Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования на примере ГБУК г.Москвы ДК «Северный»

  • 81 страниц
  • 2017 год
  • 56 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Культурная среда в современных реалиях представляет собой, наряду с общественной, политической и социальной средой, важнейшую сферу общественной жизни. Именно культурными особенностями, несущими в себе традиции, зачастую определяется как общественная мораль, так и, уровень творческого развития отдельной страны. Творчество же, в свою очередь, является неотъемлемой частью досуга и отдыха людей, таким образом, улучшая степень удовлетворенности их своей жизнью.
В современном обществе все чаще роль культуры выполняют средства массовой информации, что не может не вызывать беспокойство. Молодые люди стали реже посещать музеи и театры, а актуальность домов культуры в крупных городах, по сравнению с советским периодом, неуклонно снижается. Именно в связи с этими тенденциями в современной России наблюдается повышенное внимание общественности к вопросам развития культуры в ее традиционном понимании.
Проблема эффективного управления финансовыми ресурсами в сфере культуры также становится особенно актуальной в связи с открытостью экономики, ускоряющимся динамизмом хозяйственной жизни, прогрессирующей напряженностью ресурсного обеспечения, ускорением финансовых и информационных потоков, снижением их управляемости. Происходящие изменения настоятельно требуют разработки и внедрения мероприятий, способствующих эффективному управлению финансовыми потоками на местном уровне.
Признаки социально-экономического развития, понимаемого как приращение и увеличение многообразия социальных связей, способствующих дальнейшему раскрытию разнообразных способностей и возможностей человека в обществе, сегодня более очевидны на локальном, чем национальном или глобальном уровне. Одновременно, самые важные и серьезные проблемы общества особенно остро проявляются также на местах. Ни мощь мировой экономики, ни авторитет международных организаций не могут решить проблемы конкретного местного сообщества, если в нем отсутствует внутренний механизм развития.
Также остро звучат вопросы недостаточности финансирования учреждений культуры, что связано с крахом плановой системы экономики. В условиях конкуренции все чаще учреждения культуры, отправленные государством по многим статьям расходов в «свободное плавание» все чаще, не имея достаточного финансирования, испытывают проблемы с состоянием недвижимого имущества, обновлением материально-технической базой и проблемой низкого уровня оплаты труда сотрудников. Отсутствие достаточного финансирования, связано именно с несовершенством существующего механизма государственного обеспечения учреждений культуры. В связи с этим, создание современного механизма финансирования учреждений культуры, который позволил бы улучшить конкурентоспособность учреждений на рынке, имеет особую актуальность.

.1 Число расходов бюджетов на культуру


Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общественности к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, культуре принадлежит ведущая роль в формировании человеческого капитала [7, стр. 3].
Культурная среда сегодня становится ключевым элементом современного общества и является не отдельной областью государственного регулирования, а сложной и многоуровневой системой, в рамках которой решение проблем может быть только системным и комплексным, учитывая множество связанных факторов и объединяя в себе усилия различных ведомств, государственных учреждений и предприятий.
В этой связи формирование и развитие культурной среды является важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации. В то же время очень важно, чтобы государство оказывало поддержку федеральным, региональным и муниципальным учреждениям культуры и искусства. Однако следует отметить, что проблемы финансирования учреждений культуры остаются в настоящее время ключевыми и не полностью решены как с теоретических позиций, так и с точки зрения практической реализации.
Рассмотрим определение культуры. Культура – совокупность, присущих обществу или социальной группе отличительных черт, ценностей, традиций и убеждений, которые выражаются в образе жизни и искусстве.
В соответствии с этим определением культурная деятельность является деятельностью по сохранению, созданию, распространению и осваиванию культурных ценностей [16, cтр. 44].
Следует отметить, что предметом и объектом деятельности культурных учреждений является индивид. Деятельность культурных учреждений должна быть направлена на процесс реализации личности, удовлетворения ее духовных потребностей.
Виды культурной деятельности в Российской Федерации [5, стр. 4]:
1. профессиональное и непрофессиональное (любительское) творчество, в том числе художественное, театральное, музыкальное, изобразительное искусство, фотография, другие виды и жанры искусства;
2. создание и распространение аудиовизуальных продуктов (кинематография, телевидение и др.);
3. издательская деятельность в области культуры;
4. культурная рекреационная деятельность;
5. эстетическое воспитание граждан;
6. образование в области культуры и искусства, педагогическая деятельность в области культуры и искусства;
7. исследовательская деятельность в области культуры и искусства;
8. сохранение, использование, популяризация и государственная защита культурного наследия Российской Федерации;
9. музейные мероприятия;
10. деятельность библиотек;
11. архивное дело в Российской Федерации;
12. мероприятия по изготовлению и восстановлению художественных и декоративных изделий;
13. деятельность в области декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры;
14. деятельность, связанная с организацией и развитием культурного туризма;

Цель данной работы – исследовать механизмы финансирования культуры на примере ГБУК г. Москвы ДК «Северный» и предложить способы его совершенствования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

. Бюджетный кодекс РФ от 31.07. 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_19702/.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_18501/.
3. О федеральном бюджете на 2016 год: федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/
4. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209150/
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08.05.2010г. № 83 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/
6. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики :Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok
7. О Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)»: постановление Правительства РФ от 03.2012г. № 186. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcpkultura.ru/docs.php?id=53.
8. Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства: постановление Правительства РФ от 26.06.1995г. № 609 (в ред. от 23.12.2002г.)
9. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru/common/upload/library/2014/.../ONBP_2015-2017_1.pdf.
10. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/ strategicPlanning/concept/indexdocs.
11. О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов : Закон г. Москвы от 23.11.2016 № 42 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW
12. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. – 728 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Культурная среда в современных реалиях представляет собой, наряду с общественной, политической и социальной средой, важнейшую сферу общественной жизни. Именно культурными особенностями, несущими в себе традиции, зачастую определяется как общественная мораль, так и, уровень творческого развития отдельной страны. Творчество же, в свою очередь, является неотъемлемой частью досуга и отдыха людей, таким образом, улучшая степень удовлетворенности их своей жизнью.
В современном обществе все чаще роль культуры выполняют средства массовой информации, что не может не вызывать беспокойство. Молодые люди стали реже посещать музеи и театры, а актуальность домов культуры в крупных городах, по сравнению с советским периодом, неуклонно снижается. Именно в связи с этими тенденциями в современной России наблюдается повышенное внимание общественности к вопросам развития культуры в ее традиционном понимании.
Проблема эффективного управления финансовыми ресурсами в сфере культуры также становится особенно актуальной в связи с открытостью экономики, ускоряющимся динамизмом хозяйственной жизни, прогрессирующей напряженностью ресурсного обеспечения, ускорением финансовых и информационных потоков, снижением их управляемости. Происходящие изменения настоятельно требуют разработки и внедрения мероприятий, способствующих эффективному управлению финансовыми потоками на местном уровне.
Признаки социально-экономического развития, понимаемого как приращение и увеличение многообразия социальных связей, способствующих дальнейшему раскрытию разнообразных способностей и возможностей человека в обществе, сегодня более очевидны на локальном, чем национальном или глобальном уровне. Одновременно, самые важные и серьезные проблемы общества особенно остро проявляются также на местах. Ни мощь мировой экономики, ни авторитет международных организаций не могут решить проблемы конкретного местного сообщества, если в нем отсутствует внутренний механизм развития.
Также остро звучат вопросы недостаточности финансирования учреждений культуры, что связано с крахом плановой системы экономики. В условиях конкуренции все чаще учреждения культуры, отправленные государством по многим статьям расходов в «свободное плавание» все чаще, не имея достаточного финансирования, испытывают проблемы с состоянием недвижимого имущества, обновлением материально-технической базой и проблемой низкого уровня оплаты труда сотрудников. Отсутствие достаточного финансирования, связано именно с несовершенством существующего механизма государственного обеспечения учреждений культуры. В связи с этим, создание современного механизма финансирования учреждений культуры, который позволил бы улучшить конкурентоспособность учреждений на рынке, имеет особую актуальность.

.1 Число расходов бюджетов на культуру


Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общественности к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, культуре принадлежит ведущая роль в формировании человеческого капитала [7, стр. 3].
Культурная среда сегодня становится ключевым элементом современного общества и является не отдельной областью государственного регулирования, а сложной и многоуровневой системой, в рамках которой решение проблем может быть только системным и комплексным, учитывая множество связанных факторов и объединяя в себе усилия различных ведомств, государственных учреждений и предприятий.
В этой связи формирование и развитие культурной среды является важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации. В то же время очень важно, чтобы государство оказывало поддержку федеральным, региональным и муниципальным учреждениям культуры и искусства. Однако следует отметить, что проблемы финансирования учреждений культуры остаются в настоящее время ключевыми и не полностью решены как с теоретических позиций, так и с точки зрения практической реализации.
Рассмотрим определение культуры. Культура – совокупность, присущих обществу или социальной группе отличительных черт, ценностей, традиций и убеждений, которые выражаются в образе жизни и искусстве.
В соответствии с этим определением культурная деятельность является деятельностью по сохранению, созданию, распространению и осваиванию культурных ценностей [16, cтр. 44].
Следует отметить, что предметом и объектом деятельности культурных учреждений является индивид. Деятельность культурных учреждений должна быть направлена на процесс реализации личности, удовлетворения ее духовных потребностей.
Виды культурной деятельности в Российской Федерации [5, стр. 4]:
1. профессиональное и непрофессиональное (любительское) творчество, в том числе художественное, театральное, музыкальное, изобразительное искусство, фотография, другие виды и жанры искусства;
2. создание и распространение аудиовизуальных продуктов (кинематография, телевидение и др.);
3. издательская деятельность в области культуры;
4. культурная рекреационная деятельность;
5. эстетическое воспитание граждан;
6. образование в области культуры и искусства, педагогическая деятельность в области культуры и искусства;
7. исследовательская деятельность в области культуры и искусства;
8. сохранение, использование, популяризация и государственная защита культурного наследия Российской Федерации;
9. музейные мероприятия;
10. деятельность библиотек;
11. архивное дело в Российской Федерации;
12. мероприятия по изготовлению и восстановлению художественных и декоративных изделий;
13. деятельность в области декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры;
14. деятельность, связанная с организацией и развитием культурного туризма;

Цель данной работы – исследовать механизмы финансирования культуры на примере ГБУК г. Москвы ДК «Северный» и предложить способы его совершенствования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

. Бюджетный кодекс РФ от 31.07. 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_19702/.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_18501/.
3. О федеральном бюджете на 2016 год: федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/
4. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209150/
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08.05.2010г. № 83 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/
6. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики :Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok
7. О Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)»: постановление Правительства РФ от 03.2012г. № 186. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcpkultura.ru/docs.php?id=53.
8. Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства: постановление Правительства РФ от 26.06.1995г. № 609 (в ред. от 23.12.2002г.)
9. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru/common/upload/library/2014/.../ONBP_2015-2017_1.pdf.
10. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/ strategicPlanning/concept/indexdocs.
11. О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов : Закон г. Москвы от 23.11.2016 № 42 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW
12. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. – 728 с.

Купить эту работу

Механизм финансирования культуры и пути его совершенствования на примере ГБУК г.Москвы ДК «Северный»

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽