Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы обусловлена рядом аспектов. Так, Президент России обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху» [41]. В своем Послании Федеральному Собранию РФ он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться.
В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.
Во-первых, в декабре 2008 г. было отмечено 15-летие действующей Конституции Российской Федерации, заложившей основы новой модели организации местного самоуправления в стране.
Во-вторых, 1 января 2009 г. закончился переходный период реализации ............
Введение 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ 5
1.1. Сущность, цель, этапы реформы местного самоуправления 5
1.2. Методы реализации муниципальной реформы 15
1.3. Алгоритм анализа системы местного самоуправления в Российской Федерации 23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ N ОБЛАСТИ) 26
2.1. Анализ ситуации в муниципальных образованиях Российской Федерации в процессе реализации реформы местного самоуправления 26
2.2. Территориальные и структурные аспекты реформирования системы местного самоуправления в муниципальных образованиях N области 44
2.3. Финансово-экономические аспекты реформирования системы местного самоуправления 57
2.4. Информационно-технологические аспекты реформирования системы местного самоуправления 84
2.5. Выявление проблем реформирования системы местного самоуправления 88
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 105
3.1. Предложения реформирования местного самоуправления 105
3.2. Методы реализации предложений 108
3.3. Оценка эффективности реализации предложений 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
Список использованной литературы 125
В работе много схем, диаграмм, таблиц.
Целью работы является изучение основных проблем реформы системы местного самоуправления в N области и разработка рекомендации по повышению ее эффективности.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. - 25 декабря; 2009. - 21 января.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 9 апреля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 21. Ст. 3823; Российская газета. 2009. 12 апреля
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 28 сентября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. -1998. -Ст. 3824; 2010. - N 40. - Ст. 4969.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от 28 сенятября 2010 г.) (с изм. с 1 октября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 32. - Ст. 3340; 2010. - N 40. -Ст. 4969
5. Об общих принципах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 (в ред. от 25 декабря 2008 г.; с изменениями от 10 января 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. Ст. 6236.
6. О статусе и границах городского округа: Закон N области от 24 июня 2004 г., № 236-ЗО // Южноуральская панорама № 76 13.07.2004.
7. О разграничении государственной собственности на землю; Федеральный закон № 101-ФЗ от 17 июля 2001года. Ст.6.
8. Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности: Постановление Правительства РФ №140 от 04 марта 2002г.//Собрание законодательства РФ. 2002. №10. С.1001.
9. О разграничении государственной собственности на землю на территории N области: Доклад Министра промышленности и природных ресурсов N области на заседании Правительства N области 11 октября 2007 г.
10. О разграничении государственной собственности на землю: Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 23 июля 2001 г. № 30 ст. 3060
11. Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности: Постановление Правительства РФ №140 от 04 марта 2002г.//Собрание законодательства РФ. 2002. №10. С.1001.
12. О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период: Закон N области от 22 декабря 2005 г. N 439-ЗО
13. О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2005 г. - № 5
14. Богов, Х.М. Основные направления оптимизации бюджетного законодательства // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 13. - С. 5 - 9
15. Государственные и муниципальные финансы. / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд. - М.: Юнити, 2007. - 450 с.
16. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. - 560 с.
17. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.
18. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. М.: ИЭПП, 2005. 640с.
19. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М.: Проспект Велби, 2006. - 432 с.
20. Богов, Х.М. Основные направления оптимизации бюджетного законодательства // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 13. - С. 5 - 9
21. Голощапов Р. В. Теоретико-правовые аспекты административной реформы в современной России // Российская юстиция. - 2010. -№7. - C. 4-8.
22. Греф Г.О. О мерах по реализации земельной реформы и развитию рынка недвижимости // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2005. № 2. С. 20
23. Дементьев А. Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - N 4. - С. 18-24.
24. Добродомова, С. Управление финансами муниципального образования // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2009. - N 46. - С. 12 - 16.
25. Завьялов, Д.Ю. Оценка эффективности выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на субрегиональном уровне // Финансы. - 2009. - N 8. - С. 12 - 15.
26. Кеня И.А. Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочия-ми.//Муниципальная служба: правовые вопросы.-2009.-№4.с.2.
27. Костикова Г. Некоторые вопросы совершенствования реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий // Российская юстиция. - 2010. - №2. - С.19-22.
28. Костюков А.Н. Приоритеты конституционно-правового развития современной России //Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 1. - С. 3-1
29. Мишина, С. В. О финансовых основах местного самоуправления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 9. - С. 8 - 11.
30. Мишина, С.В. Направления развития доходной базы местных бюджетов Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. -N 6. - С. 14 - 18.
31. Мишина, С.В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 5. - С. 14 - 16.
32. Нанба С.Б. О "собственных" полномочиях органов местного самоуправления // Журнал российского права. - 2010. -№12. - C. 44-49.
33. Невинский В.В. Местное самоуправление: проблемы и перспективы правового регулирования // Рос. юстиция. - 2010. - N 11. - С.5-10.
34. Обсуждаются проблемы бюджетной политики регионов и муниципалитетов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2009. - N 6. - С. 5 - 9.
35. Пешин, Н. Л. Правовое регулирование местного самоуправления: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 8. - С. 49-56.
36. Пешин Н.Л. Проблемы становления отрасли муниципального права в условиях реформы местного самоуправления// Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15. - с. 9.
37. Полещенко Д.А. Проблемы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления Российской империи и Российской Федерации: сравнительный анализ. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - N 10. - С. 12 - 15.
38. РНЦ ГМУ Рекомендации по формированию территорий муниципальных образований // Муниципальная власть.2004. № 1. С. 46-54.
39. Соловьева, Е.Г. Реформирование местного самоуправления: исторические параллели // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2009. -N 2. - С. 10 - 16.
40. Д.А.Медведев. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Постоянный адрес статьи в Интернете: http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/11/208749.shtml.
41. Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008, http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm
42. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов РФ за 2006 - 2008 гг. // www.minfin.ru.
43. Источник: данные Министерства финансов РФ. // http://www.minfin.ru.
44. На Южном Урале проверят эффективность местных властей // www.up74.ru
45. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития // http://www.riocenter.ru/ru/programs/doc/3928
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы обусловлена рядом аспектов. Так, Президент России обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства – «местное самоуправление должно открывать гражданам возможность самостоятельно решать свои локальные проблемы без указаний и распоряжений сверху» [41]. В своем Послании Федеральному Собранию РФ он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться.
В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.
Во-первых, в декабре 2008 г. было отмечено 15-летие действующей Конституции Российской Федерации, заложившей основы новой модели организации местного самоуправления в стране.
Во-вторых, 1 января 2009 г. закончился переходный период реализации ............
Введение 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ 5
1.1. Сущность, цель, этапы реформы местного самоуправления 5
1.2. Методы реализации муниципальной реформы 15
1.3. Алгоритм анализа системы местного самоуправления в Российской Федерации 23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ N ОБЛАСТИ) 26
2.1. Анализ ситуации в муниципальных образованиях Российской Федерации в процессе реализации реформы местного самоуправления 26
2.2. Территориальные и структурные аспекты реформирования системы местного самоуправления в муниципальных образованиях N области 44
2.3. Финансово-экономические аспекты реформирования системы местного самоуправления 57
2.4. Информационно-технологические аспекты реформирования системы местного самоуправления 84
2.5. Выявление проблем реформирования системы местного самоуправления 88
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 105
3.1. Предложения реформирования местного самоуправления 105
3.2. Методы реализации предложений 108
3.3. Оценка эффективности реализации предложений 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
Список использованной литературы 125
В работе много схем, диаграмм, таблиц.
Целью работы является изучение основных проблем реформы системы местного самоуправления в N области и разработка рекомендации по повышению ее эффективности.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 1993. - 25 декабря; 2009. - 21 января.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 9 апреля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 21. Ст. 3823; Российская газета. 2009. 12 апреля
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (в ред. от 28 сентября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. -1998. -Ст. 3824; 2010. - N 40. - Ст. 4969.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от 28 сенятября 2010 г.) (с изм. с 1 октября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - N 32. - Ст. 3340; 2010. - N 40. -Ст. 4969
5. Об общих принципах местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131 (в ред. от 25 декабря 2008 г.; с изменениями от 10 января 2009 г.) // Российская газета. 2003. 8 октября; Собрание законодательства РФ. 2008. № 52. Ст. 6236.
6. О статусе и границах городского округа: Закон N области от 24 июня 2004 г., № 236-ЗО // Южноуральская панорама № 76 13.07.2004.
7. О разграничении государственной собственности на землю; Федеральный закон № 101-ФЗ от 17 июля 2001года. Ст.6.
8. Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности: Постановление Правительства РФ №140 от 04 марта 2002г.//Собрание законодательства РФ. 2002. №10. С.1001.
9. О разграничении государственной собственности на землю на территории N области: Доклад Министра промышленности и природных ресурсов N области на заседании Правительства N области 11 октября 2007 г.
10. О разграничении государственной собственности на землю: Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 23 июля 2001 г. № 30 ст. 3060
11. Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности: Постановление Правительства РФ №140 от 04 марта 2002г.//Собрание законодательства РФ. 2002. №10. С.1001.
12. О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период: Закон N области от 22 декабря 2005 г. N 439-ЗО
13. О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 11// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2005 г. - № 5
14. Богов, Х.М. Основные направления оптимизации бюджетного законодательства // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 13. - С. 5 - 9
15. Государственные и муниципальные финансы. / Под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд. - М.: Юнити, 2007. - 450 с.
16. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. - 560 с.
17. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.
18. Проблемы реформы местного самоуправления: структурные и финансовые аспекты. М.: ИЭПП, 2005. 640с.
19. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М.: Проспект Велби, 2006. - 432 с.
20. Богов, Х.М. Основные направления оптимизации бюджетного законодательства // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - N 13. - С. 5 - 9
21. Голощапов Р. В. Теоретико-правовые аспекты административной реформы в современной России // Российская юстиция. - 2010. -№7. - C. 4-8.
22. Греф Г.О. О мерах по реализации земельной реформы и развитию рынка недвижимости // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2005. № 2. С. 20
23. Дементьев А. Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - N 4. - С. 18-24.
24. Добродомова, С. Управление финансами муниципального образования // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2009. - N 46. - С. 12 - 16.
25. Завьялов, Д.Ю. Оценка эффективности выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на субрегиональном уровне // Финансы. - 2009. - N 8. - С. 12 - 15.
26. Кеня И.А. Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочия-ми.//Муниципальная служба: правовые вопросы.-2009.-№4.с.2.
27. Костикова Г. Некоторые вопросы совершенствования реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий // Российская юстиция. - 2010. - №2. - С.19-22.
28. Костюков А.Н. Приоритеты конституционно-правового развития современной России //Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 1. - С. 3-1
29. Мишина, С. В. О финансовых основах местного самоуправления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 9. - С. 8 - 11.
30. Мишина, С.В. Направления развития доходной базы местных бюджетов Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. -N 6. - С. 14 - 18.
31. Мишина, С.В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 5. - С. 14 - 16.
32. Нанба С.Б. О "собственных" полномочиях органов местного самоуправления // Журнал российского права. - 2010. -№12. - C. 44-49.
33. Невинский В.В. Местное самоуправление: проблемы и перспективы правового регулирования // Рос. юстиция. - 2010. - N 11. - С.5-10.
34. Обсуждаются проблемы бюджетной политики регионов и муниципалитетов // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2009. - N 6. - С. 5 - 9.
35. Пешин, Н. Л. Правовое регулирование местного самоуправления: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - N 8. - С. 49-56.
36. Пешин Н.Л. Проблемы становления отрасли муниципального права в условиях реформы местного самоуправления// Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15. - с. 9.
37. Полещенко Д.А. Проблемы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления Российской империи и Российской Федерации: сравнительный анализ. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - N 10. - С. 12 - 15.
38. РНЦ ГМУ Рекомендации по формированию территорий муниципальных образований // Муниципальная власть.2004. № 1. С. 46-54.
39. Соловьева, Е.Г. Реформирование местного самоуправления: исторические параллели // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2009. -N 2. - С. 10 - 16.
40. Д.А.Медведев. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Постоянный адрес статьи в Интернете: http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/11/208749.shtml.
41. Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008, http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm
42. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов РФ за 2006 - 2008 гг. // www.minfin.ru.
43. Источник: данные Министерства финансов РФ. // http://www.minfin.ru.
44. На Южном Урале проверят эффективность местных властей // www.up74.ru
45. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития // http://www.riocenter.ru/ru/programs/doc/3928
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55684 Дипломной работы — поможем найти подходящую