Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В большинстве демократических стран обязательным элементом конституционного строя является местное самоуправление, сущность которого заключается в том, что население самостоятельно и под свою ответственность может решать вопросы местного значения. В связи с этим следует также вспомнить, что местное самоуправление – обязательный элемент гражданского общества.
Получив в 1993 г. закрепление в Конституции РФ, местное самоуправление явилось и формой народовластия, и способом осуществления многих гражданских прав и местным уровнем власти. Деятельность местных органов, которые больше приближены к населению, прямо затрагивает многие насущные вопросы и проблемы местных жителей и именно поэтому представляется людям более понятной, чем деятельность власти центральной.
Конституция нашего государства хотя и признает и гарантирует местное самоуправление, вместе с тем не дает определения данного явления, и только ограничивается указанием на то, что оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ч. 1 ст. 130). Впервые определение появилось в Федеральном законе от 28 августа 1995. г., ныне не являющимся действующим. В Федеральном законе «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» от 11 апреля 1998 г. воспроизводится определение, содержащееся в Хартии, в которой предпочтение отдается органам местного самоуправления, вернее их способности решать вопросы местного значения. Как видим, речь идет о представительной демократии. В новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» больше внимания уделяется формам прямого участия граждан в решении местных вопросов. Следует заметить, что как показывает практика, население непосредственно участвует в самоуправлении лишь во время выборов органов местного самоуправления и изредка – в местных референдумах. А, значит, определяя понятие местного самоуправления, на первое место необходимо ставить деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Помимо содержащихся в нормативных правовых актах существуют иные определения местного самоуправления. В научной, учебной литературе местное самоуправление характеризуется с различных позиций. Каждый из существующих подходов добавляет новые штрихи к пониманию такого сложного и комплексного явления, как местное самоуправление.
Изучение и анализ различных взглядов по данному вопросу позволяет авторам сделать вывод, в соответствии с которым местное самоуправление можно рассматривать в различных аспектах:
а) как основу конституционного строя;
б) как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения;
в) как форму народовластия;
г) и, наконец, как основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет демократический правовой характер государства, а в данном случае Российской Федерации.
На наш взгляд определение понятия «местное самоуправление» должно быть разработано в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления и включено в Конституцию Российской Федерации.
Цели и задачи исследования. Цель работы заключается в изучении, анализе и разработке решений по совершенствованию деятельности районного управления образованием по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программам.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
изучить теоретические понятия органов местного самоуправления в РФ;
изучить законодательную базу полномочий органов местного самоуправления в образовательной сфере;
провести анализ деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений;
изучить проблемы функционирования образовательных учреждений как объект деятельности органов местного самоуправления;
сформулировать перспективы деятельности органов местного самоуправления в поддержке муниципальных образовательных учреждений.
Объектом исследования является деятельность МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление)) по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программам.
Предметом исследования выступает система управленческих, организационно-правовых и экономических отношений, возникающих в процессе анализа деятельности органов местного самоуправления в сфере образования.
Теоретико-методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области анализа деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации
Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ и МР «Хангаласский улус» РС(Я) по анализу деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации. Научные статьи, статьи в газетах и журналах, написанные по исследуемой тематике, учебная и научная литература.
Введение…………………………………………………………………..…………4
1 Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждения…....7
1.1 Органы местного самоуправления: понятие, сущность и особенности….7
1.2 Полномочия и компетенции органов местного самоуправления в сфере образования…………………………………………………………………15
1.3 Законодательная база деятельности органов местного самоуправления в сфере образования…………………………………………………..……..25
2 Анализ организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программ, в образовательных учреждениях (на примере МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление))……………………….….33
2.1 Роль администрации МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление)) в организации содержания и развития образовательных учреждений………………………………………..……33
2.2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программам, в муниципальных образовательных учреждениях МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление))……………………………………………………………..…39
3 Проблемы и пути совершенствования деятельности МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление)) по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программ, в муниципальных образовательных учреждениях………………………….….57
3.1 Проблемы функционирования образовательных учреждений МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление))…………………………………………………………...….57
3.2 Перспективы деятельности органов местного самоуправления в поддержке муниципальных образовательных учреждений по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программам, в муниципальных образовательных учреждениях…………………………62
Заключение…………………………………………………………………...……76
Библиографический список……………………………………………………..84
Приоритетными направлениями в системе дополнительного образования являются техническое, художественно-эстетическое направления. В рамках реализации Директив Педагогических Конгрессов и Концепции развития технического творчества обучающихся развиваются технические виды творчества: авиаракетомоделирование, образовательная робототехника, радиоуправляемые авто-и судомоделирование.
В 2016 году функционировали 23 спортивных клуба по 19 направлениям. Общий охват детей школьными клубами составляет 1237 учащихся (27%), спортивными секциями ДЮСШ - 1524 учащихся (82%). Хангаласской ДЮСШ проведено 38 соревнований по 12 видам спорта. Воспитанники участвовали в 137 соревнованиях, стали призерами 543 спортсмена в 16 видах спорта. Адамов Аял стал серебряным призером VI Международных спортивных игр «Дети Азии» по стрельбе из лука.
Постановлением от 28 октября 2015 № 395 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительных компенсационных выплат на питание обучающимся в государственных общеобразовательных организациях РС (Я) из многодетных семей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в РС (Я)» утвержден Порядок предоставления дополнительных компенсационных выплат на питание обучающимся из многодетных и малообеспеченных семей.
По сведениям ОУ на 01.10.2016 г. обучаются 4807, в категорию малообеспеченных входят 3201 обучающихся, (из них малообеспеченных – 1883, многодетных малообеспеченных семей – 1328).
В 2016 году проектом «Музыка для всех» охвачены все образовательные учреждения, общий охват детей составляет 2633 (57,2 %). За три года в улусе созданы 43 детских хоровых коллектива с охватом 1688 детей, 27 оркестров музыкальных инструментов с охватом 516 детей, 13 вокально-инструментальных ансамблей с охватом 109 детей, 57 фольклорных, инструментальных, вокальных ансамблей с охватом 610 детей.
На III Республиканском смотре-конкурсе проекта «Музыка для всех» образовательные учреждения улуса завоевали 7 призовых мест. Номинации «Лучший учитель музыки 2016 года» удостоена учитель музыки МБОУ «Октемская СОШ им. П. И. Шадрина» Татьяна Алексеевна Давыдова.
В 2016 г. дебаты введены в 7-11 классах всех школ улуса в форме элективных курсов, кружковой и клубной деятельности. Кроме того, технология «Дебаты» широко применяется в педагогической практике на уроках русского языка и литературы, истории, обществознания, якутского языка. На базе МБОУ «Покровская СОШ № 2 с УИОП» разработан социальный проект «Школа дебатов». Проект предполагает организацию работы клуба «Школа дебатов», проведение лекций, мастер-классов, обучающих семинаров, тренингов, собраний, открытых турниров по дебатам среди школьных команд.
67. Распоряжение №336-р от 19.04.2016 г. Администрации МР «Хангаласский улус» «О порядке расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в интернатах при общеобразовательных учреждениях» // Архив МУ «Хангаласское районное управление образования» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 2016 г.
68. Распоряжение №308-р от 08.04.2016 г. Администрации МР «Хангаласский улус» «О назначении ответственных лиц от уполномоченного органа, осуществляющих размещение информации о НОКОУ и организаций культуры» // Архив МУ «Хангаласское районное управление образования» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 2016 г.
69. Распоряжение №420-р от 18.05.2016 г. Администрации МР «Хангаласский улус» «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача направлений в организации отдыха детей и их оздоровления» // Архив МУ «Хангаласское районное управление образования» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 2016 г.
Литература
70. Авакъян, С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ. Серия 23. Право. 2013. – №2. – С. 59.
71. Бабичев И.В., Смирнов Б.В. – Местное самоуправление в современной России. Историко-правовые аспекты: монография. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 528 с.
72. Белова С.Н. Внутренняя система оценки качества образовательного процесса/ С.Н. Белова // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - №8. – с.25-34.
73. Беляева О.В., Алексеева Л.А. Нормотворческая деятельность местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 1. С. 19.
74. Васильев, А. А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е, испр. и доп./ А.А. Васильев. / Н. Новгород, Издатель: Гладкова О. В., 2014.
75. Вобленко, С. Ф. Основы местного самоуправления: учебное пособие. / С. Ф. Вобленко, Обнинск, 2014. – 342 с.
76. Влияние повышения квалификации на качество образования / Сост. Черноусова Ф.П. – М: УЦ «Перспектива», 2012. – 232 с.
77. Гирба Е.Ю. Методическая работа как механизм управления качеством образования: Учебно-методическое пособие. — М.: УЦ «Перспектива», 2011 –72 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В большинстве демократических стран обязательным элементом конституционного строя является местное самоуправление, сущность которого заключается в том, что население самостоятельно и под свою ответственность может решать вопросы местного значения. В связи с этим следует также вспомнить, что местное самоуправление – обязательный элемент гражданского общества.
Получив в 1993 г. закрепление в Конституции РФ, местное самоуправление явилось и формой народовластия, и способом осуществления многих гражданских прав и местным уровнем власти. Деятельность местных органов, которые больше приближены к населению, прямо затрагивает многие насущные вопросы и проблемы местных жителей и именно поэтому представляется людям более понятной, чем деятельность власти центральной.
Конституция нашего государства хотя и признает и гарантирует местное самоуправление, вместе с тем не дает определения данного явления, и только ограничивается указанием на то, что оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ч. 1 ст. 130). Впервые определение появилось в Федеральном законе от 28 августа 1995. г., ныне не являющимся действующим. В Федеральном законе «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» от 11 апреля 1998 г. воспроизводится определение, содержащееся в Хартии, в которой предпочтение отдается органам местного самоуправления, вернее их способности решать вопросы местного значения. Как видим, речь идет о представительной демократии. В новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» больше внимания уделяется формам прямого участия граждан в решении местных вопросов. Следует заметить, что как показывает практика, население непосредственно участвует в самоуправлении лишь во время выборов органов местного самоуправления и изредка – в местных референдумах. А, значит, определяя понятие местного самоуправления, на первое место необходимо ставить деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Помимо содержащихся в нормативных правовых актах существуют иные определения местного самоуправления. В научной, учебной литературе местное самоуправление характеризуется с различных позиций. Каждый из существующих подходов добавляет новые штрихи к пониманию такого сложного и комплексного явления, как местное самоуправление.
Изучение и анализ различных взглядов по данному вопросу позволяет авторам сделать вывод, в соответствии с которым местное самоуправление можно рассматривать в различных аспектах:
а) как основу конституционного строя;
б) как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения;
в) как форму народовластия;
г) и, наконец, как основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет демократический правовой характер государства, а в данном случае Российской Федерации.
На наш взгляд определение понятия «местное самоуправление» должно быть разработано в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления и включено в Конституцию Российской Федерации.
Цели и задачи исследования. Цель работы заключается в изучении, анализе и разработке решений по совершенствованию деятельности районного управления образованием по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программам.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
изучить теоретические понятия органов местного самоуправления в РФ;
изучить законодательную базу полномочий органов местного самоуправления в образовательной сфере;
провести анализ деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждений;
изучить проблемы функционирования образовательных учреждений как объект деятельности органов местного самоуправления;
сформулировать перспективы деятельности органов местного самоуправления в поддержке муниципальных образовательных учреждений.
Объектом исследования является деятельность МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление)) по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программам.
Предметом исследования выступает система управленческих, организационно-правовых и экономических отношений, возникающих в процессе анализа деятельности органов местного самоуправления в сфере образования.
Теоретико-методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области анализа деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации
Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ и МР «Хангаласский улус» РС(Я) по анализу деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации. Научные статьи, статьи в газетах и журналах, написанные по исследуемой тематике, учебная и научная литература.
Введение…………………………………………………………………..…………4
1 Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития образовательных учреждения…....7
1.1 Органы местного самоуправления: понятие, сущность и особенности….7
1.2 Полномочия и компетенции органов местного самоуправления в сфере образования…………………………………………………………………15
1.3 Законодательная база деятельности органов местного самоуправления в сфере образования…………………………………………………..……..25
2 Анализ организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программ, в образовательных учреждениях (на примере МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление))……………………….….33
2.1 Роль администрации МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление)) в организации содержания и развития образовательных учреждений………………………………………..……33
2.2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программам, в муниципальных образовательных учреждениях МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление))……………………………………………………………..…39
3 Проблемы и пути совершенствования деятельности МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление)) по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программ, в муниципальных образовательных учреждениях………………………….….57
3.1 Проблемы функционирования образовательных учреждений МУ «Хангаласское РУО» МР «Хангаласский улус» РС(Я) (далее - Управление))…………………………………………………………...….57
3.2 Перспективы деятельности органов местного самоуправления в поддержке муниципальных образовательных учреждений по организации предоставления общедоступного и бесплатного основного общего образования по основным образовательным программам, в муниципальных образовательных учреждениях…………………………62
Заключение…………………………………………………………………...……76
Библиографический список……………………………………………………..84
Приоритетными направлениями в системе дополнительного образования являются техническое, художественно-эстетическое направления. В рамках реализации Директив Педагогических Конгрессов и Концепции развития технического творчества обучающихся развиваются технические виды творчества: авиаракетомоделирование, образовательная робототехника, радиоуправляемые авто-и судомоделирование.
В 2016 году функционировали 23 спортивных клуба по 19 направлениям. Общий охват детей школьными клубами составляет 1237 учащихся (27%), спортивными секциями ДЮСШ - 1524 учащихся (82%). Хангаласской ДЮСШ проведено 38 соревнований по 12 видам спорта. Воспитанники участвовали в 137 соревнованиях, стали призерами 543 спортсмена в 16 видах спорта. Адамов Аял стал серебряным призером VI Международных спортивных игр «Дети Азии» по стрельбе из лука.
Постановлением от 28 октября 2015 № 395 «Об утверждении Порядка предоставления дополнительных компенсационных выплат на питание обучающимся в государственных общеобразовательных организациях РС (Я) из многодетных семей, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в РС (Я)» утвержден Порядок предоставления дополнительных компенсационных выплат на питание обучающимся из многодетных и малообеспеченных семей.
По сведениям ОУ на 01.10.2016 г. обучаются 4807, в категорию малообеспеченных входят 3201 обучающихся, (из них малообеспеченных – 1883, многодетных малообеспеченных семей – 1328).
В 2016 году проектом «Музыка для всех» охвачены все образовательные учреждения, общий охват детей составляет 2633 (57,2 %). За три года в улусе созданы 43 детских хоровых коллектива с охватом 1688 детей, 27 оркестров музыкальных инструментов с охватом 516 детей, 13 вокально-инструментальных ансамблей с охватом 109 детей, 57 фольклорных, инструментальных, вокальных ансамблей с охватом 610 детей.
На III Республиканском смотре-конкурсе проекта «Музыка для всех» образовательные учреждения улуса завоевали 7 призовых мест. Номинации «Лучший учитель музыки 2016 года» удостоена учитель музыки МБОУ «Октемская СОШ им. П. И. Шадрина» Татьяна Алексеевна Давыдова.
В 2016 г. дебаты введены в 7-11 классах всех школ улуса в форме элективных курсов, кружковой и клубной деятельности. Кроме того, технология «Дебаты» широко применяется в педагогической практике на уроках русского языка и литературы, истории, обществознания, якутского языка. На базе МБОУ «Покровская СОШ № 2 с УИОП» разработан социальный проект «Школа дебатов». Проект предполагает организацию работы клуба «Школа дебатов», проведение лекций, мастер-классов, обучающих семинаров, тренингов, собраний, открытых турниров по дебатам среди школьных команд.
67. Распоряжение №336-р от 19.04.2016 г. Администрации МР «Хангаласский улус» «О порядке расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в интернатах при общеобразовательных учреждениях» // Архив МУ «Хангаласское районное управление образования» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 2016 г.
68. Распоряжение №308-р от 08.04.2016 г. Администрации МР «Хангаласский улус» «О назначении ответственных лиц от уполномоченного органа, осуществляющих размещение информации о НОКОУ и организаций культуры» // Архив МУ «Хангаласское районное управление образования» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 2016 г.
69. Распоряжение №420-р от 18.05.2016 г. Администрации МР «Хангаласский улус» «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача направлений в организации отдыха детей и их оздоровления» // Архив МУ «Хангаласское районное управление образования» МР «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) 2016 г.
Литература
70. Авакъян, С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ. Серия 23. Право. 2013. – №2. – С. 59.
71. Бабичев И.В., Смирнов Б.В. – Местное самоуправление в современной России. Историко-правовые аспекты: монография. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 528 с.
72. Белова С.Н. Внутренняя система оценки качества образовательного процесса/ С.Н. Белова // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - №8. – с.25-34.
73. Беляева О.В., Алексеева Л.А. Нормотворческая деятельность местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 1. С. 19.
74. Васильев, А. А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е, испр. и доп./ А.А. Васильев. / Н. Новгород, Издатель: Гладкова О. В., 2014.
75. Вобленко, С. Ф. Основы местного самоуправления: учебное пособие. / С. Ф. Вобленко, Обнинск, 2014. – 342 с.
76. Влияние повышения квалификации на качество образования / Сост. Черноусова Ф.П. – М: УЦ «Перспектива», 2012. – 232 с.
77. Гирба Е.Ю. Методическая работа как механизм управления качеством образования: Учебно-методическое пособие. — М.: УЦ «Перспектива», 2011 –72 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
14000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую