Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Насколько очевидными представляются важность и значимость оценки качества медицинских услуг, насколько же очевидными представляются и существенные проблемы, препятствующие построению действительно объективной системы оценки качества медицинской помощи, что и обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Цели работы – комплексный анализ системы оценки качества медицинских услуг, оказываемых населению, выявление присущих исследуемой сфере проблем и предложение путей их решения.
Введение 4
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты оценки качества оказания услуг населению в сфере здравоохранения 7
1.1 Понятие и стадии оценки качества оказания медицинских услуг 7
1.2 Нормативно-правовая основа оценки качества медицинских услуг 15
1.3 Внешний и внутренний (вневедомственный и ведомственный) контроль качества оказания медицинских услуг 20
Глава 2. Практика оценки качества оказания медицинских услуг населению в медицинской организации (КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула») 26
2.1 Общая характеристика КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула» 26
2.2 Анализ системы оценки качества оказания медицинских услуг населению в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула» 35
2.3 Оптимизация системы оценки качества оказания медицинских услуг населению 47
Заключение 52
Список используемых источников и литературы 55
1.1 Понятие и стадии оценки качества оказания медицинских услуг
Для понимания сущности оценки качества оказания медицинских услуг первоначально необходимо определить, что собой представляет качество таких услуг как таковое, а также что являет собой медицинская услуга в целом. Следует отметить, что термин «качество» имеет несколько значений, с точки зрения темы настоящего исследования под качеством можно понимать «совокупность характеристик и свойств услуги, работ или продукта (продукции) придающих им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя»3. При этом, как уже отмечалось во введении к настоящему исследованию, достаточно сложно выработать объективные и самодостаточные критерии оценки качества услуг медицинского характера. Оценка по результату «грешит» такими проблемами, как неточность медицины, неизлечимый характер заболевания, злостное невыполнение пациентом рекомендаций медицинских работников и т.д.
...
1.2 Нормативно-правовая основа оценки качества медицинских услуг
Нормативно-правовую основу оценки качества медицинских услуг в первую очередь, помимо уже упомянутого Федерального закона № 323-ФЗ, составляют подзаконные акты органов государственного управления здравоохранением федерального и регионального уровня.
В частности, следует обратить внимание на Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 мая 2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»13, в котором отмечается, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.
Основными критериями такой оценки, в соответствии с п.
...
2.3 Оптимизация системы оценки качества оказания медицинских услуг населению
Говоря об оптимизации системы оценки качества оказания медицинских услуг населению, в первую очередь следует обратить внимание на проблематику определения мнения пациентов посредством Портала независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Алтайского края. С одной стороны, данный Портал является действенным механизмом оценки качества оказания медицинских услуг тем или иным медицинским учреждением, однако ему присущ ряд недостатков.
Во-первых, пациенты неактивно используют его для оценки качества медицинской помощи.
...
Заключение
1) Оценка качества медицинских услуг представляет собой совокупный анализ факторов, характеризующих оказанную медицинскую услугу с точки зрения профессиональной компетентности медицинского персонала, доступности медицинской помощи, результативности медицинской услуги, ее безопасности и экономической эффективности, а так же удовлетворенности пациента.
При этом очевидно, что объективность оценки может быть достигнута исключительно в том случае, если в ее основу будет положен анализ всех вышеперечисленных факторов.
2) Центральное место в системе нормативно-правового регулирования оценки качества медицинских услуг занимают подзаконные акты (приказы) Министерства здравоохранения Российской Федерации, которые достаточно детально раскрывают вопросы, связанные с критериями, методами и формами контроля качества медицинской помощи.
...
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. - № 237.
2. Всеобщая декларация прав человека, принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Действующее международное право. Сборник, 1995. Т. 2.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Российская газета. – 1994. - № 238-239.
4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.05.2019)// Российская газета. -2011. - № 241.
5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2017. - № 3.
6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.05.2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2015. - № 3.
7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 г. № 1340Н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. - № 6.
8. Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2018 года № 482 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Алтайская правда. – 2019. - № 1.
9. Приказ Главного Управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 17 февраля 2014 года № 100 «Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» // Алтайская правда. – 2014. - № 23.
10. Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 14 марта 2018 года № 1322 «О структуре и штатной численности КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» // Документ официально опубликован не был.
11. Устав КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула», утв. Распоряжением Министерства здравоохранения Алтайского края 14 марта 2016 года // Документ официально опубликован не был.
12. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г.Барнаул», утв. Приказом Главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г.Барнаул» от 14 марта 2017 года № 67 // Документ официально опубликован не был.
Документальные материалы
13. Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре) // Разработаны ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора. – М, 2015.
14. Статистические и аналитические материалы Министерства здравоохранения Алтайского края за 2016-2018 годы // [Электрон. ресурс]. – Официальный Интернет-сайт Министерства здравоохранения Алтайского края. URL: http://zdravalt.ru (дата обращения – 30.09.2019)
15. Отчеты Главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула за 2016-2018 годы» // Документы официально опубликованы не были.
Научная и учебная литература
16. Авдеева Ю. В. Управление качеством медицинской помощи // Медицина и здравоохранение: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. — С. 81-84.
17. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. – М.: Директ-медиа, 2014. – 483 с.
18. Голышев А.Я., Носырева О.М. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях» помощи //Медицинские конференции. – 2016. - № 4. – С. 102.
19. Евстигнеев С.В. Оценка качества медицинской помощи в стационаре по критерию удовлетворенности пациентов и врачей / С.В. Евстигнеев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2016. - № 4. – С. 55-60.
20. Иванов А.Н. Стандарты ISO (Международной организации по стандартизации) / А.Н. Иванов. -М.: Волтеркс-Клувер, 2016. – 215 с.
21. Колоколов Г.Р. Махонько Н.И. Медицинское право / Г.Р. Колоколов, Н.И. Махонько. – М.: Городец, 2014.- 374 с.
22. Нестеров О.Л. Уровни контроля качества медицинской помощи / О.Л. Нестеров // Главный врач. – 2017. - № 4. – С. 64-69.
23. Рожкова Е.В. Качество медицинской услуги и его оценка / Е.В. Рожкова // Социальные аспекты здоровья населения. – 2013. - № 4. – С. 49-54.
24. Стеценко С.Г. Медицинское право / С.Г. Стеценко. – М.: Юрайт, 2014. – 295 с.
25. Сунгурова Е.А. Система оценки качества медицинской помощи в Российской Федерации / Е.А. Сунгурова // Вятский медицинский вестник. – 2017. - № 4. – С. 48-54.
26. Шамшурина Н.Г., Шамшурин В.И. Экономика и управление в здравоохранении / Н.Г. Шамшурина, В.И. Шамшурин. – М.: КноРус, 2017. – 404 с.
27. Швец Ю.Ю. Характеристики качества медицинской услуги / Ю.Ю. Швец // Вестник новых медицинских технологий. – 2016. - № 4. – С. 70-78.
28. Шеин А.Ф. К вопросу об анализе эффективности инновационной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях услуг / А.Ф. Шеин//Социальные аспекты здоровья населения. – 2016. - № 5. – С. 120-126.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Насколько очевидными представляются важность и значимость оценки качества медицинских услуг, насколько же очевидными представляются и существенные проблемы, препятствующие построению действительно объективной системы оценки качества медицинской помощи, что и обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Цели работы – комплексный анализ системы оценки качества медицинских услуг, оказываемых населению, выявление присущих исследуемой сфере проблем и предложение путей их решения.
Введение 4
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты оценки качества оказания услуг населению в сфере здравоохранения 7
1.1 Понятие и стадии оценки качества оказания медицинских услуг 7
1.2 Нормативно-правовая основа оценки качества медицинских услуг 15
1.3 Внешний и внутренний (вневедомственный и ведомственный) контроль качества оказания медицинских услуг 20
Глава 2. Практика оценки качества оказания медицинских услуг населению в медицинской организации (КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула») 26
2.1 Общая характеристика КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула» 26
2.2 Анализ системы оценки качества оказания медицинских услуг населению в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула» 35
2.3 Оптимизация системы оценки качества оказания медицинских услуг населению 47
Заключение 52
Список используемых источников и литературы 55
1.1 Понятие и стадии оценки качества оказания медицинских услуг
Для понимания сущности оценки качества оказания медицинских услуг первоначально необходимо определить, что собой представляет качество таких услуг как таковое, а также что являет собой медицинская услуга в целом. Следует отметить, что термин «качество» имеет несколько значений, с точки зрения темы настоящего исследования под качеством можно понимать «совокупность характеристик и свойств услуги, работ или продукта (продукции) придающих им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя»3. При этом, как уже отмечалось во введении к настоящему исследованию, достаточно сложно выработать объективные и самодостаточные критерии оценки качества услуг медицинского характера. Оценка по результату «грешит» такими проблемами, как неточность медицины, неизлечимый характер заболевания, злостное невыполнение пациентом рекомендаций медицинских работников и т.д.
...
1.2 Нормативно-правовая основа оценки качества медицинских услуг
Нормативно-правовую основу оценки качества медицинских услуг в первую очередь, помимо уже упомянутого Федерального закона № 323-ФЗ, составляют подзаконные акты органов государственного управления здравоохранением федерального и регионального уровня.
В частности, следует обратить внимание на Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 мая 2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»13, в котором отмечается, что независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.
Основными критериями такой оценки, в соответствии с п.
...
2.3 Оптимизация системы оценки качества оказания медицинских услуг населению
Говоря об оптимизации системы оценки качества оказания медицинских услуг населению, в первую очередь следует обратить внимание на проблематику определения мнения пациентов посредством Портала независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями Алтайского края. С одной стороны, данный Портал является действенным механизмом оценки качества оказания медицинских услуг тем или иным медицинским учреждением, однако ему присущ ряд недостатков.
Во-первых, пациенты неактивно используют его для оценки качества медицинской помощи.
...
Заключение
1) Оценка качества медицинских услуг представляет собой совокупный анализ факторов, характеризующих оказанную медицинскую услугу с точки зрения профессиональной компетентности медицинского персонала, доступности медицинской помощи, результативности медицинской услуги, ее безопасности и экономической эффективности, а так же удовлетворенности пациента.
При этом очевидно, что объективность оценки может быть достигнута исключительно в том случае, если в ее основу будет положен анализ всех вышеперечисленных факторов.
2) Центральное место в системе нормативно-правового регулирования оценки качества медицинских услуг занимают подзаконные акты (приказы) Министерства здравоохранения Российской Федерации, которые достаточно детально раскрывают вопросы, связанные с критериями, методами и формами контроля качества медицинской помощи.
...
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 1993. - № 237.
2. Всеобщая декларация прав человека, принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г. // Действующее международное право. Сборник, 1995. Т. 2.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Российская газета. – 1994. - № 238-239.
4. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.05.2019)// Российская газета. -2011. - № 241.
5. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2017. - № 3.
6. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.05.2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2015. - № 3.
7. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 г. № 1340Н «Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2012. - № 6.
8. Постановление Правительства Алтайского края от 29 декабря 2018 года № 482 «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Алтайская правда. – 2019. - № 1.
9. Приказ Главного Управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 17 февраля 2014 года № 100 «Об организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности» // Алтайская правда. – 2014. - № 23.
10. Приказ Министерства здравоохранения Алтайского края от 14 марта 2018 года № 1322 «О структуре и штатной численности КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1, г. Барнаул» // Документ официально опубликован не был.
11. Устав КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула», утв. Распоряжением Министерства здравоохранения Алтайского края 14 марта 2016 года // Документ официально опубликован не был.
12. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г.Барнаул», утв. Приказом Главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника №1, г.Барнаул» от 14 марта 2017 года № 67 // Документ официально опубликован не был.
Документальные материалы
13. Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (стационаре) // Разработаны ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора. – М, 2015.
14. Статистические и аналитические материалы Министерства здравоохранения Алтайского края за 2016-2018 годы // [Электрон. ресурс]. – Официальный Интернет-сайт Министерства здравоохранения Алтайского края. URL: http://zdravalt.ru (дата обращения – 30.09.2019)
15. Отчеты Главного врача КГБУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1 г. Барнаула за 2016-2018 годы» // Документы официально опубликованы не были.
Научная и учебная литература
16. Авдеева Ю. В. Управление качеством медицинской помощи // Медицина и здравоохранение: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). - Казань: Бук, 2015. — С. 81-84.
17. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление / И.А. Василенко. – М.: Директ-медиа, 2014. – 483 с.
18. Голышев А.Я., Носырева О.М. Концепция создания системы управления качеством в лечебно-профилактических учреждениях» помощи //Медицинские конференции. – 2016. - № 4. – С. 102.
19. Евстигнеев С.В. Оценка качества медицинской помощи в стационаре по критерию удовлетворенности пациентов и врачей / С.В. Евстигнеев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2016. - № 4. – С. 55-60.
20. Иванов А.Н. Стандарты ISO (Международной организации по стандартизации) / А.Н. Иванов. -М.: Волтеркс-Клувер, 2016. – 215 с.
21. Колоколов Г.Р. Махонько Н.И. Медицинское право / Г.Р. Колоколов, Н.И. Махонько. – М.: Городец, 2014.- 374 с.
22. Нестеров О.Л. Уровни контроля качества медицинской помощи / О.Л. Нестеров // Главный врач. – 2017. - № 4. – С. 64-69.
23. Рожкова Е.В. Качество медицинской услуги и его оценка / Е.В. Рожкова // Социальные аспекты здоровья населения. – 2013. - № 4. – С. 49-54.
24. Стеценко С.Г. Медицинское право / С.Г. Стеценко. – М.: Юрайт, 2014. – 295 с.
25. Сунгурова Е.А. Система оценки качества медицинской помощи в Российской Федерации / Е.А. Сунгурова // Вятский медицинский вестник. – 2017. - № 4. – С. 48-54.
26. Шамшурина Н.Г., Шамшурин В.И. Экономика и управление в здравоохранении / Н.Г. Шамшурина, В.И. Шамшурин. – М.: КноРус, 2017. – 404 с.
27. Швец Ю.Ю. Характеристики качества медицинской услуги / Ю.Ю. Швец // Вестник новых медицинских технологий. – 2016. - № 4. – С. 70-78.
28. Шеин А.Ф. К вопросу об анализе эффективности инновационной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях услуг / А.Ф. Шеин//Социальные аспекты здоровья населения. – 2016. - № 5. – С. 120-126.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую