Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Увеличение разнообразия организационно-правовых форм, в которых могут создаваться и функционировать государственные и муниципальные учреждения - один из центральных вопросов многочисленных дискуссий, которые ведутся на протяжении ряда лет, затрагивая вопросы модернизации социальной сферы. Это закономерно, поскольку речь идет о соотношении прав и обязанностей учреждений, в частности, в сфере образования, которая характеризуют положение данных учреждений в экономической сфере.
Ситуация складывается таким образом, что в целях повышения качества и увеличения объёмов предоставляемых услуг возникла необходимость в реформировании социальной сферы. Не смотря на это, в настоящее время по-прежнему остается высокой доля государственного сектора в сфере социальных услуг с низким уровнем конкуренции в связи с продолжающейся патерналистской политикой государства, что является тормозом в достижении современного качества предоставляемых социальных услуг населению.
В связи с принятием Закона № 174-ФЗ в сфере образования, на которую приходится подавляющее количество этих видов юридических лиц, выявилась недостаточная разработанность правового регулирования статуса этого вида учреждений, наличие множества коллизий и пробелов в законодательстве, связанных с правовым режимом органов управления этого юридического лица. Такая ситуация приводит на практике к господству внеправовых механизмов регулирования, а также принятию решений, заключению сделок с имуществом автономного учреждения с применением законодательства по аналогии.
Таким образом, законодатели планировали значительно сократить расходы бюджета, не рискуя при этом нарушить сложившуюся инфраструктуру оказания такими учреждениями социально значимых услуг населению. По мнению противников закона, его принятие могло привести к коммерциализации науки, культуры и образования и к росту коррупции в социальной сфере. Сторонники же законопроекта, со своей стороны, провозглашали, что:
переход государственных учреждений в статус автономных обеспечит им большую финансовую свободу, а работникам - достойную заработную плату;
новый статус бюджетных учреждений позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Они утверждали, что финансирование из бюджета автономных учреждений будет заменено государственным или муниципальным заказом на предоставление государственных или муниципальных услуг. Другим аргументом сторонников было то, что средства же, полученные от дополнительной деятельности таких учреждений, перейдут в полное распоряжение автономных учреждений, которые смогут открывать собственные счета, брать банковские кредиты, а их руководителям представится возможность самостоятельно формировать штатное расписание и план хозяйственной деятельности.
Система сферы социальных услуг в России, являясь одним из важнейших элементов социально-экономического развития страны, должна превратиться в сферу, привлекательную и открытую для разного рода инвестиций.
Система субъектов управления в области образования
Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст. 8) система образования представляет собой совокупность взаимодействующих:
• преемственных образовательных программ и государственных обра-зовательных стандартов различного уровня и направленности;
• сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
• органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций.
Цель системы образования — обеспечить право человека на образование. Критерием эффективности деятельности такой системы является уровень образованности граждан — воспитанности и обученное™. Право на обра¬зование — основное и естественное право человека — реализуется им всю жизнь. С помощью образования возможно максимальное развитие огром¬ного интеллектуального потенциала человека.
Право на образование имеет целью удовлетворение потребности чело-века в информации и непосредственно в обучении и воспитании. Потреб-ности в информации и образовании стоят на одном уровне с первичными потребностями человека: физиологическими, в обеспечении безопасности и защищенности.
Все компоненты системы образования постоянно изменяются, развива¬ются. Одно из важных изменений — развитие Государственных образова¬тельных стандартов (ГОС). В числе разрабатываемых законопроектов нахо¬дится проект закона «О государственных минимальных социальных стандар¬тах», в которые планируется включить и стандарты в области образования: набор общедоступных и бесплатных услуг, предоставляемых образователь ными учреждениями; нормы и нормативы предельной наполняемости классов и групп в государственных и муниципальных образовательных уч¬реждениях; нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся; нор¬матив числа студентов, получающих бесплатное высшее профессиональное образование в государственных высших учебных заведениях; уровень обя¬зательного образования, который должен получить каждый гражданин страны.
Содержание образования определено, как известно, в общеобразова-тельных (основных и дополнительных) и профессиональных (основных и дополнительных) программах (ст. 9).
Образовательные программы осваиваются с учетом потребностей и воз¬можностей личности в следующих формах: очной, очно-заочной (вечер-ней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстер-ната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Не-зависимо от форм получения образования для объективной оценки уровня образования используются Государственные образовательные стандарты, которые устанавливаются федеральным законом. Следует обратить внимание на то, что строгое соблюдение принципа преемственности между обра¬зовательными программами разных уровней обеспечивает целостность и непрерывность всей системы образования в России и отсутствие в образо-вательном пространстве этой системы тупиковых образовательных ветвей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
1.1. Система субъектов управления в области образования.
1.2. Сущность управления государственным образовательным учреждением.
1.3. Нормативно-правовая база управления государственным образовательным учреждением.
II .АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИ.
2.1. Cистема управления образованием в Москве.
2.2. Анализ деятельности управления государственным образовательным учреждением.
2.3.Отечественный и мировой опыт управления образовательным учреждением.
III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ.
3.1.Программа реализации предложений по совершенствованию управления государственным образовательным учреждением №……. ….муниципальном районе.
3.2 Направления совершенствования управления в ГОУСОШ № 1400
3.3 Оценка эффективности внедрения предложений по совершенствованию управления образованием.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: в ред. от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: в ред. от 07 февраля 2011 г. № 4-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: в ред. от 27 июня 2011 г. № 189-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
4. Европейская хартия местного самоуправления: совершена в Страсбурге 15 октября 1985 года. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
5. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ: с изм. от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
7. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ: с изм. от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
8. О приватизации государственного и муниципального имущества: федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ: с изм. от 22 ноября 2010 г. № 305-Ф3. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ: с изм. от 05 апреля 2010 года № 42-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
10. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ: с изм. от 02 июля 2010 года № 152-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
11. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ: с изм. от 02 июля 2010 г. № 152-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
12. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 08 декабря 1995 года № 7-ФЗ: с изм. от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.04.2012).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Увеличение разнообразия организационно-правовых форм, в которых могут создаваться и функционировать государственные и муниципальные учреждения - один из центральных вопросов многочисленных дискуссий, которые ведутся на протяжении ряда лет, затрагивая вопросы модернизации социальной сферы. Это закономерно, поскольку речь идет о соотношении прав и обязанностей учреждений, в частности, в сфере образования, которая характеризуют положение данных учреждений в экономической сфере.
Ситуация складывается таким образом, что в целях повышения качества и увеличения объёмов предоставляемых услуг возникла необходимость в реформировании социальной сферы. Не смотря на это, в настоящее время по-прежнему остается высокой доля государственного сектора в сфере социальных услуг с низким уровнем конкуренции в связи с продолжающейся патерналистской политикой государства, что является тормозом в достижении современного качества предоставляемых социальных услуг населению.
В связи с принятием Закона № 174-ФЗ в сфере образования, на которую приходится подавляющее количество этих видов юридических лиц, выявилась недостаточная разработанность правового регулирования статуса этого вида учреждений, наличие множества коллизий и пробелов в законодательстве, связанных с правовым режимом органов управления этого юридического лица. Такая ситуация приводит на практике к господству внеправовых механизмов регулирования, а также принятию решений, заключению сделок с имуществом автономного учреждения с применением законодательства по аналогии.
Таким образом, законодатели планировали значительно сократить расходы бюджета, не рискуя при этом нарушить сложившуюся инфраструктуру оказания такими учреждениями социально значимых услуг населению. По мнению противников закона, его принятие могло привести к коммерциализации науки, культуры и образования и к росту коррупции в социальной сфере. Сторонники же законопроекта, со своей стороны, провозглашали, что:
переход государственных учреждений в статус автономных обеспечит им большую финансовую свободу, а работникам - достойную заработную плату;
новый статус бюджетных учреждений позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств.
Они утверждали, что финансирование из бюджета автономных учреждений будет заменено государственным или муниципальным заказом на предоставление государственных или муниципальных услуг. Другим аргументом сторонников было то, что средства же, полученные от дополнительной деятельности таких учреждений, перейдут в полное распоряжение автономных учреждений, которые смогут открывать собственные счета, брать банковские кредиты, а их руководителям представится возможность самостоятельно формировать штатное расписание и план хозяйственной деятельности.
Система сферы социальных услуг в России, являясь одним из важнейших элементов социально-экономического развития страны, должна превратиться в сферу, привлекательную и открытую для разного рода инвестиций.
Система субъектов управления в области образования
Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст. 8) система образования представляет собой совокупность взаимодействующих:
• преемственных образовательных программ и государственных обра-зовательных стандартов различного уровня и направленности;
• сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
• органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций.
Цель системы образования — обеспечить право человека на образование. Критерием эффективности деятельности такой системы является уровень образованности граждан — воспитанности и обученное™. Право на обра¬зование — основное и естественное право человека — реализуется им всю жизнь. С помощью образования возможно максимальное развитие огром¬ного интеллектуального потенциала человека.
Право на образование имеет целью удовлетворение потребности чело-века в информации и непосредственно в обучении и воспитании. Потреб-ности в информации и образовании стоят на одном уровне с первичными потребностями человека: физиологическими, в обеспечении безопасности и защищенности.
Все компоненты системы образования постоянно изменяются, развива¬ются. Одно из важных изменений — развитие Государственных образова¬тельных стандартов (ГОС). В числе разрабатываемых законопроектов нахо¬дится проект закона «О государственных минимальных социальных стандар¬тах», в которые планируется включить и стандарты в области образования: набор общедоступных и бесплатных услуг, предоставляемых образователь ными учреждениями; нормы и нормативы предельной наполняемости классов и групп в государственных и муниципальных образовательных уч¬реждениях; нормы и нормативы социальной поддержки обучающихся; нор¬матив числа студентов, получающих бесплатное высшее профессиональное образование в государственных высших учебных заведениях; уровень обя¬зательного образования, который должен получить каждый гражданин страны.
Содержание образования определено, как известно, в общеобразова-тельных (основных и дополнительных) и профессиональных (основных и дополнительных) программах (ст. 9).
Образовательные программы осваиваются с учетом потребностей и воз¬можностей личности в следующих формах: очной, очно-заочной (вечер-ней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстер-ната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Не-зависимо от форм получения образования для объективной оценки уровня образования используются Государственные образовательные стандарты, которые устанавливаются федеральным законом. Следует обратить внимание на то, что строгое соблюдение принципа преемственности между обра¬зовательными программами разных уровней обеспечивает целостность и непрерывность всей системы образования в России и отсутствие в образо-вательном пространстве этой системы тупиковых образовательных ветвей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
1.1. Система субъектов управления в области образования.
1.2. Сущность управления государственным образовательным учреждением.
1.3. Нормативно-правовая база управления государственным образовательным учреждением.
II .АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИ.
2.1. Cистема управления образованием в Москве.
2.2. Анализ деятельности управления государственным образовательным учреждением.
2.3.Отечественный и мировой опыт управления образовательным учреждением.
III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ.
3.1.Программа реализации предложений по совершенствованию управления государственным образовательным учреждением №……. ….муниципальном районе.
3.2 Направления совершенствования управления в ГОУСОШ № 1400
3.3 Оценка эффективности внедрения предложений по совершенствованию управления образованием.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: в ред. от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: в ред. от 07 февраля 2011 г. № 4-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: в ред. от 27 июня 2011 г. № 189-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
4. Европейская хартия местного самоуправления: совершена в Страсбурге 15 октября 1985 года. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
5. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ: с изм. от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
7. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ: с изм. от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
8. О приватизации государственного и муниципального имущества: федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ: с изм. от 22 ноября 2010 г. № 305-Ф3. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ: с изм. от 05 апреля 2010 года № 42-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
10. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ: с изм. от 02 июля 2010 года № 152-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
11. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ: с изм. от 02 июля 2010 г. № 152-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2011).
12. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 08 декабря 1995 года № 7-ФЗ: с изм. от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ. – [Электронный ресурс]: URL: http: www.consultant.ru (дата обращения: 14.04.2012).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую