Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Культурная среда в современных реалиях представляет собой, наряду с общественной, политической и социальной средой, важнейшую сферу общественной жизни. Именно культурными особенностями, несущими в себе традиции, зачастую определяется как общественная мораль, так и, уровень творческого развития отдельной страны. Творчество же, в свою очередь, является неотъемлемой частью досуга и отдыха людей, таким образом, улучшая степень удовлетворенности их своей жизнью.
В современном обществе все чаще роль культуры выполняют средства массовой информации, что не может не вызывать беспокойство. Молодые люди стали реже посещать музеи и театры, а актуальность домов культуры в крупных городах, по сравнению с советским периодом, неуклонно снижается. Именно в связи с этими тенденциями в современной России наблюдается повышенное внимание общественности к вопросам развития культуры в ее традиционном понимании.
Проблема эффективного управления финансовыми ресурсами в сфере культуры также становится особенно актуальной в связи с открытостью экономики, ускоряющимся динамизмом хозяйственной жизни, прогрессирующей напряженностью ресурсного обеспечения, ускорением финансовых и информационных потоков, снижением их управляемости. Происходящие изменения настоятельно требуют разработки и внедрения мероприятий, способствующих эффективному управлению финансовыми потоками на местном уровне.
Признаки социально-экономического развития, понимаемого как приращение и увеличение многообразия социальных связей, способствующих дальнейшему раскрытию разнообразных способностей и возможностей человека в обществе, сегодня более очевидны на локальном, чем национальном или глобальном уровне. Одновременно, самые важные и серьезные проблемы общества особенно остро проявляются также на местах. Ни мощь мировой экономики, ни авторитет международных организаций не могут решить проблемы конкретного местного сообщества, если в нем отсутствует внутренний механизм развития.
Также остро звучат вопросы недостаточности финансирования учреждений культуры, что связано с крахом плановой системы экономики. В условиях конкуренции все чаще учреждения культуры, отправленные государством по многим статьям расходов в «свободное плавание» все чаще, не имея достаточного финансирования, испытывают проблемы с состоянием недвижимого имущества, обновлением материально-технической базой и проблемой низкого уровня оплаты труда сотрудников. Отсутствие достаточного финансирования, связано именно с несовершенством существующего механизма государственного обеспечения учреждений культуры. В связи с этим, создание современного механизма финансирования учреждений культуры, который позволил бы улучшить конкурентоспособность учреждений на рынке, имеет особую актуальность.
.1 Число расходов бюджетов на культуру
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общественности к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, культуре принадлежит ведущая роль в формировании человеческого капитала [7, стр. 3].
Культурная среда сегодня становится ключевым элементом современного общества и является не отдельной областью государственного регулирования, а сложной и многоуровневой системой, в рамках которой решение проблем может быть только системным и комплексным, учитывая множество связанных факторов и объединяя в себе усилия различных ведомств, государственных учреждений и предприятий.
В этой связи формирование и развитие культурной среды является важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации. В то же время очень важно, чтобы государство оказывало поддержку федеральным, региональным и муниципальным учреждениям культуры и искусства. Однако следует отметить, что проблемы финансирования учреждений культуры остаются в настоящее время ключевыми и не полностью решены как с теоретических позиций, так и с точки зрения практической реализации.
Рассмотрим определение культуры. Культура – совокупность, присущих обществу или социальной группе отличительных черт, ценностей, традиций и убеждений, которые выражаются в образе жизни и искусстве.
В соответствии с этим определением культурная деятельность является деятельностью по сохранению, созданию, распространению и осваиванию культурных ценностей [16, cтр. 44].
Следует отметить, что предметом и объектом деятельности культурных учреждений является индивид. Деятельность культурных учреждений должна быть направлена на процесс реализации личности, удовлетворения ее духовных потребностей.
Виды культурной деятельности в Российской Федерации [5, стр. 4]:
1. профессиональное и непрофессиональное (любительское) творчество, в том числе художественное, театральное, музыкальное, изобразительное искусство, фотография, другие виды и жанры искусства;
2. создание и распространение аудиовизуальных продуктов (кинематография, телевидение и др.);
3. издательская деятельность в области культуры;
4. культурная рекреационная деятельность;
5. эстетическое воспитание граждан;
6. образование в области культуры и искусства, педагогическая деятельность в области культуры и искусства;
7. исследовательская деятельность в области культуры и искусства;
8. сохранение, использование, популяризация и государственная защита культурного наследия Российской Федерации;
9. музейные мероприятия;
10. деятельность библиотек;
11. архивное дело в Российской Федерации;
12. мероприятия по изготовлению и восстановлению художественных и декоративных изделий;
13. деятельность в области декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры;
14. деятельность, связанная с организацией и развитием культурного туризма;
Цель данной работы – исследовать механизмы финансирования культуры на примере ГБУК г. Москвы ДК «Северный» и предложить способы его совершенствования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Бюджетный кодекс РФ от 31.07. 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_19702/.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_18501/.
3. О федеральном бюджете на 2016 год: федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/
4. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209150/
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08.05.2010г. № 83 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/
6. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики :Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok
7. О Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)»: постановление Правительства РФ от 03.2012г. № 186. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcpkultura.ru/docs.php?id=53.
8. Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства: постановление Правительства РФ от 26.06.1995г. № 609 (в ред. от 23.12.2002г.)
9. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru/common/upload/library/2014/.../ONBP_2015-2017_1.pdf.
10. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/ strategicPlanning/concept/indexdocs.
11. О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов : Закон г. Москвы от 23.11.2016 № 42 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW
12. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. – 728 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Культурная среда в современных реалиях представляет собой, наряду с общественной, политической и социальной средой, важнейшую сферу общественной жизни. Именно культурными особенностями, несущими в себе традиции, зачастую определяется как общественная мораль, так и, уровень творческого развития отдельной страны. Творчество же, в свою очередь, является неотъемлемой частью досуга и отдыха людей, таким образом, улучшая степень удовлетворенности их своей жизнью.
В современном обществе все чаще роль культуры выполняют средства массовой информации, что не может не вызывать беспокойство. Молодые люди стали реже посещать музеи и театры, а актуальность домов культуры в крупных городах, по сравнению с советским периодом, неуклонно снижается. Именно в связи с этими тенденциями в современной России наблюдается повышенное внимание общественности к вопросам развития культуры в ее традиционном понимании.
Проблема эффективного управления финансовыми ресурсами в сфере культуры также становится особенно актуальной в связи с открытостью экономики, ускоряющимся динамизмом хозяйственной жизни, прогрессирующей напряженностью ресурсного обеспечения, ускорением финансовых и информационных потоков, снижением их управляемости. Происходящие изменения настоятельно требуют разработки и внедрения мероприятий, способствующих эффективному управлению финансовыми потоками на местном уровне.
Признаки социально-экономического развития, понимаемого как приращение и увеличение многообразия социальных связей, способствующих дальнейшему раскрытию разнообразных способностей и возможностей человека в обществе, сегодня более очевидны на локальном, чем национальном или глобальном уровне. Одновременно, самые важные и серьезные проблемы общества особенно остро проявляются также на местах. Ни мощь мировой экономики, ни авторитет международных организаций не могут решить проблемы конкретного местного сообщества, если в нем отсутствует внутренний механизм развития.
Также остро звучат вопросы недостаточности финансирования учреждений культуры, что связано с крахом плановой системы экономики. В условиях конкуренции все чаще учреждения культуры, отправленные государством по многим статьям расходов в «свободное плавание» все чаще, не имея достаточного финансирования, испытывают проблемы с состоянием недвижимого имущества, обновлением материально-технической базой и проблемой низкого уровня оплаты труда сотрудников. Отсутствие достаточного финансирования, связано именно с несовершенством существующего механизма государственного обеспечения учреждений культуры. В связи с этим, создание современного механизма финансирования учреждений культуры, который позволил бы улучшить конкурентоспособность учреждений на рынке, имеет особую актуальность.
.1 Число расходов бюджетов на культуру
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общественности к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, культуре принадлежит ведущая роль в формировании человеческого капитала [7, стр. 3].
Культурная среда сегодня становится ключевым элементом современного общества и является не отдельной областью государственного регулирования, а сложной и многоуровневой системой, в рамках которой решение проблем может быть только системным и комплексным, учитывая множество связанных факторов и объединяя в себе усилия различных ведомств, государственных учреждений и предприятий.
В этой связи формирование и развитие культурной среды является важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации. В то же время очень важно, чтобы государство оказывало поддержку федеральным, региональным и муниципальным учреждениям культуры и искусства. Однако следует отметить, что проблемы финансирования учреждений культуры остаются в настоящее время ключевыми и не полностью решены как с теоретических позиций, так и с точки зрения практической реализации.
Рассмотрим определение культуры. Культура – совокупность, присущих обществу или социальной группе отличительных черт, ценностей, традиций и убеждений, которые выражаются в образе жизни и искусстве.
В соответствии с этим определением культурная деятельность является деятельностью по сохранению, созданию, распространению и осваиванию культурных ценностей [16, cтр. 44].
Следует отметить, что предметом и объектом деятельности культурных учреждений является индивид. Деятельность культурных учреждений должна быть направлена на процесс реализации личности, удовлетворения ее духовных потребностей.
Виды культурной деятельности в Российской Федерации [5, стр. 4]:
1. профессиональное и непрофессиональное (любительское) творчество, в том числе художественное, театральное, музыкальное, изобразительное искусство, фотография, другие виды и жанры искусства;
2. создание и распространение аудиовизуальных продуктов (кинематография, телевидение и др.);
3. издательская деятельность в области культуры;
4. культурная рекреационная деятельность;
5. эстетическое воспитание граждан;
6. образование в области культуры и искусства, педагогическая деятельность в области культуры и искусства;
7. исследовательская деятельность в области культуры и искусства;
8. сохранение, использование, популяризация и государственная защита культурного наследия Российской Федерации;
9. музейные мероприятия;
10. деятельность библиотек;
11. архивное дело в Российской Федерации;
12. мероприятия по изготовлению и восстановлению художественных и декоративных изделий;
13. деятельность в области декоративно-прикладного искусства, дизайна, архитектуры;
14. деятельность, связанная с организацией и развитием культурного туризма;
Цель данной работы – исследовать механизмы финансирования культуры на примере ГБУК г. Москвы ДК «Северный» и предложить способы его совершенствования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Бюджетный кодекс РФ от 31.07. 1998 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_19702/.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_law_18501/.
3. О федеральном бюджете на 2016 год: федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190535/
4. О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов: федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209150/
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08.05.2010г. № 83 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/
6. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики :Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/05/09/soc-polit-dok
7. О Федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)»: постановление Правительства РФ от 03.2012г. № 186. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcpkultura.ru/docs.php?id=53.
8. Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства: постановление Правительства РФ от 26.06.1995г. № 609 (в ред. от 23.12.2002г.)
9. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minfin.ru/common/upload/library/2014/.../ONBP_2015-2017_1.pdf.
10. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/ strategicPlanning/concept/indexdocs.
11. О бюджете города Москвы на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов : Закон г. Москвы от 23.11.2016 № 42 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW
12. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - М., 2015. – 728 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую