Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.1 Муниципальная политика управления социально-экономическим развитием территорий
Социально - экономическое развитие территории - объективный процесс, происходящий, как в муниципальных образованиях, регионах, так и в стране в целом под воздействием географических, исторических, ресурсных, демографических и прочих факторов. Одновременно развитие территории - субъективный процесс, который происходит под воздействием управления, в первую очередь со стороны органов государственной власти региона, а также федеральных органов государственной власти .
Государственное регулирование регионального и муниципального развития с помощью экономического механизма осуществляется на различных уровнях.
Федеральные органы призваны регулировать процессы организации производства в регионах с особыми условиями - экстремальных районах и в районах нового освоения; контролировать производство крупных экологических проектов и социальных программ; осуществлять и контролировать организацию межгосударственных и межрегиональных экономических связей.
Региональные органы управления в свою очередь должны уделять основное внимание использованию региональных ресурсов, рационализации структуры существующего хозяйства, а также социальным и экологическим проблемам региона.
Спецификой территории предопределяется целесообразность использования разных методов управления муниципальными образованиями в каждом конкретном случае, применительно к местным условиям, определенного набора экономических стимулов и рычагов.
Развитие территории является многомерным и много аспектным процессом, рассматриваемым с позиции совокупности социальных и экономических целей. Даже если рассматривается только экономическое развитие, оно, как правило, рассматривается одновременно с социальным развитием.
Социально-экономическое развитие включает в себя следующие факторы:
рост доходов и производства;
изменения в социальной и административных структурах общества;
изменения в привычках и традициях;
изменения общественного сознания .
Основная цель социально - экономического развития территории состоит в повышении качества жизни населения, которое включает в себя три важные составляющие:
- рост доходов, улучшение здоровья, рост уровня образования населения;
- создание условий, способствующих росту самоуважения граждан в результате формирования социальной системы, экономической и политической систем, а также институциональной систем, ориентированной на уважение человеческого достоинства;
- увеличение степени свободы людей, в том числе экономической .
В соответствии с целями развития территории строится система критериев -характеристик развития. Несмотря на определенные различия между территориями для оценки развития используют универсальные интегральные показатели.
1.1 Муниципальная политика управления социально-экономическим развитием территорий
Социально - экономическое развитие территории - объективный процесс, происходящий, как в муниципальных образованиях, регионах, так и в стране в целом под воздействием географических, исторических, ресурсных, демографических и прочих факторов. Одновременно развитие территории - субъективный процесс, который происходит под воздействием управления, в первую очередь со стороны органов государственной власти региона, а также федеральных органов государственной власти1.
Государственное регулирование регионального и муниципального развития с помощью экономического механизма осуществляется на различных уровнях.
...
1.2 Программно-целевой метод социально-экономического развития муниципальных образований
Программа социально-экономического развития - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования, планируемых эффективных направлений и средств достижения ориентиров, включающих социально-экономические, научно-исследовательские меры, производственные, финансовые и организационно-хозяйственные меры, которые увязаны по ресурсам, срокам исполнения и исполнителям20.
Нормативно-правовую базу для разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований составляют федеральные законы и локальные документы, принятые муниципальными образованиями.
Правовой режим разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований определен Федеральными законами от 6октября 2003 г.
...
2.1 Характеристика органов и процесса разработки программ социально-экономического развитием муниципального образования Петровск-Забайкальский
Городской округ «Город Петровск-Забайкальский» входит в состав Забайкальского края. Административным центром городского округа «Город Петровск-Забайкальский» является город Петровск-Забайкальский.
Границы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» - городская черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, установленная Законом Забайкальского края от 18.12.2009 года № 316-ЗЗК «О границах муниципальных районов и городских округов Забайкальского края». Официальными документами, фиксирующими городскую черту на местности, являются картографическое описание и план-схема границы городского округа «Город Петровск-Забайкальский», утвержденные в установленном законом порядке, содержащие необходимые пояснения.
...
2.2 Эффективность реализации программ социально-экономического развития муниципального образования Петровск-Забайкальский
Основной целью социально-экономического развития городского округа, является создание условий для развития отраслей экономики, укрепление финансовой устойчивости предприятий городского округа и создание комфортных условий для проживания населения.
Определяющим фактором реализации планов и программ социально-экономического развития является наличие бюджетных средств. Результаты исполнения бюджета представлены в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика местного бюджета г. Петровск - Забайкальский за 2017 год, тыс. руб.35
Наименование показателя
Утвержденные бюджетные назначения на 2017г.
Исполнено на 01.01.2018 г.
...
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Для оценки эффективности используем расчетный метод для оценки экономической эффективности и экспертный метод для социальной оценки предлагаемых мероприятий.
Для совершенствования процесса разработки и реализации программ социально-экономического развития Петровск-Забайкальского потребуются затраты (табл.8). При этом считаем, что создание проектного офиса будет осуществляться в рамках администрации из служащих, занимающихся вопросами социально-экономического развития, поэтому оплата труда будет осуществляться в виде доплат к основной заработной плате.
Таблица 8
Оценка затрат на предлагаемые мероприятия
Мероприятия
Виды затрат
Сумма, тыс. руб.
1. Создание проектного офиса
Дополнительная оплата труда сотрудников администрации- работников проектного офиса
4 работника х 10 тыс. руб. в месяц х 12 мес. = 480 тыс.
Обучение сотрудников проектного офиса
Бесплатно в проектном офисе Забайкальского края
2.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено исследование в результате которого сделаны выводы о том, что сущность управления социально-экономическим развитием малых городов состоит в качественном изменении жизни населения, которые вызваны целенаправленными действиями органов муниципального управления и выражены в увеличении реальных доходов населения.
Социально - экономическое развитие территории является объективным процессом, происходящим под воздействием исторических, географических, демографических, ресурсных и прочих факторов.
Основными формами в реализации политики в отношении малых городов являются целевые программы, участие государства в наиболее эффективных инвестиционных проектах; размещение заказов на поставку продукции; содействие развитию малого и среднего бизнеса.
...
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( ред. 28.12. 2018 г) // http://base.garant.ru/186367
2. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»//http://base.garant.ru/70684666
3. Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2017 года N 263 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края» ( ред. от 27.12.2017)
4. Устав г. Петровск-Забайкальского. Утверждён решением Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 01 июня 2012 г. № 28 ( ред. от 17.06.2018).
5. Решение Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский»07 сентября 2012 г. № 37 «Об утверждении Положения об администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский»
6. Решение Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 26 октября 2010 г. № 78 «Об утверждении Положения о Комитете экономики, управлению муниципальным имуществом и земельных отношений администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский».
7. Решение Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» 27 декабря 2017 года № 22 «Об утверждении Плана социально-экономического развития городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на 2018 год
8. Решением Думы городского округа «Город Петровск- Забайкальский» от 27.12.2016 г. № 48 «Об утверждении организационной структуры администрации Петровска-Забайкальского»
9. Решение Петровск-Забайкальский городской Думы №57 от 23 апреля 2009 г «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Петровск-Забайкальский на 2009-2020 годы»// https://admpereslavl.ru/strategiya-razvitiya (дата обращения 16.11.2018)
10. Постановление администрации г.о. «Город Петровск-Забайкальский» №360 от 31 августа 2017 года «О мероприятиях по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы».
11. Арженовский И.В., Кий М. Региональная экономика: учебное пособие. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2014- 510 с.
12. Бабун Р.В. Организация муниципального управления. Учебное пособие. Спб: Питер, 2016 - 336 с.
13. Байнова М. С., Медведева Н. В., Рязанцева Ю. С. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие Директ-Медиа, 2016. - 329 с.
14. Братановский, С.Н. Основы местного самоуправления. Курс лекций: учебное пособие. – М.: Закон и право, 2016 - 336 с.
15. Васильев, А. Муниципальное управление. Курс лекций. Н. Новгород: Вектор, 2015 – 762 с.
16. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. М.: Юрайт, 2019. — 325 с.
17. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. П. Альгин [и др.] ; под ред. Л. В. Сморгунова. — М.: Юрайт, 2019. — 484 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.1 Муниципальная политика управления социально-экономическим развитием территорий
Социально - экономическое развитие территории - объективный процесс, происходящий, как в муниципальных образованиях, регионах, так и в стране в целом под воздействием географических, исторических, ресурсных, демографических и прочих факторов. Одновременно развитие территории - субъективный процесс, который происходит под воздействием управления, в первую очередь со стороны органов государственной власти региона, а также федеральных органов государственной власти .
Государственное регулирование регионального и муниципального развития с помощью экономического механизма осуществляется на различных уровнях.
Федеральные органы призваны регулировать процессы организации производства в регионах с особыми условиями - экстремальных районах и в районах нового освоения; контролировать производство крупных экологических проектов и социальных программ; осуществлять и контролировать организацию межгосударственных и межрегиональных экономических связей.
Региональные органы управления в свою очередь должны уделять основное внимание использованию региональных ресурсов, рационализации структуры существующего хозяйства, а также социальным и экологическим проблемам региона.
Спецификой территории предопределяется целесообразность использования разных методов управления муниципальными образованиями в каждом конкретном случае, применительно к местным условиям, определенного набора экономических стимулов и рычагов.
Развитие территории является многомерным и много аспектным процессом, рассматриваемым с позиции совокупности социальных и экономических целей. Даже если рассматривается только экономическое развитие, оно, как правило, рассматривается одновременно с социальным развитием.
Социально-экономическое развитие включает в себя следующие факторы:
рост доходов и производства;
изменения в социальной и административных структурах общества;
изменения в привычках и традициях;
изменения общественного сознания .
Основная цель социально - экономического развития территории состоит в повышении качества жизни населения, которое включает в себя три важные составляющие:
- рост доходов, улучшение здоровья, рост уровня образования населения;
- создание условий, способствующих росту самоуважения граждан в результате формирования социальной системы, экономической и политической систем, а также институциональной систем, ориентированной на уважение человеческого достоинства;
- увеличение степени свободы людей, в том числе экономической .
В соответствии с целями развития территории строится система критериев -характеристик развития. Несмотря на определенные различия между территориями для оценки развития используют универсальные интегральные показатели.
1.1 Муниципальная политика управления социально-экономическим развитием территорий
Социально - экономическое развитие территории - объективный процесс, происходящий, как в муниципальных образованиях, регионах, так и в стране в целом под воздействием географических, исторических, ресурсных, демографических и прочих факторов. Одновременно развитие территории - субъективный процесс, который происходит под воздействием управления, в первую очередь со стороны органов государственной власти региона, а также федеральных органов государственной власти1.
Государственное регулирование регионального и муниципального развития с помощью экономического механизма осуществляется на различных уровнях.
...
1.2 Программно-целевой метод социально-экономического развития муниципальных образований
Программа социально-экономического развития - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования, планируемых эффективных направлений и средств достижения ориентиров, включающих социально-экономические, научно-исследовательские меры, производственные, финансовые и организационно-хозяйственные меры, которые увязаны по ресурсам, срокам исполнения и исполнителям20.
Нормативно-правовую базу для разработки и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований составляют федеральные законы и локальные документы, принятые муниципальными образованиями.
Правовой режим разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований определен Федеральными законами от 6октября 2003 г.
...
2.1 Характеристика органов и процесса разработки программ социально-экономического развитием муниципального образования Петровск-Забайкальский
Городской округ «Город Петровск-Забайкальский» входит в состав Забайкальского края. Административным центром городского округа «Город Петровск-Забайкальский» является город Петровск-Забайкальский.
Границы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» - городская черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, установленная Законом Забайкальского края от 18.12.2009 года № 316-ЗЗК «О границах муниципальных районов и городских округов Забайкальского края». Официальными документами, фиксирующими городскую черту на местности, являются картографическое описание и план-схема границы городского округа «Город Петровск-Забайкальский», утвержденные в установленном законом порядке, содержащие необходимые пояснения.
...
2.2 Эффективность реализации программ социально-экономического развития муниципального образования Петровск-Забайкальский
Основной целью социально-экономического развития городского округа, является создание условий для развития отраслей экономики, укрепление финансовой устойчивости предприятий городского округа и создание комфортных условий для проживания населения.
Определяющим фактором реализации планов и программ социально-экономического развития является наличие бюджетных средств. Результаты исполнения бюджета представлены в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика местного бюджета г. Петровск - Забайкальский за 2017 год, тыс. руб.35
Наименование показателя
Утвержденные бюджетные назначения на 2017г.
Исполнено на 01.01.2018 г.
...
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Для оценки эффективности используем расчетный метод для оценки экономической эффективности и экспертный метод для социальной оценки предлагаемых мероприятий.
Для совершенствования процесса разработки и реализации программ социально-экономического развития Петровск-Забайкальского потребуются затраты (табл.8). При этом считаем, что создание проектного офиса будет осуществляться в рамках администрации из служащих, занимающихся вопросами социально-экономического развития, поэтому оплата труда будет осуществляться в виде доплат к основной заработной плате.
Таблица 8
Оценка затрат на предлагаемые мероприятия
Мероприятия
Виды затрат
Сумма, тыс. руб.
1. Создание проектного офиса
Дополнительная оплата труда сотрудников администрации- работников проектного офиса
4 работника х 10 тыс. руб. в месяц х 12 мес. = 480 тыс.
Обучение сотрудников проектного офиса
Бесплатно в проектном офисе Забайкальского края
2.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено исследование в результате которого сделаны выводы о том, что сущность управления социально-экономическим развитием малых городов состоит в качественном изменении жизни населения, которые вызваны целенаправленными действиями органов муниципального управления и выражены в увеличении реальных доходов населения.
Социально - экономическое развитие территории является объективным процессом, происходящим под воздействием исторических, географических, демографических, ресурсных и прочих факторов.
Основными формами в реализации политики в отношении малых городов являются целевые программы, участие государства в наиболее эффективных инвестиционных проектах; размещение заказов на поставку продукции; содействие развитию малого и среднего бизнеса.
...
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ( ред. 28.12. 2018 г) // http://base.garant.ru/186367
2. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»//http://base.garant.ru/70684666
3. Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2017 года N 263 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края» ( ред. от 27.12.2017)
4. Устав г. Петровск-Забайкальского. Утверждён решением Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 01 июня 2012 г. № 28 ( ред. от 17.06.2018).
5. Решение Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский»07 сентября 2012 г. № 37 «Об утверждении Положения об администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский»
6. Решение Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» от 26 октября 2010 г. № 78 «Об утверждении Положения о Комитете экономики, управлению муниципальным имуществом и земельных отношений администрации городского округа «Город Петровск-Забайкальский».
7. Решение Думы городского округа «Город Петровск-Забайкальский» 27 декабря 2017 года № 22 «Об утверждении Плана социально-экономического развития городского округа «Город Петровск-Забайкальский» на 2018 год
8. Решением Думы городского округа «Город Петровск- Забайкальский» от 27.12.2016 г. № 48 «Об утверждении организационной структуры администрации Петровска-Забайкальского»
9. Решение Петровск-Забайкальский городской Думы №57 от 23 апреля 2009 г «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Петровск-Забайкальский на 2009-2020 годы»// https://admpereslavl.ru/strategiya-razvitiya (дата обращения 16.11.2018)
10. Постановление администрации г.о. «Город Петровск-Забайкальский» №360 от 31 августа 2017 года «О мероприятиях по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы».
11. Арженовский И.В., Кий М. Региональная экономика: учебное пособие. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2014- 510 с.
12. Бабун Р.В. Организация муниципального управления. Учебное пособие. Спб: Питер, 2016 - 336 с.
13. Байнова М. С., Медведева Н. В., Рязанцева Ю. С. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие Директ-Медиа, 2016. - 329 с.
14. Братановский, С.Н. Основы местного самоуправления. Курс лекций: учебное пособие. – М.: Закон и право, 2016 - 336 с.
15. Васильев, А. Муниципальное управление. Курс лекций. Н. Новгород: Вектор, 2015 – 762 с.
16. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. М.: Юрайт, 2019. — 325 с.
17. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. П. Альгин [и др.] ; под ред. Л. В. Сморгунова. — М.: Юрайт, 2019. — 484 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую