Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Оценка эффективности системы размещения муниципальных заказов (закупок)

  • 58 страниц
  • 2018 год
  • 227 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

1600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы
Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одним из мощных процессов, которые существуют в нашей экономике, так же это один из видов правоотношений, которое стремительно развивается в настоящее время.
Государство выступает крупным заказчиком с особым статусом и одновременно потребителем продукции целого ряда отраслей. Государственный спрос является мощным инструментом регулирования экономики, оказывающий влияние на ее структуру и динамику.
Посредством осуществления закупок государство выполняет разнообразные функции, ориентированные на повышение централизованной управляемости, предотвращения бесконтрольных растрат средств бюджета и нарастания затрат, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям. Система государственных заказов – это один из основополагающих институтов государственного регулирования, который содержит в себе потребности государства в каком-либо товаре или в какой-либо услуге (работе).
Во многом целью осуществления закупки является заключение контракта на приемлемых для заказчика условиях и хорошей цене, т. е. размещенный заказ должен быть эффективным. Поэтому обобщающим показателем функционирования системы государственного (муниципального) заказа является показатель ее эффективности.
В общем виде под эффективностью понимают результативность процесса, то есть отношение эффекта или результата к затратам (расходам), обусловившим и обеспечившим его получение. Эффективность с точки зрения конкурентных торгов имеет свои особенности и заключается в том, чтобы проведение торгов обеспечило приобретение товаров и услуг нужного количества и соответствующего качества при минимизации затрачиваемых средств (на товары и услуги, а также на конкурсные процедуры) [8].
Эффективность закупок выражается рядом показателей, кроме того существуют различные методики анализа оценки эффективности осуществления государственных (муниципальных) закупок, с помощью которых проводят анализ как с количественной и качественной сторон, путем использования математических формул и теоретических обоснований.
Актуальными до настоящего времени представляются проблемы:
отсутствие единого перечня показателей эффективности осуществления муниципальных закупок;
отсутствие нормативного закрепления методик оценки эффективности осуществления государственных и муниципальных закупок;
проблема осуществления контроля за контрактной системой, в том числе за эффективным расходованием бюджетных средств, обоснованием затрат, а так же усилением прозрачности осуществления закупок;
проблема профессионализма лиц, осуществляющих муниципальные закупки.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает закупочная деятельность МКУ «ДДТиЖКК».
Предметом исследования является совокупность показателей эффективности размещения муниципального заказа и методики их оценки.
Цель работы
На основе системно – правового анализа федерального и регионального законодательства, посредством сравнительного анализа методик оценки эффективности системы размещения муниципальных закупок выработать комплекс выводов о наиболее приемлемых методиках, провести анализ эффективности размещения закупок в муниципальном учреждении.
Для достижения поставленных целей представляется необходимым выполнение следующих основных задач:
 определить понятие, выявить публично-правовую сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
 рассмотреть основные показатели эффективности размещения муниципальных закупок;
 рассмотреть существующие методики анализа оценки эффективности размещения муниципальных закупок;
 проанализировать на эффективность закупочную деятельность в МКУ «ДДТиЖКК», выявить проблемы и предложить пути их решения.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности разработанные рекомендации по совершенствованию и повышению уровня эффективности размещения муниципальных закупок в муниципальном учреждении (на основе анализа МКУ «ДДТиЖКК»), могут быть использованы при реализации новых программ планирования и установлении общей стратегии развития учреждения.

ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 9
1.1 Определение понятия закупок в государственной и муниципальной сфере 9
1.2 Эффективность в системе закупок РФ 12
1.3 Методика оценки эффективности муниципальных закупок 15
2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» 25
2.1 Структура расходов бюджета в части размещения через конкурсные и внеконкурсные процедуры 26
2.2 Оценка эффективности размещения муниципальных закупок в Муниципальном казенном учреждении «Дирекция дорожно – транспортного и жилищно – коммунального комплекса» 31
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» 41
3.1 Рекомендации по совершенствованию эффективности размещения закупок Муниципальном казенном учреждении «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» 41
3.2 План мероприятий и оценка эффективности предложенных рекомендаций» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64

Актуальность темы
Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одним из мощных процессов, которые существуют в нашей экономике, так же это один из видов правоотношений, которое стремительно развивается в настоящее время.
Государство выступает крупным заказчиком с особым статусом и одновременно потребителем продукции целого ряда отраслей. Государственный спрос является мощным инструментом регулирования экономики, оказывающий влияние на ее структуру и динамику.
Посредством осуществления закупок государство выполняет разнообразные функции, ориентированные на повышение централизованной управляемости, предотвращения бесконтрольных растрат средств бюджета и нарастания затрат, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям. Система государственных заказов – это один из основополагающих институтов государственного регулирования, который содержит в себе потребности государства в каком-либо товаре или в какой-либо услуге (работе).
Во многом целью осуществления закупки является заключение контракта на приемлемых для заказчика условиях и хорошей цене, т. е. размещенный заказ должен быть эффективным. Поэтому обобщающим показателем функционирования системы государственного (муниципального) заказа является показатель ее эффективности.
В общем виде под эффективностью понимают результативность процесса, то есть отношение эффекта или результата к затратам (расходам), обусловившим и обеспечившим его получение. Эффективность с точки зрения конкурентных торгов имеет свои особенности и заключается в том, чтобы проведение торгов обеспечило приобретение товаров и услуг нужного количества и соответствующего качества при минимизации затрачиваемых средств (на товары и услуги, а также на конкурсные процедуры) [8].
Эффективность закупок выражается рядом показателей, кроме того существуют различные методики анализа оценки эффективности осуществления государственных (муниципальных) закупок, с помощью которых проводят анализ как с количественной и качественной сторон, путем использования математических формул и теоретических обоснований.
Актуальными до настоящего времени представляются проблемы:
отсутствие единого перечня показателей эффективности осуществления муниципальных закупок;
отсутствие нормативного закрепления методик оценки эффективности осуществления государственных и муниципальных закупок;
проблема осуществления контроля за контрактной системой, в том числе за эффективным расходованием бюджетных средств, обоснованием затрат, а так же усилением прозрачности осуществления закупок;
проблема профессионализма лиц, осуществляющих муниципальные закупки.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает закупочная деятельность МКУ «ДДТиЖКК».
Предметом исследования является совокупность показателей эффективности размещения муниципального заказа и методики их оценки.
Цель работы
На основе системно – правового анализа федерального и регионального законодательства, посредством сравнительного анализа методик оценки эффективности системы размещения муниципальных закупок выработать комплекс выводов о наиболее приемлемых методиках, провести анализ эффективности размещения закупок в муниципальном учреждении.
Для достижения поставленных целей представляется необходимым выполнение следующих основных задач:
 определить понятие, выявить публично-правовую сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
 рассмотреть основные показатели эффективности размещения муниципальных закупок;
 рассмотреть существующие методики анализа оценки эффективности размещения муниципальных закупок;
 проанализировать на эффективность закупочную деятельность в МКУ «ДДТиЖКК», выявить проблемы и предложить пути их решения.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности разработанные рекомендации по совершенствованию и повышению уровня эффективности размещения муниципальных закупок в муниципальном учреждении (на основе анализа МКУ «ДДТиЖКК»), могут быть использованы при реализации новых программ планирования и установлении общей стратегии развития учреждения.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. 02.02.2006 г.) // www.consultant.ru.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1944 г. № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // www.consultant.ru.
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // www.consultant.ru.
4. Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 29.12.2006г.) // www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Собрание законодательства РФ – 8 апреля 2013 года №14 ст. 1652. [1].
8. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53–ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32 ст. 3303. [2].
9. Письмо Минэкономразвития РФ от 27 марта 2003 года № АШ 815/05 «О «Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд». –http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=313107#02740012213606704. [3].
10. Распоряжение Администрации города Сургут от 21 ноября 2011 г. № 3443 «Об утверждении устава муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса». [4].
11. Постановление Администрации города Сургут от 19 февраля 2014 г. № 1131 «Об утверждении регламента организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ город Сургут». [5].
12. Ариончик А.А. «Оценка эффективности размещения государственного и муниципального заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме» / А.А. Ариончик. – http://www.konspekt.biz/index.php?text=50687 http://www.konspekt.biz/index.php?text=50687. [8].
13. Демин А.А. Государственный заказ как фактор развития Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. – http://base.garant.ru/2560614/.
14. Ежегодный доклад «О системе закупок в Российской Федерации» - 2018. Информационный портал «Свободный словарь». URL: http://termin.bposd.ru
15. Калмыков Ю. П. Эффективность системы государственных закупок // Вестник АКСОР. – 2017. - № 1. - С. 51-62.
16. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2016. – 292 с.
17. Киселева О.В. Антонов В.И. Эффективность размещения государственного и муниципального заказов: подходы к оценке и перспективы федеральной контрактной системы. / О.В. Киселева, В.И. Антонов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – Т. 8. – Вып. 21. [10].
18. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. / К.В. Кичик // – М.: Изд-во Литагент «Юстицинформ», 2017. – 260 с. [11, с. 95 – 96].
19. Красноселова Т.А., Антоновская Е.А., Кузьмин А.Г. Совершенствование организации государственных закупок на муниципальном уровне // Фундаментальные исследования. – 2016. № 4-3. С. 608-612. [1, с. 25 – 26].
20. Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: учеб.-метод. пособие по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» (базовый уровень). Модуль 1/ И.В. Кузнецова; Гос. ун-т - Высшая школа экономики; Ин-т управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева. 2-е изд., доп и перераб. - М.: Ин-т управления закупками и продажами им А.Б. Соловьева ГУ ВШЭ, 2010. [13].
21. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. / К.В. Кузнецов // – М.: Изд-во Альбина Паблишер, 2003. – 339 с. [14, с. 25 – 26].
22. Ларионова В.И. К вопросу определения экономического содержания муниципального заказа. /В.И. Ларионова // Байкальский государственный университет экономики и права. – Иркутск, 2010. № 3 (71). С. 30-33. [15, с. 32].
23. Митьковская И.В. Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок / И.В. Митьковская// Современные научные исследования и инновации. – 2014. № 10. – http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39593. [16].
24. Малицкий Г. А., Власова Е. Г. О практике развития муниципального заказа органами местного самоуправления. – Омск: 2016. – 211 с.
25. Мамедова Н. А. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Мамедова, А. Н. Байкова, О. Н. Тру-шанова. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 399 с.
26. Маркварт Э., Исупова С. С. Предупреждение коррупции на местном уровне посредством использования конкурсного размещения муниципального заказа — теория вопросов и практика применения: Материалы конференции МГИС. 2001 // www.mgis2001.ru
27. Официальный сайт Администрации г. Сургута // http://www.admsurgut.ru/.
28. Павлюкова О.В. Теоретические аспекты муниципального заказа // Вестник Академии. – 2017. - №2. – С. 126-130.
29. Прохоренко Л. Я. Правовые основы размещения муниципального заказа в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 62-65.
30. Пухова М. М., Скобелкина С. И., Шатлыгина А. В. Теоретический аспект управления и развития городских агломераций // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2013. - № 9. - С. 8–12.
31. Совершенствование процесса проведения государственных закупок. Рекомендации и материалы, подготовленные Рабочей группой промышленных компаний (Industrial Companies Working Group) – М., 2016. – 64 с.
32. Сердитов К.М. Методы анализа эффективности государственного и муниципального заказа: дип. раб. / К.М. Сердитов. – М, 2017. – 54 с. [17, с. 31].
33. Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование. Монография/ Ф.А. Тасалов. – М.: Изд-во Проспект, 2014. – 217 с. [18, с. 116].
34. Фролова О.А. Проблемы развития российской системы государственных закупок // www.scienceforum.ru/
35. Яковлев А.А. Эмпирический анализ системы госзакупок в России. – М.: Издательский дом Высшей школы, 2015. – 360 с.
36. Яворская М.В. Сильные и слабые стороны российской системы государственных закупок и ее значение для защиты интересов отечественного бизнеса и производства // Финансовое право и управление. - 2016. - № 3. - С.37-52.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы
Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одним из мощных процессов, которые существуют в нашей экономике, так же это один из видов правоотношений, которое стремительно развивается в настоящее время.
Государство выступает крупным заказчиком с особым статусом и одновременно потребителем продукции целого ряда отраслей. Государственный спрос является мощным инструментом регулирования экономики, оказывающий влияние на ее структуру и динамику.
Посредством осуществления закупок государство выполняет разнообразные функции, ориентированные на повышение централизованной управляемости, предотвращения бесконтрольных растрат средств бюджета и нарастания затрат, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям. Система государственных заказов – это один из основополагающих институтов государственного регулирования, который содержит в себе потребности государства в каком-либо товаре или в какой-либо услуге (работе).
Во многом целью осуществления закупки является заключение контракта на приемлемых для заказчика условиях и хорошей цене, т. е. размещенный заказ должен быть эффективным. Поэтому обобщающим показателем функционирования системы государственного (муниципального) заказа является показатель ее эффективности.
В общем виде под эффективностью понимают результативность процесса, то есть отношение эффекта или результата к затратам (расходам), обусловившим и обеспечившим его получение. Эффективность с точки зрения конкурентных торгов имеет свои особенности и заключается в том, чтобы проведение торгов обеспечило приобретение товаров и услуг нужного количества и соответствующего качества при минимизации затрачиваемых средств (на товары и услуги, а также на конкурсные процедуры) [8].
Эффективность закупок выражается рядом показателей, кроме того существуют различные методики анализа оценки эффективности осуществления государственных (муниципальных) закупок, с помощью которых проводят анализ как с количественной и качественной сторон, путем использования математических формул и теоретических обоснований.
Актуальными до настоящего времени представляются проблемы:
отсутствие единого перечня показателей эффективности осуществления муниципальных закупок;
отсутствие нормативного закрепления методик оценки эффективности осуществления государственных и муниципальных закупок;
проблема осуществления контроля за контрактной системой, в том числе за эффективным расходованием бюджетных средств, обоснованием затрат, а так же усилением прозрачности осуществления закупок;
проблема профессионализма лиц, осуществляющих муниципальные закупки.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает закупочная деятельность МКУ «ДДТиЖКК».
Предметом исследования является совокупность показателей эффективности размещения муниципального заказа и методики их оценки.
Цель работы
На основе системно – правового анализа федерального и регионального законодательства, посредством сравнительного анализа методик оценки эффективности системы размещения муниципальных закупок выработать комплекс выводов о наиболее приемлемых методиках, провести анализ эффективности размещения закупок в муниципальном учреждении.
Для достижения поставленных целей представляется необходимым выполнение следующих основных задач:
 определить понятие, выявить публично-правовую сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
 рассмотреть основные показатели эффективности размещения муниципальных закупок;
 рассмотреть существующие методики анализа оценки эффективности размещения муниципальных закупок;
 проанализировать на эффективность закупочную деятельность в МКУ «ДДТиЖКК», выявить проблемы и предложить пути их решения.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности разработанные рекомендации по совершенствованию и повышению уровня эффективности размещения муниципальных закупок в муниципальном учреждении (на основе анализа МКУ «ДДТиЖКК»), могут быть использованы при реализации новых программ планирования и установлении общей стратегии развития учреждения.

ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК 9
1.1 Определение понятия закупок в государственной и муниципальной сфере 9
1.2 Эффективность в системе закупок РФ 12
1.3 Методика оценки эффективности муниципальных закупок 15
2. АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» 25
2.1 Структура расходов бюджета в части размещения через конкурсные и внеконкурсные процедуры 26
2.2 Оценка эффективности размещения муниципальных закупок в Муниципальном казенном учреждении «Дирекция дорожно – транспортного и жилищно – коммунального комплекса» 31
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПОК В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ДИРЕКЦИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» 41
3.1 Рекомендации по совершенствованию эффективности размещения закупок Муниципальном казенном учреждении «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» 41
3.2 План мероприятий и оценка эффективности предложенных рекомендаций» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 64

Актуальность темы
Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одним из мощных процессов, которые существуют в нашей экономике, так же это один из видов правоотношений, которое стремительно развивается в настоящее время.
Государство выступает крупным заказчиком с особым статусом и одновременно потребителем продукции целого ряда отраслей. Государственный спрос является мощным инструментом регулирования экономики, оказывающий влияние на ее структуру и динамику.
Посредством осуществления закупок государство выполняет разнообразные функции, ориентированные на повышение централизованной управляемости, предотвращения бесконтрольных растрат средств бюджета и нарастания затрат, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям. Система государственных заказов – это один из основополагающих институтов государственного регулирования, который содержит в себе потребности государства в каком-либо товаре или в какой-либо услуге (работе).
Во многом целью осуществления закупки является заключение контракта на приемлемых для заказчика условиях и хорошей цене, т. е. размещенный заказ должен быть эффективным. Поэтому обобщающим показателем функционирования системы государственного (муниципального) заказа является показатель ее эффективности.
В общем виде под эффективностью понимают результативность процесса, то есть отношение эффекта или результата к затратам (расходам), обусловившим и обеспечившим его получение. Эффективность с точки зрения конкурентных торгов имеет свои особенности и заключается в том, чтобы проведение торгов обеспечило приобретение товаров и услуг нужного количества и соответствующего качества при минимизации затрачиваемых средств (на товары и услуги, а также на конкурсные процедуры) [8].
Эффективность закупок выражается рядом показателей, кроме того существуют различные методики анализа оценки эффективности осуществления государственных (муниципальных) закупок, с помощью которых проводят анализ как с количественной и качественной сторон, путем использования математических формул и теоретических обоснований.
Актуальными до настоящего времени представляются проблемы:
отсутствие единого перечня показателей эффективности осуществления муниципальных закупок;
отсутствие нормативного закрепления методик оценки эффективности осуществления государственных и муниципальных закупок;
проблема осуществления контроля за контрактной системой, в том числе за эффективным расходованием бюджетных средств, обоснованием затрат, а так же усилением прозрачности осуществления закупок;
проблема профессионализма лиц, осуществляющих муниципальные закупки.
Объектом выпускной квалификационной работы выступает закупочная деятельность МКУ «ДДТиЖКК».
Предметом исследования является совокупность показателей эффективности размещения муниципального заказа и методики их оценки.
Цель работы
На основе системно – правового анализа федерального и регионального законодательства, посредством сравнительного анализа методик оценки эффективности системы размещения муниципальных закупок выработать комплекс выводов о наиболее приемлемых методиках, провести анализ эффективности размещения закупок в муниципальном учреждении.
Для достижения поставленных целей представляется необходимым выполнение следующих основных задач:
 определить понятие, выявить публично-правовую сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
 рассмотреть основные показатели эффективности размещения муниципальных закупок;
 рассмотреть существующие методики анализа оценки эффективности размещения муниципальных закупок;
 проанализировать на эффективность закупочную деятельность в МКУ «ДДТиЖКК», выявить проблемы и предложить пути их решения.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности разработанные рекомендации по совершенствованию и повышению уровня эффективности размещения муниципальных закупок в муниципальном учреждении (на основе анализа МКУ «ДДТиЖКК»), могут быть использованы при реализации новых программ планирования и установлении общей стратегии развития учреждения.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. 02.02.2006 г.) // www.consultant.ru.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1944 г. № 51-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // www.consultant.ru.
3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // www.consultant.ru.
4. Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 29.12.2006г.) // www.consultant.ru.
5. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
7. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Собрание законодательства РФ – 8 апреля 2013 года №14 ст. 1652. [1].
8. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53–ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994 г. № 32 ст. 3303. [2].
9. Письмо Минэкономразвития РФ от 27 марта 2003 года № АШ 815/05 «О «Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд». –http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=313107#02740012213606704. [3].
10. Распоряжение Администрации города Сургут от 21 ноября 2011 г. № 3443 «Об утверждении устава муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса». [4].
11. Постановление Администрации города Сургут от 19 февраля 2014 г. № 1131 «Об утверждении регламента организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ город Сургут». [5].
12. Ариончик А.А. «Оценка эффективности размещения государственного и муниципального заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме» / А.А. Ариончик. – http://www.konspekt.biz/index.php?text=50687 http://www.konspekt.biz/index.php?text=50687. [8].
13. Демин А.А. Государственный заказ как фактор развития Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. – http://base.garant.ru/2560614/.
14. Ежегодный доклад «О системе закупок в Российской Федерации» - 2018. Информационный портал «Свободный словарь». URL: http://termin.bposd.ru
15. Калмыков Ю. П. Эффективность системы государственных закупок // Вестник АКСОР. – 2017. - № 1. - С. 51-62.
16. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2016. – 292 с.
17. Киселева О.В. Антонов В.И. Эффективность размещения государственного и муниципального заказов: подходы к оценке и перспективы федеральной контрактной системы. / О.В. Киселева, В.И. Антонов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – Т. 8. – Вып. 21. [10].
18. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. / К.В. Кичик // – М.: Изд-во Литагент «Юстицинформ», 2017. – 260 с. [11, с. 95 – 96].
19. Красноселова Т.А., Антоновская Е.А., Кузьмин А.Г. Совершенствование организации государственных закупок на муниципальном уровне // Фундаментальные исследования. – 2016. № 4-3. С. 608-612. [1, с. 25 – 26].
20. Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: учеб.-метод. пособие по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» (базовый уровень). Модуль 1/ И.В. Кузнецова; Гос. ун-т - Высшая школа экономики; Ин-т управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева. 2-е изд., доп и перераб. - М.: Ин-т управления закупками и продажами им А.Б. Соловьева ГУ ВШЭ, 2010. [13].
21. Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. / К.В. Кузнецов // – М.: Изд-во Альбина Паблишер, 2003. – 339 с. [14, с. 25 – 26].
22. Ларионова В.И. К вопросу определения экономического содержания муниципального заказа. /В.И. Ларионова // Байкальский государственный университет экономики и права. – Иркутск, 2010. № 3 (71). С. 30-33. [15, с. 32].
23. Митьковская И.В. Понятие и сущность контрактной системы в сфере закупок / И.В. Митьковская// Современные научные исследования и инновации. – 2014. № 10. – http://web.snauka.ru/issues/2014/10/39593. [16].
24. Малицкий Г. А., Власова Е. Г. О практике развития муниципального заказа органами местного самоуправления. – Омск: 2016. – 211 с.
25. Мамедова Н. А. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Мамедова, А. Н. Байкова, О. Н. Тру-шанова. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 399 с.
26. Маркварт Э., Исупова С. С. Предупреждение коррупции на местном уровне посредством использования конкурсного размещения муниципального заказа — теория вопросов и практика применения: Материалы конференции МГИС. 2001 // www.mgis2001.ru
27. Официальный сайт Администрации г. Сургута // http://www.admsurgut.ru/.
28. Павлюкова О.В. Теоретические аспекты муниципального заказа // Вестник Академии. – 2017. - №2. – С. 126-130.
29. Прохоренко Л. Я. Правовые основы размещения муниципального заказа в Российской Федерации // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 62-65.
30. Пухова М. М., Скобелкина С. И., Шатлыгина А. В. Теоретический аспект управления и развития городских агломераций // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2013. - № 9. - С. 8–12.
31. Совершенствование процесса проведения государственных закупок. Рекомендации и материалы, подготовленные Рабочей группой промышленных компаний (Industrial Companies Working Group) – М., 2016. – 64 с.
32. Сердитов К.М. Методы анализа эффективности государственного и муниципального заказа: дип. раб. / К.М. Сердитов. – М, 2017. – 54 с. [17, с. 31].
33. Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование. Монография/ Ф.А. Тасалов. – М.: Изд-во Проспект, 2014. – 217 с. [18, с. 116].
34. Фролова О.А. Проблемы развития российской системы государственных закупок // www.scienceforum.ru/
35. Яковлев А.А. Эмпирический анализ системы госзакупок в России. – М.: Издательский дом Высшей школы, 2015. – 360 с.
36. Яворская М.В. Сильные и слабые стороны российской системы государственных закупок и ее значение для защиты интересов отечественного бизнеса и производства // Финансовое право и управление. - 2016. - № 3. - С.37-52.

Купить эту работу

Оценка эффективности системы размещения муниципальных заказов (закупок)

1600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе zera163 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе zera163 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе zera163 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе zera163 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽