Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1 Экономическая сущность и функции федерального бюджета
1.2. Понятие, состав, структура расходов федерального бюджета и порядок их формирования
1.3. Особенности исполнения расходов федерального бюджета
2.1. Планирование расходов федерального бюджета
2.2 Оценка состава, структуры и направлений использования бюджетных средств
3.2 Пути повышения эффективности расходов федерального бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.1 Экономическая сущность и функции федерального бюджета
Рассмотрение характеристик и особенностей федерального бюджета РФ неизбежно приводит к необходимости подробного изучения его наиболее важных свойств, а также сущностных аспектов общей категории «бюджет». Основная трудность при этом возникает из-за отсутствия в современной научной литературе точного и однозначного описания этого термина в дискурсивно-терминологичес- ком смысле1. Не имея точного представления о том, чем же на самом деле является базовое понятие, адекватно рассматривать свойства федерального бюджета РФ не представляется возможным.
Наличие самых различных и неоднозначных интерпретаций, в том числе в сущностном и кате- горийном аспектах, влечет за собой появление в определениях понятия «бюджет» широкого многообразия формулировок, которые, кроме того, в значительной степени различаются по своему содержанию.
...
1.2. Понятие, состав, структура расходов федерального бюджета и порядок их формирования
К расходам федерального бюджета относят затраты, непосредственно связанные с выполнением государством своих функций и задач на федеральном уровне. В компетенции Правительства РФ находятся:
• расходы на общие вопросы;
• расходы на национальную оборону;
• расходы на безопасность;
• расходы на экономику;
• расходы на культуру;
• расходы на здравоохранение;
• расходы на социальную политику и охрану окружающей среды;
• внутренние займы и внешние кредиты под государственную гарантию;
• затраты на чеканку денег и выпуск ценных бумаг.
По своему содержанию бюджетные расходы относятся к платежам, не подлежащим возврату9, не создающим и не погашающим финансовых требований.
...
1.3. Особенности исполнения расходов федерального бюджета
Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.
Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.
...
2.1. Планирование расходов федерального бюджета
Органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, выполняющие функции главных распорядителей бюджетных средств, а также являющиеся учредителями бюджетных, автономных и казенных учреждений, при планировании бюджетных расходов должны исходить из принципов эффективности, результативности и рациональности использования бюджетных средств и стремиться достигать наилучших результатов с использованием наименьшего объема средств.
Финансирование федеральных бюджетных учреждений производиться исходя из выделяемой им субсидии на обеспечение деятельности, при расчете которой уже не первый год используются показатели нормирования на оказание соответствующих государственных услуг.
...
2.2 Оценка состава, структуры и направлений использования бюджетных средств
В Законе № 384-ФЗ утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2015 г., уточненные с учетом ожидаемой оценки социально-экономического развития Российской Федерации и хода исполнения федерального бюджета в 2015 г. (табл.2.1).
Таблица 2.1 - Основные характеристики федерального бюджета на 2015 г., млрд руб.
Показатели
2015 г.
Закон № 384-ФЗ
Законо
проект
Отклоне
ние
1
2
3
4=3-2
Доходы, всего
15 082,4
12 539,7
-2 542,6
Доля к ВВП, %
19,5
17,1
-2,3
Расходы, всего
15 513,1
15 215,0
-298,0
Доля к ВВП, %
20,0
20,8
0,8
Дефицит (-)
-430,7
-2 675,3
-2 244,6
Доля к ВВП, %
-0,6
-3,7
-3,1
В 2015 г. прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,5% к ВВП, учтенных при формировании Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон № 384-ФЗ), до 17,1%к ВВП.
...
3.2 Пути повышения эффективности расходов федерального бюджета
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
...
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политики в 2014-2016 годах // Финансы/ - 2013. № 7. - С. 3-9.
2. Мамонтов В.Д., Кожевникова Т.М. Инновационная система как ключевой элемент развития национальной экономики // В сборнике: SOCIAL PROCESSES REGULATION IN THE CONTEXT OF ECONOMICS, LAW AND MANAGEMENT Materials digest of the LIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in economics, management and juridical sciences. Chief editor - Pavlov V.V. London, 2013. С. 16-20.
3. Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа http://minfin.ru/
4. Письмо Минфина России от 01.10.2014 г. № 02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» //Документ официально не опубликован / СПС КонсультантПлюс.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 37. - Ст. 4686
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» // Собр. законодательства РФ. - 2014. - №42. - Ст. 5753.
7. Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» // Собр. законодательства РФ. - 2015. - № 22. - Ст. 3218.
8. Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» // Собр. законодательства РФ. - 2015. - № 21. - Ст. 3116.
9. Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» // Собр. законодательства РФ. - 2014. - №43. - Ст. 5919.
10. Современный экономический словарь, Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. URL: http://slovari.yandex.ru (дата обращения: 15.11.2015).
11. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-Ф3 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» http://base.garant.ru/70525334/8/#block_60100
12. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе» // Собр. законодательства РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.
13. Федорова А.Ю., Толстых Т.Н., Радюкова Я.Ю. и др. Развитие финансовой системы в условиях модернизации экономики России: Коллективная монография. Тамбов, 2013.
14. Федорова А.Ю., Чернышова О.Н. Проблемы организации бюджетного процесса в субъектах федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 5-6. С. 135-137.
15. Черкашнев Р.Ю. Социально-экономическая политика развития региона- реципиента: сущность, особенности разработки и реализации // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 3 (049). С. 145-149.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1 Экономическая сущность и функции федерального бюджета
1.2. Понятие, состав, структура расходов федерального бюджета и порядок их формирования
1.3. Особенности исполнения расходов федерального бюджета
2.1. Планирование расходов федерального бюджета
2.2 Оценка состава, структуры и направлений использования бюджетных средств
3.2 Пути повышения эффективности расходов федерального бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.1 Экономическая сущность и функции федерального бюджета
Рассмотрение характеристик и особенностей федерального бюджета РФ неизбежно приводит к необходимости подробного изучения его наиболее важных свойств, а также сущностных аспектов общей категории «бюджет». Основная трудность при этом возникает из-за отсутствия в современной научной литературе точного и однозначного описания этого термина в дискурсивно-терминологичес- ком смысле1. Не имея точного представления о том, чем же на самом деле является базовое понятие, адекватно рассматривать свойства федерального бюджета РФ не представляется возможным.
Наличие самых различных и неоднозначных интерпретаций, в том числе в сущностном и кате- горийном аспектах, влечет за собой появление в определениях понятия «бюджет» широкого многообразия формулировок, которые, кроме того, в значительной степени различаются по своему содержанию.
...
1.2. Понятие, состав, структура расходов федерального бюджета и порядок их формирования
К расходам федерального бюджета относят затраты, непосредственно связанные с выполнением государством своих функций и задач на федеральном уровне. В компетенции Правительства РФ находятся:
• расходы на общие вопросы;
• расходы на национальную оборону;
• расходы на безопасность;
• расходы на экономику;
• расходы на культуру;
• расходы на здравоохранение;
• расходы на социальную политику и охрану окружающей среды;
• внутренние займы и внешние кредиты под государственную гарантию;
• затраты на чеканку денег и выпуск ценных бумаг.
По своему содержанию бюджетные расходы относятся к платежам, не подлежащим возврату9, не создающим и не погашающим финансовых требований.
...
1.3. Особенности исполнения расходов федерального бюджета
Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов.
Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.
...
2.1. Планирование расходов федерального бюджета
Органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, выполняющие функции главных распорядителей бюджетных средств, а также являющиеся учредителями бюджетных, автономных и казенных учреждений, при планировании бюджетных расходов должны исходить из принципов эффективности, результативности и рациональности использования бюджетных средств и стремиться достигать наилучших результатов с использованием наименьшего объема средств.
Финансирование федеральных бюджетных учреждений производиться исходя из выделяемой им субсидии на обеспечение деятельности, при расчете которой уже не первый год используются показатели нормирования на оказание соответствующих государственных услуг.
...
2.2 Оценка состава, структуры и направлений использования бюджетных средств
В Законе № 384-ФЗ утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2015 г., уточненные с учетом ожидаемой оценки социально-экономического развития Российской Федерации и хода исполнения федерального бюджета в 2015 г. (табл.2.1).
Таблица 2.1 - Основные характеристики федерального бюджета на 2015 г., млрд руб.
Показатели
2015 г.
Закон № 384-ФЗ
Законо
проект
Отклоне
ние
1
2
3
4=3-2
Доходы, всего
15 082,4
12 539,7
-2 542,6
Доля к ВВП, %
19,5
17,1
-2,3
Расходы, всего
15 513,1
15 215,0
-298,0
Доля к ВВП, %
20,0
20,8
0,8
Дефицит (-)
-430,7
-2 675,3
-2 244,6
Доля к ВВП, %
-0,6
-3,7
-3,1
В 2015 г. прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,5% к ВВП, учтенных при формировании Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон № 384-ФЗ), до 17,1%к ВВП.
...
3.2 Пути повышения эффективности расходов федерального бюджета
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет. Устойчивое развитие экономики федеративного государства невозможно без наличия источников финансирования реализации программ и проектов.
...
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политики в 2014-2016 годах // Финансы/ - 2013. № 7. - С. 3-9.
2. Мамонтов В.Д., Кожевникова Т.М. Инновационная система как ключевой элемент развития национальной экономики // В сборнике: SOCIAL PROCESSES REGULATION IN THE CONTEXT OF ECONOMICS, LAW AND MANAGEMENT Materials digest of the LIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in economics, management and juridical sciences. Chief editor - Pavlov V.V. London, 2013. С. 16-20.
3. Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа http://minfin.ru/
4. Письмо Минфина России от 01.10.2014 г. № 02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)» //Документ официально не опубликован / СПС КонсультантПлюс.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» // Собр. законодательства РФ. - 2010. - № 37. - Ст. 4686
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 г. № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов» // Собр. законодательства РФ. - 2014. - №42. - Ст. 5753.
7. Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» // Собр. законодательства РФ. - 2015. - № 22. - Ст. 3218.
8. Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» // Собр. законодательства РФ. - 2015. - № 21. - Ст. 3116.
9. Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений» // Собр. законодательства РФ. - 2014. - №43. - Ст. 5919.
10. Современный экономический словарь, Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. URL: http://slovari.yandex.ru (дата обращения: 15.11.2015).
11. Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-Ф3 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» http://base.garant.ru/70525334/8/#block_60100
12. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе» // Собр. законодательства РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.
13. Федорова А.Ю., Толстых Т.Н., Радюкова Я.Ю. и др. Развитие финансовой системы в условиях модернизации экономики России: Коллективная монография. Тамбов, 2013.
14. Федорова А.Ю., Чернышова О.Н. Проблемы организации бюджетного процесса в субъектах федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 5-6. С. 135-137.
15. Черкашнев Р.Ю. Социально-экономическая политика развития региона- реципиента: сущность, особенности разработки и реализации // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 3 (049). С. 145-149.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую