Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Низкая эффективность деятельности аппарата управления на сегодняшний день является одним из основных препятствий на пути развития российского общества и экономики. Для решения данной проблемы следует принимать меры, среди которых – развитие общекультурных компетенций муниципальных служащих.
Наиболее исчерпывающей и универсальной считается модель единой социально-профессиональной компетентности, предложенная И.А. Зимней. В соответствии с этой моделью, целостность результата представлена как многомерная и многоуровневая конструкция, состоящая из четырех разнопорядковых блоков. Это – два базовых (интеллектуально-обеспечивающий и личностный) и два собственно компетентностных (социальный и профессиональный) .
Эффективному формированию общекультурной компетентности способствуют условия: положительная мотивация к высокоинтеллектуальному труду; участие в отборе содержания, методов и форм организуемого процесса; поэтапная реализация идей «диалога культур» посредством включения муниципальных служащих в межкультурную коммуникацию. Общекультурная компетентность является важной личностно-профессиональной характеристикой. Практика свидетельствует о том, что несформированность общекультурной компетентности тормозит личностный рост муниципальных служащих и влияет на эффективность его деятельности.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2013 году подчеркивалось, что в стране сложился «тяжелейший кадровый голод» на современных управленцев на всех уровнях и во всех структурах власти, и была поставлена задача по повышению эффективности аппарата управления.
В связи с этим реформирование муниципальной службы является в настоящее время одним из приоритетных направлений развития, в ходе которого предполагается достичь нового качества муниципальной службы, поднять ее авторитет и престиж в обществе как профессионального вида деятельности, осуществляемого на основе применения современных технологий организации, подбора кадрового состава, эффективного взаимодействия муниципальных органов с институтами гражданского общества.
«Муниципальные служащие разных категорий, рангов и должностей благодаря своему умению и мастерству обеспечивают живучесть» власти. Вот это мастерство, высокая квалификация, действия со знанием дела, проявляющиеся как мера и качество деятельности, названы профессионализмом и профессиональной деятельностью. В системе муниципальной службы они являются показателем, индикатором и критерием решения всех общественных проблем, выделения среди них приоритетных, ключевых и второстепенных. Муниципальное управление, будучи важнейшей функцией муниципальной службы, имея в качестве своей опоры интересы и власть, всегда базировалось на имеющемся уровне профессиональной деятельности своих чиновников и на уже сложившейся профессиональной культуре, на степени ее развитости в обществе.
На протяжении последних десятилетий во многих странах осуществляется целый ряд фундаментальных, объективно востребованных преобразований, которые открывают новые возможности в развитии общества, обозначают новые приоритеты в сфере муниципального управления. Эффективно функционирующие органы власти становятся одним из основных факторов, определяющих перспективы развития экономики, повышение благосостояния населения. Важнейшей составляющей становления эффективной муниципальной службы выступает профессиональная деятельность служащих, которая играет заметную роль в формировании доверия граждан к органам власти. Политика, направленная на повышение уровня профессионализма муниципальных служащих, реализуется практически во всех высокоразвитых странах. Она осуществляется не только Европейским Союзом, США, Канадой и др., но многими государствами Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Преобразование муниципальной службы становится стратегически важным и в условиях российского общества. В настоящее время одним из ведущих факторов, обеспечивающих качественное социальное управление, удовлетворение потребностей граждан в получении муниципальных услуг является наличие высокого уровня общекультурной компетентности у персонала различных органов управления. Особенно актуальным этот вопрос становится в свете нового законодательства о муниципальной службе, с учетом имеющегося опыта по внедрению системы оценки служебной деятельности, уровня общекультурной компетентности служащих.
Сегодня важнейшим условием стабилизации социально-политической и экономической жизни в России является решение проблемы общекультурной компетентности муниципальных служащих. Не менее важна проблема их личностной готовности к общественным изменениям, осознание ими необходимости вступления на путь непрерывного самообразования, развития потенциальных способностей, профессионального мышления. Разработка программ по подготовке и повышению профессиональной квалификации и, в конечном счете, общекультурной компетентности этой категории служащих требует изучения качеств личности, необходимых для разных видов деятельности, а также их специфики в зависимости от специализации и этапа профессионализации. Таким образом, актуальность данной проблемы связана, с одной стороны, с потребностями реальной практики муниципальной службы, а с другой, – с недостаточной исследованностью особенностей становления общекультурной компетентности кадров муниципальной службы.
Степень разработанности проблемы. На «повестку дня» выдвигались разные аспекты профессионализма муниципальной службы и муниципальных служащих в зависимости от обстоятельств, места, ситуации и времени. Разработка данной проблемы исследования берет начало в трудах С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, К.К. Платонова, В.Г. Подмаркова, Р.В. Шрейдера, В.П. Зинченко, которые определили специфику личностного, деятельностного и системного подходов к изучению данной проблемы . В дальнейшем роль профессиональной деятельности и профессионального общения в жизнедеятельности человека рассматривалась в работах К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, Е.М. Ивановой, Е.А. Климова, Н.В. Кузьминой А.К. Марковой, Ю.М. Забродина, В.Д. Шадрикова и др. . Значительный вклад в развитие понятия профессионализации управленческого труда, содержания категории «компетентность» внесли труды А.И. Турчинова, В.К. Белолипецкого, А.В. Понеделкова, В.Г. Игнатова, Л.И. Пономарева .
Особенности управленческой деятельности и ее требований к личности профессионала с точки зрения социальной психологии, социальной этики и культуры исследовалась Е.М. Борисовой, Т.С. Кабаченко, А.И. Китовым, Р.Л. Кричевским, А.И. Ионовой и др. в последние годы к проблеме общекультурной компетентности служащих приковано внимание специалистов-акмеологов. Сущность акмеологического подхода заключается в изучении вершин профессионализма и зрелости личности. Методологические принципы основания профессиональной деятельности и компетентности современного служащего разработаны на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС). Важным вкладом в разработку этого направления стали труды В.Г. Асеева, А.А. Деркача, В.Г. Зазыкина, Л.И. Катаевой, С.Ю. Степанова, И.Н. Семенова, Е.А. Яблоковой и др.
Изучению различных элементов, составляющих понятие компетентности муниципальных служащих, коммуникативная компетентность, социальная компетентность, управленческая компетентность посвящены многие публикации в различных журналах, таких как «Государственная служба», «Власть», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Образование и общество» .
Результаты анализа соответствующих первоисточников позволяют утверждать, что проблема профессионализации труда муниципальных служащих, развития их общекультурной компетентности является актуальной для современного состояния муниципальной службы в период ее реформирования. В то же время, на наш взгляд, еще недостаточно теоретических и практических разработок, посвященных изучению непосредственно выделенной нами проблемы. Остались неразработанными вопросы исследования особенностей профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Отмеченное объективно обусловило настоящее исследование и может быть выражено в форме проблемы: в теоретическом плане – это проблема обоснования подходов к организации процесса формирования общекультурной компетентности муниципальных служащих, направленных на формирование знаний, умений, навыков профессиональной управленческой деятельности, ее адекватной самооценки; в практическом плане – это проблема разработки системы и технологий управления общекультурной компетентностью муниципальных служащих, ориентированных на формирование умений и навыков, стимулирующих их профессиональное развитие, для достижения конечной цели – формирования компетентного муниципального служащего.
Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность предопределили тему, объект, предмет, цель и задачи дипломного исследования.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является выявление особенностей развития общекультурных компетенций муниципальных служащих.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
провести теоретическое исследование развития общекультурных компетенций муниципальных служащих;
определить понятие и сущность общекультурных компетенций;
провести профессионально-психологическое моделирование муниципального служащего;
провести оценку общекультурных компетенций муниципальных служащих на примере Управления образования Администрации города Муравленко;
изучить формирование и реализацию модели общекультурных компетенций работника муниципальной службы на примере Управления образования Администрации города Муравленко;.
построить модель современного муниципального служащего.
Объектом исследования является Управление образования Администрации города Муравленко.
Предмет исследования – развитие общекультурных компетенций муниципальных служащих Управления образования Администрации города Муравленко.
Гипотеза исследования выпускной квалификационной работы. Уровень развития общекультурной компетентности муниципальных служащих и качество их профессиональной управленческой деятельности зависят от наличия у них конкретных знаний, умений, навыков, ряда личностно-профессиональных качеств, возрастных особенностей, опыта профессиональной работы, степени готовности, мотивации к профессиональной деятельности.
Теоретической и методологической базой исследования являются современные концепции общей теории управления и социологии управления, социологические и психологические аспекты управления кадрами. Кроме того, в основу проведения дипломного исследования положен акмеологический принцип социальной детерминации личности. Методы, исследования: теоретический анализ и обобщение управленческой литературы, качественный и количественный, структурно-функциональный, институциональный и синергетический, современные методы системного анализа и статистики.
В изучении проблемы профессионализации муниципальной службы и исследовании сущности общекультурной компетентности автор опирался на работы А.И. Турчинова, А.В. Понеделкова, В.Е. Охотского, В.Г. Игнатова, В.К. Белолипецкого, А.А. Деркача, Е.А. Яблоковой.
Эмпирической базой исследования послужило изучение нормативных правовых актов по проблематике исследования, материалы научно-практических конференций, статистические данные, исследования по проблемам профессионального развития муниципальных служащих.
Структура выпускной квалификационной работы определена поставленной целью и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 13
1.1. Понятие и сущность общекультурных компетенций 13
1.2. Профессионально-психологическое моделирование муниципального служащего 18
2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО 23
2.1. Общекультурные компетенции в деятельности управления образованием 23
2.2. Оценка общекультурных компетенций муниципальных служащих 33
2.3 Формирование модели современного муниципального служащего на основе общекультурных компетенций 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 6461
Приложение 7469
Программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих должны содержать комплексный характер, т.е. включать в себя экономические, правовые, административные, социальные, психологические аспекты; доля того или иного аспекта должна варьироваться в зависимости от деятельности муниципального служащего, его субъективной оценки значимости тех или иных проблем и задач подготовки, поставленных руководством; для повышения эффективности обучения преобладающим направлением должно стать проблемное обучение, которое помогает служащим применять полученные навыки решения проблемных ситуаций в ходе своей повседневной работы. Также необходимо применять индивидуальные программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки в зависимости от потребностей и индивидуальных особенностей профессиональных знаний, умений и навыков и личностных качеств муниципальных служащих.
Государственная кадровая политика в условиях модернизации общества должна быть направлена на создание профессионального, интеллектуального, высоконравственного, действующего на правовой основе, обладающего качествами общественного служения, работоспособного кадрового корпуса. Она призвана активно способствовать возрождению России, успешной реализации ее национальных интересов.
Не меньшее значение на современном этапе имеет обоснованный выбор главных направлений практической работы с кадрами и кадровым потенциалом муниципальной службы. Такими направлениями, на наш взгляд, являются:
обеспечение высокопрофессиональными, компетентными кадрами гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы;
реформа профессионального, совершенствование послевузовского образования с учетом демократических преобразований, требований рыночных отношений, современного этапа научно-технического и социального прогресса и формирование на этой базе системы непрерывного образования муниципальных служащих;
создание новой нормативно-правовой базы кадровой работы, ее социологическое, статистическое обеспечение;
с учетом условий и трудностей, специфики и неотложности решения первоочередных кадровых задач органы власти РФ в рамках общегосударственных приоритетов должны определить свои задачи и приоритеты, разработать программы и планы кадрового обеспечения своих функций и полномочий.
Анализ, проведенный в ходе написания работы, позволяет утверждать, что происходящие в обществе процессы накладывают значительный отпечаток на состояние кадрового потенциала и кадрового корпуса муниципальных службы. На решение этой важнейшей и сложнейшей задачи, по нашему мнению, могут быть направлены следующие рекомендации и предложения.
1. Формирование кадрового состава, его обогащение возможно только на базе качественно обновленной системы управления государством и, прежде всего муниципальной службой Российской Федерации. Это требует создания единого органа по управлению муниципальных службой, действующего в соответствии с едиными принципами организации и управления муниципальной службой, но несущих всю полноту социальной и юридической ответственности за эффективность управленческих решений и исполнение российского законодательства в сфере организации муниципальной службы.
2. Следует подготовить и принять специальную целевую программу кадрового обеспечения проводимых социально-политических реформ, предусматривающую комплекс мер, направленных на качественное укрепление кадрового состава аппарата управления общекультурной компетенции муниципальных служащих – управленцами – муниципальными менеджерами.
3. Более четко определить критерии подбора и расстановки руководящих кадров, позволяющие объективизировать характеристики кандидатов к выдвижению, снижающие вероятность, ошибочность кадровых назначений, выработать механизм ответственности руководителей за кадровые ошибки.
4. Органы власти и управления и институты гражданского общества должны стремиться к цивилизованным, партнерским, основанным на законности и правовой регламентации отношениям в интересах личности, общества и государства. Это предполагает создание механизмов открытости органов власти для институтов гражданского общества по вопросам кадровой политики, объективности информации о решениях органов власти, затрагивающих права и законные интересы граждан, дебюрократизации муниципальной службы, взаимной ответственности за состояние всего кадрового корпуса.
5. Необходимо разработать единый подход, единую концепцию работы с кадрами. И стержнем такого единого подхода должны стать стандарты и требования общекультурной компетенции в области муниципального управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные источники
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822,
2. Постановление Губернатора Московской области от 14 октября 2008 года № 86 пг Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. М., 2003.
Научная литература
3. Абульханова К.А. и др. Акмеология вчера, сегодня, завтра / К.А. Абульханова // Практическая психология и психоанализ. 1997. №1. – 397 с.
4. Авхачев Е.С. Развитие профессиональных компетенций муниципальных служащих // В сборнике: Социологический альманах Игнатова Т.В. Материалы VII Орловских социологических чтений. Под общей редакцией П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. 2016. С. 117-118.
5. Бачило И. Л. Функции органов управления: Правовые проблемы оформления и реализации / И.Л. Бачило. М. 1976. – 231 с.
6. Белолипецкий, В.К. Профессиональная культура государственного служащего / В.К. Белолипецкий. Ростов н/Дону. 2001. – 596 с.
7. Блусь П.И., Блусь Е.В. Формирование управленческих компетенций в системе дополнительного профессионального образования / П.И. Блусь, Е.В. Блусь // В сборнике: Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития Материалы второго этапа 13-й МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 2016. С. 49-54.
8. Боженов С.А. Профессиональные компетенции муниципальных служащих: специфика и структура // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 96-98.
9. Бондаренко А.С. Медиативные компетенции муниципальных служащих: постановка проблемы. В книге: Проблемы современного российского законодательства Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 211-213.
10. Борисова Е.М. О применении социально-психологических методов в изучении становления профессионала. Психологическая диагностика, ее проблемы и методы / Под ред. К.М.Гуревича. М. 1975. – 583 с.
11. Вагина Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации / Л.В. Вагина: учебное пособие. М. 2006. 426 с.
12. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада / И.А. Василенко. М. 2002. – 425 с.
13. Вольфсон Э.Н., Добрягин Н.А. Формирование профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих / Э.Н. Вольфсон, Н.А. Добрягин // В сборнике: Учим управлять и учимся управлять второй сборник научных статей. Составление и научное редактирование: Н.А. Заруба, Н.Н. Егорова. 2016. С. 102-105.
14. Гомалеев А.О., Тютин Д.В. Формирование профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих в сфере управления проектами в общественном секторе / А.О. Гомалеев, Д.В. Тютин // В сборнике: Новые технологии в образовании Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инновационный центр». 2015. С. 41-44.
15. Гончарова Л.И. Современные тенденции в профессиональной подготовке муниципальных служащих на рынке образовательных услуг / Л.И. Гончарова // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Экономика. 2015. Т. 2. С. 120-123.
16. Грачев С.В. Основные направления развития компетенций муниципальных служащих при взаимодействии с субъектами хозяйствования в решении общественно значимых задач / С.В. Грачева // В сборнике: Россия в новых социально-экономических и политических реалиях: проблемы и перспективы развития Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции студентов магистратуры. Под редакцией: Т. Г. Тумаровой, Н. М. Фомичевой, И.И. Добросердовой. 2015. С. 368-371.
17. Грязнова Е.В. ИТ-компетенция в информационной культуре муниципального управления образованием / Е.В. Грязнова // Современное образование. 2016. № 3. С. 39-50.
18. Деркач А.А. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих / А.А. Деркач: Учеб. пособие для вузов. М. 2006. – 327 с.
19. Деркач А.А., Катаева Л.И. Методические рекомендации по психолого-акмеологическому обеспечению кадровой работы федеральных и региональных систем управления / А.А. Деркач, Л.И. Катаева / В сб.: «Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие». Уч. метод пособие. М. 1997. – 573 с.
20. Дзанагова Т.Я. Роль кадровых служб муниципальных образований в вопросах повышения профессионализма служащих / Т.Я. Дзаганова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 19. С. 155-159.
21. Диагностика профессиональных компетенций муниципальных служащих / Бояринова И.В., Начкебия М.С., Шаповал Ж.А. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 4. С. 32-36.
22. Ермолаева А.В. Компетенции государственных и муниципальных служащих в сфере документационного обеспечения управления / А.В. Ермолаева // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. 2015. № 2. С. 34-44.
23. Забродин Ю.М. Проблемы управления человеческими ресурсами / Ю.М. Забродин // Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы. М. 1996. – 426 с.
24. Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Компетентностный подход в практике профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих / Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвалова // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. 2016. Т. 18. № 2. С. 835-839.
25. Зинченко В.П. Микроструктурный анализ перцептивных процессов. Психологические исследования / В.П. Зинченко. Вып. 6. М. – 1976. – 453 с.
26. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности / Е.М. Иванова. М. 1987. – 214 с.
27. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К., Понеделков А.В. Профессионализм в системе государственной службы / В.Г. Игнатов, В.К. Белолипецкий, А.В. Понеделков. Ростов н/Дону. – 1997. – 374 с.
28. Игнатов В.Г., Сулемов В.А., Радченко А.И., Ивлев И.А., Беклемищев Е.П., Огарев А.В., Понеделков А.В. Кадровое обеспечение государственной службы. Ростов н/Дону, 1994. 143 с.
29. Иголкин Р.Б., Подвальный Е.С. Модель компетенций, обеспечивающая формирование учебных программ системы обучения, повышения и оценки компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих осуществляющих функции по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в воронежской области / Р.Б. Иголкин, Е.С. Подвальный // Регион: государственное и муниципальное управление. 2016. № 1 (5). С. 6-8.
30. Иголкин Р.Б., Подвальный Е.С. Формирование системы обучения, повышения и оценки компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих, осуществляющих функции по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области / Р.Б. Иголкин, Е.С. Подвальный // В сборнике: Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития сборник научных статей по материалам 14-ой всероссийской заочной научно-практической конференции. 2016. С. 90-101.
31. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие для вузов / А.И. Ионова. М. 2004. – 467 с.
32. Катаева Л.И. К вопросу об особенностях мотивационно-смысловой сферы личности государственного служащего / Л.И. Катаева // Мир психологии. 2001. № 2. С. 45-48.
33. Коваленко А.А. Траектория развития системы профессиональных компетенций муниципальных служащих в современных условиях реформирования местного самоуправления / А.А. Коваленко // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 19. С. 159-164.
34. Кривец, А.П. Профессиональная компетентность государственных служащих / А.П. Кривец // Государственная и муниципальная служба: состояние, проблемы и перспективы реформирования /Сб. материалов. первой Междунар. науч.-практич. конф. Курск, 21 февраля 2003 г. С. 65-68.
35. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Психология управленческой деятельности / Л.Д. Кудряшова. Л., 1986. – 388 с.
36. Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста: Акмеологические проблемы развития / Н.В. Кузьмина // Гуманизация образования. Психолого-педагогический международный журнал. 1995. № 1. – С. 14-18.
37. Лаврова Е.В. Современные методы обучения в подготовке государственных и муниципальных служащих как одно из условий обеспечения национальной безопасности России / Е.В. Лаврова // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2-1. С. 64-68.
38. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления / Б.М. Лазарев. М. 1972. 212 с.
39. Левченко Н.А., Агуреева М.В. Основные задачи и принципы государственной и муниципальной службы / Н.А. Левченко, М.В. Агуреева // В сборнике: Актуальные вопросы социально-экономического развития современного государства Сборник научных статей по материалам II-й научно-практической конференции. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. 2015. С. 19-23.
40. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М., 1975. – 321 с.
41. Личностно-профессиональная компетентность государственных служащих: акмеологический подход / Под общ. ред. А.А. Деркача; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М. 2005. С. 178-214.
42. Лобанов В. Управление высшим административным персоналом (опыт США и Голландии) / В. Лобанова // Проблемы теории и практики. 2002. №2. – С. 31-34.
43. Ломакина Т.Ю. Концепция непрерывного профессионального образования / Т.Ю. Ломакина. М. 2005. – 675 с.
44. Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа / В.А. Мальцев. М.: Н.Новгород. 1995. 354 с.
45. Мамиева А.А., Момотова О.Н. Кадровое обеспечение государственной и муниципальной службы // В сборнике: Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом Сборник докладов и тезисов IV (IX) международной научно-практической конференции. Под общей ред. Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И., Бобровой Е.Ф. 2015. С. 89-91.
46. Михайлова А.В. О роли профессиональных компетенций муниципальных служащих в профессиональной деятельности / А.В. Михайлова // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. № 2 (3). С. 112-115.
47. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования/ Под ред. Смирновой Е.Э. 1984. – 189 с.
48. Налбандян Д. Профессионалы в местных органах управления.// Профессионализм управленческих кадров / Д. Налбандян. М. 1994. С. 95-104.
49. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба / А.Ф. Ноздрачев. М. 1999. – 137 с.
50. Осина В.А., Хомутова О.Ю. Сравнительный анализ профессионально-личностных компетенций муниципальных служащих разных видов муниципальных образований / В.А. Осина, О.Ю. Хомутова // Управленческое консультирование. 2016. № 5 (89). С. 8-18.
51. Осина В.А., Хомутова О.Ю. Формирование программ ДПО для муниципальных служащих на основе диагностики компетенций / В.А. Осина, О.Ю. Хомутова // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2016. № 29. С. 113-121.
52. Основные направления совершенствования компетенций муниципальных служащих (на примере развития системы дополнительного профессионального образования в воронежском филиале РАНХИГС) / Ермаков Б.В., Замолоцких Ю.Н., Камышников А.И. // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 4 (4). С. 4.
53. Папулов Л. А. Кадры управления производством: деятельность, формирование / Л.А. Папулов. М. 1985. – 370 с.
54. Паршин М.В., Кирсанов М.В., Современные кадровые технологии в системе государственной службы. Реформа государственного управления в России: проблема эффективности чиновника / М.В. Паршин, М.В. Кирсанов // Современный кадровый менеджмент. 2004. Вып.2. – С. 11-13.
55. Пицик Н.И. Проблемы формирования кадрового состава гражданской службы в современных условиях / Н.И. Пицик // Власть. 2006. июнь. – С. 12-15.
56. Платонов К.К. О сущности и задачах профессиологии / К.К. Платонов // Социалистический труд. 1973. № 2. – С. 36-40.
57. Подмарков В.Г. Человек в мире профессий / В.Г. Подмарков // Вопросы философии. 1972. № 8. – С. 23-25.
58. Понеделков А.В. Компетентность востребована (социологический аспект). М., 1991. – 395 с.
59. Пономарев Л.И. Компетенция и компетентность персонала государственной службы / Л.И. Пономарев // Сб. «Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение». М., 1994. – С. 78-80.
60. Проблема формирования профессиональных компетенций у будущих государственных и муниципальных служащих через призму соблюдения этических норм / Аитова А.Ф., Кошкалов Е.С., Мудрик Т.П., Савицкий С.К., Хабибулин Э.М., Хаустов С.Л. // Казанская наука. 2016. № 4. С. 98-100.
61. Психология. Словарь./ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М. 1990. – 592 с.
62. Ревякин М.Н. Развитие системы профессиональных компетенций муниципальных служащих // В сборнике: Инструменты современной научной деятельности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 201-203.
63. Словарь иностранных слов. М. 1987. 739 с.
64. Современные модели формирования профессиональных компетенций государственных служащих в Приморском крае / Пестерева Н.М., Кусаинова А.А., Янина Ю.В. // Фундаментальные исследования. 2016. № 2-1. С. 188-192.
65. Соломахин А.Н. Совершенствование модели компетенций и формирование системы обучения, повышения и оценки компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих осуществляющих функции по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и реализации инвестиционной стратегии Воронежской области / А.Н. Соломахин // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 2 (2). С. 8-12.
66. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Методологические ориентации акмеологической разработки инновационно-гуманистических методов развития рефлексивной культуры госслужащих / С.Ю. Степанов, И.Н. Семенов // Развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика. М., 1998. – С. 56-58.
67. Сульдина Г.А. Развитие профессиональной подготовки кадров для системы государственного управления / Г.А. Сульдина // Вестник МГУУ. 2015. № 4. С. 2-8.
68. Сущность понятия «компетенция» как предмет научного исследования определяющего содержания модели компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих / Иголкин Р.Б., Подвальный Е.С., Соломахин А.Н. // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 3 (3). С. 4.
69. Теоретические аспекты категории «компетенция», определяющие содержание модели компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих / Иголкин Р.Б., Подвальный Е.С., Соломахин А.Н. // В сборнике: Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития сборник научных статей по материалам 14-ой всероссийской заочной научно-практической конференции. 2016. С. 83-90.
70. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции / Ю.А. Тихомиров. М., 2001. – 493 с.
71. Турчинов А.И. Управление персоналом: Учебник / А.И. Турчинов. М. 2003. 461 с.
72. Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики / А.И. Турчинов. М., 1998. – 594 с.
73. Турчинов, А.И. Управление персоналом: Учебник / А.И. Турчинов. М., 2003. – 426 с.
74. Факторы эффективности функционирования федеральных органов власти в регионе. Ростов н/Д, 2002. – 57 с.
75. Шаброва Д.И. Современные методы развития муниципальных служащих: проблемы и пути решения / Д.И. Шаброва // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 22. С. 157-161.
76. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. Том 1. №3. 1980. – С.17-23.
77. Шорникова М.Е. Проблемы совершенствования нормативно-правового обеспечения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих / М.Е. Шорников // Образование и общество. 2006. № 2. – С. 32-46.
78. Шрейдер Р.В. Уровень профессионализации как фактор, определяющий структуру профессионально важных качеств / Р.В. Шрейдер // Проблемы системогенеза деятельности. Ярославль, 1960. Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. Вып. 2. М. 1996. – С. 36-39.
79. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности / Е.А. Яблокова. М. 2004. №2. С. 87-88.
80. Кузнецова Е.М. Формирование общекультурных компетенций у студентов во внеучебной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://sibac.info/studconf/hum/XXVIII/40666 (Дата обращения 20.10.2016).
Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. I. С. 199-200. [Электронный ресурс]. URL: www_lawbook_by_ru -- 3-10.htm (Дата обращения 20.10.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Низкая эффективность деятельности аппарата управления на сегодняшний день является одним из основных препятствий на пути развития российского общества и экономики. Для решения данной проблемы следует принимать меры, среди которых – развитие общекультурных компетенций муниципальных служащих.
Наиболее исчерпывающей и универсальной считается модель единой социально-профессиональной компетентности, предложенная И.А. Зимней. В соответствии с этой моделью, целостность результата представлена как многомерная и многоуровневая конструкция, состоящая из четырех разнопорядковых блоков. Это – два базовых (интеллектуально-обеспечивающий и личностный) и два собственно компетентностных (социальный и профессиональный) .
Эффективному формированию общекультурной компетентности способствуют условия: положительная мотивация к высокоинтеллектуальному труду; участие в отборе содержания, методов и форм организуемого процесса; поэтапная реализация идей «диалога культур» посредством включения муниципальных служащих в межкультурную коммуникацию. Общекультурная компетентность является важной личностно-профессиональной характеристикой. Практика свидетельствует о том, что несформированность общекультурной компетентности тормозит личностный рост муниципальных служащих и влияет на эффективность его деятельности.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2013 году подчеркивалось, что в стране сложился «тяжелейший кадровый голод» на современных управленцев на всех уровнях и во всех структурах власти, и была поставлена задача по повышению эффективности аппарата управления.
В связи с этим реформирование муниципальной службы является в настоящее время одним из приоритетных направлений развития, в ходе которого предполагается достичь нового качества муниципальной службы, поднять ее авторитет и престиж в обществе как профессионального вида деятельности, осуществляемого на основе применения современных технологий организации, подбора кадрового состава, эффективного взаимодействия муниципальных органов с институтами гражданского общества.
«Муниципальные служащие разных категорий, рангов и должностей благодаря своему умению и мастерству обеспечивают живучесть» власти. Вот это мастерство, высокая квалификация, действия со знанием дела, проявляющиеся как мера и качество деятельности, названы профессионализмом и профессиональной деятельностью. В системе муниципальной службы они являются показателем, индикатором и критерием решения всех общественных проблем, выделения среди них приоритетных, ключевых и второстепенных. Муниципальное управление, будучи важнейшей функцией муниципальной службы, имея в качестве своей опоры интересы и власть, всегда базировалось на имеющемся уровне профессиональной деятельности своих чиновников и на уже сложившейся профессиональной культуре, на степени ее развитости в обществе.
На протяжении последних десятилетий во многих странах осуществляется целый ряд фундаментальных, объективно востребованных преобразований, которые открывают новые возможности в развитии общества, обозначают новые приоритеты в сфере муниципального управления. Эффективно функционирующие органы власти становятся одним из основных факторов, определяющих перспективы развития экономики, повышение благосостояния населения. Важнейшей составляющей становления эффективной муниципальной службы выступает профессиональная деятельность служащих, которая играет заметную роль в формировании доверия граждан к органам власти. Политика, направленная на повышение уровня профессионализма муниципальных служащих, реализуется практически во всех высокоразвитых странах. Она осуществляется не только Европейским Союзом, США, Канадой и др., но многими государствами Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Преобразование муниципальной службы становится стратегически важным и в условиях российского общества. В настоящее время одним из ведущих факторов, обеспечивающих качественное социальное управление, удовлетворение потребностей граждан в получении муниципальных услуг является наличие высокого уровня общекультурной компетентности у персонала различных органов управления. Особенно актуальным этот вопрос становится в свете нового законодательства о муниципальной службе, с учетом имеющегося опыта по внедрению системы оценки служебной деятельности, уровня общекультурной компетентности служащих.
Сегодня важнейшим условием стабилизации социально-политической и экономической жизни в России является решение проблемы общекультурной компетентности муниципальных служащих. Не менее важна проблема их личностной готовности к общественным изменениям, осознание ими необходимости вступления на путь непрерывного самообразования, развития потенциальных способностей, профессионального мышления. Разработка программ по подготовке и повышению профессиональной квалификации и, в конечном счете, общекультурной компетентности этой категории служащих требует изучения качеств личности, необходимых для разных видов деятельности, а также их специфики в зависимости от специализации и этапа профессионализации. Таким образом, актуальность данной проблемы связана, с одной стороны, с потребностями реальной практики муниципальной службы, а с другой, – с недостаточной исследованностью особенностей становления общекультурной компетентности кадров муниципальной службы.
Степень разработанности проблемы. На «повестку дня» выдвигались разные аспекты профессионализма муниципальной службы и муниципальных служащих в зависимости от обстоятельств, места, ситуации и времени. Разработка данной проблемы исследования берет начало в трудах С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, К.К. Платонова, В.Г. Подмаркова, Р.В. Шрейдера, В.П. Зинченко, которые определили специфику личностного, деятельностного и системного подходов к изучению данной проблемы . В дальнейшем роль профессиональной деятельности и профессионального общения в жизнедеятельности человека рассматривалась в работах К.А. Абульхановой, А.В. Брушлинского, Е.М. Ивановой, Е.А. Климова, Н.В. Кузьминой А.К. Марковой, Ю.М. Забродина, В.Д. Шадрикова и др. . Значительный вклад в развитие понятия профессионализации управленческого труда, содержания категории «компетентность» внесли труды А.И. Турчинова, В.К. Белолипецкого, А.В. Понеделкова, В.Г. Игнатова, Л.И. Пономарева .
Особенности управленческой деятельности и ее требований к личности профессионала с точки зрения социальной психологии, социальной этики и культуры исследовалась Е.М. Борисовой, Т.С. Кабаченко, А.И. Китовым, Р.Л. Кричевским, А.И. Ионовой и др. в последние годы к проблеме общекультурной компетентности служащих приковано внимание специалистов-акмеологов. Сущность акмеологического подхода заключается в изучении вершин профессионализма и зрелости личности. Методологические принципы основания профессиональной деятельности и компетентности современного служащего разработаны на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС). Важным вкладом в разработку этого направления стали труды В.Г. Асеева, А.А. Деркача, В.Г. Зазыкина, Л.И. Катаевой, С.Ю. Степанова, И.Н. Семенова, Е.А. Яблоковой и др.
Изучению различных элементов, составляющих понятие компетентности муниципальных служащих, коммуникативная компетентность, социальная компетентность, управленческая компетентность посвящены многие публикации в различных журналах, таких как «Государственная служба», «Власть», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Образование и общество» .
Результаты анализа соответствующих первоисточников позволяют утверждать, что проблема профессионализации труда муниципальных служащих, развития их общекультурной компетентности является актуальной для современного состояния муниципальной службы в период ее реформирования. В то же время, на наш взгляд, еще недостаточно теоретических и практических разработок, посвященных изучению непосредственно выделенной нами проблемы. Остались неразработанными вопросы исследования особенностей профессиональной деятельности муниципальных служащих.
Отмеченное объективно обусловило настоящее исследование и может быть выражено в форме проблемы: в теоретическом плане – это проблема обоснования подходов к организации процесса формирования общекультурной компетентности муниципальных служащих, направленных на формирование знаний, умений, навыков профессиональной управленческой деятельности, ее адекватной самооценки; в практическом плане – это проблема разработки системы и технологий управления общекультурной компетентностью муниципальных служащих, ориентированных на формирование умений и навыков, стимулирующих их профессиональное развитие, для достижения конечной цели – формирования компетентного муниципального служащего.
Актуальность проблемы и ее недостаточная разработанность предопределили тему, объект, предмет, цель и задачи дипломного исследования.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является выявление особенностей развития общекультурных компетенций муниципальных служащих.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
провести теоретическое исследование развития общекультурных компетенций муниципальных служащих;
определить понятие и сущность общекультурных компетенций;
провести профессионально-психологическое моделирование муниципального служащего;
провести оценку общекультурных компетенций муниципальных служащих на примере Управления образования Администрации города Муравленко;
изучить формирование и реализацию модели общекультурных компетенций работника муниципальной службы на примере Управления образования Администрации города Муравленко;.
построить модель современного муниципального служащего.
Объектом исследования является Управление образования Администрации города Муравленко.
Предмет исследования – развитие общекультурных компетенций муниципальных служащих Управления образования Администрации города Муравленко.
Гипотеза исследования выпускной квалификационной работы. Уровень развития общекультурной компетентности муниципальных служащих и качество их профессиональной управленческой деятельности зависят от наличия у них конкретных знаний, умений, навыков, ряда личностно-профессиональных качеств, возрастных особенностей, опыта профессиональной работы, степени готовности, мотивации к профессиональной деятельности.
Теоретической и методологической базой исследования являются современные концепции общей теории управления и социологии управления, социологические и психологические аспекты управления кадрами. Кроме того, в основу проведения дипломного исследования положен акмеологический принцип социальной детерминации личности. Методы, исследования: теоретический анализ и обобщение управленческой литературы, качественный и количественный, структурно-функциональный, институциональный и синергетический, современные методы системного анализа и статистики.
В изучении проблемы профессионализации муниципальной службы и исследовании сущности общекультурной компетентности автор опирался на работы А.И. Турчинова, А.В. Понеделкова, В.Е. Охотского, В.Г. Игнатова, В.К. Белолипецкого, А.А. Деркача, Е.А. Яблоковой.
Эмпирической базой исследования послужило изучение нормативных правовых актов по проблематике исследования, материалы научно-практических конференций, статистические данные, исследования по проблемам профессионального развития муниципальных служащих.
Структура выпускной квалификационной работы определена поставленной целью и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 13
1.1. Понятие и сущность общекультурных компетенций 13
1.2. Профессионально-психологическое моделирование муниципального служащего 18
2. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРАВЛЕНКО 23
2.1. Общекультурные компетенции в деятельности управления образованием 23
2.2. Оценка общекультурных компетенций муниципальных служащих 33
2.3 Формирование модели современного муниципального служащего на основе общекультурных компетенций 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 6461
Приложение 7469
Программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих должны содержать комплексный характер, т.е. включать в себя экономические, правовые, административные, социальные, психологические аспекты; доля того или иного аспекта должна варьироваться в зависимости от деятельности муниципального служащего, его субъективной оценки значимости тех или иных проблем и задач подготовки, поставленных руководством; для повышения эффективности обучения преобладающим направлением должно стать проблемное обучение, которое помогает служащим применять полученные навыки решения проблемных ситуаций в ходе своей повседневной работы. Также необходимо применять индивидуальные программы профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки в зависимости от потребностей и индивидуальных особенностей профессиональных знаний, умений и навыков и личностных качеств муниципальных служащих.
Государственная кадровая политика в условиях модернизации общества должна быть направлена на создание профессионального, интеллектуального, высоконравственного, действующего на правовой основе, обладающего качествами общественного служения, работоспособного кадрового корпуса. Она призвана активно способствовать возрождению России, успешной реализации ее национальных интересов.
Не меньшее значение на современном этапе имеет обоснованный выбор главных направлений практической работы с кадрами и кадровым потенциалом муниципальной службы. Такими направлениями, на наш взгляд, являются:
обеспечение высокопрофессиональными, компетентными кадрами гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы;
реформа профессионального, совершенствование послевузовского образования с учетом демократических преобразований, требований рыночных отношений, современного этапа научно-технического и социального прогресса и формирование на этой базе системы непрерывного образования муниципальных служащих;
создание новой нормативно-правовой базы кадровой работы, ее социологическое, статистическое обеспечение;
с учетом условий и трудностей, специфики и неотложности решения первоочередных кадровых задач органы власти РФ в рамках общегосударственных приоритетов должны определить свои задачи и приоритеты, разработать программы и планы кадрового обеспечения своих функций и полномочий.
Анализ, проведенный в ходе написания работы, позволяет утверждать, что происходящие в обществе процессы накладывают значительный отпечаток на состояние кадрового потенциала и кадрового корпуса муниципальных службы. На решение этой важнейшей и сложнейшей задачи, по нашему мнению, могут быть направлены следующие рекомендации и предложения.
1. Формирование кадрового состава, его обогащение возможно только на базе качественно обновленной системы управления государством и, прежде всего муниципальной службой Российской Федерации. Это требует создания единого органа по управлению муниципальных службой, действующего в соответствии с едиными принципами организации и управления муниципальной службой, но несущих всю полноту социальной и юридической ответственности за эффективность управленческих решений и исполнение российского законодательства в сфере организации муниципальной службы.
2. Следует подготовить и принять специальную целевую программу кадрового обеспечения проводимых социально-политических реформ, предусматривающую комплекс мер, направленных на качественное укрепление кадрового состава аппарата управления общекультурной компетенции муниципальных служащих – управленцами – муниципальными менеджерами.
3. Более четко определить критерии подбора и расстановки руководящих кадров, позволяющие объективизировать характеристики кандидатов к выдвижению, снижающие вероятность, ошибочность кадровых назначений, выработать механизм ответственности руководителей за кадровые ошибки.
4. Органы власти и управления и институты гражданского общества должны стремиться к цивилизованным, партнерским, основанным на законности и правовой регламентации отношениям в интересах личности, общества и государства. Это предполагает создание механизмов открытости органов власти для институтов гражданского общества по вопросам кадровой политики, объективности информации о решениях органов власти, затрагивающих права и законные интересы граждан, дебюрократизации муниципальной службы, взаимной ответственности за состояние всего кадрового корпуса.
5. Необходимо разработать единый подход, единую концепцию работы с кадрами. И стержнем такого единого подхода должны стать стандарты и требования общекультурной компетенции в области муниципального управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные источники
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822,
2. Постановление Губернатора Московской области от 14 октября 2008 года № 86 пг Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 год. М., 2003.
Научная литература
3. Абульханова К.А. и др. Акмеология вчера, сегодня, завтра / К.А. Абульханова // Практическая психология и психоанализ. 1997. №1. – 397 с.
4. Авхачев Е.С. Развитие профессиональных компетенций муниципальных служащих // В сборнике: Социологический альманах Игнатова Т.В. Материалы VII Орловских социологических чтений. Под общей редакцией П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. 2016. С. 117-118.
5. Бачило И. Л. Функции органов управления: Правовые проблемы оформления и реализации / И.Л. Бачило. М. 1976. – 231 с.
6. Белолипецкий, В.К. Профессиональная культура государственного служащего / В.К. Белолипецкий. Ростов н/Дону. 2001. – 596 с.
7. Блусь П.И., Блусь Е.В. Формирование управленческих компетенций в системе дополнительного профессионального образования / П.И. Блусь, Е.В. Блусь // В сборнике: Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития Материалы второго этапа 13-й МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 2016. С. 49-54.
8. Боженов С.А. Профессиональные компетенции муниципальных служащих: специфика и структура // В сборнике: Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Г.А. Котельникова. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2016. С. 96-98.
9. Бондаренко А.С. Медиативные компетенции муниципальных служащих: постановка проблемы. В книге: Проблемы современного российского законодательства Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 211-213.
10. Борисова Е.М. О применении социально-психологических методов в изучении становления профессионала. Психологическая диагностика, ее проблемы и методы / Под ред. К.М.Гуревича. М. 1975. – 583 с.
11. Вагина Л. В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации / Л.В. Вагина: учебное пособие. М. 2006. 426 с.
12. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада / И.А. Василенко. М. 2002. – 425 с.
13. Вольфсон Э.Н., Добрягин Н.А. Формирование профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих / Э.Н. Вольфсон, Н.А. Добрягин // В сборнике: Учим управлять и учимся управлять второй сборник научных статей. Составление и научное редактирование: Н.А. Заруба, Н.Н. Егорова. 2016. С. 102-105.
14. Гомалеев А.О., Тютин Д.В. Формирование профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих в сфере управления проектами в общественном секторе / А.О. Гомалеев, Д.В. Тютин // В сборнике: Новые технологии в образовании Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инновационный центр». 2015. С. 41-44.
15. Гончарова Л.И. Современные тенденции в профессиональной подготовке муниципальных служащих на рынке образовательных услуг / Л.И. Гончарова // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: Экономика. 2015. Т. 2. С. 120-123.
16. Грачев С.В. Основные направления развития компетенций муниципальных служащих при взаимодействии с субъектами хозяйствования в решении общественно значимых задач / С.В. Грачева // В сборнике: Россия в новых социально-экономических и политических реалиях: проблемы и перспективы развития Материалы IV Международной межвузовской научно-практической конференции студентов магистратуры. Под редакцией: Т. Г. Тумаровой, Н. М. Фомичевой, И.И. Добросердовой. 2015. С. 368-371.
17. Грязнова Е.В. ИТ-компетенция в информационной культуре муниципального управления образованием / Е.В. Грязнова // Современное образование. 2016. № 3. С. 39-50.
18. Деркач А.А. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих / А.А. Деркач: Учеб. пособие для вузов. М. 2006. – 327 с.
19. Деркач А.А., Катаева Л.И. Методические рекомендации по психолого-акмеологическому обеспечению кадровой работы федеральных и региональных систем управления / А.А. Деркач, Л.И. Катаева / В сб.: «Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие». Уч. метод пособие. М. 1997. – 573 с.
20. Дзанагова Т.Я. Роль кадровых служб муниципальных образований в вопросах повышения профессионализма служащих / Т.Я. Дзаганова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 19. С. 155-159.
21. Диагностика профессиональных компетенций муниципальных служащих / Бояринова И.В., Начкебия М.С., Шаповал Ж.А. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 4. С. 32-36.
22. Ермолаева А.В. Компетенции государственных и муниципальных служащих в сфере документационного обеспечения управления / А.В. Ермолаева // Вестник РГГУ. Серия: Документоведение и архивоведение. Информатика. Защита информации и информационная безопасность. 2015. № 2. С. 34-44.
23. Забродин Ю.М. Проблемы управления человеческими ресурсами / Ю.М. Забродин // Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы. М. 1996. – 426 с.
24. Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Компетентностный подход в практике профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих / Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвалова // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. 2016. Т. 18. № 2. С. 835-839.
25. Зинченко В.П. Микроструктурный анализ перцептивных процессов. Психологические исследования / В.П. Зинченко. Вып. 6. М. – 1976. – 453 с.
26. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности / Е.М. Иванова. М. 1987. – 214 с.
27. Игнатов В.Г., Белолипецкий В.К., Понеделков А.В. Профессионализм в системе государственной службы / В.Г. Игнатов, В.К. Белолипецкий, А.В. Понеделков. Ростов н/Дону. – 1997. – 374 с.
28. Игнатов В.Г., Сулемов В.А., Радченко А.И., Ивлев И.А., Беклемищев Е.П., Огарев А.В., Понеделков А.В. Кадровое обеспечение государственной службы. Ростов н/Дону, 1994. 143 с.
29. Иголкин Р.Б., Подвальный Е.С. Модель компетенций, обеспечивающая формирование учебных программ системы обучения, повышения и оценки компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих осуществляющих функции по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в воронежской области / Р.Б. Иголкин, Е.С. Подвальный // Регион: государственное и муниципальное управление. 2016. № 1 (5). С. 6-8.
30. Иголкин Р.Б., Подвальный Е.С. Формирование системы обучения, повышения и оценки компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих, осуществляющих функции по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области / Р.Б. Иголкин, Е.С. Подвальный // В сборнике: Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития сборник научных статей по материалам 14-ой всероссийской заочной научно-практической конференции. 2016. С. 90-101.
31. Ионова А.И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие для вузов / А.И. Ионова. М. 2004. – 467 с.
32. Катаева Л.И. К вопросу об особенностях мотивационно-смысловой сферы личности государственного служащего / Л.И. Катаева // Мир психологии. 2001. № 2. С. 45-48.
33. Коваленко А.А. Траектория развития системы профессиональных компетенций муниципальных служащих в современных условиях реформирования местного самоуправления / А.А. Коваленко // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 19. С. 159-164.
34. Кривец, А.П. Профессиональная компетентность государственных служащих / А.П. Кривец // Государственная и муниципальная служба: состояние, проблемы и перспективы реформирования /Сб. материалов. первой Междунар. науч.-практич. конф. Курск, 21 февраля 2003 г. С. 65-68.
35. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Психология управленческой деятельности / Л.Д. Кудряшова. Л., 1986. – 388 с.
36. Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста: Акмеологические проблемы развития / Н.В. Кузьмина // Гуманизация образования. Психолого-педагогический международный журнал. 1995. № 1. – С. 14-18.
37. Лаврова Е.В. Современные методы обучения в подготовке государственных и муниципальных служащих как одно из условий обеспечения национальной безопасности России / Е.В. Лаврова // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 2-1. С. 64-68.
38. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления / Б.М. Лазарев. М. 1972. 212 с.
39. Левченко Н.А., Агуреева М.В. Основные задачи и принципы государственной и муниципальной службы / Н.А. Левченко, М.В. Агуреева // В сборнике: Актуальные вопросы социально-экономического развития современного государства Сборник научных статей по материалам II-й научно-практической конференции. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. 2015. С. 19-23.
40. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. М., 1975. – 321 с.
41. Личностно-профессиональная компетентность государственных служащих: акмеологический подход / Под общ. ред. А.А. Деркача; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М. 2005. С. 178-214.
42. Лобанов В. Управление высшим административным персоналом (опыт США и Голландии) / В. Лобанова // Проблемы теории и практики. 2002. №2. – С. 31-34.
43. Ломакина Т.Ю. Концепция непрерывного профессионального образования / Т.Ю. Ломакина. М. 2005. – 675 с.
44. Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа / В.А. Мальцев. М.: Н.Новгород. 1995. 354 с.
45. Мамиева А.А., Момотова О.Н. Кадровое обеспечение государственной и муниципальной службы // В сборнике: Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом Сборник докладов и тезисов IV (IX) международной научно-практической конференции. Под общей ред. Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И., Бобровой Е.Ф. 2015. С. 89-91.
46. Михайлова А.В. О роли профессиональных компетенций муниципальных служащих в профессиональной деятельности / А.В. Михайлова // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. № 2 (3). С. 112-115.
47. Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования/ Под ред. Смирновой Е.Э. 1984. – 189 с.
48. Налбандян Д. Профессионалы в местных органах управления.// Профессионализм управленческих кадров / Д. Налбандян. М. 1994. С. 95-104.
49. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба / А.Ф. Ноздрачев. М. 1999. – 137 с.
50. Осина В.А., Хомутова О.Ю. Сравнительный анализ профессионально-личностных компетенций муниципальных служащих разных видов муниципальных образований / В.А. Осина, О.Ю. Хомутова // Управленческое консультирование. 2016. № 5 (89). С. 8-18.
51. Осина В.А., Хомутова О.Ю. Формирование программ ДПО для муниципальных служащих на основе диагностики компетенций / В.А. Осина, О.Ю. Хомутова // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2016. № 29. С. 113-121.
52. Основные направления совершенствования компетенций муниципальных служащих (на примере развития системы дополнительного профессионального образования в воронежском филиале РАНХИГС) / Ермаков Б.В., Замолоцких Ю.Н., Камышников А.И. // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 4 (4). С. 4.
53. Папулов Л. А. Кадры управления производством: деятельность, формирование / Л.А. Папулов. М. 1985. – 370 с.
54. Паршин М.В., Кирсанов М.В., Современные кадровые технологии в системе государственной службы. Реформа государственного управления в России: проблема эффективности чиновника / М.В. Паршин, М.В. Кирсанов // Современный кадровый менеджмент. 2004. Вып.2. – С. 11-13.
55. Пицик Н.И. Проблемы формирования кадрового состава гражданской службы в современных условиях / Н.И. Пицик // Власть. 2006. июнь. – С. 12-15.
56. Платонов К.К. О сущности и задачах профессиологии / К.К. Платонов // Социалистический труд. 1973. № 2. – С. 36-40.
57. Подмарков В.Г. Человек в мире профессий / В.Г. Подмарков // Вопросы философии. 1972. № 8. – С. 23-25.
58. Понеделков А.В. Компетентность востребована (социологический аспект). М., 1991. – 395 с.
59. Пономарев Л.И. Компетенция и компетентность персонала государственной службы / Л.И. Пономарев // Сб. «Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение». М., 1994. – С. 78-80.
60. Проблема формирования профессиональных компетенций у будущих государственных и муниципальных служащих через призму соблюдения этических норм / Аитова А.Ф., Кошкалов Е.С., Мудрик Т.П., Савицкий С.К., Хабибулин Э.М., Хаустов С.Л. // Казанская наука. 2016. № 4. С. 98-100.
61. Психология. Словарь./ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М. 1990. – 592 с.
62. Ревякин М.Н. Развитие системы профессиональных компетенций муниципальных служащих // В сборнике: Инструменты современной научной деятельности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 201-203.
63. Словарь иностранных слов. М. 1987. 739 с.
64. Современные модели формирования профессиональных компетенций государственных служащих в Приморском крае / Пестерева Н.М., Кусаинова А.А., Янина Ю.В. // Фундаментальные исследования. 2016. № 2-1. С. 188-192.
65. Соломахин А.Н. Совершенствование модели компетенций и формирование системы обучения, повышения и оценки компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих осуществляющих функции по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и реализации инвестиционной стратегии Воронежской области / А.Н. Соломахин // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 2 (2). С. 8-12.
66. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Методологические ориентации акмеологической разработки инновационно-гуманистических методов развития рефлексивной культуры госслужащих / С.Ю. Степанов, И.Н. Семенов // Развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика. М., 1998. – С. 56-58.
67. Сульдина Г.А. Развитие профессиональной подготовки кадров для системы государственного управления / Г.А. Сульдина // Вестник МГУУ. 2015. № 4. С. 2-8.
68. Сущность понятия «компетенция» как предмет научного исследования определяющего содержания модели компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих / Иголкин Р.Б., Подвальный Е.С., Соломахин А.Н. // Регион: государственное и муниципальное управление. 2015. № 3 (3). С. 4.
69. Теоретические аспекты категории «компетенция», определяющие содержание модели компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих / Иголкин Р.Б., Подвальный Е.С., Соломахин А.Н. // В сборнике: Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития сборник научных статей по материалам 14-ой всероссийской заочной научно-практической конференции. 2016. С. 83-90.
70. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции / Ю.А. Тихомиров. М., 2001. – 493 с.
71. Турчинов А.И. Управление персоналом: Учебник / А.И. Турчинов. М. 2003. 461 с.
72. Турчинов, А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики / А.И. Турчинов. М., 1998. – 594 с.
73. Турчинов, А.И. Управление персоналом: Учебник / А.И. Турчинов. М., 2003. – 426 с.
74. Факторы эффективности функционирования федеральных органов власти в регионе. Ростов н/Д, 2002. – 57 с.
75. Шаброва Д.И. Современные методы развития муниципальных служащих: проблемы и пути решения / Д.И. Шаброва // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 22. С. 157-161.
76. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности как системы / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. Том 1. №3. 1980. – С.17-23.
77. Шорникова М.Е. Проблемы совершенствования нормативно-правового обеспечения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих / М.Е. Шорников // Образование и общество. 2006. № 2. – С. 32-46.
78. Шрейдер Р.В. Уровень профессионализации как фактор, определяющий структуру профессионально важных качеств / Р.В. Шрейдер // Проблемы системогенеза деятельности. Ярославль, 1960. Государственный служащий как человек и профессионал. Информационный бюллетень Центра социологического обеспечения подготовки государственных служащих. Вып. 2. М. 1996. – С. 36-39.
79. Яблокова Е.А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности / Е.А. Яблокова. М. 2004. №2. С. 87-88.
80. Кузнецова Е.М. Формирование общекультурных компетенций у студентов во внеучебной деятельности [Электронный ресурс]. URL: http://sibac.info/studconf/hum/XXVIII/40666 (Дата обращения 20.10.2016).
Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. Т. I. С. 199-200. [Электронный ресурс]. URL: www_lawbook_by_ru -- 3-10.htm (Дата обращения 20.10.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую