Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. На рубеже XX и XXI столетий Российская Федерация оказалась участницей глобальных мировых процессов, охвативших все сферы общественного бытия и общественного сознания от экономики до тончайших духовных явлений. И там, где неискушенный обыватель увидит «войну миров» и содрогнётся, пытливый исследовательский ум выявит глубинные общемировые процессы.
Именно в этом контексте следует рассматривать и находить объяснение закономерной смены экономических и социальных парадигм современной России и в целом, и в части таких структур, как система общего и профессионального образования.
В условиях стремительного развития процессов глобализации и информатизации регион становится субъектом конкурентных отношений, оказывая определяющее воздействие на формирование национальной экономики. Уровень и темпы развития территорий неразрывно связаны с обеспеченностью региональной экономики высококвалифицированными кадрами, способными быстро адаптироваться к требованиям экономической системы и рынка труда. Решение данной проблемы все более смещается в сторону совершенствования управления региональной системой образования и ее взаимодействия с производственным сектором. Очевидно, что современная система образования не в полной мере справляется с возложенными на нее задачами как в силу объективных, так и субъективных причин.
Развитие образования лимитируется низким уровнем государственного финансирования: в Московской области на развитие отрасли расходуется лишь 3% ВРП. Следствием этого является недостаточное оснащение учебных заведений оборудованием, низкий уровень оплаты труда и ротации кадров. Еще одна важная проблема − несогласованность действий органов управления различных уровней, подведомственных им образовательных организаций и бизнес - сообщества в деле подготовки кадров.
Настоятельная потребность в выработке и применении новых механизмов региональной образовательной политики определяет актуальность и практическую значимость исследований путей совершенствования управления системой образования вообще и на муниципальном уровне в частности.
Теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, разрабатывающих концепции развития систем образования и пути совершенствования государственной образовательной политики.
Надо отметить, что сравнительно небольшое количество работ носят систематизирующий характер. Среди ученых, обратившихся к системному исследованию данной проблемы, необходимо отметить Г.А. Балыхина. Из его работы «Управление развитием образования: организационно-экономический аспект» на основе анализа и обобщения теоретических подходов и прикладных методов управления развитием образования для данного исследования был взят комплекс экономических методов, моделей и механизмов государственного регулирования экономических процессов в сфере оказания образовательных услуг и управления развитием системы образования, обеспечивающий повышение социально-экономической эффективности и устойчивое развитие системы образования страны в условиях рыночного хозяйствования. Из целого ряда составляющих проблему управления развитием системы образования автор выделил вопросы, связанные в основном с экономикой системы образования как отрасли национальной экономики и с управлением ее развитием в организационно-экономическом плане.
Необходимо заметить, что существует достаточно большое количество работ, посвященных, управлению образовательными системами на региональном и муниципальном уровне. Так, среди данного направления особо выделим таких ученых, как С.В. Воробьеву, Т.Л. Клячко, Д.А. Новикова, и их труды: «Основы управления образовательными системами», «Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования», «Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения)», которые также послужили прочной базой для исследования.
Еще один значительный пласт исследований по данной тематике представлен работами, направленными на изучение непосредственно региональной экономики. Среди таких работ за основу были взяты труды «Региональная экономика», «Региональная экономика и управление» и «Механизмы управления муниципальной системой образования» Л.А. Сахаровой, Е.Л. Россейкиной и А. Б. Вифлеемского.
Кроме того имеется целый ряд трудов современных авторов, посвященных исследованию новых тенденций в образовательной политике в условиях глобализации. С. А. Беляков, А.Ю. Белогуров пишут в своих работах «Системные аспекты образовательной политики и управления образованием», «Поликультурный аспект национально-регионального компонента содержания общего образования» о необходимости оперативных ответов со стороны образовательных систем на новые вызовы эпохи глобализации и интеграции. Однако данные работы не отвечают на вопрос о степени адаптивности анализируемой модели образовательной политики к новым условиям, а именно это, на наш взгляд, представляется наиболее актуальным и практически значимым при принятии политических решений.
В работах «Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект» и «Проекты в системе образования и их эффекты» таких авторов как М.Е. Баскакова, В.Н. Аверкин были почерпнуты вопросы проектного управления системой образования.
Проблемам образования и российской государственной политике в данной сфере как важнейшей составляющей деятельности власти по укреплению национальной безопасности и развитию интегрального национального потенциала посвящены такие работы как «Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания», «Требования работодателей к системе профессионального образования», «Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: национальный доклад» и «Педагогические кадры региональной системы образования (из опыта решения кадровых проблем и управления аттестацией)» Е. М. Авраамовой, М.Л. Аграновича, и Н.И. Баландина также были использованы в исследовании.
В свете рассматриваемой темы особо следует отметить монографию Головчина А. М. «Образование: региональные проблемы качества управления», которая и послужила основной базой для нашего исследования. Она посвящена разработке механизма решения региональных проблем качества управления образованием. В монографии выявлены основные формы взаимодействия региональной системы образования с экономикой региона; рассчитана эффективность региональной образовательной политики на основе сформированной авторами системы показателей; разработан организационно-экономический механизм региональной образовательной политики, который включает в себя систему мер по созданию единого и открытого образовательного пространства, инструменты интеграции структур науки и образования, мониторинг основных показателей развития образования на уровне муниципалитетов.
Однако вопросы оценки и повышения эффективности применения организационно-экономических механизмов реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне требуют дополнительных исследований, что предопределило цель и задачи работы.
Объектом исследования выступает современная государственная образовательная политика Российской Федерации на муниципальном уровне.
Предметом исследования являются взаимоотношения, взаимодействие политической системы и образовательной системы, деятельность местных органов власти и институтов гражданского общества в процессе разработки и реализации государственной образовательной политики Российской Федерации на муниципальном уровне.
Целью работы является анализ реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
- определить роль и место образовательной системы в социально-экономическом развитии региона;
- рассмотреть структуру образовательной системы;
- проанализировать управление реализацией образовательной политики Луховицкого района Московской области;
- оценить эффективность реализации образовательной политики Луховицкого района Московской области;
- предложить меры по оптимизации реализации образовательной политики.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные принципы: диалектической логики (противоречия, системности, единство анализа и синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному, всесторонности рассмотрения); принципы всесторонности исследования и дополнительности; формально-логические принципы, общесоциологические принципы; развития и всеобщей связи, объективности и историзма, структурно-функциональный; принципы и методы политической науки (институционализм, бихевиоризм, компаративистика), эмпирические методы: наблюдения, анализа статистики и документов. Все это дает возможность комплексного исследования состояния и перспектив развития современной государственной образовательной политики Российской Федерации на муниципальном уровне.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне 7
1.1. Роль и место образовательной системы в социально-экономическом развитии региона 8
1.2. Структура образовательной системы 13
1.3. Сущность и направления образовательной политики 17
Глава 2. Оценка реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне на примере Луховицкого района Московской области 25
2.1. Краткая характеристика образовательной системы Луховицкого района Московской области 25
2.2. Анализ управления реализацией образовательной политики
Луховицкого района Московской области 34
2.3. Оценка эффективности реализации образовательной политики
Луховицкого района Московской области 41
Глава 3. Оптимизация реализации государственной
образовательной политики на муниципальном уровне 48
3.1. Мониторинг реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне 48
3.2. Меры по оптимизации реализации образовательной политики 50
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 63
Приложения 67
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне 7
1.1. Роль и место образовательной системы в социально-экономическом развитии региона 8
1.2. Структура образовательной системы 13
1.3. Сущность и направления образовательной политики 17
Глава 2. Оценка реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне на примере Луховицкого района Московской области 25
2.1. Краткая характеристика образовательной системы Луховицкого района Московской области 25
2.2. Анализ управления реализацией образовательной политики
Луховицкого района Московской области 34
2.3. Оценка эффективности реализации образовательной политики
Луховицкого района Московской области 41
Глава 3. Оптимизация реализации государственной
образовательной политики на муниципальном уровне 48
3.1. Мониторинг реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне 48
3.2. Меры по оптимизации реализации образовательной политики 50
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 63
Приложения 67
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149753 – (дата обращения: 03.07.2014).
2. Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в своё будущее? Доклад Общественной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/op_report_2007 - (дата обращения: 15.07. 2014).
Литература
3. Абалкин, Л.И. Логика экономического роста / Л.И. Абалкин. - М.: Институт экономики РАН, 2012. - 228 с.
4. Аверкин, В.Н. Проекты в системе образования и их эффекты / В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко // Народное образование. - 2013.-№7.- С.36-40.
5. Авраамова, Е.М. Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания / Е.М. Авраамова, А.А. Шабунова, Д.М. Логинов // Социологические исследования. - 2013. - №9. - С. 98-103.
6. Авраамова, Е.М. Требования работодателей к системе профессионального образования / Е.М. Авраамова, И.Б. Гурков. - М.: Макс Пресс, 2014. - 128 с.
7. Агранович, М.Л. Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: национальный доклад. 2013 / М.Л. Агранович, О.Н. Кожевникова. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 140 с.
8. Андреев, Г.Н. Региональные экономические системы: методология исследования и практика развития / Г.Н. Андреев, Л.Л. Савелло, Я.В. Попова. - Волгоград: ВолгГТУ, 2014. - 115 с.
9. Арженовский, И. Региональный рынок. Воспроизводственный процесс / И. Арженовский. - Нижний Новгород: ВВАГС, 2012. - 310 с.
10. Атрашенко, А.Н. Проблемы моделирования развития региональных образовательных систем. [Электронный ресурс] / А.Н. Атрашенко // Журн. Альманах совр. науки и обр. – 2014. – №10(88). – С. 21–29. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21961137 – (дата обращения: 23.06.2014).
11. Байков, Н.Д. Организация и эффективность управления производством / Н.Д. Байков, Ф.М. Русинов. - М.: Мысль, 2011. - 116 с.
12. Баландин, Н.И. Педагогические кадры региональной системы образования (из опыта решения кадровых проблем и управления аттестацией) / Н.И. Баландин. - Вологда: ВИРО, 2011. - 62 с.
13. Балацкий, Е. Расчёт эффективности инвестиций в образование с учётом их кредитного характера / Е. Балацкий // Общество и экономика. - 2014. - №2 - С. 132.
14. Балыхин, Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. - М.: Экономика, 2013. - 428 с.
15. Баскакова, М.Е. Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект / М.Е. Баскакова. - М.: Гелиос АРВ, 2012. - 288 с.
16. Бгажнокова, И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции / И.М. Бгажнокова // Вопросы образования. - 2014. - №2. - С. 30.
17. Белогуров, А.Ю. Поликультурный аспект национально-регионального компонента содержания общего образования / А.Ю. Белогуров, Л.Л. Супрунова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - Пятигорск, 2014. - №3. - С. 95-102.
18. Беляков, С.А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием / С.А. Беляков, В.Ж. Куклин // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - №3 (26). - С. 10.
19. Валентей, С.Д. Накопление национального богатства России на фоне общемировых тенденций / С.Д. Валентей, Л.И. Нестеров. - М.: ИЭ РАН, 2011. - 42 с.
20. Васильева, М.В. Совершенствование управления экономикой регионов на основе формирования эффективной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля: автореф. дис. на соиск. уч. ст. д-ра эконом. наук / М.В. Васильева. – Кисловодск, 2012. – С. 16.
21. Винограй, Э.Г. Основы общей теории систем / Э.Г. Винограй. - Кемерово: КемТИПП, 2013. - 340 с.
22. Вифлеемский, А.Б. Механизмы управления муниципальной системой образования / А.Б. Вифлеемский, И. Тарасова // Народное образование. - 2013. - №7. - С. 57.
23. Вифлеемский, А.Б. Норматив бюджетного финансирования: не повышение качества образования, а снижение затрат / А.Б. Вифлеемский // Народное образование. - 2013. - №10. - С. 43-50.
24. Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами / С.В. Воробьева. – М.: Академия, 2014. – 208 с.
25. Головчин, М.А. Образование: региональные проблемы качества управления [Текст]: монография / М.А. Головчин, Г.В. Леонидова, А.А. Шабунова. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. – 197 с.
26. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики / А.Г. Гранберг. – М.: ГУ-ВШЭ, 2013. – 495 с.
27. Клячко Т. Л. Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования // Народное образование. – 2013. – №10. – С. 77-86.
28. Клячко, Т.Л. Модернизация российского образования: проблемы и решения / Т.Л. Клячко // Отечественные записки. – 2012.– №2.–С.48-56.
29. Медведева, Е.И. Современная система образования России: анализ, проблемы и перспективы [Текст]: монография / Е.И. Медведева, Ж.К. Леонова, С.В. Крошилин. – Коломна: МГОСГИ, 2011. – 258 с.
30. Новиков, Д.А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) / Д.А. Новиков. – М.: ИПУ РАН, 2011. – 83 с.
31. Региональные экономические системы: методология исследования и практика развития / под ред. Л.С. Шаховской. – Волгоград: ВолГТУ, 2014. – С. 33.
32. Россейкина, Е.Л. Региональная экономика и управление. – Ч. 1. / Е.Л. Россейкина. – Воронеж: ВГУ, 2013. – 34 с.
33. Сахарова, Л.А. Региональная экономика /Л.А. Сахарова. – Владивосток: ДВГУ, 2013. – 150 с.
34. Социальная политика/под ред. Н.А. Волгина.– М.:Экзамен,2012.–С.736
35. Эволюция нормативной базы социальных реформ / под ред. Е.М. Авраамовой. – М.: ИСЭПН РАН, 2011. – 244 с.
36. Ягофаров Д.А. Методология теоретического анализа образовательного нормотворчества: приглашение к дискуссии // Право и образование. - 2014. -№ 3.
Электронные ресурсы:
37. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо - (дата обращения: 06.08.2014).
38. Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://education.lukhovitsy.ru – (дата обращения: 12.08.2014).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. На рубеже XX и XXI столетий Российская Федерация оказалась участницей глобальных мировых процессов, охвативших все сферы общественного бытия и общественного сознания от экономики до тончайших духовных явлений. И там, где неискушенный обыватель увидит «войну миров» и содрогнётся, пытливый исследовательский ум выявит глубинные общемировые процессы.
Именно в этом контексте следует рассматривать и находить объяснение закономерной смены экономических и социальных парадигм современной России и в целом, и в части таких структур, как система общего и профессионального образования.
В условиях стремительного развития процессов глобализации и информатизации регион становится субъектом конкурентных отношений, оказывая определяющее воздействие на формирование национальной экономики. Уровень и темпы развития территорий неразрывно связаны с обеспеченностью региональной экономики высококвалифицированными кадрами, способными быстро адаптироваться к требованиям экономической системы и рынка труда. Решение данной проблемы все более смещается в сторону совершенствования управления региональной системой образования и ее взаимодействия с производственным сектором. Очевидно, что современная система образования не в полной мере справляется с возложенными на нее задачами как в силу объективных, так и субъективных причин.
Развитие образования лимитируется низким уровнем государственного финансирования: в Московской области на развитие отрасли расходуется лишь 3% ВРП. Следствием этого является недостаточное оснащение учебных заведений оборудованием, низкий уровень оплаты труда и ротации кадров. Еще одна важная проблема − несогласованность действий органов управления различных уровней, подведомственных им образовательных организаций и бизнес - сообщества в деле подготовки кадров.
Настоятельная потребность в выработке и применении новых механизмов региональной образовательной политики определяет актуальность и практическую значимость исследований путей совершенствования управления системой образования вообще и на муниципальном уровне в частности.
Теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, разрабатывающих концепции развития систем образования и пути совершенствования государственной образовательной политики.
Надо отметить, что сравнительно небольшое количество работ носят систематизирующий характер. Среди ученых, обратившихся к системному исследованию данной проблемы, необходимо отметить Г.А. Балыхина. Из его работы «Управление развитием образования: организационно-экономический аспект» на основе анализа и обобщения теоретических подходов и прикладных методов управления развитием образования для данного исследования был взят комплекс экономических методов, моделей и механизмов государственного регулирования экономических процессов в сфере оказания образовательных услуг и управления развитием системы образования, обеспечивающий повышение социально-экономической эффективности и устойчивое развитие системы образования страны в условиях рыночного хозяйствования. Из целого ряда составляющих проблему управления развитием системы образования автор выделил вопросы, связанные в основном с экономикой системы образования как отрасли национальной экономики и с управлением ее развитием в организационно-экономическом плане.
Необходимо заметить, что существует достаточно большое количество работ, посвященных, управлению образовательными системами на региональном и муниципальном уровне. Так, среди данного направления особо выделим таких ученых, как С.В. Воробьеву, Т.Л. Клячко, Д.А. Новикова, и их труды: «Основы управления образовательными системами», «Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования», «Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения)», которые также послужили прочной базой для исследования.
Еще один значительный пласт исследований по данной тематике представлен работами, направленными на изучение непосредственно региональной экономики. Среди таких работ за основу были взяты труды «Региональная экономика», «Региональная экономика и управление» и «Механизмы управления муниципальной системой образования» Л.А. Сахаровой, Е.Л. Россейкиной и А. Б. Вифлеемского.
Кроме того имеется целый ряд трудов современных авторов, посвященных исследованию новых тенденций в образовательной политике в условиях глобализации. С. А. Беляков, А.Ю. Белогуров пишут в своих работах «Системные аспекты образовательной политики и управления образованием», «Поликультурный аспект национально-регионального компонента содержания общего образования» о необходимости оперативных ответов со стороны образовательных систем на новые вызовы эпохи глобализации и интеграции. Однако данные работы не отвечают на вопрос о степени адаптивности анализируемой модели образовательной политики к новым условиям, а именно это, на наш взгляд, представляется наиболее актуальным и практически значимым при принятии политических решений.
В работах «Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект» и «Проекты в системе образования и их эффекты» таких авторов как М.Е. Баскакова, В.Н. Аверкин были почерпнуты вопросы проектного управления системой образования.
Проблемам образования и российской государственной политике в данной сфере как важнейшей составляющей деятельности власти по укреплению национальной безопасности и развитию интегрального национального потенциала посвящены такие работы как «Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания», «Требования работодателей к системе профессионального образования», «Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: национальный доклад» и «Педагогические кадры региональной системы образования (из опыта решения кадровых проблем и управления аттестацией)» Е. М. Авраамовой, М.Л. Аграновича, и Н.И. Баландина также были использованы в исследовании.
В свете рассматриваемой темы особо следует отметить монографию Головчина А. М. «Образование: региональные проблемы качества управления», которая и послужила основной базой для нашего исследования. Она посвящена разработке механизма решения региональных проблем качества управления образованием. В монографии выявлены основные формы взаимодействия региональной системы образования с экономикой региона; рассчитана эффективность региональной образовательной политики на основе сформированной авторами системы показателей; разработан организационно-экономический механизм региональной образовательной политики, который включает в себя систему мер по созданию единого и открытого образовательного пространства, инструменты интеграции структур науки и образования, мониторинг основных показателей развития образования на уровне муниципалитетов.
Однако вопросы оценки и повышения эффективности применения организационно-экономических механизмов реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне требуют дополнительных исследований, что предопределило цель и задачи работы.
Объектом исследования выступает современная государственная образовательная политика Российской Федерации на муниципальном уровне.
Предметом исследования являются взаимоотношения, взаимодействие политической системы и образовательной системы, деятельность местных органов власти и институтов гражданского общества в процессе разработки и реализации государственной образовательной политики Российской Федерации на муниципальном уровне.
Целью работы является анализ реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
- определить роль и место образовательной системы в социально-экономическом развитии региона;
- рассмотреть структуру образовательной системы;
- проанализировать управление реализацией образовательной политики Луховицкого района Московской области;
- оценить эффективность реализации образовательной политики Луховицкого района Московской области;
- предложить меры по оптимизации реализации образовательной политики.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные принципы: диалектической логики (противоречия, системности, единство анализа и синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному, всесторонности рассмотрения); принципы всесторонности исследования и дополнительности; формально-логические принципы, общесоциологические принципы; развития и всеобщей связи, объективности и историзма, структурно-функциональный; принципы и методы политической науки (институционализм, бихевиоризм, компаративистика), эмпирические методы: наблюдения, анализа статистики и документов. Все это дает возможность комплексного исследования состояния и перспектив развития современной государственной образовательной политики Российской Федерации на муниципальном уровне.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне 7
1.1. Роль и место образовательной системы в социально-экономическом развитии региона 8
1.2. Структура образовательной системы 13
1.3. Сущность и направления образовательной политики 17
Глава 2. Оценка реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне на примере Луховицкого района Московской области 25
2.1. Краткая характеристика образовательной системы Луховицкого района Московской области 25
2.2. Анализ управления реализацией образовательной политики
Луховицкого района Московской области 34
2.3. Оценка эффективности реализации образовательной политики
Луховицкого района Московской области 41
Глава 3. Оптимизация реализации государственной
образовательной политики на муниципальном уровне 48
3.1. Мониторинг реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне 48
3.2. Меры по оптимизации реализации образовательной политики 50
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 63
Приложения 67
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне 7
1.1. Роль и место образовательной системы в социально-экономическом развитии региона 8
1.2. Структура образовательной системы 13
1.3. Сущность и направления образовательной политики 17
Глава 2. Оценка реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне на примере Луховицкого района Московской области 25
2.1. Краткая характеристика образовательной системы Луховицкого района Московской области 25
2.2. Анализ управления реализацией образовательной политики
Луховицкого района Московской области 34
2.3. Оценка эффективности реализации образовательной политики
Луховицкого района Московской области 41
Глава 3. Оптимизация реализации государственной
образовательной политики на муниципальном уровне 48
3.1. Мониторинг реализации государственной образовательной политики на муниципальном уровне 48
3.2. Меры по оптимизации реализации образовательной политики 50
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 63
Приложения 67
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149753 – (дата обращения: 03.07.2014).
2. Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в своё будущее? Доклад Общественной палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hse.ru/op_report_2007 - (дата обращения: 15.07. 2014).
Литература
3. Абалкин, Л.И. Логика экономического роста / Л.И. Абалкин. - М.: Институт экономики РАН, 2012. - 228 с.
4. Аверкин, В.Н. Проекты в системе образования и их эффекты / В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко // Народное образование. - 2013.-№7.- С.36-40.
5. Авраамова, Е.М. Студенты столицы и провинции: социальные ресурсы, ожидания / Е.М. Авраамова, А.А. Шабунова, Д.М. Логинов // Социологические исследования. - 2013. - №9. - С. 98-103.
6. Авраамова, Е.М. Требования работодателей к системе профессионального образования / Е.М. Авраамова, И.Б. Гурков. - М.: Макс Пресс, 2014. - 128 с.
7. Агранович, М.Л. Состояние и развитие системы общего среднего образования в Российской Федерации: национальный доклад. 2013 / М.Л. Агранович, О.Н. Кожевникова. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 140 с.
8. Андреев, Г.Н. Региональные экономические системы: методология исследования и практика развития / Г.Н. Андреев, Л.Л. Савелло, Я.В. Попова. - Волгоград: ВолгГТУ, 2014. - 115 с.
9. Арженовский, И. Региональный рынок. Воспроизводственный процесс / И. Арженовский. - Нижний Новгород: ВВАГС, 2012. - 310 с.
10. Атрашенко, А.Н. Проблемы моделирования развития региональных образовательных систем. [Электронный ресурс] / А.Н. Атрашенко // Журн. Альманах совр. науки и обр. – 2014. – №10(88). – С. 21–29. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21961137 – (дата обращения: 23.06.2014).
11. Байков, Н.Д. Организация и эффективность управления производством / Н.Д. Байков, Ф.М. Русинов. - М.: Мысль, 2011. - 116 с.
12. Баландин, Н.И. Педагогические кадры региональной системы образования (из опыта решения кадровых проблем и управления аттестацией) / Н.И. Баландин. - Вологда: ВИРО, 2011. - 62 с.
13. Балацкий, Е. Расчёт эффективности инвестиций в образование с учётом их кредитного характера / Е. Балацкий // Общество и экономика. - 2014. - №2 - С. 132.
14. Балыхин, Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. - М.: Экономика, 2013. - 428 с.
15. Баскакова, М.Е. Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект / М.Е. Баскакова. - М.: Гелиос АРВ, 2012. - 288 с.
16. Бгажнокова, И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции / И.М. Бгажнокова // Вопросы образования. - 2014. - №2. - С. 30.
17. Белогуров, А.Ю. Поликультурный аспект национально-регионального компонента содержания общего образования / А.Ю. Белогуров, Л.Л. Супрунова // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - Пятигорск, 2014. - №3. - С. 95-102.
18. Беляков, С.А. Системные аспекты образовательной политики и управления образованием / С.А. Беляков, В.Ж. Куклин // Университетское управление: практика и анализ. - 2013. - №3 (26). - С. 10.
19. Валентей, С.Д. Накопление национального богатства России на фоне общемировых тенденций / С.Д. Валентей, Л.И. Нестеров. - М.: ИЭ РАН, 2011. - 42 с.
20. Васильева, М.В. Совершенствование управления экономикой регионов на основе формирования эффективной системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля: автореф. дис. на соиск. уч. ст. д-ра эконом. наук / М.В. Васильева. – Кисловодск, 2012. – С. 16.
21. Винограй, Э.Г. Основы общей теории систем / Э.Г. Винограй. - Кемерово: КемТИПП, 2013. - 340 с.
22. Вифлеемский, А.Б. Механизмы управления муниципальной системой образования / А.Б. Вифлеемский, И. Тарасова // Народное образование. - 2013. - №7. - С. 57.
23. Вифлеемский, А.Б. Норматив бюджетного финансирования: не повышение качества образования, а снижение затрат / А.Б. Вифлеемский // Народное образование. - 2013. - №10. - С. 43-50.
24. Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами / С.В. Воробьева. – М.: Академия, 2014. – 208 с.
25. Головчин, М.А. Образование: региональные проблемы качества управления [Текст]: монография / М.А. Головчин, Г.В. Леонидова, А.А. Шабунова. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. – 197 с.
26. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики / А.Г. Гранберг. – М.: ГУ-ВШЭ, 2013. – 495 с.
27. Клячко Т. Л. Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования // Народное образование. – 2013. – №10. – С. 77-86.
28. Клячко, Т.Л. Модернизация российского образования: проблемы и решения / Т.Л. Клячко // Отечественные записки. – 2012.– №2.–С.48-56.
29. Медведева, Е.И. Современная система образования России: анализ, проблемы и перспективы [Текст]: монография / Е.И. Медведева, Ж.К. Леонова, С.В. Крошилин. – Коломна: МГОСГИ, 2011. – 258 с.
30. Новиков, Д.А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) / Д.А. Новиков. – М.: ИПУ РАН, 2011. – 83 с.
31. Региональные экономические системы: методология исследования и практика развития / под ред. Л.С. Шаховской. – Волгоград: ВолГТУ, 2014. – С. 33.
32. Россейкина, Е.Л. Региональная экономика и управление. – Ч. 1. / Е.Л. Россейкина. – Воронеж: ВГУ, 2013. – 34 с.
33. Сахарова, Л.А. Региональная экономика /Л.А. Сахарова. – Владивосток: ДВГУ, 2013. – 150 с.
34. Социальная политика/под ред. Н.А. Волгина.– М.:Экзамен,2012.–С.736
35. Эволюция нормативной базы социальных реформ / под ред. Е.М. Авраамовой. – М.: ИСЭПН РАН, 2011. – 244 с.
36. Ягофаров Д.А. Методология теоретического анализа образовательного нормотворчества: приглашение к дискуссии // Право и образование. - 2014. -№ 3.
Электронные ресурсы:
37. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо - (дата обращения: 06.08.2014).
38. Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://education.lukhovitsy.ru – (дата обращения: 12.08.2014).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую