Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Государственные и муниципальные служащие, в состав которых раньше попадали люди, проявившие себя на ниве профсоюзной деятельности, в настоящее время, как правило, представляют собой грамотных, имеющих профильное образование специалистов. Изменение подхода к государственной и муниципальной службе связано со стремлением к профессионализации деятельности в области государственного и муниципального управления. Несмотря на то, что законодательство в области государственной и муниципальной службы в последние годы активно совершенствуется, до настоящего времени возникают проблемы правоприменения, связанные с наличием пробелов и коллизий.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках выпускной квалификационной работы.
При написании настоящей работы была поставлена цель, выявить особенности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Эволюция взглядов и подходов по вопросам государственной и муниципальной службы 6
1.2 Механизм управления и функционирования государственной и муниципальной службы Российской Федерации 14
1.3 Нормативно правовое регулирование государственной и муниципальной службы Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 30
2.1 Оценка эффективности и особенности гражданской службы в РФ 30
2.2 Особенности развития института муниципальной службы в современной России 40
2.3 Проблемы функционирования государственной и муниципальной службы 56
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РФ 72
3.1 Предложения по совершенствованию системы государственной и муниципальной службы 72
3.2 Оценка эффективности и предполагаемый эффект 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
1.1 Эволюция взглядов и подходов по вопросам государственной и муниципальной службы
Понимание необходимости формирования единой централизованной системы управления появилось давно. Теоретиками права оно связывается с тем, что государство постепенно становилось единым, а наиболее важные решения стали приниматься правящей верхушкой во главе с монархом.
Система государственного управления в России на протяжении длительного периода времени была приказной. Важную роль в приказной системе играли Посольский, Разрядный и Поместный приказы. Посольский приказ, возглавляемый Боярской Думой, занимался решением вопросов внешней политики государства. В ведении Посольского приказа находились такие вопросы, как отправка за границу русских послов, прием иностранных посольств , решение вопросов с пленными и так далее [40, С. 21]. Разрядный приказ ведал военными вопросами, то есть назначением командования в вооруженных подразделениях, распределение военнослужащих по полкам.
...
1.2 Механизм управления и функционирования государственной и муниципальной службы Российской Федерации
Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации выстраиваются в соответствии с теми принципами, которые в настоящее время закреплены в законодательстве нашего государства. Наглядно основные принципы государственной службы представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Принципы государственной службы в Российской Федерации
Нормативное определение наиболее важных принципов государственной службы закреплено в статье 3 федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» [5].
...
1.3 Нормативно правовое регулирование государственной и муниципальной службы Российской Федерации
Законодательство, регулирующее вопросы государственной и муниципальной службы, основывается на положениях Конституции Российской Федерации, и предполагает необходимость соблюдения всего законодательства нашего государства. В определенной мере отличия в составе законодательной базы присутствуют у разных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, потому что для них важны непосредственно в регионах либо на местах принимаемые акты. Наличие регионального разделения не означает, что государственные органы и органы местного самоуправления не обязаны соблюдать законодательство иных регионов, но в определенной мере приоритеты все же присутствуют с учетом наличия права законотворчества и нормотворчества.
...
2.1 Оценка эффективности и особенности гражданской службы в РФ
Государственная служба должна быть эффективной и результативной, поскольку ее деятельность отражает эффективность и результативность государственной политики в разных сферах. Непосредственно показатели эффективности государственной службы зависят от показателей деятельности государственных служащих.
Представляется удачным определение эффективности деятельности государственных служащих, которое привели в своем исследовании Е.И. Васильева, Т.Е. Зерчанинова и А.В. Ручкин [41, С.15-16]. Данные авторы определяют эффективность как показатель успешности с позиции достижения запланированного результата в сопоставлении с ресурсами, которые были затрачены на ее достижение. Подобная характеристика сущности эффективности государственной службы представляется верной. С одной стороны, можно достичь цель, невзирая за затраты разного рода ресурсов и усилия, прилагаемые для этого. Соответственно деятельность будет результативной.
...
2.2 Особенности развития института муниципальной службы в современной России
Несмотря на то, что муниципальная служба является самостоятельным видом и регулируется отдельными нормативными актами, стоит отметить, что признание ее самостоятельности и независимости имело место уже после того, как на уровне государства сформировалось представление о необходимости обособления муниципальных служащих с учетом определения задач, решение которых возлагается на органы местного самоуправления.
В законе РСФСР от 6 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» [28] понятие службы было использовано только по отношению к городским и сельским службам, отвечавшим за санитарно-эпидемиологическое состояние, а также применительно к коммунально-бытовым службам, службам благоустройства и так далее. Сотрудники муниципалитетов не рассматривались как служащие.
...
2.3 Проблемы функционирования государственной и муниципальной службы
Заслуживающее внимания и до настоящего времени актуальное мнение в отношении проблем, возникающих в процессе деятельности муниципальных служащих, изложили в своем исследовании К.О. Магомедов и С.Н. Черкашин [60, С.16]. Проведя социологический опрос, и обработав полученные результаты, авторы выделили следующие факторы, которые негативно влияют на деятельность государственных служащих:
• отсутствие определенности функций муниципальных служащих;
• фактически предъявляемые требования о лояльности руководству, а не делу;
• ограниченность перспектив карьерного роста у муниципальных служащих;
• «кормление», то есть ожидание подношений от граждан.
Приведенные выше факторы действительно следует рассматривать как проблематичные. Муниципальная служба непосредственно обусловлена теми задачами, которые призвано решать местное самоуправление.
...
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию системы государственной и муниципальной службы РФ
3.1 Предложения по совершенствованию системы государственной и муниципальной службы
В настоящее время можно констатировать, что государственная реформа в части создания образа государственного служащего, близкого к идеалу, то есть умного, образованного, высококвалифицированного, не берущего взятки, выполняющего свои обязанности с должным прилежанием и на должном уровне, не увенчалась успехом.
Признавая необходимость повышения грамотности, компетентности и квалификации государственных и муниципальных служащих, руководство страны стремится к тому, чтобы данные должности занимали люди, имеющие соответствующее образование, что повлекло за собой реформирование системы государственной и муниципальной службы. Однако вопросы коррумпированности государственных служащих все еще остаются крайне болезненными и не решенными. Кардинальных мер государством в данном направлении не предпринимается.
...
3.2 Оценка эффективности и предполагаемый эффект
Изменение механизма ротации государственных и муниципальных служащих позволит повысить доступность государственной службы, а также появятся реальные возможности для карьерного роста муниципальных служащих. В настоящее время, как уже было отмечено в главе второй настоящей работы, многие муниципальные служащие не столь активны, а их деятельность не так эффективна, как могла бы быть при наличии перспектив карьерного роста. Формально в настоящее время отсутствуют препятствия для занятия государственных должностей муниципальными служащими. Однако стоит учитывать, что резерв муниципальных и государственных служащих в настоящее время формируется самостоятельно и независимо. Безусловно, муниципальная служба и государственная служба имеют свои особенности и специфические отличия, однако навыки управления появляются у служащих в любом случае. Кроме того, следует учитывать, что муниципальные служащие будут более активны в своем деятельности.
...
заключение
Проведенный в процессе написания настоящей работы анализ позволяет сделать следующие итоговые выводы по результатам исследования.
Ретроспективный анализ законодательства, а также мнений исследователей и ученых в отношении развития институтов государственной и муниципальной службы в России позволяет утверждать, что понятие государственной службы появилось гораздо раньше и было более четко сформировано. Несмотря на признание возможности существования местных властей, которые ранее, как и в настоящий период времени занимались решением вопросов местного значения, понятие муниципальной службы как самостоятельного вида сформировалось уже после распада СССР, когда началось активное реформирование системы управления в нашей стране. В настоящее время существуют нормативно закрепленные определения понятий государственной и муниципальной службы, однако среди теоретиков права единого воззрения нет.
...
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Лимская декларация руководящих принципов контроля: принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 79-фз (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
7. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
8. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
9. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 903.
10. Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5011.
11. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента РФ от 28.04.2008 года № 607 (ред. от 09.05.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 18. – Ст. 2003.
12. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы): Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 11. – Ст. 1277.
13. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2338.
14. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в перечень, утвержденный этим Указом; Указ Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1384 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 43. – Ст. 5815.
15. О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации»): Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2019 № 68 // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 8. – Ст. 765.
16. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. 16.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 52. – Ст. 7490.
17. Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год: утв. Минтрудом России // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
18. Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2019 год: утв. Ростехнадзором // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
19. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918 (Документ утратил силу) // СУ РСФСР. – 1918. – № 51. – Ст. 582.
20. Основной Закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик: утвержден ЦИК СССР 06.07.1923 (Документ утратил силу) // Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. – 1923. – № 2. – Ст. 45.
21. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: принята ВС РСФСР 12.04.1918 (Документ утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР. – 1978. – № 15. – Ст. 407.
22. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 06.07.1991 3 1550-1 (Документ утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 29. – Ст. 1010.
23. Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ (Документ утратил силу) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 33. – Ст. 3406.
Материалы судебной практики
24. О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 (ред. от 28.05.2019) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 2006. – № 8.
25. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019): утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2019. – № 10.
26. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.08.2017 № Ф01-3565/2017 по делу № А11-10138/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
27. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 по делу № А11-10138/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
28. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 по делу № А09-5998/2018 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Научная и методическая литература
29. Абрамов, И.А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим / И.А. Абрамов // В сборнике: Юридические науки: проблемы и перспективы. Материалы II Международной научной конференции. – 2015. – С. 41-43.
30. Абрамов, И.А. Развитие вопроса о запрете на получение вознаграждения государственным служащим при исполнении должностных полномочий / И.А. Абрамов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 2. – С. 89-92.
31. Баскаева, А.В. О совершенствовании оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих / А.В. Баскаева // Juvenis scientia. – 2017. – № 9. – С. 19-22.
32. Бейдина, Т.Е. Местное самоуправление в Российской Федерации: организационно-правовые и кадровые проблемы / Т.Е. Бейдина, С.В. Бейдин, А.Н. Кухарский, А.В. Новикова // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 25. – № 1. – С. 37-45.
33. Бокарева, О.Б. Дипломатическая служба Российского государства и приемы послов в Коломенском и Измайлове в XVII – начале XVIII веков / О.Б. Бокарева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 9-2. – С. 20-24.
34. Васильева, Е.И. Оценка эффективности деятельности государственных служащих / Е.И. Васильева, Т.Е. Зерчанинова, А.В. Ручкин // Управленческое консультирование. – 2016. – № 4. – С. 14-26.
35. Герасименко, Д.А. Направления повышения результативности деятельности государственных гражданских служащих Ростовской области / Д.А. Герасименко // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2015. – № 3-4. – С. 361-367.
36. Гусев, А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования: дисс. докт. юр.. наук. – Екатеринбург, 2009. – 448 с.
37. Евдокимов, В.Б. Местное самоуправление в системе публичной власти: конституционные пути развития / В.Б. Евдокмов, Е.Г. Конышева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 11. – С. 18 - 23.
38. Ежукова, О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 3. – С. 56 - 59.
39. Захаров, А.В. Записные разрядные книги начала XVIII в.: информативность материала для реконструкции / А.В. Захаров // сборнике: Мир историка и пространство истории. Сборник статей к юбилею профессора Н. Н. Алеврас. Под ред. Н.В. Гришиной, Т.А. Андреевой. – Челябинск, 2018. – С. 243-258.
40. Измалкова, В.В. Государственная служба как институт государственного управления по развитию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации / В.В. Измалкова, И.С. Цыганюк // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1-3. – С. 68-71.
41. Карев, Д.А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации / Д.А. Карев // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 5. – С. 51 - 59.
42. Катаева, В.И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления / В.И. Катаева, А.Б. Родионова // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – № 1 (5). – С. 108-113.
43. Киреева, Е.Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: вопросы методологии и практики: дисс. … докт. юр. Наук. – М., 2010. – 445 с.
44. Клейменов, М.П. Детерминация служебной организованной преступности / М.П. Клейменов, И.М. Клейменов // Вестник Омского университета. Серия право. – 2019. – Т. 16. – № 1. – С. 156-166.
45. Козбаненко, В.А. К вопросу об органе управления государственной службой / В.А. Козбаненко // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2018. – № 11. – С. 46 - 52.
46. Копылов, В.В. Необходимость формирования принципа «антикоррупционного поведения» государственных гражданских и муниципальных служащих в РФ / В.В. Копылов, О.А. Копылова // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 2. – С. 70-75.
47. Корнилов, Д.В. Исполнительная власть в федеративном государстве / Д.В. Корнилов // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2014. – № 4. – С. 103-118.
48. Кудрявцева, Е.И. Менеджмент компетенций в системе государственной гражданской службы / Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. – 2013. – № 6. – С. 22-31.
49. Куликова, Д.Н. Реформирование государственной службы в Российской Федерации: становление системы управления государственной службой / Д.Н. Куликова // Экономика и социум. – 2015. – № 3-1 (16). – С. 1005-1011.
50. Лесина, Т.А. Ключевые показатели эффективности на службе. Эффективность работы госслужащих / Т.А. Лесина, Д.А. Чернов // Вестник евразийской науки. – 2018. – Т. 10. – № 2. – С. 1-14.
51. Локшина, К.Н. Местное самоуправление в России: самобытная история формирования (до начала ХХ века) / К.Н. Локшина // Локус: люди, общество, культуры, мысли. – 2014. – № 2. – С. 76-87.
52. Магомедов, К.О. Проблемы функционирования и развития местного самоуправления в России / К.О. Магомедов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2015. – № 4 (128). – С. 96-103.
53. Магомедов, К.О. Социальные факторы трансформации местного самоуправления современной России / К.О. Магомедов, С.Н. Черкашин // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – Т. 10. – № 4. – С. 14-22.
54. Майоров, В.И. Урегулирование конфликта интересов в системе государственной службы как социального противодействия коррупции / В.И. Майоров // Виктимология. – 2014. – № 2 (2). – С. 51-58.
55. Мельниковская, А.О. Удовлетворенность граждан в системе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления / А.О. Мельниковская // Вестник факультета управления СПБГЭУ. – 2018. – № 4. – С. 41-48.
56. Метушевская, Т.И. Генезис научных концепций государственной службы в трудах ученых XIX-XX вв. / Т.И. Метушевская // Auditorium. – 2014. – № 2-2. – С. 102-110.
57. Осиночкина, Е.В. Исторические условия формирования и становления муниципальной службы в России / Е.В. Осиночкина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – № 3. – С. 221-229.
58. Полукаров, А.В. Административно-правовая обеспеченность противодействия коррупции в социальной сфере / А.В. Полукаров // Российская юстиция. – 2017. – № 12. – С. 45 - 48.
59. Ручкин, А.В. Ключевые показатели эффективности деятельности муниципальных служащих: особенности, правовые основы и примеры построения / А.В. Ручкин // Муниципалитет: экономика и управление. – 2016. – № 2 (15). – С. 54-65.
60. Рыбкина, М.В. Оценка эффективной деятельности государственных служащих / М.В. Рыбкина // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2018. – № 3. – С. 72-75.
61. Рыбкина, М.В. Оценка деятельности государственных и муниципальных служащих /М.В. Рыбкина, Д.А. Каймаков // В сборнике: Доклады ТСХА. – 2019. – С. 245-247.
62. Симутова, Д.В. Сущность проблем управления эффективностью профессиональной служебной деятельности государственных служащих на этапе привлечения и отбора / Д.В. Симутова // Вестник университета. – 2019. – № 1. – С. 22-29.
63. Слатинов, В.Б. Трансформация приоритетов политического управления государственной гражданской службой России в ситуации режимных изменений: от «реформирования» к «развитию» / В.Б. Слатинов // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. – № 3. – С. 164-172.
64. Соловьева, А.К. Правовые проблемы реализации «Концепции кадрового обеспечения системы государственного управления», разработанной РАНХиГС / А.К. Соловьева // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2018. – Т. 9. – № 4 (36). – С. 271-281.
65. Стрельников, В.В. Понятие государственной службы в Российской Федерации / В.В. Стрельников // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2009. – № 71. – С. 155-159.
66. Тхабисимова, Л.А. Правовой аспект эффективности деятельности органов власти и управления субъектов Российской Федерации / Л.А. Тхабисимова // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 12 (49). – С. 2753-2758.
67. Паулов, П.А. Особенности местного самоуправления и его взаимодействие с гражданским обществом / П.А. Паулов, Д.В. Кравцов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 8. С. 31 - 34.
68. Постнова, Д.И. Гендерное неравенство в муниципальной службе / Д.И. Постнова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2019. – № 1. – С. 17 - 20.
69. Рыбкина, М.В. Оценка эффективной деятельности государственных служащих / М.В. Рыбкина // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2018. – № 3. – С. 72-75.
70. Сурманидзе И.Н. Правовые и психологические аспекты конфликта интересов на государственной и муниципальной службе / И.Н. Сурманидзе, А.В. Ермолин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 1. – С. 37 - 42.
71. Харченко, А.В. О применении Указа от 9 февраля 1710 года о решении поместных и вотчинных дел в губерниях / А.В. Харченко // История государства и права. – 2017. – № 22. – С. 3-8.
72. Чаннов, С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности / С.Е. Чаннов // Журнал российского права. – 2018. – № 2. – С. 59 - 69.
73. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В.В. Черепанов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 679 с.
74. Шатохин, И.Т. Российское дворянство и государственная служба в XIX начале ХХ вв. / И.Т. Шатохин, С.Б. Шатохина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. – № 21 (192). – С. 106-110.
75. Шестакова, О.В. К вопросу о законодательном закреплении права на доступ к муниципальной службе в Российской Федерации / О.В. Шестакова, Е.А, Школяренко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 8. – С. 40 - 43.
76. Шмакова В.С. Формы и пределы федерального вмешательства в деятельность органов местного самоуправления // Правовые основы укрепления российской государственности. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 142-146.
Иные источники
77. Официальный Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://www.gks.ru.
78. Официальный Интернет-сайт Администрации Нового Уренгоя. URL: http://www.newurengoy.ru.
79. Авторский опрос государственных гражданских служащих Правительства ЯНАО, проведен в период с 20 по 22 ноября 2019 года.
80. Авторский опрос населения Нового Уренгоя, проведен в период с 01 по 14 ноября 2019 года.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Государственные и муниципальные служащие, в состав которых раньше попадали люди, проявившие себя на ниве профсоюзной деятельности, в настоящее время, как правило, представляют собой грамотных, имеющих профильное образование специалистов. Изменение подхода к государственной и муниципальной службе связано со стремлением к профессионализации деятельности в области государственного и муниципального управления. Несмотря на то, что законодательство в области государственной и муниципальной службы в последние годы активно совершенствуется, до настоящего времени возникают проблемы правоприменения, связанные с наличием пробелов и коллизий.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках выпускной квалификационной работы.
При написании настоящей работы была поставлена цель, выявить особенности государственной и муниципальной службы в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Эволюция взглядов и подходов по вопросам государственной и муниципальной службы 6
1.2 Механизм управления и функционирования государственной и муниципальной службы Российской Федерации 14
1.3 Нормативно правовое регулирование государственной и муниципальной службы Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 30
2.1 Оценка эффективности и особенности гражданской службы в РФ 30
2.2 Особенности развития института муниципальной службы в современной России 40
2.3 Проблемы функционирования государственной и муниципальной службы 56
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РФ 72
3.1 Предложения по совершенствованию системы государственной и муниципальной службы 72
3.2 Оценка эффективности и предполагаемый эффект 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
1.1 Эволюция взглядов и подходов по вопросам государственной и муниципальной службы
Понимание необходимости формирования единой централизованной системы управления появилось давно. Теоретиками права оно связывается с тем, что государство постепенно становилось единым, а наиболее важные решения стали приниматься правящей верхушкой во главе с монархом.
Система государственного управления в России на протяжении длительного периода времени была приказной. Важную роль в приказной системе играли Посольский, Разрядный и Поместный приказы. Посольский приказ, возглавляемый Боярской Думой, занимался решением вопросов внешней политики государства. В ведении Посольского приказа находились такие вопросы, как отправка за границу русских послов, прием иностранных посольств , решение вопросов с пленными и так далее [40, С. 21]. Разрядный приказ ведал военными вопросами, то есть назначением командования в вооруженных подразделениях, распределение военнослужащих по полкам.
...
1.2 Механизм управления и функционирования государственной и муниципальной службы Российской Федерации
Государственная и муниципальная служба в Российской Федерации выстраиваются в соответствии с теми принципами, которые в настоящее время закреплены в законодательстве нашего государства. Наглядно основные принципы государственной службы представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Принципы государственной службы в Российской Федерации
Нормативное определение наиболее важных принципов государственной службы закреплено в статье 3 федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» [5].
...
1.3 Нормативно правовое регулирование государственной и муниципальной службы Российской Федерации
Законодательство, регулирующее вопросы государственной и муниципальной службы, основывается на положениях Конституции Российской Федерации, и предполагает необходимость соблюдения всего законодательства нашего государства. В определенной мере отличия в составе законодательной базы присутствуют у разных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, потому что для них важны непосредственно в регионах либо на местах принимаемые акты. Наличие регионального разделения не означает, что государственные органы и органы местного самоуправления не обязаны соблюдать законодательство иных регионов, но в определенной мере приоритеты все же присутствуют с учетом наличия права законотворчества и нормотворчества.
...
2.1 Оценка эффективности и особенности гражданской службы в РФ
Государственная служба должна быть эффективной и результативной, поскольку ее деятельность отражает эффективность и результативность государственной политики в разных сферах. Непосредственно показатели эффективности государственной службы зависят от показателей деятельности государственных служащих.
Представляется удачным определение эффективности деятельности государственных служащих, которое привели в своем исследовании Е.И. Васильева, Т.Е. Зерчанинова и А.В. Ручкин [41, С.15-16]. Данные авторы определяют эффективность как показатель успешности с позиции достижения запланированного результата в сопоставлении с ресурсами, которые были затрачены на ее достижение. Подобная характеристика сущности эффективности государственной службы представляется верной. С одной стороны, можно достичь цель, невзирая за затраты разного рода ресурсов и усилия, прилагаемые для этого. Соответственно деятельность будет результативной.
...
2.2 Особенности развития института муниципальной службы в современной России
Несмотря на то, что муниципальная служба является самостоятельным видом и регулируется отдельными нормативными актами, стоит отметить, что признание ее самостоятельности и независимости имело место уже после того, как на уровне государства сформировалось представление о необходимости обособления муниципальных служащих с учетом определения задач, решение которых возлагается на органы местного самоуправления.
В законе РСФСР от 6 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР» [28] понятие службы было использовано только по отношению к городским и сельским службам, отвечавшим за санитарно-эпидемиологическое состояние, а также применительно к коммунально-бытовым службам, службам благоустройства и так далее. Сотрудники муниципалитетов не рассматривались как служащие.
...
2.3 Проблемы функционирования государственной и муниципальной службы
Заслуживающее внимания и до настоящего времени актуальное мнение в отношении проблем, возникающих в процессе деятельности муниципальных служащих, изложили в своем исследовании К.О. Магомедов и С.Н. Черкашин [60, С.16]. Проведя социологический опрос, и обработав полученные результаты, авторы выделили следующие факторы, которые негативно влияют на деятельность государственных служащих:
• отсутствие определенности функций муниципальных служащих;
• фактически предъявляемые требования о лояльности руководству, а не делу;
• ограниченность перспектив карьерного роста у муниципальных служащих;
• «кормление», то есть ожидание подношений от граждан.
Приведенные выше факторы действительно следует рассматривать как проблематичные. Муниципальная служба непосредственно обусловлена теми задачами, которые призвано решать местное самоуправление.
...
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию системы государственной и муниципальной службы РФ
3.1 Предложения по совершенствованию системы государственной и муниципальной службы
В настоящее время можно констатировать, что государственная реформа в части создания образа государственного служащего, близкого к идеалу, то есть умного, образованного, высококвалифицированного, не берущего взятки, выполняющего свои обязанности с должным прилежанием и на должном уровне, не увенчалась успехом.
Признавая необходимость повышения грамотности, компетентности и квалификации государственных и муниципальных служащих, руководство страны стремится к тому, чтобы данные должности занимали люди, имеющие соответствующее образование, что повлекло за собой реформирование системы государственной и муниципальной службы. Однако вопросы коррумпированности государственных служащих все еще остаются крайне болезненными и не решенными. Кардинальных мер государством в данном направлении не предпринимается.
...
3.2 Оценка эффективности и предполагаемый эффект
Изменение механизма ротации государственных и муниципальных служащих позволит повысить доступность государственной службы, а также появятся реальные возможности для карьерного роста муниципальных служащих. В настоящее время, как уже было отмечено в главе второй настоящей работы, многие муниципальные служащие не столь активны, а их деятельность не так эффективна, как могла бы быть при наличии перспектив карьерного роста. Формально в настоящее время отсутствуют препятствия для занятия государственных должностей муниципальными служащими. Однако стоит учитывать, что резерв муниципальных и государственных служащих в настоящее время формируется самостоятельно и независимо. Безусловно, муниципальная служба и государственная служба имеют свои особенности и специфические отличия, однако навыки управления появляются у служащих в любом случае. Кроме того, следует учитывать, что муниципальные служащие будут более активны в своем деятельности.
...
заключение
Проведенный в процессе написания настоящей работы анализ позволяет сделать следующие итоговые выводы по результатам исследования.
Ретроспективный анализ законодательства, а также мнений исследователей и ученых в отношении развития институтов государственной и муниципальной службы в России позволяет утверждать, что понятие государственной службы появилось гораздо раньше и было более четко сформировано. Несмотря на признание возможности существования местных властей, которые ранее, как и в настоящий период времени занимались решением вопросов местного значения, понятие муниципальной службы как самостоятельного вида сформировалось уже после распада СССР, когда началось активное реформирование системы управления в нашей стране. В настоящее время существуют нормативно закрепленные определения понятий государственной и муниципальной службы, однако среди теоретиков права единого воззрения нет.
...
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Лимская декларация руководящих принципов контроля: принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 79-фз (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 2063.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
6. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
7. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
8. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
9. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 года № 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 903.
10. Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5011.
11. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: указ Президента РФ от 28.04.2008 года № 607 (ред. от 09.05.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 18. – Ст. 2003.
12. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы): Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 11. – Ст. 1277.
13. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 19. – Ст. 2338.
14. О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в перечень, утвержденный этим Указом; Указ Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1384 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 43. – Ст. 5815.
15. О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации»): Указ Президента Российской Федерации от 21.02.2019 № 68 // Собрание законодательства РФ. – 2019. – № 8. – Ст. 765.
16. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: постановление Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 (ред. 16.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 52. – Ст. 7490.
17. Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год: утв. Минтрудом России // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
18. Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на 2019 год: утв. Ростехнадзором // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
19. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918 (Документ утратил силу) // СУ РСФСР. – 1918. – № 51. – Ст. 582.
20. Основной Закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик: утвержден ЦИК СССР 06.07.1923 (Документ утратил силу) // Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР. – 1923. – № 2. – Ст. 45.
21. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: принята ВС РСФСР 12.04.1918 (Документ утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР. – 1978. – № 15. – Ст. 407.
22. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 06.07.1991 3 1550-1 (Документ утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 29. – Ст. 1010.
23. Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 06.12.1994 № 56-ФЗ (Документ утратил силу) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 33. – Ст. 3406.
Материалы судебной практики
24. О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации: Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 (ред. от 28.05.2019) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. – 2006. – № 8.
25. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2019): утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2019. – № 10.
26. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.08.2017 № Ф01-3565/2017 по делу № А11-10138/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
27. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 по делу № А11-10138/2016 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
28. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 по делу № А09-5998/2018 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Научная и методическая литература
29. Абрамов, И.А. Заключение служебного контракта с государственным гражданским служащим / И.А. Абрамов // В сборнике: Юридические науки: проблемы и перспективы. Материалы II Международной научной конференции. – 2015. – С. 41-43.
30. Абрамов, И.А. Развитие вопроса о запрете на получение вознаграждения государственным служащим при исполнении должностных полномочий / И.А. Абрамов // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – № 2. – С. 89-92.
31. Баскаева, А.В. О совершенствовании оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих / А.В. Баскаева // Juvenis scientia. – 2017. – № 9. – С. 19-22.
32. Бейдина, Т.Е. Местное самоуправление в Российской Федерации: организационно-правовые и кадровые проблемы / Т.Е. Бейдина, С.В. Бейдин, А.Н. Кухарский, А.В. Новикова // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 25. – № 1. – С. 37-45.
33. Бокарева, О.Б. Дипломатическая служба Российского государства и приемы послов в Коломенском и Измайлове в XVII – начале XVIII веков / О.Б. Бокарева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 9-2. – С. 20-24.
34. Васильева, Е.И. Оценка эффективности деятельности государственных служащих / Е.И. Васильева, Т.Е. Зерчанинова, А.В. Ручкин // Управленческое консультирование. – 2016. – № 4. – С. 14-26.
35. Герасименко, Д.А. Направления повышения результативности деятельности государственных гражданских служащих Ростовской области / Д.А. Герасименко // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2015. – № 3-4. – С. 361-367.
36. Гусев, А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования: дисс. докт. юр.. наук. – Екатеринбург, 2009. – 448 с.
37. Евдокимов, В.Б. Местное самоуправление в системе публичной власти: конституционные пути развития / В.Б. Евдокмов, Е.Г. Конышева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 11. – С. 18 - 23.
38. Ежукова, О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 3. – С. 56 - 59.
39. Захаров, А.В. Записные разрядные книги начала XVIII в.: информативность материала для реконструкции / А.В. Захаров // сборнике: Мир историка и пространство истории. Сборник статей к юбилею профессора Н. Н. Алеврас. Под ред. Н.В. Гришиной, Т.А. Андреевой. – Челябинск, 2018. – С. 243-258.
40. Измалкова, В.В. Государственная служба как институт государственного управления по развитию деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации / В.В. Измалкова, И.С. Цыганюк // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1-3. – С. 68-71.
41. Карев, Д.А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации / Д.А. Карев // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 5. – С. 51 - 59.
42. Катаева, В.И. Государственная служба как специфическая сфера деятельности государственных служащих в системе государственного управления / В.И. Катаева, А.Б. Родионова // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – № 1 (5). – С. 108-113.
43. Киреева, Е.Ю. Муниципальная служба в условиях реформы государственного управления: вопросы методологии и практики: дисс. … докт. юр. Наук. – М., 2010. – 445 с.
44. Клейменов, М.П. Детерминация служебной организованной преступности / М.П. Клейменов, И.М. Клейменов // Вестник Омского университета. Серия право. – 2019. – Т. 16. – № 1. – С. 156-166.
45. Козбаненко, В.А. К вопросу об органе управления государственной службой / В.А. Козбаненко // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2018. – № 11. – С. 46 - 52.
46. Копылов, В.В. Необходимость формирования принципа «антикоррупционного поведения» государственных гражданских и муниципальных служащих в РФ / В.В. Копылов, О.А. Копылова // Вестник Московского университета МВД России. – 2019. – № 2. – С. 70-75.
47. Корнилов, Д.В. Исполнительная власть в федеративном государстве / Д.В. Корнилов // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2014. – № 4. – С. 103-118.
48. Кудрявцева, Е.И. Менеджмент компетенций в системе государственной гражданской службы / Е.И. Кудрявцева // Управленческое консультирование. – 2013. – № 6. – С. 22-31.
49. Куликова, Д.Н. Реформирование государственной службы в Российской Федерации: становление системы управления государственной службой / Д.Н. Куликова // Экономика и социум. – 2015. – № 3-1 (16). – С. 1005-1011.
50. Лесина, Т.А. Ключевые показатели эффективности на службе. Эффективность работы госслужащих / Т.А. Лесина, Д.А. Чернов // Вестник евразийской науки. – 2018. – Т. 10. – № 2. – С. 1-14.
51. Локшина, К.Н. Местное самоуправление в России: самобытная история формирования (до начала ХХ века) / К.Н. Локшина // Локус: люди, общество, культуры, мысли. – 2014. – № 2. – С. 76-87.
52. Магомедов, К.О. Проблемы функционирования и развития местного самоуправления в России / К.О. Магомедов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2015. – № 4 (128). – С. 96-103.
53. Магомедов, К.О. Социальные факторы трансформации местного самоуправления современной России / К.О. Магомедов, С.Н. Черкашин // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – Т. 10. – № 4. – С. 14-22.
54. Майоров, В.И. Урегулирование конфликта интересов в системе государственной службы как социального противодействия коррупции / В.И. Майоров // Виктимология. – 2014. – № 2 (2). – С. 51-58.
55. Мельниковская, А.О. Удовлетворенность граждан в системе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления / А.О. Мельниковская // Вестник факультета управления СПБГЭУ. – 2018. – № 4. – С. 41-48.
56. Метушевская, Т.И. Генезис научных концепций государственной службы в трудах ученых XIX-XX вв. / Т.И. Метушевская // Auditorium. – 2014. – № 2-2. – С. 102-110.
57. Осиночкина, Е.В. Исторические условия формирования и становления муниципальной службы в России / Е.В. Осиночкина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – № 3. – С. 221-229.
58. Полукаров, А.В. Административно-правовая обеспеченность противодействия коррупции в социальной сфере / А.В. Полукаров // Российская юстиция. – 2017. – № 12. – С. 45 - 48.
59. Ручкин, А.В. Ключевые показатели эффективности деятельности муниципальных служащих: особенности, правовые основы и примеры построения / А.В. Ручкин // Муниципалитет: экономика и управление. – 2016. – № 2 (15). – С. 54-65.
60. Рыбкина, М.В. Оценка эффективной деятельности государственных служащих / М.В. Рыбкина // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2018. – № 3. – С. 72-75.
61. Рыбкина, М.В. Оценка деятельности государственных и муниципальных служащих /М.В. Рыбкина, Д.А. Каймаков // В сборнике: Доклады ТСХА. – 2019. – С. 245-247.
62. Симутова, Д.В. Сущность проблем управления эффективностью профессиональной служебной деятельности государственных служащих на этапе привлечения и отбора / Д.В. Симутова // Вестник университета. – 2019. – № 1. – С. 22-29.
63. Слатинов, В.Б. Трансформация приоритетов политического управления государственной гражданской службой России в ситуации режимных изменений: от «реформирования» к «развитию» / В.Б. Слатинов // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. – № 3. – С. 164-172.
64. Соловьева, А.К. Правовые проблемы реализации «Концепции кадрового обеспечения системы государственного управления», разработанной РАНХиГС / А.К. Соловьева // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2018. – Т. 9. – № 4 (36). – С. 271-281.
65. Стрельников, В.В. Понятие государственной службы в Российской Федерации / В.В. Стрельников // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2009. – № 71. – С. 155-159.
66. Тхабисимова, Л.А. Правовой аспект эффективности деятельности органов власти и управления субъектов Российской Федерации / Л.А. Тхабисимова // Актуальные проблемы российского права. – 2014. – № 12 (49). – С. 2753-2758.
67. Паулов, П.А. Особенности местного самоуправления и его взаимодействие с гражданским обществом / П.А. Паулов, Д.В. Кравцов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 8. С. 31 - 34.
68. Постнова, Д.И. Гендерное неравенство в муниципальной службе / Д.И. Постнова // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2019. – № 1. – С. 17 - 20.
69. Рыбкина, М.В. Оценка эффективной деятельности государственных служащих / М.В. Рыбкина // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2018. – № 3. – С. 72-75.
70. Сурманидзе И.Н. Правовые и психологические аспекты конфликта интересов на государственной и муниципальной службе / И.Н. Сурманидзе, А.В. Ермолин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 1. – С. 37 - 42.
71. Харченко, А.В. О применении Указа от 9 февраля 1710 года о решении поместных и вотчинных дел в губерниях / А.В. Харченко // История государства и права. – 2017. – № 22. – С. 3-8.
72. Чаннов, С.Е. Дисциплинарная и административная ответственность государственных и муниципальных служащих: вопросы эффективности / С.Е. Чаннов // Журнал российского права. – 2018. – № 2. – С. 59 - 69.
73. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В.В. Черепанов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 679 с.
74. Шатохин, И.Т. Российское дворянство и государственная служба в XIX начале ХХ вв. / И.Т. Шатохин, С.Б. Шатохина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. – № 21 (192). – С. 106-110.
75. Шестакова, О.В. К вопросу о законодательном закреплении права на доступ к муниципальной службе в Российской Федерации / О.В. Шестакова, Е.А, Школяренко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 8. – С. 40 - 43.
76. Шмакова В.С. Формы и пределы федерального вмешательства в деятельность органов местного самоуправления // Правовые основы укрепления российской государственности. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 142-146.
Иные источники
77. Официальный Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://www.gks.ru.
78. Официальный Интернет-сайт Администрации Нового Уренгоя. URL: http://www.newurengoy.ru.
79. Авторский опрос государственных гражданских служащих Правительства ЯНАО, проведен в период с 20 по 22 ноября 2019 года.
80. Авторский опрос населения Нового Уренгоя, проведен в период с 01 по 14 ноября 2019 года.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую