Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд представляет собой сложный процесс, требующий четкого алгоритма действий от субъектов данных правоотношений на всех стадиях закупочного процесса. Минимальной структурной единицей данного процесса является административная процедура. Административная процедура имеет важное юридическое значение для правоотношений сфере закупок, поскольку указанные процедуры, их правовая регламентация, правовое качество и доступность оказывают непосредственное влияние на качество и своевременность обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С вступлением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу, круг регулируемых правоотношений в сфере закупок значительно расширяется, однако в связи с новизной контрактной системы, отсутствием общего научно-теоретического исследования по данной теме, должной регламентации порядок осуществления административных процедур закупок не получил, отсутствует четкость и унификация процедур закупок. Данные обстоятельства вызывают проблемы в правоприменительной практике.
Кроме того, усугубляет ситуацию факт почти полного отсутствия административной и судебной практики по применению норм указанного закона. При этом важно обратить внимание на недопустимость толкования ряда положений именно сейчас, когда принятые подходы еще не укоренились в правоприменительной практике.
Законодательством о контрактной системе предоставлено право субъектам Российской Федерации принимать активное участие в формировании региональных контрактных систем. Функции органов исполнительной власти расширятся, государственному регулированию подлежат новые стадии закупочного процесса, что потребует перераспределения полномочий и построения оптимальной модели централизации в сфере закупок для каждого субъекта Российской Федерации.
Указанные обстоятельства с учетом их существенного практического значения актуализируют необходимость теоретического осмысления закономерностей развития закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе с целью обеспечения соблюдения законодательства о контрактной системе и поиска путей повышения эффективности деятельности органов, осуществляющих административные процедуры в данной сфере.
Генезис правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
Современное состояние правового регулирования закупок товаров, работ, услуг в контрактной системе представляет собой результат процесса сложных преобразований и изменений, отразивших все этапы развития российского государства [1]. Анализ исторического опыта свидетельствует о том, что правовое регулирование отношений в сфере закупок, а также процедур по их осуществлению в различные исторические эпохи имеет определенную специфику. Анализ становления правовой конструкции с учетом исторического аспекта направлен на установление взаимосвязи подходов современного законодательства и законодательства различных периодов развития государства. Исторические данные позволяют выявить трансформацию подхода к порядку осуществления административных процедур закупок для государственных и муниципальных нужд с целью прогнозирования их дальнейшего развития и выработке предложений по совершенствованию законодательства.
Российское государство имеет богатейший опыт по осуществлению деятельности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. С. А. Бордунова приходит к выводу, что институт государственных закупок является одним из старейших в российском праве [2]. О. В. Цыгаркина в своей статье отмечает, что история торгов ведет отсчет с древних времен, когда на Руси торг, торжище были местом схода не только торгующихся (купцов и пр.), но и простых горожан [1].
Д. Ю. Борисов, подчеркивая высокую значимость рассматриваемых правоотношений утверждает, что закупки исторически занимали центральное место в экономике страны и подтверждали свою эффективность при наличии четкого механизма и конкурентной среды на рынке определенных товаров, работ и услуг [2].
В условиях перехода России к качественно новому уровню экономики, развитию конкуренции отношения, связанные с закупками, получили новое развитие. Развитие нормативно-правовой регламентации отношений в сфере закупок – одно из основных направлений модернизации экономики. Практика показывает, что в современных условиях значимость данных отношений продолжает возрастать.
Слепенкова Л.В. выделяет несколько периодов развития законодательства: дореволюционный период; послереволюционный период; советский период; переходный период; современный период, замечая при этом, что каждый из которых характеризовался своими особенностями [3].
Однако первые правовые акты, имеющих значение для современных процедур закупок, и анализируемые в настоящем исследовании, появились еще в период российской империи. В силу приведенных обстоятельств, необходимо выделить следующие основные периоды развития правового регулирования отношений в сфере закупок: период российской империи, советский период, современный период.
Ю.Барон связывает происхождение закупок с появлением товарного денежного обращения, первичных форм торгового и ростовщического капитала.
Цель исследования состоит в системном комплексном анализе основных теоретических и практических вопросов осуществления административной процедуры закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе и выработке предложений по совершенствованию правового регулирования данной процедуры.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
- изучение генезиса правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд;
- исследование административных процедур закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе, формулирование авторского понятия административной процедуры закупок для государственных и муниципальных нужд;
- разработка оптимальной модели централизации закупок и концепции перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;
- формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Объектом исследования является комплекс административно-правовых отношений, возникающих в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Конституция РФ. М.; 1993. 59 с.
2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; 1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.
3. ФЗ РФ «Об основах муниципальной службы в РФ». Комментарий к Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» /Рук. Авт. Кол., отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 463 с.
4. Закон РФ «О порядке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой, областной, автономной области, автономного округа, города федерального значения, районной, городской, районной в городе, поселке, сельской администрации» от 01.04.1993 г. № 4733 - 1 (ред. от 28.08.1995 г.).
5. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000.
6. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
7. Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2012. - 480 с. (Серия «Учебники и учебные пособия»).
8. Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
9. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2010.
10. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 183 с. - (Серия «Вопрос-ответ»).
11. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 1999.
12. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1999. №3.
13. Гельман В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы, практики. // Политические исследования. Февраль 2000 № 2.
14. Попов А.В. Административно - территориальное управление и новая политическая роль регионов. // Социально - гуманитарное знание. 2000. № 5.
15. Попов А.В. О проблемах становления региональных систем управления. // Социально - гуманитарное знание. 2000. № 3, 4.
16. Попов А.В. Специфика самоуправления - в единстве государственного и муниципального управления. // Социально - гуманитарное знание. 2001. № 2,3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд представляет собой сложный процесс, требующий четкого алгоритма действий от субъектов данных правоотношений на всех стадиях закупочного процесса. Минимальной структурной единицей данного процесса является административная процедура. Административная процедура имеет важное юридическое значение для правоотношений сфере закупок, поскольку указанные процедуры, их правовая регламентация, правовое качество и доступность оказывают непосредственное влияние на качество и своевременность обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С вступлением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в силу, круг регулируемых правоотношений в сфере закупок значительно расширяется, однако в связи с новизной контрактной системы, отсутствием общего научно-теоретического исследования по данной теме, должной регламентации порядок осуществления административных процедур закупок не получил, отсутствует четкость и унификация процедур закупок. Данные обстоятельства вызывают проблемы в правоприменительной практике.
Кроме того, усугубляет ситуацию факт почти полного отсутствия административной и судебной практики по применению норм указанного закона. При этом важно обратить внимание на недопустимость толкования ряда положений именно сейчас, когда принятые подходы еще не укоренились в правоприменительной практике.
Законодательством о контрактной системе предоставлено право субъектам Российской Федерации принимать активное участие в формировании региональных контрактных систем. Функции органов исполнительной власти расширятся, государственному регулированию подлежат новые стадии закупочного процесса, что потребует перераспределения полномочий и построения оптимальной модели централизации в сфере закупок для каждого субъекта Российской Федерации.
Указанные обстоятельства с учетом их существенного практического значения актуализируют необходимость теоретического осмысления закономерностей развития закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе с целью обеспечения соблюдения законодательства о контрактной системе и поиска путей повышения эффективности деятельности органов, осуществляющих административные процедуры в данной сфере.
Генезис правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
Современное состояние правового регулирования закупок товаров, работ, услуг в контрактной системе представляет собой результат процесса сложных преобразований и изменений, отразивших все этапы развития российского государства [1]. Анализ исторического опыта свидетельствует о том, что правовое регулирование отношений в сфере закупок, а также процедур по их осуществлению в различные исторические эпохи имеет определенную специфику. Анализ становления правовой конструкции с учетом исторического аспекта направлен на установление взаимосвязи подходов современного законодательства и законодательства различных периодов развития государства. Исторические данные позволяют выявить трансформацию подхода к порядку осуществления административных процедур закупок для государственных и муниципальных нужд с целью прогнозирования их дальнейшего развития и выработке предложений по совершенствованию законодательства.
Российское государство имеет богатейший опыт по осуществлению деятельности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. С. А. Бордунова приходит к выводу, что институт государственных закупок является одним из старейших в российском праве [2]. О. В. Цыгаркина в своей статье отмечает, что история торгов ведет отсчет с древних времен, когда на Руси торг, торжище были местом схода не только торгующихся (купцов и пр.), но и простых горожан [1].
Д. Ю. Борисов, подчеркивая высокую значимость рассматриваемых правоотношений утверждает, что закупки исторически занимали центральное место в экономике страны и подтверждали свою эффективность при наличии четкого механизма и конкурентной среды на рынке определенных товаров, работ и услуг [2].
В условиях перехода России к качественно новому уровню экономики, развитию конкуренции отношения, связанные с закупками, получили новое развитие. Развитие нормативно-правовой регламентации отношений в сфере закупок – одно из основных направлений модернизации экономики. Практика показывает, что в современных условиях значимость данных отношений продолжает возрастать.
Слепенкова Л.В. выделяет несколько периодов развития законодательства: дореволюционный период; послереволюционный период; советский период; переходный период; современный период, замечая при этом, что каждый из которых характеризовался своими особенностями [3].
Однако первые правовые акты, имеющих значение для современных процедур закупок, и анализируемые в настоящем исследовании, появились еще в период российской империи. В силу приведенных обстоятельств, необходимо выделить следующие основные периоды развития правового регулирования отношений в сфере закупок: период российской империи, советский период, современный период.
Ю.Барон связывает происхождение закупок с появлением товарного денежного обращения, первичных форм торгового и ростовщического капитала.
Цель исследования состоит в системном комплексном анализе основных теоретических и практических вопросов осуществления административной процедуры закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе и выработке предложений по совершенствованию правового регулирования данной процедуры.
Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач:
- изучение генезиса правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд;
- исследование административных процедур закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе, формулирование авторского понятия административной процедуры закупок для государственных и муниципальных нужд;
- разработка оптимальной модели централизации закупок и концепции перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;
- формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Объектом исследования является комплекс административно-правовых отношений, возникающих в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в условиях перехода к контрактной системе.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Конституция РФ. М.; 1993. 59 с.
2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; 1996. № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.
3. ФЗ РФ «Об основах муниципальной службы в РФ». Комментарий к Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» /Рук. Авт. Кол., отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 463 с.
4. Закон РФ «О порядке назначения на должность и освобождения от должности глав краевой, областной, автономной области, автономного округа, города федерального значения, районной, городской, районной в городе, поселке, сельской администрации» от 01.04.1993 г. № 4733 - 1 (ред. от 28.08.1995 г.).
5. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. пособие. М.: ИИК "Калита", 2000.
6. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.
7. Мандрица В.М., Касьянов В.В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2012. - 480 с. (Серия «Учебники и учебные пособия»).
8. Ременников В.В. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
9. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2010.
10. Четвериков В.С. Муниципальное право: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 183 с. - (Серия «Вопрос-ответ»).
11. Чудновская С.Н. Разработка управленческих решений. / Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 1999.
12. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 1999. №3.
13. Гельман В.Я. Региональная власть в современной России: институты, режимы, практики. // Политические исследования. Февраль 2000 № 2.
14. Попов А.В. Административно - территориальное управление и новая политическая роль регионов. // Социально - гуманитарное знание. 2000. № 5.
15. Попов А.В. О проблемах становления региональных систем управления. // Социально - гуманитарное знание. 2000. № 3, 4.
16. Попов А.В. Специфика самоуправления - в единстве государственного и муниципального управления. // Социально - гуманитарное знание. 2001. № 2,3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую