Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная тема достаточно актуальна, так как мощным инструментом в руках государства является бюджет, средства которого используются для решения приоритетных задач социально-экономического развития и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств является основой эффективного управления на всех уровнях государственного управления.
Реформа местного самоуправления является ключевым моментом современных преобразований в сфере муниципальных финансов. Основными задачами реформы являются обеспечение на практике самостоятельности и экономической заинтересованности местной власти и их ответственности перед народом за результаты своей деятельности. Эта реформа призвана реализовать принцип финансовой самостоятельности территорий и решить главную задачу — создать финансовые условия для их устойчивого развития.
До недавнего времени на практике оценка эффективности исполнения бюджета сводилась к оценке "исполнения"; динамики макропоказателей, фактических по сравнению с принятым бюджетом, доведения государственных средств до получателей, соответствия финансирования отдельным статьям. При этом акцент делается на процессе движения бюджетных средств, а достижение целей социально-экономического развития за счет эффективного использования бюджетных средств остается на заднем плане.
В связи с последним все большее значение приобретает вопрос эффективного управления государственными финансами, в том числе муниципальными финансами. Одним из факторов, влияющих на эффективность управления муниципальными ресурсами, является муниципальный финансовый контроль и наличие системы муниципального финансового контроля.
В настоящее время различные государственные исполнительные и законодательные органы, а также научные учреждения Российской Федерации активно рассматривают вопросы совершенствования механизмов государственного управления социально-экономическим развитием территорий в условиях взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований. В то же время широко обсуждается проблема повышения эффективности бюджетных расходов.
Несмотря на свою актуальность, проблема увеличения доходов местного бюджета и повышения эффективности расходования бюджетных средств в теоретическом, методологическом и организационном аспектах далеко не решена в полном объеме. Не решены проблемы поиска эффективных механизмов внедрения эффективной системы бюджетирования, финансирования муниципальных услуг и обеспечения безопасности местного самоуправления. Недостаточная степень разработки данной проблемы подтверждает необходимость ее теоретического, методологического и практического развития, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Роль и значение местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации
Местный бюджет является важнейшим системообразующим элементом муниципальных финансов. Иметь собственный бюджет обязано каждое муниципальное образование .
В перечень муниципальных образований входят муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы или внутригородские территории федеральных городов, городские и сельские поселения. Исходя из особенностей государственной бюджетной системы Российской Федерации, можно сделать вывод о специфической ситуации местных бюджетов, поскольку, с одной стороны, они являются частью бюджетной системы, а с другой – являются финансовой основой местного самоуправления, не входящей в систему органов государственной власти. Законодатель определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования .
По мнению автора, нормативная трактовка не в полной мере раскрывает сущность данной экономической категории. Причиной этого может быть многообразие содержания понятия "местный бюджет", которое выражается в его одновременной принадлежности к категориям:
- средства фонда- заработная плата (средства местного бюджета-муниципальные образования);
- это система государственного экономического содержания (местные бюджетные экономические отношения муниципалитета);
- это механизм согласования политического содержания (местных бюджетных интересов различных слоев населения);
- это система инструментов организационного обеспечения (местного бюджетного управления образованием и расходования средств);
- это правовой акт, представляющий юридическое содержание (местный бюджет и основной финансовый план образования) .
Формирование и исполнение местного бюджета являются наиболее значимыми этапами бюджетного процесса в муниципальном образовании, которое является отдельным направлением деятельности органов местного самоуправления.
При осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании выделяются следующие последовательные этапы бюджетной деятельности : подготовка проекта бюджета; рассмотрение и утверждение проекта бюджета; исполнение бюджета; подготовка отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Основным нормативным правовым актом, определяющим ход бюджетного процесса на местном уровне является Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Бюджетная деятельность на всех этапах бюджетного процесса муниципального образования осуществляется его участниками, являющимися органами и ответственными лицами, обладающими бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Целью исследования является изучение увеличения поступлений доходов местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Зубово-Полянского района.
.Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущностные характеристики местного бюджета: особенности его формирования и исполнения;
- выявить состав доходной части бюджета муниципального района и проблематика увеличения поступлений доходов местных бюджетов;
- изучить расходные обязательства муниципального района и их приоритетные направления;
- выявить характеристику процесса формирования бюджета Зубово-Полянского района.;
- оценить исполнение бюджетных средств Зубово-Полянского района;
- предложить совершенствование направлений бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов бюджета Зубово-Полянского района и предложения по увеличению их поступления;
- разработать мероприятия по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов муниципального образования;
- оценить эффективность предложенных мероприятий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.11.2018)// "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 14.11.2018)// "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
4. Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н(ред. от 17.12.2016)"Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2007 N 10750)//КонсультантПлюс, 1992-2017 (Дата обращения 10.02.2017г.)
5. Приказ Минфина России от 01.07.2014 N 65н(ред. от 01.12.2016)"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"// Консультант Плюс
6. Письмо Минфина России от 01.12.2015 № 06-03-05/61507 «О направлении рекомендаций по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2016 - 2018 годы». // Консультант Плюс
7. Устав Зубово-Полянского муниципального района (с изменениями и дополнениями от 28.04.2016 № 122/9-5).
8. Аляутдинов Ф.М. Бюджетная политика на современном этапе // Право и управление. – 2012. – № 1. – С. 22-29.
9. Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2016. – Т.25, №1. – С. 117-125.
10. Володин А. А. Управление финансами (Финансы предприятий) / А. А.Володин, Н. Ф.Самсонов, Л. А. Бурмистрова - М.: ИНФРА-М, 2015. 504 с.
11. Гаврилов Е. В. О доходной базе местных бюджетов // Финансы. 2012. № 9. С. 23–26.
12. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А. М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. – 9 - е изд., испр. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация 628 с.«Дашков и Ко», 2010.
13. Добровольский Е.Ю. Бюджетирование шаг за шагом / Е.Ю. Добровольский, СПб.: Питер, 2011.
14. Добровольский Е.Ю. Бюджетирование: шаг за шагом / Е.Ю. Добровольский [и др.] – М.: Питер, 2010.
15. Зубова, Н. В., Ворожбит, О. Ю. Альтернативная парадигма доходов местных бюджетов [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №6-2. – С. 296-300.
16. Золотько, А. И. Финансовое обеспечение местного самоуправления [Текст]: автореф. дис. …канд. экон. наук. – М., 2012. – 24 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная тема достаточно актуальна, так как мощным инструментом в руках государства является бюджет, средства которого используются для решения приоритетных задач социально-экономического развития и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств является основой эффективного управления на всех уровнях государственного управления.
Реформа местного самоуправления является ключевым моментом современных преобразований в сфере муниципальных финансов. Основными задачами реформы являются обеспечение на практике самостоятельности и экономической заинтересованности местной власти и их ответственности перед народом за результаты своей деятельности. Эта реформа призвана реализовать принцип финансовой самостоятельности территорий и решить главную задачу — создать финансовые условия для их устойчивого развития.
До недавнего времени на практике оценка эффективности исполнения бюджета сводилась к оценке "исполнения"; динамики макропоказателей, фактических по сравнению с принятым бюджетом, доведения государственных средств до получателей, соответствия финансирования отдельным статьям. При этом акцент делается на процессе движения бюджетных средств, а достижение целей социально-экономического развития за счет эффективного использования бюджетных средств остается на заднем плане.
В связи с последним все большее значение приобретает вопрос эффективного управления государственными финансами, в том числе муниципальными финансами. Одним из факторов, влияющих на эффективность управления муниципальными ресурсами, является муниципальный финансовый контроль и наличие системы муниципального финансового контроля.
В настоящее время различные государственные исполнительные и законодательные органы, а также научные учреждения Российской Федерации активно рассматривают вопросы совершенствования механизмов государственного управления социально-экономическим развитием территорий в условиях взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций муниципальных образований. В то же время широко обсуждается проблема повышения эффективности бюджетных расходов.
Несмотря на свою актуальность, проблема увеличения доходов местного бюджета и повышения эффективности расходования бюджетных средств в теоретическом, методологическом и организационном аспектах далеко не решена в полном объеме. Не решены проблемы поиска эффективных механизмов внедрения эффективной системы бюджетирования, финансирования муниципальных услуг и обеспечения безопасности местного самоуправления. Недостаточная степень разработки данной проблемы подтверждает необходимость ее теоретического, методологического и практического развития, что предопределило цель, задачи и структуру работы.
Роль и значение местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации
Местный бюджет является важнейшим системообразующим элементом муниципальных финансов. Иметь собственный бюджет обязано каждое муниципальное образование .
В перечень муниципальных образований входят муниципальные округа, городские округа, городские округа с внутригородским делением, внутригородские районы или внутригородские территории федеральных городов, городские и сельские поселения. Исходя из особенностей государственной бюджетной системы Российской Федерации, можно сделать вывод о специфической ситуации местных бюджетов, поскольку, с одной стороны, они являются частью бюджетной системы, а с другой – являются финансовой основой местного самоуправления, не входящей в систему органов государственной власти. Законодатель определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования .
По мнению автора, нормативная трактовка не в полной мере раскрывает сущность данной экономической категории. Причиной этого может быть многообразие содержания понятия "местный бюджет", которое выражается в его одновременной принадлежности к категориям:
- средства фонда- заработная плата (средства местного бюджета-муниципальные образования);
- это система государственного экономического содержания (местные бюджетные экономические отношения муниципалитета);
- это механизм согласования политического содержания (местных бюджетных интересов различных слоев населения);
- это система инструментов организационного обеспечения (местного бюджетного управления образованием и расходования средств);
- это правовой акт, представляющий юридическое содержание (местный бюджет и основной финансовый план образования) .
Формирование и исполнение местного бюджета являются наиболее значимыми этапами бюджетного процесса в муниципальном образовании, которое является отдельным направлением деятельности органов местного самоуправления.
При осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании выделяются следующие последовательные этапы бюджетной деятельности : подготовка проекта бюджета; рассмотрение и утверждение проекта бюджета; исполнение бюджета; подготовка отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Основным нормативным правовым актом, определяющим ход бюджетного процесса на местном уровне является Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Бюджетная деятельность на всех этапах бюджетного процесса муниципального образования осуществляется его участниками, являющимися органами и ответственными лицами, обладающими бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Целью исследования является изучение увеличения поступлений доходов местного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Зубово-Полянского района.
.Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущностные характеристики местного бюджета: особенности его формирования и исполнения;
- выявить состав доходной части бюджета муниципального района и проблематика увеличения поступлений доходов местных бюджетов;
- изучить расходные обязательства муниципального района и их приоритетные направления;
- выявить характеристику процесса формирования бюджета Зубово-Полянского района.;
- оценить исполнение бюджетных средств Зубово-Полянского района;
- предложить совершенствование направлений бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов бюджета Зубово-Полянского района и предложения по увеличению их поступления;
- разработать мероприятия по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов муниципального образования;
- оценить эффективность предложенных мероприятий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.11.2018)// "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 14.11.2018)// "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
4. Приказ Минфина России от 20.11.2007 N 112н(ред. от 17.12.2016)"Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"(Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2007 N 10750)//КонсультантПлюс, 1992-2017 (Дата обращения 10.02.2017г.)
5. Приказ Минфина России от 01.07.2014 N 65н(ред. от 01.12.2016)"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"// Консультант Плюс
6. Письмо Минфина России от 01.12.2015 № 06-03-05/61507 «О направлении рекомендаций по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2016 - 2018 годы». // Консультант Плюс
7. Устав Зубово-Полянского муниципального района (с изменениями и дополнениями от 28.04.2016 № 122/9-5).
8. Аляутдинов Ф.М. Бюджетная политика на современном этапе // Право и управление. – 2012. – № 1. – С. 22-29.
9. Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2016. – Т.25, №1. – С. 117-125.
10. Володин А. А. Управление финансами (Финансы предприятий) / А. А.Володин, Н. Ф.Самсонов, Л. А. Бурмистрова - М.: ИНФРА-М, 2015. 504 с.
11. Гаврилов Е. В. О доходной базе местных бюджетов // Финансы. 2012. № 9. С. 23–26.
12. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А. М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. – 9 - е изд., испр. и доп. – М.: Издательско - торговая корпорация 628 с.«Дашков и Ко», 2010.
13. Добровольский Е.Ю. Бюджетирование шаг за шагом / Е.Ю. Добровольский, СПб.: Питер, 2011.
14. Добровольский Е.Ю. Бюджетирование: шаг за шагом / Е.Ю. Добровольский [и др.] – М.: Питер, 2010.
15. Зубова, Н. В., Ворожбит, О. Ю. Альтернативная парадигма доходов местных бюджетов [Текст] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – №6-2. – С. 296-300.
16. Золотько, А. И. Финансовое обеспечение местного самоуправления [Текст]: автореф. дис. …канд. экон. наук. – М., 2012. – 24 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую