Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ
1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТ КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РФ
2.1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕРОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.2. ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЙСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
3. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА АППАРАТА СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.2. ОЖИДАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ
Проблема организации местного самоуправления в Российской Федерации разрабатывается на протяжении двадцати девяти лет. Исследователи намерены выявить ключевые критерии оптимальной модели организации местного самоуправления.
В период с 1991 года были проведены основные реформы в сфере организации системы местного самоуправления. В процессе формирования нормативно-правовой базы организации системы местного самоуправления были внесены многочисленные изменения, поправки, дополнения, что свидетельствует о сложности проблем обоснования модели ведения местного самоуправления в регионах и идентификации его места в системе публичного управления.
Реформа 2003 года детально обозначила принципиальную схему территориальной организации и систему органов местного самоуправления, законодательно предоставив альтернативы моделей муниципального управления.
...
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТ КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
Основной тенденцией современного развития муниципальных образований является повышение их ответственности за решение социально-экономических вопросов и обеспечение устойчивого развития территорий. В этой связи актуализируется вопрос о выборе наиболее эффективных форм местного самоуправления на местах.
Местное управление в своем современном виде в развитых демократических государствах сформировалось в результате борьбы за власть, влияния в обществе, борьбы идеологий, а также в итоге проведенных муниципальных реформ в XIX веке. Обладая правами юридического лица, сложившиеся города имели право приобретать и распоряжаться общинным имуществом, в результате возраставшая их самостоятельность привела к определенной независимости в управлении хозяйственными делами, в последующем такое управление на местах стало называться местным самоуправлением.
...
2.1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕРОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. «О реформе представительных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации» ускорил совершенствование системы местного самоуправления. В Конституции РФ 1993 г. местное самоуправление было отделено от государственного, население получило право самостоятельно принимать решения на уровне местной власти. «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».8
Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г.
...
3.1. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Для определения комплекса мер совершенствования муниципального управления необходимо провести анализ перспектив его развития в среднесрочном и долгосрочном периоде. Федеральные органы власти должны стимулировать эффективно развивающиеся муниципальные образования, побуждая их повышать свой уровень развития, отстающим муниципальным образованиям следует оказывать государственную поддержку.
Для повышения результативности и эффективности деятельности местной власти внедрена практика изучения эффективности деятельности органов местного самоуправления и последующего заслушивания результатов на заседаниях Правительства Ростовской области. После функциональной оценки вырабатывается комплекс мер и рекомендаций по устранению выявленных проблем и недостатков.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Территориальная организация местного самоуправления является одной из ключевых составляющих территориальной организации Российской Федерации. Наряду с федеративным устройством она фиксирует пространственную структуру участия граждан в управлении государством, а следовательно - является одной из основ народовластия.
Несмотря на понимание той значительной роли, которую может играть и играет местное самоуправление как основа системы публичной власти в современной России, процессы формирования и совершенствования его правовых и финансовых основ, оптимизации территориальной организации, рационального распределения полномочий для удовлетворения интересов граждан, зачастую, имели ярко выраженный декларативный характер и проходили достаточно сложно и неоднозначно. Реальное формирование системы местного самоуправления осуществлялось в условиях нежелания региональных лидеров содействовать формированию самостоятельных муниципальных образований.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. No131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Областной закон Ростовской области от 28 декабря 2005 г. N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области"
4. Авакьян С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути совершенствования // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. М., 2018. № 3. С. 64-74.
5. Малый А.Ф., Никитенко И.Г. Система местного самоуправления: поиск оптимальной модели// Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки, 2016. Т. 158, кн. 2 С.617-624.
6. Шугрина Е.С. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: Современные вызовы и перспективы развития// М: Издательство «Проспект». 2016. 312 с.
7. Ускова Т.В., Ворошилов Н.В. Региональная политика территориального развития: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. 156 c.
8. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии // Российская юстиция, 2018. № 1. С. 14–16.
9. Андриянов В.Н., Трубников В.В. Эффективность местного самоуправления: критерии и показатели // Право и законодательство, 2017. С. 139-142.
10. Бабичев И.В. О некоторых актуальных тенденциях и задачах развития местного самоуправления//Конституционное и муниципальное право, 2016. №3. С. 46-54.
11. Бабун Р. В. Территориальная организация местного самоуправления: куда идем и что делать// Местное право, 2016. № 2. С. 32-38.
12. Бабун Р.В. Местное самоуправление начинается с "места"// Городское управление, 2016. № 2. С. 33-46.
13. Бабун Р.В. О современном состоянии местного самоуправления в России// Местное право, 2018. № 6. с. 9-18.
14. Баженова А.К. Переход к новой модели организационной структуры органов местного самоуправления: преимущества и недостатки// Электронный вестник Ростовского социально-экономического Института, 2016. №2. С. 270-276.
15. Баженова О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики // Государственная власть и местное самоуправление, 2017. № 3. С. 31–35.
16. Бардакова С.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия ИГЭА, 2016. № 3. С. 97-99.
17. Безруков А. В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России// Государственная власть и местное самоуправление, 2015. №6. С. 23-28.
18. Беляева О. А. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления// Молодой ученый, 2018. №38. С. 107-109.
19. Благов Ю.В. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы конституционности // Конституционное и муниципальное право, 2016. № 12. С. 69-71.
20. Большаков М.Ю. Новая модель местного самоуправления в России // Право и образование, 2019. № 2. С. 166-174.
21. Бондарев С.В. Мировые модели местного самоуправления: исторические и социально-правовые аспекты // Философия права, 2017. № 4. С. 72-74.
22. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Сильное местное самоуправление - сильное государство: история и современность// Конституционное и муниципальное право, 2016. № 4. С. 62-74.
23. Булах Е.В. Государственная поддержка развития системы местного самоуправления в современной России: перспективы и сдерживающие факторы//Вопросы права и политики, 2013. №2. C. 1-22.
24. Бухвальд Е.М., Ворошилов Н.В. Актуальные вопросы развития муниципальных образований и реформирования института местного самоуправления// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2018. Т. 11. № 1. С. 109-120.
25. Бялкина Т.М. О некоторых аспектах российского городского самоуправления в свете новой муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право, 2015. № 1. С. 62–66.
26. Васильев В.И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права, 2016. № 3. С. 5-18.
27. Васильев В. И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы, 2018. №11. С. 23.
28. Васильева В.М. Совершенствование управления экономикой регионов на основе применения методики сравнительной комплексной оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2015. № 12. С.30.
29. Винник Н.В. Проблема реформирования местного самоуправления в Российской Федерации// Государственная власть и местное самоуправление, 2018. №3. С. 55-57.
30. Волков В.В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению // Муниципальная власть, 2015. № 6. С. 22–27.
31. Еникеева Д.Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука, 2015. № 3. С. 24 – 27.
32. Забелина Е. П. Регулирование процесса преобразования муниципальных образований: состояние, перспективы совершенствования // Конституционное и муниципальное право, 2016. № 12. С. 72-76.
33. Квач С.С., Абдуллина Е.Ф. Нормотворчество в муниципальных образованиях: проблемы теории и практики // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам V международная научно-практическая конференция № 3. М., Издательство «МЦНО», 2017. С. 77-80.
34. М. В. Коростелева, А. П. Анисимов, Г. С. Працко К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления// Философия права, 2015. №3. С. 68-71.
35. Колодина Е. А. Исследование тенденций развития местного самоуправления в современной России// Известия Байкальского государственного университета, 2017. № 2. С. 162–170.
36. Курманов Э.Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2016. №12. С. 54 - 58.
37. Лукьянова Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муниципальное управление. 2017. № 2. С. 13–22.
38. Лютцер В.Л. Основные проблемы развития муниципального права и местного самоуправления в Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2017. №10. С. 42-49.
39. Лютцер В.Л. Дефекты законодательства о местном самоуправлении и возникающие отсюда сложности правоприменения// Конституционное и муниципальное право,. 2017. №11. С. 48-56.
40. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Тенденции и потенциал развития местного самоуправления в России // Современные исследования социальных проблем, 2016. № 12. С. 41.
41. Маркварт Э. Местное самоуправление в России перед главными вызовами современности // Российский экономический журнал, 2016. № 6. С. 3-17.
42. Раченко В.И., Государственное и муниципальное управление. Системный подход - Ростов-на-Дону, 2018. С. 72.
43. Рыков А.Н. К вопросу о негосударственной сущности органов местного самоуправления // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2017. Т. 17. №3. С. 100-114.
44.Седельникова Р.И. Система местного самоуправления в российской федерации: конституционные основы организационной и финансовой самостоятельности// Вопросы конституционного, муниципального, административного и финансового права,. 2016. №2. С. 32-37.
45. Соловьев С.Г. Мысли о содержании и перспективах правового института перераспределения муниципальных полномочий// Юридическая наука, 2016. №1. С. 49-56.
46. Соловьев С.Г. Спорные вопросы системы идеалов современного местного самоуправления// Юридическая наука, 2015. №2. С. 36-43.
47. Слюняев И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления // Практика муниципального управления, 2018. № 2. С. 6–12.
48. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2016. №7. С. 14-20.
49. Таболин В.В. Проблемы Осуществления местного самоуправления в условиях административно-командной системы государственного управления// Государственная власть и местное самоуправление, 2017. №6. С. 46-50.
50. Тимофеев Н.С. Проблемы и особенности муниципального права в российской правовой системе// Конституционное и муниципальное право, 2017. №3. С. 8-15.
51. Фасеев И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации // Муниципальное право, 2016. № 4. С. 58–75.
52. Франчук Е.И. Перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации// Студенческий: электронный научный журнал, 2018. №22.
53. Ходорич И.А. Формирование и развитие моделей местного самоуправления // Инженерный вестник Дона, 2019. № 2. С. 5.
54. Холопов В.А. Реформа местного самоуправления РФ и развитие институтов непосредственной муниципальной демократии: актуальные организационно-правовые ресурсы// Государственная власть и местное самоуправление, 2015. №6. С. 33-36.
55. Чернова Э.Р. Современное состояние института территориального общественного самоуправления и основные проблемы развития // Гуманитарные научные исследования, 2017. №12. Ч.2.
56. Чиркин В.Е. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт// Государственная власть и местное самоуправление, 2016. №12. С. 23-27.
57. Чапайкина И.Г. Региональная власть и местное самоуправление// Государственная власть и местное самоуправление, 2017. №6. С. 36-39.
58. Черкасов К.В., Калянова Ю.Г. Организация местного самоуправления субъектом России: вопросы правоприменения //Вестник Московского областного университета, 2018. С. 90-104. №1.
59. Шамхалов М.А. Взаимосвязь государственной власти и местного самоуправления // Власть, 2019. № 4. С. 46–50.
60. Шайхразиев В. Г. О понятии функций местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2017. № 12. С. 3–5.
61. Широков А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития // Муниципальная власть, 2015. № 6. С. 32–39.
62. Шугрина Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях // Муниципальное право, 2015. № 4. С. 7–14.
63. Шугрина Е. С. Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт" // Городское управление, 2016. № 1. С. 30–43.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ
1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТ КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РФ
2.1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕРОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.2. ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЙСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
3. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА АППАРАТА СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.2. ОЖИДАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ
Проблема организации местного самоуправления в Российской Федерации разрабатывается на протяжении двадцати девяти лет. Исследователи намерены выявить ключевые критерии оптимальной модели организации местного самоуправления.
В период с 1991 года были проведены основные реформы в сфере организации системы местного самоуправления. В процессе формирования нормативно-правовой базы организации системы местного самоуправления были внесены многочисленные изменения, поправки, дополнения, что свидетельствует о сложности проблем обоснования модели ведения местного самоуправления в регионах и идентификации его места в системе публичного управления.
Реформа 2003 года детально обозначила принципиальную схему территориальной организации и систему органов местного самоуправления, законодательно предоставив альтернативы моделей муниципального управления.
...
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТ КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
Основной тенденцией современного развития муниципальных образований является повышение их ответственности за решение социально-экономических вопросов и обеспечение устойчивого развития территорий. В этой связи актуализируется вопрос о выборе наиболее эффективных форм местного самоуправления на местах.
Местное управление в своем современном виде в развитых демократических государствах сформировалось в результате борьбы за власть, влияния в обществе, борьбы идеологий, а также в итоге проведенных муниципальных реформ в XIX веке. Обладая правами юридического лица, сложившиеся города имели право приобретать и распоряжаться общинным имуществом, в результате возраставшая их самостоятельность привела к определенной независимости в управлении хозяйственными делами, в последующем такое управление на местах стало называться местным самоуправлением.
...
2.1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕРОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. «О реформе представительных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации» ускорил совершенствование системы местного самоуправления. В Конституции РФ 1993 г. местное самоуправление было отделено от государственного, население получило право самостоятельно принимать решения на уровне местной власти. «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».8
Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г.
...
3.1. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Для определения комплекса мер совершенствования муниципального управления необходимо провести анализ перспектив его развития в среднесрочном и долгосрочном периоде. Федеральные органы власти должны стимулировать эффективно развивающиеся муниципальные образования, побуждая их повышать свой уровень развития, отстающим муниципальным образованиям следует оказывать государственную поддержку.
Для повышения результативности и эффективности деятельности местной власти внедрена практика изучения эффективности деятельности органов местного самоуправления и последующего заслушивания результатов на заседаниях Правительства Ростовской области. После функциональной оценки вырабатывается комплекс мер и рекомендаций по устранению выявленных проблем и недостатков.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Территориальная организация местного самоуправления является одной из ключевых составляющих территориальной организации Российской Федерации. Наряду с федеративным устройством она фиксирует пространственную структуру участия граждан в управлении государством, а следовательно - является одной из основ народовластия.
Несмотря на понимание той значительной роли, которую может играть и играет местное самоуправление как основа системы публичной власти в современной России, процессы формирования и совершенствования его правовых и финансовых основ, оптимизации территориальной организации, рационального распределения полномочий для удовлетворения интересов граждан, зачастую, имели ярко выраженный декларативный характер и проходили достаточно сложно и неоднозначно. Реальное формирование системы местного самоуправления осуществлялось в условиях нежелания региональных лидеров содействовать формированию самостоятельных муниципальных образований.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. No131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Областной закон Ростовской области от 28 декабря 2005 г. N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области"
4. Авакьян С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути совершенствования // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. М., 2018. № 3. С. 64-74.
5. Малый А.Ф., Никитенко И.Г. Система местного самоуправления: поиск оптимальной модели// Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки, 2016. Т. 158, кн. 2 С.617-624.
6. Шугрина Е.С. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: Современные вызовы и перспективы развития// М: Издательство «Проспект». 2016. 312 с.
7. Ускова Т.В., Ворошилов Н.В. Региональная политика территориального развития: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. 156 c.
8. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии // Российская юстиция, 2018. № 1. С. 14–16.
9. Андриянов В.Н., Трубников В.В. Эффективность местного самоуправления: критерии и показатели // Право и законодательство, 2017. С. 139-142.
10. Бабичев И.В. О некоторых актуальных тенденциях и задачах развития местного самоуправления//Конституционное и муниципальное право, 2016. №3. С. 46-54.
11. Бабун Р. В. Территориальная организация местного самоуправления: куда идем и что делать// Местное право, 2016. № 2. С. 32-38.
12. Бабун Р.В. Местное самоуправление начинается с "места"// Городское управление, 2016. № 2. С. 33-46.
13. Бабун Р.В. О современном состоянии местного самоуправления в России// Местное право, 2018. № 6. с. 9-18.
14. Баженова А.К. Переход к новой модели организационной структуры органов местного самоуправления: преимущества и недостатки// Электронный вестник Ростовского социально-экономического Института, 2016. №2. С. 270-276.
15. Баженова О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики // Государственная власть и местное самоуправление, 2017. № 3. С. 31–35.
16. Бардакова С.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия ИГЭА, 2016. № 3. С. 97-99.
17. Безруков А. В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России// Государственная власть и местное самоуправление, 2015. №6. С. 23-28.
18. Беляева О. А. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления// Молодой ученый, 2018. №38. С. 107-109.
19. Благов Ю.В. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы конституционности // Конституционное и муниципальное право, 2016. № 12. С. 69-71.
20. Большаков М.Ю. Новая модель местного самоуправления в России // Право и образование, 2019. № 2. С. 166-174.
21. Бондарев С.В. Мировые модели местного самоуправления: исторические и социально-правовые аспекты // Философия права, 2017. № 4. С. 72-74.
22. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Сильное местное самоуправление - сильное государство: история и современность// Конституционное и муниципальное право, 2016. № 4. С. 62-74.
23. Булах Е.В. Государственная поддержка развития системы местного самоуправления в современной России: перспективы и сдерживающие факторы//Вопросы права и политики, 2013. №2. C. 1-22.
24. Бухвальд Е.М., Ворошилов Н.В. Актуальные вопросы развития муниципальных образований и реформирования института местного самоуправления// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2018. Т. 11. № 1. С. 109-120.
25. Бялкина Т.М. О некоторых аспектах российского городского самоуправления в свете новой муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право, 2015. № 1. С. 62–66.
26. Васильев В.И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права, 2016. № 3. С. 5-18.
27. Васильев В. И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы, 2018. №11. С. 23.
28. Васильева В.М. Совершенствование управления экономикой регионов на основе применения методики сравнительной комплексной оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2015. № 12. С.30.
29. Винник Н.В. Проблема реформирования местного самоуправления в Российской Федерации// Государственная власть и местное самоуправление, 2018. №3. С. 55-57.
30. Волков В.В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению // Муниципальная власть, 2015. № 6. С. 22–27.
31. Еникеева Д.Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука, 2015. № 3. С. 24 – 27.
32. Забелина Е. П. Регулирование процесса преобразования муниципальных образований: состояние, перспективы совершенствования // Конституционное и муниципальное право, 2016. № 12. С. 72-76.
33. Квач С.С., Абдуллина Е.Ф. Нормотворчество в муниципальных образованиях: проблемы теории и практики // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам V международная научно-практическая конференция № 3. М., Издательство «МЦНО», 2017. С. 77-80.
34. М. В. Коростелева, А. П. Анисимов, Г. С. Працко К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления// Философия права, 2015. №3. С. 68-71.
35. Колодина Е. А. Исследование тенденций развития местного самоуправления в современной России// Известия Байкальского государственного университета, 2017. № 2. С. 162–170.
36. Курманов Э.Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2016. №12. С. 54 - 58.
37. Лукьянова Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муниципальное управление. 2017. № 2. С. 13–22.
38. Лютцер В.Л. Основные проблемы развития муниципального права и местного самоуправления в Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2017. №10. С. 42-49.
39. Лютцер В.Л. Дефекты законодательства о местном самоуправлении и возникающие отсюда сложности правоприменения// Конституционное и муниципальное право,. 2017. №11. С. 48-56.
40. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Тенденции и потенциал развития местного самоуправления в России // Современные исследования социальных проблем, 2016. № 12. С. 41.
41. Маркварт Э. Местное самоуправление в России перед главными вызовами современности // Российский экономический журнал, 2016. № 6. С. 3-17.
42. Раченко В.И., Государственное и муниципальное управление. Системный подход - Ростов-на-Дону, 2018. С. 72.
43. Рыков А.Н. К вопросу о негосударственной сущности органов местного самоуправления // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2017. Т. 17. №3. С. 100-114.
44.Седельникова Р.И. Система местного самоуправления в российской федерации: конституционные основы организационной и финансовой самостоятельности// Вопросы конституционного, муниципального, административного и финансового права,. 2016. №2. С. 32-37.
45. Соловьев С.Г. Мысли о содержании и перспективах правового института перераспределения муниципальных полномочий// Юридическая наука, 2016. №1. С. 49-56.
46. Соловьев С.Г. Спорные вопросы системы идеалов современного местного самоуправления// Юридическая наука, 2015. №2. С. 36-43.
47. Слюняев И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления // Практика муниципального управления, 2018. № 2. С. 6–12.
48. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2016. №7. С. 14-20.
49. Таболин В.В. Проблемы Осуществления местного самоуправления в условиях административно-командной системы государственного управления// Государственная власть и местное самоуправление, 2017. №6. С. 46-50.
50. Тимофеев Н.С. Проблемы и особенности муниципального права в российской правовой системе// Конституционное и муниципальное право, 2017. №3. С. 8-15.
51. Фасеев И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации // Муниципальное право, 2016. № 4. С. 58–75.
52. Франчук Е.И. Перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации// Студенческий: электронный научный журнал, 2018. №22.
53. Ходорич И.А. Формирование и развитие моделей местного самоуправления // Инженерный вестник Дона, 2019. № 2. С. 5.
54. Холопов В.А. Реформа местного самоуправления РФ и развитие институтов непосредственной муниципальной демократии: актуальные организационно-правовые ресурсы// Государственная власть и местное самоуправление, 2015. №6. С. 33-36.
55. Чернова Э.Р. Современное состояние института территориального общественного самоуправления и основные проблемы развития // Гуманитарные научные исследования, 2017. №12. Ч.2.
56. Чиркин В.Е. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт// Государственная власть и местное самоуправление, 2016. №12. С. 23-27.
57. Чапайкина И.Г. Региональная власть и местное самоуправление// Государственная власть и местное самоуправление, 2017. №6. С. 36-39.
58. Черкасов К.В., Калянова Ю.Г. Организация местного самоуправления субъектом России: вопросы правоприменения //Вестник Московского областного университета, 2018. С. 90-104. №1.
59. Шамхалов М.А. Взаимосвязь государственной власти и местного самоуправления // Власть, 2019. № 4. С. 46–50.
60. Шайхразиев В. Г. О понятии функций местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2017. № 12. С. 3–5.
61. Широков А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития // Муниципальная власть, 2015. № 6. С. 32–39.
62. Шугрина Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях // Муниципальное право, 2015. № 4. С. 7–14.
63. Шугрина Е. С. Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт" // Городское управление, 2016. № 1. С. 30–43.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую