Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования процесса управления государственными и муниципальными закупками в современной России…..6
1.1. История возникновения, развития и современное состояние государственных и муниципальных закупок в России………………………...6
1.2. Нормативно - правовое регулирование контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок в г. Москва…………………….14
Глава 2. Анализ, оценка эффективности и пути совершенствования процесса управления осуществлением государственных и муниципальных закупок в городе Москве…………………………………………………………………..20
2.1. Общая характеристика государственных и муниципальных органов власти в Москве………………………………………………………………...20
2.2. Анализ и оценка эффективности процесса осуществления государственных и муниципальных закупок в г. Москва…………………….35
2.3. Основные направления совершенствования процесса управления проведением государственных и муниципальных закупок в г. Москва……..43
Заключение……………………………………………………………………...55
Список использованных источников………………………………………….59
В реалиях современности одной из важнейших правительственных функций, причем как для самого государства, так и для муниципальных образований, выступают государственные и муниципальные закупки. Они выступают инструментом, который способствует удовлетворению потребностей государства и муниципалитетов, обеспечивая выполнение ими их социально-экономических функций.
С одной стороны, закупки дают возможность определить направления и время расходования бюджетных средств для удовлетворения государственных потребностей, потребностей муниципалитетов и общества в целом.
С другой стороны, закупочная деятельность в общем способствует определению в каком количестве и каким образом бюджетные средства и средства внебюджетных источников будут расходоваться на удовлетворение государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, закупочная деятельность есть важнейшая часть самого процесса бюджетирования, которая напрямую определяет его эффективность и результативность. На практике закупочные процессы являются основой всех этапов бюджетирования. Например, при определении проекта бюджета очередного отчетного периода учитываются бюджетные заявки по удовлетворению определенных потребностей государства, муниципалитетов, общества в целом. Бюджетные заявки содержат натуральные показатели потребностей, требуемые для этого объемы средств, и конечный результат, выраженный в натуральных показателях.
Изначально при составлении бюджетной заявки определяется потребность общества, исследуются рынки, дающие возможность ее удовлетворения, составляются технико-экономические обоснования удовлетворения потребности, то есть количество, качество и время использования требуемых ресурсов. Таким образом, на основании закупочного процесса формируется заказ.
Затем, после определения и включения бюджетной заявки в проект бюджета, бюджет утверждается и размещается.
Процесс определения эффективности формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов в полной степени вписывается в контекст бюджетного процесса.
Эффективность закупки, удовлетворение заявленных потребностей способствует дальнейшему формированию этих же или иных потребностей, что проявляется в следующем цикле бюджетного процесса – этапе составления бюджета.
На сегодняшний день в связи с тем, что процесс бюджетирования переходит на концептуально новый уровень, где метод формирования бюджета ориентирован на результат, взаимосвязь закупочной деятельности и бюджетирования в государственном и муниципальном секторе становится все более прямой и взаимоопределяющей. Так, цели бюджетирования определяются на основе промышленных, социальных и иных потребностей государства и общества. Соответственно, именно такой «проектный» способ бюджетирования, который в конечном итоге направлен на достижение четко определенных, экономически обоснованных целей, практически полностью основывается на процессах закупочной деятельности.
Сущность государственных закупок заключается в удовлетворении потребностей госорганизаций с тем, чтобы обеспечивать предприятия необходимыми материалами, товарами, услугами на основе рационального, целесообразного и грамотного ведения закупочной деятельности. Таким образом, тема данного исследования является как никогда актуальной и практически значимой.
Объект данного исследования – Департамент образования и науки г. Москвы.
Предмет исследования – процесс проведения государственных и муниципальных закупок в г. Москва.
Цель работы – исследование процесса управления государственными закупками на примере государственного заказчика – Департамента образования и науки г. Москвы.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы проведения закупочной деятельности государственными организациями;
— определить задачи и принципы госзакупок;
— рассмотреть порядок проведения, форм и целей государственных закупок;
— изучить нормативно-правовую базу регулирования контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок в г. Москва;
— провести анализ госзакупок на примере Департамента образования и науки г.Москвы;
— разработать рекомендации и предложения по оптимизации закупочной деятельности Департамента образования и науки города Москвы.
В ходе выполнения работы применялись следующие методы исследования:
1. Монографический.
2. Табличный.
3. Графический.
Теоретической основой исследования служили научные труды следующих ученых-экономистов, посвященные проблемам государственных закупок, таких ученых как Беспалова М.Ю., Бобылевой А.З., Доронин, С. Н., Носова З.И., Кузнецов К.В., Кондракова Н.П. и другие.
Структура работы состоит из введения, заключения и двух глав.
1. Абидуева Е.Г. Бессистемный подход// Госуслуги – 2016 — №3. – с.31-34.
2. Антонов Д.Г. Специфика размещения заказов на проектирование, строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства, – ГУ-ВШЭ, 2015. – 131 с.
3. Борисов А.Н., Краев Н.А. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, 5-е издание, перераб. и доп. – ООО «Деловой двор», 2017. – 1015 с.
4. Благовестнова С.Д., Кузнецова И.В., Аттестация государственных гражданских служащих по государственному заказу. – ГУ-ВШЭ, 2015.–143 с.
5. Бородовский М.Б. Планирование как инструмент эффективной экономии // Госзаказ – 2015. — №19. – с.18- 19.
6. Вайпан В.Г. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона. – Юстицинформ, 2016. – 320с.
7. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Государственные закупки и конкуренция. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с.
8. 53 Емельянов А.А. Единая торговая площадка// Госзакупки. Ру – 2011 — №3. – с.31-37.
9. Евраев М.А. Электронные аукционы в госзаказе становятся сегодняшним днем страны// Госзакупки. Ру – 2016 — №0. – с.30-36.
10. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»
11. Кузнецова И.В., Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. – ГУ-ВШЭ, 2015. –195 с.
12. Кузимина Т.И. Управленческие решения. – МГОУ,2016. – 340с.
13. Коняев С.А. Государственные закупки. Участвуем и побеждаем. – Рид Групп, 2016. – 128с.
14. Крыжановский А.В. Особенности проведения электронного аукциона// Госзакупки.ру – 2016. — №1. – с.31-35.
15. Катамадзе А.Т. Общероссийский портал закупок для государственных и муниципальных нужд// Госзакупки. Ру – 2015 — №3. – с.22-25.
16. Лишенков В.Н. Конфиденциальност участников открытых аукциооы в электронной форме// Госзакупки.ру – 2016. — №6. – с.19-21.
17. Лобов А.Ю. Подготовка документации о торгах// Госзакупки.ру – 2015. — №4. – с.53- 61.
18. Литвак Б.Г. Единая торговая площадка при размещении государственного заказа// Госзаказ – 2016. — №21. – с.76- 81.
19. Маринова Ю.П. Ошибки аукционной документации// Госзакупки.ру – 2017. — №6. – с.28- 32.
20. Маслова Н.С., Серажетдинов Р.Р. Кнутов А.В., Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. – ГУ-ВШЭ, 2015. – 271 с.
21. Максимов М.И. Реформа в сфере государственных и муниципальных закупок продолжается// Госзаказ – 2015. — №23. – с.66- 71.
22. Пивоварова С.Г. Доступность информации на сегиональных сайтах государственного заказа// Госзаказ – 2016. — №22. – с.70- 77.
23. Пудов А.А. Контроль соблюдения законодательства о размещении заказов// Госзакупки. Ру – 2016 — №1. – с.57-62.
24. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок. – Либроком, 2016. – 232с.
25. Сухадольский Г.А., Федорова Т.Н. Государственный и муниципальный заказ. Практическое руководство заказчика и поставщика: успешное взаимодействие в рамках закона. – Форум-Медиа, 2015. – 550с.
26. Серединцев Д.С. Новые правила госзаказа// Госзакупки.ру – 2015. — №1. – с.47- 56.
27. Савельев Ю.И. Кто защищает права госзаказчика// Госзаказ – 2010. — №20. – с.38- 43.
28. Серединцев Д.С. Интеграция электронных площадок// Госзакупки.ру – 2017. — №3. – с.34- 37.
29. Степанова Н.В. Аренда по госзаданию// Госуслуги – 2016 — №3. – с.41-43.
30. Ушаков И.В. Размещение заказа путем открытого аукциона в электронной форме// Госзакупки.ру – 2015. — №3. – с.42-47.
31. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
32. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
33. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
34. Храмкин А.А. Противодействие коррупции в госзакупках. – Юриспруденция, 2016. – 152с.
35. Яговкина В.А. Основные вопросы реформы муниципальных учреждений//Практика муниципального управления – 2015 — №2. – с.46.
36. http://www.gov-zakupki.ru.
37. http://zakupki.gov.ru
38. http://www.ecgz.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы исследования процесса управления государственными и муниципальными закупками в современной России…..6
1.1. История возникновения, развития и современное состояние государственных и муниципальных закупок в России………………………...6
1.2. Нормативно - правовое регулирование контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок в г. Москва…………………….14
Глава 2. Анализ, оценка эффективности и пути совершенствования процесса управления осуществлением государственных и муниципальных закупок в городе Москве…………………………………………………………………..20
2.1. Общая характеристика государственных и муниципальных органов власти в Москве………………………………………………………………...20
2.2. Анализ и оценка эффективности процесса осуществления государственных и муниципальных закупок в г. Москва…………………….35
2.3. Основные направления совершенствования процесса управления проведением государственных и муниципальных закупок в г. Москва……..43
Заключение……………………………………………………………………...55
Список использованных источников………………………………………….59
В реалиях современности одной из важнейших правительственных функций, причем как для самого государства, так и для муниципальных образований, выступают государственные и муниципальные закупки. Они выступают инструментом, который способствует удовлетворению потребностей государства и муниципалитетов, обеспечивая выполнение ими их социально-экономических функций.
С одной стороны, закупки дают возможность определить направления и время расходования бюджетных средств для удовлетворения государственных потребностей, потребностей муниципалитетов и общества в целом.
С другой стороны, закупочная деятельность в общем способствует определению в каком количестве и каким образом бюджетные средства и средства внебюджетных источников будут расходоваться на удовлетворение государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, закупочная деятельность есть важнейшая часть самого процесса бюджетирования, которая напрямую определяет его эффективность и результативность. На практике закупочные процессы являются основой всех этапов бюджетирования. Например, при определении проекта бюджета очередного отчетного периода учитываются бюджетные заявки по удовлетворению определенных потребностей государства, муниципалитетов, общества в целом. Бюджетные заявки содержат натуральные показатели потребностей, требуемые для этого объемы средств, и конечный результат, выраженный в натуральных показателях.
Изначально при составлении бюджетной заявки определяется потребность общества, исследуются рынки, дающие возможность ее удовлетворения, составляются технико-экономические обоснования удовлетворения потребности, то есть количество, качество и время использования требуемых ресурсов. Таким образом, на основании закупочного процесса формируется заказ.
Затем, после определения и включения бюджетной заявки в проект бюджета, бюджет утверждается и размещается.
Процесс определения эффективности формирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов в полной степени вписывается в контекст бюджетного процесса.
Эффективность закупки, удовлетворение заявленных потребностей способствует дальнейшему формированию этих же или иных потребностей, что проявляется в следующем цикле бюджетного процесса – этапе составления бюджета.
На сегодняшний день в связи с тем, что процесс бюджетирования переходит на концептуально новый уровень, где метод формирования бюджета ориентирован на результат, взаимосвязь закупочной деятельности и бюджетирования в государственном и муниципальном секторе становится все более прямой и взаимоопределяющей. Так, цели бюджетирования определяются на основе промышленных, социальных и иных потребностей государства и общества. Соответственно, именно такой «проектный» способ бюджетирования, который в конечном итоге направлен на достижение четко определенных, экономически обоснованных целей, практически полностью основывается на процессах закупочной деятельности.
Сущность государственных закупок заключается в удовлетворении потребностей госорганизаций с тем, чтобы обеспечивать предприятия необходимыми материалами, товарами, услугами на основе рационального, целесообразного и грамотного ведения закупочной деятельности. Таким образом, тема данного исследования является как никогда актуальной и практически значимой.
Объект данного исследования – Департамент образования и науки г. Москвы.
Предмет исследования – процесс проведения государственных и муниципальных закупок в г. Москва.
Цель работы – исследование процесса управления государственными закупками на примере государственного заказчика – Департамента образования и науки г. Москвы.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы проведения закупочной деятельности государственными организациями;
— определить задачи и принципы госзакупок;
— рассмотреть порядок проведения, форм и целей государственных закупок;
— изучить нормативно-правовую базу регулирования контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок в г. Москва;
— провести анализ госзакупок на примере Департамента образования и науки г.Москвы;
— разработать рекомендации и предложения по оптимизации закупочной деятельности Департамента образования и науки города Москвы.
В ходе выполнения работы применялись следующие методы исследования:
1. Монографический.
2. Табличный.
3. Графический.
Теоретической основой исследования служили научные труды следующих ученых-экономистов, посвященные проблемам государственных закупок, таких ученых как Беспалова М.Ю., Бобылевой А.З., Доронин, С. Н., Носова З.И., Кузнецов К.В., Кондракова Н.П. и другие.
Структура работы состоит из введения, заключения и двух глав.
1. Абидуева Е.Г. Бессистемный подход// Госуслуги – 2016 — №3. – с.31-34.
2. Антонов Д.Г. Специфика размещения заказов на проектирование, строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства, – ГУ-ВШЭ, 2015. – 131 с.
3. Борисов А.Н., Краев Н.А. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, 5-е издание, перераб. и доп. – ООО «Деловой двор», 2017. – 1015 с.
4. Благовестнова С.Д., Кузнецова И.В., Аттестация государственных гражданских служащих по государственному заказу. – ГУ-ВШЭ, 2015.–143 с.
5. Бородовский М.Б. Планирование как инструмент эффективной экономии // Госзаказ – 2015. — №19. – с.18- 19.
6. Вайпан В.Г. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Комментарий и практика применения закона. – Юстицинформ, 2016. – 320с.
7. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Государственные закупки и конкуренция. – М.: Инфра-М, 2016. – 288 с.
8. 53 Емельянов А.А. Единая торговая площадка// Госзакупки. Ру – 2011 — №3. – с.31-37.
9. Евраев М.А. Электронные аукционы в госзаказе становятся сегодняшним днем страны// Госзакупки. Ру – 2016 — №0. – с.30-36.
10. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»
11. Кузнецова И.В., Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. – ГУ-ВШЭ, 2015. –195 с.
12. Кузимина Т.И. Управленческие решения. – МГОУ,2016. – 340с.
13. Коняев С.А. Государственные закупки. Участвуем и побеждаем. – Рид Групп, 2016. – 128с.
14. Крыжановский А.В. Особенности проведения электронного аукциона// Госзакупки.ру – 2016. — №1. – с.31-35.
15. Катамадзе А.Т. Общероссийский портал закупок для государственных и муниципальных нужд// Госзакупки. Ру – 2015 — №3. – с.22-25.
16. Лишенков В.Н. Конфиденциальност участников открытых аукциооы в электронной форме// Госзакупки.ру – 2016. — №6. – с.19-21.
17. Лобов А.Ю. Подготовка документации о торгах// Госзакупки.ру – 2015. — №4. – с.53- 61.
18. Литвак Б.Г. Единая торговая площадка при размещении государственного заказа// Госзаказ – 2016. — №21. – с.76- 81.
19. Маринова Ю.П. Ошибки аукционной документации// Госзакупки.ру – 2017. — №6. – с.28- 32.
20. Маслова Н.С., Серажетдинов Р.Р. Кнутов А.В., Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. – ГУ-ВШЭ, 2015. – 271 с.
21. Максимов М.И. Реформа в сфере государственных и муниципальных закупок продолжается// Госзаказ – 2015. — №23. – с.66- 71.
22. Пивоварова С.Г. Доступность информации на сегиональных сайтах государственного заказа// Госзаказ – 2016. — №22. – с.70- 77.
23. Пудов А.А. Контроль соблюдения законодательства о размещении заказов// Госзакупки. Ру – 2016 — №1. – с.57-62.
24. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок. – Либроком, 2016. – 232с.
25. Сухадольский Г.А., Федорова Т.Н. Государственный и муниципальный заказ. Практическое руководство заказчика и поставщика: успешное взаимодействие в рамках закона. – Форум-Медиа, 2015. – 550с.
26. Серединцев Д.С. Новые правила госзаказа// Госзакупки.ру – 2015. — №1. – с.47- 56.
27. Савельев Ю.И. Кто защищает права госзаказчика// Госзаказ – 2010. — №20. – с.38- 43.
28. Серединцев Д.С. Интеграция электронных площадок// Госзакупки.ру – 2017. — №3. – с.34- 37.
29. Степанова Н.В. Аренда по госзаданию// Госуслуги – 2016 — №3. – с.41-43.
30. Ушаков И.В. Размещение заказа путем открытого аукциона в электронной форме// Госзакупки.ру – 2015. — №3. – с.42-47.
31. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
32. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
33. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
34. Храмкин А.А. Противодействие коррупции в госзакупках. – Юриспруденция, 2016. – 152с.
35. Яговкина В.А. Основные вопросы реформы муниципальных учреждений//Практика муниципального управления – 2015 — №2. – с.46.
36. http://www.gov-zakupki.ru.
37. http://zakupki.gov.ru
38. http://www.ecgz.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую