Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью
1.1. Роль муниципального имущества в муниципальном менеджменте, сущность и состав муниципальной собственности
1.2. Нормативно–правовые основы управления муниципальной собственностью
1.3. Механизмы управления муниципальной собственностью
ГЛАВА 2. Анализ и оценка управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
2.1. Характеристика сельского поселения «-»
2.2. Анализ муниципальной собственности сельского поселения «-» и механизмов управления муниципальной собственностью
2.3. Оценка эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
ГЛАВА 3. Направления совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью администрации сельского поселения «-»
3.1. Предложение по совершенствованию механизмов повышения эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Роль муниципального имущества в муниципальном менеджменте, сущность и состав муниципальной собственности
В настоящее время все большее значение уделяется вопросам социально-экономического развития отдельных территорий. В феврале 2019 года утверждена Стратегия пространственного развития России до 2025 года, в которой декларируется цель по обеспечению устойчивого и сбалансированного развития всей страны. Достижение данной цели невозможно без выстраивания эффективной системы межбюджетных отношений.
В Российской Федерации сложилась 3-х уровневая бюджетная система, включающая федеральный, региональный и местные уровни. Большая часть исследователей, изучающих проблемы межбюджетных отношений, сосредотачиваются на отношениях, складывающихся между федеральным центром и регионом. Однако стоит отметить, что для развития отдельных территорий необходимо осуществлять преобразования на всех уровнях.
...
1.2 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью
Непосредственное законодательное регулирование в сфере отношений собственности осуществляется Гражданским кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
Вопросы муниципальной собственности регулируются также федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что «особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законом» [31, с. 266]. Специальный закон по данным вопросам не принят. При этом надо отметить, что соответствующие нормы могут быть включены и в ГК РФ. До введения специальных норм по названным вопросам следует руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства.
...
1.3 Механизмы управления муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью - система организационно-экономических отношений между различными субъектами по поводу организации воспроизводства и использования объектов муниципальной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и муниципалитета [15, с. 102].
Главную или стратегическую цель системы управления муниципальной собственностью можно определить как повышение качества жизни населения муниципального образования. Далее следуют - эффективное использование муниципальной собственности, стимулирование развития экономики муниципального образования, создание благоприятной экономической и социальной среды для населения и другие уровни подцелей.
В основе методологии управления муниципальной собственностью лежат организационно-правовые и организационно-экономические методы управления.
...
2.1 Характеристика сельского поселения «-»
Сельское поселение «-» в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделенным статусом сельского поселения [44].
Официальное наименование муниципального образования - сельское поселение «-».
Границы поселения установлены законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».
В границах поселения находятся населенные пункты: поселок «-». Поселок «-» образован на основании решения исполкома Березовского районного Совета депутатов трудящихся от 5 декабря 1977 года № 300 «О регистрации и присвоении наименования вновь возникшему поселку газовиков на территории Игримского поселкового Совета» [44].
...
2.2 Анализ муниципальной собственности сельского поселения «-» и механизмов управления муниципальной собственностью
Целями управления муниципальной собственностью сельского поселения «-» являются следующие (рисунок 2.2):
Рис.2.2 - Цели управления муниципальной собственностью сельского поселения «-» [4]
В таблице 2.2 представлена правовая основа управления муниципальной собственностью сельского поселения «-».
Таблица 2.2
Правовая основа управления муниципальной собственностью сельского поселения «-» (муниципальные правовые акты) [44]
№ п/п
Документ
1
Распоряжения
1.1
Об отказе от проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды № 60- р
1.2
О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды № 59- р
1.3
Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства № 52- р
2.3 Оценка эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
В Администрации сельского поселения «-» разработана методика расчета значений показателей оценки эффективности использования муниципальной собственности, показанная в Приложении Б.
...
3.1 Предложение по совершенствованию механизмов повышения эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
Муниципальное имущество является одним из главных, системообразующих элементов современной экономики. От уровня развития и эффективности использования муниципального имущества, во многом зависит качество и уровень жизни местного населения муниципального образования.
Проанализировав полученные результаты, можно выделить следующие негативные тенденции в системе управления муниципальным имуществом сельского поселения «-»:
1. Снижение поступлений от использования муниципального имущества.
2. Превышение плановых показателей по поступлению в бюджет сельского поселения «-» доходов от использования муниципального имущества.
Выявленные проблемы требуют решения в целях повышения эффективности системы управления муниципальным имуществом сельского поселения «-».
...
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Рассчитаем экономическую эффективность. В таблице 3.2 представлен расчет эффективности мероприятия.
Таблица 3.2
Расчет поступлений от сдачи в аренду помещений Дома культуры
Показатель
09.20
10.20
11.20
12.20
01.21
02.21
03.21
04.21
05.21
06.21
Стоимость аренды 1 часа зала, руб/ час
600
600
600
600
600
600
600
600
600
600
Количество часов аренды в месяц
40
40
30
30
20
40
40
30
30
30
Итого выручка от сдачи в аренду, рублей
24 000
24 000
18 000
18 000
12 000
24 000
24 000
18 000
18 000
18 000
Представим полученные результаты в графическом виде на рисунке 3.1.
Рис.3.1. - Поступления от сдачи в аренду помещений Дома культуры, в тыс. руб.
На рисунке 3.1. отражена сезонность поступлений - в январе и декабре спрос увеличивается, поскольку различные организации в этот период отмечают новогодние корпоративны и мероприятия, а летние месяцы - традиционное время выпускных мероприятий, свадеб.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе работы были рассмотрены существующие точки зрения на понятие «муниципальное имущество». Было определено, что в нормативных документах нет содержательного определения муниципальной собственности. Приводится только перечень объектов, включаемых в ее состав. Нет четкого определения в экономической и юридической литературе.
Таким образом, под муниципальным имуществом следует понимать отношения по поводу присвоения результатов функционирования (оформленные как определенные права) объектов собственности государством.
...
.......
41. Сурин, А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент [Текст]: Учебное пособие. - М.: КДУ, 2014. - 368 c.
42. Тихомиров, С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты [Текст]: Монография. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 c.
43. Якушев, А.В. Государственное и муниципальное управление [Текст]: Конспект лекций / А.В. Якушев. М.: А-Приор, 2012. - 144 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью
1.1. Роль муниципального имущества в муниципальном менеджменте, сущность и состав муниципальной собственности
1.2. Нормативно–правовые основы управления муниципальной собственностью
1.3. Механизмы управления муниципальной собственностью
ГЛАВА 2. Анализ и оценка управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
2.1. Характеристика сельского поселения «-»
2.2. Анализ муниципальной собственности сельского поселения «-» и механизмов управления муниципальной собственностью
2.3. Оценка эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
ГЛАВА 3. Направления совершенствования механизмов управления муниципальной собственностью администрации сельского поселения «-»
3.1. Предложение по совершенствованию механизмов повышения эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Роль муниципального имущества в муниципальном менеджменте, сущность и состав муниципальной собственности
В настоящее время все большее значение уделяется вопросам социально-экономического развития отдельных территорий. В феврале 2019 года утверждена Стратегия пространственного развития России до 2025 года, в которой декларируется цель по обеспечению устойчивого и сбалансированного развития всей страны. Достижение данной цели невозможно без выстраивания эффективной системы межбюджетных отношений.
В Российской Федерации сложилась 3-х уровневая бюджетная система, включающая федеральный, региональный и местные уровни. Большая часть исследователей, изучающих проблемы межбюджетных отношений, сосредотачиваются на отношениях, складывающихся между федеральным центром и регионом. Однако стоит отметить, что для развития отдельных территорий необходимо осуществлять преобразования на всех уровнях.
...
1.2 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью
Непосредственное законодательное регулирование в сфере отношений собственности осуществляется Гражданским кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.
Вопросы муниципальной собственности регулируются также федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что «особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законом» [31, с. 266]. Специальный закон по данным вопросам не принят. При этом надо отметить, что соответствующие нормы могут быть включены и в ГК РФ. До введения специальных норм по названным вопросам следует руководствоваться нормами действующего гражданского законодательства.
...
1.3 Механизмы управления муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью - система организационно-экономических отношений между различными субъектами по поводу организации воспроизводства и использования объектов муниципальной собственности посредством организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и муниципалитета [15, с. 102].
Главную или стратегическую цель системы управления муниципальной собственностью можно определить как повышение качества жизни населения муниципального образования. Далее следуют - эффективное использование муниципальной собственности, стимулирование развития экономики муниципального образования, создание благоприятной экономической и социальной среды для населения и другие уровни подцелей.
В основе методологии управления муниципальной собственностью лежат организационно-правовые и организационно-экономические методы управления.
...
2.1 Характеристика сельского поселения «-»
Сельское поселение «-» в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделенным статусом сельского поселения [44].
Официальное наименование муниципального образования - сельское поселение «-».
Границы поселения установлены законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».
В границах поселения находятся населенные пункты: поселок «-». Поселок «-» образован на основании решения исполкома Березовского районного Совета депутатов трудящихся от 5 декабря 1977 года № 300 «О регистрации и присвоении наименования вновь возникшему поселку газовиков на территории Игримского поселкового Совета» [44].
...
2.2 Анализ муниципальной собственности сельского поселения «-» и механизмов управления муниципальной собственностью
Целями управления муниципальной собственностью сельского поселения «-» являются следующие (рисунок 2.2):
Рис.2.2 - Цели управления муниципальной собственностью сельского поселения «-» [4]
В таблице 2.2 представлена правовая основа управления муниципальной собственностью сельского поселения «-».
Таблица 2.2
Правовая основа управления муниципальной собственностью сельского поселения «-» (муниципальные правовые акты) [44]
№ п/п
Документ
1
Распоряжения
1.1
Об отказе от проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды № 60- р
1.2
О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды № 59- р
1.3
Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства № 52- р
2.3 Оценка эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
В Администрации сельского поселения «-» разработана методика расчета значений показателей оценки эффективности использования муниципальной собственности, показанная в Приложении Б.
...
3.1 Предложение по совершенствованию механизмов повышения эффективности управления муниципальной собственностью сельского поселения «-»
Муниципальное имущество является одним из главных, системообразующих элементов современной экономики. От уровня развития и эффективности использования муниципального имущества, во многом зависит качество и уровень жизни местного населения муниципального образования.
Проанализировав полученные результаты, можно выделить следующие негативные тенденции в системе управления муниципальным имуществом сельского поселения «-»:
1. Снижение поступлений от использования муниципального имущества.
2. Превышение плановых показателей по поступлению в бюджет сельского поселения «-» доходов от использования муниципального имущества.
Выявленные проблемы требуют решения в целях повышения эффективности системы управления муниципальным имуществом сельского поселения «-».
...
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Рассчитаем экономическую эффективность. В таблице 3.2 представлен расчет эффективности мероприятия.
Таблица 3.2
Расчет поступлений от сдачи в аренду помещений Дома культуры
Показатель
09.20
10.20
11.20
12.20
01.21
02.21
03.21
04.21
05.21
06.21
Стоимость аренды 1 часа зала, руб/ час
600
600
600
600
600
600
600
600
600
600
Количество часов аренды в месяц
40
40
30
30
20
40
40
30
30
30
Итого выручка от сдачи в аренду, рублей
24 000
24 000
18 000
18 000
12 000
24 000
24 000
18 000
18 000
18 000
Представим полученные результаты в графическом виде на рисунке 3.1.
Рис.3.1. - Поступления от сдачи в аренду помещений Дома культуры, в тыс. руб.
На рисунке 3.1. отражена сезонность поступлений - в январе и декабре спрос увеличивается, поскольку различные организации в этот период отмечают новогодние корпоративны и мероприятия, а летние месяцы - традиционное время выпускных мероприятий, свадеб.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе работы были рассмотрены существующие точки зрения на понятие «муниципальное имущество». Было определено, что в нормативных документах нет содержательного определения муниципальной собственности. Приводится только перечень объектов, включаемых в ее состав. Нет четкого определения в экономической и юридической литературе.
Таким образом, под муниципальным имуществом следует понимать отношения по поводу присвоения результатов функционирования (оформленные как определенные права) объектов собственности государством.
...
.......
41. Сурин, А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент [Текст]: Учебное пособие. - М.: КДУ, 2014. - 368 c.
42. Тихомиров, С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты [Текст]: Монография. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 c.
43. Якушев, А.В. Государственное и муниципальное управление [Текст]: Конспект лекций / А.В. Якушев. М.: А-Приор, 2012. - 144 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую