Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1 Регулятивная функция государства в процессе осуществления предпринимательской деятельности 6
1.1 Методы, формы, средства и правовые аспекты государственного регулирования предпринимательства 6
1.2 Контрольно-надзорные органы государства: понятие, виды и их функционал 16
1.3 Статистический анализ работы контрольно-надзорных органов РФ 23
2 Анализ влияния контрольно-надзорной деятельности государства на развитие малого и среднего предпринимательства 30
2.1 Малый и средний бизнес в экономике РФ: сущность, виды и тенденции развития 30
2.2 Финансово-экономические и статистические индикаторы анализа влияния государства на малый и средний бизнес 38
3 Исследование развития малого бизнеса с учетом влияния государства на примере ООО ПКФ «Кристалл» 48
3.1 Краткая характеристика организации 48
3.2 Финансово-экономический анализ развития организации 50
3.3 Анализ влияния государственного регулирования и поддержки на организацию 55
Заключение 63
Список использованной литературы 67
1.1 Методы, формы, средства и правовые аспекты государственного регулирования предпринимательства
В современной науке сложились два направления, по-разному оценивающие роль государства в экономике. Представители первого направления оправдывают усиление регулирующей роли государства в экономике, другие, напротив, выступают за невмешательство государства. С начала XX века в западном государствоведении доминирует концепция laissez faire (фр. «политика невмешательства»), предполагающая, что государство обеспечивает свободу рынка и правопорядок, не нарушая права собственности.
Исторически российское государство активно вмешивается во все сферы жизни, в том числе и экономику. Государство в отношениях с гражданским обществом выступает как многоуровневая институциональная организация, осуществляющая разнообразные виды деятельности. Во-первых, оно выполняет обязанности «ночного сторожа», т.е.
...
1.2 Контрольно-надзорные органы государства: понятие, виды и их функционал
Для того чтобы представить характеристику контрольно-надзорных органов государства, необходимо дать некоторые комментарии относительно категорий «контроль» и «надзор». Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [14] (далее – Закон № 294) выделяет два вида государственного контроля в сфере предпринимательства: федеральный и региональный. Однако данный закон не дает четкого разграничения категорий. Научные дискуссии по вопросу соотношения данных понятий ведутся достаточно давно. При этом возможно выделить три основные точки зрения, представленные в научной литературе.
Согласно первой точке зрения контроль является синонимом надзора [38, с. 54]. Вторая позиция заключается в том, что надзор входит в понятие контроля и наоборот [38, с. 54].
...
1.3 Статистический анализ работы контрольно-надзорных органов РФ
В 2018 году Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» была проанализирована деятельность контрольно-надзорных органов РФ за 2014-2017 гг. Этот анализ выделил следующие тенденции [48]:
- наблюдается тренд на сокращение числа проверок. За 2016 год по сравнению с 2015 годом произошло сокращение на 10%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом – на 9%. Итоговое сокращение за рассматриваемый период составило 17%;
- главным образом, уменьшение обеспечено сокращением числа проверок, которые выполняют федеральные контрольные органы. За весь период исследования число федеральных проверок уменьшилось на 31%;
- тем не менее, число проверок, которые сделаны органами регионального государственного контроля, поступательно возрастает. За рассматриваемый период – на 43%;
- еще больший рост показала активность муниципальных контролирующих органов. С 2014 года прирост составил 73%.
...
2.1 Малый и средний бизнес в экономике РФ: сущность, виды и тенденции развития
Малое и среднее предпринимательство (малый и средний бизнес) – это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий. К сожалению, в российской и зарубежной экономической литературе нет единства в понимании экономической природы малого и среднего бизнеса. Если рассматривать малый и средний бизнес с управленческой, социальной и правовой позиций, то можно выявить несколько подходов к определению критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса. С позиции функционирования самого предприятия большинство авторов выделяют такие критерии, как качественные, количественные и комбинированные.
Регулирование отнесения субъектов коммерческой деятельности к малому и среднему предпринимательству осуществляется в рамках федерального законодательства [12], где прямо выделены критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству.
...
2.2 Финансово-экономические и статистические индикаторы анализа влияния государства на малый и средний бизнес
Функционирование субъектов малого и среднего предпринимательства может быть описано с помощью целого ряда показателей, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Они могут быть классифицированы по различным основаниям, например, аналитические, синтетические, частные, общие, финансовые, кадровые и т.д.
Важным является отбор показателей, которые могут стать индикаторам влияния контрольно-надзорной деятельности на функционирование малого и среднего предпринимательства. При этом непосредственно чувствительными к проверочным мероприятиям являются показатели затрат, издержек предприятия.
На показатели доходов предприятий влияет множество макроэкономических, рыночных, политических факторов. Кроме того, с учетом длительности производственного и финансового цикла предприятия возможно наступление отсрочки потока дохода.
...
3.1 Краткая характеристика организации
В качестве субъекта предпринимательства для оценки влияния государственного регулирования на бизнес было выбрано ООО ПКФ «Кристалл».
Обозначим основные реквизиты компании.
ОГРН – 1037808004200.
ИНН/КПП – 7804080520/780401001.
Дата регистрации – 15.12.1998.
ОКПО – 50014349.
Юридический адрес – 195256, город Санкт-Петербург, проспект Науки, 30-1.
Основной вид деятельности – Производство неэлектрического оборудования и инструментов для пайки мягким и твердым припоем или сварки, машин и аппаратов для газотермического напыления (28.29.7).
Руководитель – Генеральный директор Галактионов Петр Михайлович, с 21 января 2003 г.
Среднесписочная численность – 75 сотрудников
Таким образом, ООО ПКФ «Кристалл» уже на протяжении 20 лет работает на российском и зарубежном рынках.
...
3.2 Финансово-экономический анализ развития организации
Проведем финансово-экономический анализ компании за период с 2016 по 2018 гг.
Структура имущества и источники его формирования представлены в табл. 10.
Таблица 10
Структура имущества и источники его формирования
Показатель
Значение показателя
Изменение за анализируемый период
в тыс. руб.
в % к валюте баланса
тыс. руб.
(гр.4-гр.2)
± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)
31.12.2016
31.12.2017
31.12.2018
на начало
анализируемого
периода
(31.12.2016)
на конец
анализируемого
периода
(31.12.2018)
Актив
1. Внеоборотные активы
4998
4346
4292
6,5
8,5
-706
-14,1
в том числе:
основные средства
4813
4185
4106
6,2
8,2
-707
-14,7
нематериальные активы
185
161
186
0,2
0,4
+1
+0,5
3.3 Анализ влияния государственного регулирования и поддержки на организацию
Анализируя влияние государства на деятельность конкретной компании ООО ПКФ «Кристалл», можно выделить следующие положительные и отрицательные аспекты влияния (табл. 14).
Таблица 14
Положительные и отрицательные аспекты влияния государства на ООО ПКФ «Кристалл»
Плюсы
Минусы
Установление заградительных пошлин для продукции иностранных компаний
Тарифная политика в области энергетики для промпредприятий
Снижение пошлины на ввоз товаров, не производящихся на территории нашей страны
Увеличение страховых платежей в пенсионный фонд
Снижение налогового бремени по сравнению с предприятиями, не входящих в категорию МСП
Увеличение НДС до 20%
Программа поддержки МСП
Изменение таможенной политики ввоза высокотехнологичной продукции
«Большой» пакет документов для открытия, ведения бизнеса и участия в программе поддержки МСП
Если рассмотреть данные, представленные в табл. 14, более подробно, то можно отметить следующее.
...
Заключение
В результате проведенного исследования были получены результаты и сформулированы следующие выводы.
В настоящее время существуют две формы государственного участия в предпринимательской деятельности: прямая и опосредованная. Для прямой формы характерно применение метода императивного воздействия на бизнес- структуры. Средствами такого воздействия служат налогообложение, лицензирование и регистрация коммерческих компаний и индивидуальных предпринимателей, установление правовых норм в сфере предпринимательства. Для опосредованной формы характерно участие государства в предпринимательских отношениях как юридически равного с другими участниками субъекта. В рамках этой формы государство придерживается диспозитивного метода регулирования, т.е. согласования собственной воли и интересов с намерениями других субъектов предпринимательской деятельности.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ
5. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
6. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ
7. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 № 99-ФЗ
8. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ
9. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
10. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ
11. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135- ФЗ
12. Федеральный закон «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 ФЗ-209
13. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ
14. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ
15. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ
16. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 № 41-ФЗ
17. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ
18. Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ» от 07 мая 2013 № 78-ФЗ
19. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ
20. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402- ФЗ
21. Указ Президента РФ «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» от 05.06.2015 №287
22. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 04.04.2016 № 265
23. Постановление Правительства РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 26.12.2014 № 1521
24. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля» от 22.07.2017 № 864
25. Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 № 1662-р
26. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно- надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы» от 01.04. 2016 N 559-р
27. Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 № 934-р
28. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2017 N 999-р
29. Постановление Минтруда РФ «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда» от 17.12.2002 № 80
30. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 16.04.2014 № 474
31. Приказ Минтруда России «Правилами по охране туда при производстве отдельных видов пищевой продукции от 17.08.2015 № 550н
32. Вайпан В.А. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. – М.: Юстицинформ, 2017, 216 с.
33. Добролюбова Е.И., Зыбуновская Н.В., Покида А.Н., Южаков В.Н. Оценка влияния государственного контроля (надзора) на деятельность хозяйствующих субъектов [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 7-25.
34. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 41−64.
35. Зайцева Н.В., Май И.В., Шур П.З., Кирьянов Д.А. Методические подходы к оценке результативности и экономической эффективности риск- ориентированной контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора [Текст] // Анализ риска здоровью. 2014. № 1. С. 4−13.
36. Ключникова Я.В. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: совершенствование правового регулирования. – М.: Русайнс, 2015, 328 с.
37. Лалу Ф. Открывая организации будущего. – М.: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2016, 610 с.
38. Макарейко Н.В. Административное право : краткий курс лекций. 8- е изд., перераб. и доп. [Текст]. М.: Юрайт, 2014, 212 с.
39. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ Росстат [Текст]. M., 2017, 254 с.
40. Мартынов А.В. Административный надзор в России. Теоретические основы построения: монография [Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 183 c.
41. Плаксин С.М., Семенов С.В. Количественный анализ деятельности надзорных органов в Российской Федерации в 2014–2017 гг. [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 3. С. 125 – 126.
42. Ручкин А.Б. Экономическая модель развития современной России: вызовы и перспективы: монография [Текст]. М.: ИНФРА-М, 2015.
43. Сытдикова К.Р. Правовое регулирование рыночной экономики [Текст] // Уральский журнал правовых исследований. 2018. № 1 (1). С. 66.
44. Труд и занятость в России 2017: Стат.сб./ Росстат [Текст]. M., 2017, 274 c.
45. Уманская В.П. Правовые акты органов исполнительной власти. Теория и практика: монография [Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 335 c.
46. Чаплыгина И.Г. К теории экономического отношения (понятие, виды, структура) [Текст] // Экономист. 2013. № 1. С. 76.
47. Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации (6-е издание): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» [Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
48. Аналитические материалы, представленные на ресурсе Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» [Электронный ресурс] URL: http://opora.ru/analytics/analiticheskie-materialy/ (дата обращения: 10.07.2019)
49. Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2019 [Электронный ресурс] URL: https://kontur.ru/articles/4710 (дата обращения: 10.07.2019)
50. Информационная система мониторинга деятельности контрольно- надзорных органов [Электронный ресурс] URL: контроль-надзор.рф (дата обращения: 10.07.2019)
51. Как осуществляется поддержка малого предпринимательства от государства? [Электронный ресурс] URL: https://biznesprost.com/interesno/fond-podderzhki-malogo-predprinimatelstva.html (дата обращения: 10.07.2019)
52. Официальный сайт ФНС [Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/ (дата обращения: 10.07.2019)
53. Официальный сайт МЧС [Электронный ресурс] URL: https://www.mchs.gov.ru/ (дата обращения: 10.07.2019)
54. Официальный сайт Роструда [Электронный ресурс] URL: https://www.rostrud.ru/ (дата обращения: 10.07.2019)
55. Положение о Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий URL: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: 10.07.2019)
56. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) [Электронный ресурс] URL: economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06 (дата обращения: 10.07.2019)
57. Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, представленные на ресурсе Единой межведомственной информационно-статистической системы [Электронный ресурс] URL: https://fedstat.ru/indicator/41305 (дата обращения: 10.07.2019)
58. Проект приоритетной программы «Совершенствование функций государственного надзора МЧС России» [Электронный ресурс] URL: www.mchs.gov.ru/upload/site1/0006/PASPORT_PROEKTA_MChS_21_02.docx (дата обращения: 10.07.2019)
59. Справочник социолога [Электронный ресурс] URL: https://spravochnick.ru/sociologiya/sociologicheskie_issledovaniya/vidy_sociologich eskogo_oprosa/ (дата обращения: 10.07.2019)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1 Регулятивная функция государства в процессе осуществления предпринимательской деятельности 6
1.1 Методы, формы, средства и правовые аспекты государственного регулирования предпринимательства 6
1.2 Контрольно-надзорные органы государства: понятие, виды и их функционал 16
1.3 Статистический анализ работы контрольно-надзорных органов РФ 23
2 Анализ влияния контрольно-надзорной деятельности государства на развитие малого и среднего предпринимательства 30
2.1 Малый и средний бизнес в экономике РФ: сущность, виды и тенденции развития 30
2.2 Финансово-экономические и статистические индикаторы анализа влияния государства на малый и средний бизнес 38
3 Исследование развития малого бизнеса с учетом влияния государства на примере ООО ПКФ «Кристалл» 48
3.1 Краткая характеристика организации 48
3.2 Финансово-экономический анализ развития организации 50
3.3 Анализ влияния государственного регулирования и поддержки на организацию 55
Заключение 63
Список использованной литературы 67
1.1 Методы, формы, средства и правовые аспекты государственного регулирования предпринимательства
В современной науке сложились два направления, по-разному оценивающие роль государства в экономике. Представители первого направления оправдывают усиление регулирующей роли государства в экономике, другие, напротив, выступают за невмешательство государства. С начала XX века в западном государствоведении доминирует концепция laissez faire (фр. «политика невмешательства»), предполагающая, что государство обеспечивает свободу рынка и правопорядок, не нарушая права собственности.
Исторически российское государство активно вмешивается во все сферы жизни, в том числе и экономику. Государство в отношениях с гражданским обществом выступает как многоуровневая институциональная организация, осуществляющая разнообразные виды деятельности. Во-первых, оно выполняет обязанности «ночного сторожа», т.е.
...
1.2 Контрольно-надзорные органы государства: понятие, виды и их функционал
Для того чтобы представить характеристику контрольно-надзорных органов государства, необходимо дать некоторые комментарии относительно категорий «контроль» и «надзор». Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [14] (далее – Закон № 294) выделяет два вида государственного контроля в сфере предпринимательства: федеральный и региональный. Однако данный закон не дает четкого разграничения категорий. Научные дискуссии по вопросу соотношения данных понятий ведутся достаточно давно. При этом возможно выделить три основные точки зрения, представленные в научной литературе.
Согласно первой точке зрения контроль является синонимом надзора [38, с. 54]. Вторая позиция заключается в том, что надзор входит в понятие контроля и наоборот [38, с. 54].
...
1.3 Статистический анализ работы контрольно-надзорных органов РФ
В 2018 году Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» была проанализирована деятельность контрольно-надзорных органов РФ за 2014-2017 гг. Этот анализ выделил следующие тенденции [48]:
- наблюдается тренд на сокращение числа проверок. За 2016 год по сравнению с 2015 годом произошло сокращение на 10%, а в 2017 году по сравнению с 2016 годом – на 9%. Итоговое сокращение за рассматриваемый период составило 17%;
- главным образом, уменьшение обеспечено сокращением числа проверок, которые выполняют федеральные контрольные органы. За весь период исследования число федеральных проверок уменьшилось на 31%;
- тем не менее, число проверок, которые сделаны органами регионального государственного контроля, поступательно возрастает. За рассматриваемый период – на 43%;
- еще больший рост показала активность муниципальных контролирующих органов. С 2014 года прирост составил 73%.
...
2.1 Малый и средний бизнес в экономике РФ: сущность, виды и тенденции развития
Малое и среднее предпринимательство (малый и средний бизнес) – это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий. К сожалению, в российской и зарубежной экономической литературе нет единства в понимании экономической природы малого и среднего бизнеса. Если рассматривать малый и средний бизнес с управленческой, социальной и правовой позиций, то можно выявить несколько подходов к определению критериев отнесения предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса. С позиции функционирования самого предприятия большинство авторов выделяют такие критерии, как качественные, количественные и комбинированные.
Регулирование отнесения субъектов коммерческой деятельности к малому и среднему предпринимательству осуществляется в рамках федерального законодательства [12], где прямо выделены критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству.
...
2.2 Финансово-экономические и статистические индикаторы анализа влияния государства на малый и средний бизнес
Функционирование субъектов малого и среднего предпринимательства может быть описано с помощью целого ряда показателей, используемых в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Они могут быть классифицированы по различным основаниям, например, аналитические, синтетические, частные, общие, финансовые, кадровые и т.д.
Важным является отбор показателей, которые могут стать индикаторам влияния контрольно-надзорной деятельности на функционирование малого и среднего предпринимательства. При этом непосредственно чувствительными к проверочным мероприятиям являются показатели затрат, издержек предприятия.
На показатели доходов предприятий влияет множество макроэкономических, рыночных, политических факторов. Кроме того, с учетом длительности производственного и финансового цикла предприятия возможно наступление отсрочки потока дохода.
...
3.1 Краткая характеристика организации
В качестве субъекта предпринимательства для оценки влияния государственного регулирования на бизнес было выбрано ООО ПКФ «Кристалл».
Обозначим основные реквизиты компании.
ОГРН – 1037808004200.
ИНН/КПП – 7804080520/780401001.
Дата регистрации – 15.12.1998.
ОКПО – 50014349.
Юридический адрес – 195256, город Санкт-Петербург, проспект Науки, 30-1.
Основной вид деятельности – Производство неэлектрического оборудования и инструментов для пайки мягким и твердым припоем или сварки, машин и аппаратов для газотермического напыления (28.29.7).
Руководитель – Генеральный директор Галактионов Петр Михайлович, с 21 января 2003 г.
Среднесписочная численность – 75 сотрудников
Таким образом, ООО ПКФ «Кристалл» уже на протяжении 20 лет работает на российском и зарубежном рынках.
...
3.2 Финансово-экономический анализ развития организации
Проведем финансово-экономический анализ компании за период с 2016 по 2018 гг.
Структура имущества и источники его формирования представлены в табл. 10.
Таблица 10
Структура имущества и источники его формирования
Показатель
Значение показателя
Изменение за анализируемый период
в тыс. руб.
в % к валюте баланса
тыс. руб.
(гр.4-гр.2)
± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)
31.12.2016
31.12.2017
31.12.2018
на начало
анализируемого
периода
(31.12.2016)
на конец
анализируемого
периода
(31.12.2018)
Актив
1. Внеоборотные активы
4998
4346
4292
6,5
8,5
-706
-14,1
в том числе:
основные средства
4813
4185
4106
6,2
8,2
-707
-14,7
нематериальные активы
185
161
186
0,2
0,4
+1
+0,5
3.3 Анализ влияния государственного регулирования и поддержки на организацию
Анализируя влияние государства на деятельность конкретной компании ООО ПКФ «Кристалл», можно выделить следующие положительные и отрицательные аспекты влияния (табл. 14).
Таблица 14
Положительные и отрицательные аспекты влияния государства на ООО ПКФ «Кристалл»
Плюсы
Минусы
Установление заградительных пошлин для продукции иностранных компаний
Тарифная политика в области энергетики для промпредприятий
Снижение пошлины на ввоз товаров, не производящихся на территории нашей страны
Увеличение страховых платежей в пенсионный фонд
Снижение налогового бремени по сравнению с предприятиями, не входящих в категорию МСП
Увеличение НДС до 20%
Программа поддержки МСП
Изменение таможенной политики ввоза высокотехнологичной продукции
«Большой» пакет документов для открытия, ведения бизнеса и участия в программе поддержки МСП
Если рассмотреть данные, представленные в табл. 14, более подробно, то можно отметить следующее.
...
Заключение
В результате проведенного исследования были получены результаты и сформулированы следующие выводы.
В настоящее время существуют две формы государственного участия в предпринимательской деятельности: прямая и опосредованная. Для прямой формы характерно применение метода императивного воздействия на бизнес- структуры. Средствами такого воздействия служат налогообложение, лицензирование и регистрация коммерческих компаний и индивидуальных предпринимателей, установление правовых норм в сфере предпринимательства. Для опосредованной формы характерно участие государства в предпринимательских отношениях как юридически равного с другими участниками субъекта. В рамках этой формы государство придерживается диспозитивного метода регулирования, т.е. согласования собственной воли и интересов с намерениями других субъектов предпринимательской деятельности.
...
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ
5. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
6. Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ
7. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 № 99-ФЗ
8. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ
9. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
10. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ
11. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135- ФЗ
12. Федеральный закон «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 ФЗ-209
13. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ
14. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ
15. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ
16. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 № 41-ФЗ
17. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ
18. Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ» от 07 мая 2013 № 78-ФЗ
19. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ
20. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402- ФЗ
21. Указ Президента РФ «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» от 05.06.2015 №287
22. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 04.04.2016 № 265
23. Постановление Правительства РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 26.12.2014 № 1521
24. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля» от 22.07.2017 № 864
25. Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 № 1662-р
26. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно- надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы» от 01.04. 2016 N 559-р
27. Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 № 934-р
28. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2017 N 999-р
29. Постановление Минтруда РФ «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда» от 17.12.2002 № 80
30. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 16.04.2014 № 474
31. Приказ Минтруда России «Правилами по охране туда при производстве отдельных видов пищевой продукции от 17.08.2015 № 550н
32. Вайпан В.А. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. – М.: Юстицинформ, 2017, 216 с.
33. Добролюбова Е.И., Зыбуновская Н.В., Покида А.Н., Южаков В.Н. Оценка влияния государственного контроля (надзора) на деятельность хозяйствующих субъектов [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 2. С. 7-25.
34. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 4. С. 41−64.
35. Зайцева Н.В., Май И.В., Шур П.З., Кирьянов Д.А. Методические подходы к оценке результативности и экономической эффективности риск- ориентированной контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора [Текст] // Анализ риска здоровью. 2014. № 1. С. 4−13.
36. Ключникова Я.В. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: совершенствование правового регулирования. – М.: Русайнс, 2015, 328 с.
37. Лалу Ф. Открывая организации будущего. – М.: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2016, 610 с.
38. Макарейко Н.В. Административное право : краткий курс лекций. 8- е изд., перераб. и доп. [Текст]. М.: Юрайт, 2014, 212 с.
39. Малое и среднее предпринимательство в России. 2017: Стат.сб./ Росстат [Текст]. M., 2017, 254 с.
40. Мартынов А.В. Административный надзор в России. Теоретические основы построения: монография [Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 183 c.
41. Плаксин С.М., Семенов С.В. Количественный анализ деятельности надзорных органов в Российской Федерации в 2014–2017 гг. [Текст] // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 3. С. 125 – 126.
42. Ручкин А.Б. Экономическая модель развития современной России: вызовы и перспективы: монография [Текст]. М.: ИНФРА-М, 2015.
43. Сытдикова К.Р. Правовое регулирование рыночной экономики [Текст] // Уральский журнал правовых исследований. 2018. № 1 (1). С. 66.
44. Труд и занятость в России 2017: Стат.сб./ Росстат [Текст]. M., 2017, 274 c.
45. Уманская В.П. Правовые акты органов исполнительной власти. Теория и практика: монография [Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 335 c.
46. Чаплыгина И.Г. К теории экономического отношения (понятие, виды, структура) [Текст] // Экономист. 2013. № 1. С. 76.
47. Четвериков В.С. Административное право Российской Федерации (6-е издание): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» [Текст]. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
48. Аналитические материалы, представленные на ресурсе Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» [Электронный ресурс] URL: http://opora.ru/analytics/analiticheskie-materialy/ (дата обращения: 10.07.2019)
49. Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2019 [Электронный ресурс] URL: https://kontur.ru/articles/4710 (дата обращения: 10.07.2019)
50. Информационная система мониторинга деятельности контрольно- надзорных органов [Электронный ресурс] URL: контроль-надзор.рф (дата обращения: 10.07.2019)
51. Как осуществляется поддержка малого предпринимательства от государства? [Электронный ресурс] URL: https://biznesprost.com/interesno/fond-podderzhki-malogo-predprinimatelstva.html (дата обращения: 10.07.2019)
52. Официальный сайт ФНС [Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/ (дата обращения: 10.07.2019)
53. Официальный сайт МЧС [Электронный ресурс] URL: https://www.mchs.gov.ru/ (дата обращения: 10.07.2019)
54. Официальный сайт Роструда [Электронный ресурс] URL: https://www.rostrud.ru/ (дата обращения: 10.07.2019)
55. Положение о Департаменте надзорной деятельности и профилактической работы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий URL: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: 10.07.2019)
56. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) [Электронный ресурс] URL: economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130325_06 (дата обращения: 10.07.2019)
57. Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, представленные на ресурсе Единой межведомственной информационно-статистической системы [Электронный ресурс] URL: https://fedstat.ru/indicator/41305 (дата обращения: 10.07.2019)
58. Проект приоритетной программы «Совершенствование функций государственного надзора МЧС России» [Электронный ресурс] URL: www.mchs.gov.ru/upload/site1/0006/PASPORT_PROEKTA_MChS_21_02.docx (дата обращения: 10.07.2019)
59. Справочник социолога [Электронный ресурс] URL: https://spravochnick.ru/sociologiya/sociologicheskie_issledovaniya/vidy_sociologich eskogo_oprosa/ (дата обращения: 10.07.2019)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую