Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Задача обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов, их централизация и оперативная информация о финансовом состоянии для принятия оптимальных управленческих решений становится все более актуальной, особенно в свете динамичных рыночных преобразований в нашей стране, их углубления и усложнения. При этом одним из приоритетных направлений совершенствования в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства Российской Федерации по развитию реформ и стабилизации российской экономики сегодня является развитие Федерального казначейства. На органы казначейства возлагаются большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.
Для эффективного управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения бюджета, усиления контроля за поступлением бюджетных средств, их целевым и рациональным использованием необходима эффективно работающая система казначейства.
Современная казначейская система в России представляет собой 83 региональных управления и 2254 отделений в городах и районах. Все получатели средств федерального бюджета переведены на обслуживание через систему лицевых счетов в органах Федерального казначейства и создан единый реестр бюджетополучателей. Налажен учет в системе казначейства внебюджетных средств бюджетных учреждений. Органами Федерального казначейства создана надежная и оперативная информационная база, которая создает условия для успешной реализации принимаемых управленческих решений [51, c. 6].
Однако, проблемы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не теряют своей остроты и остаются актуальными. Они связаны с ролью органов Федерального казначейства в системе управления государственными финансами, противоречиями в бюджетном законодательстве. Это требует обновления нормативных документов, определяющих задачи и функции казначейства, изменения организационной структуры органов федерального казначейства. Не решена еще проблема роста остатков неиспользованных бюджетных средств получателями и равномерности кассовых расходов в течение года. На качественно ином уровне требуется организация правового взаимодействия органов казначейства с распорядителями и получателями бюджетных средств, налоговыми, финансовыми органами, банковской системой, контрольными органами.
В научных разработках и публикациях последних лет большое внимание уделяется вопросам казначейского исполнения бюджетов. Разработке теоретических, методологических и практических аспектов исполнения бюджета на казначейской основе, посвящены работы многих авторов: Л.А. Бережной, Е.В. Бушмина, В.П.Горегляда, Е.Ф. Жукова, Г.Б.Поляка, СЕ. Прокофьева, В.М.Родионовой, М.В.Романовского А.В.Смирнова, К.И.Таксира, И.Г.Акперова и др.
Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных казначейскому исполнению бюджетов, многие аспекты деятельности органов Федерального казначейства еще нуждаются в дополнительном исследовании. Кроме того практика работы органов Федерального казначейства опережает ее теоретическую проработку.
Анализ практического опыта работы казначейских органов подтверждает недостаточную теоретическую разработанность проблем эффективности казначейской системы исполнения федерального бюджета, кассового прогнозирования и планирования доходов и расходов федерального бюджета, эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
Целью работы является исследование казначейское исполнение федерального бюджета на основе анализа действующей практики на территории Республике Татарстан
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать исполнение федерального бюджета;
- изучить необходимость, сущность казначейской системы исполнения федерального бюджета;
- рассмотреть бюджетные полномочия территориальных органов Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета на территории Республике Татарстан;
- раскрыть основы исполнения федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства;
- рассмотреть практику казначейское исполнение федерального бюджета на территории Республике Татарстан;
- определить пути совершенствования казначейское исполнение федерального бюджета на территории Республике Татарстан;
Объектом исследования является процесс казначейского исполнения федерального бюджета на территории Республике Татарстан;
Предметом данного исследования являются финансово-организационные отношения, складывающиеся в процессе казначейское исполнение федерального бюджета на территории Республике Татарстан и направления повышения их эффективности.
Теоретической и методологической основой научного исследования послужили публикации отечественных и зарубежных экономистов в области управления государственными финансовыми ресурсами, становления и развития казначейской системы исполнения бюджета. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, Указы Президента РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, Постановления Правительства РФ и другие нормативные акты. Анализ исполнения федерального бюджета на территории Республики Татарстан проведен на основе практического материала деятельности Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан за 2008-2010 годы.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и функционирования Федерального казначейства 7
1.1. Задачи и функции органов Федерального казначейства 7
1.2. Нормативно-правовая база органов Федерального казначейства 12
1.3. Необходимость, сущность казначейской системы исполнения федерального бюджета 18
2. Порядок исполнения федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства 32
2.1. Полномочия территориальных органов Федерального казначейства по исполнению бюджета на территории Республике Татарстан 32
2.2. Основы исполнения федерального бюджета по расходам 39
2.3. Основы исполнения федерального бюджета по доходам 61
3. Совершенствование казначейское исполнения федерального бюджета на территории Республике Татарстан 80
3.1. Направления совершенствования исполнения федерального бюджета на территории Республике Татарстан 80
3.2. Развитие внутреннего контроля за деятельностью на территории Республике Татарстан 98
Заключение 106
Список использованных источников 114
Задача обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов, их централизация и оперативная информация о финансовом состоянии для принятия оптимальных управленческих решений становится все более актуальной, особенно в свете динамичных рыночных преобразований в нашей стране, их углубления и усложнения. При этом одним из приоритетных направлений совершенствования в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства Российской Федерации по развитию реформ и стабилизации российской экономики сегодня является развитие Федерального казначейства. На органы казначейства возлагаются большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.
Для эффективного управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения бюджета, усиления контроля за поступлением бюджетных средств, их целевым и рациональным использованием необходима эффективно работающая система казначейства.
Современная казначейская система в России представляет собой 83 региональных управления и 2254 отделений в городах и районах. Все получатели средств федерального бюджета переведены на обслуживание через систему лицевых счетов в органах Федерального казначейства и создан единый реестр бюджетополучателей. Налажен учет в системе казначейства внебюджетных средств бюджетных учреждений. Органами Федерального казначейства создана надежная и оперативная информационная база, которая создает условия для успешной реализации принимаемых управленческих решений [51, c. 6].
Однако, проблемы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не теряют своей остроты и остаются актуальными. Они связаны с ролью органов Федерального казначейства в системе управления государственными финансами, противоречиями в бюджетном законодательстве. Это требует обновления нормативных документов, определяющих задачи и функции казначейства, изменения организационной структуры органов федерального казначейства. Не решена еще проблема роста остатков неиспользованных бюджетных средств получателями и равномерности кассовых расходов в течение года. На качественно ином уровне требуется организация правового взаимодействия органов казначейства с распорядителями и получателями бюджетных средств, налоговыми, финансовыми органами, банковской системой, контрольными органами.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст – М.: Юрайт-Издат, 2007
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 9 апреля 2009 года) // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2009, №15, ст. 1780
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2009 года) // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2009, №18 (1 ч.), ст. 2147
4. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 25 сентября 1997 года №126-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
7. О федеральном бюджете на 2007 год [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
8. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
9. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 24 ноября 2009 года № 204-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
10. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года №1095 // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
12. О Федеральном казначействе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. №703 // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
13. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации [Электронный ресурс]: Российской Федерации Приказ Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. № 145н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
14. О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 15 августа 2008 г. № 80н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
15. О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. № 87н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
16. Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 3 сентября 2008 г. № 89н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
17. О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 19 сентября 2008 г. № 98н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
18. О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня [Электронный ресурс]: Приказ Минфина от 30 сентября 2008 г. № 104н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
19. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина от 13 ноября 2008 г. № 128н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
20. Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 17 декабря 2008 г. № 143н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
21. Об утверждении Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, которым установлены единые стандарты по осуществлению внутреннего контроля в части финансово-хозяйственной деятельности для всех федеральных органов исполнительной власти (субъектов финансового контроля) [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 25 декабря 2008г. № 146н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
22. Об утверждении особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 7 августа 2009г. № 178 // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
23. Об утверждении Правил проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2005 г. № 22// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
24. Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 29 сентября 2005 г. № 176// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
25. Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральном казначействе на 2008-2010 гг. и плана ее реализации [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 30 сентября 2008 г. № 257// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
26. О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
27. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
28. Об утверждении Показателей оценки результативности деятельности Управления и руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан на 2009 год [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 31 декабря 2008 г. № 358// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
29. Об утверждении Порядка взаимодействия Федерального казначейства и его территориальных органов при перечислении в 2009 году остатков средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 14 сентября 2009 г. № 211// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
30. Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 14 сентября 2009 г. № 210// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
31. Положение об Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан // http://tatarstan.roskazna.ru
32. Бобкова О.В., Борисов М.С. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 1.11.2009 г.
33. Горбунова О. Н., Селюкова А. Д. Бюджетное право России - М.: ООО "ТК Велби", 2002. – 621 с.
34. Дробозина Л.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая теория финансов – М.: ЮНИТИ, 2003 - 397 с.
35. Романовский М.В. Финансы и кредит. - СПб.: Знание, 2004 - 493 с.
36. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Бюджетные отношения в Российской Федерации – М.: Формула права, 2005
37. Артюхин, Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч. – М.: ЭКАР, 2005. – 490с.
38. Вахрин П.И. Бюджетная система – М.: Финансы и кредит, 2005 - 478 с.
39. Гогричиани М.Г. История возникновения, развития и функционирования казначейской системы исполнения бюджета в России (XIV - первая четверть XVIII вв.). - М: Компания Спутник+, 2006. - 36 с.
40. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ – М.: Дашков и К., 2006. – 603 с.
41. Журавлев В.В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет. Конспект лекций – СПб.: Политехника, 2006. – 423 с.
42. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006 – 711 с.
43. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 479с.
44. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2007. – 562 с.
45. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 427с.
46. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.
47. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.- М.: Дашков И К., 2007. - 308 с.
48. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: Учебник / Гринкевич Л. С., Сагайдачная Н. К., Казаков В. В. - М.: Кнорус, 2007.
49. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 427с.
50. Антипова, Т.В. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений //Советник бухгалтера в сфере образования и науки.- 2006.- №4. - С.8-12
51. Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. 2006.- №20.- С. 6-8.
52. Гогричиани М.Г. Организация казначейства в зарубежных странах / М.Г. Гогричиани // Юридические науки. 2006. - № 6 (22). - С. 150-155.
53. Дубинина И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы.- 2006.- №12. - С. 7-11.
54. Нестеренко Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы.- 2006.- №3. - С.3-8.
55. Нестеренко Т. Федеральное казначейство на новом этапе // Финансы.- 2006.- №4. - С. 3-8.
56. Гарнов И. Новая система бюджетного учета Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь».- 2007.- №2.-С. 9-12.
57. Дюбин П.П. Повысить эффективность использования ресурсов бюджетной системы // Финансы. – 2007. – №4. – С.9-13.
58. Зырянова Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. - 2007. - №10.- С.5-9.
59. Иванов М.С. О реформировании казначейского исполнения бюджетов / М.С. Иванов // Законодательство и экономика. – 2007. - №6. – С.29-35.
60. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // Финансы. - 2007. - №8. – С.32-35
61. Маклеева, Г. Реформа бюджетного учета в Российской федерации / Г. Маклеева // Финансовая газета. - 2007 .- №2.- С.3-8.
62. Рудовол И.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета / И.П. Рудовол // Финансы. - 2007. - № 8. - С. 25.
63. Богачева О.В. Становление российской модели бюджетного федерализма // Вопросы экономики. – 2008. – №5. – С. 43-47.
64. Захарченко А.А. Реорганизация местного самоуправления и реформирование муниципальных финансов // Финансы. - 2008. - №3. - С.27.
65. Артюхин Р.Е. 12 главных дел Казначейства // Бюджет.- 2009.- №3
66. Прокофьев С.Е., Логинова Н.А. Ведомственный контроль в Федеральном казначействе // Финансовый контроль.-2009.-№8.- С.73.
67. Официальный сайт Федерального Казначейства России // Электронный ресурс: http://www.roskazna.ru/
68. Официальный сайт Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан // Электронный ресурс: http://tatarstan.roskazna.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Задача обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов, их централизация и оперативная информация о финансовом состоянии для принятия оптимальных управленческих решений становится все более актуальной, особенно в свете динамичных рыночных преобразований в нашей стране, их углубления и усложнения. При этом одним из приоритетных направлений совершенствования в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства Российской Федерации по развитию реформ и стабилизации российской экономики сегодня является развитие Федерального казначейства. На органы казначейства возлагаются большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.
Для эффективного управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения бюджета, усиления контроля за поступлением бюджетных средств, их целевым и рациональным использованием необходима эффективно работающая система казначейства.
Современная казначейская система в России представляет собой 83 региональных управления и 2254 отделений в городах и районах. Все получатели средств федерального бюджета переведены на обслуживание через систему лицевых счетов в органах Федерального казначейства и создан единый реестр бюджетополучателей. Налажен учет в системе казначейства внебюджетных средств бюджетных учреждений. Органами Федерального казначейства создана надежная и оперативная информационная база, которая создает условия для успешной реализации принимаемых управленческих решений [51, c. 6].
Однако, проблемы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не теряют своей остроты и остаются актуальными. Они связаны с ролью органов Федерального казначейства в системе управления государственными финансами, противоречиями в бюджетном законодательстве. Это требует обновления нормативных документов, определяющих задачи и функции казначейства, изменения организационной структуры органов федерального казначейства. Не решена еще проблема роста остатков неиспользованных бюджетных средств получателями и равномерности кассовых расходов в течение года. На качественно ином уровне требуется организация правового взаимодействия органов казначейства с распорядителями и получателями бюджетных средств, налоговыми, финансовыми органами, банковской системой, контрольными органами.
В научных разработках и публикациях последних лет большое внимание уделяется вопросам казначейского исполнения бюджетов. Разработке теоретических, методологических и практических аспектов исполнения бюджета на казначейской основе, посвящены работы многих авторов: Л.А. Бережной, Е.В. Бушмина, В.П.Горегляда, Е.Ф. Жукова, Г.Б.Поляка, СЕ. Прокофьева, В.М.Родионовой, М.В.Романовского А.В.Смирнова, К.И.Таксира, И.Г.Акперова и др.
Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных казначейскому исполнению бюджетов, многие аспекты деятельности органов Федерального казначейства еще нуждаются в дополнительном исследовании. Кроме того практика работы органов Федерального казначейства опережает ее теоретическую проработку.
Анализ практического опыта работы казначейских органов подтверждает недостаточную теоретическую разработанность проблем эффективности казначейской системы исполнения федерального бюджета, кассового прогнозирования и планирования доходов и расходов федерального бюджета, эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
Целью работы является исследование казначейское исполнение федерального бюджета на основе анализа действующей практики на территории Республике Татарстан
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать исполнение федерального бюджета;
- изучить необходимость, сущность казначейской системы исполнения федерального бюджета;
- рассмотреть бюджетные полномочия территориальных органов Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета на территории Республике Татарстан;
- раскрыть основы исполнения федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства;
- рассмотреть практику казначейское исполнение федерального бюджета на территории Республике Татарстан;
- определить пути совершенствования казначейское исполнение федерального бюджета на территории Республике Татарстан;
Объектом исследования является процесс казначейского исполнения федерального бюджета на территории Республике Татарстан;
Предметом данного исследования являются финансово-организационные отношения, складывающиеся в процессе казначейское исполнение федерального бюджета на территории Республике Татарстан и направления повышения их эффективности.
Теоретической и методологической основой научного исследования послужили публикации отечественных и зарубежных экономистов в области управления государственными финансовыми ресурсами, становления и развития казначейской системы исполнения бюджета. Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты, Указы Президента РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, Постановления Правительства РФ и другие нормативные акты. Анализ исполнения федерального бюджета на территории Республики Татарстан проведен на основе практического материала деятельности Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан за 2008-2010 годы.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и функционирования Федерального казначейства 7
1.1. Задачи и функции органов Федерального казначейства 7
1.2. Нормативно-правовая база органов Федерального казначейства 12
1.3. Необходимость, сущность казначейской системы исполнения федерального бюджета 18
2. Порядок исполнения федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства 32
2.1. Полномочия территориальных органов Федерального казначейства по исполнению бюджета на территории Республике Татарстан 32
2.2. Основы исполнения федерального бюджета по расходам 39
2.3. Основы исполнения федерального бюджета по доходам 61
3. Совершенствование казначейское исполнения федерального бюджета на территории Республике Татарстан 80
3.1. Направления совершенствования исполнения федерального бюджета на территории Республике Татарстан 80
3.2. Развитие внутреннего контроля за деятельностью на территории Республике Татарстан 98
Заключение 106
Список использованных источников 114
Задача обеспечения управляемости и подконтрольности финансовых ресурсов, их централизация и оперативная информация о финансовом состоянии для принятия оптимальных управленческих решений становится все более актуальной, особенно в свете динамичных рыночных преобразований в нашей стране, их углубления и усложнения. При этом одним из приоритетных направлений совершенствования в области бюджета и финансов в рамках программы Правительства Российской Федерации по развитию реформ и стабилизации российской экономики сегодня является развитие Федерального казначейства. На органы казначейства возлагаются большие надежды по упорядочению денежных потоков между бюджетами, обеспечение своевременности и правильности зачисления платежей в бюджеты различных уровней, контролю за государственными средствами, а также более гибкому маневрированию государственными ресурсами.
Для эффективного управления финансовыми ресурсами в процессе исполнения бюджета, усиления контроля за поступлением бюджетных средств, их целевым и рациональным использованием необходима эффективно работающая система казначейства.
Современная казначейская система в России представляет собой 83 региональных управления и 2254 отделений в городах и районах. Все получатели средств федерального бюджета переведены на обслуживание через систему лицевых счетов в органах Федерального казначейства и создан единый реестр бюджетополучателей. Налажен учет в системе казначейства внебюджетных средств бюджетных учреждений. Органами Федерального казначейства создана надежная и оперативная информационная база, которая создает условия для успешной реализации принимаемых управленческих решений [51, c. 6].
Однако, проблемы, возникающие в ходе исполнения бюджета, не теряют своей остроты и остаются актуальными. Они связаны с ролью органов Федерального казначейства в системе управления государственными финансами, противоречиями в бюджетном законодательстве. Это требует обновления нормативных документов, определяющих задачи и функции казначейства, изменения организационной структуры органов федерального казначейства. Не решена еще проблема роста остатков неиспользованных бюджетных средств получателями и равномерности кассовых расходов в течение года. На качественно ином уровне требуется организация правового взаимодействия органов казначейства с распорядителями и получателями бюджетных средств, налоговыми, финансовыми органами, банковской системой, контрольными органами.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст – М.: Юрайт-Издат, 2007
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 9 апреля 2009 года) // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2009, №15, ст. 1780
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2009 года) // Собрание Законодательства Российской Федерации, 2009, №18 (1 ч.), ст. 2147
4. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 25 сентября 1997 года №126-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
7. О федеральном бюджете на 2007 год [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 19 декабря 2006 года № 238-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
8. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
9. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов [Электронный ресурс]: Феде¬ральный Закон от 24 ноября 2009 года № 204-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
10. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года №1095 // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
12. О Федеральном казначействе [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004г. №703 // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
13. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации [Электронный ресурс]: Российской Федерации Приказ Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. № 145н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
14. О Порядке ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 15 августа 2008 г. № 80н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
15. О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. № 87н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
16. Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 3 сентября 2008 г. № 89н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
17. О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 19 сентября 2008 г. № 98н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
18. О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня [Электронный ресурс]: Приказ Минфина от 30 сентября 2008 г. № 104н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
19. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина от 13 ноября 2008 г. № 128н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
20. Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 17 декабря 2008 г. № 143н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
21. Об утверждении Положения о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, которым установлены единые стандарты по осуществлению внутреннего контроля в части финансово-хозяйственной деятельности для всех федеральных органов исполнительной власти (субъектов финансового контроля) [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 25 декабря 2008г. № 146н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
22. Об утверждении особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства [Электронный ресурс]: Приказ Минфина РФ от 7 августа 2009г. № 178 // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
23. Об утверждении Правил проведения проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 14 февраля 2005 г. № 22// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
24. Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению результатов проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 29 сентября 2005 г. № 176// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
25. Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральном казначействе на 2008-2010 гг. и плана ее реализации [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 30 сентября 2008 г. № 257// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
26. О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н // Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
27. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
28. Об утверждении Показателей оценки результативности деятельности Управления и руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан на 2009 год [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 31 декабря 2008 г. № 358// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
29. Об утверждении Порядка взаимодействия Федерального казначейства и его территориальных органов при перечислении в 2009 году остатков средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и средств, поступающих в их временное распоряжение, с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 14 сентября 2009 г. № 211// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009г.
30. Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета [Электронный ресурс]: Приказ Федерального казначейства от 14 сентября 2009 г. № 210// Справочно-правовая система «Консультант». – Последнее обновление 1.11.2009 г.
31. Положение об Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан // http://tatarstan.roskazna.ru
32. Бобкова О.В., Борисов М.С. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 1.11.2009 г.
33. Горбунова О. Н., Селюкова А. Д. Бюджетное право России - М.: ООО "ТК Велби", 2002. – 621 с.
34. Дробозина Л.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая теория финансов – М.: ЮНИТИ, 2003 - 397 с.
35. Романовский М.В. Финансы и кредит. - СПб.: Знание, 2004 - 493 с.
36. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Бюджетные отношения в Российской Федерации – М.: Формула права, 2005
37. Артюхин, Р.Е. Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч. – М.: ЭКАР, 2005. – 490с.
38. Вахрин П.И. Бюджетная система – М.: Финансы и кредит, 2005 - 478 с.
39. Гогричиани М.Г. История возникновения, развития и функционирования казначейской системы исполнения бюджета в России (XIV - первая четверть XVIII вв.). - М: Компания Спутник+, 2006. - 36 с.
40. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ – М.: Дашков и К., 2006. – 603 с.
41. Журавлев В.В., Савруков Н. Т. Государственный бюджет. Конспект лекций – СПб.: Политехника, 2006. – 423 с.
42. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. Лазарева В.В. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006 – 711 с.
43. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 479с.
44. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы ЮНИТИ, 2007. – 562 с.
45. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 427с.
46. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.
47. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.- М.: Дашков И К., 2007. - 308 с.
48. Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России: Учебник / Гринкевич Л. С., Сагайдачная Н. К., Казаков В. В. - М.: Кнорус, 2007.
49. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 427с.
50. Антипова, Т.В. Новая бюджетная классификация расходов для бюджетных учреждений //Советник бухгалтера в сфере образования и науки.- 2006.- №4. - С.8-12
51. Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. 2006.- №20.- С. 6-8.
52. Гогричиани М.Г. Организация казначейства в зарубежных странах / М.Г. Гогричиани // Юридические науки. 2006. - № 6 (22). - С. 150-155.
53. Дубинина И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации // Финансы.- 2006.- №12. - С. 7-11.
54. Нестеренко Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы.- 2006.- №3. - С.3-8.
55. Нестеренко Т. Федеральное казначейство на новом этапе // Финансы.- 2006.- №4. - С. 3-8.
56. Гарнов И. Новая система бюджетного учета Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь».- 2007.- №2.-С. 9-12.
57. Дюбин П.П. Повысить эффективность использования ресурсов бюджетной системы // Финансы. – 2007. – №4. – С.9-13.
58. Зырянова Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. - 2007. - №10.- С.5-9.
59. Иванов М.С. О реформировании казначейского исполнения бюджетов / М.С. Иванов // Законодательство и экономика. – 2007. - №6. – С.29-35.
60. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // Финансы. - 2007. - №8. – С.32-35
61. Маклеева, Г. Реформа бюджетного учета в Российской федерации / Г. Маклеева // Финансовая газета. - 2007 .- №2.- С.3-8.
62. Рудовол И.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета / И.П. Рудовол // Финансы. - 2007. - № 8. - С. 25.
63. Богачева О.В. Становление российской модели бюджетного федерализма // Вопросы экономики. – 2008. – №5. – С. 43-47.
64. Захарченко А.А. Реорганизация местного самоуправления и реформирование муниципальных финансов // Финансы. - 2008. - №3. - С.27.
65. Артюхин Р.Е. 12 главных дел Казначейства // Бюджет.- 2009.- №3
66. Прокофьев С.Е., Логинова Н.А. Ведомственный контроль в Федеральном казначействе // Финансовый контроль.-2009.-№8.- С.73.
67. Официальный сайт Федерального Казначейства России // Электронный ресурс: http://www.roskazna.ru/
68. Официальный сайт Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан // Электронный ресурс: http://tatarstan.roskazna.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
15000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую