Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспе-чении нормальных условий деятельности людей, в защите человека и окру-жающей его среды (производственной, окружающей, бытовой) от воздей-ствия вредных факторов как природного, так и техногенного характера.
Основополагающая формула безопасности жизнедеятельности —предупреждение и упреждение реальной и потенциальной опасности. Насту-пивший XXI в. достаточно четко и точно обозначил некоторые глобальные проблемы всего человечества, грозящие самому существованию человека как индивидуума, и приоритет комплексной безопасности жизнедеятельности, т.е. безопасности жизнедеятельности, слагающейся из множества сфер, обла-стей, отраслей знаний, сред обитания и жизни как таковой. Природный и техногенный риски, которым подвергается человек во всех средах его обита-ния, являются факторами, определяющими качество его жизни. Степень тех-ногенного и природного рисков зависит от трех основных факторов: вероят-ности возникновения чрезвычайной ситуации, тяжести ее последствий и уровня защищенности.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимо-стью анализа и совершенствования деятельности органов власти в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности на современном этапе в целях повышения их эффективности.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка ре-комендаций по совершенствоанию деятельности органов местного само-управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть понятие и сущность безопасности жизнедеятельности;
изучить правовую основу деятельности органов местного само-управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
рассмотреть пути повышения эффективности деятельности органов власти в сфере безопасности жизнедеятельности;
дать характеристику муниципального района «Верхнеколымский улус (район) Республики Саха (Якутии)»;
провести оценку деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Верхнеколымский улус (район) Республики Саха (Якутии)»;
– по результатам анализа выявить основные проблемы органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятель-ностии, определить возможные пути их решения;
разработать рекомендации по повышению эффективности деятель-ности органов местного самоуправления в сфере безопасности жизнедеятель-ности.
Объект исследования — управленческая деятельность органов местно-го самоуправления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Предмет исследования — пути совершенствоаания деятельности орга-нов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности жизнедея-тельности населения.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являют-ся научные исследования, теоретические обобщения и выводы, содержащие-ся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области государственного и муниципального управления.
Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные законы и законы Российской Федерации, законы Республики Саха (Якутия), а также нормативно–правовые акты в ча-сти административно–правовой регламентации действий по управлению дея-тельностью государственных (муниципальных) учреждений.
В качестве информационной базы для анализа использовались матери-алы и документы, регулирующие деятельность органов местного самоуправ-ления муниципального района «Верхнеколымский улус (район) Республики Саха(Якутия)».
В соответствии с поставленной целью и задачами выпускная квалифи-кационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка ис-пользованных источников и литературы.
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………….….……4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНО-СТИ………………………...…8
1.1. Теоретические основы организации деятельности в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельно-сти………………………………………..…..8
1.2. Правовая основа деятельности органов МСУ в сфере обеспечения без-опасности жизнедеятельности населе-ния………………………………….14
1.3. Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в регионах Рос-сии………………………………………………………………..18
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗ-НЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МР «ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙ-ОН)»…………………………………………………………………………………25
2.1. Общая характеристика Муниципального района «Верхнеколымский улус (рай-он)»…………………………………………………………..………..…25
2.2. Анализ деятельности МКУ «Управление жизнеобеспечения МР «Верх-неколымский улус (рай-он)»…………………………………….………...…...32
2.3. Основные проблемы, выявленные по результатам анализа и возможные пути их реше-ния……………………………………………………………..55
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ МР «ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» В СФЕРЕ ОБЕСПЕ-ЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНО-СТИ………….…………….……63
3.1. Предложения по совершенствованию деятельности Верхнеколымского района в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельно-сти………….63
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в сфере обеспече-ния безопасности жизнедеятельно-сти…………………………………………..67
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………………..…73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………..…75
Территория Верхнеколымского улуса испытывает значительный ан-тропогенный пресс. До сих пор единственным способом как–то избавится от огромной массы бытового и промышленного мусора остается неквалифици-рованное хранение и захоронение на необорудованных полигонах. Из–за от-сутствия технологии переработки, соответствующей техники трамбовки от-ходов, полигоны расширяются на лесные и сельскохозяйственные угодья.
На административной территории района расположены 155 объектов временного хранения отходов разных классов. Собственных полигонов раз-мещения отходов предприятий и организаций всего–13 из них–8 объектов размещения отходов.
На собственных объектах размещения отходов у предприятий и орга-низаций хранятся:
Отработанные нефтепродукты более–74 т.
Металлолома белее –25000 т.
Шлака каменноугольного более–22 тыс.тонн.
Отходов I класса опасности около–1,5 т.
Самый крупный полигон твердых бытовых отходов площадью 3.6 га расположен на 5 км от поселка Зырянка по трассе Зырянка–Угольное. Об-щая масса вывозимых и принятых на полигон отходов составляет более 1000 т. в год. На полигоне часто происходит самовозгорание, продукты низко-температурного горения (диоксины,фруаны и другие загрязняющие веще-ства) выпадают на близлежащие леса, озера, наслеги. Вынос загрязняющих веществ происходит и водными стоками, что привносит избыточные концен-трации хлоридов, азотистых соединений, тяжелых металлов в водную систе-му района.
Одной из серьезных проблем района является ежегодно увеличиваю-щееся число несанкционированных свалок мусора, металлолома и других отходов в зеленой зоне наслегов. Проблема усугубляется тем, что не все ор-ганизации и предприятия района заключают договор на вывоз ТБО и про-чих отходов. Особенно остро стоит проблема сбора и вывоза на переработку черного металлолома, не считая списанные неразделанные суда речного флоты и автотехнику. Положение усугубляется тем, что из–за отсутствия раздельного сбора ТБО в общий контейнер, а нередко рядом с ним, вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отхо-дами выбрасываются лекарства с просроченным сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и т.д. Все это под видом малоопасных ТБО вы-возится на свалки, которые чаще всего устраивают в выработанных карье-рах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопу-стимо с эколого–гигиенических позиций. Приведенные данные свидетель-ствуют о крайней экологической опасности неорганизованных свалок. Наши свалки–это мины не только замедленного действия, они уже воздействуют на ныне живущих и в еще большей степени будут воздействовать на будущие поколения.
56. Шевченко, А. П. Анализ объемов основных источников финанси-рования муниципального здравоохранения ⁄⁄ Страховое дело.—2014.—№ 2.—С. 38–42.
57. Шевелев, Ю.П. Основы экологической безопасности производств: Учебное пособие / Ю.П. Шевелев.—СПб.: Лань, 2015.—336 c.
58. Официальный информционно-аналитчисекий сайт: http://old.sakha.gov.ru/node/9356
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Решение проблемы безопасности жизнедеятельности состоит в обеспе-чении нормальных условий деятельности людей, в защите человека и окру-жающей его среды (производственной, окружающей, бытовой) от воздей-ствия вредных факторов как природного, так и техногенного характера.
Основополагающая формула безопасности жизнедеятельности —предупреждение и упреждение реальной и потенциальной опасности. Насту-пивший XXI в. достаточно четко и точно обозначил некоторые глобальные проблемы всего человечества, грозящие самому существованию человека как индивидуума, и приоритет комплексной безопасности жизнедеятельности, т.е. безопасности жизнедеятельности, слагающейся из множества сфер, обла-стей, отраслей знаний, сред обитания и жизни как таковой. Природный и техногенный риски, которым подвергается человек во всех средах его обита-ния, являются факторами, определяющими качество его жизни. Степень тех-ногенного и природного рисков зависит от трех основных факторов: вероят-ности возникновения чрезвычайной ситуации, тяжести ее последствий и уровня защищенности.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимо-стью анализа и совершенствования деятельности органов власти в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности на современном этапе в целях повышения их эффективности.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка ре-комендаций по совершенствоанию деятельности органов местного само-управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть понятие и сущность безопасности жизнедеятельности;
изучить правовую основу деятельности органов местного само-управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
рассмотреть пути повышения эффективности деятельности органов власти в сфере безопасности жизнедеятельности;
дать характеристику муниципального района «Верхнеколымский улус (район) Республики Саха (Якутии)»;
провести оценку деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Верхнеколымский улус (район) Республики Саха (Якутии)»;
– по результатам анализа выявить основные проблемы органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятель-ностии, определить возможные пути их решения;
разработать рекомендации по повышению эффективности деятель-ности органов местного самоуправления в сфере безопасности жизнедеятель-ности.
Объект исследования — управленческая деятельность органов местно-го самоуправления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Предмет исследования — пути совершенствоаания деятельности орга-нов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности жизнедея-тельности населения.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являют-ся научные исследования, теоретические обобщения и выводы, содержащие-ся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области государственного и муниципального управления.
Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные законы и законы Российской Федерации, законы Республики Саха (Якутия), а также нормативно–правовые акты в ча-сти административно–правовой регламентации действий по управлению дея-тельностью государственных (муниципальных) учреждений.
В качестве информационной базы для анализа использовались матери-алы и документы, регулирующие деятельность органов местного самоуправ-ления муниципального района «Верхнеколымский улус (район) Республики Саха(Якутия)».
В соответствии с поставленной целью и задачами выпускная квалифи-кационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка ис-пользованных источников и литературы.
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………….….……4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНО-СТИ………………………...…8
1.1. Теоретические основы организации деятельности в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельно-сти………………………………………..…..8
1.2. Правовая основа деятельности органов МСУ в сфере обеспечения без-опасности жизнедеятельности населе-ния………………………………….14
1.3. Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в регионах Рос-сии………………………………………………………………..18
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗ-НЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МР «ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙ-ОН)»…………………………………………………………………………………25
2.1. Общая характеристика Муниципального района «Верхнеколымский улус (рай-он)»…………………………………………………………..………..…25
2.2. Анализ деятельности МКУ «Управление жизнеобеспечения МР «Верх-неколымский улус (рай-он)»…………………………………….………...…...32
2.3. Основные проблемы, выявленные по результатам анализа и возможные пути их реше-ния……………………………………………………………..55
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ МР «ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» В СФЕРЕ ОБЕСПЕ-ЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНО-СТИ………….…………….……63
3.1. Предложения по совершенствованию деятельности Верхнеколымского района в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельно-сти………….63
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в сфере обеспече-ния безопасности жизнедеятельно-сти…………………………………………..67
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………………..…73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………..…75
Территория Верхнеколымского улуса испытывает значительный ан-тропогенный пресс. До сих пор единственным способом как–то избавится от огромной массы бытового и промышленного мусора остается неквалифици-рованное хранение и захоронение на необорудованных полигонах. Из–за от-сутствия технологии переработки, соответствующей техники трамбовки от-ходов, полигоны расширяются на лесные и сельскохозяйственные угодья.
На административной территории района расположены 155 объектов временного хранения отходов разных классов. Собственных полигонов раз-мещения отходов предприятий и организаций всего–13 из них–8 объектов размещения отходов.
На собственных объектах размещения отходов у предприятий и орга-низаций хранятся:
Отработанные нефтепродукты более–74 т.
Металлолома белее –25000 т.
Шлака каменноугольного более–22 тыс.тонн.
Отходов I класса опасности около–1,5 т.
Самый крупный полигон твердых бытовых отходов площадью 3.6 га расположен на 5 км от поселка Зырянка по трассе Зырянка–Угольное. Об-щая масса вывозимых и принятых на полигон отходов составляет более 1000 т. в год. На полигоне часто происходит самовозгорание, продукты низко-температурного горения (диоксины,фруаны и другие загрязняющие веще-ства) выпадают на близлежащие леса, озера, наслеги. Вынос загрязняющих веществ происходит и водными стоками, что привносит избыточные концен-трации хлоридов, азотистых соединений, тяжелых металлов в водную систе-му района.
Одной из серьезных проблем района является ежегодно увеличиваю-щееся число несанкционированных свалок мусора, металлолома и других отходов в зеленой зоне наслегов. Проблема усугубляется тем, что не все ор-ганизации и предприятия района заключают договор на вывоз ТБО и про-чих отходов. Особенно остро стоит проблема сбора и вывоза на переработку черного металлолома, не считая списанные неразделанные суда речного флоты и автотехнику. Положение усугубляется тем, что из–за отсутствия раздельного сбора ТБО в общий контейнер, а нередко рядом с ним, вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отхо-дами выбрасываются лекарства с просроченным сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и т.д. Все это под видом малоопасных ТБО вы-возится на свалки, которые чаще всего устраивают в выработанных карье-рах, оврагах, заболоченных местах вблизи населенных пунктов, что недопу-стимо с эколого–гигиенических позиций. Приведенные данные свидетель-ствуют о крайней экологической опасности неорганизованных свалок. Наши свалки–это мины не только замедленного действия, они уже воздействуют на ныне живущих и в еще большей степени будут воздействовать на будущие поколения.
56. Шевченко, А. П. Анализ объемов основных источников финанси-рования муниципального здравоохранения ⁄⁄ Страховое дело.—2014.—№ 2.—С. 38–42.
57. Шевелев, Ю.П. Основы экологической безопасности производств: Учебное пособие / Ю.П. Шевелев.—СПб.: Лань, 2015.—336 c.
58. Официальный информционно-аналитчисекий сайт: http://old.sakha.gov.ru/node/9356
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
16000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую