Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
Глава 1. Государственная и муниципальная собственность как объект исследования и управления 5
1.1 Сущность, понятие и общие принципы управления государственной и муниципальной собственностью 5
1.2 Анализ правового режима государственной и муниципальной собственности 15
1.3 Анализ основных форм управления муниципальным государственной и муниципальной собственностью 24
Глава 2. Состояние и особенности управления государственной и муниципальной собственностью г. Москва 35
2.1 Общая характеристика государственной и муниципальной собственности Москвы и анализ доходов от его использования 35
2.2 Анализ системы управления государственной и муниципальной собственностью г. Москвы и некоторых проблем ее функционирования 47
Глава 3. Перспективы и пути повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью г. Москвы 74
3.1 Общий анализ функционирования управления государственной и муниципальной собственностью в структуре департамента имущества г. Москвы
3.2 Основные аспекты повышения общей эффективности управления недвижимостью 77
3.2 Совершенствование управления пакетами акций 82
3.3 Совершенствование деятельности ГУПов 86
3.4 Совершенствование деятельности отдельных подразделений департамента 90
Заключение
Библиография
Введение новых принципов в арендные отношения имеет следующие положительные моменты:
сокращается разрыв между ставками арендной платы на вторичном рынке нежилых помещений и на рынке муниципальной аренды;
включается экономический механизм регулирования использования нежилых помещений в городе, а именно, возможность решения задач вывода промышленных предприятий из центральной части Москвы;
ликвидируется возможность присвоения дополнительных доходов, не связанных с основным бизнесом, организациями, получавшими сверхприбыли от субаренды городских помещений;
часть доходов от аренды направляется на реконструкцию и капитальный ремонт нежилого фонда;
обеспечивается страхование нежилого фонда;
при увеличении спроса на выкуп арендованных помещений появляется возможность рационального планирования финансовых потоков от недвижимости и маневра средствами в интересах бюджета города Москвы;
возрастает валовой сбор арендной платы за городские нежилые помещения в Москве;
возрастает бюджетная эф.
...
1.1 Сущность, понятие и общие принципы управления государственной и муниципальной собственностью
Государственная и муниципальная собственность – одно из новых (для отечественного права) понятий, получивших закрепление в новейшем российском законодательстве. Причем, речь идет именно о гражданско-правовом понятии, а не о простом терминологическом обозначении традиционных, давно известных институтов и конструкций.
Понятие "государственная и муниципальная собственность" раскрыто в статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), согласно которому в государственная и муниципальная собственность как составные части входят все виды имущества, включая права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.1
Важнейшим видом государственной и муниципальной собственности является предприятие.
...
1.2 Анализ правового режима государственной и муниципальной собственности
Рассматривая законодательные основы функционирования государственной и муниципальной собственности, рассмотрим нормативные основы управления, прежде всего, государственной и муниципальной собственностью предприятия. Так, предприятие в целом как государственная и муниципальная собственность признается недвижимостью. Другое название государственной и муниципальной собственности, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, - "бизнес" дано в Федеральном законе от "О несостоятельности (банкротстве)"6.
Как единый объект прав предприятие, его конкретный состав и наименование определяются при совершении сделки с предприятием участниками сделки. Указанный в п.2 ст.132 ГК РФ состав предприятия может быть изменен законом и договором.
...
1.3 Анализ основных форм управления муниципальным государственной и муниципальной собственностью
В рамках нашей работы, больше всего интересует система управления государственной и муниципальной собственностью в крупных масштабах (масштабах города).
Здесь функции управления имущественным комплексом сводятся, например, к учету муниципального имущества, контролю за его движением и правовому регулированию взаимоотношений как между собственником и пользователями, так и между пользователями муниципального имущества.
Использование экономических методов управления имущественным комплексом ограничивается:
а) проведением анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, определением финансовых коэффициентов, сравнением их с базисными и критическими по признакам банкротства;
б) периодической корректировкой базовой ставки арендной платы, что позволяет регулировать доходы, получаемые от аренды и приватизации имущества;
в) контролем за ритмичностью арендных поступлений.
...
2.1Общая характеристика государственной и муниципальной собственности Москвы и анализ доходов от его использования
Современная Москва - огромный мегаполис, где существует гигантская концентрация промышленных, финансовых, научных и культурных ресурсов. В Москве сосредоточено 9% основных фондов страны. В экономике города действует около 200 тыс. предприятий и организаций с различными формами собственности.21
Важнейшей составляющей развития рыночных отношений в Москве является формирование и развитие рынка недвижимости и связанной с ним инфраструктуры: нормативной базы, методов управления недвижимостью, информатизации и т.д.
Правительство Москвы и Комплекс по имущественно-земельным отношениям в его составе немало делают для функционирования и развития рынка недвижимости в столице. Особую роль в сфере управления государственной и муниципальной собственностью Москвы играет Департамент имущества города Москвы. В Москве сложилась устойчивая система управления рынком недвижимости.
...
2.2 Анализ системы управления государственной и муниципальной собственностью г. Москвы и некоторых проблем ее функционирования
Особое внимание уделим проблемам нежилой недвижимости.
На рынке городской недвижимости собственником, арендодателем и продавцом нежилых помещений выступают Департамент имущества г. Москвы и СГУП по продаже имущества г. Москвы.
...
3.1 Общий анализ функционирования управления государственной и муниципальной собственностью в структуре департамента имущества г. Москвы
Работа управления направлена на создание системы эффективного использования государственных имущественных комплексов, являющихся собственностью города Москвы, основными направлениями которой являются:
-создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий и учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- создание хозяйственных обществ, соучредителем которых является город Москва;
- передача объектов движимого имущества (имущественных комплексов), находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, в аренду и в лизинг;
- принятие имущественных комплексов в государственную и муниципальную собственность города Москвы из федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, а также других субъектов прав собственности.
...
3.2 Основные аспекты повышения общей эффективности управления недвижимостью
Рыночные отношения в России, в Москве продолжают развиваться, появляются новые виды товаров и услуг, складываются новые модели финансирования, новые формы частной собственности.
В современных условиях объективное, обоснованное заключение о величине рыночной стоимости государственного (муниципального) имущества необходимо не только при операциях купли-продажи недвижимости или сдаче в аренду, но и при акционировании и перераспределении имущественных долей, при привлечении инвестиций и дополнительной эмиссии акций.
Создание правовой среды позволило осуществлять рыночные оценки капитала (недвижимости, бизнеса, машин, оборудования) в формирующейся рыночной экономике города.
На первых этапах приватизация рассматривалась как разгосударствление собственности (на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы, государственные предприятия).
...
3.2 Совершенствование управления пакетами акций
Прежде всего важно упомянуть, что повышение эффективности управления пакетами акций, связанно с уже существующей программой на перспективу. Проанализируем ее подробнее. В целях совершенствования управления собственностью и повышения эффективности использования городского имущества Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 843-ПП утверждена Программа управления собственностью города Москвы с использованием инструментов фондового рынка и реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы.
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы деятельности хозяйственных обществ, управления государственной и муниципальной собственностью, приватизации, корпоративного управления и фондового рынка.
...
3.4 Совершенствование деятельности отдельных подразделений департамента
Важно сказать несколько слов о совершенствовании функционирования отдельных подразделений Департамента имущества города Москвы на примере Департамента по финансово-бухгалтерскому и информационному обеспечению.
В структуру Юридического управления входят:
- общеправовой отдел;
- отдел юридического обеспечения приватизации;
- отдел судебно-аналитической работы;
- отдел обеспечения сделок с недвижимостью.
...
Заключение
На основе проделанного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
Потребность в эффективном воздействии на динамично развивающиеся современные сверхсложные общественные системы и процессы требует совершенствования методов государственного управления, использования современных управленческих моделей, чутко ориентированных на общественные запросы. Для управления государственной и муниципальной собственностью такого крупного города как Москва данное утверждение особенно важно и актуально.
Особое значение для социально-экономического развития имеет взвешенная, эффективная и рациональная политика управления государственной и муниципальной собственностью. Процесс же ее реализации особенно важен. Реализация государственной политики - это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором принимают участие различные органы государственной власти и институты гражданского общества.
...
Библиография:
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации, М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М., 2000
3. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 28 июня 1999 г. - Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №26. Ст. 3176.
Литература
4. Абдуллаев НА Государственный сектор экономики переходного периода. М., 2003
5. Аганбегян А.Г., Социально-экономические развитие России, М., 2003
6. Атаманчук Г.В., Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2005
7. Абрамов В. А. Сделки & договоры - Комментарии. Разъяснения - Ось-89 2000
8. Болтанова Е. С., Операции с недвижимостью, М., 2002
9. Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации. М., 2003
10. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Комментарий. М.
...
37 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
Глава 1. Государственная и муниципальная собственность как объект исследования и управления 5
1.1 Сущность, понятие и общие принципы управления государственной и муниципальной собственностью 5
1.2 Анализ правового режима государственной и муниципальной собственности 15
1.3 Анализ основных форм управления муниципальным государственной и муниципальной собственностью 24
Глава 2. Состояние и особенности управления государственной и муниципальной собственностью г. Москва 35
2.1 Общая характеристика государственной и муниципальной собственности Москвы и анализ доходов от его использования 35
2.2 Анализ системы управления государственной и муниципальной собственностью г. Москвы и некоторых проблем ее функционирования 47
Глава 3. Перспективы и пути повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью г. Москвы 74
3.1 Общий анализ функционирования управления государственной и муниципальной собственностью в структуре департамента имущества г. Москвы
3.2 Основные аспекты повышения общей эффективности управления недвижимостью 77
3.2 Совершенствование управления пакетами акций 82
3.3 Совершенствование деятельности ГУПов 86
3.4 Совершенствование деятельности отдельных подразделений департамента 90
Заключение
Библиография
Введение новых принципов в арендные отношения имеет следующие положительные моменты:
сокращается разрыв между ставками арендной платы на вторичном рынке нежилых помещений и на рынке муниципальной аренды;
включается экономический механизм регулирования использования нежилых помещений в городе, а именно, возможность решения задач вывода промышленных предприятий из центральной части Москвы;
ликвидируется возможность присвоения дополнительных доходов, не связанных с основным бизнесом, организациями, получавшими сверхприбыли от субаренды городских помещений;
часть доходов от аренды направляется на реконструкцию и капитальный ремонт нежилого фонда;
обеспечивается страхование нежилого фонда;
при увеличении спроса на выкуп арендованных помещений появляется возможность рационального планирования финансовых потоков от недвижимости и маневра средствами в интересах бюджета города Москвы;
возрастает валовой сбор арендной платы за городские нежилые помещения в Москве;
возрастает бюджетная эф.
...
1.1 Сущность, понятие и общие принципы управления государственной и муниципальной собственностью
Государственная и муниципальная собственность – одно из новых (для отечественного права) понятий, получивших закрепление в новейшем российском законодательстве. Причем, речь идет именно о гражданско-правовом понятии, а не о простом терминологическом обозначении традиционных, давно известных институтов и конструкций.
Понятие "государственная и муниципальная собственность" раскрыто в статье 132 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), согласно которому в государственная и муниципальная собственность как составные части входят все виды имущества, включая права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.1
Важнейшим видом государственной и муниципальной собственности является предприятие.
...
1.2 Анализ правового режима государственной и муниципальной собственности
Рассматривая законодательные основы функционирования государственной и муниципальной собственности, рассмотрим нормативные основы управления, прежде всего, государственной и муниципальной собственностью предприятия. Так, предприятие в целом как государственная и муниципальная собственность признается недвижимостью. Другое название государственной и муниципальной собственности, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, - "бизнес" дано в Федеральном законе от "О несостоятельности (банкротстве)"6.
Как единый объект прав предприятие, его конкретный состав и наименование определяются при совершении сделки с предприятием участниками сделки. Указанный в п.2 ст.132 ГК РФ состав предприятия может быть изменен законом и договором.
...
1.3 Анализ основных форм управления муниципальным государственной и муниципальной собственностью
В рамках нашей работы, больше всего интересует система управления государственной и муниципальной собственностью в крупных масштабах (масштабах города).
Здесь функции управления имущественным комплексом сводятся, например, к учету муниципального имущества, контролю за его движением и правовому регулированию взаимоотношений как между собственником и пользователями, так и между пользователями муниципального имущества.
Использование экономических методов управления имущественным комплексом ограничивается:
а) проведением анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, определением финансовых коэффициентов, сравнением их с базисными и критическими по признакам банкротства;
б) периодической корректировкой базовой ставки арендной платы, что позволяет регулировать доходы, получаемые от аренды и приватизации имущества;
в) контролем за ритмичностью арендных поступлений.
...
2.1Общая характеристика государственной и муниципальной собственности Москвы и анализ доходов от его использования
Современная Москва - огромный мегаполис, где существует гигантская концентрация промышленных, финансовых, научных и культурных ресурсов. В Москве сосредоточено 9% основных фондов страны. В экономике города действует около 200 тыс. предприятий и организаций с различными формами собственности.21
Важнейшей составляющей развития рыночных отношений в Москве является формирование и развитие рынка недвижимости и связанной с ним инфраструктуры: нормативной базы, методов управления недвижимостью, информатизации и т.д.
Правительство Москвы и Комплекс по имущественно-земельным отношениям в его составе немало делают для функционирования и развития рынка недвижимости в столице. Особую роль в сфере управления государственной и муниципальной собственностью Москвы играет Департамент имущества города Москвы. В Москве сложилась устойчивая система управления рынком недвижимости.
...
2.2 Анализ системы управления государственной и муниципальной собственностью г. Москвы и некоторых проблем ее функционирования
Особое внимание уделим проблемам нежилой недвижимости.
На рынке городской недвижимости собственником, арендодателем и продавцом нежилых помещений выступают Департамент имущества г. Москвы и СГУП по продаже имущества г. Москвы.
...
3.1 Общий анализ функционирования управления государственной и муниципальной собственностью в структуре департамента имущества г. Москвы
Работа управления направлена на создание системы эффективного использования государственных имущественных комплексов, являющихся собственностью города Москвы, основными направлениями которой являются:
-создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий и учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- создание хозяйственных обществ, соучредителем которых является город Москва;
- передача объектов движимого имущества (имущественных комплексов), находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, в аренду и в лизинг;
- принятие имущественных комплексов в государственную и муниципальную собственность города Москвы из федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, а также других субъектов прав собственности.
...
3.2 Основные аспекты повышения общей эффективности управления недвижимостью
Рыночные отношения в России, в Москве продолжают развиваться, появляются новые виды товаров и услуг, складываются новые модели финансирования, новые формы частной собственности.
В современных условиях объективное, обоснованное заключение о величине рыночной стоимости государственного (муниципального) имущества необходимо не только при операциях купли-продажи недвижимости или сдаче в аренду, но и при акционировании и перераспределении имущественных долей, при привлечении инвестиций и дополнительной эмиссии акций.
Создание правовой среды позволило осуществлять рыночные оценки капитала (недвижимости, бизнеса, машин, оборудования) в формирующейся рыночной экономике города.
На первых этапах приватизация рассматривалась как разгосударствление собственности (на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы, государственные предприятия).
...
3.2 Совершенствование управления пакетами акций
Прежде всего важно упомянуть, что повышение эффективности управления пакетами акций, связанно с уже существующей программой на перспективу. Проанализируем ее подробнее. В целях совершенствования управления собственностью и повышения эффективности использования городского имущества Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 843-ПП утверждена Программа управления собственностью города Москвы с использованием инструментов фондового рынка и реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы.
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы деятельности хозяйственных обществ, управления государственной и муниципальной собственностью, приватизации, корпоративного управления и фондового рынка.
...
3.4 Совершенствование деятельности отдельных подразделений департамента
Важно сказать несколько слов о совершенствовании функционирования отдельных подразделений Департамента имущества города Москвы на примере Департамента по финансово-бухгалтерскому и информационному обеспечению.
В структуру Юридического управления входят:
- общеправовой отдел;
- отдел юридического обеспечения приватизации;
- отдел судебно-аналитической работы;
- отдел обеспечения сделок с недвижимостью.
...
Заключение
На основе проделанного в работе анализа можно сделать ряд важных выводов.
Потребность в эффективном воздействии на динамично развивающиеся современные сверхсложные общественные системы и процессы требует совершенствования методов государственного управления, использования современных управленческих моделей, чутко ориентированных на общественные запросы. Для управления государственной и муниципальной собственностью такого крупного города как Москва данное утверждение особенно важно и актуально.
Особое значение для социально-экономического развития имеет взвешенная, эффективная и рациональная политика управления государственной и муниципальной собственностью. Процесс же ее реализации особенно важен. Реализация государственной политики - это постоянный, динамичный процесс достижения поставленных целей, в котором принимают участие различные органы государственной власти и институты гражданского общества.
...
Библиография:
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации, М., 1993
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. М., 2000
3. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 28 июня 1999 г. - Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №26. Ст. 3176.
Литература
4. Абдуллаев НА Государственный сектор экономики переходного периода. М., 2003
5. Аганбегян А.Г., Социально-экономические развитие России, М., 2003
6. Атаманчук Г.В., Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2005
7. Абрамов В. А. Сделки & договоры - Комментарии. Разъяснения - Ось-89 2000
8. Болтанова Е. С., Операции с недвижимостью, М., 2002
9. Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации. М., 2003
10. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Комментарий. М.
...
37 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую