Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время особую социально-экономическую значимость приобретает проблема эффективного финансового обеспечения жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в рамках реформы местного самоуправления, нового жилищного законодательства и в процессе внедрения новых отраслевых механизмов хозяйствования.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - одна из основных сфер жизнеобеспечения города. Приоритетным направлением работы мэрии и предприятий жилищно-коммунального комплекса является надежное обеспечение горожан теплом, водой и электроэнергией, обновление и развитие производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства, экономия энергоресурсов, обеспечение должного уровня качества жилищно-коммунальных услуг.
Организации жилищно-коммунального хозяйства представляют собой совокупность жилищного, коммунального секторов городского хозяйства и инвестиционно-строительного комплекса, связанного с основными формами воспроизводственного процесса.
Реформирование сферы ЖКХ продолжается уже более 20 лет, но до сих пор многие его проблемы не решены и работа организаций в этой сфере оценивается как неэффективная.
Сфера ЖКХ в России - это естественная монополия. Как правило, она диктует условия пользователям своих услуг и работ. Но ведь эта отрасль монополист не только в России, но и во всем мире. С 2014 г. по поручению Президента России рост тарифов приведен в соответствие с ростом инфляции. Такой механизм расчетов услуг естественных монополий будет актуален в течение 5 лет.
В условиях сложного этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства (потребность в повышении качества и доступности услуг; ограниченность ресурсного обеспечения всех видов; неэффективное расходование бюджетных средств в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства; отставание в достижении необходимой эффективности деятельности коммунальных учреждений и их финансово-хозяйственной самостоятельности; их недостаточная гибкость и мобильность, неготовность успешно функционировать в нестабильной рыночной среде) экономические службы жилищно-коммунальных учреждений заинтересованы в рациональной организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля для принятия обоснованных управленческих решений.
Особенности ЖКХ как сектора экономики проявляются в оказании услуг, под которыми в соответствии с принятой методологией статистического учета подразумеваются полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности потребителей, но не имеющие материально-вещественной формы, вследствие чего на них не распространяются права собственности.
За последние годы в ЖКХ произошли серьезные количественные и качественные изменения, которые привнесли некоторые трудности в вопросы бухгалтерского учета данной отрасли. Эти трудности обусловлены постоянным увеличением масштабов и объемов ремонтных работ, повышением требований к качественным характеристикам объектов, появлением различных форм собственности и рыночных отношений.
Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы настоящего дипломного исследования, в котором на основе комплексного и системного подходов предлагается решение проблемы системы управления ЖКХ (на примере МП»ЖКУ» г. Ханты-Мансийск) в том числе, на основе оптимизации и развития рыночных отношений в отрасли.
Несмотря на свою актуальность, проблема эффективного финансового менеджмента на предприятиях сферы ЖКХ в теоретическом, методологическом и организационном аспектах далека от своего полного разрешения.
Цель дипломной работы - исследовать системы управления ЖКХ (на примере ЖКХ МП"ЖКУ"), выявить основные проблемы деятельности и дать рекомендации.
В соответствии с указанной целью автором были поставлены и решены следующие задачи:
1 Определить основы системы управления ЖКХ;
2 Проанализировать систему управления в сфере системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск;
3 Структурировать проблемы и разработать мероприятия по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск.
Объектом исследования является система управления МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск.Предметомисследования – система управления ЖКХ.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных (Аксенов П.Н.,Кибирева Е.А., Денисова М.О.) и зарубежных (Бланк И.А.,Боди З., Мертон С.) экономистов в области экономической теории, теории государственных и муниципальных финансов, теории финансов организаций и бюджетирования, методологии ценообразования, финансового оздоровления предприятий, практики функционирования и реформирования финансовых отношений в жилищно-коммунальной сфере.
В работе широко использовались программные документы, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и субъектов Федерации в области финансов, государственных (муниципальных) расходов, финансовой политики, реформирования ЖКХ и реализации жилищной политики, организации местного самоуправления.
Методологической основой исследования выступили системный и диалектический методы познания. При исследовании финансов жилищно-коммунальной сферы использовались также общенаучные методы научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
Информационной базой исследования послужили: законодательные федеральные акты и нормативные правовые акты Министерства регионального развития РФ и Министерства финансов РФ; органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и других субъектов по вопросам реформирования и развития ЖКХ, осуществления отраслевого государственного регулирования и государственной финансовой поддержки отрасли, а также собственные расчеты автора.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования 7
1.1. Определение и характеристики ЖКХ 7
1.2.НПА, регулирующие жилищно-коммунальное хозяйство 14
1.3. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве 17
Глава 2. Анализ системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 21
2.1. Характеристика системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 21
2.2.Оценка качества управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 26
2.3 Проблемы,которые выявили в результате анализа 35
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 44
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 44
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 61
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 75
В соответствии с поставленными в дипломном проекте задачами, в первом разделе работы проведены теоретические исследования, которые позволяют сделать выводы о том, что система органов местного самоуправления в Российской Федерации определена Федеральным законом № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в неё входят: представительный орган муниципального образования; глава (высшее должностное лицо) муниципального образования; местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные (не перечисленные в законе) органы и должностные лица местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования.
Каждый из органов имеет законодательное обеспечение принципов формирования и функционирования.
Сущность деятельности исполнительных органов местного самоуправления состоит в исполнении решений органов представительной власти, в рамках установленных Уставом муниципального образования полномочий, отнесенных к компетенции исполнительного органа. Исполнительные органы в своей деятельности реализуют муниципальное управление на территории муниципального образования, принимая и исполняя решения в рамках переданных им полномочий.
Муниципальная власть на основе нормативных правовых актов регулирует отношения элементов процесса самоуправления (людей, частных и общественных интересов). Усложнение общественных отношений в процессе социально-экономического развития муниципального образования носит циклический характер. Полномочия органов местного значения по решению вопросов местного значения выделены в отдельную статью Федерального закона № 131-ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Эти полномочия являются общими для всех типов муниципальных образований.
Цель деятельности органов муниципального управления – повышение уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования
Эффективность деятельности органов местного самоуправления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс».
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
4. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
6. Федеральный закон от 27 мая 2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерально¬го закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен¬ной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ¬ления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
8. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"[Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
9. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"[Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
10. Авдеев В.В. Жилищно-коммунальное хозяйство, риелторская деятельность: товарищества собственников жилья - налогообложение с учетом последних изменений /В.В. Авдеев,- Налоги (газета). 2017. N 8. С. 43 - 47.
11. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования естественных монополий/Н.И. Айзенберг,-Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2016. С. 4-18.
12. Баженова О.И. Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы /О.И. Баженова,-Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 7. – С. 54–66.
13. Блинова А.В. Совершенствование организационных структур региональных органов управления (на примере управления Администрации района Талнах) /А.В.Блинова,-Научный поиск. – 2016. – № 2.4. – С.72-79.
14. Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности /В.И. Васильев,-Журнал российского права. – 2019. – № 9. – С. 149-161.
15. Власенкова Е.А. О подходах к моделированию организационных структур органов государственного управления и местного самоуправления [Текст]// Актуальные проблемы социально-экономических наук: материалы II Международной научно-практической конференции / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – 2017. – С. 27-30.
16. Горюнова А.А. Трансформация организационных структур управления в нестабильных экономических условиях // Экономика и управление: традиции и инновации: материалы II кафедральной студенческой научно-практической конференции / А.А. Горюнова, Т.В. Гапоненко. –2019. – С. 121-124.
17. Гребеник Л.Г. Проектирование организационной структуры в системе государственного и муниципального управления /Л.Г. Гребеник,-Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 4. – С. 219-225.
18. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Электронный ресурс] / А.Г. Гричук. // URLhttp://chinovnik.uapa.ru/.
19. Грудцына Л. Ю. Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты /Л. Ю. Грудцына,-Журнал российского права. – 2016. – № 10. – С. 33-37.
20. Гулиев А.Н. Организационная структура органа местного самоуправления как основа управления территорией // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории: материалы VIII международной научно-практической конференции. / А.Н. Гулиев. –Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса». – Саратов, 2018. – С. 41-46
21. Жуков А.П. Проектирование организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как ресурс повышения эффективности муниципального управления в России / А.П. Жуков // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2016. – №7. – С. 123-128
22. Ильясова М.К. Методы построения организационных структур управления // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: международная научно-практическая конференция / М.К. Ильясова, А.Э. Ибадуллаев. – 2017. – С. 75-77.
23. Ирхин И.В. К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах / И.В. Ирхин // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 7. – С. 684-690.
24. Киселев М.А. Методические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия / М.А. Киселев, В.Д. Сухов // Альманах мировой науки. –2018. – № 2-1 (17). – С. 167-168.
25. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления / А.Н. Кокотов. // Государственная власть и местное самоуправление. –2019. – № 1. – С. 64-69
26. Коннов В.Л Основные показатели эффективности организационной структуры / В.Л. Коннов // URLhttp://managment-study.ru/osnovnye-pokazateli-effektivnosti-organizacionnoj-struktury.html.
27. Костюков А. Н. Реформа в никуда... / А. Н. Костюков. // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 4. – С. 58-63
28. Кудрявцев В. В. Право граждан на участие в избрании главы местной администрации в контексте принципа гласности в местном самоуправлении / В.В. Кудрявцева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 1. – С. 18-23.
29. Лимонов А.М. Перспективные направления и особенности формирования органов местного самоуправления в современной России / А.М. Лимонов, В.Ю. Назаров, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – №2. – С. 76-80
30. Михеева И.В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации / И.В. Михеева, Л.А. Невельская// Государственная власть и местное самоуправление. – 2016 – № 3 – С.19-25
31. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации./.Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – М. : Высшее образование, 2017. – 513 с.
32. Дудинов С. Жилищно-коммунальное хозяйство: методика распределения расходов /С. Дудинов,-Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 7. С. 42 - 51.
33. Емельянова Е.В. Поправки к ЖК РФ: лицензирование деятельности УК / Е.В.Емельянова,-"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8. С. 43 - 47.
34. Емельянова Е.В. Изменения в жилищном законодательстве с 2018 года / Е.В.Емельянова,-Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 1. С. 19 - 29.
35. Канцер Ю.А. Ресурсоснабжение жилищно-коммунального хозяйства России: вопросы теории и практики: монография / отв. ред. В.А. Вайпан. М.: Юстицинформ, 2018. 196 с.
36. Колесников А.В."Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) /А.В.Колесников, А.О.Макаров, И.Н.Осипова, М.А.Беляев, с. 43 - 47.
37. Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля /Ю.П. Кузякин,"Финансовое право", 2018, N 7 С. 25 - 47.
38. Мишина С.В. О финансовых основах местного самоуправления/С.В.Мишина,"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 9 С. 143 - 147.
39. Пронина Л.И. Совершенствование организации, экономики и финансирования местного самоуправления / Л.И. Пронина, -"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2018, N 7 С. 113 - 147.
40. Пронина Л.И. Совершенствование системы тарифного и нормативного регулирования жилищно-коммунального хозяйства / Л.И. Пронина, -"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 8 С. 43 - 47.
41. Пронина Л.И. Регулирование тарифов жилищно-коммунальных организаций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований / Л.И. Пронина, -"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11С. 29 - 54.
42. Шабанова М. Мотивационная структура муниципальных служащих / М.Шабанова, О. Горелова, -"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2018, N 11 С. 82 - 147.
43. Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права /О.Е. Кутафин,Журнал российского права. 2018. N 1. С. 143 - 147.
44. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования /И.И. Макаров,-Журнал российского права. 2016. N 7. С. 77 - 137.
45. Ушакова Е.Ю. Проблемы привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального комплекса: правовой аспект /Е.Ю. Ушакова,Семейное и жилищное право. 2017. N 4. С. 42 - 45.
46. Официальный портал Администрации города Ханты Мансийска. Электронный ресурс: http://www. dm.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время особую социально-экономическую значимость приобретает проблема эффективного финансового обеспечения жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в рамках реформы местного самоуправления, нового жилищного законодательства и в процессе внедрения новых отраслевых механизмов хозяйствования.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - одна из основных сфер жизнеобеспечения города. Приоритетным направлением работы мэрии и предприятий жилищно-коммунального комплекса является надежное обеспечение горожан теплом, водой и электроэнергией, обновление и развитие производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства, экономия энергоресурсов, обеспечение должного уровня качества жилищно-коммунальных услуг.
Организации жилищно-коммунального хозяйства представляют собой совокупность жилищного, коммунального секторов городского хозяйства и инвестиционно-строительного комплекса, связанного с основными формами воспроизводственного процесса.
Реформирование сферы ЖКХ продолжается уже более 20 лет, но до сих пор многие его проблемы не решены и работа организаций в этой сфере оценивается как неэффективная.
Сфера ЖКХ в России - это естественная монополия. Как правило, она диктует условия пользователям своих услуг и работ. Но ведь эта отрасль монополист не только в России, но и во всем мире. С 2014 г. по поручению Президента России рост тарифов приведен в соответствие с ростом инфляции. Такой механизм расчетов услуг естественных монополий будет актуален в течение 5 лет.
В условиях сложного этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства (потребность в повышении качества и доступности услуг; ограниченность ресурсного обеспечения всех видов; неэффективное расходование бюджетных средств в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства; отставание в достижении необходимой эффективности деятельности коммунальных учреждений и их финансово-хозяйственной самостоятельности; их недостаточная гибкость и мобильность, неготовность успешно функционировать в нестабильной рыночной среде) экономические службы жилищно-коммунальных учреждений заинтересованы в рациональной организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля для принятия обоснованных управленческих решений.
Особенности ЖКХ как сектора экономики проявляются в оказании услуг, под которыми в соответствии с принятой методологией статистического учета подразумеваются полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности потребителей, но не имеющие материально-вещественной формы, вследствие чего на них не распространяются права собственности.
За последние годы в ЖКХ произошли серьезные количественные и качественные изменения, которые привнесли некоторые трудности в вопросы бухгалтерского учета данной отрасли. Эти трудности обусловлены постоянным увеличением масштабов и объемов ремонтных работ, повышением требований к качественным характеристикам объектов, появлением различных форм собственности и рыночных отношений.
Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы настоящего дипломного исследования, в котором на основе комплексного и системного подходов предлагается решение проблемы системы управления ЖКХ (на примере МП»ЖКУ» г. Ханты-Мансийск) в том числе, на основе оптимизации и развития рыночных отношений в отрасли.
Несмотря на свою актуальность, проблема эффективного финансового менеджмента на предприятиях сферы ЖКХ в теоретическом, методологическом и организационном аспектах далека от своего полного разрешения.
Цель дипломной работы - исследовать системы управления ЖКХ (на примере ЖКХ МП"ЖКУ"), выявить основные проблемы деятельности и дать рекомендации.
В соответствии с указанной целью автором были поставлены и решены следующие задачи:
1 Определить основы системы управления ЖКХ;
2 Проанализировать систему управления в сфере системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск;
3 Структурировать проблемы и разработать мероприятия по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск.
Объектом исследования является система управления МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск.Предметомисследования – система управления ЖКХ.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных (Аксенов П.Н.,Кибирева Е.А., Денисова М.О.) и зарубежных (Бланк И.А.,Боди З., Мертон С.) экономистов в области экономической теории, теории государственных и муниципальных финансов, теории финансов организаций и бюджетирования, методологии ценообразования, финансового оздоровления предприятий, практики функционирования и реформирования финансовых отношений в жилищно-коммунальной сфере.
В работе широко использовались программные документы, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и субъектов Федерации в области финансов, государственных (муниципальных) расходов, финансовой политики, реформирования ЖКХ и реализации жилищной политики, организации местного самоуправления.
Методологической основой исследования выступили системный и диалектический методы познания. При исследовании финансов жилищно-коммунальной сферы использовались также общенаучные методы научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
Информационной базой исследования послужили: законодательные федеральные акты и нормативные правовые акты Министерства регионального развития РФ и Министерства финансов РФ; органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и других субъектов по вопросам реформирования и развития ЖКХ, осуществления отраслевого государственного регулирования и государственной финансовой поддержки отрасли, а также собственные расчеты автора.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования 7
1.1. Определение и характеристики ЖКХ 7
1.2.НПА, регулирующие жилищно-коммунальное хозяйство 14
1.3. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве 17
Глава 2. Анализ системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 21
2.1. Характеристика системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 21
2.2.Оценка качества управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 26
2.3 Проблемы,которые выявили в результате анализа 35
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 44
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 44
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 61
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 75
В соответствии с поставленными в дипломном проекте задачами, в первом разделе работы проведены теоретические исследования, которые позволяют сделать выводы о том, что система органов местного самоуправления в Российской Федерации определена Федеральным законом № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в неё входят: представительный орган муниципального образования; глава (высшее должностное лицо) муниципального образования; местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные (не перечисленные в законе) органы и должностные лица местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования.
Каждый из органов имеет законодательное обеспечение принципов формирования и функционирования.
Сущность деятельности исполнительных органов местного самоуправления состоит в исполнении решений органов представительной власти, в рамках установленных Уставом муниципального образования полномочий, отнесенных к компетенции исполнительного органа. Исполнительные органы в своей деятельности реализуют муниципальное управление на территории муниципального образования, принимая и исполняя решения в рамках переданных им полномочий.
Муниципальная власть на основе нормативных правовых актов регулирует отношения элементов процесса самоуправления (людей, частных и общественных интересов). Усложнение общественных отношений в процессе социально-экономического развития муниципального образования носит циклический характер. Полномочия органов местного значения по решению вопросов местного значения выделены в отдельную статью Федерального закона № 131-ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Эти полномочия являются общими для всех типов муниципальных образований.
Цель деятельности органов муниципального управления – повышение уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования
Эффективность деятельности органов местного самоуправления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс».
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
4. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
6. Федеральный закон от 27 мая 2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерально¬го закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен¬ной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ¬ления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
8. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"[Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
9. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"[Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
10. Авдеев В.В. Жилищно-коммунальное хозяйство, риелторская деятельность: товарищества собственников жилья - налогообложение с учетом последних изменений /В.В. Авдеев,- Налоги (газета). 2017. N 8. С. 43 - 47.
11. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования естественных монополий/Н.И. Айзенберг,-Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2016. С. 4-18.
12. Баженова О.И. Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы /О.И. Баженова,-Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 7. – С. 54–66.
13. Блинова А.В. Совершенствование организационных структур региональных органов управления (на примере управления Администрации района Талнах) /А.В.Блинова,-Научный поиск. – 2016. – № 2.4. – С.72-79.
14. Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности /В.И. Васильев,-Журнал российского права. – 2019. – № 9. – С. 149-161.
15. Власенкова Е.А. О подходах к моделированию организационных структур органов государственного управления и местного самоуправления [Текст]// Актуальные проблемы социально-экономических наук: материалы II Международной научно-практической конференции / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – 2017. – С. 27-30.
16. Горюнова А.А. Трансформация организационных структур управления в нестабильных экономических условиях // Экономика и управление: традиции и инновации: материалы II кафедральной студенческой научно-практической конференции / А.А. Горюнова, Т.В. Гапоненко. –2019. – С. 121-124.
17. Гребеник Л.Г. Проектирование организационной структуры в системе государственного и муниципального управления /Л.Г. Гребеник,-Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 4. – С. 219-225.
18. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Электронный ресурс] / А.Г. Гричук. // URLhttp://chinovnik.uapa.ru/.
19. Грудцына Л. Ю. Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты /Л. Ю. Грудцына,-Журнал российского права. – 2016. – № 10. – С. 33-37.
20. Гулиев А.Н. Организационная структура органа местного самоуправления как основа управления территорией // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории: материалы VIII международной научно-практической конференции. / А.Н. Гулиев. –Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса». – Саратов, 2018. – С. 41-46
21. Жуков А.П. Проектирование организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как ресурс повышения эффективности муниципального управления в России / А.П. Жуков // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2016. – №7. – С. 123-128
22. Ильясова М.К. Методы построения организационных структур управления // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: международная научно-практическая конференция / М.К. Ильясова, А.Э. Ибадуллаев. – 2017. – С. 75-77.
23. Ирхин И.В. К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах / И.В. Ирхин // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 7. – С. 684-690.
24. Киселев М.А. Методические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия / М.А. Киселев, В.Д. Сухов // Альманах мировой науки. –2018. – № 2-1 (17). – С. 167-168.
25. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления / А.Н. Кокотов. // Государственная власть и местное самоуправление. –2019. – № 1. – С. 64-69
26. Коннов В.Л Основные показатели эффективности организационной структуры / В.Л. Коннов // URLhttp://managment-study.ru/osnovnye-pokazateli-effektivnosti-organizacionnoj-struktury.html.
27. Костюков А. Н. Реформа в никуда... / А. Н. Костюков. // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 4. – С. 58-63
28. Кудрявцев В. В. Право граждан на участие в избрании главы местной администрации в контексте принципа гласности в местном самоуправлении / В.В. Кудрявцева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 1. – С. 18-23.
29. Лимонов А.М. Перспективные направления и особенности формирования органов местного самоуправления в современной России / А.М. Лимонов, В.Ю. Назаров, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – №2. – С. 76-80
30. Михеева И.В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации / И.В. Михеева, Л.А. Невельская// Государственная власть и местное самоуправление. – 2016 – № 3 – С.19-25
31. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации./.Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – М. : Высшее образование, 2017. – 513 с.
32. Дудинов С. Жилищно-коммунальное хозяйство: методика распределения расходов /С. Дудинов,-Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 7. С. 42 - 51.
33. Емельянова Е.В. Поправки к ЖК РФ: лицензирование деятельности УК / Е.В.Емельянова,-"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8. С. 43 - 47.
34. Емельянова Е.В. Изменения в жилищном законодательстве с 2018 года / Е.В.Емельянова,-Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 1. С. 19 - 29.
35. Канцер Ю.А. Ресурсоснабжение жилищно-коммунального хозяйства России: вопросы теории и практики: монография / отв. ред. В.А. Вайпан. М.: Юстицинформ, 2018. 196 с.
36. Колесников А.В."Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) /А.В.Колесников, А.О.Макаров, И.Н.Осипова, М.А.Беляев, с. 43 - 47.
37. Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля /Ю.П. Кузякин,"Финансовое право", 2018, N 7 С. 25 - 47.
38. Мишина С.В. О финансовых основах местного самоуправления/С.В.Мишина,"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 9 С. 143 - 147.
39. Пронина Л.И. Совершенствование организации, экономики и финансирования местного самоуправления / Л.И. Пронина, -"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2018, N 7 С. 113 - 147.
40. Пронина Л.И. Совершенствование системы тарифного и нормативного регулирования жилищно-коммунального хозяйства / Л.И. Пронина, -"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 8 С. 43 - 47.
41. Пронина Л.И. Регулирование тарифов жилищно-коммунальных организаций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований / Л.И. Пронина, -"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11С. 29 - 54.
42. Шабанова М. Мотивационная структура муниципальных служащих / М.Шабанова, О. Горелова, -"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2018, N 11 С. 82 - 147.
43. Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права /О.Е. Кутафин,Журнал российского права. 2018. N 1. С. 143 - 147.
44. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования /И.И. Макаров,-Журнал российского права. 2016. N 7. С. 77 - 137.
45. Ушакова Е.Ю. Проблемы привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального комплекса: правовой аспект /Е.Ю. Ушакова,Семейное и жилищное право. 2017. N 4. С. 42 - 45.
46. Официальный портал Администрации города Ханты Мансийска. Электронный ресурс: http://www. dm.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую