Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования объясняется противоречивостью ситуации, когда институт муниципальных услуг внедряется в муниципальную практику. В 2010 году был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг », что существенно повлияло на изменение института муниципальных услуг, по инерции продолжает действовать ранее сложившееся представление о муниципальных услугах как о деятельности органов местного самоуправления, которые предоставляют социально-экономические блага. Это в свою очередь приводит к отождествлению муниципальных услуг с медицинскими, образовательными, жилищно-коммунальными, транспортными и иными услугами, которые определяемым характером соответствуют вопросам местного значения.
Противоречивость правотворческой практики органов местного самоуправления по регламентации муниципальных услуг выражается в содержании в соответствующих муниципальных правовых актах (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) положений, которые не способствуют получению заявителем муниципальных услуг в необходимой мере.
Также это относится и к сложности определить те структурные подразделения местных администраций, муниципальных учреждений, а также муниципальных предприятий по предоставлению муниципальных услуг с учётом их разного правового статуса. Не до конца понятно, насколько правомерно то, что органы местного самоуправления делегируют свои полномочия по предоставлению муниципальных услуг частным организациям.
Несмотря на то, что муниципальные услуги разрабатываются и предоставляются в пределах непосредственно муниципально-правовых отношений и составляют значительный объём в деятельности местных администраций, в тоже время институт муниципальных услуг до сих пор не отражается должным образом в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ».
Перечисленные и другие связанные с ними проблемы необходимо осмыслить с учётом приобретения муниципальными услугами, как и государственными услугами, всё большего значения в качестве фактора, который служит отражением степени и качества удовлетворения интересов населения со стороны органов местной власти. Все перечисленные обстоятельства подчёркивают актуальность данного исследования и обуславливают выбор темы.
Степень научной разработанности темы исследования.
Теоретическую базу данного исследования представляют труды ученых и, в первую очередь, в области конституционного, муниципального права (Кокотов А. Н., Саломаткин А. С., Кутафин О. Е., Гулян Г. К., Аджубей Р. В.) местного самоуправления (Пилипенко С. Г., Вобленко С. В., Головин Е. Г., Большакова В. М., Гулидов П. В., Абдуллина С. И., Аминов И. Р.), материалы по современным проблемам функционирования института местного самоуправления.
Теоретических положения перечисленных трудов способствовали уточнению правового статуса органов местного самоуправления, выявлению сущности вопросов местного значения, видов и объёмом полномочий органов местного самоуправления по вопросам создания муниципальных учреждений (муниципальных предприятий), что значительно поможет в методологическом значении разработать вопросы функционирования института муниципальных услуг.
На сегодняшний день нет фундаментальных исследований, которые отражали бы вопросы муниципальных услуг, которые всё же содержат пробелы. Например, отсутствует выделение общих и особенных признаков муниципальных услуг, которые в основном обладают информационным, консультативным, разрешительным и регистрирующим характером, в сравнении с гражданско-правовыми услугами и функциональными услугами, которые оказывают муниципальные учреждения и муниципальные предприятия. Именно поэтому направление данного исследования выпускной квалификационной работы – восполнить выявленные пробелы.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с функционированием института муниципальных услуг в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют конституционные и муниципальные отраслевые нормы, направленные на регулирование муниципальных услуг как элемента компетенции органов местного самоуправления в современной России.
Цель работы выражена в комплексном исследовании муниципальных услуг как элемента компетенции органов местного самоуправления.
Достижению заявленной цели способствовало решение ряда научных задач, среди которых:
- дать характеристику и классификацию муниципальных услуг;
- показать роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг;
- раскрыть понятие компетенции, предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления в деятельности, связанной с оказанием муниципальных услуг;
- дать анализ положительного опыта предоставления государственных услуг в Краснодарском крае и муниципальных услуг на примере муниципального образования город Новороссийск;
- охарактеризовать услуги, предоставляемые по принципу «одного окна»;
- привести оценку потребителями качества оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»;
- внести предложения для повышения эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Методологическую основу исследования составляет совокупность научных методов, способствующих достижению заявленной цели в её теоретической и практической основе. В работе используются общенаучные методы: метод анализа и синтеза, метод аналогии и др., которые способствовали исследованию объектов в их взаимосвязи. Частно-научные методы: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и системно-функциональный применялись, чтобы анализировать юридические проблемы теории и практики функционирования института муниципальных услуг в муниципальных образованиях.
Правовая основа исследования состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов - «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг », «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », иных законов и подзаконных нормативных актов. Теоретические и нормативно-правовые источники выступили как информационная база, которая помогла достичь необходимую научную обоснованность, а также достоверность положений, которые формулируются в работе.
Теоретическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования способствуют расширению знаний в области различных муниципально-правовых аспектов института муниципальных услуг, проблем функционирования института муниципальных услуг.
Практическую значимость исследования составляет направленность результатов на то, чтобы решить актуальные проблемы в связи с механизмом реализации муниципальных услуг. Применение полученных результатов возможно в учебном процессе по курсу муниципальное право, соответствующих разделов других учебных дисциплин (конституционного права, административного права и др.).
Структуру исследования обусловливает характер и объём исследования, она состоит из введения, двух глав, которые объединяют шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень сокращений ………………………………………………….. 6
Введение …………………………………………………………………. 7
1 Теоретические основы муниципальных услуг как элемента компетенции органов местного самоуправления ……………………… 12
1.1 Характеристика и классификация муниципальных услуг. Роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг ………………………………………………………………… 12
1.2 Понятие компетенции, предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления ………………………………………… 18
1.3 Анализ положительных сторон предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в Краснодарском крае (на примере муниципального образования город Новороссийск) ……………………………………………… 26
2 Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» ……………….. 34
2.1 Характеристика услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» ……………………………………………………………….. 34
2.2 Оценка потребителями качества оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» ……………………………………………………………….. 44
2.3 Повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению …………. 51
Заключение ………………………………………………………………. 61
Список используемой литературы …………………………………….. 66
Приложение А Схема предоставления услуг МФЦ ……………………. 75
Оригинальность более 50%. Работа написана самостоятельно по всем стандартам Российских ВУЗов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (ред. от 14.04.14) // Российская газета. – 2009. – № 7.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (от 19.02. 2018) // Российская газета – Специальный выпуск. – 2001. - № 2861.
3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета. – 12.05. 2010. - № 100.
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 19.02.2018) // Российская газета. – 30.07. 2010. - № 168.
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2017) // Российская газета. – 8.10. 2003. - № 202.
6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета. – 09.05.2012. - № 5775 (102).
7. Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 197 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - № 51.
8. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» // Российская газета. – 19.12.2012. - № 292.
9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (ред. от 17.02.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.05.2014. - № 18 (часть II).
10. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 18.01.2018) // Российская газета. – 31.12.2012. - № 303.
11. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (ред. от 17.01.2018) // Российская газета. – 05.10.2011. - № 222.
12. Приказ Минкультуры РФ от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (ред. от 16.02.2009) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.05.2007. - № 20.
13. Письмо Минфина России № 12–08–22 / 1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 16.05.2011 г.» // Текст рекомендаций официально опубликован не был. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902285602 (Дата обращения: 16.04.2018)
14. Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 № 1181 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Информационное общество Кубани» на 2014-2018 годы» // Кубанские новости. – 25.11.2013. - № 354.
15. Постановление от 10 ноября 2017 г. № 857 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края (муниципальными правовыми актами муниципальных образований Краснодарского края)» // Кубанские новости. – 25.12.2017. - № 409.
16. Постановление администрации муниципального образования г. Новороссийска от 14 декабря 2010 года № 4870 «Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск, и об отмене постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск от 5 августа 2010 года № 2712 и от 19 мая 2010 года № 1497» // Новороссийские вести. – 2010. - 28 декабря.
17. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2012 № 5520 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» (ред. от 15.03.2013) // Новороссийские вести. – 2012. - 28 октября.
18. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 мая 2011 года № 2533 «Об утверждении административного регламента предоставления управлением архива муниципальной услуги по выдаче архивных справок, выписок, копий архивных документов, копий правовых актов администрации муниципального образования и об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 сентября 2010 года № 3234» (ред. от 09.09.2011) // Новороссийские вести. – 2011. - 28 июня.
19. Постановление от 05.07.2012. № 3947 «Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск и о признании утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 мая 2012 года № 3295» // Новороссийские вести. – 2012. - 28 июня.
Учебная и научная литература
20. Абдуллина С. И., Аминов И. Р. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики // Вопросы современной юриспруденции. – 2014.- № 37. С. 18.
21. Аджубей Р. В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению // Молодой ученый. – 2017. - №1. - С. 135-140.
22. Бойко Н. С. Правовое регулирование организации и деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в Российской Федерации. – Саранск, 2017.
23. Вобленко С. В. Административные муниципальные услуги и публичные обязательства муниципалитета // Практика муниципального управления. – 2017. № 2. С. 76-81.
24. Головин Е. Г., Большакова В. М. О некотором опыте и проблемах участия органов местного самоуправления в формировании единой системы оказания государственных и муниципальных услуг // Власть. – 2014. - № 4.
25. Гребенникова А. А., Ведяева Е. С., Степанов А. А., Шолдышев В. М. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российский журнал менеджмента. Новый государственный менеджмент: Эволюция теории и практики применения. – 2012. - № 1.
26. Гулидов П. В. Органы местного самоуправления как одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. - № 7.
27. Гулян Г. К. Практика предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления // Концепт. – 2015. – Т. 8. – С. 231–235.
28. Демина Н. В., Еремина О. С. К вопросу об оптимизации процесса отбора персонала в аспекте технологизации // Евразийский Союз Ученых. – 2014. - № 8. С. 134-136.
29. Еремина О. С. К вопросу о взаимосвязи в служебной деятельности муниципального служащего нравственности и правовой культуры. – Минск, Одесса, С.-П., 2015. – С. 228.
30. Еремина О. С. Этические аспекты в деятельности современных государственных и муниципальных служащих: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – М., 2015. – С.35-36.
31. Игнатова А. М. Многофункциональные центры как инструмент повышения качества предоставления государственных услуг // ПОЛИТЕКС. – 2017. – № 2. – С. 220-228.
32. Исупова И. Н. Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России // ОБЩЕСТВО: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО. – 2016. – № 1-2. – С. 12-18.
33. Кайль Я. Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы // Региональная экономика. – 2017. – № 28. – С. 48-55.
34. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России. – М.: Юрист, 2015.
35. Курникова С. С. Правовое регулирование статуса исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации (на примере Республики Татарстан). – Казань, 2017.
36. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2007.
37. Мирошниченко А. А. Развитие экономической и интеллектуальной составляющей Краснодарского края путем совершенствования механизмов открытого правительства. Региональный сектор экономики знаний: проблемы теории и практика управления формированием и развитием. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. – C.32-40.
38. Мошкин С. В. Правовой статус местной администрации и её структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги // Юрист – Правовед. – 2012. - № 9.
39. Пилипенко С. Г. Основы исполнительной власти в системе местного самоуправления Российской Федерации. – Саранск, 2012.
40. Чистова М. В. Муниципальная информационная система – инструмент повышения качества функционирования органов местного самоуправления // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. - №5-5. – С.215.
41. Чистова М. В., Концевич Г. Е., Демина Н. В. Возможности внедрения информационных технологий для реформирования жилищно-коммунального хозяйства РФ // Гуманизация образования. – 2014. - № 6. С. 95-101.
Интернет-сайты
42. Комплексные услуги, обзор опыта реализации принципа «одного окна», многофункциональный центр как организационная форма реализации права одного окна. – URL: http://gosreforma.ru/docs/obosnovanie-sozdaniya-mnogofunkczionalnyix-czentrov-predostavleniya-gosudarstvennyix-i-municzipalnyix-uslug1.html (дата обращения 13.05.2018).
43. Компьютерная справочно-правовая система по законодательству России. Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156124/ (дата обращения 13.05.2018).
44. Малько В. А., Голубева Т. Г. Многофункциональные центры как технология повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(19). URL: http://sibac.info/archive/social/4(19).pdf (дата обращения: 14.05.2018)
45. Министерство экономического развития Российской Федерации. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. – URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc/ (дата обращения 13.05.2018.)
46. Модель системы реализации режима «одного окна». URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2006/articles/one_window.shtml (дата обращения: 13.05.2018).
47. Муниципальные услуги. Официальный сайт органов местного самоуправления. - URL: http://krur.midural.ru/article/show/id/41 (дата обращения 30.03.18 г.).
48. На Кубани создадут «Информационное общество». URL: http://kuban.rbc.ru/krasnodar_topnews/16/10/2013/882507.shtml (дата обращения: 13.05.2018).
49. Положения о Департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар. – URL: http://base.garant.ru/23945850/ (дата обращения: 13.05.2018).
50. Портал административной реформы. Совершенствование государственного управления. – URL: http://ar.gov.ru/ru/gos_uslugi_03_sbor_mnenij_grazhdan/index.html (дата обращения: 17.04.2018).
51. Правительство России. Селекторное совещание о развитии сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://government.ru/news/8723 (дата обращения 13.05.2018).
52. Росреестр прогнозирует спрос на электронные // Вести. Экономика. – URL: http://www.vestifinance.ru/articles/59235/print (Дата обращения: 16.01.2018)
53. Центр региональных программ. – URL: http://gosreforma.ru/docs/obosnovanie-sozdaniya-mnogofunkczionalnyix-czentrov-predostavleniya-gosudarstvennyix-i-municzipalnyix-uslug1.html (дата обращения: 13.05.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования объясняется противоречивостью ситуации, когда институт муниципальных услуг внедряется в муниципальную практику. В 2010 году был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг », что существенно повлияло на изменение института муниципальных услуг, по инерции продолжает действовать ранее сложившееся представление о муниципальных услугах как о деятельности органов местного самоуправления, которые предоставляют социально-экономические блага. Это в свою очередь приводит к отождествлению муниципальных услуг с медицинскими, образовательными, жилищно-коммунальными, транспортными и иными услугами, которые определяемым характером соответствуют вопросам местного значения.
Противоречивость правотворческой практики органов местного самоуправления по регламентации муниципальных услуг выражается в содержании в соответствующих муниципальных правовых актах (административных регламентов предоставления муниципальных услуг) положений, которые не способствуют получению заявителем муниципальных услуг в необходимой мере.
Также это относится и к сложности определить те структурные подразделения местных администраций, муниципальных учреждений, а также муниципальных предприятий по предоставлению муниципальных услуг с учётом их разного правового статуса. Не до конца понятно, насколько правомерно то, что органы местного самоуправления делегируют свои полномочия по предоставлению муниципальных услуг частным организациям.
Несмотря на то, что муниципальные услуги разрабатываются и предоставляются в пределах непосредственно муниципально-правовых отношений и составляют значительный объём в деятельности местных администраций, в тоже время институт муниципальных услуг до сих пор не отражается должным образом в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ».
Перечисленные и другие связанные с ними проблемы необходимо осмыслить с учётом приобретения муниципальными услугами, как и государственными услугами, всё большего значения в качестве фактора, который служит отражением степени и качества удовлетворения интересов населения со стороны органов местной власти. Все перечисленные обстоятельства подчёркивают актуальность данного исследования и обуславливают выбор темы.
Степень научной разработанности темы исследования.
Теоретическую базу данного исследования представляют труды ученых и, в первую очередь, в области конституционного, муниципального права (Кокотов А. Н., Саломаткин А. С., Кутафин О. Е., Гулян Г. К., Аджубей Р. В.) местного самоуправления (Пилипенко С. Г., Вобленко С. В., Головин Е. Г., Большакова В. М., Гулидов П. В., Абдуллина С. И., Аминов И. Р.), материалы по современным проблемам функционирования института местного самоуправления.
Теоретических положения перечисленных трудов способствовали уточнению правового статуса органов местного самоуправления, выявлению сущности вопросов местного значения, видов и объёмом полномочий органов местного самоуправления по вопросам создания муниципальных учреждений (муниципальных предприятий), что значительно поможет в методологическом значении разработать вопросы функционирования института муниципальных услуг.
На сегодняшний день нет фундаментальных исследований, которые отражали бы вопросы муниципальных услуг, которые всё же содержат пробелы. Например, отсутствует выделение общих и особенных признаков муниципальных услуг, которые в основном обладают информационным, консультативным, разрешительным и регистрирующим характером, в сравнении с гражданско-правовыми услугами и функциональными услугами, которые оказывают муниципальные учреждения и муниципальные предприятия. Именно поэтому направление данного исследования выпускной квалификационной работы – восполнить выявленные пробелы.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с функционированием института муниципальных услуг в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют конституционные и муниципальные отраслевые нормы, направленные на регулирование муниципальных услуг как элемента компетенции органов местного самоуправления в современной России.
Цель работы выражена в комплексном исследовании муниципальных услуг как элемента компетенции органов местного самоуправления.
Достижению заявленной цели способствовало решение ряда научных задач, среди которых:
- дать характеристику и классификацию муниципальных услуг;
- показать роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг;
- раскрыть понятие компетенции, предметов ведения и полномочий органов местного самоуправления в деятельности, связанной с оказанием муниципальных услуг;
- дать анализ положительного опыта предоставления государственных услуг в Краснодарском крае и муниципальных услуг на примере муниципального образования город Новороссийск;
- охарактеризовать услуги, предоставляемые по принципу «одного окна»;
- привести оценку потребителями качества оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»;
- внести предложения для повышения эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
Методологическую основу исследования составляет совокупность научных методов, способствующих достижению заявленной цели в её теоретической и практической основе. В работе используются общенаучные методы: метод анализа и синтеза, метод аналогии и др., которые способствовали исследованию объектов в их взаимосвязи. Частно-научные методы: логический, сравнительно-правовой, системно-структурный и системно-функциональный применялись, чтобы анализировать юридические проблемы теории и практики функционирования института муниципальных услуг в муниципальных образованиях.
Правовая основа исследования состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов - «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг », «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », иных законов и подзаконных нормативных актов. Теоретические и нормативно-правовые источники выступили как информационная база, которая помогла достичь необходимую научную обоснованность, а также достоверность положений, которые формулируются в работе.
Теоретическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования способствуют расширению знаний в области различных муниципально-правовых аспектов института муниципальных услуг, проблем функционирования института муниципальных услуг.
Практическую значимость исследования составляет направленность результатов на то, чтобы решить актуальные проблемы в связи с механизмом реализации муниципальных услуг. Применение полученных результатов возможно в учебном процессе по курсу муниципальное право, соответствующих разделов других учебных дисциплин (конституционного права, административного права и др.).
Структуру исследования обусловливает характер и объём исследования, она состоит из введения, двух глав, которые объединяют шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Перечень сокращений ………………………………………………….. 6
Введение …………………………………………………………………. 7
1 Теоретические основы муниципальных услуг как элемента компетенции органов местного самоуправления ……………………… 12
1.1 Характеристика и классификация муниципальных услуг. Роль органов местного самоуправления в оказании муниципальных услуг ………………………………………………………………… 12
1.2 Понятие компетенции, предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления ………………………………………… 18
1.3 Анализ положительных сторон предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в Краснодарском крае (на примере муниципального образования город Новороссийск) ……………………………………………… 26
2 Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» ……………….. 34
2.1 Характеристика услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» ……………………………………………………………….. 34
2.2 Оценка потребителями качества оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» ……………………………………………………………….. 44
2.3 Повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению …………. 51
Заключение ………………………………………………………………. 61
Список используемой литературы …………………………………….. 66
Приложение А Схема предоставления услуг МФЦ ……………………. 75
Оригинальность более 50%. Работа написана самостоятельно по всем стандартам Российских ВУЗов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (ред. от 14.04.14) // Российская газета. – 2009. – № 7.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (от 19.02. 2018) // Российская газета – Специальный выпуск. – 2001. - № 2861.
3. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета. – 12.05. 2010. - № 100.
4. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 19.02.2018) // Российская газета. – 30.07. 2010. - № 168.
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2017) // Российская газета. – 8.10. 2003. - № 202.
6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета. – 09.05.2012. - № 5775 (102).
7. Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 № 197 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. - № 51.
8. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» // Российская газета. – 19.12.2012. - № 292.
9. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (ред. от 17.02.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.05.2014. - № 18 (часть II).
10. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 18.01.2018) // Российская газета. – 31.12.2012. - № 303.
11. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (ред. от 17.01.2018) // Российская газета. – 05.10.2011. - № 222.
12. Приказ Минкультуры РФ от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (ред. от 16.02.2009) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 14.05.2007. - № 20.
13. Письмо Минфина России № 12–08–22 / 1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 16.05.2011 г.» // Текст рекомендаций официально опубликован не был. – URL: http://docs.cntd.ru/document/902285602 (Дата обращения: 16.04.2018)
14. Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 № 1181 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Информационное общество Кубани» на 2014-2018 годы» // Кубанские новости. – 25.11.2013. - № 354.
15. Постановление от 10 ноября 2017 г. № 857 «Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края (муниципальными правовыми актами муниципальных образований Краснодарского края)» // Кубанские новости. – 25.12.2017. - № 409.
16. Постановление администрации муниципального образования г. Новороссийска от 14 декабря 2010 года № 4870 «Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск, и об отмене постановлений администрации муниципального образования город Новороссийск от 5 августа 2010 года № 2712 и от 19 мая 2010 года № 1497» // Новороссийские вести. – 2010. - 28 декабря.
17. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2012 № 5520 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» (ред. от 15.03.2013) // Новороссийские вести. – 2012. - 28 октября.
18. Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 мая 2011 года № 2533 «Об утверждении административного регламента предоставления управлением архива муниципальной услуги по выдаче архивных справок, выписок, копий архивных документов, копий правовых актов администрации муниципального образования и об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 сентября 2010 года № 3234» (ред. от 09.09.2011) // Новороссийские вести. – 2011. - 28 июня.
19. Постановление от 05.07.2012. № 3947 «Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования город Новороссийск и о признании утратившим силу постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 мая 2012 года № 3295» // Новороссийские вести. – 2012. - 28 июня.
Учебная и научная литература
20. Абдуллина С. И., Аминов И. Р. Формы непосредственной демократии в местном самоуправлении: проблемы теории и практики // Вопросы современной юриспруденции. – 2014.- № 37. С. 18.
21. Аджубей Р. В. Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению // Молодой ученый. – 2017. - №1. - С. 135-140.
22. Бойко Н. С. Правовое регулирование организации и деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в Российской Федерации. – Саранск, 2017.
23. Вобленко С. В. Административные муниципальные услуги и публичные обязательства муниципалитета // Практика муниципального управления. – 2017. № 2. С. 76-81.
24. Головин Е. Г., Большакова В. М. О некотором опыте и проблемах участия органов местного самоуправления в формировании единой системы оказания государственных и муниципальных услуг // Власть. – 2014. - № 4.
25. Гребенникова А. А., Ведяева Е. С., Степанов А. А., Шолдышев В. М. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российский журнал менеджмента. Новый государственный менеджмент: Эволюция теории и практики применения. – 2012. - № 1.
26. Гулидов П. В. Органы местного самоуправления как одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. - № 7.
27. Гулян Г. К. Практика предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления // Концепт. – 2015. – Т. 8. – С. 231–235.
28. Демина Н. В., Еремина О. С. К вопросу об оптимизации процесса отбора персонала в аспекте технологизации // Евразийский Союз Ученых. – 2014. - № 8. С. 134-136.
29. Еремина О. С. К вопросу о взаимосвязи в служебной деятельности муниципального служащего нравственности и правовой культуры. – Минск, Одесса, С.-П., 2015. – С. 228.
30. Еремина О. С. Этические аспекты в деятельности современных государственных и муниципальных служащих: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – М., 2015. – С.35-36.
31. Игнатова А. М. Многофункциональные центры как инструмент повышения качества предоставления государственных услуг // ПОЛИТЕКС. – 2017. – № 2. – С. 220-228.
32. Исупова И. Н. Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России // ОБЩЕСТВО: ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА, ПРАВО. – 2016. – № 1-2. – С. 12-18.
33. Кайль Я. Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы // Региональная экономика. – 2017. – № 28. – С. 48-55.
34. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России. – М.: Юрист, 2015.
35. Курникова С. С. Правовое регулирование статуса исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации (на примере Республики Татарстан). – Казань, 2017.
36. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации. – М., 2007.
37. Мирошниченко А. А. Развитие экономической и интеллектуальной составляющей Краснодарского края путем совершенствования механизмов открытого правительства. Региональный сектор экономики знаний: проблемы теории и практика управления формированием и развитием. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. – C.32-40.
38. Мошкин С. В. Правовой статус местной администрации и её структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги // Юрист – Правовед. – 2012. - № 9.
39. Пилипенко С. Г. Основы исполнительной власти в системе местного самоуправления Российской Федерации. – Саранск, 2012.
40. Чистова М. В. Муниципальная информационная система – инструмент повышения качества функционирования органов местного самоуправления // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. – 2014. - №5-5. – С.215.
41. Чистова М. В., Концевич Г. Е., Демина Н. В. Возможности внедрения информационных технологий для реформирования жилищно-коммунального хозяйства РФ // Гуманизация образования. – 2014. - № 6. С. 95-101.
Интернет-сайты
42. Комплексные услуги, обзор опыта реализации принципа «одного окна», многофункциональный центр как организационная форма реализации права одного окна. – URL: http://gosreforma.ru/docs/obosnovanie-sozdaniya-mnogofunkczionalnyix-czentrov-predostavleniya-gosudarstvennyix-i-municzipalnyix-uslug1.html (дата обращения 13.05.2018).
43. Компьютерная справочно-правовая система по законодательству России. Консультант плюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156124/ (дата обращения 13.05.2018).
44. Малько В. А., Голубева Т. Г. Многофункциональные центры как технология повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(19). URL: http://sibac.info/archive/social/4(19).pdf (дата обращения: 14.05.2018)
45. Министерство экономического развития Российской Федерации. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. – URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc/ (дата обращения 13.05.2018.)
46. Модель системы реализации режима «одного окна». URL: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2006/articles/one_window.shtml (дата обращения: 13.05.2018).
47. Муниципальные услуги. Официальный сайт органов местного самоуправления. - URL: http://krur.midural.ru/article/show/id/41 (дата обращения 30.03.18 г.).
48. На Кубани создадут «Информационное общество». URL: http://kuban.rbc.ru/krasnodar_topnews/16/10/2013/882507.shtml (дата обращения: 13.05.2018).
49. Положения о Департаменте муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар. – URL: http://base.garant.ru/23945850/ (дата обращения: 13.05.2018).
50. Портал административной реформы. Совершенствование государственного управления. – URL: http://ar.gov.ru/ru/gos_uslugi_03_sbor_mnenij_grazhdan/index.html (дата обращения: 17.04.2018).
51. Правительство России. Селекторное совещание о развитии сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://government.ru/news/8723 (дата обращения 13.05.2018).
52. Росреестр прогнозирует спрос на электронные // Вести. Экономика. – URL: http://www.vestifinance.ru/articles/59235/print (Дата обращения: 16.01.2018)
53. Центр региональных программ. – URL: http://gosreforma.ru/docs/obosnovanie-sozdaniya-mnogofunkczionalnyix-czentrov-predostavleniya-gosudarstvennyix-i-municzipalnyix-uslug1.html (дата обращения: 13.05.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую