Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Проведение реформы инфраструктурных отраслей российской экономики является на текущем этапе развития одной из наиболее важных задач социально-экономических преобразований проводимых в Российской Федерации. Жилищно-коммунальный сектор отечественной экономики, возможно, - самый важный и сложный участок реформирования, где особенно остро сталкиваются рыночные и административные подходы, где трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.
Нарастающий морально-технический износ жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации, что в свою очередь ведет к росту рисков возникновения крупных системных аварий.
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек, стремится выстроить работу фирмы так, чтобы цели, процессы, организационная структура и задачи сотрудников были сведены в понятную, прозрачную для всех систему, в которой каждое организационное решение будет вытекать из видения целого.
Выбранная тема актуальна, так как реформа жилищно-коммунального хозяйства, включая политику оплаты жилья и коммунальных услуг, систему социальных гарантий, а также вопросы повышения эффективности ценообразования услуг водоснабжения и водоотведения, является составной частью общеэкономических преобразований российской экономики.
Проблема исследования. В условиях насыщенного рынка главной задачей руководства компаний, которую необходимо решать постоянно и всерьез, становится обеспечение долгосрочной конкурентоспособности. С точки зрения динамики изменений сегодня год равен десятилетию в прошлом веке. И ключевые факторы успеха - способность конкурировать и управлять развитием, т.е. то, что определяет прибыль сегодня и завтра. А цена вопроса - либо прорыв, либо уход с рынка. Без понимания внутреннего устройства, собственных возможностей организация не может быстро меняться и развиваться. Ведь для конкурентоспособности важны не только бизнес-идеи, но и умение вовремя воплотить их в жизнь.
На современном уровне задачи управления организацией решаются за счет построения модели ее деятельности. Этот способ требует приложения определенных усилий, но пока что остается единственным способом справиться со сложными проблемами, связанными с устойчивым развитием и постоянным совершенствованием.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование путей повышения эффективности государственного регулирования деятельности естественных монополий (на примере МУП «Водоканал»).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) теоретическая основа государственного регулирования цен;
2) рассмотреть систему ценообразования на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал»;
3) разработать комплексные мероприятия по совершенствованию ценообразования.
Объектом исследования является ценообразование на услуги МУП «Водоканал».
Предметом исследования – процесс государственного регулирования цен в сфере водоснабжения и водоотведения.
При работе будут использованы такие методы, как: абстрактно-логический, экономико-статистический и графический метод.
Информационная база исследования. В основу работы положены учебные пособия, публикации в специализированных периодических изданиях, законодательные акты.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены объект и предмет исследования, сформулирована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи.
В первой главе работы рассмотрены сущность теоретическая основа государственного регулирования цен.
Во второй главе проанализирована система ценообразования на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал».
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования ценообразования.
В заключении приведены основные выводы по результатам исследования, даются предложения по их практическому применению.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 6
1.1. Формы и методы воздействия государства на цены 6
1.2. Характеристика антимонопольного регулирования 13
1.3. Функции и задачи государственного воздействия на цены 16
Вывод 1 главы 23
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «Водоканал» 25
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал» 31
2.3. Анализ тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» 49
Вывод 2 главы 54
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 55
3.1. Проблемы государственного регулирования цен в Российской Федерации 55
3.2. Основные направления совершенствования ценообразования на услуги МУП «Водоканал» 67
3.3. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию ценообразования на услуги водоснабжения и водоотведения 71
3.4. Управление инвестиционными рисками при повышении стоимости компании МУП «Водоканал» 72
Вывод 3 главы 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение 1 - Направления стратегического развития и политика развития 89
Приложение 2- Перспективные планы для достижения главной цели: Оказание качественных и надежных услуг потребителям по обоснованным ценам reasonable prices 95
В соответствии с поставленной целью и задачами дипломного исследования были получены следующие основные результаты:
Во-первых, определены имеющиеся в литературе методические подходы к понятию цены, содержанию государственного регулирования цен. По мнению С.Н. Шишкина, государственное регулирование в области ценообразования относится к экономическим формам государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Вместе с тем в данной сфере регулирования имеют место некоторые организационные элементы, несмотря на то, что государственная ценовая политика направлена на дальнейшую либерализацию ценообразования.
Цены являются объектом постоянного внимания и регулирования со стороны государства. Цены являются одной из критических точек экономической и социально-политической жизни, где сталкиваются интересы потребителей и производителей, импортеров и экспортеров. Воздействие на цены служит глобальным целям государственной экономической политики, целям конъюнктуры и структурной политики, борьбе с инфляцией, усиление национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности. Воздействие государственной экономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь, отражается на процессах формирования цен. Конкретные акции в области цен могут иметь краткосрочные или даже экстренные цели, который могут в данный конкретный момент не совпадать с другими целями, но они всегда служат генеральной цели государственного регулирования – оптимизация темпов и пропорций экономического развития и стабилизации социальной системы.
Во-вторых, рассмотрен процесс ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ регулирования цен на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал». Цены на услуги организаций коммунального комплекса регулируются государством. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:
а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
Органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.
Индекс изменения тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации определяется как отношение средневзвешенного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на очередной период регулирования, рассчитанного исходя из тарифов и объемов подачи воды (водоотведения) на очередной календарный год для регулируемых организаций на территории субъекта Российской Федерации, к средневзвешенному тарифу на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, рассчитанному указанным способом на текущий календарный год.
В-третьих, на основании произведенных расчетов и проведенного анализа тарифов МУП «Водоканал» определены проблемы формирования цен на услуги водоснабжения и водоотведения и разработаны комплексных мероприятий по совершенствованию ценообразования.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru. (дата обращения: 10.08.2018).
2. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»/ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.07.2017
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru. (дата обращения: 18.08.2018).
4. Федеральный закон от 27 мая 2014 № 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерально¬го закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен¬ной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ¬ления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru. (дата обращения: 18.08.2018).
5. Авдеев В.В. Жилищно-коммунальное хозяйство, риелторская деятельность: товарищества собственников жилья - налогообложение с учетом последних изменений // Налоги (газета). 2016. N 8. С. 43 - 47.
6. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования естественных монополий. Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2015. С. 4-18.
7. Баженова О.И. Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 7. – С. 54–66.
8. Блинова А.В. Совершенствование организационных структур региональных органов управления (на примере управления Администрации района Талнах) // Научный поиск. – 2015. – № 2.4. – С.72-79.
9. Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности // Журнал российского права. – 2015. – № 9. – С. 149-161.
10. Власенкова Е.А. О подходах к моделированию организационных структур органов государственного управления и местного самоуправления [Текст]// Актуальные проблемы социально-экономических наук: материалы II Международной научно-практической конференции / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – 2016. – С. 27-30.
11. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации./.Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – М. : Высшее образование, 2016. – 513 с.
12. Водоснабжение и водоотведение в Российской Федерации: проблемы правового регулирования и применения платежей на общие домовые нужды [Текст]: Н.Ю. Шеметова // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. N 4. С. 15 - 26.
13. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект[Текст]: Шишкин С.Н. М., 2014. С. 79.
14. Государственные и муниципальные финансы: учебник. [Текст]: Мысляева, И. Н. — М.: ИНФРА-М, 2013 .— 393 с.
15. Горюнова А.А., Гапоненко Т.В. Трансформация организационных структур управления в нестабильных экономических условиях // Экономика и управление: традиции и инновации: материалы II кафедральной студенческой научно-практической конференции / А.А. Горюнова, Т.В. Гапоненко. –2015. – С. 121-124.
16. Гребеник Л.Г. Проектирование организационной структуры в системе государственного и муниципального управления // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 4. – С. 219-225.
17. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Электронный ресурс] / А.Г. Гричук. // URLhttp://chinovnik.uapa.ru/ (дата обращения: 15.01.2018).
18. Грудцына Л. Ю. Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты // Журнал российского права. – 2015. – № 10. – С. 33-37.
19. Гулиев А.Н. Организационная структура органа местного самоуправления как основа управления территорией // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории: материалы VIII международной научно-практической конференции. / А.Н. Гулиев. –Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса». – Саратов, 2017. – С. 41-46
20. Дудинов С. Жилищно-коммунальное хозяйство: методика распределения расходов // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. N 7. С. 42 - 51.
21. Емельянова Е.В. Поправки к ЖК РФ: лицензирование деятельности УК "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8. С. 43 - 47.
22. Емельянова Е.В. Изменения в жилищном законодательстве с 2017 года // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 1. С. 19 - 29.
23. Жилищно-коммунальная реформа [Текст]: Чернышов Л.Н. М, 2017г. – 270с.
24. Жуков А.П. Проектирование организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как ресурс повышения эффективности муниципального управления в России / А.П. Жуков // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2015. – №7. – С. 123-128
25. Ильясова М.К. Методы построения организационных структур управления // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: международная научно-практическая конференция / М.К. Ильясова, А.Э. Ибадуллаев. – 2016. – С. 75-77.
26. Ирхин И.В. К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах / И.В. Ирхин // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 7. – С. 684-690.
27. Киселев М.А. Методические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия / М.А. Киселев, В.Д. Сухов // Альманах мировой науки. –2017. – № 2-1 (17). – С. 167-168.
28. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления / А.Н. Кокотов. // Государственная власть и местное самоуправление. –2015. – № 1. – С. 64-69
29. Коннов В.Л Основные показатели эффективности организационной структуры / В.Л. Коннов // URLhttp://managment-study.ru/osnovnye-pokazateli-effektivnosti-organizacionnoj-struktury.html (дата обращения: 15.08.2018).
30. Коммунальные услуги в учете управляющей организации [Текст]: С.Н.Козырева /»Право и экономика», 2016, N 9, с.42-56
31. Костюков А. Н. Реформа в никуда... / А. Н. Костюков. // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 4. – С. 58-63
32. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А."Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) С. 43 - 47.
33. Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля "Финансовое право", 2014, N 7 С. 25 - 47.
34. Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2017. N 1. С. 143 - 147.
35. Кудрявцев В. В. Право граждан на участие в избрании главы местной администрации в контексте принципа гласности в местном самоуправлении / В.В. Кудрявцева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 1. – С. 18-23.
36. Лимонов А.М. Перспективные направления и особенности формирования органов местного самоуправления в современной России / А.М. Лимонов, В.Ю. Назаров, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – №2. – С. 76-80
37. Михеева И.В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации / И.В. Михеева, Л.А. Невельская // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015 – № 3 – С.19-25
38. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2015. N 7. С. 77 - 137.
39. Методология CVP-анализа как основа формирования тарифа на услуги водоканалов [Текст]: Крупина Н.Н. / «Экономический анализ: теория и практика», 2013, N 28
40. Механизмы возврата инвестиций в коммунальном комплексе [Текст]: Мацепуро Д.А. «Право и экономика», N 8, август 2016 г., с.39-67.
41. Мишина С.В. О финансовых основах местного самоуправления
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2015, N 9 С. 143 - 147.
42. Мишина С.В. Проблемы реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ на региональном и муниципальном уровнях, №23 с.43-89
43. Муниципальный заказ в жилищно-коммунальном хозяйстве»[Текст]: Ломтев Г.А. -М, 2013г., 168с.
44. Обязание организации коммунального комплекса осуществлять не свойственный ей вид деятельности [Текст]: В.В. Гирько - «Право и экономика», 2016, N 11 с.25-38
45. Опыт и проблемы жилищно-коммунального хозяйства: Доклады научно-практической конференции, М, 2017г. – 264с.
46. Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий [Текст]: Метелева Ю.А.// Журнал российского права. 2016. N 10, с.42-63.
47. Подробный анализ соотношения понятий «энергетические ресурсы» и «природные ресурсы», их применение в законодательстве РФ, международных договорах и Энергетической хартии Энергетика и право [Текст]: Селиверстов С.С. / Под ред. П.Г. Лахно. М., 2015. С. 268-280.
48. Пронина Л.И. Совершенствование организации, экономики и финансирования местного самоуправления "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2014, N 7 С. 113 - 147.
49. Пронина Л.И. Совершенствование системы тарифного и нормативного регулирования жилищно-коммунального хозяйства "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 8 С. 43 - 47.
50. Пронина Л.И. Регулирование тарифов жилищно-коммунальных организаций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 11 С. 29 - 54.
51. Развитие коммунальной инфраструктуры [Текст]: О.В. Давыдова / «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 7, с.42-96
52. Теоретические основы регулирования естественных монополий [Текст]: Иркутск/ Н.И.Айзенберг- ИСЭМ СО РАН, 2014. С. 4.
53. Шабанова М., Горелова О. Мотивационная структура муниципальных служащих "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2014, N 11 С. 82 - 147.
54. Ушакова Е.Ю. Проблемы привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального комплекса: правовой аспект // Семейное и жилищное право. 2016. N 4. С. 42 - 45.
55. Управление ценами: Учебное пособие [Текст]: Лысова Н.А., Чернева Л.Ф.: М., 2016. С. 85.
56. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве [Текст]: Чернышов Л.Н. М, 2017г. – 248с.
57. Ценообразование [Текст]: Учебно – практическое пособие. «Дашков и К»/ Щуляк П.Н. - М. 2015г. 253с.
58. Цены и ценообразование[Текст]: И.В. Липсиц М.: Юрайт, 2013. — 400 с.
59. Энергия как объект правового регулирования. На пути к устойчивому развитию России [Текст]: П.Г. Лахно / Экология и энергетика. 2013. N 40. С. 10-11.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Проведение реформы инфраструктурных отраслей российской экономики является на текущем этапе развития одной из наиболее важных задач социально-экономических преобразований проводимых в Российской Федерации. Жилищно-коммунальный сектор отечественной экономики, возможно, - самый важный и сложный участок реформирования, где особенно остро сталкиваются рыночные и административные подходы, где трудно найти компромисс между экономической целесообразностью и социальной необходимостью.
Нарастающий морально-технический износ жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации, что в свою очередь ведет к росту рисков возникновения крупных системных аварий.
Каждый руководитель хочет, чтобы компания работала как единый слаженный механизм, а изменения проходили в нужном направлении, четко и без задержек, стремится выстроить работу фирмы так, чтобы цели, процессы, организационная структура и задачи сотрудников были сведены в понятную, прозрачную для всех систему, в которой каждое организационное решение будет вытекать из видения целого.
Выбранная тема актуальна, так как реформа жилищно-коммунального хозяйства, включая политику оплаты жилья и коммунальных услуг, систему социальных гарантий, а также вопросы повышения эффективности ценообразования услуг водоснабжения и водоотведения, является составной частью общеэкономических преобразований российской экономики.
Проблема исследования. В условиях насыщенного рынка главной задачей руководства компаний, которую необходимо решать постоянно и всерьез, становится обеспечение долгосрочной конкурентоспособности. С точки зрения динамики изменений сегодня год равен десятилетию в прошлом веке. И ключевые факторы успеха - способность конкурировать и управлять развитием, т.е. то, что определяет прибыль сегодня и завтра. А цена вопроса - либо прорыв, либо уход с рынка. Без понимания внутреннего устройства, собственных возможностей организация не может быстро меняться и развиваться. Ведь для конкурентоспособности важны не только бизнес-идеи, но и умение вовремя воплотить их в жизнь.
На современном уровне задачи управления организацией решаются за счет построения модели ее деятельности. Этот способ требует приложения определенных усилий, но пока что остается единственным способом справиться со сложными проблемами, связанными с устойчивым развитием и постоянным совершенствованием.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование путей повышения эффективности государственного регулирования деятельности естественных монополий (на примере МУП «Водоканал»).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) теоретическая основа государственного регулирования цен;
2) рассмотреть систему ценообразования на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал»;
3) разработать комплексные мероприятия по совершенствованию ценообразования.
Объектом исследования является ценообразование на услуги МУП «Водоканал».
Предметом исследования – процесс государственного регулирования цен в сфере водоснабжения и водоотведения.
При работе будут использованы такие методы, как: абстрактно-логический, экономико-статистический и графический метод.
Информационная база исследования. В основу работы положены учебные пособия, публикации в специализированных периодических изданиях, законодательные акты.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определены объект и предмет исследования, сформулирована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи.
В первой главе работы рассмотрены сущность теоретическая основа государственного регулирования цен.
Во второй главе проанализирована система ценообразования на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал».
В третьей главе рассмотрены пути совершенствования ценообразования.
В заключении приведены основные выводы по результатам исследования, даются предложения по их практическому применению.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 6
1.1. Формы и методы воздействия государства на цены 6
1.2. Характеристика антимонопольного регулирования 13
1.3. Функции и задачи государственного воздействия на цены 16
Вывод 1 главы 23
2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА УСЛУГИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «Водоканал» 25
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал» 31
2.3. Анализ тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» 49
Вывод 2 главы 54
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 55
3.1. Проблемы государственного регулирования цен в Российской Федерации 55
3.2. Основные направления совершенствования ценообразования на услуги МУП «Водоканал» 67
3.3. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию ценообразования на услуги водоснабжения и водоотведения 71
3.4. Управление инвестиционными рисками при повышении стоимости компании МУП «Водоканал» 72
Вывод 3 главы 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение 1 - Направления стратегического развития и политика развития 89
Приложение 2- Перспективные планы для достижения главной цели: Оказание качественных и надежных услуг потребителям по обоснованным ценам reasonable prices 95
В соответствии с поставленной целью и задачами дипломного исследования были получены следующие основные результаты:
Во-первых, определены имеющиеся в литературе методические подходы к понятию цены, содержанию государственного регулирования цен. По мнению С.Н. Шишкина, государственное регулирование в области ценообразования относится к экономическим формам государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности. Вместе с тем в данной сфере регулирования имеют место некоторые организационные элементы, несмотря на то, что государственная ценовая политика направлена на дальнейшую либерализацию ценообразования.
Цены являются объектом постоянного внимания и регулирования со стороны государства. Цены являются одной из критических точек экономической и социально-политической жизни, где сталкиваются интересы потребителей и производителей, импортеров и экспортеров. Воздействие на цены служит глобальным целям государственной экономической политики, целям конъюнктуры и структурной политики, борьбе с инфляцией, усиление национальной конкурентоспособности на мировых рынках и смягчению социальной напряженности. Воздействие государственной экономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь, отражается на процессах формирования цен. Конкретные акции в области цен могут иметь краткосрочные или даже экстренные цели, который могут в данный конкретный момент не совпадать с другими целями, но они всегда служат генеральной цели государственного регулирования – оптимизация темпов и пропорций экономического развития и стабилизации социальной системы.
Во-вторых, рассмотрен процесс ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ регулирования цен на услуги водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал». Цены на услуги организаций коммунального комплекса регулируются государством. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы.
В случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее, чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:
а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
Органы регулирования тарифов устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в таком размере, чтобы рост тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.
Индекс изменения тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации определяется как отношение средневзвешенного тарифа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на очередной период регулирования, рассчитанного исходя из тарифов и объемов подачи воды (водоотведения) на очередной календарный год для регулируемых организаций на территории субъекта Российской Федерации, к средневзвешенному тарифу на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, рассчитанному указанным способом на текущий календарный год.
В-третьих, на основании произведенных расчетов и проведенного анализа тарифов МУП «Водоканал» определены проблемы формирования цен на услуги водоснабжения и водоотведения и разработаны комплексных мероприятий по совершенствованию ценообразования.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru. (дата обращения: 10.08.2018).
2. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»/ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.07.2017
3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru. (дата обращения: 18.08.2018).
4. Федеральный закон от 27 мая 2014 № 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерально¬го закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен¬ной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ¬ления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru. (дата обращения: 18.08.2018).
5. Авдеев В.В. Жилищно-коммунальное хозяйство, риелторская деятельность: товарищества собственников жилья - налогообложение с учетом последних изменений // Налоги (газета). 2016. N 8. С. 43 - 47.
6. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования естественных монополий. Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2015. С. 4-18.
7. Баженова О.И. Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 7. – С. 54–66.
8. Блинова А.В. Совершенствование организационных структур региональных органов управления (на примере управления Администрации района Талнах) // Научный поиск. – 2015. – № 2.4. – С.72-79.
9. Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности // Журнал российского права. – 2015. – № 9. – С. 149-161.
10. Власенкова Е.А. О подходах к моделированию организационных структур органов государственного управления и местного самоуправления [Текст]// Актуальные проблемы социально-экономических наук: материалы II Международной научно-практической конференции / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – 2016. – С. 27-30.
11. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации./.Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – М. : Высшее образование, 2016. – 513 с.
12. Водоснабжение и водоотведение в Российской Федерации: проблемы правового регулирования и применения платежей на общие домовые нужды [Текст]: Н.Ю. Шеметова // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. N 4. С. 15 - 26.
13. Государственное регулирование экономики: предпринимательско-правовой аспект[Текст]: Шишкин С.Н. М., 2014. С. 79.
14. Государственные и муниципальные финансы: учебник. [Текст]: Мысляева, И. Н. — М.: ИНФРА-М, 2013 .— 393 с.
15. Горюнова А.А., Гапоненко Т.В. Трансформация организационных структур управления в нестабильных экономических условиях // Экономика и управление: традиции и инновации: материалы II кафедральной студенческой научно-практической конференции / А.А. Горюнова, Т.В. Гапоненко. –2015. – С. 121-124.
16. Гребеник Л.Г. Проектирование организационной структуры в системе государственного и муниципального управления // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 4. – С. 219-225.
17. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Электронный ресурс] / А.Г. Гричук. // URLhttp://chinovnik.uapa.ru/ (дата обращения: 15.01.2018).
18. Грудцына Л. Ю. Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты // Журнал российского права. – 2015. – № 10. – С. 33-37.
19. Гулиев А.Н. Организационная структура органа местного самоуправления как основа управления территорией // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории: материалы VIII международной научно-практической конференции. / А.Н. Гулиев. –Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса». – Саратов, 2017. – С. 41-46
20. Дудинов С. Жилищно-коммунальное хозяйство: методика распределения расходов // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. N 7. С. 42 - 51.
21. Емельянова Е.В. Поправки к ЖК РФ: лицензирование деятельности УК "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 8. С. 43 - 47.
22. Емельянова Е.В. Изменения в жилищном законодательстве с 2017 года // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2017. N 1. С. 19 - 29.
23. Жилищно-коммунальная реформа [Текст]: Чернышов Л.Н. М, 2017г. – 270с.
24. Жуков А.П. Проектирование организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как ресурс повышения эффективности муниципального управления в России / А.П. Жуков // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2015. – №7. – С. 123-128
25. Ильясова М.К. Методы построения организационных структур управления // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: международная научно-практическая конференция / М.К. Ильясова, А.Э. Ибадуллаев. – 2016. – С. 75-77.
26. Ирхин И.В. К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах / И.В. Ирхин // Административное и муниципальное право. – 2015. – № 7. – С. 684-690.
27. Киселев М.А. Методические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия / М.А. Киселев, В.Д. Сухов // Альманах мировой науки. –2017. – № 2-1 (17). – С. 167-168.
28. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления / А.Н. Кокотов. // Государственная власть и местное самоуправление. –2015. – № 1. – С. 64-69
29. Коннов В.Л Основные показатели эффективности организационной структуры / В.Л. Коннов // URLhttp://managment-study.ru/osnovnye-pokazateli-effektivnosti-organizacionnoj-struktury.html (дата обращения: 15.08.2018).
30. Коммунальные услуги в учете управляющей организации [Текст]: С.Н.Козырева /»Право и экономика», 2016, N 9, с.42-56
31. Костюков А. Н. Реформа в никуда... / А. Н. Костюков. // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 4. – С. 58-63
32. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А."Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) С. 43 - 47.
33. Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля "Финансовое право", 2014, N 7 С. 25 - 47.
34. Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал российского права. 2017. N 1. С. 143 - 147.
35. Кудрявцев В. В. Право граждан на участие в избрании главы местной администрации в контексте принципа гласности в местном самоуправлении / В.В. Кудрявцева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 1. – С. 18-23.
36. Лимонов А.М. Перспективные направления и особенности формирования органов местного самоуправления в современной России / А.М. Лимонов, В.Ю. Назаров, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2016. – №2. – С. 76-80
37. Михеева И.В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации / И.В. Михеева, Л.А. Невельская // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015 – № 3 – С.19-25
38. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2015. N 7. С. 77 - 137.
39. Методология CVP-анализа как основа формирования тарифа на услуги водоканалов [Текст]: Крупина Н.Н. / «Экономический анализ: теория и практика», 2013, N 28
40. Механизмы возврата инвестиций в коммунальном комплексе [Текст]: Мацепуро Д.А. «Право и экономика», N 8, август 2016 г., с.39-67.
41. Мишина С.В. О финансовых основах местного самоуправления
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2015, N 9 С. 143 - 147.
42. Мишина С.В. Проблемы реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ на региональном и муниципальном уровнях, №23 с.43-89
43. Муниципальный заказ в жилищно-коммунальном хозяйстве»[Текст]: Ломтев Г.А. -М, 2013г., 168с.
44. Обязание организации коммунального комплекса осуществлять не свойственный ей вид деятельности [Текст]: В.В. Гирько - «Право и экономика», 2016, N 11 с.25-38
45. Опыт и проблемы жилищно-коммунального хозяйства: Доклады научно-практической конференции, М, 2017г. – 264с.
46. Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий [Текст]: Метелева Ю.А.// Журнал российского права. 2016. N 10, с.42-63.
47. Подробный анализ соотношения понятий «энергетические ресурсы» и «природные ресурсы», их применение в законодательстве РФ, международных договорах и Энергетической хартии Энергетика и право [Текст]: Селиверстов С.С. / Под ред. П.Г. Лахно. М., 2015. С. 268-280.
48. Пронина Л.И. Совершенствование организации, экономики и финансирования местного самоуправления "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2014, N 7 С. 113 - 147.
49. Пронина Л.И. Совершенствование системы тарифного и нормативного регулирования жилищно-коммунального хозяйства "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 8 С. 43 - 47.
50. Пронина Л.И. Регулирование тарифов жилищно-коммунальных организаций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 11 С. 29 - 54.
51. Развитие коммунальной инфраструктуры [Текст]: О.В. Давыдова / «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 7, с.42-96
52. Теоретические основы регулирования естественных монополий [Текст]: Иркутск/ Н.И.Айзенберг- ИСЭМ СО РАН, 2014. С. 4.
53. Шабанова М., Горелова О. Мотивационная структура муниципальных служащих "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2014, N 11 С. 82 - 147.
54. Ушакова Е.Ю. Проблемы привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального комплекса: правовой аспект // Семейное и жилищное право. 2016. N 4. С. 42 - 45.
55. Управление ценами: Учебное пособие [Текст]: Лысова Н.А., Чернева Л.Ф.: М., 2016. С. 85.
56. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве [Текст]: Чернышов Л.Н. М, 2017г. – 248с.
57. Ценообразование [Текст]: Учебно – практическое пособие. «Дашков и К»/ Щуляк П.Н. - М. 2015г. 253с.
58. Цены и ценообразование[Текст]: И.В. Липсиц М.: Юрайт, 2013. — 400 с.
59. Энергия как объект правового регулирования. На пути к устойчивому развитию России [Текст]: П.Г. Лахно / Экология и энергетика. 2013. N 40. С. 10-11.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую