Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Организационно-экономические основы программного управления в бюджетном секторе экономики 5
1.1 Сущность и специфика программного управления 5
1.2 Особенности регулирования экономики регионов на основе программно-целевого планирования 12
1.3 Программно-целевые методы в системе деятельности органов государственного управления 16
Глава 2. Сравнительный анализ программно-целевого управления в зарубежных странах и в регионах России 21
2.1 Зарубежный опыт программно-целевого управления государственными расходами и возможности его адаптации в России 21
2.2 Моделирование системы программно-целевого управления региональным развитием Ростовской области 26
Глава 3. Практическое исследование программно-целевого управления в России 32
3.1 Развитие программно-целевого бюджетирования в России в современных условиях 32
3.2 Проблемы и пути совершенствования программно-целевого бюджетирования в России 37
Заключение 41
Библиографический список 44
Программно-целевое управление в современной практике государственного управления является одним из наиболее важных и актуальных явлений. Оно позволяет во многом оптимизировать расходы государства, определить проблемные сферы и напрямую заняться их развитием.
В целом, никакое управление не может быть осуществлено без планирования деятельности, без определения целей, которые преследует организация, а также направлений и методов развития. Независимо от того, на что ориентировано предприятие или бюджетное учреждение, на получение прибыли или оно имеет иную цель, орган управления организации обязан уметь планировать деятельность всего предприятия.
И более важным в данной ситуации является роль программно-целевого планирования на уровне государства. В Российской Федерации на сегодняшний день система государственного планирования достаточно высоко развита. Во многих сферах сегодня действуют государственные программы, подпрограммы, а также ведомственные целевые программы. В совокупности это обеспечивает развитие всей экономики страны, а также решение отдельных проблем. Например, сегодня в России действуют программы по развитию дальнего востока страны. Эти территории значительно удалены от центра России, отчего становится проблемой их равномерное с остальными регионами страны развитие. Но сущность программ по развитию территорий дальнего востока ориентирована на решение этой проблемы и выравнивании ситуации. Таким образом и осуществляется процесс программно-целевого планирования в стране.
Актуальность рассматриваемой темы во многом обусловлена тем, что программно-целевое планирование стало наиболее эффективным методом управления государством и развития территорий. Сегодня оно используется во большинстве стран мира, отчего изучение данного аспекта является крайне важным. При этом, такое управление позволяет оптимизировать деятельность учреждений государственного сектора, контролируя все расходы данных предприятий. Это обусловливает важность исследуемой темы на сегодняшний день.
Степень разработанности темы также достаточно высока. Проблематику программно-целевого планирования в деятельности учреждений бюджетной сферы рассматривает весьма большое количество авторов. Зарубежные авторы во многом исследуют в целом проблематику программно-целевого управления и среди наиболее известных стоит выделить: Р. Зейтхаммер, В. Андерсон, А. Кимпбал, Л. Коффман, А. Айкен, Л. Цезар, Г. Болтон, С. Миннер, М. Бреннер и др.
Среди отечественных авторов, исследующих проблему программно-целевого управления следует выделить: Никулина И.Е., Луков Д.В., Лукьяненко З.Б., Югова Н.В., Мозголин Б.С., Гордеева Г.П., Макарова С.Н., Репин С.А., Елохов А.М., Ковыршин М.А., Ахмедов А.А., Киянова Л.Д., Литвинова Т.И., Магданов П.В., Искакова А.Р. и др.
Цель выпускной квалификационной работы – это исследование процесса программного управления организациями и учреждениями бюджетного сектора и последующее предложение методов по совершенствованию программно-целевого планирования в Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и специфику программного управления;
2. Выделить особенности регулирования экономики регионов на основе программно-целевого планирования;
3. Проанализировать программно-целевые методы в системе деятельности органов государственного управления;
4. Охарактеризовать зарубежный опыт программно-целевого управления государственными расходами и изучить возможности его адаптации в России;
5. Смоделировать систему программно-целевого управления региональным развитием Ростовской области;
6. Изучить развитие программно-целевого бюджетирования в России в современных условиях;
7. Исследовать проблемы и предложить пути совершенствования программно-целевого бюджетирования в России.
Объект выпускной квалификационной работы – программно-целевое управление в экономике Российской Федерации.
Предмет выпускной квалификационной работы – программное управление организациями и учреждениями бюджетного сектора на примере Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «СПС КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации // «Российская газета» от 12 августа 1998 г. № 153-154
3. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. N 49 (часть II, III, IV, V, VI) ст. 7531
4. Областной закон от 29 мая 1996 г. № 19-ЗС «Устав Ростовской области» (с изм. от 22 февраля 2018 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://old.donland.ru/documents/Ustav-Rostovskojj-oblasti?pageid=128483&mid=134977&itemId=19328 (Дата обращения: 16.06.2019)
5. Областной закон от 25.12.2018 г. № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.donland.ru/documents/Ob-oblastnom-byudzhete-na-2019-god-i-na-planovyjj-period-2020-i-2021-godov?pageid=128483&mid=134977&itemId=28348 (дата обращения: 17.06.2019)
6. Астахова Н.И., Москвитина Г.И. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров. – Москва: Юрайт, 2017. С. 192
7. Белогорцева Ю. А. Адаптация государственных программ к условиям нестабильной внешней среды: зарубежный и российский опыт // Интернет-журнал Науковедение. 2017. №6 (43).
8. Бикалова Н.А. Усовершенствование программно-целевого бюджетирования инвестиционных и инновационных проектов // Экономика. Налоги. Право. 2013. №3.
9. Боровикова Е.В. Методологические основы программно-целевого бюджетирования // Финансы и кредит. 2008. №31 (319).
10. Гапоненко А.Л. «Теория управления. Учебник для академического бакалавриата», Юрайт, 2016, С. 189
11. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие/А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 340 с.;
12. Дробозина, Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л. А. Дробозина. – Москва: Финансы, Юнити, 2014. – 253 с.;
13. Дудин М.Н., Грызунова Н.В. Особенности регулирования экономики регионов на основе программно-целевого планирования // Региональная экономика: теория и практика. 2014. №48.
14. Дынник Д.И. Моделирование системы программно-целевого управления региональным развитием Ростовской области // Человек. Общество. Инклюзия. № 1 (29) 2017. С.189-196
15. Кочкаров Р. А. Планирование, прогнозирование и программно-целевое управление экономикой // Финансы: Теория и Практика. 2012. №4.
16.Лукьяненко З. Б., Югова Н. В. Программно-целевой метод в государственном управлении бюджетной сферой // ARS ADMINISTRANDI. 2014. №2.
17. Мастеров А. И. Проблемы и пути совершенствования программно-целевого бюджетирования в России // Финансы: Теория и Практика. 2019. №2.
18. Мащенко Ю. А. Макроэкономические параметры развития социальной сферы в РФ // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2018. №1.
19. Моттаева А. Б., Моттаева А. Б. Особенности реализации программно-целевых методов планирования государственных и муниципальных бюджетов // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №4 (23).
20. Парыгина, В.А.Бюджетная система России/В.А. Парыгина, Браун К., Стиглиц Дж.Э.- М.: Эксмо, 2014. – 752 с.;
21. Погосян Т. В. Зарубежный опыт программно-целевого планирования на федеральном уровне // Вестник ГУУ. 2015. №2.
22. Сабитова Н. М. О понятийном аппарате в финансах // Вестник Финансового университета. 2014. №1 С.74-81.
23. Сычанина С. Н., Шичиях Р. А. Программно-целевое управление: генезис и тенденции развития // Научный вестник ЮИМ. 2013. №4.
24. Тушов А.А. Целевые программы в системе государственного регулирования экономики // Экономика и управление. № 3 (88). 2012 г. С. 151-154
25. Чимаев М. Т. Международный опыт применения инструментов эффективного расходования средств федерального бюджета // ЭТАП. 2015. №1.
26. Шаров В. Ф., Караев А. К. Устойчивость бюджетной системы и проблемы восстановления роста экономики России // Вестник Финансового университета. 2016. №5 С.73-83.
27. Яруллин Р. Р. Реализация программно-целевого формирования бюджетов субъектов Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. №4 (32).
28. Официальный сайт Министерства экономического развития Ростовской области. Информация об итогах социально-экономического развития Ростовской области. [Электронный ресурс] // URL: http://mineconomikiro.ru/m52a.php (Дата обращения: 17.06.2019)
29. Численность безработных. Росстат. [Электронный ресурс] // URL: http://rostov.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/rostov/resources/1fef620046e8445fa4d1bc87789c42f5/Численность+безработных.pdf (Дата обращения: 18.06.2019)
30. Открытый бюджет. Ростовская область [Электронный ресурс] // URL: http://minfin.donland.ru:8088/budget/213879774 (дата обращения: 17.06.2019)
31. Официальный сайт Росстата. [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 14.06.2019; 15.06.2019; 17.06.2019)
32. Официальный сайт Правительства Ростовской области [Электронный ресурс] // URL: https://www.donland.ru (дата обращения: 15.06.2019; 16.06.2019)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Содержание 1
Введение 2
Глава 1. Организационно-экономические основы программного управления в бюджетном секторе экономики 5
1.1 Сущность и специфика программного управления 5
1.2 Особенности регулирования экономики регионов на основе программно-целевого планирования 12
1.3 Программно-целевые методы в системе деятельности органов государственного управления 16
Глава 2. Сравнительный анализ программно-целевого управления в зарубежных странах и в регионах России 21
2.1 Зарубежный опыт программно-целевого управления государственными расходами и возможности его адаптации в России 21
2.2 Моделирование системы программно-целевого управления региональным развитием Ростовской области 26
Глава 3. Практическое исследование программно-целевого управления в России 32
3.1 Развитие программно-целевого бюджетирования в России в современных условиях 32
3.2 Проблемы и пути совершенствования программно-целевого бюджетирования в России 37
Заключение 41
Библиографический список 44
Программно-целевое управление в современной практике государственного управления является одним из наиболее важных и актуальных явлений. Оно позволяет во многом оптимизировать расходы государства, определить проблемные сферы и напрямую заняться их развитием.
В целом, никакое управление не может быть осуществлено без планирования деятельности, без определения целей, которые преследует организация, а также направлений и методов развития. Независимо от того, на что ориентировано предприятие или бюджетное учреждение, на получение прибыли или оно имеет иную цель, орган управления организации обязан уметь планировать деятельность всего предприятия.
И более важным в данной ситуации является роль программно-целевого планирования на уровне государства. В Российской Федерации на сегодняшний день система государственного планирования достаточно высоко развита. Во многих сферах сегодня действуют государственные программы, подпрограммы, а также ведомственные целевые программы. В совокупности это обеспечивает развитие всей экономики страны, а также решение отдельных проблем. Например, сегодня в России действуют программы по развитию дальнего востока страны. Эти территории значительно удалены от центра России, отчего становится проблемой их равномерное с остальными регионами страны развитие. Но сущность программ по развитию территорий дальнего востока ориентирована на решение этой проблемы и выравнивании ситуации. Таким образом и осуществляется процесс программно-целевого планирования в стране.
Актуальность рассматриваемой темы во многом обусловлена тем, что программно-целевое планирование стало наиболее эффективным методом управления государством и развития территорий. Сегодня оно используется во большинстве стран мира, отчего изучение данного аспекта является крайне важным. При этом, такое управление позволяет оптимизировать деятельность учреждений государственного сектора, контролируя все расходы данных предприятий. Это обусловливает важность исследуемой темы на сегодняшний день.
Степень разработанности темы также достаточно высока. Проблематику программно-целевого планирования в деятельности учреждений бюджетной сферы рассматривает весьма большое количество авторов. Зарубежные авторы во многом исследуют в целом проблематику программно-целевого управления и среди наиболее известных стоит выделить: Р. Зейтхаммер, В. Андерсон, А. Кимпбал, Л. Коффман, А. Айкен, Л. Цезар, Г. Болтон, С. Миннер, М. Бреннер и др.
Среди отечественных авторов, исследующих проблему программно-целевого управления следует выделить: Никулина И.Е., Луков Д.В., Лукьяненко З.Б., Югова Н.В., Мозголин Б.С., Гордеева Г.П., Макарова С.Н., Репин С.А., Елохов А.М., Ковыршин М.А., Ахмедов А.А., Киянова Л.Д., Литвинова Т.И., Магданов П.В., Искакова А.Р. и др.
Цель выпускной квалификационной работы – это исследование процесса программного управления организациями и учреждениями бюджетного сектора и последующее предложение методов по совершенствованию программно-целевого планирования в Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и специфику программного управления;
2. Выделить особенности регулирования экономики регионов на основе программно-целевого планирования;
3. Проанализировать программно-целевые методы в системе деятельности органов государственного управления;
4. Охарактеризовать зарубежный опыт программно-целевого управления государственными расходами и изучить возможности его адаптации в России;
5. Смоделировать систему программно-целевого управления региональным развитием Ростовской области;
6. Изучить развитие программно-целевого бюджетирования в России в современных условиях;
7. Исследовать проблемы и предложить пути совершенствования программно-целевого бюджетирования в России.
Объект выпускной квалификационной работы – программно-целевое управление в экономике Российской Федерации.
Предмет выпускной квалификационной работы – программное управление организациями и учреждениями бюджетного сектора на примере Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа структурно состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «СПС КонсультантПлюс»
2. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации // «Российская газета» от 12 августа 1998 г. № 153-154
3. Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2018 г. N 49 (часть II, III, IV, V, VI) ст. 7531
4. Областной закон от 29 мая 1996 г. № 19-ЗС «Устав Ростовской области» (с изм. от 22 февраля 2018 г.) [Электронный ресурс] // URL: http://old.donland.ru/documents/Ustav-Rostovskojj-oblasti?pageid=128483&mid=134977&itemId=19328 (Дата обращения: 16.06.2019)
5. Областной закон от 25.12.2018 г. № 70-ЗС «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.donland.ru/documents/Ob-oblastnom-byudzhete-na-2019-god-i-na-planovyjj-period-2020-i-2021-godov?pageid=128483&mid=134977&itemId=28348 (дата обращения: 17.06.2019)
6. Астахова Н.И., Москвитина Г.И. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров. – Москва: Юрайт, 2017. С. 192
7. Белогорцева Ю. А. Адаптация государственных программ к условиям нестабильной внешней среды: зарубежный и российский опыт // Интернет-журнал Науковедение. 2017. №6 (43).
8. Бикалова Н.А. Усовершенствование программно-целевого бюджетирования инвестиционных и инновационных проектов // Экономика. Налоги. Право. 2013. №3.
9. Боровикова Е.В. Методологические основы программно-целевого бюджетирования // Финансы и кредит. 2008. №31 (319).
10. Гапоненко А.Л. «Теория управления. Учебник для академического бакалавриата», Юрайт, 2016, С. 189
11. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие/А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 340 с.;
12. Дробозина, Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л. А. Дробозина. – Москва: Финансы, Юнити, 2014. – 253 с.;
13. Дудин М.Н., Грызунова Н.В. Особенности регулирования экономики регионов на основе программно-целевого планирования // Региональная экономика: теория и практика. 2014. №48.
14. Дынник Д.И. Моделирование системы программно-целевого управления региональным развитием Ростовской области // Человек. Общество. Инклюзия. № 1 (29) 2017. С.189-196
15. Кочкаров Р. А. Планирование, прогнозирование и программно-целевое управление экономикой // Финансы: Теория и Практика. 2012. №4.
16.Лукьяненко З. Б., Югова Н. В. Программно-целевой метод в государственном управлении бюджетной сферой // ARS ADMINISTRANDI. 2014. №2.
17. Мастеров А. И. Проблемы и пути совершенствования программно-целевого бюджетирования в России // Финансы: Теория и Практика. 2019. №2.
18. Мащенко Ю. А. Макроэкономические параметры развития социальной сферы в РФ // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2018. №1.
19. Моттаева А. Б., Моттаева А. Б. Особенности реализации программно-целевых методов планирования государственных и муниципальных бюджетов // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №4 (23).
20. Парыгина, В.А.Бюджетная система России/В.А. Парыгина, Браун К., Стиглиц Дж.Э.- М.: Эксмо, 2014. – 752 с.;
21. Погосян Т. В. Зарубежный опыт программно-целевого планирования на федеральном уровне // Вестник ГУУ. 2015. №2.
22. Сабитова Н. М. О понятийном аппарате в финансах // Вестник Финансового университета. 2014. №1 С.74-81.
23. Сычанина С. Н., Шичиях Р. А. Программно-целевое управление: генезис и тенденции развития // Научный вестник ЮИМ. 2013. №4.
24. Тушов А.А. Целевые программы в системе государственного регулирования экономики // Экономика и управление. № 3 (88). 2012 г. С. 151-154
25. Чимаев М. Т. Международный опыт применения инструментов эффективного расходования средств федерального бюджета // ЭТАП. 2015. №1.
26. Шаров В. Ф., Караев А. К. Устойчивость бюджетной системы и проблемы восстановления роста экономики России // Вестник Финансового университета. 2016. №5 С.73-83.
27. Яруллин Р. Р. Реализация программно-целевого формирования бюджетов субъектов Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. №4 (32).
28. Официальный сайт Министерства экономического развития Ростовской области. Информация об итогах социально-экономического развития Ростовской области. [Электронный ресурс] // URL: http://mineconomikiro.ru/m52a.php (Дата обращения: 17.06.2019)
29. Численность безработных. Росстат. [Электронный ресурс] // URL: http://rostov.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/rostov/resources/1fef620046e8445fa4d1bc87789c42f5/Численность+безработных.pdf (Дата обращения: 18.06.2019)
30. Открытый бюджет. Ростовская область [Электронный ресурс] // URL: http://minfin.donland.ru:8088/budget/213879774 (дата обращения: 17.06.2019)
31. Официальный сайт Росстата. [Электронный ресурс] // URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 14.06.2019; 15.06.2019; 17.06.2019)
32. Официальный сайт Правительства Ростовской области [Электронный ресурс] // URL: https://www.donland.ru (дата обращения: 15.06.2019; 16.06.2019)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую