Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
Первостепенное значение имеет изменение сложившейся ситуации в городах, так как в них сосредоточен огромный жилищный фонд, проживает большая часть населения страны и находятся основные мощности строительных и жилищных организаций. Именно здесь наиболее ярко проявляются негативные черты жилищной сферы: ведомственный монополизм; недостаточная квалификация кадров; техническая и технологическая отсталость и как результат неудовлетворительный уровень работы; игнорирование интересов населения и низкое качество выполняемых работ и предоставляемых услуг потребителям. В первую очередь это касается жилищного хозяйства, которое непосредственно связано с населением и является, по сути, ведущим в технологической цепочке жилищно-коммунального обслуживания населения.
Отсутствие необходимого экономико-правового обеспечения препятствует развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы. Жилищное хозяйство, наряду с другими коммунальными службами, остается дотационным, содержание его ложится тяжелым бременем на городской бюджет. Ведомственный монополизм, низкое качество предоставляемых услуг и неэффективное управление к тому же и определяет необходимость реформирования жилищной сферы путем ее демонополизации, перевода в режим безубыточности и ориентации на повышение качества работы и предоставляемых услуг потребителям.
Введение………………………………………………………………………….5
1 Теоретико-методические основы управления жилищно – коммунальным хозяйством………………………………………………………………………..……..8
1.1 Состав жилищно-коммунального хозяйства и основные виды деятельности……………………………………………………………………………8
1.2 Оценка качества услуг жилищно – коммунального хозяйства………….12
1.3 Анализ существующих подходов и методов решения проблемных ситуаций на основе отечественного и зарубежного опыта………………………...16
1.4 Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства ……………………………………………………………27
2 Анализ деятельности Управления жилищно – коммунального хозяйства в Курганской области………………………………………………………...…………36
2.1 Общая характеристика деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства Курганской области…………...……….……………….36
2.2 Анализ состояния ЖКХ и организация управления его функционированием в Курганской области………………………………………...43
2.3 Анализ и оценка эффективности системы менеджмента………………..51
3 Проект мероприятий по совершенствованию деятельности регионального органа управления в сфере повышения качества услуг ЖКХ……………………..56
3.1 Направления совершенствования деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства в Курганской области…………………………………..56
3.2 Разработка предложений по повышению качества услуг ЖКХ в регионе…………………………………………………………………………………66
3.3 Информационное обеспечение проекта…………………………………..73
3.4 Экономическое обоснование внедрения предложений………………….81
Заключение………………………………………………….………………….84
Список использованных источников……………………….………………...88
о введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.
Основная часть дипломного проекта состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассматриваются теоретико-методические основы управления жилищно – коммунальным хозяйством: раскрыты состав и основные виды деятельности, дана оценка качества услуг жилищно – коммунального хозяйства, проанализированы существующие подходы и методы решения проблемных ситуаций в сфере ЖКХ на основе отечественного и зарубежного опыта, определена правовая основа выбранной темы.
Во втором разделе анализируется деятельность Управления жилищно – коммунального хозяйства Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области, анализируется фактическое состояния ЖКХ и организация управления его функционированием в Курганской области, дана оценка эффективности системы менеджмента.
В третьем разделе сформулированы основные направления совершенствования деятельности регионального органа власти в сфере благоустройства, лицензирования УК, взаимодействия с населением в регионе, определено информационное обеспечение проекта и экономическая эффективность мероприятий.
В заключении сформулированы основные выводы по всем разделам дипломного проекта.
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (действующая редакция от 31.12.2014)
2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями от 14 февраля 2015 г.)
3. Распоряжение Правительства Курганской области «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Курганской области» - С. 36
4. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 – № 3. – С. 28
5. Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2014
6. Аналитический отчёт о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана в 2014 году. - С. 86
7. Бородюк В.М., Фролова Г.С. Социально-экономический аспект благоустройства населенных пунктов // Экономика промышленности. 2010. Т. 52. № 4. С. 216-221.
8. Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. 2011. – 256 с.
9. Варламова З.Н., Семенова Л.М. Методические указания по организации преддипломной практики и выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации». Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. 60 с.
10. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. 19 с.
11. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2006. 47 с.
12. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2008. 23 с.
13. Графов А.А. Управление качеством услуг ЖКХ на основе инноваций (экспериментальное исследование) : автореф. дис. канд. эк. наук. Санкт-Петербург, 2014. – 54 с.
14. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gkh.kurganobl.ru. – Загл. с экрана.
15. Кирсанов С.А., Борисоглебская Л.Н. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления в России: монография / С.А.Кирсанов, Л.Н.Борисоглебская. – Старый Оскол: ТНТ, 2014.
16. Крупицкий М.Л. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства" Москва. Стройиздат. 2015. - 191с.
17. Мищенко В.В., Королёва Е.Н. К вопросу об определении термина «благоустройство» в современных условиях // Известия Алтайского государственного университета. 2012. № 2-1. С. 305-309.
18. О работе организаций жилищно- коммунального хозяйства в условиях
реформы за январь-декабрь 2012 года: Стат. бюллетень/Курганстат. - Курган, 2013. - 37 с.
19. О работе организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы за январь-декабрь 2013 года: Стат. бюллетень/Курганстат. - Курган, 2014. - 39 с.
20. О работе организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы за январь-декабрь 2014 года: Стат. бюллетень/Курганстат. - Курган, 2015. - 81 с.
21. Официальный сайт муниципального образования город Курган [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kurgan-city.ru. – Загл. с экрана.
22. Портал «ЖКХ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zhkh.su. – Загл. с экрана.
23. Ряховская А.Н. Фаттахов Р.В. Низамутдинов М.М Подходы к оценке эффективности деятельности ЖКХ регионов на основе комплексной системы показателей. Москва : Изд-во Аспект Пресс, 2014. 243 с.
24. Савин К.Н. Институциональные резервы повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства (экспериментальное исследование) : автореф. дис. канд. эк. наук. Тамбов, 2014. 18 с.
25. Соболевская Е.А. Концепция развития системы информационного обеспечения жилищно-коммунальной отрасли «Журнала руководителя и главного бухгалтера ЖКХ». 2014. 15 c.
26. Тваури Р.Г., Чмышенко Е.Г. Повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства // Вестник. 2014. №8. С. 37-42.
27. Цаденов С.П. Многоквартирный дом как комплексный объект недвижимости // Ленинградский юридический журнал 2010 - № 2. С. 212
28. Шелепов Д.Ю. Эколого – экономический механизм управления озеленением крупных городов // автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – Ростов – на Дону, 2013.
29. Юсупова О.А. Внешнее благоустройство: проблемы учета и налогообложения // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 44
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Среди важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.
Первостепенное значение имеет изменение сложившейся ситуации в городах, так как в них сосредоточен огромный жилищный фонд, проживает большая часть населения страны и находятся основные мощности строительных и жилищных организаций. Именно здесь наиболее ярко проявляются негативные черты жилищной сферы: ведомственный монополизм; недостаточная квалификация кадров; техническая и технологическая отсталость и как результат неудовлетворительный уровень работы; игнорирование интересов населения и низкое качество выполняемых работ и предоставляемых услуг потребителям. В первую очередь это касается жилищного хозяйства, которое непосредственно связано с населением и является, по сути, ведущим в технологической цепочке жилищно-коммунального обслуживания населения.
Отсутствие необходимого экономико-правового обеспечения препятствует развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы. Жилищное хозяйство, наряду с другими коммунальными службами, остается дотационным, содержание его ложится тяжелым бременем на городской бюджет. Ведомственный монополизм, низкое качество предоставляемых услуг и неэффективное управление к тому же и определяет необходимость реформирования жилищной сферы путем ее демонополизации, перевода в режим безубыточности и ориентации на повышение качества работы и предоставляемых услуг потребителям.
Введение………………………………………………………………………….5
1 Теоретико-методические основы управления жилищно – коммунальным хозяйством………………………………………………………………………..……..8
1.1 Состав жилищно-коммунального хозяйства и основные виды деятельности……………………………………………………………………………8
1.2 Оценка качества услуг жилищно – коммунального хозяйства………….12
1.3 Анализ существующих подходов и методов решения проблемных ситуаций на основе отечественного и зарубежного опыта………………………...16
1.4 Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства ……………………………………………………………27
2 Анализ деятельности Управления жилищно – коммунального хозяйства в Курганской области………………………………………………………...…………36
2.1 Общая характеристика деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства Курганской области…………...……….……………….36
2.2 Анализ состояния ЖКХ и организация управления его функционированием в Курганской области………………………………………...43
2.3 Анализ и оценка эффективности системы менеджмента………………..51
3 Проект мероприятий по совершенствованию деятельности регионального органа управления в сфере повышения качества услуг ЖКХ……………………..56
3.1 Направления совершенствования деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства в Курганской области…………………………………..56
3.2 Разработка предложений по повышению качества услуг ЖКХ в регионе…………………………………………………………………………………66
3.3 Информационное обеспечение проекта…………………………………..73
3.4 Экономическое обоснование внедрения предложений………………….81
Заключение………………………………………………….………………….84
Список использованных источников……………………….………………...88
о введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.
Основная часть дипломного проекта состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассматриваются теоретико-методические основы управления жилищно – коммунальным хозяйством: раскрыты состав и основные виды деятельности, дана оценка качества услуг жилищно – коммунального хозяйства, проанализированы существующие подходы и методы решения проблемных ситуаций в сфере ЖКХ на основе отечественного и зарубежного опыта, определена правовая основа выбранной темы.
Во втором разделе анализируется деятельность Управления жилищно – коммунального хозяйства Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области, анализируется фактическое состояния ЖКХ и организация управления его функционированием в Курганской области, дана оценка эффективности системы менеджмента.
В третьем разделе сформулированы основные направления совершенствования деятельности регионального органа власти в сфере благоустройства, лицензирования УК, взаимодействия с населением в регионе, определено информационное обеспечение проекта и экономическая эффективность мероприятий.
В заключении сформулированы основные выводы по всем разделам дипломного проекта.
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (действующая редакция от 31.12.2014)
2. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями от 14 февраля 2015 г.)
3. Распоряжение Правительства Курганской области «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Курганской области» - С. 36
4. Алиев Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 – № 3. – С. 28
5. Амосов М. Улучшение состояния жилищного фонда. – М., 2014
6. Аналитический отчёт о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами Администрации города Кургана в 2014 году. - С. 86
7. Бородюк В.М., Фролова Г.С. Социально-экономический аспект благоустройства населенных пунктов // Экономика промышленности. 2010. Т. 52. № 4. С. 216-221.
8. Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. 2011. – 256 с.
9. Варламова З.Н., Семенова Л.М. Методические указания по организации преддипломной практики и выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации». Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2012. 60 с.
10. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. 19 с.
11. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2006. 47 с.
12. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2008. 23 с.
13. Графов А.А. Управление качеством услуг ЖКХ на основе инноваций (экспериментальное исследование) : автореф. дис. канд. эк. наук. Санкт-Петербург, 2014. – 54 с.
14. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gkh.kurganobl.ru. – Загл. с экрана.
15. Кирсанов С.А., Борисоглебская Л.Н. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления в России: монография / С.А.Кирсанов, Л.Н.Борисоглебская. – Старый Оскол: ТНТ, 2014.
16. Крупицкий М.Л. Экономика, организация и планирование жилищного хозяйства" Москва. Стройиздат. 2015. - 191с.
17. Мищенко В.В., Королёва Е.Н. К вопросу об определении термина «благоустройство» в современных условиях // Известия Алтайского государственного университета. 2012. № 2-1. С. 305-309.
18. О работе организаций жилищно- коммунального хозяйства в условиях
реформы за январь-декабрь 2012 года: Стат. бюллетень/Курганстат. - Курган, 2013. - 37 с.
19. О работе организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы за январь-декабрь 2013 года: Стат. бюллетень/Курганстат. - Курган, 2014. - 39 с.
20. О работе организаций жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы за январь-декабрь 2014 года: Стат. бюллетень/Курганстат. - Курган, 2015. - 81 с.
21. Официальный сайт муниципального образования город Курган [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kurgan-city.ru. – Загл. с экрана.
22. Портал «ЖКХ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zhkh.su. – Загл. с экрана.
23. Ряховская А.Н. Фаттахов Р.В. Низамутдинов М.М Подходы к оценке эффективности деятельности ЖКХ регионов на основе комплексной системы показателей. Москва : Изд-во Аспект Пресс, 2014. 243 с.
24. Савин К.Н. Институциональные резервы повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства (экспериментальное исследование) : автореф. дис. канд. эк. наук. Тамбов, 2014. 18 с.
25. Соболевская Е.А. Концепция развития системы информационного обеспечения жилищно-коммунальной отрасли «Журнала руководителя и главного бухгалтера ЖКХ». 2014. 15 c.
26. Тваури Р.Г., Чмышенко Е.Г. Повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства // Вестник. 2014. №8. С. 37-42.
27. Цаденов С.П. Многоквартирный дом как комплексный объект недвижимости // Ленинградский юридический журнал 2010 - № 2. С. 212
28. Шелепов Д.Ю. Эколого – экономический механизм управления озеленением крупных городов // автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – Ростов – на Дону, 2013.
29. Юсупова О.А. Внешнее благоустройство: проблемы учета и налогообложения // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. С. 44
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую