Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы, взятой для изучения в рамках дипломного проектирования, не вызывает сомнений, ведь современные рыночные отношения изменили всю суть управления как на общегосударственном, так и на муниципальном уровне. Несомненно, имущественные отношения сегодня являются базисом и локомотивом экономического развития страны и общества, и в связи с этим эффективность управления муниципальным имуществом предполагает наличие нормативно-правовой базы. Однако изучение литературы, а также нормативно-правовой базы позволяет говорить о недостаточной эффективности практики управления муниципальным имуществом.
Муниципальная экономика сегодня стала предметом пристального внимания ученых, экономистов и управленцев. Не спадает интерес к проблемам построения единого подхода к управлению муниципальным имуществом. Муниципальное имущество – это один из объектов расходования материальных средств местных бюджетов. Но все эти расходы не покрываются средствами, получаемыми от ее использования. Потому муниципальное имущество обычно нерентабельна.
На сегодняшний день тема управления муниципальным имуществом достаточно бурно обсуждается и в законодательных, и в научных кругах.
Изученная в ходе работы над дипломом литература по вопросу использования муниципального имущества условно может быть разделена по таким направлениям:
1. Необходимость модернизации правовых основ использования муниципального имущества рассматривается в работах Григорьева В.В., Игнатюка Н.А., Кокотова А.Н., Налесной Я.А., Подберезняка И. и т.д.
2. С позиций экономической эффективности тема использования муниципального имущества обсуждается у Бокаева А.В., Варги В., Ермишина П.Г., Максимовой В., Маленко Е., Папаева В. и т.д.
3. Муниципальное имущество в формате объекта изучения менеджмента и теории управления есть в работах Алексеева Ю.П., Аноприенко А.В., Бусина А.М., Вобленко С.В., Леви А.В., Мулагаевой З.З., Соколова А.В. и т.д.
В качестве источников законодательной базы выступают ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ГК РФ, ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ» и пр.
Таким образом, в сфере исследования вопросов муниципального имущества сегодня очень много наработок, но при этом проблемы остаются открытыми и требуют практического решения. Данным фактом обусловлен выбор темы исследования: Правовое регулирование использования муниципального имущества на примере г. Казани.
История правового регулирования муниципального имущества
Первые упоминания о праве собственности упоминаются в одном из памятников древнерусского права «Русской Правде», сохранившей значение и в поздние периоды истории, и не только для России. Там впервые говорится о собственности - землях, которые обложены данью. Они формировались через «окняжение», военные захваты. Государственные земли охранялись столетиями и были источником пополнения казны. Часть князь давал приближенным.
Доходы князя составлялись из дани, штрафов, взимаемых в пользу князя, пошлин и доходов с имений, обрабатываемых преимущественно княжеской челядью .
Главной целью княжеской администрации являлся сбор дани с населения - полюдье. Это фактически обнаженная форма подчинения, осуществления права на землю, определения подданства. Полюдье было налаженным делом. Местные князья заранее собирали дань с населения и свозили к погостам, через которые с ноября по апрель, по санному пути, киевский князь совершал объезд территории.
Для сбора пошлин и тарифов постепенно сложился аппарат управления. Первоначально была численная система управления, выросшая из военной организации. Именно начальники подразделений - десятские, сотники, тысяцкие - стали возглавлять звенья государства. Так, за тысяцким сохранялась функция военначальника, а сотнику доверялись судебно-административные дела. Позже десятичная система стала дворцово-вотчинной, соединив управление дворцом с государственным управлением. В результате, руководство отраслями княжеского хозяйства осуществляли тиуны и старосты .
Дворцово-вотчинная система состояла из двух частей:
1) управление дворцом во главе с дворским;
2) пути, обеспечивавшие нужды князя и его окружения (сокольничие, конюшенные, стольничие, чашние) .
Постепенно система дворцово-вотчинных органов превратилась из органов, обслуживающих нужды князя, в общегосударственные учреждения - выполняла важные цели по управлению государством.
В данный период самоуправления еще не было. Наместники и волостели управляли и городами. Позднее появились специальные органы городского управления. В 15 в. утвердилась должность городчика - военного коменданта. Использовали городчиков и для управления земельными делами.
Объект исследования – правовые отношения в сфере управления муниципальным имуществом.
Предмет исследования – специфика реализации правовых отношений в сфере управления муниципальным имуществом.
Цель исследования - изучить правовые основы использования муниципального имущества и разработать предложения по повышению их эффективности на примере г. Казани.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы нормативно-правового регулирования управления муниципальным имуществом.
2. Проанализировать специфику реализации правовых отношений в сфере управления муниципальным имуществом г. Казани.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосование 12.12.1993 // Консультант Плюс.
2. ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Консультант Плюс.
3. ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»: ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 (в ред. от 13.05.2008) // Консультант Плюс.
4. ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Консультант плюс.
5. Федеральный закон №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ» // Консультант плюс.
6. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ // Консультант плюс.
7. ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Консультант плюс.
8. ФЗ №118-ФЗ от 5.08.2000 «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» // Консультант Плюс.
9. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 // Консультант плюс.
10. ФЗ №88-ФЗ от 14.06.1995 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» // Консультант Плюс.
11. Гражданский кодекс РФ. Часть первая №51-ФЗ от 30.11.1994 // Консультант плюс.
12. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 09.04.1990 // Консультант Плюс. Документы СССР.
13. Постановление Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» №3020-1 от 27.12.1991 // Консультант Плюс.
14. Закон Республики Татарстан от 05.06.2008 №5-1777 «Устав города Казань» // Консультант Плюс.
15. Алексеев Ю.П. Муниципальный менеджмент / Ю.П. Алексеев, А.Я. Гапоненко, А.Н. Алисов. - М.: РАГС, 2011. - 467 с.
16. Андреева И.В. Организационное поведение / И.В. Андреева, В.А. Спивак. - СПб.: Нева, 2013. - 290 с.
17. Аноприенко А.В. Методы и механизмы повышения эффективности управления муниципальным имуществом / А.В. Аноприенко. - СПб., 2011. - 397 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы, взятой для изучения в рамках дипломного проектирования, не вызывает сомнений, ведь современные рыночные отношения изменили всю суть управления как на общегосударственном, так и на муниципальном уровне. Несомненно, имущественные отношения сегодня являются базисом и локомотивом экономического развития страны и общества, и в связи с этим эффективность управления муниципальным имуществом предполагает наличие нормативно-правовой базы. Однако изучение литературы, а также нормативно-правовой базы позволяет говорить о недостаточной эффективности практики управления муниципальным имуществом.
Муниципальная экономика сегодня стала предметом пристального внимания ученых, экономистов и управленцев. Не спадает интерес к проблемам построения единого подхода к управлению муниципальным имуществом. Муниципальное имущество – это один из объектов расходования материальных средств местных бюджетов. Но все эти расходы не покрываются средствами, получаемыми от ее использования. Потому муниципальное имущество обычно нерентабельна.
На сегодняшний день тема управления муниципальным имуществом достаточно бурно обсуждается и в законодательных, и в научных кругах.
Изученная в ходе работы над дипломом литература по вопросу использования муниципального имущества условно может быть разделена по таким направлениям:
1. Необходимость модернизации правовых основ использования муниципального имущества рассматривается в работах Григорьева В.В., Игнатюка Н.А., Кокотова А.Н., Налесной Я.А., Подберезняка И. и т.д.
2. С позиций экономической эффективности тема использования муниципального имущества обсуждается у Бокаева А.В., Варги В., Ермишина П.Г., Максимовой В., Маленко Е., Папаева В. и т.д.
3. Муниципальное имущество в формате объекта изучения менеджмента и теории управления есть в работах Алексеева Ю.П., Аноприенко А.В., Бусина А.М., Вобленко С.В., Леви А.В., Мулагаевой З.З., Соколова А.В. и т.д.
В качестве источников законодательной базы выступают ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ГК РФ, ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ» и пр.
Таким образом, в сфере исследования вопросов муниципального имущества сегодня очень много наработок, но при этом проблемы остаются открытыми и требуют практического решения. Данным фактом обусловлен выбор темы исследования: Правовое регулирование использования муниципального имущества на примере г. Казани.
История правового регулирования муниципального имущества
Первые упоминания о праве собственности упоминаются в одном из памятников древнерусского права «Русской Правде», сохранившей значение и в поздние периоды истории, и не только для России. Там впервые говорится о собственности - землях, которые обложены данью. Они формировались через «окняжение», военные захваты. Государственные земли охранялись столетиями и были источником пополнения казны. Часть князь давал приближенным.
Доходы князя составлялись из дани, штрафов, взимаемых в пользу князя, пошлин и доходов с имений, обрабатываемых преимущественно княжеской челядью .
Главной целью княжеской администрации являлся сбор дани с населения - полюдье. Это фактически обнаженная форма подчинения, осуществления права на землю, определения подданства. Полюдье было налаженным делом. Местные князья заранее собирали дань с населения и свозили к погостам, через которые с ноября по апрель, по санному пути, киевский князь совершал объезд территории.
Для сбора пошлин и тарифов постепенно сложился аппарат управления. Первоначально была численная система управления, выросшая из военной организации. Именно начальники подразделений - десятские, сотники, тысяцкие - стали возглавлять звенья государства. Так, за тысяцким сохранялась функция военначальника, а сотнику доверялись судебно-административные дела. Позже десятичная система стала дворцово-вотчинной, соединив управление дворцом с государственным управлением. В результате, руководство отраслями княжеского хозяйства осуществляли тиуны и старосты .
Дворцово-вотчинная система состояла из двух частей:
1) управление дворцом во главе с дворским;
2) пути, обеспечивавшие нужды князя и его окружения (сокольничие, конюшенные, стольничие, чашние) .
Постепенно система дворцово-вотчинных органов превратилась из органов, обслуживающих нужды князя, в общегосударственные учреждения - выполняла важные цели по управлению государством.
В данный период самоуправления еще не было. Наместники и волостели управляли и городами. Позднее появились специальные органы городского управления. В 15 в. утвердилась должность городчика - военного коменданта. Использовали городчиков и для управления земельными делами.
Объект исследования – правовые отношения в сфере управления муниципальным имуществом.
Предмет исследования – специфика реализации правовых отношений в сфере управления муниципальным имуществом.
Цель исследования - изучить правовые основы использования муниципального имущества и разработать предложения по повышению их эффективности на примере г. Казани.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы нормативно-правового регулирования управления муниципальным имуществом.
2. Проанализировать специфику реализации правовых отношений в сфере управления муниципальным имуществом г. Казани.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосование 12.12.1993 // Консультант Плюс.
2. ФЗ N94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Консультант Плюс.
3. ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»: ФЗ №122-ФЗ от 22.08.2004 (в ред. от 13.05.2008) // Консультант Плюс.
4. ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Консультант плюс.
5. Федеральный закон №178-ФЗ от 21.12.2001 «О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ» // Консультант плюс.
6. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ // Консультант плюс.
7. ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Консультант плюс.
8. ФЗ №118-ФЗ от 5.08.2000 «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» // Консультант Плюс.
9. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 // Консультант плюс.
10. ФЗ №88-ФЗ от 14.06.1995 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» // Консультант Плюс.
11. Гражданский кодекс РФ. Часть первая №51-ФЗ от 30.11.1994 // Консультант плюс.
12. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» от 09.04.1990 // Консультант Плюс. Документы СССР.
13. Постановление Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» №3020-1 от 27.12.1991 // Консультант Плюс.
14. Закон Республики Татарстан от 05.06.2008 №5-1777 «Устав города Казань» // Консультант Плюс.
15. Алексеев Ю.П. Муниципальный менеджмент / Ю.П. Алексеев, А.Я. Гапоненко, А.Н. Алисов. - М.: РАГС, 2011. - 467 с.
16. Андреева И.В. Организационное поведение / И.В. Андреева, В.А. Спивак. - СПб.: Нева, 2013. - 290 с.
17. Аноприенко А.В. Методы и механизмы повышения эффективности управления муниципальным имуществом / А.В. Аноприенко. - СПб., 2011. - 397 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую