Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современной науке конституционного и муниципального права самыми дискуссионными являются проблемы местного самоуправления, потому что, с одной стороны, местное самоуправление ориентировано на демократизацию общества, а, с другой, в развитии местного самоуправления в Российской Федерации как правило господствующую роль играет по-прежнему, государство.
В условиях модернизации системы публичной власти в Российской Федерации, которая связана с серьезным обновлением и изменением как федерального, так и регионального законодательства, особую актуальность получают вопросы совершенствования взаимоотношений местных органов управления и органов государственной власти.
Развитие и функционирование местного самоуправления предполагает неразрывный контакт между названными органами власти, согласованные действия между ними по разным вопросам.
В связи с существенными изменениями в организации публичной власти, остается проблема взаимодействия органов публичной власти на разных уровнях. Специальное место в теории и практике построения государства занимает вопрос взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В статье 12 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Данное положение является составляющей конституционно-правового механизма исследуемого взаимодействия в совпадающих областях деятельности. Такие области установлены как в самой Конституции Российской Федерации, так и в статусных федеральных законах от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответствующие нормы названных федеральных законов нашли развитие в региональном законодательстве, а также в Уставах и иных нормативных правовых актах муниципалитетов.
Сотрудничество органов подразумевает их партнерские и равные отношения в сфере управления, которое происходит для достижения их общей цели – улучшения уровня и качества жизни граждан каждого муниципалитета и региона в целом.
Конституция и Уставы субъектов Российской Федерации регулируют широкий круг вопросов, которые относятся к взаимодействию органов исполнительной власти и органов законодательной власти. Существенно меньше нормативных правовых актах, которые устанавливают сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Анализ теории и практики реализации государственной власти и местного самоуправления свидетельствует о том, что сотрудничество этих органов происходит главным образом стихийно, без прочной законодательной базы и соответствующих правовых процедур.
Сущность и значение государственной власти и местного самоуправления
Наличие власти в стране является гарантией безопасности его граждан. В связи с этим одна из самых важных задач федерального центра в доказать населению регионов Российской Федерации свою важность. Регионы России в рамках федеративного устройства обладают особым кругом вопросов, который касается удовлетворения потребностей граждан, и, в первую очередь тех, которые связаны со спецификой региона и проблемами его развития.
Через всю систему государственных органов и учреждений происходит руководство процессом, закрепляется и осуществляется конкретный политико-правовой режим. Именно государственной власти принадлежат правовые формы организации общественной жизни, она воздействует на жизнедеятельность граждан.
Для понимания сущности государственной власти, необходимо рассмотреть власть как социальное явление. Социальная, либо общественная власть является элементом, присущим обществу, потому что с ее помощью обеспечиваются конкретный порядок и стабильность, организация и регламентирование всех главных областей жизнедеятельности. Любой более либо менее устойчивой и организованной общности людей свойственна власть.
В самом общем виде власть может рассматриваться как способность и возможность различной социальной общности (властвующих) оказывать устанавливающее влияние на людей (подвластных), навязывать им свою волю при помощи различных средств: принуждения, убеждения, авторитета права, морали, знания и т. д.
Социальная власть появилась вместе с обществом людей, была как власть племени, фратрии, рода и реализовывалась советами старейшин родов и племен, народными Собраниями.
Из этого можно сделать заключение, что социальная власть является отношениями между людьми в обществе, которые выражаются возможностью и действительной способностью одного субъекта либо группы влиять на поведение иных для получения, желаемого социально весомого результата .
С возникновением государства власть отдаляется от общества и изменяется в политическую власть. В научной и учебной литературе понятия «политическая власть» и «государственная власть» достаточно часто идентифицируются. Полагают, что государственная власть является политической, исходит от государства и осуществляется при его участии. Политическая власть, значит, более многопланова с позиции ее полномочий, субъектов и применяемых ресурсов.
Политическая власть, олицетворяясь в государственно-правовых институтах, становится государственной властью.
Государственная власть — способность государства, его структур при помощи законных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей либо всего общества общей (государственной) воле.
Государственная власть отличается от других видов социальной власти существованием двух характерных черт:
- монополия на издание общеобязательных приказов;
- монополия на использование государственного принуждения.
Целью работы является исследование взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно поставленной цели будут решены следующие задачи:
- выявить сущность и значение государственной власти и местного самоуправления;
- определить основания правовой природы государственной власти и местного самоуправления;
- исследовать взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации;
- обозначить направления и формы работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- изучить взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления в решении проблем развития муниципальных образований;
-проанализировать вопросы обеспечения социальных и культурных прав населения органами местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по;
- определить проблемы и пути оптимизации взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления.
Объект исследования – общественные отношения, которые возникают в процессе сотрудничества органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, формы сотрудничества их между собой.
Предмет исследования – нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, юридическая доктрина и практика, социологические и статистические материалы, относящиеся к теме исследования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Европейская хартия местного самоуправления // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 36.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
3. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу дарственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3480
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // РГ – Допвыпуск. - 8 октября 2003 г. - №3316 (0)
5. Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета - Федеральный выпуск. - 25 июня 2014 г. - №6411 (139)
6. Федеральный закон от 11 апреля 1998 года №55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
7. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2014, № 22, ст. 2770
8. Федеральный закон от 03.02.2015 г. № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 09.02.2015, № 6, ст. 886.
9. Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2965.
10. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск. - 8 декабря 2007 г. - №4539 (0)
11. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650
12. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”// СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7642/ (Документ утратил силу).
13. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст. 2615.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современной науке конституционного и муниципального права самыми дискуссионными являются проблемы местного самоуправления, потому что, с одной стороны, местное самоуправление ориентировано на демократизацию общества, а, с другой, в развитии местного самоуправления в Российской Федерации как правило господствующую роль играет по-прежнему, государство.
В условиях модернизации системы публичной власти в Российской Федерации, которая связана с серьезным обновлением и изменением как федерального, так и регионального законодательства, особую актуальность получают вопросы совершенствования взаимоотношений местных органов управления и органов государственной власти.
Развитие и функционирование местного самоуправления предполагает неразрывный контакт между названными органами власти, согласованные действия между ними по разным вопросам.
В связи с существенными изменениями в организации публичной власти, остается проблема взаимодействия органов публичной власти на разных уровнях. Специальное место в теории и практике построения государства занимает вопрос взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В статье 12 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Данное положение является составляющей конституционно-правового механизма исследуемого взаимодействия в совпадающих областях деятельности. Такие области установлены как в самой Конституции Российской Федерации, так и в статусных федеральных законах от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответствующие нормы названных федеральных законов нашли развитие в региональном законодательстве, а также в Уставах и иных нормативных правовых актах муниципалитетов.
Сотрудничество органов подразумевает их партнерские и равные отношения в сфере управления, которое происходит для достижения их общей цели – улучшения уровня и качества жизни граждан каждого муниципалитета и региона в целом.
Конституция и Уставы субъектов Российской Федерации регулируют широкий круг вопросов, которые относятся к взаимодействию органов исполнительной власти и органов законодательной власти. Существенно меньше нормативных правовых актах, которые устанавливают сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Анализ теории и практики реализации государственной власти и местного самоуправления свидетельствует о том, что сотрудничество этих органов происходит главным образом стихийно, без прочной законодательной базы и соответствующих правовых процедур.
Сущность и значение государственной власти и местного самоуправления
Наличие власти в стране является гарантией безопасности его граждан. В связи с этим одна из самых важных задач федерального центра в доказать населению регионов Российской Федерации свою важность. Регионы России в рамках федеративного устройства обладают особым кругом вопросов, который касается удовлетворения потребностей граждан, и, в первую очередь тех, которые связаны со спецификой региона и проблемами его развития.
Через всю систему государственных органов и учреждений происходит руководство процессом, закрепляется и осуществляется конкретный политико-правовой режим. Именно государственной власти принадлежат правовые формы организации общественной жизни, она воздействует на жизнедеятельность граждан.
Для понимания сущности государственной власти, необходимо рассмотреть власть как социальное явление. Социальная, либо общественная власть является элементом, присущим обществу, потому что с ее помощью обеспечиваются конкретный порядок и стабильность, организация и регламентирование всех главных областей жизнедеятельности. Любой более либо менее устойчивой и организованной общности людей свойственна власть.
В самом общем виде власть может рассматриваться как способность и возможность различной социальной общности (властвующих) оказывать устанавливающее влияние на людей (подвластных), навязывать им свою волю при помощи различных средств: принуждения, убеждения, авторитета права, морали, знания и т. д.
Социальная власть появилась вместе с обществом людей, была как власть племени, фратрии, рода и реализовывалась советами старейшин родов и племен, народными Собраниями.
Из этого можно сделать заключение, что социальная власть является отношениями между людьми в обществе, которые выражаются возможностью и действительной способностью одного субъекта либо группы влиять на поведение иных для получения, желаемого социально весомого результата .
С возникновением государства власть отдаляется от общества и изменяется в политическую власть. В научной и учебной литературе понятия «политическая власть» и «государственная власть» достаточно часто идентифицируются. Полагают, что государственная власть является политической, исходит от государства и осуществляется при его участии. Политическая власть, значит, более многопланова с позиции ее полномочий, субъектов и применяемых ресурсов.
Политическая власть, олицетворяясь в государственно-правовых институтах, становится государственной властью.
Государственная власть — способность государства, его структур при помощи законных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей либо всего общества общей (государственной) воле.
Государственная власть отличается от других видов социальной власти существованием двух характерных черт:
- монополия на издание общеобязательных приказов;
- монополия на использование государственного принуждения.
Целью работы является исследование взаимодействия органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно поставленной цели будут решены следующие задачи:
- выявить сущность и значение государственной власти и местного самоуправления;
- определить основания правовой природы государственной власти и местного самоуправления;
- исследовать взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации;
- обозначить направления и формы работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- изучить взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления в решении проблем развития муниципальных образований;
-проанализировать вопросы обеспечения социальных и культурных прав населения органами местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по;
- определить проблемы и пути оптимизации взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления.
Объект исследования – общественные отношения, которые возникают в процессе сотрудничества органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, формы сотрудничества их между собой.
Предмет исследования – нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, юридическая доктрина и практика, социологические и статистические материалы, относящиеся к теме исследования. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Европейская хартия местного самоуправления // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 36.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
3. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу дарственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3480
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // РГ – Допвыпуск. - 8 октября 2003 г. - №3316 (0)
5. Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета - Федеральный выпуск. - 25 июня 2014 г. - №6411 (139)
6. Федеральный закон от 11 апреля 1998 года №55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
7. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2014, № 22, ст. 2770
8. Федеральный закон от 03.02.2015 г. № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 09.02.2015, № 6, ст. 886.
9. Федеральный закон от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2965.
10. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета - Федеральный выпуск. - 8 декабря 2007 г. - №4539 (0)
11. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650
12. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”// СПС Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7642/ (Документ утратил силу).
13. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 46, ст. 2615.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую