Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Создание системы государственных закупок в Российской Федерации взамен действовавшей в плановой экономике системы Госснаба, является важной составляющей рыночных реформ. Органы власти и управления, бюджетные учреждения и организации в процессе выполнения своих функции сталкиваются с необходимостью материально-технического или иного ресурсного обеспечения для реализации государственных и муниципальных программ, что предполагает проведение конкурсных процедур для экономии и повышения эффективности бюджетных расходов.
Тема государственных закупок переживает всплеск общественного интереса и вполне обоснованно: одной из важнейших проблем, стоящих перед государством в настоящее время, является проблема развития рыночных механизмов осуществления государственных закупок, направленная на повышение их эффективности. Формирование принципов добросовестной конкуренции и углубление рыночных отношений между заказчиками и подрядчиками связано с внедрением практики торгов.
Устойчивое развитие экономики напрямую зависит от соблюдения ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет повысить эффективность их осуществления.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заявок на поставки продуктов, исполнение работ, предложение услуг для муниципальных либо городских нужд, в том числе устанавливает единичный порядок размещения заказа, в целях обеспечения единства финансового места на территории РФ при размещении заявок, действенного использования средств бюджетов и
внебюджетных источников финансирования, расширения способностей для роли физических и юридических лиц в размещении заявок и стимулирования такого участия, становления честной конкурентной борьбы, улучшения работы органов государственной власти и органов районного самоуправления в области размещения заявок, предупреждение коррупции и прочих злоупотреблений в области размещения заявок.
В связи с введением нового законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд возникает необходимость повышения квалификации и переподготовки государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти, местных органов власти и специалистов в области формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, специалистов участников размещения заказов.
Целью работы является анализ механизма государственных и муниципальных закупок, разработка мероприятий по его совершенствованию.
Объектом исследования являются рыночные механизмы осуществления государственных закупок. Предмет исследования - обеспечение конкуренции, эффективности и качества государственных закупок.
1 Нормативная основа государственных и муниципальных закупок
1.1 Система государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации
Государственные закупки в условиях формирования единого рыночного пространства выступают приоритетным механизмом регулирования в удовлетворении государственных и муниципальных потребностей.
Основу экономической роли государства в условиях рыночных отношений составляют государственные финансы. Для решения масштабных социально-экономических задач современное государство формирует, распределяет и использует необходимые финансовые ресурсы, т.е. осуществляет государственные расходы.
Государственные закупки – потенциально значимый механизм государственной и социальной политики. Российское государство обладает существенными финансовыми ресурсами и является наиболее значимым субъектом рыночных отношений. Система размещения государственного заказа выступает в качестве инструмента по оптимизации расходов средств бюджета государства, а также в роли фактора формирования конкурентной среды, так необходимой для развития рыночной экономики, а также является основополагающей для поддержки и стимулирования деятельности бизес- структур [24, с. 149].
Формирование системы государственных и муниципальных закупок исходит из необходимости реализации государством своих функций с целью удовлетворения общественных потребностей, в том числе для обеспечения стабильного функционирования и развития отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства. Значимым является условие насыщения рынка товарами и услугами первой необходимости для населения, обеспечение удовлетворения других необходимых для жизни потребностей населения, и в конечном итоге – достижение стабильного роста экономики в стране.
Расходы государства – это система распределения включаемых в доходы бюджетов средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и всех муниципальных образований. Выполнение экономических функций государством, обеспечение функционирования экономики, социальная поддержка населения и другие функции могут быть осуществлены рационально только при всемерной экономии государственных ресурсов, обеспеченной путем оптимизации бюджетных расходов. Для этого на всех уровнях бюджетной системы должна проводиться эффективная бюджетная политика по расходованию государственных и муниципальных средств. Несомненно, что именно бюджетные расходы являются финансовой основой формирования в системе государственных заказов.
Именно на этом этапе в условиях единого экономического пространства формируется конкурентный механизм распределения государственных заказов.
В работе анализируется механизм государственных и муниципальных закупок, мероприятия по его совершенствованию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской федерации.
4. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 28 апреля 2008 г.).
5. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
6. Письмо МЭРТ РФ о "Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» от 27 марта 2003 г. № АШ-815/05.
7. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // РГ - Федеральный выпуск №6056 от 12.04.2013 г.
8. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // СЗ РФ. - 2006. - № 45. - Ст. 4626.
9. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СЗ РФ. - 2010. - № 19. - Ст. 2291.
10. Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3105
11. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ г. «О некоммерческих организациях» (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант- плюс».
12. Федеральный закон Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.
// Собрание законодательства РФ. – 25.07.2011. – № 30 (ч. 1) . – Ст. 4571
13. Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» // СПС «Консультант Плюс».
14. Перов, К. А. Оценка эффективности размещения заказов: общие подходы / К. А. Перов // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007.
- № 7. - Стр. 77 - 82.
15. Талеров, П. И. Эффективность госзакупок только ли в экономии средств? / П. И. Талеров // Строительство и городское хозяйство в Санкт- Петербурге и Ленинградской области. - 2007. - № 96.
16. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / И.М. Александров - М.: Дашков и К, 2013. - 486 с.
17. Ануприенко, В.Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики. / В.Ю. Ануприенко - М.: Экономика, 2011. - 249 c.
18. Афанасьев, М.В. Государственные закупки в рыночной экономике. / М.В. Афанасьев, Н.В. Афанасьева, В.А. Кныш. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
- С. 214.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Создание системы государственных закупок в Российской Федерации взамен действовавшей в плановой экономике системы Госснаба, является важной составляющей рыночных реформ. Органы власти и управления, бюджетные учреждения и организации в процессе выполнения своих функции сталкиваются с необходимостью материально-технического или иного ресурсного обеспечения для реализации государственных и муниципальных программ, что предполагает проведение конкурсных процедур для экономии и повышения эффективности бюджетных расходов.
Тема государственных закупок переживает всплеск общественного интереса и вполне обоснованно: одной из важнейших проблем, стоящих перед государством в настоящее время, является проблема развития рыночных механизмов осуществления государственных закупок, направленная на повышение их эффективности. Формирование принципов добросовестной конкуренции и углубление рыночных отношений между заказчиками и подрядчиками связано с внедрением практики торгов.
Устойчивое развитие экономики напрямую зависит от соблюдения ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет повысить эффективность их осуществления.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который регулирует отношения, связанные с размещением заявок на поставки продуктов, исполнение работ, предложение услуг для муниципальных либо городских нужд, в том числе устанавливает единичный порядок размещения заказа, в целях обеспечения единства финансового места на территории РФ при размещении заявок, действенного использования средств бюджетов и
внебюджетных источников финансирования, расширения способностей для роли физических и юридических лиц в размещении заявок и стимулирования такого участия, становления честной конкурентной борьбы, улучшения работы органов государственной власти и органов районного самоуправления в области размещения заявок, предупреждение коррупции и прочих злоупотреблений в области размещения заявок.
В связи с введением нового законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд возникает необходимость повышения квалификации и переподготовки государственных служащих федеральных и региональных органов исполнительной власти, местных органов власти и специалистов в области формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, специалистов участников размещения заказов.
Целью работы является анализ механизма государственных и муниципальных закупок, разработка мероприятий по его совершенствованию.
Объектом исследования являются рыночные механизмы осуществления государственных закупок. Предмет исследования - обеспечение конкуренции, эффективности и качества государственных закупок.
1 Нормативная основа государственных и муниципальных закупок
1.1 Система государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации
Государственные закупки в условиях формирования единого рыночного пространства выступают приоритетным механизмом регулирования в удовлетворении государственных и муниципальных потребностей.
Основу экономической роли государства в условиях рыночных отношений составляют государственные финансы. Для решения масштабных социально-экономических задач современное государство формирует, распределяет и использует необходимые финансовые ресурсы, т.е. осуществляет государственные расходы.
Государственные закупки – потенциально значимый механизм государственной и социальной политики. Российское государство обладает существенными финансовыми ресурсами и является наиболее значимым субъектом рыночных отношений. Система размещения государственного заказа выступает в качестве инструмента по оптимизации расходов средств бюджета государства, а также в роли фактора формирования конкурентной среды, так необходимой для развития рыночной экономики, а также является основополагающей для поддержки и стимулирования деятельности бизес- структур [24, с. 149].
Формирование системы государственных и муниципальных закупок исходит из необходимости реализации государством своих функций с целью удовлетворения общественных потребностей, в том числе для обеспечения стабильного функционирования и развития отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства. Значимым является условие насыщения рынка товарами и услугами первой необходимости для населения, обеспечение удовлетворения других необходимых для жизни потребностей населения, и в конечном итоге – достижение стабильного роста экономики в стране.
Расходы государства – это система распределения включаемых в доходы бюджетов средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и всех муниципальных образований. Выполнение экономических функций государством, обеспечение функционирования экономики, социальная поддержка населения и другие функции могут быть осуществлены рационально только при всемерной экономии государственных ресурсов, обеспеченной путем оптимизации бюджетных расходов. Для этого на всех уровнях бюджетной системы должна проводиться эффективная бюджетная политика по расходованию государственных и муниципальных средств. Несомненно, что именно бюджетные расходы являются финансовой основой формирования в системе государственных заказов.
Именно на этом этапе в условиях единого экономического пространства формируется конкурентный механизм распределения государственных заказов.
В работе анализируется механизм государственных и муниципальных закупок, мероприятия по его совершенствованию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской федерации.
4. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 28 апреля 2008 г.).
5. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
6. Письмо МЭРТ РФ о "Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» от 27 марта 2003 г. № АШ-815/05.
7. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // РГ - Федеральный выпуск №6056 от 12.04.2013 г.
8. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // СЗ РФ. - 2006. - № 45. - Ст. 4626.
9. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // СЗ РФ. - 2010. - № 19. - Ст. 2291.
10. Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3105
11. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ г. «О некоммерческих организациях» (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант- плюс».
12. Федеральный закон Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ от 18.07.2011 г.
// Собрание законодательства РФ. – 25.07.2011. – № 30 (ч. 1) . – Ст. 4571
13. Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок» // СПС «Консультант Плюс».
14. Перов, К. А. Оценка эффективности размещения заказов: общие подходы / К. А. Перов // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. 2007.
- № 7. - Стр. 77 - 82.
15. Талеров, П. И. Эффективность госзакупок только ли в экономии средств? / П. И. Талеров // Строительство и городское хозяйство в Санкт- Петербурге и Ленинградской области. - 2007. - № 96.
16. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / И.М. Александров - М.: Дашков и К, 2013. - 486 с.
17. Ануприенко, В.Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики. / В.Ю. Ануприенко - М.: Экономика, 2011. - 249 c.
18. Афанасьев, М.В. Государственные закупки в рыночной экономике. / М.В. Афанасьев, Н.В. Афанасьева, В.А. Кныш. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
- С. 214.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую