Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сотрудничество с Беларусью традиционно относится к числу наиболее приоритетных направлений российской внешней политики. Договор об образовании Союзного государства Беларуси и России, подписанный 8 декабря 1999 г., придал качественно новый уровень развитию российско-белорусских взаимоотношений, став фактически концепцией развития двустороннего сотрудничества.
По своему значению российско-белорусские отношения выходили за рамки отношений только двух стран. В силу того, что российско-белорусский союз является одним из наиболее развитых интеграционных объединений на постсоветском пространстве, он, безусловно, выступает в качестве своеобразной пробной модели для объединённых процессов на постсоветском пространстве. В связи с чем, объективное изучение истории российско-белорусских союзных отношений, проблем, возникавших в ходе взаимодействия двух стран, анализ истории двустороннего экономического сотрудничества были более чем необходимы и актуальны. Рассмотрение экономических и социально-политических аспектов российско-белорусских отношений основывалось на использовании принятых в исторической науке методов и подходов: системного, сравнительно-правового, социологического и теоретико-прогностического.
Системный подход, позволил представить объект исследования как находящуюся в процессе становления сложноорганизованную систему. Сравнительно-правовой метод использовался при рассмотрении изменений в законодательстве России и Беларуси, при анализе возможных путей преодоления противоречий между странами. Теоретико-прогностический метод применялся при анализе перспектив развития российско-белорусских союзных отношений.
Практическая значимость. Проблема научного обеспечения российско-белорусской интеграции возникла как самостоятельное направление в исследованиях совсем недавно в силу, как относительной молодости, так уникальности происходящих интеграционных процессов. Данное диссертационное исследование можно рассматривать, как попытку восполнить существующий пробел. Положения и выводы диссертационного исследования могут способствовать выработке, обоснованию и развитию современной концепции интеграции двух стран, теоретической базы для двустороннего сотрудничества.
Выводы, полученные в ходе исследования, в первую очередь относи-тельно современного состояния российско-белорусских отношений, могут быть применены во внешнеполитической практике России и Беларуси, при проведении политики, направленной на гармонизацию межгосударственных отношений между Россией и Беларусью, развитию союзных отношений.
Проблема российско-белорусских отношений
Совершенно является очевидным, что взаимозависимость Белоруссии и России во многих областях жизнедеятельности создает необходимые предпосылки интеграции, но, и это важно подчеркнуть, не обеспечивает ее автоматически. В силу многих иных объективных и субъективных факторов путь к объединению России и Беларуси даже в тех весьма гибких формах, которые предусматриваются Договором о создании Союзного государства, займет больше времени, чем предполагалось сначала.
Прежде всего, практическая реализация Договора будет во многом зависеть от политической воли лидеров наших стран. Значение личностного фактора в историческом развитии последних чрезвычайно велико. И если президент Белоруссии А. Лукашенко давно и последовательно выступает за создание единого государства, то позиция президента России В. Путина не столь однозначна. При этом нельзя сказать, что российский лидер является противником интеграции, однако ему ближе осторожность и постепенность во взаимоотношениях.
Хотелось бы отметить, что основа для развития глубоких интеграционных процессов существует в отношениях России буквально с каждой из бывших национальных республик СССР, однако единственным союзником на постсоветском пространстве является для нашей страны только Беларусь [11, стр. 552].
Тем не менее субъективный фактор не стал, как видится, значительным катализатором российско-белорусского интеграционного процесса. Оценивая в целом то, что было сделано с момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства, можно сказать, что программа по его реализации выполняется со значительным отставанием от графика. Причем это касается даже таких вопросов, решение которых не требует сложных переговоров, взаимных компромиссов или заключения дополнительных соглашений.
В соответствии с Договором Совет Министров Союзного государства формирует Постоянный Комитет, а его главу - Государственного секретаря - назначает Высший Государственный Совет. Но если руководитель (Государственный секретарь) Постоянного Комитета был назначен сразу же после образования ВГС, то на создание самого Комитета ушло более года. Все это время, наряду с новым исполнительным органом - Советом Министров Союзного государства — продолжали работать некоторые структуры Союза России и Белоруссии, что приводило к дублированию функций, вносило организационную путаницу и неразбериху. Неудивительно, что бюджет Союзного государства на 2000 г. не был исполнен во всем объеме, а процедура утверждения бюджета на 2001 г. сильно затянулась.
До сих пор не проведены выборы в Палату представителей Парламента Союзного государства, а соответственно, не сформирован и сам Парламент (в настоящее время в качестве представительного органа продолжает выступать Парламентское собрание Союза России и Беларуси) [50].
Объектом исследования являются взаимоотношения Российской Федерации и Республики Беларусь в рамках Союзного государства.
Предмет исследования. В качестве предмета исследования выступали механизмы формирования и практическая реализация политики России и Беларуси в области двусторонней интеграции.
Целью настоящей дипломной работы является раскрытие сущности союза России и Белоруссии, изучение истории становления Союзного госу-дарства, рассмотрение перспектив экономического и политического развития российско-белорусских отношений.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы понятия «российско-белорусские отношения»;
- рассмотреть историю становления и развития российско-белорусских отношений в ХХ вв.;
- провести анализ современного состояния и перспектив развития рос-сийско-белорусских отношений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Конституция РФ 12 декабря 1993 г.
2. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного Государства» // СЗ РФ от 14.02.2000, № 7, ст. 786.
3. Конституция Республики Беларусь // Конституции государств Европы: В 3 т. – М.: Норма, 2013. – Т. 1.
4. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федера-ции» от 15.07.1995 № 101-ФЗ // СЗ РФ от 17.07.1995, № 29, ст. 2757.
5. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». – 1992. – № 1.
6. Устав Содружества Независимых Государств // Бюллетень международных договоров. – 1994. – № 1.
7. Азар И. «Перспективы создания союза России и Белоруссии» - электрон-ная газета, 29.05.2014
8. Акименко В. Союз России и Белоруссии уже не актуален? - служба мони-торинга «Би-би-си», 22.10.2014
9. Бородин П. Союзное государство России и Белоруссии – новая геополитическая реальность// газета «Ведомости», – 2011. – С. 8-9
10. Брыкин О., Тимофеев В. Судьба наших соотечественников в странах со-дружества вызывает озабоченность // Международная жизнь. – 2013. - № 6. – С. 17 – 25.
11. Виркунен В. Чем «грозит» союз?// газета «Аргументы и факты», – 2010. - № 22 (867). – С.10
12. Гамов А. Почему мы никак не построим союз России и Белоруссии?// газета «Комсомольская правда», - 2013. – С.14
13. Дробышевский С.М., Полевой Д.И. Проблемы создания единой валютной зоны в странах СНГ. - М.: ИЭПП, 2010.
14. Заседание Совета глав правительств – участников СНГ // Дипломатиче-ский вестник. – 2013. – № 5.
15. Егиазаров В.А. Унификация гражданского законодательства участников Договора о создании Союзного Государства // Право и экономика. – 2011. – № 9.
16. Мах В. Россия и Белоруссия в союзном тупике// газета «Ведомости», - 2013. – С.16
17. Мельник В. А. Проблема белорусской национальной государственности в современных идейно-политических дискуссиях / В. А. Мельник // Сацыяльна-палітычныя і прававыя даследаванні. 2011. № 2. С. 64—72.
18. Резникова О. Модернизация России и взаимодействие в СНГ // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - № 3. – С. 58 – 66.
19. Союз Беларусь – Россия // Приложение к «Российской газете». – 2012. – № 24.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сотрудничество с Беларусью традиционно относится к числу наиболее приоритетных направлений российской внешней политики. Договор об образовании Союзного государства Беларуси и России, подписанный 8 декабря 1999 г., придал качественно новый уровень развитию российско-белорусских взаимоотношений, став фактически концепцией развития двустороннего сотрудничества.
По своему значению российско-белорусские отношения выходили за рамки отношений только двух стран. В силу того, что российско-белорусский союз является одним из наиболее развитых интеграционных объединений на постсоветском пространстве, он, безусловно, выступает в качестве своеобразной пробной модели для объединённых процессов на постсоветском пространстве. В связи с чем, объективное изучение истории российско-белорусских союзных отношений, проблем, возникавших в ходе взаимодействия двух стран, анализ истории двустороннего экономического сотрудничества были более чем необходимы и актуальны. Рассмотрение экономических и социально-политических аспектов российско-белорусских отношений основывалось на использовании принятых в исторической науке методов и подходов: системного, сравнительно-правового, социологического и теоретико-прогностического.
Системный подход, позволил представить объект исследования как находящуюся в процессе становления сложноорганизованную систему. Сравнительно-правовой метод использовался при рассмотрении изменений в законодательстве России и Беларуси, при анализе возможных путей преодоления противоречий между странами. Теоретико-прогностический метод применялся при анализе перспектив развития российско-белорусских союзных отношений.
Практическая значимость. Проблема научного обеспечения российско-белорусской интеграции возникла как самостоятельное направление в исследованиях совсем недавно в силу, как относительной молодости, так уникальности происходящих интеграционных процессов. Данное диссертационное исследование можно рассматривать, как попытку восполнить существующий пробел. Положения и выводы диссертационного исследования могут способствовать выработке, обоснованию и развитию современной концепции интеграции двух стран, теоретической базы для двустороннего сотрудничества.
Выводы, полученные в ходе исследования, в первую очередь относи-тельно современного состояния российско-белорусских отношений, могут быть применены во внешнеполитической практике России и Беларуси, при проведении политики, направленной на гармонизацию межгосударственных отношений между Россией и Беларусью, развитию союзных отношений.
Проблема российско-белорусских отношений
Совершенно является очевидным, что взаимозависимость Белоруссии и России во многих областях жизнедеятельности создает необходимые предпосылки интеграции, но, и это важно подчеркнуть, не обеспечивает ее автоматически. В силу многих иных объективных и субъективных факторов путь к объединению России и Беларуси даже в тех весьма гибких формах, которые предусматриваются Договором о создании Союзного государства, займет больше времени, чем предполагалось сначала.
Прежде всего, практическая реализация Договора будет во многом зависеть от политической воли лидеров наших стран. Значение личностного фактора в историческом развитии последних чрезвычайно велико. И если президент Белоруссии А. Лукашенко давно и последовательно выступает за создание единого государства, то позиция президента России В. Путина не столь однозначна. При этом нельзя сказать, что российский лидер является противником интеграции, однако ему ближе осторожность и постепенность во взаимоотношениях.
Хотелось бы отметить, что основа для развития глубоких интеграционных процессов существует в отношениях России буквально с каждой из бывших национальных республик СССР, однако единственным союзником на постсоветском пространстве является для нашей страны только Беларусь [11, стр. 552].
Тем не менее субъективный фактор не стал, как видится, значительным катализатором российско-белорусского интеграционного процесса. Оценивая в целом то, что было сделано с момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства, можно сказать, что программа по его реализации выполняется со значительным отставанием от графика. Причем это касается даже таких вопросов, решение которых не требует сложных переговоров, взаимных компромиссов или заключения дополнительных соглашений.
В соответствии с Договором Совет Министров Союзного государства формирует Постоянный Комитет, а его главу - Государственного секретаря - назначает Высший Государственный Совет. Но если руководитель (Государственный секретарь) Постоянного Комитета был назначен сразу же после образования ВГС, то на создание самого Комитета ушло более года. Все это время, наряду с новым исполнительным органом - Советом Министров Союзного государства — продолжали работать некоторые структуры Союза России и Белоруссии, что приводило к дублированию функций, вносило организационную путаницу и неразбериху. Неудивительно, что бюджет Союзного государства на 2000 г. не был исполнен во всем объеме, а процедура утверждения бюджета на 2001 г. сильно затянулась.
До сих пор не проведены выборы в Палату представителей Парламента Союзного государства, а соответственно, не сформирован и сам Парламент (в настоящее время в качестве представительного органа продолжает выступать Парламентское собрание Союза России и Беларуси) [50].
Объектом исследования являются взаимоотношения Российской Федерации и Республики Беларусь в рамках Союзного государства.
Предмет исследования. В качестве предмета исследования выступали механизмы формирования и практическая реализация политики России и Беларуси в области двусторонней интеграции.
Целью настоящей дипломной работы является раскрытие сущности союза России и Белоруссии, изучение истории становления Союзного госу-дарства, рассмотрение перспектив экономического и политического развития российско-белорусских отношений.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы понятия «российско-белорусские отношения»;
- рассмотреть историю становления и развития российско-белорусских отношений в ХХ вв.;
- провести анализ современного состояния и перспектив развития рос-сийско-белорусских отношений. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Конституция РФ 12 декабря 1993 г.
2. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного Государства» // СЗ РФ от 14.02.2000, № 7, ст. 786.
3. Конституция Республики Беларусь // Конституции государств Европы: В 3 т. – М.: Норма, 2013. – Т. 1.
4. Федеральный закон «О международных договорах Российской Федера-ции» от 15.07.1995 № 101-ФЗ // СЗ РФ от 17.07.1995, № 29, ст. 2757.
5. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». – 1992. – № 1.
6. Устав Содружества Независимых Государств // Бюллетень международных договоров. – 1994. – № 1.
7. Азар И. «Перспективы создания союза России и Белоруссии» - электрон-ная газета, 29.05.2014
8. Акименко В. Союз России и Белоруссии уже не актуален? - служба мони-торинга «Би-би-си», 22.10.2014
9. Бородин П. Союзное государство России и Белоруссии – новая геополитическая реальность// газета «Ведомости», – 2011. – С. 8-9
10. Брыкин О., Тимофеев В. Судьба наших соотечественников в странах со-дружества вызывает озабоченность // Международная жизнь. – 2013. - № 6. – С. 17 – 25.
11. Виркунен В. Чем «грозит» союз?// газета «Аргументы и факты», – 2010. - № 22 (867). – С.10
12. Гамов А. Почему мы никак не построим союз России и Белоруссии?// газета «Комсомольская правда», - 2013. – С.14
13. Дробышевский С.М., Полевой Д.И. Проблемы создания единой валютной зоны в странах СНГ. - М.: ИЭПП, 2010.
14. Заседание Совета глав правительств – участников СНГ // Дипломатиче-ский вестник. – 2013. – № 5.
15. Егиазаров В.А. Унификация гражданского законодательства участников Договора о создании Союзного Государства // Право и экономика. – 2011. – № 9.
16. Мах В. Россия и Белоруссия в союзном тупике// газета «Ведомости», - 2013. – С.16
17. Мельник В. А. Проблема белорусской национальной государственности в современных идейно-политических дискуссиях / В. А. Мельник // Сацыяльна-палітычныя і прававыя даследаванні. 2011. № 2. С. 64—72.
18. Резникова О. Модернизация России и взаимодействие в СНГ // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - № 3. – С. 58 – 66.
19. Союз Беларусь – Россия // Приложение к «Российской газете». – 2012. – № 24.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую