Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогические аспекты коррекции нарушений произвольной регуляции деятельности у младших школьников средствами физической культуры

  • 80 страниц
  • 2017 год
  • 120 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объектом исследования является методика оздоровительной физической культуры коррекционной направленности для младших школьников.

• несоответствие школьного режима возрастным особенностям ребенка;

• несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе с большим количеством учащихся;

Актуальность выбранной темы.
В последнее время во всем мире наблюдается повышенный интерес к проблеме детей, испытывающих трудности в обучении [3, 22, 85], а также затруднения в психосоциальной адаптации. У таких детей отмечается «страх школы» (school phobia), «школьная тревожность» (school anxiety) [127, 134, 137, 151], конфликты со сверстниками и учителями, равнодушие к результатам учебы и к любой деятельности и др. Для таких детей характерно определение - «дети с нарушениями произвольной регуляции деятельности» [103].
Процесс перестройки поведения и деятельности ребенка в условиях школы обычно называют адаптацией к школе [23, 27]. Показателями успешной адаптации считают хорошую успеваемость, усвоение школьной программы обучения, отсутствие проблем в общении со сверстниками и учителями, учебная мотивация, положительное эмоциональное отношение к школе, хорошая произвольная регуляция деятельности [18, 80].
В основе причин приводящих к нарушениям произвольной регуляции деятельности лежит сложное взаимодействие индивидуальных и социальных факторов, неблагоприятных для гармоничного развития, а пусковым механизмом формирования самих проблем, приводящих к нарушению произвольной регуляции деятельности, в подавляющем большинстве случае являются:
- несоответствие школьного режима возрастным особенностям ребенка;
- несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе с большим количеством учеников;
- интенсивный характер учебных нагрузок;
- преобладание низких оценок деятельности учеников и возникновение на этой основе трудностей в отношении ребенка и педагога;
- повышенный уровень требовательности родителей в отношении своего ребенка, невозможность ребенка оправдать их ожидания и надежды [2, 35, 43, 50].
Несоответствие требований, предъявляемых к ребенку, его возможностям является разрушительной силой для юного организма.
Среди различных средств и методов, способных улучшить произвольную регуляцию деятельности называют и оздоровительную физическую культуру [88, 91, 102]. Однако нам не удалось найти работ, которые подтвердили или отрицали эту возможность. На этом основании наше исследование является актуальным.
Объектом исследования является методика оздоровительной физической культуры коррекционной направленности для младших школьников.
Предметом исследования являются педагогические аспекты нормализации статической и динамической устойчивости, координации движений, пространственной ориентации и социального статуса младших школьников.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что нарушения произвольной регуляции деятельности у младших школьников могут быть в значительной степени преодолены посредством направленной организации и методики занятий физическими упражнениями в школе. Для этого потребуется расширение форм занятий физическими упражнениями и увеличение их длительности в течение недели, а также акцентированное внимание в методике оздоровительной физической культуры к занятиям подвижными играми, в том числе определенным упражнениям и заданиям. К ним относятся упражнения, которые, в первую очередь, совершенствуют координацию движений, ориентировку в пространстве, умение менять ритм, амплитуду и направленность движений, степень силового приложения и др. По нашему мнению, все это будет способствовать улучшению произвольной регуляции деятельности детей, независимо от того, будет ли это двигательная деятельность, интеллектуальная работа, поведенческие реакции или взаимоотношения в коллективе.
Целью нашей работы является разработка и внедрение методики оздоровительной физической культуры коррекционной направленности для младших школьников, способствующей снижению нарушений произвольной регуляции деятельности.
Теоретико-методическое основание построения авторского экспериментального исследования базируется на концепции H.A. Бернштейна «об уровнях построения движений», определяющей последовательность их развития, особенно важной при коррекционной работе с детьми 6-7 лет из-за того, что мозг ребенка в этом возрасте наиболее пластичен и восприимчив к получению новой информации; концепциях Ротенберга B.C., Аршавского В.В. и Р. Сперри о межполушарном взаимодействии и межполушарной ассиметрии у детей младшего школьного возраста. При разработке методики оздоровительной физической культуры мы также опирались на аспекты деятельностного подхода к изучению человека (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Д. Неверкович, J1.C. Выготский); основные положения теории и методики физической культуры (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов); рациональный подход к обоснованию физической подготовки (H.H. Чесноков, В.Г. Никитушкин); социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни (И.М. Быховская, Л.И. Лубышева, В.И. Столяров); инновационные подходы к совершенствованию физического воспитания школьников (В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.П. Лукьяненко, A.A. Зданевич, В.К. Бальсевич).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Объектом исследования является методика оздоровительной физической культуры коррекционной направленности для младших школьников.

• несоответствие школьного режима возрастным особенностям ребенка;

• несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе с большим количеством учащихся;

Актуальность выбранной темы.
В последнее время во всем мире наблюдается повышенный интерес к проблеме детей, испытывающих трудности в обучении [3, 22, 85], а также затруднения в психосоциальной адаптации. У таких детей отмечается «страх школы» (school phobia), «школьная тревожность» (school anxiety) [127, 134, 137, 151], конфликты со сверстниками и учителями, равнодушие к результатам учебы и к любой деятельности и др. Для таких детей характерно определение - «дети с нарушениями произвольной регуляции деятельности» [103].
Процесс перестройки поведения и деятельности ребенка в условиях школы обычно называют адаптацией к школе [23, 27]. Показателями успешной адаптации считают хорошую успеваемость, усвоение школьной программы обучения, отсутствие проблем в общении со сверстниками и учителями, учебная мотивация, положительное эмоциональное отношение к школе, хорошая произвольная регуляция деятельности [18, 80].
В основе причин приводящих к нарушениям произвольной регуляции деятельности лежит сложное взаимодействие индивидуальных и социальных факторов, неблагоприятных для гармоничного развития, а пусковым механизмом формирования самих проблем, приводящих к нарушению произвольной регуляции деятельности, в подавляющем большинстве случае являются:
- несоответствие школьного режима возрастным особенностям ребенка;
- несоответствие этим особенностям темпа учебной работы в классе с большим количеством учеников;
- интенсивный характер учебных нагрузок;
- преобладание низких оценок деятельности учеников и возникновение на этой основе трудностей в отношении ребенка и педагога;
- повышенный уровень требовательности родителей в отношении своего ребенка, невозможность ребенка оправдать их ожидания и надежды [2, 35, 43, 50].
Несоответствие требований, предъявляемых к ребенку, его возможностям является разрушительной силой для юного организма.
Среди различных средств и методов, способных улучшить произвольную регуляцию деятельности называют и оздоровительную физическую культуру [88, 91, 102]. Однако нам не удалось найти работ, которые подтвердили или отрицали эту возможность. На этом основании наше исследование является актуальным.
Объектом исследования является методика оздоровительной физической культуры коррекционной направленности для младших школьников.
Предметом исследования являются педагогические аспекты нормализации статической и динамической устойчивости, координации движений, пространственной ориентации и социального статуса младших школьников.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что нарушения произвольной регуляции деятельности у младших школьников могут быть в значительной степени преодолены посредством направленной организации и методики занятий физическими упражнениями в школе. Для этого потребуется расширение форм занятий физическими упражнениями и увеличение их длительности в течение недели, а также акцентированное внимание в методике оздоровительной физической культуры к занятиям подвижными играми, в том числе определенным упражнениям и заданиям. К ним относятся упражнения, которые, в первую очередь, совершенствуют координацию движений, ориентировку в пространстве, умение менять ритм, амплитуду и направленность движений, степень силового приложения и др. По нашему мнению, все это будет способствовать улучшению произвольной регуляции деятельности детей, независимо от того, будет ли это двигательная деятельность, интеллектуальная работа, поведенческие реакции или взаимоотношения в коллективе.
Целью нашей работы является разработка и внедрение методики оздоровительной физической культуры коррекционной направленности для младших школьников, способствующей снижению нарушений произвольной регуляции деятельности.
Теоретико-методическое основание построения авторского экспериментального исследования базируется на концепции H.A. Бернштейна «об уровнях построения движений», определяющей последовательность их развития, особенно важной при коррекционной работе с детьми 6-7 лет из-за того, что мозг ребенка в этом возрасте наиболее пластичен и восприимчив к получению новой информации; концепциях Ротенберга B.C., Аршавского В.В. и Р. Сперри о межполушарном взаимодействии и межполушарной ассиметрии у детей младшего школьного возраста. При разработке методики оздоровительной физической культуры мы также опирались на аспекты деятельностного подхода к изучению человека (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Д. Неверкович, J1.C. Выготский); основные положения теории и методики физической культуры (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов); рациональный подход к обоснованию физической подготовки (H.H. Чесноков, В.Г. Никитушкин); социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни (И.М. Быховская, Л.И. Лубышева, В.И. Столяров); инновационные подходы к совершенствованию физического воспитания школьников (В.И. Лях, А.П. Матвеев, В.П. Лукьяненко, A.A. Зданевич, В.К. Бальсевич).

Купить эту работу

Педагогические аспекты коррекции нарушений произвольной регуляции деятельности у младших школьников средствами физической культуры

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе marselloris 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе marselloris 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе marselloris 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе marselloris 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста со спастической формой ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽