, А.В. Горбарь. – Минск, 2006. – 107 с.
10 Кравченко, Л.И. Анализ финансового состояния предприятия / Л.И.Кравченко. - Мн: ПКФ «Экаунт», 2007. – 264 с.
11 Кусакин, Н.А. Интеграционные системы менеджмента на основе междуна-родных стандартов. Начало пути /Н.А.Кусакин // Новости. Стандартизация и сертификация. - 2008.- №1.-С.49-53.
12 Лобан, Л.А.Экономика предприятия: пособие для подготовки к экзаменам / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко.- Мн.: ООО «Мисанта», 2006. - 142 с.
13 Нехорошева, Л.И. Экономика предпри¬ятия: учеб. пособие / Л.И.Нехорошева. - Мн.: Выш. шк., 2005. -383 с: ил.
14 Новицкий, Н.И. Организация и планирование производства: практикум / Н.И.Новицкий.– Мн.: Новое знание, 2006. – 256 с.
15 Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб-ное пособие. - 4-е издание., испр. и доп /В.Ю.Огвоздин. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. - 160 с.
16 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая.-Мн.: 2006. – 234 с.
17 Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп / И.В.Сергеев//-М.: Финансы и статистика, 2007. — 304 с: ил.
18 Синица, М.Л. Практикум по организации производства: учеб. пос / М.Л.Синица. - Мн.: БГЭУ, 2007. – 210 с.
19 Спицнадель, В.Н. Системы качества: учебное пособие / В.Н.Спицнадель. – С.- П., 2008.–165 с.
20 Стражев, В.Н. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа / В.Н.Стражев. - Мн.: Наука и техника, 2007. – 306 с.
21 Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З.Суша. - М.: Новое знание, 2008.- 384 с.
22 Пелих, С.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / С. А. Пе-лих. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 556 с.
23 Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 696 с.
24 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 704 с.
25 Сафранова, Н.А. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафранова. – М.: Юристь, 2008. – 348 с.
26 Хрипач, В.Я Экономика предприятий: учебник / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко. - Мн.: Экономпресс, 2008. – 345 с.
27 Оценка конкурентоспособности предприятия / О. Л. Деньков [электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: www.by.u-pereslavl.botik.ru. – Дата доступа: 15.01.2010.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение………………………………………………………………………. 5
1. Теоретико-методические основы конкурентоспособности продук-ции..…………………………………………………………………………….. 7
1.1. Конкурентоспособность продукции: сущность, формы и методы оценки…………………………………………………………………......... 7
1.2. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции………. 21
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Пинема»…………... 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинема»…. 26
2.2. Анализ конкурентов и конъюнктуры рынка продукции ОАО «Пине-ма»………………………………………………………………………… 34
2.3. Динамика развития и рост продаж продукции ОАО «Пинема»…….. 45
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Пине-ма»……………………………………………………………………………… 49
3.1. Повышение качества продукции как фактора конкурентоспособности продукции ОАО «Пинема»…………………….................................. 49
3.2. Направления развития системы менеджмента качества на ОАО «Пине-ма»………………………………………………………………………. 61
Заключение……………………………………………………………………. 68
Список использованных источников………………………………………... 72
Приложения…………………………………………………………………… 74

Важным звеном рыночного механизма является конкуренция. Это ключевое понятие, которое выражает сущность рыночных отношений. Конкуренция между производителями представляет собой тип взаимоотношений по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. По аналогии кон­куренцию между потребителями (предприятиями оптовой и роз­ничной торговли всех форм собственности) можно рассматри­вать как взаимоотношения по поводу формирования цен и объе­ма спроса на рынке. Опыт западных стран свидетельствует, что конкуренция выступает как важный фактор стимулирования хо­зяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции, снижения издержек и стабилизации эконо­мического роста.
В любой отрасли экономики суть конкуренции выражает­ся пятью силами:
- угрозой появления новых конкурентов;
- угро­зой появления товаров или услуг - заменителей;
- способностью поставщиков торговаться;
- способностью покупателей торговать­ся;
- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара. Это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Целью данной дипломной работы является исследование результата механизма оценки конкурентоспособности продукции, оценка состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции, а так же предложения путей решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на предприятии.
Объект исследования - ОАО «Пинема»
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
- показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
- изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
- провести оценку конкурентоспособности продукции;
- выявить негативные факторы повышения конкурентоспособности продукции.
В дипломной работе применялись аналитические методы данных предприятия. Практическая значимость работы состоит в разработке предложений по совершенствованию конкурентоспособности продукции на предприятии, которые могут быть применены в деятельности данного предприятия.
В ходе написания данной дипломной работы использовалась экономическая литература по вопросам повышения конкурентоспособности продукции предприятии и отчетные данные предприятия.

1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник: В.И. Стриженов [и др.]; под общ. ред. В.И. Стриженова. – Изд. 7-е, испр. – Мн: Выш.шк., 2008. – 527 с.
2 Бухало, С.М. Организация, планирование и управление деятельностью про-мышленного предприятия /С.М.Бухало.- К.: Высш. школа, 2007.
3 Гиссин, В.И. Управление качеством (2-е издание) / В.И.Гиссин.- М: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. - 400 с.
4 Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., доп /В.П.Грузинов.- М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с: ил.
5 Волков, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина.- М.: Новое знание, 2008.-677 с.
6 Золотогоров, В. Г. Организация производства и управления предприятием: учеб. пособие /В.Г.Золотогоров. – Мн.: книжный дом, 2007. – 448 с.
7 Ильин, А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие: В 4 ч. / А.И.Ильин.-Мн.: БГЭУ, 2007.
8 Кожекин, Г. Я.Организация производства: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, Л.М.Синица. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2006. – 334 с.
9 Корешков, В.Н. Руководителю о менеджменте качества: методическое посо-бие / В.Н.Корешков, А.В. Горбарь. – Минск, 2006. – 107 с.
10 Кравченко, Л.И. Анализ финансового состояния предприятия / Л.И.Кравченко. - Мн: ПКФ «Экаунт», 2007. – 264 с.
11 Кусакин, Н.А. Интеграционные системы менеджмента на основе междуна-родных стандартов. Начало пути /Н.А.Кусакин // Новости. Стандартизация и сертификация. - 2008.- №1.-С.49-53.
12 Лобан, Л.А.Экономика предприятия: пособие для подготовки к экзаменам / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко.- Мн.: ООО «Мисанта», 2006. - 142 с.
13 Нехорошева, Л.И. Экономика предпри¬ятия: учеб. пособие / Л.И.Нехорошева. - Мн.: Выш. шк., 2005. -383 с: ил.
14 Новицкий, Н.И. Организация и планирование производства: практикум / Н.И.Новицкий.– Мн.: Новое знание, 2006. – 256 с.
15 Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб-ное пособие. - 4-е издание., испр. и доп /В.Ю.Огвоздин. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. - 160 с.
16 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая.-Мн.: 2006. – 234 с.
17 Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп / И.В.Сергеев//-М.: Финансы и статистика, 2007. — 304 с: ил.
18 Синица, М.Л. Практикум по организации производства: учеб. пос / М.Л.Синица. - Мн.: БГЭУ, 2007. – 210 с.
19 Спицнадель, В.Н. Системы качества: учебное пособие / В.Н.Спицнадель. – С.- П., 2008.–165 с.
20 Стражев, В.Н. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа / В.Н.Стражев. - Мн.: Наука и техника, 2007. – 306 с.
21 Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З.Суша. - М.: Новое знание, 2008.- 384 с.
22 Пелих, С.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / С. А. Пе-лих. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 556 с.
23 Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 696 с.
24 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 704 с.
25 Сафранова, Н.А. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафранова. – М.: Юристь, 2008. – 348 с.
26 Хрипач, В.Я Экономика предприятий: учебник / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко. - Мн.: Экономпресс, 2008. – 345 с.
27 Оценка конкурентоспособности предприятия / О. Л. Деньков [электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: www.by.u-pereslavl.botik.ru. – Дата доступа: 15.01.2010.




Купить эту работу

Конкурентоспособность продукции

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 апреля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Denis1993C
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Denis1993C 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе Denis1993C 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе Denis1993C 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Denis1993C 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Тема: «ТНК в международной торговле и их влияние на международное разделение труда (на примере компании The Coca-Cola Company)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽