Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 4
1. Характеристика и назначение информационных технологий в управленческой деятельности 9
1.1. Общетеоретические положения об информационных технологиях 9
1.2. Специфика информационных технологий, применяемых в управленческой деятельности 14
1.3. Информационные технологии в управленческой деятельности в системе отечественного регионального управления 22
1.4. Характеристика информационных технологий, применяемых в управленческой деятельности зарубежных стран 30
2. Внедрение в управленческую деятельность в системе управления Ленинградской области новых информационных технологий 42
2.1. Обзор и оценка информационных технологий, применяемых в системе управления Ленинградской области 42
2.2. Рекомендации по внедрению новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области 49
2.3. Оценка расходов на внедрение новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области 61
2.4. Социально-экономическая эффективность внедрения новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области 63
Заключение 65
Глоссарий 70
Список использованных источников 71
Список сокращений 74
Приложение А 75
Приложение Б............................................................................................................76
1.1. Общетеоретические положения об информационных технологиях
Информационные технологии (ИТ), также, как и промышленная революция XVIII-XIX веков преобразовали структурные связи в обществе, задав новый вектор и динамику развития человеческого сообщества. Значение информационных технологий заключается не только в многократном увеличении скорости и объема обработки массивов информации, но и в возможности перевести реальную жизнь в цифровое пространство, соединить в цифровом поле объекты, которые в реальной жизни несоединимы, смоделировать новые умозрительные конструкции и связи. В практической деятельности информационные технологии значительно облегчили жизнь человека, освободив его от рутинной и сложной работы, а также создав платформу для объединения и конструирования новых связей.
В настоящее время нельзя назвать ни одной сферы жизнедеятельности, где не использовались бы цифровые технологии.
...
1.2. Специфика информационных технологий, применяемых в управленческой деятельности
В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти.
...
1.3. Информационные технологии в управленческой деятельности в системе отечественного регионального управления
Россия, также, как и многие другие цивилизованные страны стоит на пути широкого внедрения в управленческую деятельность информационных технологий.
Однако в России процесс создания электронного правительства начался только в 2008 году. К настоящему моменту уже выполнены следующие задачи:
— налажено межведомственное электронное взаимодействие органов власти (в электронной форме предоставляется около 400 государственных услуг, а общее число транзакций по ним превышает 20 млрд в год);
— в цифровом виде всем органам власти доступны документы 188 типов;
— электронные оповещения в личном кабинете заменили рассылку уведомлений на бумаге заказными письмами;
— всем госучреждениям и надзорным ведомствам предписано самостоятельно запрашивать необходимые сведения о гражданах через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
...
1.4. Характеристика информационных технологий, применяемых в управленческой деятельности зарубежных стран
Как показывает опыт других стран, запуск электронного правительства – достаточно сложный процесс. В основу внедрения информационных технологий в западных странах положено понимание, что электронное управление является одним из эффективных путей борьбы с коррупцией в органах власти, демократизацией законодательного процесса, возможности объединения различных проектов государственной деятельности, поэтому целесообразно внимательно изучать опыт зарубежных стран, которые достигли в данной сфере определенных высот.
Для российского государства, федерального центра, регионов и муниципальных образований важно тщательно проанализировать опыт европейских стран, чтобы свести количество системных ошибок к минимуму. Ведь, как и любой общественный процесс, процесс информатизации имеет свои преимущества и недостатки.
...
2.1. Обзор и оценка информационных технологий, применяемых в системе управления Ленинградской области
В Ленинградской области процесс внедрения информационных технологий осуществляется согласно федеральному законодательству, федеральным целевым программа, а также принимаемым в их развитие региональным законам. Так, одним из первых законов Ленинградской области в данном сфере стал Областной закон от 6 августа 2003 года N 64-оз «О региональной целевой программе «Электронная Ленинградская область» на 2003-2007 годы»15.
...
2.2. Рекомендации по внедрению новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области
В условиях информатизации регионального управления все большее значение отводится решению задач, связанных с оптимизацией функционирования системы информационных технологий, их взаимоувязывания, создания программных продуктов для обеспечения взаимодействия различных структур в государственном и частном секторе, которые должны обеспечивать высокий уровень технологической безопасности, качественное решение социальных задач, высокую экономическую эффективность. Решению этих задач в значительной степени способствует создание современной, полнофункциональной и эффективной системы автоматизации учета и диспетчеризации действий управляющих субъектов. При этом создаваемая автоматизированная система должна обладать высокой технологичностью, полнотой функциональности и глубокой синергией.
...
2.3. Оценка расходов на внедрение новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области
Построение технологически безопасной, экономически эффективной, обеспечивающей качественное решение социальных задач системы отслеживания эффективности управляющего воздействия на региональном уровне требует создания полнофункциональной и действенной системы автоматизации. В связи с этим на первый план выходит развитие телеметрии с целью обеспечения полноценного мониторинга всей активности.
Однако при росте объемов данных возникает потребность в их предварительной обработке, к тому же полученные сведения используются недостаточно эффективно из-за фрагментации информационного пространства различных служб — владельцев телеметрии в регионе.
...
1 Закон Ленинградской области от 6 августа 2003 года N 64-оз «О региональной целевой программе «Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы». // Справочно-правовая система "Консультант Плюс"
2 ГОСТ 34.003-90. Автоматизированные системы. Термины и определения; введ. 1992-01-01 // Стандарты по библиотечно-информационной деятельности. - СПб., 2003. - С. 484 - 501.
3 ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь; введ. 2001-08-31. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 37 с.
4 Абалкин Л.П. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. - 2017. - № 6. - С. 4-12.
5 Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. - М. Финансы и статистика, 2017. - 476 с.
6 Васильева М. М. Сетевые информационные технологии во внешнеполитической деятельности // Власть, 2016. Том. 24. № 11. C. 51-55.
7 Гринберг, А. С. Информационный менеджмент: учеб, пособие / А. С. Гринберг, И. А. Король. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.
8 Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре «электронного правительства». - М.: Инфра-М, 2014. - 336 с.
9 Добрынин Н.М. Теория и практика государственного управления. -Новосибирск: Наука, 2016. - 510 с.
10 Жеглова Ю.Г. 2014. Роль внешнеполитического имиджа России в США в системе российско-американского стратегического партнерства. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 2(668): Актуальные проблемы внешней и внутренней политики Российской Федерации. С. 51-69.
11 Затонский, А. В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с.
12 Информационные системы и технологии управления / под ред. Г.А. Титоренко. — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 591 с.
13 ИТ в госсекторе Евросоюза [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:ИТ_в_госсекторе_Евросоюза (дата обращения: 10.03.2020)
14 Карминский, А. М. Методология создания информационных систем: Учебное пособие / А.М. Карминский, Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
15 Киселев, Г. М. Информационные технологии в экономике и управлении [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 272 с.
16 Куняев, Н.Н. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле: учебник для вузов / Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов; под общ. ред.д.ю.н., проф. Н.Н. Куняева. - М.: Логос, 2017. - 408 с.
17 Мартинелли А. Рынки, правительства и глобальное управление (Доклад XV Конгрессу Международной социологической ассоциации, Брисбен, 2002). // 2003. Социс. Социологические исследования. 2003. № 1. С. 12-16.
18 Олейник О.С. Информатизация процессов управления развитием региона: общество, статистика, власть. - Волгоград: ГОУ ВПО «ВолГУ», 2018. - 423 с.
19 Провалов, В. С. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.С. Провалов. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376 с.
20 Развитие нормативной базы формирования электронного правительства в странах Европейского Союза: Обзор. – СПб., 2018. – 19 с.
21 Рейтинг электронного правительства ООН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Рейтинг_электронного_правительства_ООН (дата обращения: 10.03.2020)
22 Румянцева, Е. Л. Информационные технологии: учеб. пособие / под ред. проф. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
23 Светлов, Н. М. Информационные технологии управления проектами: учеб. пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 232 с.
24 Связи с общественностью в органах власти: учебник для академического бакалавриата / под ред. М.М. Васильевой. М.: Юрайт, 2015. - 495 с.
25 Советов, Б. Я. Информационная технология: учебник / Б. Я. Советов. - М.: Высшая школа, 1994. - 368 с.
26 Современные международные отношения: учебник для академического бакалавриата / под ред. А.И. Позднякова, В.К. Белозерова, М.М. Васильевой. М.: Юрайт, 2016. - 341 с.
27 Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. - М.: ЮНИТИ-ДА-НА, 2013 - 566 с.
28 Холмс Д. eGov. Стратегии электронного бизнеса для государства / Дуглас Холмс. Пер. с англ. А.В. Коротков. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2014.
29 Цаплин А.Ю. 2016. Электронное правительство или двуликий Янус? // Власть. №9. С. 79-83.
30 Черников, Б. В. Информационные технологии управления: учебник / Б.В. Черников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ», 2018. — 368 с.
31 Электронное правительство России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Электронное_правительство_России (дата обращения: 10.03.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 4
1. Характеристика и назначение информационных технологий в управленческой деятельности 9
1.1. Общетеоретические положения об информационных технологиях 9
1.2. Специфика информационных технологий, применяемых в управленческой деятельности 14
1.3. Информационные технологии в управленческой деятельности в системе отечественного регионального управления 22
1.4. Характеристика информационных технологий, применяемых в управленческой деятельности зарубежных стран 30
2. Внедрение в управленческую деятельность в системе управления Ленинградской области новых информационных технологий 42
2.1. Обзор и оценка информационных технологий, применяемых в системе управления Ленинградской области 42
2.2. Рекомендации по внедрению новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области 49
2.3. Оценка расходов на внедрение новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области 61
2.4. Социально-экономическая эффективность внедрения новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области 63
Заключение 65
Глоссарий 70
Список использованных источников 71
Список сокращений 74
Приложение А 75
Приложение Б............................................................................................................76
1.1. Общетеоретические положения об информационных технологиях
Информационные технологии (ИТ), также, как и промышленная революция XVIII-XIX веков преобразовали структурные связи в обществе, задав новый вектор и динамику развития человеческого сообщества. Значение информационных технологий заключается не только в многократном увеличении скорости и объема обработки массивов информации, но и в возможности перевести реальную жизнь в цифровое пространство, соединить в цифровом поле объекты, которые в реальной жизни несоединимы, смоделировать новые умозрительные конструкции и связи. В практической деятельности информационные технологии значительно облегчили жизнь человека, освободив его от рутинной и сложной работы, а также создав платформу для объединения и конструирования новых связей.
В настоящее время нельзя назвать ни одной сферы жизнедеятельности, где не использовались бы цифровые технологии.
...
1.2. Специфика информационных технологий, применяемых в управленческой деятельности
В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти.
...
1.3. Информационные технологии в управленческой деятельности в системе отечественного регионального управления
Россия, также, как и многие другие цивилизованные страны стоит на пути широкого внедрения в управленческую деятельность информационных технологий.
Однако в России процесс создания электронного правительства начался только в 2008 году. К настоящему моменту уже выполнены следующие задачи:
— налажено межведомственное электронное взаимодействие органов власти (в электронной форме предоставляется около 400 государственных услуг, а общее число транзакций по ним превышает 20 млрд в год);
— в цифровом виде всем органам власти доступны документы 188 типов;
— электронные оповещения в личном кабинете заменили рассылку уведомлений на бумаге заказными письмами;
— всем госучреждениям и надзорным ведомствам предписано самостоятельно запрашивать необходимые сведения о гражданах через Единую систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
...
1.4. Характеристика информационных технологий, применяемых в управленческой деятельности зарубежных стран
Как показывает опыт других стран, запуск электронного правительства – достаточно сложный процесс. В основу внедрения информационных технологий в западных странах положено понимание, что электронное управление является одним из эффективных путей борьбы с коррупцией в органах власти, демократизацией законодательного процесса, возможности объединения различных проектов государственной деятельности, поэтому целесообразно внимательно изучать опыт зарубежных стран, которые достигли в данной сфере определенных высот.
Для российского государства, федерального центра, регионов и муниципальных образований важно тщательно проанализировать опыт европейских стран, чтобы свести количество системных ошибок к минимуму. Ведь, как и любой общественный процесс, процесс информатизации имеет свои преимущества и недостатки.
...
2.1. Обзор и оценка информационных технологий, применяемых в системе управления Ленинградской области
В Ленинградской области процесс внедрения информационных технологий осуществляется согласно федеральному законодательству, федеральным целевым программа, а также принимаемым в их развитие региональным законам. Так, одним из первых законов Ленинградской области в данном сфере стал Областной закон от 6 августа 2003 года N 64-оз «О региональной целевой программе «Электронная Ленинградская область» на 2003-2007 годы»15.
...
2.2. Рекомендации по внедрению новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области
В условиях информатизации регионального управления все большее значение отводится решению задач, связанных с оптимизацией функционирования системы информационных технологий, их взаимоувязывания, создания программных продуктов для обеспечения взаимодействия различных структур в государственном и частном секторе, которые должны обеспечивать высокий уровень технологической безопасности, качественное решение социальных задач, высокую экономическую эффективность. Решению этих задач в значительной степени способствует создание современной, полнофункциональной и эффективной системы автоматизации учета и диспетчеризации действий управляющих субъектов. При этом создаваемая автоматизированная система должна обладать высокой технологичностью, полнотой функциональности и глубокой синергией.
...
2.3. Оценка расходов на внедрение новых информационных технологий в систему управления Ленинградской области
Построение технологически безопасной, экономически эффективной, обеспечивающей качественное решение социальных задач системы отслеживания эффективности управляющего воздействия на региональном уровне требует создания полнофункциональной и действенной системы автоматизации. В связи с этим на первый план выходит развитие телеметрии с целью обеспечения полноценного мониторинга всей активности.
Однако при росте объемов данных возникает потребность в их предварительной обработке, к тому же полученные сведения используются недостаточно эффективно из-за фрагментации информационного пространства различных служб — владельцев телеметрии в регионе.
...
1 Закон Ленинградской области от 6 августа 2003 года N 64-оз «О региональной целевой программе «Электронная Ленинградская область" на 2003-2007 годы». // Справочно-правовая система "Консультант Плюс"
2 ГОСТ 34.003-90. Автоматизированные системы. Термины и определения; введ. 1992-01-01 // Стандарты по библиотечно-информационной деятельности. - СПб., 2003. - С. 484 - 501.
3 ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь; введ. 2001-08-31. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 37 с.
4 Абалкин Л.П. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. - 2017. - № 6. - С. 4-12.
5 Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие. - М. Финансы и статистика, 2017. - 476 с.
6 Васильева М. М. Сетевые информационные технологии во внешнеполитической деятельности // Власть, 2016. Том. 24. № 11. C. 51-55.
7 Гринберг, А. С. Информационный менеджмент: учеб, пособие / А. С. Гринберг, И. А. Король. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.
8 Данилин А.В. Электронные государственные услуги и административные регламенты: от политической задачи к архитектуре «электронного правительства». - М.: Инфра-М, 2014. - 336 с.
9 Добрынин Н.М. Теория и практика государственного управления. -Новосибирск: Наука, 2016. - 510 с.
10 Жеглова Ю.Г. 2014. Роль внешнеполитического имиджа России в США в системе российско-американского стратегического партнерства. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Вып. 2(668): Актуальные проблемы внешней и внутренней политики Российской Федерации. С. 51-69.
11 Затонский, А. В. Информационные технологии: разработка информационных моделей и систем. / А.В.Затонский - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 344с.
12 Информационные системы и технологии управления / под ред. Г.А. Титоренко. — 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 591 с.
13 ИТ в госсекторе Евросоюза [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:ИТ_в_госсекторе_Евросоюза (дата обращения: 10.03.2020)
14 Карминский, А. М. Методология создания информационных систем: Учебное пособие / А.М. Карминский, Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 320 с.
15 Киселев, Г. М. Информационные технологии в экономике и управлении [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова, В. И. Сафонов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 272 с.
16 Куняев, Н.Н. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле: учебник для вузов / Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов; под общ. ред.д.ю.н., проф. Н.Н. Куняева. - М.: Логос, 2017. - 408 с.
17 Мартинелли А. Рынки, правительства и глобальное управление (Доклад XV Конгрессу Международной социологической ассоциации, Брисбен, 2002). // 2003. Социс. Социологические исследования. 2003. № 1. С. 12-16.
18 Олейник О.С. Информатизация процессов управления развитием региона: общество, статистика, власть. - Волгоград: ГОУ ВПО «ВолГУ», 2018. - 423 с.
19 Провалов, В. С. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.С. Провалов. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376 с.
20 Развитие нормативной базы формирования электронного правительства в странах Европейского Союза: Обзор. – СПб., 2018. – 19 с.
21 Рейтинг электронного правительства ООН [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Рейтинг_электронного_правительства_ООН (дата обращения: 10.03.2020)
22 Румянцева, Е. Л. Информационные технологии: учеб. пособие / под ред. проф. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
23 Светлов, Н. М. Информационные технологии управления проектами: учеб. пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 232 с.
24 Связи с общественностью в органах власти: учебник для академического бакалавриата / под ред. М.М. Васильевой. М.: Юрайт, 2015. - 495 с.
25 Советов, Б. Я. Информационная технология: учебник / Б. Я. Советов. - М.: Высшая школа, 1994. - 368 с.
26 Современные международные отношения: учебник для академического бакалавриата / под ред. А.И. Позднякова, В.К. Белозерова, М.М. Васильевой. М.: Юрайт, 2016. - 341 с.
27 Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. - М.: ЮНИТИ-ДА-НА, 2013 - 566 с.
28 Холмс Д. eGov. Стратегии электронного бизнеса для государства / Дуглас Холмс. Пер. с англ. А.В. Коротков. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2014.
29 Цаплин А.Ю. 2016. Электронное правительство или двуликий Янус? // Власть. №9. С. 79-83.
30 Черников, Б. В. Информационные технологии управления: учебник / Б.В. Черников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ», 2018. — 368 с.
31 Электронное правительство России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Электронное_правительство_России (дата обращения: 10.03.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую