Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (на примере Г. ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)

  • 72 страниц
  • 2015 год
  • 72 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

ludmila1951

На сайте с 2014 года! Выполняю работы качественно, с индивидуальным подходом!

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Для современного этапа социально-экономического развития России характерно значительное внимание к проблемам и специфике управления на муниципальном уровне, так как именно на нем непосредственно решаются наиболее важные для населения данной территории вопросы жизнеобеспечения.Получив в результате политических преобразований относительно большую самостоятельность, муниципальные образования России в силу ее значительной территориальной протяженности, разнообразия природно-климатических условий, характеристик производственного и трудового потенциалов, уровнях развития рыночных отношений, национальных и исторических особенностей, оказались в разных положениях. Вместе с тем, решение задач, стоящих перед органами местного самоуправления, осуществляется на основе единства правовой базы и принципах недопущения значительных диспропорций в социальном устройстве и уровнях экономического развития - как внутри отдельного муниципалитета, так и между ними.
Учитывая данный факт, а также изменчивость общей макроэкономической, ситуации и ограниченность возможностей прямого вмешательства систем управления в воспроизводственные процессы с рыночными принципами функционирования, актуализируется необходимость развития научного подхода, обеспечивающего рациональность использования имеющихся в распоряжении муниципальных образований ресурсов, определяющего факторы, условия и технологии эффективной реализации ресурсного потенциала в целях достижения устойчивого, сбалансированного и эффективного социально-экономического развития территории.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ основных проблем развития муниципального образования города Людиново.
Задачи выпускной квалификационной работы:
 рассмотреть сущность и функции местного самоуправления;
 охарактеризовать тенденции развития муниципальных образований в России;
 проанализировать особенности формирования проблемного спектра развития муниципальных образований;
 дать организационно-экономическую характеристику муниципального образования г. Людиново;
 дать анализ планирования, реализации управленческих решений и информационных технологий;
 охарактеризовать основные проблемы развития г. Людиново;
 разработать рекомендации по совершенствованию. развития МО г. Людиново.
Объектом исследования является подсистема реализации ресурсного потенциала территории в процессах управления муниципальным образованием г. Людиново Калужской области.
Предметом исследования — основные проблемы развития муниципального образования г. Людиново.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в научных журналах, статистические материалы по Калужской области и РФ, материалы периодической печати, законодательная база РФ и субъектов РФ в части муниципального управления в сфере образования, а также отчетные материалы управления муниципального образования г. Людиново.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………….……………5
1.1 Сущность и функции местного самоуправления………………...…………5
1.2 Тенденции развития муниципального образования в России…………….11
1.3 Формирование проблемного спектра развития территории
муниципального образования…………………………………………..………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛЮДИНОВО
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………...………….27
2.1. Организационно-экономическая характеристика
муниципального образования г. Людиново……………………………………27
2.2 Анализ экономических показателей муниципального образования,
как одного из важнейших критериев эффективности муниципального
образования г. Людиново…………………………………………….…………33
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ЛЮДИНОВО………...…………43
3.1. Основные проблемы развития муниципального образования
г. Людиново………………………………………………………………………43
3.2. Рекомендации по совершенствованию развития территории муниципального образования г. Людиново……………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….………………72

Система управления на муниципальном уровне располагает множеством вариантов использования ресурсной базы и отдельных ее составляющих. Эффективность сочетания в процессах управления ресурсов различных видов зависит как от структурной организации местного сообщества, так и от способности аппарата управления к инновационной деятельности. Органы местного самоуправления могут в пределах имеющихся административных и материально-финансовых ресурсов принимать и реализовывать планы и программы развития, за счет чего появляется возможность привлекать средства других хозяйствующих субъектов, координировать деятельность различных субъектов в развитии муниципального образования.
Местные органы власти как наиболее приближенные к объекту управления могут принимать оптимальные управленческие решения в кратчайшие сроки с максимальным учетом местных особенностей и тем самым эффективно влиять на экономическую ситуацию на местном уровне.
Функционирование муниципального образования, как и любой организации, никогда не ограничивается какой-либо одной сферой. И как следствие, система принятия управленческих решений должна быть ориентированной не на решение единичных проблем, а на устранение недостатков всей системы в целом, ибо только эффективный процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений может обеспечить и выживаемость, и эффективное функционирование организации.
Для развития системы местного самоуправления и реализации условий постоянного обновления механизма управления муниципальным образованием требуется использование новых, нетрадиционных подходов.
Подводя итоги социально-экономического развития района за 2014 год необходимо отметить следующее. В экономической ситуации района, которая на протяжении последних лет характеризовалась процессами стабилизации и положительной динамикой в основных отраслях экономики, в 2014 году, под влиянием кризисных явлений, отмечается снижение темпов роста отдельных показателей экономической деятельности. Это подтверждается снижением выпуска продукции на всех крупных и средних предприятиях района по сравнению с 2013 г. Данная тенденция сохраняется и в текущем периоде в 2014 -2015 г.
Дальнейшее повышение эффективности государственных и муниципальных систем управления связано с расширением взаимодействий основных участников процессов производства, распределения и потребления ресурсов различного вида.
Развитие ресурсной базы предполагает взаимодействие как с субъектами, осуществляющими независимую от муниципальной системы управления экономическую деятельность, так и с непосредственно населением, как источником местного самоуправления через общественные организации самоуправления граждан.
Это положение было рассмотрено на примере организации муниципальной программы «Народный хлеб». Программа была запущена в декабре 2014 года, а первые поставки хлеба и хлебобулочных изделий по программе «Народный хлеб» осуществлены в январе 2015 года. На момент запуска программы стоимость формового белого хлеба от местного производителя составляла 13 - 15 рублей, а с января 2015 года и на момент осуществления мониторинга в ноябре 2014 года по всей территории МО г.Людиново находится на отметке в 10 рублей. В программе задействованы все местные товаропроизводители хлебе и хлебобулочных изделий. Следовательно, программа по рационализации использования ресурсной базы муниципального образования была успешно осуществлена, причем в новаторской форме, без дополнительных денежных затрат для самой системы управления.
Был достигнут положительный социально-экономический эффект без внесения изменений как в структуру системы управления муниципального образования, так и в систему бюджетных и внебюджетных отношений. Аналогичное объединение ресурсных возможностей агентов государственного и негосударственного секторов возможно и для реализации, иных, как продовольственных, так и не продовольственных программ.
Основными проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства в районе, на сегодня остаются:
- недостаток собственных оборотных средств, высокие процентные ставки по кредитам;
- большая степень изношенности оборудования и нехватка средств для приобретения нового;
- недостаточное количество квалифицированных кадров;
- растущие расходы на потребляемые энергоносители, в том числе предварительная оплата за их поставку и оплата услуг по технологическому подключению к электрическим, газовым и тепловым сетям, что в свою очередь приводит к существенному росту себестоимости продукции и оказывает негативное воздействие на показатели эффективности деятельности всех видов предприятий.
Говоря о значимости работы по привлечению инвестиций на территорию региона, Анатолий Артамонов рекомендовал органам власти на местах вести её активнее и с учетом социально – экономических особенностей каждого из муниципальных районов и городских округов.
Также глава региона поручил особое внимание уделить городу Людиново и Людиновскому району, где создается особая экономическая зона промышленного типа и запланировано строительство как минимум четырех новых объектов агротуризма.
Особая экономическая зона «Людиново» наделена специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а так же гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре.
В связи с этим можно выделить дополнительные эффекты:
- развитие территорий региона, отдаленных от экономического центра;
- снижение уровня регистрируемой безработицы;
- профессиональное обучение жителей города по востребованным специальностям;
- рост средней заработной платы;
- повышение устойчивости местного бюджета, увеличение доли собственных доходов;
- диверсификация экономики района;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение на территорию города высокотехнологичных, современных производств;
- сокращение оттока молодежи и активной части населения на работу за пределы района и в соседние регионы;
- повышение уровня благоустройства города, создание комфортной среды проживания.
Для совершенствования деятельности Калужской области, а в частности г. Людиново была разработана муниципальная программа «Развитие предпринимательства на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» на 2015 – 2020 годы».
Необходимо в целом по Калужской области уделять развитию всем муниципальным образованиям.

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.// ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч.1:федер.закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред.от 30.11.2011). // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации:Ч.2:федер.закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.09.2010). // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011) ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
5. О государственной тайне: закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.11.2011) // «Российская газета». – 1993. – N 182.
6. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ // Российская газета. – 2007. – № 47.
7. О персональных данных: федер.закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
8. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федер. закон от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ – Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана
9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер.закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 28.09. 1995 // Российская газета».– 1995.– № 170.
11. Об электронной подписи: федер закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
12. О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям: постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 931 (ред. от 10.03.2009) // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
13. Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: учеб. пособие. / Т.Т. Авдеева, Ю.В. Филиппов. – М.: Изд-во «Ирма», 2011. – 264с.
14. Бараховский, А.С. Бюджетирование, ориентированное на результат:обзор опыта и подходы к внедрению на региональном уровне / Л.Н. Богданов, А.Р. Ковалевский. - М.: «Ленанд», 2014. - 144 с.
15. Васильев В.И. Муниципальное право России / В.И.Васильев – М.: Юстицинформ, 2011. – 680с.
16. Волков Ф.М.. Основы управления: Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент: учеб. пособие / Ф.М. Волков, А.Т Зуб. – М.: КДУ, 2014. – 368с.
17. Гармаев А.Б. Системный подход к управлению муниципальным образованием/А.Б. Гамаев // Теория и практика управления: новые подходы. — М.: Университетский гуманитарный лицей, 2010. —Вып. 8.
18. Горный М.Б. История местного самоуправления в России/ Местное самоуправление: проблемы и перспективы./ М.Б. Горный. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2013. – 101с.
19. Дроботов А.Н. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2014. - N 10.- С.9-12.
20. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий/В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: Инфра-М, 2011. – 383с.
21. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба России./ В.Г. Игнатов. – М.: МарТ, 2014. – 400с.
22. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. пособие для вузов./В.В. Карческий. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 224 с.
23. Кузьменко Н.А. Анализ подходов к описанию экономических систем муниципального уровня /А.Н. Кузьменко // Материалы первой заочной международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарного развития региона»,- Майкоп: Изд-во ИП Магарин О.Г., 2012. - с 137-142.
24. Леонтьев Г. Местное самоуправление - ресурс государства для управления развитием / Г.Леонтьев // Городское управление, 2015. – № 5.
25. Лысенко В.В. Муниципальное право: учеб. пособие./ В.В. Лысенко, А.А. Подсумкова; под ред. Чаннова С.Е. – М.: Омега-Л, 2012. – 288с.
26. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вузов./ И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2011. – 223 с.
27. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие./ И.Н. Мысляева. – М.: Инфра-М, 2012. – 393с.
28. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие./ С.Ю. Наумов – М.: Дашков и К, 2012. – 556с.
29. Нечипоренко В.С. Муниципальная служба в Российской Федерации: учеб. пособие./В.С. Нечипоренко, Л.В. Привыткова. – М.: Издательство РАГС, 2014. – 138с.
30. Педанов Б.Б. Проблемы оценки управления социально- экономическим развитием муниципального образования/ Б.Б. Педанов // Человек. Сообщество. Управление. — 2015. - Спецвыпуск № 2.
31. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы. Практикум./А.В. Свищева. – М.: Дашков и К, 2011. – 136с.
32. Холопов В.А. Государственное и муниципальное управление./В.А. Холопов. – М.: Феникс, 2014. – 364с.
33. Яновский В.В. Введение в специальность Государственное и муниципальное управление./В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КноРус, 2012. – 200с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Для современного этапа социально-экономического развития России характерно значительное внимание к проблемам и специфике управления на муниципальном уровне, так как именно на нем непосредственно решаются наиболее важные для населения данной территории вопросы жизнеобеспечения.Получив в результате политических преобразований относительно большую самостоятельность, муниципальные образования России в силу ее значительной территориальной протяженности, разнообразия природно-климатических условий, характеристик производственного и трудового потенциалов, уровнях развития рыночных отношений, национальных и исторических особенностей, оказались в разных положениях. Вместе с тем, решение задач, стоящих перед органами местного самоуправления, осуществляется на основе единства правовой базы и принципах недопущения значительных диспропорций в социальном устройстве и уровнях экономического развития - как внутри отдельного муниципалитета, так и между ними.
Учитывая данный факт, а также изменчивость общей макроэкономической, ситуации и ограниченность возможностей прямого вмешательства систем управления в воспроизводственные процессы с рыночными принципами функционирования, актуализируется необходимость развития научного подхода, обеспечивающего рациональность использования имеющихся в распоряжении муниципальных образований ресурсов, определяющего факторы, условия и технологии эффективной реализации ресурсного потенциала в целях достижения устойчивого, сбалансированного и эффективного социально-экономического развития территории.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ основных проблем развития муниципального образования города Людиново.
Задачи выпускной квалификационной работы:
 рассмотреть сущность и функции местного самоуправления;
 охарактеризовать тенденции развития муниципальных образований в России;
 проанализировать особенности формирования проблемного спектра развития муниципальных образований;
 дать организационно-экономическую характеристику муниципального образования г. Людиново;
 дать анализ планирования, реализации управленческих решений и информационных технологий;
 охарактеризовать основные проблемы развития г. Людиново;
 разработать рекомендации по совершенствованию. развития МО г. Людиново.
Объектом исследования является подсистема реализации ресурсного потенциала территории в процессах управления муниципальным образованием г. Людиново Калужской области.
Предметом исследования — основные проблемы развития муниципального образования г. Людиново.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, экспертные оценки, статистические и математические методы обработки информации.
При выполнении выпускной квалификационной работы использовались научные и учебно-методические работы отечественных и зарубежных авторов, публикации в научных журналах, статистические материалы по Калужской области и РФ, материалы периодической печати, законодательная база РФ и субъектов РФ в части муниципального управления в сфере образования, а также отчетные материалы управления муниципального образования г. Людиново.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………….……………5
1.1 Сущность и функции местного самоуправления………………...…………5
1.2 Тенденции развития муниципального образования в России…………….11
1.3 Формирование проблемного спектра развития территории
муниципального образования…………………………………………..………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЛЮДИНОВО
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………...………….27
2.1. Организационно-экономическая характеристика
муниципального образования г. Людиново……………………………………27
2.2 Анализ экономических показателей муниципального образования,
как одного из важнейших критериев эффективности муниципального
образования г. Людиново…………………………………………….…………33
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ЛЮДИНОВО………...…………43
3.1. Основные проблемы развития муниципального образования
г. Людиново………………………………………………………………………43
3.2. Рекомендации по совершенствованию развития территории муниципального образования г. Людиново……………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………..64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………….………………72

Система управления на муниципальном уровне располагает множеством вариантов использования ресурсной базы и отдельных ее составляющих. Эффективность сочетания в процессах управления ресурсов различных видов зависит как от структурной организации местного сообщества, так и от способности аппарата управления к инновационной деятельности. Органы местного самоуправления могут в пределах имеющихся административных и материально-финансовых ресурсов принимать и реализовывать планы и программы развития, за счет чего появляется возможность привлекать средства других хозяйствующих субъектов, координировать деятельность различных субъектов в развитии муниципального образования.
Местные органы власти как наиболее приближенные к объекту управления могут принимать оптимальные управленческие решения в кратчайшие сроки с максимальным учетом местных особенностей и тем самым эффективно влиять на экономическую ситуацию на местном уровне.
Функционирование муниципального образования, как и любой организации, никогда не ограничивается какой-либо одной сферой. И как следствие, система принятия управленческих решений должна быть ориентированной не на решение единичных проблем, а на устранение недостатков всей системы в целом, ибо только эффективный процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений может обеспечить и выживаемость, и эффективное функционирование организации.
Для развития системы местного самоуправления и реализации условий постоянного обновления механизма управления муниципальным образованием требуется использование новых, нетрадиционных подходов.
Подводя итоги социально-экономического развития района за 2014 год необходимо отметить следующее. В экономической ситуации района, которая на протяжении последних лет характеризовалась процессами стабилизации и положительной динамикой в основных отраслях экономики, в 2014 году, под влиянием кризисных явлений, отмечается снижение темпов роста отдельных показателей экономической деятельности. Это подтверждается снижением выпуска продукции на всех крупных и средних предприятиях района по сравнению с 2013 г. Данная тенденция сохраняется и в текущем периоде в 2014 -2015 г.
Дальнейшее повышение эффективности государственных и муниципальных систем управления связано с расширением взаимодействий основных участников процессов производства, распределения и потребления ресурсов различного вида.
Развитие ресурсной базы предполагает взаимодействие как с субъектами, осуществляющими независимую от муниципальной системы управления экономическую деятельность, так и с непосредственно населением, как источником местного самоуправления через общественные организации самоуправления граждан.
Это положение было рассмотрено на примере организации муниципальной программы «Народный хлеб». Программа была запущена в декабре 2014 года, а первые поставки хлеба и хлебобулочных изделий по программе «Народный хлеб» осуществлены в январе 2015 года. На момент запуска программы стоимость формового белого хлеба от местного производителя составляла 13 - 15 рублей, а с января 2015 года и на момент осуществления мониторинга в ноябре 2014 года по всей территории МО г.Людиново находится на отметке в 10 рублей. В программе задействованы все местные товаропроизводители хлебе и хлебобулочных изделий. Следовательно, программа по рационализации использования ресурсной базы муниципального образования была успешно осуществлена, причем в новаторской форме, без дополнительных денежных затрат для самой системы управления.
Был достигнут положительный социально-экономический эффект без внесения изменений как в структуру системы управления муниципального образования, так и в систему бюджетных и внебюджетных отношений. Аналогичное объединение ресурсных возможностей агентов государственного и негосударственного секторов возможно и для реализации, иных, как продовольственных, так и не продовольственных программ.
Основными проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства в районе, на сегодня остаются:
- недостаток собственных оборотных средств, высокие процентные ставки по кредитам;
- большая степень изношенности оборудования и нехватка средств для приобретения нового;
- недостаточное количество квалифицированных кадров;
- растущие расходы на потребляемые энергоносители, в том числе предварительная оплата за их поставку и оплата услуг по технологическому подключению к электрическим, газовым и тепловым сетям, что в свою очередь приводит к существенному росту себестоимости продукции и оказывает негативное воздействие на показатели эффективности деятельности всех видов предприятий.
Говоря о значимости работы по привлечению инвестиций на территорию региона, Анатолий Артамонов рекомендовал органам власти на местах вести её активнее и с учетом социально – экономических особенностей каждого из муниципальных районов и городских округов.
Также глава региона поручил особое внимание уделить городу Людиново и Людиновскому району, где создается особая экономическая зона промышленного типа и запланировано строительство как минимум четырех новых объектов агротуризма.
Особая экономическая зона «Людиново» наделена специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а так же гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре.
В связи с этим можно выделить дополнительные эффекты:
- развитие территорий региона, отдаленных от экономического центра;
- снижение уровня регистрируемой безработицы;
- профессиональное обучение жителей города по востребованным специальностям;
- рост средней заработной платы;
- повышение устойчивости местного бюджета, увеличение доли собственных доходов;
- диверсификация экономики района;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- привлечение на территорию города высокотехнологичных, современных производств;
- сокращение оттока молодежи и активной части населения на работу за пределы района и в соседние регионы;
- повышение уровня благоустройства города, создание комфортной среды проживания.
Для совершенствования деятельности Калужской области, а в частности г. Людиново была разработана муниципальная программа «Развитие предпринимательства на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» на 2015 – 2020 годы».
Необходимо в целом по Калужской области уделять развитию всем муниципальным образованиям.

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.// ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч.1:федер.закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред.от 30.11.2011). // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации:Ч.2:федер.закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.09.2010). // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер.закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011, с изм. от 15.12.2011) ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
5. О государственной тайне: закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.11.2011) // «Российская газета». – 1993. – N 182.
6. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ // Российская газета. – 2007. – № 47.
7. О персональных данных: федер.закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
8. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федер. закон от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ – Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана
9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер.закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 28.09. 1995 // Российская газета».– 1995.– № 170.
11. Об электронной подписи: федер закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
12. О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям: постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 931 (ред. от 10.03.2009) // ПБД «ГАРАНТ; Платформа F1.Эксперт – ГАРАНТ–Максимум» [Электронный ресурс] : еженед. пополнение / ООО НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». - Загл. с экрана.
13. Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства: учеб. пособие. / Т.Т. Авдеева, Ю.В. Филиппов. – М.: Изд-во «Ирма», 2011. – 264с.
14. Бараховский, А.С. Бюджетирование, ориентированное на результат:обзор опыта и подходы к внедрению на региональном уровне / Л.Н. Богданов, А.Р. Ковалевский. - М.: «Ленанд», 2014. - 144 с.
15. Васильев В.И. Муниципальное право России / В.И.Васильев – М.: Юстицинформ, 2011. – 680с.
16. Волков Ф.М.. Основы управления: Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент: учеб. пособие / Ф.М. Волков, А.Т Зуб. – М.: КДУ, 2014. – 368с.
17. Гармаев А.Б. Системный подход к управлению муниципальным образованием/А.Б. Гамаев // Теория и практика управления: новые подходы. — М.: Университетский гуманитарный лицей, 2010. —Вып. 8.
18. Горный М.Б. История местного самоуправления в России/ Местное самоуправление: проблемы и перспективы./ М.Б. Горный. – СПб.: Издательство «Древо жизни», 2013. – 101с.
19. Дроботов А.Н. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2014. - N 10.- С.9-12.
20. Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий/В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – М.: Инфра-М, 2011. – 383с.
21. Игнатов В.Г. Государственная и муниципальная служба России./ В.Г. Игнатов. – М.: МарТ, 2014. – 400с.
22. Карчевский В.В. Организация исполнения бюджета : учеб. пособие для вузов./В.В. Карческий. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 224 с.
23. Кузьменко Н.А. Анализ подходов к описанию экономических систем муниципального уровня /А.Н. Кузьменко // Материалы первой заочной международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарного развития региона»,- Майкоп: Изд-во ИП Магарин О.Г., 2012. - с 137-142.
24. Леонтьев Г. Местное самоуправление - ресурс государства для управления развитием / Г.Леонтьев // Городское управление, 2015. – № 5.
25. Лысенко В.В. Муниципальное право: учеб. пособие./ В.В. Лысенко, А.А. Подсумкова; под ред. Чаннова С.Е. – М.: Омега-Л, 2012. – 288с.
26. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вузов./ И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2011. – 223 с.
27. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие./ И.Н. Мысляева. – М.: Инфра-М, 2012. – 393с.
28. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: учеб. пособие./ С.Ю. Наумов – М.: Дашков и К, 2012. – 556с.
29. Нечипоренко В.С. Муниципальная служба в Российской Федерации: учеб. пособие./В.С. Нечипоренко, Л.В. Привыткова. – М.: Издательство РАГС, 2014. – 138с.
30. Педанов Б.Б. Проблемы оценки управления социально- экономическим развитием муниципального образования/ Б.Б. Педанов // Человек. Сообщество. Управление. — 2015. - Спецвыпуск № 2.
31. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы. Практикум./А.В. Свищева. – М.: Дашков и К, 2011. – 136с.
32. Холопов В.А. Государственное и муниципальное управление./В.А. Холопов. – М.: Феникс, 2014. – 364с.
33. Яновский В.В. Введение в специальность Государственное и муниципальное управление./В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – М.: КноРус, 2012. – 200с.

Купить эту работу

Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (на примере Г. ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ)

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ludmila1951
5
На сайте с 2014 года! Выполняю работы качественно, с индивидуальным подходом!
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ludmila1951 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе ludmila1951 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе ludmila1951 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе ludmila1951 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽