Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОЦЕНКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

  • 78 страниц
  • 2020 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

BESKONECHNO

Профессор, кэн

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение



Одними из наиболее динамично развивающихся типов компаний в современных реалиях стали цифровые платформы. Для них в качестве основной бизнес модели выступает организация транзакций между независимыми участниками рынка – покупателями и продавцами, для чего

используется специальное программное обеспечение. Цифровые высокотехнологичные компании растут в количестве и общей рыночной капитализации с каждым годом. Например, к концу IV квартала 2019 года из 10 публичных компаний с наивысшим уровнем капитализации 7 были высокотехнологичными компаниями - цифровыми гигантами: Apple Inc., Amazon.com, Microsoft Corp., Alphabet Inc., Alibaba Group, Facebook, Inc., Tencent (Bloomberg). Десять лет назад, в IV квартале 2009 года, в десятку крупнейших компаний мира из этого перечня входил лишь Microsoft. В ближайшие годы финансовая политика именно цифровых платформ будет определять развитие множества финансовых рынков. Это и определяет актуальность их исследования.

Все более популярной стратегией развития компаний, а также усиления рыночной власти являются слияния и поглощения (M&A). Так, 2018 год был признан рекордным по числу и объемам данных видов транзакций с общей капитализацией, достигающей более 3,1 триллиона долларов США. Основными отраслями, в которых происходили данные сделки стали здравоохранение и высокие технологии (Kengelbach et al., 2019). Что касается индустрии высоких технологий, большое количество транзакций было проведено ведущими цифровыми платформами, такими как Alphabet (Google), Apple, Amazon.com, Microsoft. Рекордное количество объявленных сделок с начала 2010 года принадлежит компании Alphabet, которая анонсировала о 188 приобретениях (Bloomberg). Несмотря на то, что большинство сделок с цифровыми платформами невелики по суммарной анонсированной стоимости,

4

- как, например, покупка America Online телекоммуникационной компании

Time Warner за 186 миллиардов долларов США в 2001 году (Grocer, 2018), - сделки по слияниям и поглощениям на цифровых платформах заслуживают существенного внимания за счет чрезвычайно высокой цены, которую платит приобретатель, и аномально масштабной реакции рынков на, казалось бы, небольшие сделки. Так, например, 19 февраля 2012 года цифровой гигант Facebook объявил о сделке по приобретению приложения для обмена фотографиями Instagram за 1 млрд долларов США (Oreskovic & Shih, 2012). На момент анонса сделки в компании было всего лишь 13 сотрудников, а выручка

и вовсе отсутствовала. Тем не менее, цена акций Facebook буквально взлетела за 5 дней более чем на 5%.

До недавнего времени сделки, в которых участвуют цифровые платформы, были предметом традиционной оценки инвестиций, основанной на финансовых показателях. При этом интерпретация финансовых показателей до сих пор основана на представлении о традиционных источниках конкурентоспособности, описанных экономической теорией, отражающей технологический уклад XX века.

За счет специфичных бизнес-моделей цифровых платформ появляются сетевые эффекты, создающие новые источники роста и преимущества крупных компаний. Более того, в результате укрупнения компании происходит значительная экономия от масштаба, характерная для индустрии высоких технологий. Все чаще появляются подходы, предлагающие производить оценку стоимости цифровых платформ в зависимости от числа пользователей или числа просмотров веб-страницы. А, казалось бы, сильно переоцененные сделки приводят к сильно высоким показателям аномальной доходности. Можно выдвинуть предположение о том, что для более качественной оценки стоимости цифровых платформа необходимо пользоваться не только традиционными инструментами, но и также



5

специфичными для данной области. Чтобы подтвердить эту гипотезу, необходим специальный анализ.

В то же время, последствия слияний цифровых платформ недостаточно изучены исследователями. Немногочисленные работы в данной области являются крайне ограниченными за счет отсутствия сравнительного анализа полученных показателей. Так, ни в одном из исследований авторы не обращали внимание на стоимость анонсированной сделки, а также не производили сравнительный анализ показателей в зависимости от рынка, на котором торгуются ценные бумаги выбранной цифровой платформы.

Основной целью исследования является анализ количественного влияния сделок M & A на оценку компании с учетом динамики котировок акций приобретателя, а также проведение детального сравнительного анализа

в зависимости от капитализации сделки и рынка. В первой части будут определены особенности бизнес-моделей цифровых компаний, в том числе эффекты, которые отличают их от других обычных компаний. Будут детально рассмотрены стратегии, в соответствии с которыми цифровые платформы не просто повышают рыночную власть на одном рынке, но и завоевывают новые ниши в других секторах экономики. Во второй части эмпирический анализ будет применяться для количественного измерения аномальной доходности акций приобретателей – цифровых платформ в событийном окне во время анонсирования новой сделки по слиянию или поглощению. Событийный анализ будет применен к двум различным группам цифровых платформ во временном интервале между 2010 и 2020 гг. Первая выборка состоит из крупнейших по капитализации мировых цифровых гигантов, а вторая будет включать две крупнейшие российские цифровые платформы. Кроме того,

сделки всех рассматриваемых компаний будут проанализированы в зависимости от их стоимости, а также принадлежности целевой компании к ключевому бизнесу цифровой платформы. Ожидается, что в событийных окнах будут наблюдаться положительные аномальные доходности акций.

6

Кроме того, из-за различий в рыночном профиле, считается, что на российском рынке ожидаются более высокие показатели аномальной доходности акций компаний-покупателей после объявлений о слияниях и поглощениях.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть основные особенности цифровых платформ, которые отличают их от обыкновенных компаний;

2) Проанализировать стратегии запуска новой продукции цифровыми платформами;

3) Рассмотреть ключевые элементы поведенческой стратегии цифровых платформ на рынке, а также причины их конкурентного преимущества;

4) Изучить российский рынок цифровых платформ, выявить особенности и закономерности;

5) При помощи эконометрического анализа произвести оценку количественного влияния анонсов сделок M&A на показатели аномальной доходности акций цифровых платформ в зависимости от связанности сделки, а также ее суммарной стоимости;

6) Провести анализ существующих методологий по возможным инструментам оценки справедливой стоимости цифровых платформ;

В качестве объекта эмпирического анализа были выбраны шесть крупнейших по капитализации компаний-цифровых гигантов в мире, а также две публично торгуемых российские платформы, активно прибегающие к стратегии проведения сделок по слияниям и поглощениям в процессе развития. Вся выборка для событийного анализа была разделена на четыре группы в зависимости от капитализации сделок, а также отрасли приобретаемой компании. Предполагается, что с ростом стоимости поглощаемых компании растет и показатель аномальной доходности. А в случаях, когда цифровой гигант покупает компанию из той же самой отрасли,

показатели аномальной доходности будут положительными, в иных случаях – отрицательными.
7

При подготовке работы был использован ряд источников, посвященных анализу цифровых платформ, их рыночных стратегий, а также аналитике сделок слияний и поглощений, включая Sternal & Schiereck (2019), F. Bruner (2004), Ho Yang, Nam & Kim (2018), Chiu, Chung & Yang (2015), Adnan & Hossain (2015), Parker & Van Alstyne (2016), Mchawrab (2016), Werner (2010), Eferin (2019).

Структура работы подчинена ее целям и поставленным задачам: в рамках первой главы представлен обзор понятий и свойств цифровых платформ, поведенческих стратегий на рынке, а также особенностей позиционирования данных компаний на российском рынке. Во второй главе производятся обзор существующей литературы и финансовых исследований сделок слияний и поглощений, описание возможных методов для оценки влияния сделок по слияниям и поглощениям на стоимость компании. Далее описывается методология, предпосылки исследования и проводится событийный анализ для выявления показателей аномальных доходностей в окне даты анонса сделок о слияниях и поглощения. В третьей главе рассматривается методология оценки стоимости цифровых платформ и производится оценка их эффективности. В заключении производятся основные выводы касательно проведенного анализа.

Оглавление

Введение
......................................................................................................................................................
4

ГЛАВА 1. Источники конкурентоспособности цифровых платформ и их влияние на финансовые

стратегии компаний ....................................................................................................................................
9

1.1
Понятие цифровой платформы......................................................................................................
10

1.2
Свойства бизнес процессов цифровых платформ........................................................................
11

1.2.1
Внешние сетевые эффекты......................................................................................................
12

1.2.2
Победитель получает все.........................................................................................................
13

1.3
Стратегии запуска бизнесов цифровыми платформами..............................................................
14

1.3.1
Субсидии пользователям с высокой эластичностью спроса................................................
15

1.3.2
Стратегия заполнения..............................................................................................................
15

1.3.3
Запуск микрорынка как способ инновации продукта...........................................................
16

1.3.3
Заимствование пользовательской базы..................................................................................
16

1.4
Конкуренция между цифровыми платформами...........................................................................
16

1.5
Сделки слияний и поглощений как ключевой элемент стратегического развития цифровых

платформ................................................................................................................................................
17

1.6
Особенности российского рынка цифровых платформ...............................................................
19

ГЛАВА 2. Событийный анализ. Анализ влияния сделок слияний и поглощений на стоимость

цифровых платформ. ................................................................................................................................
23

2.1
Обзор существующей литературы ................................................................................................
23

2.2
Подходы к оценке M&A сделок ....................................................................................................
31

2.2.1
Событийный анализ .................................................................................................................
31

2.2.2
Бухгалтерский подход .............................................................................................................
33

2.2.3
Метод оценки эффективности со стороны топ-менеджмента компании ...........................
34

2.2.4
Оценка эксперта .......................................................................................................................
35

2.2.5
Мера отчуждения .....................................................................................................................
35

2.3
Выбор методологии авторского эмпирического анализа сделок слияний и поглощений

цифровых платформ .............................................................................................................................
36

2.3.1
Данные ......................................................................................................................................
36

2.3.2
Гипотезы исследования ...........................................................................................................
37

2.3.3
Предпосылки событийного анализа .......................................................................................
38

2.3.4
Идентификация компонентов временного ряда....................................................................
40

2.3.5
Вычисление аномальной доходности.....................................................................................
41

2.3.6 Тестирование гипотез о значимости аномальной доходности ............................................
43

2.4
Эмпирические результаты..............................................................................................................
44

2.4.1
Анализ в панели .......................................................................................................................
44

2.4.2
Анализ на уровне компании....................................................................................................
47

2.5 Интерпретация результатов событийного анализа сделок слияний и поглощений

цифровых платформ..........................................................................................................................
53

2

ГЛАВА 3. Слияния цифровых платформ и их стоимость: сравнение с обычными рынками ...........
56

3.1
Традиционные методы оценки компании: ограниченность для цифровых платформ .............
57

3.1.1
Доходный подход.....................................................................................................................
57

3.1.2
Сравнительный подход............................................................................................................
58

3.1.3
Затратный подход.....................................................................................................................
58

3.2
Неприменимость традиционной методологии для цифровых платформ ..................................
59

3.3
Модифицированные методы оценки стоимости цифровых платформ......................................
62

3.3.1
Метод обратной индукция ......................................................................................................
62

3.3.2
Метод специализированных мультипликаторов...................................................................
64

3.3.3
Метод реальных опционов ......................................................................................................
65

3.4
Рекомендации при оценке слияний и поглощений цифровых платформ ..................................
66

Заключение ................................................................................................................................................
69

Библиографический список .....................................................................................................................
73

Приложения...............................................................................................................................................
77

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ОЦЕНКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ »
Оригинальность работы 90%

Библиографический список


1) Коваленко А.И. 2016. Проблематика исследований многосторонних платформ. Journal of Modern Competition, 10(3), 64-90

2) Aalst, W., Hinz, O. & Weinhardt C. 2019. Big Digital Platforms. Growth, Impact, and Challenges. Bus. Inf Syst. Eng, 61(6), 645-648

3) Adnan, A. & Hossain, A. 2016. Impact of M&A Announcement on

Acquiring and Target Firm’s Stock Price: An Event Analysis Approach. International Journal of Finance and Accounting, 5(5), 228-232

4) Bruner, R. 2004. Does M&A Pay? A Survey of Evidence for the Decision-maker. Darden Batten Institute, 1-26

5) Boote, J. 2019. Cracking the Code of Digital M&A. bcg.com

URL: https://www.bcg.com/en-ru/publications/2019/cracking-code-digital-m-and-a.aspx

6) Chiu, J., Chung, H. & Yang, Y. 2015. The impact of a conglomerate merger on its vendors and rivals – a case study of Google’s acquisition of Motorola.

Technology Analysis & Strategic Management, 28(2), 176-189

7) Damodaran 2009. Mergers and Takeovers, Chapter 25, pp.8-9

8) Dearsley, B. 2016. The Value of Eyeballs in the Digital Economy. prmarketingbollox.com

URL: https://www.prmarketingbollox.com/blog/the-value-of-eyeballs-in-the-digital-economy

9) Eferin, Y., Hohlob, Y., Rossotto, C. 2019. Digital platforms in Russia: competition between national and foreign multi-sided platforms stimulates growth and innovation. Emerald Publishing Limited, 21(2), 129-145.
10) Ellison, N., Steinfield, C. & Lampe, C. 2007. The Benefits of

Facebbok “Friends:” Social Capital and College Students’ Use of Online Social Network Sites. Journal of Computer-Mediated Communication, 12(4), 1143-1168.


73

11) Evans, D. 2020. The Economics of Attention Markets. Social Science Research Network, 41

12) Grocer, St. 2018. What Happened to AOL Time Warner? The New York Times. Nytimes.com

URL: https://www.nytimes.com/2018/06/15/business/dealbook/aol-time-warner.html

13) Kengelbach, J., Keienburg, G., Gell, J., Nielsen, J., Bader, M., Degen, D. & Sievers S. 2019. The 2019 M&A Report: Downturns Are a Better Time for Deal Hunting. bcg.com

URL: https://www.bcg.com/publications/2019/mergers-and-acquisitions-report-shows-downturns-are-a-better-time-for-deal-hunting.aspx

14) Mchawrab, S. 2016. M&A in the high tech industry: value and valuation. Strategic Direction, 32(6), 12-14

15) O’Driscoll, T. 2003. Proposing an Optimal Learning Architecture for

the Digital Enterprise. Educational Technology, 43(1), 12-14

16) Parker, G. & Van Alstyne, M. 2016. Platform Strategy. The Palgrave Encyclopedia of Strategic Management, 1-9

17) Rosner, S. 2000. Understanding Internet Valuations: An E-Business Imperative. The Journal of Private Equity, 4(1), 31-38

18) Sternal, M. & Schiereck, D. 2019. Do Digital Giants Create Value by Mergers and Acquisitions? Fortieth International Conference on Information Systems

19) Trueman, B., Wong, F. & Zhang, X. 2001. The Eyeballs Have It: Searching for the Value in Internet Stocks. Journal of Accounting Research, 38, 137-162

20) Varian, H.R. 1997. Microeconomics, Intermediate Level: A Modern Approach. Chapter 33

21) Wang, D. & Moini, H. 2012. Performance Assessment of Mergers and Acquisitions: Evidence from Denmark. E-Leader Berlin


74

22) Werner, S. 2010. The Event Study Methodology. Short Selling Activities and Convertible Bond Arbitrage, 53-66

23) Xu, J. 2014. Managing Digital Enterprise: Ten Essential Topics. DOI:



24) Yang, S., Nam, C. & Kim, S. 2018. The effects of M&As; within the mobile ecosystem on the rival’s shareholder value: The case of Google and


25) Y. Baldwin, C. & Woodard, C.J. 2009. The Architecture of Platforms: A Unified View. Edward Elgar Publishing

26) Zambrano, E. 2016. Bloomberg Reviews Applico’s Modern

Monopolies. Bloomberg Opinion, bloomberg.com

URL: https://www.applicoinc.com/blog/applicos-modern-monopolies-reviewed-bloomberg/

27) Злобин, А., Таиров, Р., Кинякина, Е. & Котова, Ю. 2019. Самое ожидаемое IPO. Что нового о бизнесе Uber мы узнали перед выходом компании на биржу. forbes.ru

URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/374733-samoe-ozhidaemoe-ipo-chto-novogo-o-biznese-uber-my-uznali-pered-vyhodom-kompanii

28) Ильин, И. 2019. Глава ФАС: не испытываю большого восторга от слияния Яндекс.Такси и «Везет». roem.ru


29) Goedhart, M., Koller, T. & Wessels, D. 2016. Valuing high-tech companies. mckinsey.com

URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/valuing-high-tech-companies

30) Gonzalez, Fr. 2019. Transforming an Analog Company into a Digital Company: The Case of BBVA. bbvaopenmind.com

URL: https://www.bbvaopenmind.com/en/articles/transforming-an-analog-company-into-a-digital-company-the-case-of-bbva/


75

31) Oreskovic, A. & Shih, G. 2012. Facebook to buy Instagram for $1 billion. Reuters: Technology News. reuters.com

URL: https://www.reuters.com/article/us-facebook/facebook-to-buy-instagram-for-1-billion-idUSBRE8380M820120410

32) Palmer, A. 2019. Apple now has $210.6 billion in cash on hand.

cnbc.com

URL: https://www.cnbc.com/2019/07/30/apple-now-has-210point6-billion-in-cash-on-hand.html

33) Shih, G. & McBride, S. 2014 Facebook to buy WhatsApp for $19 billion in deal shocker. Reuters: Technology News. reuters.com

URL: https://www.reuters.com/article/us-whatsapp-facebook/facebook-to-buy-whatsapp-for-19-billion-in-deal-shocker-idUSBREA1I26B20140220

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение



Одними из наиболее динамично развивающихся типов компаний в современных реалиях стали цифровые платформы. Для них в качестве основной бизнес модели выступает организация транзакций между независимыми участниками рынка – покупателями и продавцами, для чего

используется специальное программное обеспечение. Цифровые высокотехнологичные компании растут в количестве и общей рыночной капитализации с каждым годом. Например, к концу IV квартала 2019 года из 10 публичных компаний с наивысшим уровнем капитализации 7 были высокотехнологичными компаниями - цифровыми гигантами: Apple Inc., Amazon.com, Microsoft Corp., Alphabet Inc., Alibaba Group, Facebook, Inc., Tencent (Bloomberg). Десять лет назад, в IV квартале 2009 года, в десятку крупнейших компаний мира из этого перечня входил лишь Microsoft. В ближайшие годы финансовая политика именно цифровых платформ будет определять развитие множества финансовых рынков. Это и определяет актуальность их исследования.

Все более популярной стратегией развития компаний, а также усиления рыночной власти являются слияния и поглощения (M&A). Так, 2018 год был признан рекордным по числу и объемам данных видов транзакций с общей капитализацией, достигающей более 3,1 триллиона долларов США. Основными отраслями, в которых происходили данные сделки стали здравоохранение и высокие технологии (Kengelbach et al., 2019). Что касается индустрии высоких технологий, большое количество транзакций было проведено ведущими цифровыми платформами, такими как Alphabet (Google), Apple, Amazon.com, Microsoft. Рекордное количество объявленных сделок с начала 2010 года принадлежит компании Alphabet, которая анонсировала о 188 приобретениях (Bloomberg). Несмотря на то, что большинство сделок с цифровыми платформами невелики по суммарной анонсированной стоимости,

4

- как, например, покупка America Online телекоммуникационной компании

Time Warner за 186 миллиардов долларов США в 2001 году (Grocer, 2018), - сделки по слияниям и поглощениям на цифровых платформах заслуживают существенного внимания за счет чрезвычайно высокой цены, которую платит приобретатель, и аномально масштабной реакции рынков на, казалось бы, небольшие сделки. Так, например, 19 февраля 2012 года цифровой гигант Facebook объявил о сделке по приобретению приложения для обмена фотографиями Instagram за 1 млрд долларов США (Oreskovic & Shih, 2012). На момент анонса сделки в компании было всего лишь 13 сотрудников, а выручка

и вовсе отсутствовала. Тем не менее, цена акций Facebook буквально взлетела за 5 дней более чем на 5%.

До недавнего времени сделки, в которых участвуют цифровые платформы, были предметом традиционной оценки инвестиций, основанной на финансовых показателях. При этом интерпретация финансовых показателей до сих пор основана на представлении о традиционных источниках конкурентоспособности, описанных экономической теорией, отражающей технологический уклад XX века.

За счет специфичных бизнес-моделей цифровых платформ появляются сетевые эффекты, создающие новые источники роста и преимущества крупных компаний. Более того, в результате укрупнения компании происходит значительная экономия от масштаба, характерная для индустрии высоких технологий. Все чаще появляются подходы, предлагающие производить оценку стоимости цифровых платформ в зависимости от числа пользователей или числа просмотров веб-страницы. А, казалось бы, сильно переоцененные сделки приводят к сильно высоким показателям аномальной доходности. Можно выдвинуть предположение о том, что для более качественной оценки стоимости цифровых платформа необходимо пользоваться не только традиционными инструментами, но и также



5

специфичными для данной области. Чтобы подтвердить эту гипотезу, необходим специальный анализ.

В то же время, последствия слияний цифровых платформ недостаточно изучены исследователями. Немногочисленные работы в данной области являются крайне ограниченными за счет отсутствия сравнительного анализа полученных показателей. Так, ни в одном из исследований авторы не обращали внимание на стоимость анонсированной сделки, а также не производили сравнительный анализ показателей в зависимости от рынка, на котором торгуются ценные бумаги выбранной цифровой платформы.

Основной целью исследования является анализ количественного влияния сделок M & A на оценку компании с учетом динамики котировок акций приобретателя, а также проведение детального сравнительного анализа

в зависимости от капитализации сделки и рынка. В первой части будут определены особенности бизнес-моделей цифровых компаний, в том числе эффекты, которые отличают их от других обычных компаний. Будут детально рассмотрены стратегии, в соответствии с которыми цифровые платформы не просто повышают рыночную власть на одном рынке, но и завоевывают новые ниши в других секторах экономики. Во второй части эмпирический анализ будет применяться для количественного измерения аномальной доходности акций приобретателей – цифровых платформ в событийном окне во время анонсирования новой сделки по слиянию или поглощению. Событийный анализ будет применен к двум различным группам цифровых платформ во временном интервале между 2010 и 2020 гг. Первая выборка состоит из крупнейших по капитализации мировых цифровых гигантов, а вторая будет включать две крупнейшие российские цифровые платформы. Кроме того,

сделки всех рассматриваемых компаний будут проанализированы в зависимости от их стоимости, а также принадлежности целевой компании к ключевому бизнесу цифровой платформы. Ожидается, что в событийных окнах будут наблюдаться положительные аномальные доходности акций.

6

Кроме того, из-за различий в рыночном профиле, считается, что на российском рынке ожидаются более высокие показатели аномальной доходности акций компаний-покупателей после объявлений о слияниях и поглощениях.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть основные особенности цифровых платформ, которые отличают их от обыкновенных компаний;

2) Проанализировать стратегии запуска новой продукции цифровыми платформами;

3) Рассмотреть ключевые элементы поведенческой стратегии цифровых платформ на рынке, а также причины их конкурентного преимущества;

4) Изучить российский рынок цифровых платформ, выявить особенности и закономерности;

5) При помощи эконометрического анализа произвести оценку количественного влияния анонсов сделок M&A на показатели аномальной доходности акций цифровых платформ в зависимости от связанности сделки, а также ее суммарной стоимости;

6) Провести анализ существующих методологий по возможным инструментам оценки справедливой стоимости цифровых платформ;

В качестве объекта эмпирического анализа были выбраны шесть крупнейших по капитализации компаний-цифровых гигантов в мире, а также две публично торгуемых российские платформы, активно прибегающие к стратегии проведения сделок по слияниям и поглощениям в процессе развития. Вся выборка для событийного анализа была разделена на четыре группы в зависимости от капитализации сделок, а также отрасли приобретаемой компании. Предполагается, что с ростом стоимости поглощаемых компании растет и показатель аномальной доходности. А в случаях, когда цифровой гигант покупает компанию из той же самой отрасли,

показатели аномальной доходности будут положительными, в иных случаях – отрицательными.
7

При подготовке работы был использован ряд источников, посвященных анализу цифровых платформ, их рыночных стратегий, а также аналитике сделок слияний и поглощений, включая Sternal & Schiereck (2019), F. Bruner (2004), Ho Yang, Nam & Kim (2018), Chiu, Chung & Yang (2015), Adnan & Hossain (2015), Parker & Van Alstyne (2016), Mchawrab (2016), Werner (2010), Eferin (2019).

Структура работы подчинена ее целям и поставленным задачам: в рамках первой главы представлен обзор понятий и свойств цифровых платформ, поведенческих стратегий на рынке, а также особенностей позиционирования данных компаний на российском рынке. Во второй главе производятся обзор существующей литературы и финансовых исследований сделок слияний и поглощений, описание возможных методов для оценки влияния сделок по слияниям и поглощениям на стоимость компании. Далее описывается методология, предпосылки исследования и проводится событийный анализ для выявления показателей аномальных доходностей в окне даты анонса сделок о слияниях и поглощения. В третьей главе рассматривается методология оценки стоимости цифровых платформ и производится оценка их эффективности. В заключении производятся основные выводы касательно проведенного анализа.

Оглавление

Введение
......................................................................................................................................................
4

ГЛАВА 1. Источники конкурентоспособности цифровых платформ и их влияние на финансовые

стратегии компаний ....................................................................................................................................
9

1.1
Понятие цифровой платформы......................................................................................................
10

1.2
Свойства бизнес процессов цифровых платформ........................................................................
11

1.2.1
Внешние сетевые эффекты......................................................................................................
12

1.2.2
Победитель получает все.........................................................................................................
13

1.3
Стратегии запуска бизнесов цифровыми платформами..............................................................
14

1.3.1
Субсидии пользователям с высокой эластичностью спроса................................................
15

1.3.2
Стратегия заполнения..............................................................................................................
15

1.3.3
Запуск микрорынка как способ инновации продукта...........................................................
16

1.3.3
Заимствование пользовательской базы..................................................................................
16

1.4
Конкуренция между цифровыми платформами...........................................................................
16

1.5
Сделки слияний и поглощений как ключевой элемент стратегического развития цифровых

платформ................................................................................................................................................
17

1.6
Особенности российского рынка цифровых платформ...............................................................
19

ГЛАВА 2. Событийный анализ. Анализ влияния сделок слияний и поглощений на стоимость

цифровых платформ. ................................................................................................................................
23

2.1
Обзор существующей литературы ................................................................................................
23

2.2
Подходы к оценке M&A сделок ....................................................................................................
31

2.2.1
Событийный анализ .................................................................................................................
31

2.2.2
Бухгалтерский подход .............................................................................................................
33

2.2.3
Метод оценки эффективности со стороны топ-менеджмента компании ...........................
34

2.2.4
Оценка эксперта .......................................................................................................................
35

2.2.5
Мера отчуждения .....................................................................................................................
35

2.3
Выбор методологии авторского эмпирического анализа сделок слияний и поглощений

цифровых платформ .............................................................................................................................
36

2.3.1
Данные ......................................................................................................................................
36

2.3.2
Гипотезы исследования ...........................................................................................................
37

2.3.3
Предпосылки событийного анализа .......................................................................................
38

2.3.4
Идентификация компонентов временного ряда....................................................................
40

2.3.5
Вычисление аномальной доходности.....................................................................................
41

2.3.6 Тестирование гипотез о значимости аномальной доходности ............................................
43

2.4
Эмпирические результаты..............................................................................................................
44

2.4.1
Анализ в панели .......................................................................................................................
44

2.4.2
Анализ на уровне компании....................................................................................................
47

2.5 Интерпретация результатов событийного анализа сделок слияний и поглощений

цифровых платформ..........................................................................................................................
53

2

ГЛАВА 3. Слияния цифровых платформ и их стоимость: сравнение с обычными рынками ...........
56

3.1
Традиционные методы оценки компании: ограниченность для цифровых платформ .............
57

3.1.1
Доходный подход.....................................................................................................................
57

3.1.2
Сравнительный подход............................................................................................................
58

3.1.3
Затратный подход.....................................................................................................................
58

3.2
Неприменимость традиционной методологии для цифровых платформ ..................................
59

3.3
Модифицированные методы оценки стоимости цифровых платформ......................................
62

3.3.1
Метод обратной индукция ......................................................................................................
62

3.3.2
Метод специализированных мультипликаторов...................................................................
64

3.3.3
Метод реальных опционов ......................................................................................................
65

3.4
Рекомендации при оценке слияний и поглощений цифровых платформ ..................................
66

Заключение ................................................................................................................................................
69

Библиографический список .....................................................................................................................
73

Приложения...............................................................................................................................................
77

Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ОЦЕНКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ »
Оригинальность работы 90%

Библиографический список


1) Коваленко А.И. 2016. Проблематика исследований многосторонних платформ. Journal of Modern Competition, 10(3), 64-90

2) Aalst, W., Hinz, O. & Weinhardt C. 2019. Big Digital Platforms. Growth, Impact, and Challenges. Bus. Inf Syst. Eng, 61(6), 645-648

3) Adnan, A. & Hossain, A. 2016. Impact of M&A Announcement on

Acquiring and Target Firm’s Stock Price: An Event Analysis Approach. International Journal of Finance and Accounting, 5(5), 228-232

4) Bruner, R. 2004. Does M&A Pay? A Survey of Evidence for the Decision-maker. Darden Batten Institute, 1-26

5) Boote, J. 2019. Cracking the Code of Digital M&A. bcg.com

URL: https://www.bcg.com/en-ru/publications/2019/cracking-code-digital-m-and-a.aspx

6) Chiu, J., Chung, H. & Yang, Y. 2015. The impact of a conglomerate merger on its vendors and rivals – a case study of Google’s acquisition of Motorola.

Technology Analysis & Strategic Management, 28(2), 176-189

7) Damodaran 2009. Mergers and Takeovers, Chapter 25, pp.8-9

8) Dearsley, B. 2016. The Value of Eyeballs in the Digital Economy. prmarketingbollox.com

URL: https://www.prmarketingbollox.com/blog/the-value-of-eyeballs-in-the-digital-economy

9) Eferin, Y., Hohlob, Y., Rossotto, C. 2019. Digital platforms in Russia: competition between national and foreign multi-sided platforms stimulates growth and innovation. Emerald Publishing Limited, 21(2), 129-145.
10) Ellison, N., Steinfield, C. & Lampe, C. 2007. The Benefits of

Facebbok “Friends:” Social Capital and College Students’ Use of Online Social Network Sites. Journal of Computer-Mediated Communication, 12(4), 1143-1168.


73

11) Evans, D. 2020. The Economics of Attention Markets. Social Science Research Network, 41

12) Grocer, St. 2018. What Happened to AOL Time Warner? The New York Times. Nytimes.com

URL: https://www.nytimes.com/2018/06/15/business/dealbook/aol-time-warner.html

13) Kengelbach, J., Keienburg, G., Gell, J., Nielsen, J., Bader, M., Degen, D. & Sievers S. 2019. The 2019 M&A Report: Downturns Are a Better Time for Deal Hunting. bcg.com

URL: https://www.bcg.com/publications/2019/mergers-and-acquisitions-report-shows-downturns-are-a-better-time-for-deal-hunting.aspx

14) Mchawrab, S. 2016. M&A in the high tech industry: value and valuation. Strategic Direction, 32(6), 12-14

15) O’Driscoll, T. 2003. Proposing an Optimal Learning Architecture for

the Digital Enterprise. Educational Technology, 43(1), 12-14

16) Parker, G. & Van Alstyne, M. 2016. Platform Strategy. The Palgrave Encyclopedia of Strategic Management, 1-9

17) Rosner, S. 2000. Understanding Internet Valuations: An E-Business Imperative. The Journal of Private Equity, 4(1), 31-38

18) Sternal, M. & Schiereck, D. 2019. Do Digital Giants Create Value by Mergers and Acquisitions? Fortieth International Conference on Information Systems

19) Trueman, B., Wong, F. & Zhang, X. 2001. The Eyeballs Have It: Searching for the Value in Internet Stocks. Journal of Accounting Research, 38, 137-162

20) Varian, H.R. 1997. Microeconomics, Intermediate Level: A Modern Approach. Chapter 33

21) Wang, D. & Moini, H. 2012. Performance Assessment of Mergers and Acquisitions: Evidence from Denmark. E-Leader Berlin


74

22) Werner, S. 2010. The Event Study Methodology. Short Selling Activities and Convertible Bond Arbitrage, 53-66

23) Xu, J. 2014. Managing Digital Enterprise: Ten Essential Topics. DOI:



24) Yang, S., Nam, C. & Kim, S. 2018. The effects of M&As; within the mobile ecosystem on the rival’s shareholder value: The case of Google and


25) Y. Baldwin, C. & Woodard, C.J. 2009. The Architecture of Platforms: A Unified View. Edward Elgar Publishing

26) Zambrano, E. 2016. Bloomberg Reviews Applico’s Modern

Monopolies. Bloomberg Opinion, bloomberg.com

URL: https://www.applicoinc.com/blog/applicos-modern-monopolies-reviewed-bloomberg/

27) Злобин, А., Таиров, Р., Кинякина, Е. & Котова, Ю. 2019. Самое ожидаемое IPO. Что нового о бизнесе Uber мы узнали перед выходом компании на биржу. forbes.ru

URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/374733-samoe-ozhidaemoe-ipo-chto-novogo-o-biznese-uber-my-uznali-pered-vyhodom-kompanii

28) Ильин, И. 2019. Глава ФАС: не испытываю большого восторга от слияния Яндекс.Такси и «Везет». roem.ru


29) Goedhart, M., Koller, T. & Wessels, D. 2016. Valuing high-tech companies. mckinsey.com

URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/valuing-high-tech-companies

30) Gonzalez, Fr. 2019. Transforming an Analog Company into a Digital Company: The Case of BBVA. bbvaopenmind.com

URL: https://www.bbvaopenmind.com/en/articles/transforming-an-analog-company-into-a-digital-company-the-case-of-bbva/


75

31) Oreskovic, A. & Shih, G. 2012. Facebook to buy Instagram for $1 billion. Reuters: Technology News. reuters.com

URL: https://www.reuters.com/article/us-facebook/facebook-to-buy-instagram-for-1-billion-idUSBRE8380M820120410

32) Palmer, A. 2019. Apple now has $210.6 billion in cash on hand.

cnbc.com

URL: https://www.cnbc.com/2019/07/30/apple-now-has-210point6-billion-in-cash-on-hand.html

33) Shih, G. & McBride, S. 2014 Facebook to buy WhatsApp for $19 billion in deal shocker. Reuters: Technology News. reuters.com

URL: https://www.reuters.com/article/us-whatsapp-facebook/facebook-to-buy-whatsapp-for-19-billion-in-deal-shocker-idUSBREA1I26B20140220

Купить эту работу

ОЦЕНКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 декабря 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BESKONECHNO
4.1
Профессор, кэн
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе BESKONECHNO 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе BESKONECHNO 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе BESKONECHNO 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе BESKONECHNO 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Тема: «ТНК в международной торговле и их влияние на международное разделение труда (на примере компании The Coca-Cola Company)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽