Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование системы управления ЖКХ (на материалах МП "ЖКУ" г. Ханты-Мансийск)

  • 74 страниц
  • 2020 год
  • 79 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

2400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время особую социально-экономическую значимость приобретает проблема эффективного финансового обеспечения жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в рамках реформы местного самоуправления, нового жилищного законодательства и в процессе внедрения новых отраслевых механизмов хозяйствования.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - одна из основных сфер жизнеобеспечения города. Приоритетным направлением работы мэрии и предприятий жилищно-коммунального комплекса является надежное обеспечение горожан теплом, водой и электроэнергией, обновление и развитие производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства, экономия энергоресурсов, обеспечение должного уровня качества жилищно-коммунальных услуг.
Организации жилищно-коммунального хозяйства представляют собой совокупность жилищного, коммунального секторов городского хозяйства и инвестиционно-строительного комплекса, связанного с основными формами воспроизводственного процесса.
Реформирование сферы ЖКХ продолжается уже более 20 лет, но до сих пор многие его проблемы не решены и работа организаций в этой сфере оценивается как неэффективная.
Сфера ЖКХ в России - это естественная монополия. Как правило, она диктует условия пользователям своих услуг и работ. Но ведь эта отрасль монополист не только в России, но и во всем мире. С 2014 г. по поручению Президента России рост тарифов приведен в соответствие с ростом инфляции. Такой механизм расчетов услуг естественных монополий будет актуален в течение 5 лет.
В условиях сложного этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства (потребность в повышении качества и доступности услуг; ограниченность ресурсного обеспечения всех видов; неэффективное расходование бюджетных средств в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства; отставание в достижении необходимой эффективности деятельности коммунальных учреждений и их финансово-хозяйственной самостоятельности; их недостаточная гибкость и мобильность, неготовность успешно функционировать в нестабильной рыночной среде) экономические службы жилищно-коммунальных учреждений заинтересованы в рациональной организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля для принятия обоснованных управленческих решений.
Особенности ЖКХ как сектора экономики проявляются в оказании услуг, под которыми в соответствии с принятой методологией статистического учета подразумеваются полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности потребителей, но не имеющие материально-вещественной формы, вследствие чего на них не распространяются права собственности.
За последние годы в ЖКХ произошли серьезные количественные и качественные изменения, которые привнесли некоторые трудности в вопросы бухгалтерского учета данной отрасли. Эти трудности обусловлены постоянным увеличением масштабов и объемов ремонтных работ, повышением требований к качественным характеристикам объектов, появлением различных форм собственности и рыночных отношений.
Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы настоящего дипломного исследования, в котором на основе комплексного и системного подходов предлагается решение проблемы системы управления ЖКХ (на примере МП»ЖКУ» г. Ханты-Мансийск) в том числе, на основе оптимизации и развития рыночных отношений в отрасли.
Несмотря на свою актуальность, проблема эффективного финансового менеджмента на предприятиях сферы ЖКХ в теоретическом, методологическом и организационном аспектах далека от своего полного разрешения.
Цель дипломной работы - исследовать системы управления ЖКХ (на примере ЖКХ МП"ЖКУ"), выявить основные проблемы деятельности и дать рекомендации.
В соответствии с указанной целью автором были поставлены и решены следующие задачи:
1 Определить основы системы управления ЖКХ;
2 Проанализировать систему управления в сфере системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск;
3 Структурировать проблемы и разработать мероприятия по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск.
Объектом исследования является система управления МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск.Предметомисследования – система управления ЖКХ.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных (Аксенов П.Н.,Кибирева Е.А., Денисова М.О.) и зарубежных (Бланк И.А.,Боди З., Мертон С.) экономистов в области экономической теории, теории государственных и муниципальных финансов, теории финансов организаций и бюджетирования, методологии ценообразования, финансового оздоровления предприятий, практики функционирования и реформирования финансовых отношений в жилищно-коммунальной сфере.
В работе широко использовались программные документы, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и субъектов Федерации в области финансов, государственных (муниципальных) расходов, финансовой политики, реформирования ЖКХ и реализации жилищной политики, организации местного самоуправления.
Методологической основой исследования выступили системный и диалектический методы познания. При исследовании финансов жилищно-коммунальной сферы использовались также общенаучные методы научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
Информационной базой исследования послужили: законодательные федеральные акты и нормативные правовые акты Министерства регионального развития РФ и Министерства финансов РФ; органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и других субъектов по вопросам реформирования и развития ЖКХ, осуществления отраслевого государственного регулирования и государственной финансовой поддержки отрасли, а также собственные расчеты автора.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования 7
1.1. Определение и характеристики ЖКХ 7
1.2.НПА, регулирующие жилищно-коммунальное хозяйство 14
1.3. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве 17
Глава 2. Анализ системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 21
2.1. Характеристика системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 21
2.2.Оценка качества управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 26
2.3 Проблемы,которые выявили в результате анализа 35
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 44
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 44
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 61
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 75

В соответствии с поставленными в дипломном проекте задачами, в первом разделе работы проведены теоретические исследования, которые позволяют сделать выводы о том, что система органов местного самоуправления в Российской Федерации определена Федеральным законом № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в неё входят: представительный орган муниципального образования; глава (высшее должностное лицо) муниципального образования; местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные (не перечисленные в законе) органы и должностные лица местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования.
Каждый из органов имеет законодательное обеспечение принципов формирования и функционирования.
Сущность деятельности исполнительных органов местного самоуправления состоит в исполнении решений органов представительной власти, в рамках установленных Уставом муниципального образования полномочий, отнесенных к компетенции исполнительного органа. Исполнительные органы в своей деятельности реализуют муниципальное управление на территории муниципального образования, принимая и исполняя решения в рамках переданных им полномочий.
Муниципальная власть на основе нормативных правовых актов регулирует отношения элементов процесса самоуправления (людей, частных и общественных интересов). Усложнение общественных отношений в процессе социально-экономического развития муниципального образования носит циклический характер. Полномочия органов местного значения по решению вопросов местного значения выделены в отдельную статью Федерального закона № 131-ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Эти полномочия являются общими для всех типов муниципальных образований.
Цель деятельности органов муниципального управления – повышение уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования
Эффективность деятельности органов местного самоуправления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс».
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
4. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
6. Федеральный закон от 27 мая 2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерально¬го закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен¬ной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ¬ления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
8. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"[Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
9. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"[Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
10. Авдеев В.В. Жилищно-коммунальное хозяйство, риелторская деятельность: товарищества собственников жилья - налогообложение с учетом последних изменений /В.В. Авдеев,- Налоги (газета). 2017. N 8. С. 43 - 47.
11. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования естественных монополий/Н.И. Айзенберг,-Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2016. С. 4-18.
12. Баженова О.И. Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы /О.И. Баженова,-Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 7. – С. 54–66.
13. Блинова А.В. Совершенствование организационных структур региональных органов управления (на примере управления Администрации района Талнах) /А.В.Блинова,-Научный поиск. – 2016. – № 2.4. – С.72-79.
14. Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности /В.И. Васильев,-Журнал российского права. – 2019. – № 9. – С. 149-161.
15. Власенкова Е.А. О подходах к моделированию организационных структур органов государственного управления и местного самоуправления [Текст]// Актуальные проблемы социально-экономических наук: материалы II Международной научно-практической конференции / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – 2017. – С. 27-30.
16. Горюнова А.А. Трансформация организационных структур управления в нестабильных экономических условиях // Экономика и управление: традиции и инновации: материалы II кафедральной студенческой научно-практической конференции / А.А. Горюнова, Т.В. Гапоненко. –2019. – С. 121-124.
17. Гребеник Л.Г. Проектирование организационной структуры в системе государственного и муниципального управления /Л.Г. Гребеник,-Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 4. – С. 219-225.
18. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Электронный ресурс] / А.Г. Гричук. // URLhttp://chinovnik.uapa.ru/.
19. Грудцына Л. Ю. Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты /Л. Ю. Грудцына,-Журнал российского права. – 2016. – № 10. – С. 33-37.
20. Гулиев А.Н. Организационная структура органа местного самоуправления как основа управления территорией // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории: материалы VIII международной научно-практической конференции. / А.Н. Гулиев. –Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса». – Саратов, 2018. – С. 41-46
21. Жуков А.П. Проектирование организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как ресурс повышения эффективности муниципального управления в России / А.П. Жуков // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2016. – №7. – С. 123-128
22. Ильясова М.К. Методы построения организационных структур управления // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: международная научно-практическая конференция / М.К. Ильясова, А.Э. Ибадуллаев. – 2017. – С. 75-77.
23. Ирхин И.В. К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах / И.В. Ирхин // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 7. – С. 684-690.
24. Киселев М.А. Методические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия / М.А. Киселев, В.Д. Сухов // Альманах мировой науки. –2018. – № 2-1 (17). – С. 167-168.
25. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления / А.Н. Кокотов. // Государственная власть и местное самоуправление. –2019. – № 1. – С. 64-69
26. Коннов В.Л Основные показатели эффективности организационной структуры / В.Л. Коннов // URLhttp://managment-study.ru/osnovnye-pokazateli-effektivnosti-organizacionnoj-struktury.html.
27. Костюков А. Н. Реформа в никуда... / А. Н. Костюков. // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 4. – С. 58-63
28. Кудрявцев В. В. Право граждан на участие в избрании главы местной администрации в контексте принципа гласности в местном самоуправлении / В.В. Кудрявцева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 1. – С. 18-23.
29. Лимонов А.М. Перспективные направления и особенности формирования органов местного самоуправления в современной России / А.М. Лимонов, В.Ю. Назаров, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – №2. – С. 76-80
30. Михеева И.В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации / И.В. Михеева, Л.А. Невельская// Государственная власть и местное самоуправление. – 2016 – № 3 – С.19-25
31. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации./.Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – М. : Высшее образование, 2017. – 513 с.
32. Дудинов С. Жилищно-коммунальное хозяйство: методика распределения расходов /С. Дудинов,-Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 7. С. 42 - 51.
33. Емельянова Е.В. Поправки к ЖК РФ: лицензирование деятельности УК / Е.В.Емельянова,-"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8. С. 43 - 47.
34. Емельянова Е.В. Изменения в жилищном законодательстве с 2018 года / Е.В.Емельянова,-Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 1. С. 19 - 29.
35. Канцер Ю.А. Ресурсоснабжение жилищно-коммунального хозяйства России: вопросы теории и практики: монография / отв. ред. В.А. Вайпан. М.: Юстицинформ, 2018. 196 с.
36. Колесников А.В."Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) /А.В.Колесников, А.О.Макаров, И.Н.Осипова, М.А.Беляев, с. 43 - 47.
37. Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля /Ю.П. Кузякин,"Финансовое право", 2018, N 7 С. 25 - 47.
38. Мишина С.В. О финансовых основах местного самоуправления/С.В.Мишина,"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 9 С. 143 - 147.
39. Пронина Л.И. Совершенствование организации, экономики и финансирования местного самоуправления / Л.И. Пронина, -"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2018, N 7 С. 113 - 147.
40. Пронина Л.И. Совершенствование системы тарифного и нормативного регулирования жилищно-коммунального хозяйства / Л.И. Пронина, -"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 8 С. 43 - 47.
41. Пронина Л.И. Регулирование тарифов жилищно-коммунальных организаций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований / Л.И. Пронина, -"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11С. 29 - 54.
42. Шабанова М. Мотивационная структура муниципальных служащих / М.Шабанова, О. Горелова, -"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2018, N 11 С. 82 - 147.
43. Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права /О.Е. Кутафин,Журнал российского права. 2018. N 1. С. 143 - 147.
44. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования /И.И. Макаров,-Журнал российского права. 2016. N 7. С. 77 - 137.
45. Ушакова Е.Ю. Проблемы привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального комплекса: правовой аспект /Е.Ю. Ушакова,Семейное и жилищное право. 2017. N 4. С. 42 - 45.
46. Официальный портал Администрации города Ханты Мансийска. Электронный ресурс: http://www. dm.ru.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время особую социально-экономическую значимость приобретает проблема эффективного финансового обеспечения жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в рамках реформы местного самоуправления, нового жилищного законодательства и в процессе внедрения новых отраслевых механизмов хозяйствования.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - одна из основных сфер жизнеобеспечения города. Приоритетным направлением работы мэрии и предприятий жилищно-коммунального комплекса является надежное обеспечение горожан теплом, водой и электроэнергией, обновление и развитие производственно-технической базы предприятий коммунального хозяйства, экономия энергоресурсов, обеспечение должного уровня качества жилищно-коммунальных услуг.
Организации жилищно-коммунального хозяйства представляют собой совокупность жилищного, коммунального секторов городского хозяйства и инвестиционно-строительного комплекса, связанного с основными формами воспроизводственного процесса.
Реформирование сферы ЖКХ продолжается уже более 20 лет, но до сих пор многие его проблемы не решены и работа организаций в этой сфере оценивается как неэффективная.
Сфера ЖКХ в России - это естественная монополия. Как правило, она диктует условия пользователям своих услуг и работ. Но ведь эта отрасль монополист не только в России, но и во всем мире. С 2014 г. по поручению Президента России рост тарифов приведен в соответствие с ростом инфляции. Такой механизм расчетов услуг естественных монополий будет актуален в течение 5 лет.
В условиях сложного этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства (потребность в повышении качества и доступности услуг; ограниченность ресурсного обеспечения всех видов; неэффективное расходование бюджетных средств в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства; отставание в достижении необходимой эффективности деятельности коммунальных учреждений и их финансово-хозяйственной самостоятельности; их недостаточная гибкость и мобильность, неготовность успешно функционировать в нестабильной рыночной среде) экономические службы жилищно-коммунальных учреждений заинтересованы в рациональной организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля для принятия обоснованных управленческих решений.
Особенности ЖКХ как сектора экономики проявляются в оказании услуг, под которыми в соответствии с принятой методологией статистического учета подразумеваются полезные результаты производственной деятельности, удовлетворяющие определенные потребности потребителей, но не имеющие материально-вещественной формы, вследствие чего на них не распространяются права собственности.
За последние годы в ЖКХ произошли серьезные количественные и качественные изменения, которые привнесли некоторые трудности в вопросы бухгалтерского учета данной отрасли. Эти трудности обусловлены постоянным увеличением масштабов и объемов ремонтных работ, повышением требований к качественным характеристикам объектов, появлением различных форм собственности и рыночных отношений.
Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы настоящего дипломного исследования, в котором на основе комплексного и системного подходов предлагается решение проблемы системы управления ЖКХ (на примере МП»ЖКУ» г. Ханты-Мансийск) в том числе, на основе оптимизации и развития рыночных отношений в отрасли.
Несмотря на свою актуальность, проблема эффективного финансового менеджмента на предприятиях сферы ЖКХ в теоретическом, методологическом и организационном аспектах далека от своего полного разрешения.
Цель дипломной работы - исследовать системы управления ЖКХ (на примере ЖКХ МП"ЖКУ"), выявить основные проблемы деятельности и дать рекомендации.
В соответствии с указанной целью автором были поставлены и решены следующие задачи:
1 Определить основы системы управления ЖКХ;
2 Проанализировать систему управления в сфере системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск;
3 Структурировать проблемы и разработать мероприятия по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск.
Объектом исследования является система управления МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск.Предметомисследования – система управления ЖКХ.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных (Аксенов П.Н.,Кибирева Е.А., Денисова М.О.) и зарубежных (Бланк И.А.,Боди З., Мертон С.) экономистов в области экономической теории, теории государственных и муниципальных финансов, теории финансов организаций и бюджетирования, методологии ценообразования, финансового оздоровления предприятий, практики функционирования и реформирования финансовых отношений в жилищно-коммунальной сфере.
В работе широко использовались программные документы, законодательные и нормативные акты Российской Федерации и субъектов Федерации в области финансов, государственных (муниципальных) расходов, финансовой политики, реформирования ЖКХ и реализации жилищной политики, организации местного самоуправления.
Методологической основой исследования выступили системный и диалектический методы познания. При исследовании финансов жилищно-коммунальной сферы использовались также общенаучные методы научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
Информационной базой исследования послужили: законодательные федеральные акты и нормативные правовые акты Министерства регионального развития РФ и Министерства финансов РФ; органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и других субъектов по вопросам реформирования и развития ЖКХ, осуществления отраслевого государственного регулирования и государственной финансовой поддержки отрасли, а также собственные расчеты автора.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования 7
1.1. Определение и характеристики ЖКХ 7
1.2.НПА, регулирующие жилищно-коммунальное хозяйство 14
1.3. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве 17
Глава 2. Анализ системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 21
2.1. Характеристика системы управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 21
2.2.Оценка качества управления ЖКХ МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 26
2.3 Проблемы,которые выявили в результате анализа 35
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 44
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы деятельности МП"ЖКУ" г. Ханты-Мансийск 44
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 61
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 75

В соответствии с поставленными в дипломном проекте задачами, в первом разделе работы проведены теоретические исследования, которые позволяют сделать выводы о том, что система органов местного самоуправления в Российской Федерации определена Федеральным законом № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в неё входят: представительный орган муниципального образования; глава (высшее должностное лицо) муниципального образования; местная Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); контрольный орган муниципального образования; иные (не перечисленные в законе) органы и должностные лица местного самоуправления, которые могут быть предусмотрены уставом муниципального образования.
Каждый из органов имеет законодательное обеспечение принципов формирования и функционирования.
Сущность деятельности исполнительных органов местного самоуправления состоит в исполнении решений органов представительной власти, в рамках установленных Уставом муниципального образования полномочий, отнесенных к компетенции исполнительного органа. Исполнительные органы в своей деятельности реализуют муниципальное управление на территории муниципального образования, принимая и исполняя решения в рамках переданных им полномочий.
Муниципальная власть на основе нормативных правовых актов регулирует отношения элементов процесса самоуправления (людей, частных и общественных интересов). Усложнение общественных отношений в процессе социально-экономического развития муниципального образования носит циклический характер. Полномочия органов местного значения по решению вопросов местного значения выделены в отдельную статью Федерального закона № 131-ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Эти полномочия являются общими для всех типов муниципальных образований.
Цель деятельности органов муниципального управления – повышение уровня жизнеобеспечения населения муниципального образования
Эффективность деятельности органов местного самоуправления представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс».
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
4. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
6. Федеральный закон от 27 мая 2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерально¬го закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен¬ной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправ¬ления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
7. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
8. Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"[Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
9. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"[Электронный ресурс] // СПС «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru..
10. Авдеев В.В. Жилищно-коммунальное хозяйство, риелторская деятельность: товарищества собственников жилья - налогообложение с учетом последних изменений /В.В. Авдеев,- Налоги (газета). 2017. N 8. С. 43 - 47.
11. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования естественных монополий/Н.И. Айзенберг,-Иркутск: ИСЭМ СО РАН, 2016. С. 4-18.
12. Баженова О.И. Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы /О.И. Баженова,-Конституционное и муниципальное право. – 2017. – № 7. – С. 54–66.
13. Блинова А.В. Совершенствование организационных структур региональных органов управления (на примере управления Администрации района Талнах) /А.В.Блинова,-Научный поиск. – 2016. – № 2.4. – С.72-79.
14. Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности /В.И. Васильев,-Журнал российского права. – 2019. – № 9. – С. 149-161.
15. Власенкова Е.А. О подходах к моделированию организационных структур органов государственного управления и местного самоуправления [Текст]// Актуальные проблемы социально-экономических наук: материалы II Международной научно-практической конференции / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – 2017. – С. 27-30.
16. Горюнова А.А. Трансформация организационных структур управления в нестабильных экономических условиях // Экономика и управление: традиции и инновации: материалы II кафедральной студенческой научно-практической конференции / А.А. Горюнова, Т.В. Гапоненко. –2019. – С. 121-124.
17. Гребеник Л.Г. Проектирование организационной структуры в системе государственного и муниципального управления /Л.Г. Гребеник,-Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2016. – № 4. – С. 219-225.
18. Гричук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления [Электронный ресурс] / А.Г. Гричук. // URLhttp://chinovnik.uapa.ru/.
19. Грудцына Л. Ю. Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты Роль информации в управлении гражданским обществом: философские и правовые аспекты /Л. Ю. Грудцына,-Журнал российского права. – 2016. – № 10. – С. 33-37.
20. Гулиев А.Н. Организационная структура органа местного самоуправления как основа управления территорией // Наука сегодня: постулаты прошлого и современные теории: материалы VIII международной научно-практической конференции. / А.Н. Гулиев. –Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса». – Саратов, 2018. – С. 41-46
21. Жуков А.П. Проектирование организационных структур исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления как ресурс повышения эффективности муниципального управления в России / А.П. Жуков // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2016. – №7. – С. 123-128
22. Ильясова М.К. Методы построения организационных структур управления // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития: международная научно-практическая конференция / М.К. Ильясова, А.Э. Ибадуллаев. – 2017. – С. 75-77.
23. Ирхин И.В. К вопросу о двухуровневой модели организации местного самоуправления в городских округах / И.В. Ирхин // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 7. – С. 684-690.
24. Киселев М.А. Методические подходы к управлению изменениями организационной структуры предприятия / М.А. Киселев, В.Д. Сухов // Альманах мировой науки. –2018. – № 2-1 (17). – С. 167-168.
25. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления / А.Н. Кокотов. // Государственная власть и местное самоуправление. –2019. – № 1. – С. 64-69
26. Коннов В.Л Основные показатели эффективности организационной структуры / В.Л. Коннов // URLhttp://managment-study.ru/osnovnye-pokazateli-effektivnosti-organizacionnoj-struktury.html.
27. Костюков А. Н. Реформа в никуда... / А. Н. Костюков. // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 4. – С. 58-63
28. Кудрявцев В. В. Право граждан на участие в избрании главы местной администрации в контексте принципа гласности в местном самоуправлении / В.В. Кудрявцева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 1. – С. 18-23.
29. Лимонов А.М. Перспективные направления и особенности формирования органов местного самоуправления в современной России / А.М. Лимонов, В.Ю. Назаров, Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – №2. – С. 76-80
30. Михеева И.В. Местное самоуправление в России: проблемы и перспективы правовой регламентации / И.В. Михеева, Л.А. Невельская// Государственная власть и местное самоуправление. – 2016 – № 3 – С.19-25
31. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации./.Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – М. : Высшее образование, 2017. – 513 с.
32. Дудинов С. Жилищно-коммунальное хозяйство: методика распределения расходов /С. Дудинов,-Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2019. N 7. С. 42 - 51.
33. Емельянова Е.В. Поправки к ЖК РФ: лицензирование деятельности УК / Е.В.Емельянова,-"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8. С. 43 - 47.
34. Емельянова Е.В. Изменения в жилищном законодательстве с 2018 года / Е.В.Емельянова,-Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 1. С. 19 - 29.
35. Канцер Ю.А. Ресурсоснабжение жилищно-коммунального хозяйства России: вопросы теории и практики: монография / отв. ред. В.А. Вайпан. М.: Юстицинформ, 2018. 196 с.
36. Колесников А.В."Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) /А.В.Колесников, А.О.Макаров, И.Н.Осипова, М.А.Беляев, с. 43 - 47.
37. Кузякин Ю.П. Правовые вопросы организации муниципального финансового контроля /Ю.П. Кузякин,"Финансовое право", 2018, N 7 С. 25 - 47.
38. Мишина С.В. О финансовых основах местного самоуправления/С.В.Мишина,"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 9 С. 143 - 147.
39. Пронина Л.И. Совершенствование организации, экономики и финансирования местного самоуправления / Л.И. Пронина, -"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2018, N 7 С. 113 - 147.
40. Пронина Л.И. Совершенствование системы тарифного и нормативного регулирования жилищно-коммунального хозяйства / Л.И. Пронина, -"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 8 С. 43 - 47.
41. Пронина Л.И. Регулирование тарифов жилищно-коммунальных организаций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований / Л.И. Пронина, -"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11С. 29 - 54.
42. Шабанова М. Мотивационная структура муниципальных служащих / М.Шабанова, О. Горелова, -"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2018, N 11 С. 82 - 147.
43. Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права /О.Е. Кутафин,Журнал российского права. 2018. N 1. С. 143 - 147.
44. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования /И.И. Макаров,-Журнал российского права. 2016. N 7. С. 77 - 137.
45. Ушакова Е.Ю. Проблемы привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального комплекса: правовой аспект /Е.Ю. Ушакова,Семейное и жилищное право. 2017. N 4. С. 42 - 45.
46. Официальный портал Администрации города Ханты Мансийска. Электронный ресурс: http://www. dm.ru.

Купить эту работу

Совершенствование системы управления ЖКХ (на материалах МП "ЖКУ" г. Ханты-Мансийск)

2400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 марта 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2400 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе Григор 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Григор 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе Григор 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебник

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ответы к государственному экзамену

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

требования, предъявляемые к кандидатам, поступающим на государственную службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Политическая коррупция в системе государственного управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Организация работы по повышению доступности медицинской помощи в сельских и труднодоступных территориях на примере БУЗ РА «Кош-Агачская РБ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Организация работы по повышению доступности медицинской помощи в сельских и труднодоступных территориях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Коммуникационное взаимодействие местных органов власти и населения как объект социологического исследования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Конфликт интересов на муниципальной службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
559 ₽
Готовая работа

Использование метода экспертной оценки для выбора альтернатив развития социально-культурных учреждений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Проведение аттестации государственных гражданских служащих в государственном органе путем собеседования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Полномочия органов власти в сфере здравоохранения в России и Белоруссии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽