Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лабиринт-Уфа»

  • 92 страниц
  • 2019 год
  • 49 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Natusic1502

Подхожу к каждому делу ответственно. Не откладываю на завтра то,что можно сделать сегодня.

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие, сущность и этапы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 8
1.2 Методы анализа ассортимента и оценки ассортиментной политики на торговом предприятии 17
1.3 Сравнительный анализ подходов к формированию ассортиментной политики в России и за рубежом 23
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЛАБИРИНТ-УФА» 30
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лабиринт-Уфа» 30
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей 33
2.3 Изучение и анализ ассортиментной политики предприятия 45
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЛАБИРИНТ-УФА» 59
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лабиринт-Уфа» 59
3.2 Расчеты экономической эффективности предложенных рекомендаций 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А Активы предприятия на 31.12.2018 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пассивы предприятия на 31.12.2018 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о финансовых результатах на 31.12.2018 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о финансовых результатах на 31.12.2017 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета 93

1.1 Понятие, сущность и этапы формирования ассортиментной политики торгового предприятия

В первую очередь, следует определить значение понятия «ассортимент». Под ассортиментом понимают достаточно большую совокупность товаров, которые объединены определённым общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), но различающихся друг от друга по другим признакам.
Непосредственно с понятием «ассортимент товара» неразрывно связаны понятия «торговый ассортимент» и «товарная номенклатура».
В широком смысле под номенклатурой подразумевают перечень названий, терминов, или категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр. В свою очередь, товарная номенклатура представляет собой определенный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием [37].
...

1.2 Методы анализа ассортимента и оценки ассортиментной политики на торговом предприятии

Формирование ассортиментной политики неразрывно связано с ее анализом и оценкой. В связи с этим на протяжении долгих лет разработаны многообразные методы анализа ассортиментной политики на торговых предприятиях, которые используют в целях определения состояния и результатов формирования соответствующей ассортиментной политики. По окончании анализа формируют новую, либо изменяют существующую ассортиментную политику.
На рисунке 6 можно увидеть классификацию методов анализа ассортиментной политики торговых предприятий.
Одним из популярных методов анализа ассортиментной политики предприятия выступает, так называемая, матрица Бостонской консалтинговой группы. В данном методе изначально строится график, где по осям отражают темпы роста отрасли и относительную долю рынка.
Каждую товарную группу представляют в виде небольшого круга.
...

1.3 Сравнительный анализ подходов к формированию ассортиментной политики в России и за рубежом

Существуют различные подходы к формированию ассортиментной политики как в России, так и за рубежом. В целом подходы к формированию ассортиментной политики имеют одинаковые принципы, отличия следует искать в формировании ассортиментной политики каждого предприятия (российского или иностранного), которое выбирает самостоятельно, исходя из определенных условий и факторов, определенные методы оценки и формирования ассортиментной политики.
В тематической литературе предложены различные подходы к определению характеристик и свойств ассортимента в процесс формирования ассортиментной политики, ряд из которых иногда отождествляются. Четко распределены характеристики ассортимента в работе Миротин Л. Б. и Гамбаева М. Е.
...

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лабиринт-Уфа»

ООО «Лабиринт-Уфа» является розничным предприятием, которое представляет ассортимент качественной продукции для всех видов творчества и разнообразных видов ручных ремесел.
Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Уфа» создано в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 29.10.2015 г. Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, и основная цель его деятельности – получение прибыли.
ООО «Лабиринт-Уфа» действует на основании действующего законодательства и Устава общества. Имеет права юридического лица и отвечает по обязательствам с момента его государственной регистрации.
Полное наименование анализируемой организации – общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Уфа». Место нахождение организации – г. Челябинск, Мамина, д. 85. Срок, на который создано общество – неограничен.
Уставный капитал ООО «Луидор-Уфа» составляет 10 000 рублей.
...

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей в ООО «Лабиринт-Уфа»

Перед тем как переходить к анализу ассортиментной политики компании необходимо провести исследование ее финансового состояния.
Динамика основных технико-экономических показателей представлена в таблице 1.
Показатели баланса компании были взяты из Приложения А, Б. Показатели финансовых результатов отражены в Приложении В.
В ООО «Лабиринт-Уфа» отмечается рост по основным средствам, на 6,3 % в 2017 году, 2,09 % в 2018 году. Внеоборотные активы выросли с 289 тыс. руб. до 301 тыс. руб. Запасы в компании также увеличиваются на протяжении трех лет. По дебиторской задолженности отмечается снижение, с 369 тыс. руб. до 328 тыс. руб. с 2016 по 2018 год, что является положительным моментом. Объем финансовых вложений то растет, то уменьшается. За три года величина денежных средств выросла почти в 3 раза, с 156 тыс. руб. до 266 тыс. руб.
...

2.3 Изучение и анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Лабиринт-Уфа»

Торговый процесс компании ООО «Лабиринт-Уфа» осуществляется по схеме, представленной на рисунке 18.

Рисунок 18 –Торговый процесс в ООО «Лабиринт-Уфа»

Когда продукция поступает в торговый зал, ее выкладывают на стеллажах и прилавках, развешивают на стеллажах с перфорированными стенками, на место каждого товара наклеивают ценник. за частую ценник клеится непосредственно на конкретный товар, чтобы покупателю было проще и быстрее определить цену.
Выбор товаров покупатель осуществляет самостоятельно. В случае необходимости он может обратиться к продавцу-консультанту, далее он направляется к узлу расчета и оплачивает отобранную продукцию.
Первой технологической операцией является приемка продукции, которая поступила в магазин. Она начинается с разгрузки транспортных средств, для чего применяют механическое оборудование.
...

3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лабиринт-Уфа»

Перед тем, как переходить к разработке по совершенствованию ассортиментной политики в компании ООО «Лабиринт-Уфа» сформируем PEST-анализ и SWOT-анализ для оценки факторов макросреды и микросреды.
PEST-анализ представляет собой анализ факторов внешней среды, которые оказывают влияние на деятельности компании. Он позволяет грамотно установить общие условия деятельности ООО «Лабиринт-Уфа». Традиционно обособляют четыре группы факторов, которые важны для развития организации (таблица 12).
Таблица 12 – Внешние причины, оказывающие влияние на деятельность ООО «Лабиринт-Уфа».
Политические факторы
Экономические факторы
1. Политическая стабильность и политика государства относительно молодых семей.
2. Закон о защите прав потребителей.
3. Гос. регулирование конкуренции.
4. Налоговая политика.
1. Уровень располагаемых доходов населения.
2. Уровень безработицы.
3. Темп роста экономики.
4. Уровень инфляции.
...

3.2 Расчеты экономической эффективности предложенных рекомендаций

Все предложенные нами рекомендации требуют для их осуществления определенных затрат. Нужно рассчитать эти затраты и определить эффективность от их внедрения в магазине розничной торговли товаров для творчества ООО «Лабиринт-Уфа».
1. В рамках первой рекомендации было выведение продукции из категории «С». Рассмотрим результат замены групп товаров «Праздник, украшения, подарки», «Ароматерапия, свечи, мыловарение» и «Литература» на товары категории «А». Удельный вес данных товаров в общем объеме выручки в 2018 году составлял 5,03 %. Он будет пропорционально распределен между «Кисти, краски, жидкости», «Модели для сборки, игры», «Холсты, мольберты, инвентарь».
На основании проведенных расчетов привлекательности ассортиментных товарных групп, планируемая структура товарооборота в магазине ООО «Лабиринт-Уфа» представлена в таблице 16.

Таблица 16 – Планируемая структура товарооборота в ООО «Лабиринт-Уфа» в 2019 г.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, задачи решены.
В результате анализа теоретических аспектов ассортиментной политики торгового предприятия были сделаны следующие выводы.
Под ассортиментом понимают достаточно большую совокупность товаров, которые объединены определённым общим признаком, но различающихся друг от друга по другим признакам.
В широком смысле под номенклатурой подразумевают перечень названий, терминов, или категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр. В свою очередь, товарная номенклатура представляет собой определенный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием.
Торговый ассортимент определяют как некий набор товаров, сформированный по определенным признакам и призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, задачи решены.
В результате анализа теоретических аспектов ассортиментной политики торгового предприятия были сделаны следующие выводы.
Под ассортиментом понимают достаточно большую совокупность товаров, которые объединены определённым общим признаком, но различающихся друг от друга по другим признакам.
В широком смысле под номенклатурой подразумевают перечень названий, терминов, или категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр. В свою очередь, товарная номенклатура представляет собой определенный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием.
Торговый ассортимент определяют как некий набор товаров, сформированный по определенным признакам и призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени.
В свою очередь, ассортиментная политика представляет собой непосредственно определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности торгового предприятия в целом.
Под длиной (глубиной) ассортиментного ряда понимают количество различных вариантов исполнения товаров в рамках отдельной ассортиментной группы, которые имеют общую базовую функцию.
Под насыщенностью ассортиментного ряда понимают общее число товарных единиц, которые представлены по каждому варианту исполнения отдельного товара предприятия.
Под высотой ассортиментного ряда подразумевают среднюю цену в продуктовой линии.
Под структурой ассортимента подразумевают определенное соотношение выделенных по какому - либо признаку частей ассортимента.
Под сбалансированностью ассортимента подразумевают логичность, последовательность ассортиментных групп.
Под формированием ассортимента понимают упорядоченный процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия.
Среди основных направлений в области совершенствования ассортимента можно назвать следующее.
6) сокращение ассортимента;
7) расширение ассортимента;
8) углубление ассортимента;
9) стабилизация ассортимента;
10) обновление ассортимента.
Одним из популярных методов анализа ассортиментной политики предприятия выступает, так называемая, матрица Бостонской консалтинговой группы. В данном методе изначально строится график, где по осям отражают темпы роста отрасли и относительную долю рынка.
Традиционный инструмент анализа ассортимента представлен ABC-анализом, который заключается в выявлении пропорций покрытия совокупных издержек и обеспечения прибыли различными группами товаров, как правило, входящих в ассортимент.
В ходе ABC-анализа группы обозначают латинскими буквами:
А – высокой приоритетности, т. е. товарные группы, которые приносят самый большой процент дохода.
В – средней приоритетности, т. е. товарные группы, которые приносят процент дохода на порядок ниже, чем группы высокой приоритетности, но составляют существенную часть прибыли.
С – низкой приоритетности, т. е. товарные группы, которые приносят самый маленький процент дохода.
Основной вид деятельности ООО «Лабиринт-Уфа» – это розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже товаров для творчества. Основная цель - извлечение прибыли. Цель, из нее вытекающая, - удовлетворение запросов покупателей.
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает слаженную работу всех отделов в компании и является оптимальной организационной структурой для ООО «Лабиринт-Уфа».
В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лабиринт-Уфа» были сделаны следующие выводы:
1) отмечается рост по основным средствам, на 6,3 % в 2017 году, 2,09 % в 2018 году;
2) внеоборотные активы выросли с 289 тыс. руб. до 301 тыс. руб;
3) по дебиторской задолженности отмечается снижение, с 369 тыс. руб. до 328 тыс. руб. с 2016 по 2018 год, что является положительным моментом;
4) за три года величина денежных средств выросла почти в 3 раза, с 156 тыс. руб. до 266 тыс. руб;
5) собственный капитал компании растет из года в год, с 2016 по 2017 года прирост составил 18,67 %, а с 2017 по 2018 года – 37,30 %;
6) ООО «Лабиринт-Уфа» стала увеличивать также объем долгосрочных обязательств, но незначительно. Относительный прирост в 2018 году менее 1 %;
7) краткосрочные обязательства увеличиваются более стремительными темпами, абсолютное отклонение в 2018 году составило 34 тыс. руб., а в 2017 году отмечалось снижение в размере 162 тыс. руб.;
8) выручка ООО «Лабиринт-Уфа» увеличивается небольшими темпами, относительный прирост в 2017 года составил 0,41 %, а в 2018 году – 0,44 %, на конец 2018 года она составила 6 599 тыс. руб.;
9) себестоимость реализуемой продукции, наоборот, снижается и за три года упала на 179 тыс. руб. и на конец 2018 года составила 2 214 тыс. руб.;
10) чистая прибыль приняла значение в отчетном периоде – 2 108 тыс. руб., что на 182 тыс. руб. меньше значения 2016 года.
Компания ООО «Лабиринт-Уфа» в целом ведет эффективную деятельность. Недостаток собственного капитала покрывается заемными средствами, при этом уровень ликвидности и платежеспособности исследуемого магазина находятся на оптимальном уровне:
1) коэффициент абсолютной ликвидности в ООО «Лабиринт-Уфа» в 2016 году не дотягивал до нижнего уровня нормативного значения – 20 %. Несмотря на снижение в 2017 году, компания смогла в 2018 году не просто увеличить свою абсолютную ликвидность, но и добиться значения в пределах норматива 20-50 %;
2) коэффициент промежуточной ликвидности, наоборот, и в 2018 году не достиг нормативного значения 70-100 %. Однако отмечается рост с 2016 по 2018 года с 37,07 % до 52,98 %;
3) коэффициент текущей ликвидности отвечает установленным нормативам 150-200 % на протяжении трех лет. Это означает, что оборотные активы компании на конец 2018 года почти в 2 раза превышают объемы краткосрочных заемных средств. И в случае, если все кредиторы попросят оплатить им задолженность, компания ООО «Лабиринт-Уфа» сможет это осуществить при помощи оборотных средств.
При анализе ассортиментной политики в ООО «Лабиринт-Уфа» были сделаны следующие выводы:
1) ассортимент «Лабиринт-Уфа» является относительно стабильным, отсутствуют резкие скачки в уровне товарного оборота по каждой группе товаров.
2) абсолютно все группы товаров находятся в стадии зрелости и большинство из них представляют собой «дойных коров», что дает возможность ООО «Лабиринт-Уфа» получать более высокий уровень прибыли;
3) товарными группами, которые приносят наибольшую прибыль магазину ООО «Лабиринт-Уфа», являются следующие: «Модели для сборки, игры», «Холсты, мольберты, инвентарь», а также «Кисти, краски, жидкости»;
4) XYZ-анализ продемонстрировал, что абсолютно для всех товарных групп характерна систематическая величина продаж, незначительные колебания в их реализациях и высокая точность прогноза.
5) товарные группы «Литература, печатная продукция», «Ароматерапия, свечи, мыловарение» и «Праздник, подарки, украшения» нуждаются в стимулировании сбыта.
ООО «Лабиринт-Уфа» обязательно нужно осуществить обновление своего товарного ассортимента с целью привлечения новых потенциальных покупателей
К мероприятиям по совершенствованию ассортиментной политики относятся:
1) выведение из ассортимента товарных групп, спрос на которые отсутствует;
2) введение уникального товара;
3) стимулирование сбыта наиболее актуальных товарных групп;
4) диверсификация товарной группы;
5) выявление неудовлетворительного спроса;
6) избавление от неликвидной продукции.
Данные мероприятия позволят компании увеличить чистую прибыль на 13 %.
На основе всего вышесказанного, в целях удержания места на рынке, систематического увеличения чистой прибыли и товарооборота, привлечения новых покупателей и увеличения числа потенциальных, магазину ООО «Лабиринт-Уфа» необходимо систематически исследовать потребности своих покупателей, диверсифицировать ассортимент реализуемой продукции, вести продуманную ценовую политику, сотрудничать с поставщиками, предлагающими оптимальную стоимость, а также проводить рекламные акции.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Понятие, сущность и этапы формирования ассортиментной политики торгового предприятия 8
1.2 Методы анализа ассортимента и оценки ассортиментной политики на торговом предприятии 17
1.3 Сравнительный анализ подходов к формированию ассортиментной политики в России и за рубежом 23
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЛАБИРИНТ-УФА» 30
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лабиринт-Уфа» 30
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей 33
2.3 Изучение и анализ ассортиментной политики предприятия 45
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЛАБИРИНТ-УФА» 59
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лабиринт-Уфа» 59
3.2 Расчеты экономической эффективности предложенных рекомендаций 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ А Активы предприятия на 31.12.2018 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пассивы предприятия на 31.12.2018 90
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о финансовых результатах на 31.12.2018 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о финансовых результатах на 31.12.2017 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета 93

1.1 Понятие, сущность и этапы формирования ассортиментной политики торгового предприятия

В первую очередь, следует определить значение понятия «ассортимент». Под ассортиментом понимают достаточно большую совокупность товаров, которые объединены определённым общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), но различающихся друг от друга по другим признакам.
Непосредственно с понятием «ассортимент товара» неразрывно связаны понятия «торговый ассортимент» и «товарная номенклатура».
В широком смысле под номенклатурой подразумевают перечень названий, терминов, или категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр. В свою очередь, товарная номенклатура представляет собой определенный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием [37].
...

1.2 Методы анализа ассортимента и оценки ассортиментной политики на торговом предприятии

Формирование ассортиментной политики неразрывно связано с ее анализом и оценкой. В связи с этим на протяжении долгих лет разработаны многообразные методы анализа ассортиментной политики на торговых предприятиях, которые используют в целях определения состояния и результатов формирования соответствующей ассортиментной политики. По окончании анализа формируют новую, либо изменяют существующую ассортиментную политику.
На рисунке 6 можно увидеть классификацию методов анализа ассортиментной политики торговых предприятий.
Одним из популярных методов анализа ассортиментной политики предприятия выступает, так называемая, матрица Бостонской консалтинговой группы. В данном методе изначально строится график, где по осям отражают темпы роста отрасли и относительную долю рынка.
Каждую товарную группу представляют в виде небольшого круга.
...

1.3 Сравнительный анализ подходов к формированию ассортиментной политики в России и за рубежом

Существуют различные подходы к формированию ассортиментной политики как в России, так и за рубежом. В целом подходы к формированию ассортиментной политики имеют одинаковые принципы, отличия следует искать в формировании ассортиментной политики каждого предприятия (российского или иностранного), которое выбирает самостоятельно, исходя из определенных условий и факторов, определенные методы оценки и формирования ассортиментной политики.
В тематической литературе предложены различные подходы к определению характеристик и свойств ассортимента в процесс формирования ассортиментной политики, ряд из которых иногда отождествляются. Четко распределены характеристики ассортимента в работе Миротин Л. Б. и Гамбаева М. Е.
...

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лабиринт-Уфа»

ООО «Лабиринт-Уфа» является розничным предприятием, которое представляет ассортимент качественной продукции для всех видов творчества и разнообразных видов ручных ремесел.
Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Уфа» создано в соответствии с федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 29.10.2015 г. Общество является юридическим лицом, коммерческой организацией, и основная цель его деятельности – получение прибыли.
ООО «Лабиринт-Уфа» действует на основании действующего законодательства и Устава общества. Имеет права юридического лица и отвечает по обязательствам с момента его государственной регистрации.
Полное наименование анализируемой организации – общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт-Уфа». Место нахождение организации – г. Челябинск, Мамина, д. 85. Срок, на который создано общество – неограничен.
Уставный капитал ООО «Луидор-Уфа» составляет 10 000 рублей.
...

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей в ООО «Лабиринт-Уфа»

Перед тем как переходить к анализу ассортиментной политики компании необходимо провести исследование ее финансового состояния.
Динамика основных технико-экономических показателей представлена в таблице 1.
Показатели баланса компании были взяты из Приложения А, Б. Показатели финансовых результатов отражены в Приложении В.
В ООО «Лабиринт-Уфа» отмечается рост по основным средствам, на 6,3 % в 2017 году, 2,09 % в 2018 году. Внеоборотные активы выросли с 289 тыс. руб. до 301 тыс. руб. Запасы в компании также увеличиваются на протяжении трех лет. По дебиторской задолженности отмечается снижение, с 369 тыс. руб. до 328 тыс. руб. с 2016 по 2018 год, что является положительным моментом. Объем финансовых вложений то растет, то уменьшается. За три года величина денежных средств выросла почти в 3 раза, с 156 тыс. руб. до 266 тыс. руб.
...

2.3 Изучение и анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Лабиринт-Уфа»

Торговый процесс компании ООО «Лабиринт-Уфа» осуществляется по схеме, представленной на рисунке 18.

Рисунок 18 –Торговый процесс в ООО «Лабиринт-Уфа»

Когда продукция поступает в торговый зал, ее выкладывают на стеллажах и прилавках, развешивают на стеллажах с перфорированными стенками, на место каждого товара наклеивают ценник. за частую ценник клеится непосредственно на конкретный товар, чтобы покупателю было проще и быстрее определить цену.
Выбор товаров покупатель осуществляет самостоятельно. В случае необходимости он может обратиться к продавцу-консультанту, далее он направляется к узлу расчета и оплачивает отобранную продукцию.
Первой технологической операцией является приемка продукции, которая поступила в магазин. Она начинается с разгрузки транспортных средств, для чего применяют механическое оборудование.
...

3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Лабиринт-Уфа»

Перед тем, как переходить к разработке по совершенствованию ассортиментной политики в компании ООО «Лабиринт-Уфа» сформируем PEST-анализ и SWOT-анализ для оценки факторов макросреды и микросреды.
PEST-анализ представляет собой анализ факторов внешней среды, которые оказывают влияние на деятельности компании. Он позволяет грамотно установить общие условия деятельности ООО «Лабиринт-Уфа». Традиционно обособляют четыре группы факторов, которые важны для развития организации (таблица 12).
Таблица 12 – Внешние причины, оказывающие влияние на деятельность ООО «Лабиринт-Уфа».
Политические факторы
Экономические факторы
1. Политическая стабильность и политика государства относительно молодых семей.
2. Закон о защите прав потребителей.
3. Гос. регулирование конкуренции.
4. Налоговая политика.
1. Уровень располагаемых доходов населения.
2. Уровень безработицы.
3. Темп роста экономики.
4. Уровень инфляции.
...

3.2 Расчеты экономической эффективности предложенных рекомендаций

Все предложенные нами рекомендации требуют для их осуществления определенных затрат. Нужно рассчитать эти затраты и определить эффективность от их внедрения в магазине розничной торговли товаров для творчества ООО «Лабиринт-Уфа».
1. В рамках первой рекомендации было выведение продукции из категории «С». Рассмотрим результат замены групп товаров «Праздник, украшения, подарки», «Ароматерапия, свечи, мыловарение» и «Литература» на товары категории «А». Удельный вес данных товаров в общем объеме выручки в 2018 году составлял 5,03 %. Он будет пропорционально распределен между «Кисти, краски, жидкости», «Модели для сборки, игры», «Холсты, мольберты, инвентарь».
На основании проведенных расчетов привлекательности ассортиментных товарных групп, планируемая структура товарооборота в магазине ООО «Лабиринт-Уфа» представлена в таблице 16.

Таблица 16 – Планируемая структура товарооборота в ООО «Лабиринт-Уфа» в 2019 г.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, задачи решены.
В результате анализа теоретических аспектов ассортиментной политики торгового предприятия были сделаны следующие выводы.
Под ассортиментом понимают достаточно большую совокупность товаров, которые объединены определённым общим признаком, но различающихся друг от друга по другим признакам.
В широком смысле под номенклатурой подразумевают перечень названий, терминов, или категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр. В свою очередь, товарная номенклатура представляет собой определенный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием.
Торговый ассортимент определяют как некий набор товаров, сформированный по определенным признакам и призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, задачи решены.
В результате анализа теоретических аспектов ассортиментной политики торгового предприятия были сделаны следующие выводы.
Под ассортиментом понимают достаточно большую совокупность товаров, которые объединены определённым общим признаком, но различающихся друг от друга по другим признакам.
В широком смысле под номенклатурой подразумевают перечень названий, терминов, или категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр. В свою очередь, товарная номенклатура представляет собой определенный перечень всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на отдельных товарных рынках или реализуемых конкретным предприятием.
Торговый ассортимент определяют как некий набор товаров, сформированный по определенным признакам и призванный удовлетворить спрос в некоторый момент времени.
В свою очередь, ассортиментная политика представляет собой непосредственно определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности торгового предприятия в целом.
Под длиной (глубиной) ассортиментного ряда понимают количество различных вариантов исполнения товаров в рамках отдельной ассортиментной группы, которые имеют общую базовую функцию.
Под насыщенностью ассортиментного ряда понимают общее число товарных единиц, которые представлены по каждому варианту исполнения отдельного товара предприятия.
Под высотой ассортиментного ряда подразумевают среднюю цену в продуктовой линии.
Под структурой ассортимента подразумевают определенное соотношение выделенных по какому - либо признаку частей ассортимента.
Под сбалансированностью ассортимента подразумевают логичность, последовательность ассортиментных групп.
Под формированием ассортимента понимают упорядоченный процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность работы торгового предприятия.
Среди основных направлений в области совершенствования ассортимента можно назвать следующее.
6) сокращение ассортимента;
7) расширение ассортимента;
8) углубление ассортимента;
9) стабилизация ассортимента;
10) обновление ассортимента.
Одним из популярных методов анализа ассортиментной политики предприятия выступает, так называемая, матрица Бостонской консалтинговой группы. В данном методе изначально строится график, где по осям отражают темпы роста отрасли и относительную долю рынка.
Традиционный инструмент анализа ассортимента представлен ABC-анализом, который заключается в выявлении пропорций покрытия совокупных издержек и обеспечения прибыли различными группами товаров, как правило, входящих в ассортимент.
В ходе ABC-анализа группы обозначают латинскими буквами:
А – высокой приоритетности, т. е. товарные группы, которые приносят самый большой процент дохода.
В – средней приоритетности, т. е. товарные группы, которые приносят процент дохода на порядок ниже, чем группы высокой приоритетности, но составляют существенную часть прибыли.
С – низкой приоритетности, т. е. товарные группы, которые приносят самый маленький процент дохода.
Основной вид деятельности ООО «Лабиринт-Уфа» – это розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже товаров для творчества. Основная цель - извлечение прибыли. Цель, из нее вытекающая, - удовлетворение запросов покупателей.
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает слаженную работу всех отделов в компании и является оптимальной организационной структурой для ООО «Лабиринт-Уфа».
В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лабиринт-Уфа» были сделаны следующие выводы:
1) отмечается рост по основным средствам, на 6,3 % в 2017 году, 2,09 % в 2018 году;
2) внеоборотные активы выросли с 289 тыс. руб. до 301 тыс. руб;
3) по дебиторской задолженности отмечается снижение, с 369 тыс. руб. до 328 тыс. руб. с 2016 по 2018 год, что является положительным моментом;
4) за три года величина денежных средств выросла почти в 3 раза, с 156 тыс. руб. до 266 тыс. руб;
5) собственный капитал компании растет из года в год, с 2016 по 2017 года прирост составил 18,67 %, а с 2017 по 2018 года – 37,30 %;
6) ООО «Лабиринт-Уфа» стала увеличивать также объем долгосрочных обязательств, но незначительно. Относительный прирост в 2018 году менее 1 %;
7) краткосрочные обязательства увеличиваются более стремительными темпами, абсолютное отклонение в 2018 году составило 34 тыс. руб., а в 2017 году отмечалось снижение в размере 162 тыс. руб.;
8) выручка ООО «Лабиринт-Уфа» увеличивается небольшими темпами, относительный прирост в 2017 года составил 0,41 %, а в 2018 году – 0,44 %, на конец 2018 года она составила 6 599 тыс. руб.;
9) себестоимость реализуемой продукции, наоборот, снижается и за три года упала на 179 тыс. руб. и на конец 2018 года составила 2 214 тыс. руб.;
10) чистая прибыль приняла значение в отчетном периоде – 2 108 тыс. руб., что на 182 тыс. руб. меньше значения 2016 года.
Компания ООО «Лабиринт-Уфа» в целом ведет эффективную деятельность. Недостаток собственного капитала покрывается заемными средствами, при этом уровень ликвидности и платежеспособности исследуемого магазина находятся на оптимальном уровне:
1) коэффициент абсолютной ликвидности в ООО «Лабиринт-Уфа» в 2016 году не дотягивал до нижнего уровня нормативного значения – 20 %. Несмотря на снижение в 2017 году, компания смогла в 2018 году не просто увеличить свою абсолютную ликвидность, но и добиться значения в пределах норматива 20-50 %;
2) коэффициент промежуточной ликвидности, наоборот, и в 2018 году не достиг нормативного значения 70-100 %. Однако отмечается рост с 2016 по 2018 года с 37,07 % до 52,98 %;
3) коэффициент текущей ликвидности отвечает установленным нормативам 150-200 % на протяжении трех лет. Это означает, что оборотные активы компании на конец 2018 года почти в 2 раза превышают объемы краткосрочных заемных средств. И в случае, если все кредиторы попросят оплатить им задолженность, компания ООО «Лабиринт-Уфа» сможет это осуществить при помощи оборотных средств.
При анализе ассортиментной политики в ООО «Лабиринт-Уфа» были сделаны следующие выводы:
1) ассортимент «Лабиринт-Уфа» является относительно стабильным, отсутствуют резкие скачки в уровне товарного оборота по каждой группе товаров.
2) абсолютно все группы товаров находятся в стадии зрелости и большинство из них представляют собой «дойных коров», что дает возможность ООО «Лабиринт-Уфа» получать более высокий уровень прибыли;
3) товарными группами, которые приносят наибольшую прибыль магазину ООО «Лабиринт-Уфа», являются следующие: «Модели для сборки, игры», «Холсты, мольберты, инвентарь», а также «Кисти, краски, жидкости»;
4) XYZ-анализ продемонстрировал, что абсолютно для всех товарных групп характерна систематическая величина продаж, незначительные колебания в их реализациях и высокая точность прогноза.
5) товарные группы «Литература, печатная продукция», «Ароматерапия, свечи, мыловарение» и «Праздник, подарки, украшения» нуждаются в стимулировании сбыта.
ООО «Лабиринт-Уфа» обязательно нужно осуществить обновление своего товарного ассортимента с целью привлечения новых потенциальных покупателей
К мероприятиям по совершенствованию ассортиментной политики относятся:
1) выведение из ассортимента товарных групп, спрос на которые отсутствует;
2) введение уникального товара;
3) стимулирование сбыта наиболее актуальных товарных групп;
4) диверсификация товарной группы;
5) выявление неудовлетворительного спроса;
6) избавление от неликвидной продукции.
Данные мероприятия позволят компании увеличить чистую прибыль на 13 %.
На основе всего вышесказанного, в целях удержания места на рынке, систематического увеличения чистой прибыли и товарооборота, привлечения новых покупателей и увеличения числа потенциальных, магазину ООО «Лабиринт-Уфа» необходимо систематически исследовать потребности своих покупателей, диверсифицировать ассортимент реализуемой продукции, вести продуманную ценовую политику, сотрудничать с поставщиками, предлагающими оптимальную стоимость, а также проводить рекламные акции.

Купить эту работу

Совершенствование ассортиментной политики торгового предприятия ООО «Лабиринт-Уфа»

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Natusic1502
4.8
Подхожу к каждому делу ответственно. Не откладываю на завтра то,что можно сделать сегодня.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Natusic1502 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе Natusic1502 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе Natusic1502 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Natusic1502 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Тема: «ТНК в международной торговле и их влияние на международное разделение труда (на примере компании The Coca-Cola Company)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽