Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование территориальной организации местного самоуправления в Ростовской области

  • 89 страниц
  • 2020 год
  • 45 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user2637281

кандидат наук, доцент

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ
1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТ КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РФ
2.1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕРОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.2. ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЙСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
3. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА АППАРАТА СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.2. ОЖИДАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ

Проблема организации местного самоуправления в Российской Федерации разрабатывается на протяжении двадцати девяти лет. Исследователи намерены выявить ключевые критерии оптимальной модели организации местного самоуправления.
В период с 1991 года были проведены основные реформы в сфере организации системы местного самоуправления. В процессе формирования нормативно-правовой базы организации системы местного самоуправления были внесены многочисленные изменения, поправки, дополнения, что свидетельствует о сложности проблем обоснования модели ведения местного самоуправления в регионах и идентификации его места в системе публичного управления.
Реформа 2003 года детально обозначила принципиальную схему территориальной организации и систему органов местного самоуправления, законодательно предоставив альтернативы моделей муниципального управления.
...

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТ КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Основной тенденцией современного развития муниципальных образований является повышение их ответственности за решение социально-экономических вопросов и обеспечение устойчивого развития территорий. В этой связи актуализируется вопрос о выборе наиболее эффективных форм местного самоуправления на местах.
Местное управление в своем современном виде в развитых демократических государствах сформировалось в результате борьбы за власть, влияния в обществе, борьбы идеологий, а также в итоге проведенных муниципальных реформ в XIX веке. Обладая правами юридического лица, сложившиеся города имели право приобретать и распоряжаться общинным имуществом, в результате возраставшая их самостоятельность привела к определенной независимости в управлении хозяйственными делами, в последующем такое управление на местах стало называться местным самоуправлением.
...

2.1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕРОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. «О реформе представительных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации» ускорил совершенствование системы местного самоуправления. В Конституции РФ 1993 г. местное самоуправление было отделено от государственного, население получило право самостоятельно принимать решения на уровне местной власти. «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».8
Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г.
...

3.1. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Для определения комплекса мер совершенствования муниципального управления необходимо провести анализ перспектив его развития в среднесрочном и долгосрочном периоде. Федеральные органы власти должны стимулировать эффективно развивающиеся муниципальные образования, побуждая их повышать свой уровень развития, отстающим муниципальным образованиям следует оказывать государственную поддержку.
Для повышения результативности и эффективности деятельности местной власти внедрена практика изучения эффективности деятельности органов местного самоуправления и последующего заслушивания результатов на заседаниях Правительства Ростовской области. После функциональной оценки вырабатывается комплекс мер и рекомендаций по устранению выявленных проблем и недостатков.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Территориальная организация местного самоуправления является одной из ключевых составляющих территориальной организации Российской Федерации. Наряду с федеративным устройством она фиксирует пространственную структуру участия граждан в управлении государством, а следовательно - является одной из основ народовластия.
Несмотря на понимание той значительной роли, которую может играть и играет местное самоуправление как основа системы публичной власти в современной России, процессы формирования и совершенствования его правовых и финансовых основ, оптимизации территориальной организации, рационального распределения полномочий для удовлетворения интересов граждан, зачастую, имели ярко выраженный декларативный характер и проходили достаточно сложно и неоднозначно. Реальное формирование системы местного самоуправления осуществлялось в условиях нежелания региональных лидеров содействовать формированию самостоятельных муниципальных образований.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. No131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Областной закон Ростовской области от 28 декабря 2005 г. N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области"
4. Авакьян С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути совершенствования // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. М., 2018. № 3. С. 64-74.
5. Малый А.Ф., Никитенко И.Г. Система местного самоуправления: поиск оптимальной модели// Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки, 2016. Т. 158, кн. 2 С.617-624.
6. Шугрина Е.С. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: Современные вызовы и перспективы развития// М: Издательство «Проспект». 2016. 312 с.
7. Ускова Т.В., Ворошилов Н.В. Региональная политика территориального развития: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. 156 c.
8. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии // Российская юстиция, 2018. № 1. С. 14–16.
9. Андриянов В.Н., Трубников В.В. Эффективность местного самоуправления: критерии и показатели // Право и законодательство, 2017. С. 139-142.
10. Бабичев И.В. О некоторых актуальных тенденциях и задачах развития местного самоуправления//Конституционное и муниципальное право, 2016. №3. С. 46-54.
11. Бабун Р. В. Территориальная организация местного самоуправления: куда идем и что делать// Местное право, 2016. № 2. С. 32-38.
12. Бабун Р.В. Местное самоуправление начинается с "места"// Городское управление, 2016. № 2. С. 33-46.
13. Бабун Р.В. О современном состоянии местного самоуправления в России// Местное право, 2018. № 6. с. 9-18.
14. Баженова А.К. Переход к новой модели организационной структуры органов местного самоуправления: преимущества и недостатки// Электронный вестник Ростовского социально-экономического Института, 2016. №2. С. 270-276.
15. Баженова О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики // Государственная власть и местное самоуправление, 2017. № 3. С. 31–35.
16. Бардакова С.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия ИГЭА, 2016. № 3. С. 97-99.
17. Безруков А. В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России// Государственная власть и местное самоуправление, 2015. №6. С. 23-28.
18. Беляева О. А. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления// Молодой ученый, 2018. №38. С. 107-109.
19. Благов Ю.В. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы конституционности // Конституционное и муниципальное право, 2016. № 12. С. 69-71.
20. Большаков М.Ю. Новая модель местного самоуправления в России // Право и образование, 2019. № 2. С. 166-174.
21. Бондарев С.В. Мировые модели местного самоуправления: исторические и социально-правовые аспекты // Философия права, 2017. № 4. С. 72-74.
22. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Сильное местное самоуправление - сильное государство: история и современность// Конституционное и муниципальное право, 2016. № 4. С. 62-74.
23. Булах Е.В. Государственная поддержка развития системы местного самоуправления в современной России: перспективы и сдерживающие факторы//Вопросы права и политики, 2013. №2. C. 1-22.
24. Бухвальд Е.М., Ворошилов Н.В. Актуальные вопросы развития муниципальных образований и реформирования института местного самоуправления// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2018. Т. 11. № 1. С. 109-120.
25. Бялкина Т.М. О некоторых аспектах российского городского самоуправления в свете новой муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право, 2015. № 1. С. 62–66.
26. Васильев В.И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права, 2016. № 3. С. 5-18.
27. Васильев В. И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы, 2018. №11. С. 23.
28. Васильева В.М. Совершенствование управления экономикой регионов на основе применения методики сравнительной комплексной оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2015. № 12. С.30.
29. Винник Н.В. Проблема реформирования местного самоуправления в Российской Федерации// Государственная власть и местное самоуправление, 2018. №3. С. 55-57.
30. Волков В.В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению // Муниципальная власть, 2015. № 6. С. 22–27.
31. Еникеева Д.Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука, 2015. № 3. С. 24 – 27.
32. Забелина Е. П. Регулирование процесса преобразования муниципальных образований: состояние, перспективы совершенствования // Конституционное и муниципальное право, 2016. № 12. С. 72-76.
33. Квач С.С., Абдуллина Е.Ф. Нормотворчество в муниципальных образованиях: проблемы теории и практики // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам V международная научно-практическая конференция № 3. М., Издательство «МЦНО», 2017. С. 77-80.
34. М. В. Коростелева, А. П. Анисимов, Г. С. Працко К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления// Философия права, 2015. №3. С. 68-71.
35. Колодина Е. А. Исследование тенденций развития местного самоуправления в современной России// Известия Байкальского государственного университета, 2017. № 2. С. 162–170.
36. Курманов Э.Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2016. №12. С. 54 - 58.
37. Лукьянова Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муниципальное управление. 2017. № 2. С. 13–22.
38. Лютцер В.Л. Основные проблемы развития муниципального права и местного самоуправления в Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2017. №10. С. 42-49.
39. Лютцер В.Л. Дефекты законодательства о местном самоуправлении и возникающие отсюда сложности правоприменения// Конституционное и муниципальное право,. 2017. №11. С. 48-56.
40. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Тенденции и потенциал развития местного самоуправления в России // Современные исследования социальных проблем, 2016. № 12. С. 41.
41. Маркварт Э. Местное самоуправление в России перед главными вызовами современности // Российский экономический журнал, 2016. № 6. С. 3-17.
42. Раченко В.И., Государственное и муниципальное управление. Системный подход - Ростов-на-Дону, 2018. С. 72.
43. Рыков А.Н. К вопросу о негосударственной сущности органов местного самоуправления // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2017. Т. 17. №3. С. 100-114.
44.Седельникова Р.И. Система местного самоуправления в российской федерации: конституционные основы организационной и финансовой самостоятельности// Вопросы конституционного, муниципального, административного и финансового права,. 2016. №2. С. 32-37.
45. Соловьев С.Г. Мысли о содержании и перспективах правового института перераспределения муниципальных полномочий// Юридическая наука, 2016. №1. С. 49-56.
46. Соловьев С.Г. Спорные вопросы системы идеалов современного местного самоуправления// Юридическая наука, 2015. №2. С. 36-43.
47. Слюняев И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления // Практика муниципального управления, 2018. № 2. С. 6–12.
48. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2016. №7. С. 14-20.
49. Таболин В.В. Проблемы Осуществления местного самоуправления в условиях административно-командной системы государственного управления// Государственная власть и местное самоуправление, 2017. №6. С. 46-50.
50. Тимофеев Н.С. Проблемы и особенности муниципального права в российской правовой системе// Конституционное и муниципальное право, 2017. №3. С. 8-15.
51. Фасеев И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации // Муниципальное право, 2016. № 4. С. 58–75.
52. Франчук Е.И. Перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации// Студенческий: электронный научный журнал, 2018. №22.
53. Ходорич И.А. Формирование и развитие моделей местного самоуправления // Инженерный вестник Дона, 2019. № 2. С. 5.
54. Холопов В.А. Реформа местного самоуправления РФ и развитие институтов непосредственной муниципальной демократии: актуальные организационно-правовые ресурсы// Государственная власть и местное самоуправление, 2015. №6. С. 33-36.
55. Чернова Э.Р. Современное состояние института территориального общественного самоуправления и основные проблемы развития // Гуманитарные научные исследования, 2017. №12. Ч.2.
56. Чиркин В.Е. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт// Государственная власть и местное самоуправление, 2016. №12. С. 23-27.
57. Чапайкина И.Г. Региональная власть и местное самоуправление// Государственная власть и местное самоуправление, 2017. №6. С. 36-39.
58. Черкасов К.В., Калянова Ю.Г. Организация местного самоуправления субъектом России: вопросы правоприменения //Вестник Московского областного университета, 2018. С. 90-104. №1.
59. Шамхалов М.А. Взаимосвязь государственной власти и местного самоуправления // Власть, 2019. № 4. С. 46–50.
60. Шайхразиев В. Г. О понятии функций местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2017. № 12. С. 3–5.
61. Широков А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития // Муниципальная власть, 2015. № 6. С. 32–39.
62. Шугрина Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях // Муниципальное право, 2015. № 4. С. 7–14.
63. Шугрина Е. С. Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт" // Городское управление, 2016. № 1. С. 30–43.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ
1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТ КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТЕ РФ
2.1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕРОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.2. ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЙСТВЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ
3. ПРОЕКТНАЯ РАЗРАБОТКА АППАРАТА СРЕДСТВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.2. ОЖИДАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СУБЪЕКТАХ РФ

Проблема организации местного самоуправления в Российской Федерации разрабатывается на протяжении двадцати девяти лет. Исследователи намерены выявить ключевые критерии оптимальной модели организации местного самоуправления.
В период с 1991 года были проведены основные реформы в сфере организации системы местного самоуправления. В процессе формирования нормативно-правовой базы организации системы местного самоуправления были внесены многочисленные изменения, поправки, дополнения, что свидетельствует о сложности проблем обоснования модели ведения местного самоуправления в регионах и идентификации его места в системе публичного управления.
Реформа 2003 года детально обозначила принципиальную схему территориальной организации и систему органов местного самоуправления, законодательно предоставив альтернативы моделей муниципального управления.
...

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТ КОМПАРАТИВНОГО АНАЛИЗА РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

Основной тенденцией современного развития муниципальных образований является повышение их ответственности за решение социально-экономических вопросов и обеспечение устойчивого развития территорий. В этой связи актуализируется вопрос о выборе наиболее эффективных форм местного самоуправления на местах.
Местное управление в своем современном виде в развитых демократических государствах сформировалось в результате борьбы за власть, влияния в обществе, борьбы идеологий, а также в итоге проведенных муниципальных реформ в XIX веке. Обладая правами юридического лица, сложившиеся города имели право приобретать и распоряжаться общинным имуществом, в результате возраставшая их самостоятельность привела к определенной независимости в управлении хозяйственными делами, в последующем такое управление на местах стало называться местным самоуправлением.
...

2.1. СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕРОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЧЕРТ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. «О реформе представительных органов и органов местного самоуправления в Российской Федерации» ускорил совершенствование системы местного самоуправления. В Конституции РФ 1993 г. местное самоуправление было отделено от государственного, население получило право самостоятельно принимать решения на уровне местной власти. «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».8
Местное самоуправление в Российской Федерации, записано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г.
...

3.1. ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Для определения комплекса мер совершенствования муниципального управления необходимо провести анализ перспектив его развития в среднесрочном и долгосрочном периоде. Федеральные органы власти должны стимулировать эффективно развивающиеся муниципальные образования, побуждая их повышать свой уровень развития, отстающим муниципальным образованиям следует оказывать государственную поддержку.
Для повышения результативности и эффективности деятельности местной власти внедрена практика изучения эффективности деятельности органов местного самоуправления и последующего заслушивания результатов на заседаниях Правительства Ростовской области. После функциональной оценки вырабатывается комплекс мер и рекомендаций по устранению выявленных проблем и недостатков.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Территориальная организация местного самоуправления является одной из ключевых составляющих территориальной организации Российской Федерации. Наряду с федеративным устройством она фиксирует пространственную структуру участия граждан в управлении государством, а следовательно - является одной из основ народовластия.
Несмотря на понимание той значительной роли, которую может играть и играет местное самоуправление как основа системы публичной власти в современной России, процессы формирования и совершенствования его правовых и финансовых основ, оптимизации территориальной организации, рационального распределения полномочий для удовлетворения интересов граждан, зачастую, имели ярко выраженный декларативный характер и проходили достаточно сложно и неоднозначно. Реальное формирование системы местного самоуправления осуществлялось в условиях нежелания региональных лидеров содействовать формированию самостоятельных муниципальных образований.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. No131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Областной закон Ростовской области от 28 декабря 2005 г. N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области"
4. Авакьян С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути совершенствования // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. М., 2018. № 3. С. 64-74.
5. Малый А.Ф., Никитенко И.Г. Система местного самоуправления: поиск оптимальной модели// Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки, 2016. Т. 158, кн. 2 С.617-624.
6. Шугрина Е.С. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: Современные вызовы и перспективы развития// М: Издательство «Проспект». 2016. 312 с.
7. Ускова Т.В., Ворошилов Н.В. Региональная политика территориального развития: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. 156 c.
8. Акчурин, А. Р. Правовое регулирование формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: пробелы и коллизии // Российская юстиция, 2018. № 1. С. 14–16.
9. Андриянов В.Н., Трубников В.В. Эффективность местного самоуправления: критерии и показатели // Право и законодательство, 2017. С. 139-142.
10. Бабичев И.В. О некоторых актуальных тенденциях и задачах развития местного самоуправления//Конституционное и муниципальное право, 2016. №3. С. 46-54.
11. Бабун Р. В. Территориальная организация местного самоуправления: куда идем и что делать// Местное право, 2016. № 2. С. 32-38.
12. Бабун Р.В. Местное самоуправление начинается с "места"// Городское управление, 2016. № 2. С. 33-46.
13. Бабун Р.В. О современном состоянии местного самоуправления в России// Местное право, 2018. № 6. с. 9-18.
14. Баженова А.К. Переход к новой модели организационной структуры органов местного самоуправления: преимущества и недостатки// Электронный вестник Ростовского социально-экономического Института, 2016. №2. С. 270-276.
15. Баженова О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики // Государственная власть и местное самоуправление, 2017. № 3. С. 31–35.
16. Бардакова С.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия ИГЭА, 2016. № 3. С. 97-99.
17. Безруков А. В. Государственная и муниципальная власть в системе единой публичной власти России// Государственная власть и местное самоуправление, 2015. №6. С. 23-28.
18. Беляева О. А. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления// Молодой ученый, 2018. №38. С. 107-109.
19. Благов Ю.В. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации: проблемы конституционности // Конституционное и муниципальное право, 2016. № 12. С. 69-71.
20. Большаков М.Ю. Новая модель местного самоуправления в России // Право и образование, 2019. № 2. С. 166-174.
21. Бондарев С.В. Мировые модели местного самоуправления: исторические и социально-правовые аспекты // Философия права, 2017. № 4. С. 72-74.
22. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Сильное местное самоуправление - сильное государство: история и современность// Конституционное и муниципальное право, 2016. № 4. С. 62-74.
23. Булах Е.В. Государственная поддержка развития системы местного самоуправления в современной России: перспективы и сдерживающие факторы//Вопросы права и политики, 2013. №2. C. 1-22.
24. Бухвальд Е.М., Ворошилов Н.В. Актуальные вопросы развития муниципальных образований и реформирования института местного самоуправления// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2018. Т. 11. № 1. С. 109-120.
25. Бялкина Т.М. О некоторых аспектах российского городского самоуправления в свете новой муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право, 2015. № 1. С. 62–66.
26. Васильев В.И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права, 2016. № 3. С. 5-18.
27. Васильев В. И. Местное самоуправление и государственная власть // Вестник государственной службы, 2018. №11. С. 23.
28. Васильева В.М. Совершенствование управления экономикой регионов на основе применения методики сравнительной комплексной оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2015. № 12. С.30.
29. Винник Н.В. Проблема реформирования местного самоуправления в Российской Федерации// Государственная власть и местное самоуправление, 2018. №3. С. 55-57.
30. Волков В.В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению // Муниципальная власть, 2015. № 6. С. 22–27.
31. Еникеева Д.Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука, 2015. № 3. С. 24 – 27.
32. Забелина Е. П. Регулирование процесса преобразования муниципальных образований: состояние, перспективы совершенствования // Конституционное и муниципальное право, 2016. № 12. С. 72-76.
33. Квач С.С., Абдуллина Е.Ф. Нормотворчество в муниципальных образованиях: проблемы теории и практики // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам V международная научно-практическая конференция № 3. М., Издательство «МЦНО», 2017. С. 77-80.
34. М. В. Коростелева, А. П. Анисимов, Г. С. Працко К вопросу о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления// Философия права, 2015. №3. С. 68-71.
35. Колодина Е. А. Исследование тенденций развития местного самоуправления в современной России// Известия Байкальского государственного университета, 2017. № 2. С. 162–170.
36. Курманов Э.Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2016. №12. С. 54 - 58.
37. Лукьянова Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муниципальное управление. 2017. № 2. С. 13–22.
38. Лютцер В.Л. Основные проблемы развития муниципального права и местного самоуправления в Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право, 2017. №10. С. 42-49.
39. Лютцер В.Л. Дефекты законодательства о местном самоуправлении и возникающие отсюда сложности правоприменения// Конституционное и муниципальное право,. 2017. №11. С. 48-56.
40. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Тенденции и потенциал развития местного самоуправления в России // Современные исследования социальных проблем, 2016. № 12. С. 41.
41. Маркварт Э. Местное самоуправление в России перед главными вызовами современности // Российский экономический журнал, 2016. № 6. С. 3-17.
42. Раченко В.И., Государственное и муниципальное управление. Системный подход - Ростов-на-Дону, 2018. С. 72.
43. Рыков А.Н. К вопросу о негосударственной сущности органов местного самоуправления // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2017. Т. 17. №3. С. 100-114.
44.Седельникова Р.И. Система местного самоуправления в российской федерации: конституционные основы организационной и финансовой самостоятельности// Вопросы конституционного, муниципального, административного и финансового права,. 2016. №2. С. 32-37.
45. Соловьев С.Г. Мысли о содержании и перспективах правового института перераспределения муниципальных полномочий// Юридическая наука, 2016. №1. С. 49-56.
46. Соловьев С.Г. Спорные вопросы системы идеалов современного местного самоуправления// Юридическая наука, 2015. №2. С. 36-43.
47. Слюняев И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления // Практика муниципального управления, 2018. № 2. С. 6–12.
48. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2016. №7. С. 14-20.
49. Таболин В.В. Проблемы Осуществления местного самоуправления в условиях административно-командной системы государственного управления// Государственная власть и местное самоуправление, 2017. №6. С. 46-50.
50. Тимофеев Н.С. Проблемы и особенности муниципального права в российской правовой системе// Конституционное и муниципальное право, 2017. №3. С. 8-15.
51. Фасеев И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации // Муниципальное право, 2016. № 4. С. 58–75.
52. Франчук Е.И. Перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации// Студенческий: электронный научный журнал, 2018. №22.
53. Ходорич И.А. Формирование и развитие моделей местного самоуправления // Инженерный вестник Дона, 2019. № 2. С. 5.
54. Холопов В.А. Реформа местного самоуправления РФ и развитие институтов непосредственной муниципальной демократии: актуальные организационно-правовые ресурсы// Государственная власть и местное самоуправление, 2015. №6. С. 33-36.
55. Чернова Э.Р. Современное состояние института территориального общественного самоуправления и основные проблемы развития // Гуманитарные научные исследования, 2017. №12. Ч.2.
56. Чиркин В.Е. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт// Государственная власть и местное самоуправление, 2016. №12. С. 23-27.
57. Чапайкина И.Г. Региональная власть и местное самоуправление// Государственная власть и местное самоуправление, 2017. №6. С. 36-39.
58. Черкасов К.В., Калянова Ю.Г. Организация местного самоуправления субъектом России: вопросы правоприменения //Вестник Московского областного университета, 2018. С. 90-104. №1.
59. Шамхалов М.А. Взаимосвязь государственной власти и местного самоуправления // Власть, 2019. № 4. С. 46–50.
60. Шайхразиев В. Г. О понятии функций местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление, 2017. № 12. С. 3–5.
61. Широков А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития // Муниципальная власть, 2015. № 6. С. 32–39.
62. Шугрина Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях // Муниципальное право, 2015. № 4. С. 7–14.
63. Шугрина Е. С. Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт" // Городское управление, 2016. № 1. С. 30–43.

Купить эту работу

Совершенствование территориальной организации местного самоуправления в Ростовской области

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2637281
4.1
кандидат наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user2637281 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе user2637281 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе user2637281 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе user2637281 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽