Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшее значение в разработке и реализации экономической политики имеет территориальный уровень управления. Первым официальным документом, касающимся регионального развития РФ, был Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 806 "Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации", который к настоящему времени устарел и не решает основных задач формирования и реализации региональной политики. При этом в нашей стране до сих пор отсутствует федеральный закон о региональной политике и региональном развитии. Для сравнения, в Японии в послевоенный период (1945—1953) осуществлялось интенсивное оформление региональной политики и было принято сразу несколько законов, например законы о комплексном региональном развитии, о развитии отдаленных районов.
В основу современной региональной политики России положены стратегические цели развития страны, сформулированные в "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", "Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года".
В соответствии с положениями "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" совершенствование региональной политики является одним из приоритетных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Региональная политика будет направлена на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов РФ, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни граждан.
1.1. Становление геополитических интересов Российской Федерации в регионе
После распада Советского Союза формирование новой внешнеполитической стратегии России происходило очень непросто. В течение не менее пяти лет с 1991 по 1995гг. в России не было четкого определения роли и места в мировой политике, что не лучшим образом сказывалось на ее способности влиять на ход международных событий. В условиях внутриполитической слабости и нестабильности внешнеполитические интересы России оставались размытыми и были озвучены как «международная солидарность демократических государств». Это не способствовало проведению серьезной взвешенной политики по отношению к потенциальным партнерам, а также возможным противникам. С 1991 по 1995 гг. Россия значительно продвинулась в осознании национальных интересов а, следовательно, и приоритетов во внешней политике. В 1998 г. Председателем Правительства РФ Е.М. Примаковым была сформулирована стратегия внешней политики России следующим образом: «защита в широком плане, широким фронтом государственно-национальных интересов России с помощью диверсификации и активизации внешней политики и при одновременном стремлении не скатиться к конфронтации».
Перед Министерством иностранным дел России были поставлены задачи: сохранение территориальной целостности; плановое вхождение в мировое хозяйство, в качестве равноправного участника; способствование реструктуризации промышленности в основном через экспорт вооружений; противодействие негативному влиянию на СНГ; продвижение российского капитала за рубеж. Эти идеи отражены в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной В.В.Путиным 28 июня 2000г. В документе была сделана комплексная оценка политической и экономической ситуации, в которой Россия оказалась к концу XX столетия, а также сформулированы национальные приоритеты во внешнеполитической деятельности в начале XXI века. В числе приоритетов - необходимость ускоренного развития торгово-экономических и финансово-инвестиционных связей с государствами Восточной Азии, что обусловлено необходимостью геополитического присутствия России в регионе и экономического развития Дальнего Востока.
Российская Федерация, придерживаясь всех международных актов, подписанных представителями СССР, продолжала политику в Восточной Азии, придавая большее значение взаимодействию в экономической сфере [7].
Таким образом, внешнеполитический курс России на рубеже XX - XXI вв. ставил одной из задач развитие торговых связей с восточно-азиатскими странами. На тот период доля восточноазиатских государств во внешней торговле России составляла 17% в экспорте, 16,1% в импорте (в то же время их доля в мировом экспорте составляла 30%). Инвестиции из стран Восточной Азии в Россию достигали 2,5% от общего объема.
Цель дипломной работы – изучить государственную политику РФ в регионе (Дальний восток).
Предмет исследования – анализ государственной политики РФ.
Объект исследования – государственная политика РФ в дальневосточном регионе.
Глава 1 Политики Российской Федерации в Дальневосточном регионе.
1.1. Становление геополитических интересов Российской Федерации в регионе.
1.2. Формирование стратегии инвестиционного развития Дальнего Востока России.
1.3. Энергетическая политика РФ в регионе.
1.4. Стратегия интеграции транспортно-логистических комплексов Дальнего Востока России.
Глава 2 Формирование основ международной деятельности субъектов Дальнего Востока России.
2.1 Региональной политика в отношении субъектов ДВР.
2.2. Становление законодательной базы регулирующей региональное сотрудничество Дальневосточных субъектов Федерации.
2.3. Возникновение институциональных основ сотрудничества субъектов ДВР в регионе.
Глава 3 Развитие субъектов ДВР.
3.1. Реализация геополитических интересов РФ.
3.2. Основные направления развития субъектов ДВР.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902229380
2. Об утверждении Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/23.html
3. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act/federative/179963/
4. Об утверждении Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период с 1996 по 2005 г.»: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 480 [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/econreg/investproject/doc1996 0415_001?presentationtemplate=m_activityFormDoc&presentationtemplateid=239 492004b74db87bf98bf77bb90350d
5. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/econReg/investproject/doc201 00309_011
6. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act/base/10103790/
7. О программе создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР: Приказ министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 340 [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cpnt.ru/userfiles/вост%20газ%20программа%20сайт.pdf
8. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/info/6217
9. Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=13008
10. Совместная декларация об основах взаимоотношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 18.12.1992 // Дипломатический вестник, 1993, № 1-2, с.13-14.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшее значение в разработке и реализации экономической политики имеет территориальный уровень управления. Первым официальным документом, касающимся регионального развития РФ, был Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 806 "Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации", который к настоящему времени устарел и не решает основных задач формирования и реализации региональной политики. При этом в нашей стране до сих пор отсутствует федеральный закон о региональной политике и региональном развитии. Для сравнения, в Японии в послевоенный период (1945—1953) осуществлялось интенсивное оформление региональной политики и было принято сразу несколько законов, например законы о комплексном региональном развитии, о развитии отдаленных районов.
В основу современной региональной политики России положены стратегические цели развития страны, сформулированные в "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", "Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года".
В соответствии с положениями "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" совершенствование региональной политики является одним из приоритетных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Региональная политика будет направлена на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов РФ, сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом состоянии регионов и качестве жизни граждан.
1.1. Становление геополитических интересов Российской Федерации в регионе
После распада Советского Союза формирование новой внешнеполитической стратегии России происходило очень непросто. В течение не менее пяти лет с 1991 по 1995гг. в России не было четкого определения роли и места в мировой политике, что не лучшим образом сказывалось на ее способности влиять на ход международных событий. В условиях внутриполитической слабости и нестабильности внешнеполитические интересы России оставались размытыми и были озвучены как «международная солидарность демократических государств». Это не способствовало проведению серьезной взвешенной политики по отношению к потенциальным партнерам, а также возможным противникам. С 1991 по 1995 гг. Россия значительно продвинулась в осознании национальных интересов а, следовательно, и приоритетов во внешней политике. В 1998 г. Председателем Правительства РФ Е.М. Примаковым была сформулирована стратегия внешней политики России следующим образом: «защита в широком плане, широким фронтом государственно-национальных интересов России с помощью диверсификации и активизации внешней политики и при одновременном стремлении не скатиться к конфронтации».
Перед Министерством иностранным дел России были поставлены задачи: сохранение территориальной целостности; плановое вхождение в мировое хозяйство, в качестве равноправного участника; способствование реструктуризации промышленности в основном через экспорт вооружений; противодействие негативному влиянию на СНГ; продвижение российского капитала за рубеж. Эти идеи отражены в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной В.В.Путиным 28 июня 2000г. В документе была сделана комплексная оценка политической и экономической ситуации, в которой Россия оказалась к концу XX столетия, а также сформулированы национальные приоритеты во внешнеполитической деятельности в начале XXI века. В числе приоритетов - необходимость ускоренного развития торгово-экономических и финансово-инвестиционных связей с государствами Восточной Азии, что обусловлено необходимостью геополитического присутствия России в регионе и экономического развития Дальнего Востока.
Российская Федерация, придерживаясь всех международных актов, подписанных представителями СССР, продолжала политику в Восточной Азии, придавая большее значение взаимодействию в экономической сфере [7].
Таким образом, внешнеполитический курс России на рубеже XX - XXI вв. ставил одной из задач развитие торговых связей с восточно-азиатскими странами. На тот период доля восточноазиатских государств во внешней торговле России составляла 17% в экспорте, 16,1% в импорте (в то же время их доля в мировом экспорте составляла 30%). Инвестиции из стран Восточной Азии в Россию достигали 2,5% от общего объема.
Цель дипломной работы – изучить государственную политику РФ в регионе (Дальний восток).
Предмет исследования – анализ государственной политики РФ.
Объект исследования – государственная политика РФ в дальневосточном регионе.
Глава 1 Политики Российской Федерации в Дальневосточном регионе.
1.1. Становление геополитических интересов Российской Федерации в регионе.
1.2. Формирование стратегии инвестиционного развития Дальнего Востока России.
1.3. Энергетическая политика РФ в регионе.
1.4. Стратегия интеграции транспортно-логистических комплексов Дальнего Востока России.
Глава 2 Формирование основ международной деятельности субъектов Дальнего Востока России.
2.1 Региональной политика в отношении субъектов ДВР.
2.2. Становление законодательной базы регулирующей региональное сотрудничество Дальневосточных субъектов Федерации.
2.3. Возникновение институциональных основ сотрудничества субъектов ДВР в регионе.
Глава 3 Развитие субъектов ДВР.
3.1. Реализация геополитических интересов РФ.
3.2. Основные направления развития субъектов ДВР.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года / Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902229380
2. Об утверждении Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/23.html
3. О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act/federative/179963/
4. Об утверждении Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период с 1996 по 2005 г.»: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года № 480 [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/econreg/investproject/doc1996 0415_001?presentationtemplate=m_activityFormDoc&presentationtemplateid=239 492004b74db87bf98bf77bb90350d
5. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года»: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/econReg/investproject/doc201 00309_011
6. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://constitution.garant.ru/act/base/10103790/
7. О программе создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР: Приказ министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 340 [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cpnt.ru/userfiles/вост%20газ%20программа%20сайт.pdf
8. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://government.ru/info/6217
9. Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mintrans.ru/documents/detail.php?ELEMENT_ID=13008
10. Совместная декларация об основах взаимоотношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 18.12.1992 // Дипломатический вестник, 1993, № 1-2, с.13-14.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую