Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………. 5
1. Теоретико-методические основы конкурентоспособности продук-ции..…………………………………………………………………………….. 7
1.1. Конкурентоспособность продукции: сущность, формы и методы оценки…………………………………………………………………......... 7
1.2. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции………. 21
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Пинема»…………... 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинема»…. 26
2.2. Анализ конкурентов и конъюнктуры рынка продукции ОАО «Пине-ма»………………………………………………………………………… 34
2.3. Динамика развития и рост продаж продукции ОАО «Пинема»…….. 45
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Пине-ма»……………………………………………………………………………… 49
3.1. Повышение качества продукции как фактора конкурентоспособности продукции ОАО «Пинема»…………………….................................. 49
3.2. Направления развития системы менеджмента качества на ОАО «Пине-ма»………………………………………………………………………. 61
Заключение……………………………………………………………………. 68
Список использованных источников………………………………………... 72
Приложения…………………………………………………………………… 74
Важным звеном рыночного механизма является конкуренция. Это ключевое понятие, которое выражает сущность рыночных отношений. Конкуренция между производителями представляет собой тип взаимоотношений по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. По аналогии конкуренцию между потребителями (предприятиями оптовой и розничной торговли всех форм собственности) можно рассматривать как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Опыт западных стран свидетельствует, что конкуренция выступает как важный фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции, снижения издержек и стабилизации экономического роста.
В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается пятью силами:
- угрозой появления новых конкурентов;
- угрозой появления товаров или услуг - заменителей;
- способностью поставщиков торговаться;
- способностью покупателей торговаться;
- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара. Это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Целью данной дипломной работы является исследование результата механизма оценки конкурентоспособности продукции, оценка состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции, а так же предложения путей решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на предприятии.
Объект исследования - ОАО «Пинема»
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
- показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
- изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
- провести оценку конкурентоспособности продукции;
- выявить негативные факторы повышения конкурентоспособности продукции.
В дипломной работе применялись аналитические методы данных предприятия. Практическая значимость работы состоит в разработке предложений по совершенствованию конкурентоспособности продукции на предприятии, которые могут быть применены в деятельности данного предприятия.
В ходе написания данной дипломной работы использовалась экономическая литература по вопросам повышения конкурентоспособности продукции предприятии и отчетные данные предприятия.
1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник: В.И. Стриженов [и др.]; под общ. ред. В.И. Стриженова. – Изд. 7-е, испр. – Мн: Выш.шк., 2008. – 527 с.
2 Бухало, С.М. Организация, планирование и управление деятельностью про-мышленного предприятия /С.М.Бухало.- К.: Высш. школа, 2007.
3 Гиссин, В.И. Управление качеством (2-е издание) / В.И.Гиссин.- М: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. - 400 с.
4 Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., доп /В.П.Грузинов.- М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с: ил.
5 Волков, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина.- М.: Новое знание, 2008.-677 с.
6 Золотогоров, В. Г. Организация производства и управления предприятием: учеб. пособие /В.Г.Золотогоров. – Мн.: книжный дом, 2007. – 448 с.
7 Ильин, А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие: В 4 ч. / А.И.Ильин.-Мн.: БГЭУ, 2007.
8 Кожекин, Г. Я.Организация производства: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, Л.М.Синица. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2006. – 334 с.
9 Корешков, В.Н. Руководителю о менеджменте качества: методическое посо-бие / В.Н.Корешков, А.В. Горбарь. – Минск, 2006. – 107 с.
10 Кравченко, Л.И. Анализ финансового состояния предприятия / Л.И.Кравченко. - Мн: ПКФ «Экаунт», 2007. – 264 с.
11 Кусакин, Н.А. Интеграционные системы менеджмента на основе междуна-родных стандартов. Начало пути /Н.А.Кусакин // Новости. Стандартизация и сертификация. - 2008.- №1.-С.49-53.
12 Лобан, Л.А.Экономика предприятия: пособие для подготовки к экзаменам / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко.- Мн.: ООО «Мисанта», 2006. - 142 с.
13 Нехорошева, Л.И. Экономика предпри¬ятия: учеб. пособие / Л.И.Нехорошева. - Мн.: Выш. шк., 2005. -383 с: ил.
14 Новицкий, Н.И. Организация и планирование производства: практикум / Н.И.Новицкий.– Мн.: Новое знание, 2006. – 256 с.
15 Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб-ное пособие. - 4-е издание., испр. и доп /В.Ю.Огвоздин. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. - 160 с.
16 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая.-Мн.: 2006. – 234 с.
17 Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп / И.В.Сергеев//-М.: Финансы и статистика, 2007. — 304 с: ил.
18 Синица, М.Л. Практикум по организации производства: учеб. пос / М.Л.Синица. - Мн.: БГЭУ, 2007. – 210 с.
19 Спицнадель, В.Н. Системы качества: учебное пособие / В.Н.Спицнадель. – С.- П., 2008.–165 с.
20 Стражев, В.Н. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа / В.Н.Стражев. - Мн.: Наука и техника, 2007. – 306 с.
21 Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З.Суша. - М.: Новое знание, 2008.- 384 с.
22 Пелих, С.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / С. А. Пе-лих. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 556 с.
23 Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 696 с.
24 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 704 с.
25 Сафранова, Н.А. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафранова. – М.: Юристь, 2008. – 348 с.
26 Хрипач, В.Я Экономика предприятий: учебник / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко. - Мн.: Экономпресс, 2008. – 345 с.
27 Оценка конкурентоспособности предприятия / О. Л. Деньков [электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: www.by.u-pereslavl.botik.ru. – Дата доступа: 15.01.2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………. 5
1. Теоретико-методические основы конкурентоспособности продук-ции..…………………………………………………………………………….. 7
1.1. Конкурентоспособность продукции: сущность, формы и методы оценки…………………………………………………………………......... 7
1.2. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции………. 21
2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Пинема»…………... 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Пинема»…. 26
2.2. Анализ конкурентов и конъюнктуры рынка продукции ОАО «Пине-ма»………………………………………………………………………… 34
2.3. Динамика развития и рост продаж продукции ОАО «Пинема»…….. 45
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Пине-ма»……………………………………………………………………………… 49
3.1. Повышение качества продукции как фактора конкурентоспособности продукции ОАО «Пинема»…………………….................................. 49
3.2. Направления развития системы менеджмента качества на ОАО «Пине-ма»………………………………………………………………………. 61
Заключение……………………………………………………………………. 68
Список использованных источников………………………………………... 72
Приложения…………………………………………………………………… 74
Важным звеном рыночного механизма является конкуренция. Это ключевое понятие, которое выражает сущность рыночных отношений. Конкуренция между производителями представляет собой тип взаимоотношений по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. По аналогии конкуренцию между потребителями (предприятиями оптовой и розничной торговли всех форм собственности) можно рассматривать как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Опыт западных стран свидетельствует, что конкуренция выступает как важный фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции, снижения издержек и стабилизации экономического роста.
В любой отрасли экономики суть конкуренции выражается пятью силами:
- угрозой появления новых конкурентов;
- угрозой появления товаров или услуг - заменителей;
- способностью поставщиков торговаться;
- способностью покупателей торговаться;
- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматриваются как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.
В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха предприятия с любой формой собственности является конкурентоспособность его продукции, т.е. насколько лучше она аналогов-продукций выпускаемой конкурирующими предприятиями.
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара. Это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность - это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Целью данной дипломной работы является исследование результата механизма оценки конкурентоспособности продукции, оценка состояния конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичной продукции, а так же предложения путей решения некоторых проблем в области совершенствования конкурентоспособности продукции на предприятии.
Объект исследования - ОАО «Пинема»
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность конкурентоспособности товаров;
- показать основные подходы к оценке конкурентоспособности продукции;
- изучить методы оценки конкурентоспособности продукции;
- провести оценку конкурентоспособности продукции;
- выявить негативные факторы повышения конкурентоспособности продукции.
В дипломной работе применялись аналитические методы данных предприятия. Практическая значимость работы состоит в разработке предложений по совершенствованию конкурентоспособности продукции на предприятии, которые могут быть применены в деятельности данного предприятия.
В ходе написания данной дипломной работы использовалась экономическая литература по вопросам повышения конкурентоспособности продукции предприятии и отчетные данные предприятия.
1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник: В.И. Стриженов [и др.]; под общ. ред. В.И. Стриженова. – Изд. 7-е, испр. – Мн: Выш.шк., 2008. – 527 с.
2 Бухало, С.М. Организация, планирование и управление деятельностью про-мышленного предприятия /С.М.Бухало.- К.: Высш. школа, 2007.
3 Гиссин, В.И. Управление качеством (2-е издание) / В.И.Гиссин.- М: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. - 400 с.
4 Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., доп /В.П.Грузинов.- М.: Финансы и статистика, 2008. - 208 с: ил.
5 Волков, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.П. Волков [и др.]; под общ. ред. А.И. Ильина.- М.: Новое знание, 2008.-677 с.
6 Золотогоров, В. Г. Организация производства и управления предприятием: учеб. пособие /В.Г.Золотогоров. – Мн.: книжный дом, 2007. – 448 с.
7 Ильин, А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие: В 4 ч. / А.И.Ильин.-Мн.: БГЭУ, 2007.
8 Кожекин, Г. Я.Организация производства: учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, Л.М.Синица. – Мн.: ИП Экоперспектива, 2006. – 334 с.
9 Корешков, В.Н. Руководителю о менеджменте качества: методическое посо-бие / В.Н.Корешков, А.В. Горбарь. – Минск, 2006. – 107 с.
10 Кравченко, Л.И. Анализ финансового состояния предприятия / Л.И.Кравченко. - Мн: ПКФ «Экаунт», 2007. – 264 с.
11 Кусакин, Н.А. Интеграционные системы менеджмента на основе междуна-родных стандартов. Начало пути /Н.А.Кусакин // Новости. Стандартизация и сертификация. - 2008.- №1.-С.49-53.
12 Лобан, Л.А.Экономика предприятия: пособие для подготовки к экзаменам / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко.- Мн.: ООО «Мисанта», 2006. - 142 с.
13 Нехорошева, Л.И. Экономика предпри¬ятия: учеб. пособие / Л.И.Нехорошева. - Мн.: Выш. шк., 2005. -383 с: ил.
14 Новицкий, Н.И. Организация и планирование производства: практикум / Н.И.Новицкий.– Мн.: Новое знание, 2006. – 256 с.
15 Огвоздин, В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учеб-ное пособие. - 4-е издание., испр. и доп /В.Ю.Огвоздин. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. - 160 с.
16 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая.-Мн.: 2006. – 234 с.
17 Сергеев, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп / И.В.Сергеев//-М.: Финансы и статистика, 2007. — 304 с: ил.
18 Синица, М.Л. Практикум по организации производства: учеб. пос / М.Л.Синица. - Мн.: БГЭУ, 2007. – 210 с.
19 Спицнадель, В.Н. Системы качества: учебное пособие / В.Н.Спицнадель. – С.- П., 2008.–165 с.
20 Стражев, В.Н. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа / В.Н.Стражев. - Мн.: Наука и техника, 2007. – 306 с.
21 Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г.З.Суша. - М.: Новое знание, 2008.- 384 с.
22 Пелих, С.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов / С. А. Пе-лих. - Мн.: БГЭУ, 2007. - 556 с.
23 Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / К.А. Раицкий. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 696 с.
24 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб.пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 704 с.
25 Сафранова, Н.А. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафранова. – М.: Юристь, 2008. – 348 с.
26 Хрипач, В.Я Экономика предприятий: учебник / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко. - Мн.: Экономпресс, 2008. – 345 с.
27 Оценка конкурентоспособности предприятия / О. Л. Деньков [электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: www.by.u-pereslavl.botik.ru. – Дата доступа: 15.01.2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55766 Дипломных работ — поможем найти подходящую