Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование организации управления благоустройством и санитарной очисткой на уровне муниципального образования

  • 105 страниц
  • 2020 год
  • 25 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Григор

3600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время благоустройство и санитарная очистка территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального образования. В данной сфере создаются те условия для населения, обеспечивающие высокий уровень жизни населения, что также способствует и созданию условий для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
Несомненным является тот факт, что во всех развитых странах мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, а особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения.
Экологическая ситуация городов - «зеркало», в котором отражается уровень социально-экономического развития страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах общедоступна и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.
При выполнении комплекса мероприятий необходимо значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.).
В настоящее время назревает потребность в системном решении проблемы благоустройства и санитарной очистки территории муниципального образования. Благоустройство и санитарная очистка территории муниципального образования включает в себя совокупность программ и планов, составные части которых имеют между собой тесные связи.
В этом аспекте комплексное благоустройство означает разработку и реализацию той совокупности мероприятий, которые направлены на создание и развитие эстетичности и социально-экологической организованной городской среды.
Важными составляющими частями данной среды выступают приведение в порядок дворовых фасадов зданий; архитектурно-планировочную организацию территории; реконструкцию; освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений; размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна; размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации.
С ростом городов и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городских территорий и управления услугами благоустройства муниципального образования. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов.
На современном этапе развития благоустройства территории муниципального образования ставятся задачи, решение которых невозможно без активного использования достижений научно-технического прогресса, передового практического опыта, без систематического повышения квалификации кадров.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории муниципального образования «Константиновское» г. Санкт-Петербурга.
Задачи:
 провести теоретический анализ основных понятий и элементов благоустройства и санитарной очистки территории;
 проанализировать нормативно-правовую основу управления благоустройством и санитарной очисткой территории муниципального образования;
 рассмотреть особенности управления благоустройством и санитарной очисткой территории на зарубежном опыте;
 охарактеризовать особенности управления МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга;
 провести анализ состояния организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга;
 изучить особенности организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории муниципального образования «Константиновское» г. Санкт-Петербурга;
 разработать рекомендации по повышению организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское»;
 разработать рекомендации по внедрению мероприятий в целях совершенствования организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское».
Объект исследования – благоустройство и санитарная очистка территории МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – управление благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели и задач исследования использована совокупность научных методов:
 методы научного обобщения, сравнения, системного анализа;
 методы абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза;
 методы сравнительного анализа.
Степень разработанности проблемы - проблема благоустройства городов отображена в работах таких авторов, как Васильев В.И., Заболотских Е.М., Ильиных А.В., Кабанов Е.Е., Минаев Н.Н., Лоншакова Д.А.. Основываясь на работах Бутовой Т.В., Гладова А.В., Рагулиной Ю.В. было определено понятия городского благоустройства. В своих работах такие авторы как Ильина И.Н., Кириллова А.Н., Свиридова Е.С., Старицына И.А., Уржа О.А. рассматривали проблемы санитарной очистки и благоустройства городов.
Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды зарубежных и отечественных экономистов, статьи, социологические и экономические исследования, статистические данные, отчеты.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, определение ряда актуальных понятий и методологические рекомендации окажутся полезными для организаций, занимающихся благоустройством муниципальных образований.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что на основе выполненного анализа предложен комплекс мер по повышению эффективности управления благоустройством и санитарной очисткой муниципального образования.
Научная новизна состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское» г. Санкт-Петербург в первую очередь с упором на повышение благополучия населения.
Гипотеза исследования состоит в том, что при организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории необходимо полагаться на обращения жителей муниципальных округов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Основные понятия и элементы благоустройства и санитарной очистки территории 8
1.2 Нормативно-правовая основа управления благоустройством территории муниципального образования 23
1.3 Зарубежный опыт управления санитарной очисткой территории 30
Выводы по первой главе. 41
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ МО «КОНСТАНТИНОВСКОЕ» Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 43
2.1 Общая характеристика МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга 43
2.2 Анализ состояния организации благоустройства и санитарной очистки МО «Консантиновское» г. Санкт-Петербурга 54
2.3 Организация управления благоустройством и санитарной очисткой МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга 67
Выводы по второй главе. 76
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ МО «КОНСАНТИНОВСКОЕ» Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 79
3.1 Рекомендации по повышению эффективности управления благоустройством и санитарной очисткой МО «Консантиновское» г. Санкт-Петербурга 79
3.2 Рекомендации по внедрению мероприятий в практику МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга 86
Выводы по третьей главе. 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 105

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, задачи решены.
В результате написания теоретической части выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.
Главными направлениями благоустройства городской территории являются: создание условий для устойчивого социально-экономического развития; улучшение инвестиционного климата; развитие жилищного строительства всех форм собственности; организация систем транспортной и инженерной инфраструктур; обеспечение сферы социальных услуг, объектов здравоохранения и образования; сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды, предупреждение чрезвычайных ситуаций.
Санитарное благоустройство городской территории имеет своей целью устранение загрязнений и предупреждение их образования и скопления Очистка города представляет собой комплекс мероприятий по сбору, удалению и обезвреживанию твердых и жидких отходов, а также работы по уборке городских улиц и площадей в зимнее и летнее время.
В сфере городского благоустройства перед органами местного самоуправления стоят такие задачи: организация благоустройства, озеленения территории, защиты, охраны, использования и воспроизводства городских лесов; создание благоприятных условий для массового отдыха; также освещение улиц; организация сбора, вывоза мусора и бытовых отходов.
В результате выполнения практической части выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.
«Константиновское» - муниципальный округ, входящий в состав Красносельского района в городе Санкт-Петербурге, деятельность которого представлена исполнительно-распорядительной, координирующей и контролирующей функциями. Большинство расходов за анализируемый год были произведены с целью реализации муниципальных программ. Для устранения проблем в сфере благоустройства и санитарной очистки муниципального образования было израсходовано 5,2% бюджета.
Проведенный опрос продемонстрировал, что горожане не удовлетворены санитарной очисткой территории, нехваткой зон массового отдыха. Более того имеется большая проблема в дорожно-хозяйственной деятельности, в виду того, что освещение улиц и дворовых территорий представляет собой неотъемлемую область сферы благоустройства.
МКП «Благоустройство» Константиновское СДРСУ» осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории МО «Константиновское».
За 2018 год был проведен комплекс мероприятий по благоустройству и санитарной очистки муниципального округа. В результате этого были подведены следующие итоги: усовершенствована поставка электроэнергии в целях предоставления уличного освещения; установлено 64 шт. опор освещения наружного; осуществлено обслуживание и ремонт 936 км линий уличного освещения, которое функционирует ночью; 14 727 кв.м газонов было отремонтировано; деревья и кустарники в количестве 3 754 шт. были подвержены формовочной и санитарной обрезке; были осуществлены работы по благоустройству, ремонту и поддержанию состояния цветников в размере 9 605 кв.м; газоны убраны от мусора в размере 857 510 кв.м; в парках, скверах и бульварах общим размером 48362 кв.м была произведена ручная уборка.
Высокая степень эффективности расходования средств была подтверждена проведенным анализом.
Важно предоставлять сведения о произведенных работах в области благоустройства и санитарной очистки муниципального образования жителям в доступных для них формах, рациональнее производить работу с поступающими обращениями и привлекать к участию предпринимателей с целью реализации программ благоустройства муниципального образования «Константиновское» города Санкт-Петербурга.
При осуществлении анализа эффективности организации управления благоустройством и санитарной чисткой Администрации МО «Константиновское» были обнаружены следующие отрицательные моменты:
 большую группу обращений - составляют вопросы благоустройства (23 %) и санитарной очистки (22 %);
 18 % граждан не были приняты представителями государственной власти, не смотря на то, что по их обращению было сформировано дело.
Своевременное уведомление заявителей о проведении работы с их обращениями с помощью автоматизации данной работы позволит повысить эффективность организации управления благоустройством и уборкой муниципального образования «Константиновское».
Для повышения состояния благоустройства территории предусматривается целенаправленная работа, исходя из минимального перечня работ: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установка скамеек; установка урн.
Также необходимо проводить целенаправленную работу, согласно дополнительному перечню работ: установка и поддержание оборудования детских или спортивных мест; облагораживание автомобильных парковок; озеленение муниципального округа; обеспечение зон отдыха; установление ограждений в высоту 0,7 м.
В целях повышения эффективности вывоза ТБО необходимо внедрить систему Spaceguard от GPS-Piter. Это автоматизированная система, которая позволила бы не только отслеживать весь маршрут следования мусора (от точек сбора до МПБО или полигонов) и получать данные весового контроля, но и противостоять его несанкционированному вывозу.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - N 12.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Российская газета. - № 300.
3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 24.06.1998 № 89-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru / .
4. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru /.
5. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс].– Режим доступа: www.consultant.ru .
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru .
7. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru .
8. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [Электронный ресурс]. –– Режим доступа: www.consultant.ru .
9. Постановление правительства РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.
10. Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (в ред. от 15.12.1999 № 153) [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru .
11. Приказ Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru /.
12. Байнова М. С. Городское территориальное планирование как объект управления на муниципальном уровне //Материалы Афанасьевских чтений. – 2018. – Т. 1. – №. 13. – С. 182-186.
13. Балынин И. В. Практика использования инструмента самообложения граждан при формировании доходов местных бюджетов //Финансы и управление. – 2017. – №. 2. – С. 53-62.
14. Бутова Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2016. – С. 98-100.
15. Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития //Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2016. – №. 4. – С. 94-103.
16. Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Практики инициативного бюджетирования в деятельности муниципальных органов власти // Власть. – 2016. – №. 12. – С. 180-205.
17. Васильев В. И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. – 2017. – №. 3. – С. 120-140.
18. Ворошилов Н. В., Губанова Е. С. Оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Вологодской области // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – №. 6. – С. 24-36.
19. Гладов А. В. Озеленение как фактор повышения благоустройства города (на примере городского округа Самары) //Вестник Самарского государственного университета. – 2017. – №. 2. – С. 88-124.
20. Горбачева Л.А. Зарубежный опыт мусоросжигания / Л.А. Горбачева // Энергия: экономика, технология, экология. – 2019. – № 7. – С. 49-54.
21. Городнова Н. В. Повышение энергоэффективности проектов развития территорий // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – №. 5. – С. 320-400.
22. Евстратова Т. А. Территориальное общественное самоуправление в решении вопросов местного значения //Социальная политика и социология. – 2017. – №. 2. – С. 23-29.
23. Емельянова Е. Е. Инвестиционная политика муниципальных органов власти в регионах Севера: возможности и направления реализации // Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2018. – №. 5. – С. 22-29.
24. Заболотских Е. М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. 2-е издание. – «Издательство» «Проспект», 2014. – № 12. – С. 56-72.
25. Ильина И. Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2017. – №. 5. – С. 130-164.
26. Ильиных А. В. Реформа местного самоуправления в действии: от территориальных преобразований к изменению организационно-правовых основ // Социум и власть. – 2016. – №. 2. – С. 5-52.
27. Кабанова Е. Е. Роль местного самоуправления в развитии туристической привлекательности муниципального образования // Материалы Афанасьевских чтений. – 2017. – Т. 1. – №. 13. – С. 191-194.
28. Кириллова А. Н., Манухина О. А. Система управления градообслуживающей сферой города // Недвижимость: экономика, управление. – 2016. – №. 3. – С. 48-53.
29. Кожевников С. А. Комплексная оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – Т. 6. – №. 30. – С. 19-224.
30. Крупко А. Э. Проблемы устойчивого развития муниципальных образований России // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2017. – №. 8. – С. 17-22.
31. Лоншакова Д.А., Шевелева Н. А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением в решении вопросов развития муниципального образования // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2016. – №. 3. – С. 103-106.
32. Лыскова Н. А. Экономическая безопасность муниципального образования: понятие и сущность // Инновационная наука. – 2016. – №. 2. – С. 14-25.
33. Ляхов В. П. Территориальное общественное самоуправление в регионах России в условиях реформирования системы местного самоуправления: достижения и риски имитации // Власть. – 2017. – №. 2. – С. 18-37.
34. Манухина Л. А. Методика обоснования вариантов возведения жилищной недвижимости с обустройством территории для различных слоев населения // Автореферат дис. канд. экон. наук. – 2016. – Т. 8. – №. 05. – С. 102-150.
35. Минаев Н. Н. и др. Использование инструментов индикативного управления при разработке программ развития жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований // Региональная экономика: теория и практика. – 2017. – №. 32. – С. 91-107.
36. Миронова Е. М., Сеничева Л. В. Благоустройство территории муниципального образования: проблемы и перспективы развития (на примере города Мценска Орловской области) // Новое поколение. – 2016. – №. 8. – С. 108-111.
37. Мусинова Н. Н. Местное самоуправление в Москве: модели и эволюция // Управленческие науки. – 2018. – №. 1 – С. 6-9.
38. Потапова Е. В., Зелинская Е. В. Функциональное зонирование территории городов // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2016. – №. 7. – С. 63-90.
39. Пясецкая Е. Н. Факторы формирования активности местного сообщества // Политика, экономика и инновации. – 2017. – №. 1. – С. 18-49.
40. Рагулина Ю. В., Лебедев Н. А., Попов А. С. Направления деятельности органов местного самоуправления в г. Москве // Актуальные проблемы экономики. – 2018. – №. 10. – С. 438-445.
41. Ряжапов Н. Х. Этапы преобразования местного самоуправления в Москве // Власть. – 2017. – №. 5. – С. 61-108.
42. Рязанцева Ю. С. Проблемы развития муниципального управления в городах федерального значения в России // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – №. 3. – С. 179-186.
43. Свиридова Е. С., Скопинский А. И. Система управления благоустройством территории муниципального образования // Научные записки молодых исследователей. – 2016. – №. 5. – С. 54-92.
44. Силина Т. Л. Сущность проблемы обеспечения муниципальной экономической безопасности // Фундаментальные исследования. – 2018. – №. 9. – С. 88-120.
45. Старицына И. А., Вашукевич Н. В., Старицына Н. А. Проблемы развития сельскохозяйственных территорий Свердловской области // Островские чтения. – 2016. – №. 1. – С. 557-564.
46. Стефанский Я. В., Вараксин Г. С. Особенности озеленения территории города Красноярска // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2018. – №. 9. – С. 34-82.
47. Уржа О. А. Социальная активность населения муниципальных образований: факторы и условия // Социальная политика и социология. – 2018. – №. 2-1. – С. 7-22.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время благоустройство и санитарная очистка территорий является важнейшей сферой деятельности муниципального образования. В данной сфере создаются те условия для населения, обеспечивающие высокий уровень жизни населения, что также способствует и созданию условий для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона.
Несомненным является тот факт, что во всех развитых странах мира экологическая ситуация, складывающаяся в городах, а особенно в столицах, является предметом особого внимания официальных властей всех уровней, политических партий и общественных движений, средств массовой информации и широких слоев населения.
Экологическая ситуация городов - «зеркало», в котором отражается уровень социально-экономического развития страны, поэтому не случайно информация об экологической ситуации в развитых странах общедоступна и занимает одно из ведущих мест в политической и общественной жизни общества.
При выполнении комплекса мероприятий необходимо значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.).
В настоящее время назревает потребность в системном решении проблемы благоустройства и санитарной очистки территории муниципального образования. Благоустройство и санитарная очистка территории муниципального образования включает в себя совокупность программ и планов, составные части которых имеют между собой тесные связи.
В этом аспекте комплексное благоустройство означает разработку и реализацию той совокупности мероприятий, которые направлены на создание и развитие эстетичности и социально-экологической организованной городской среды.
Важными составляющими частями данной среды выступают приведение в порядок дворовых фасадов зданий; архитектурно-планировочную организацию территории; реконструкцию; освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений; размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна; размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации.
С ростом городов и повышением технологического уровня промышленности все более острой становится проблема благоустройства городских территорий и управления услугами благоустройства муниципального образования. Эта проблема требует тщательно взвешенных управленческих решений, связанных с планированием работы предприятий благоустройства и использованием территориальных ресурсов.
На современном этапе развития благоустройства территории муниципального образования ставятся задачи, решение которых невозможно без активного использования достижений научно-технического прогресса, передового практического опыта, без систематического повышения квалификации кадров.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории муниципального образования «Константиновское» г. Санкт-Петербурга.
Задачи:
 провести теоретический анализ основных понятий и элементов благоустройства и санитарной очистки территории;
 проанализировать нормативно-правовую основу управления благоустройством и санитарной очисткой территории муниципального образования;
 рассмотреть особенности управления благоустройством и санитарной очисткой территории на зарубежном опыте;
 охарактеризовать особенности управления МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга;
 провести анализ состояния организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга;
 изучить особенности организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории муниципального образования «Константиновское» г. Санкт-Петербурга;
 разработать рекомендации по повышению организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское»;
 разработать рекомендации по внедрению мероприятий в целях совершенствования организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское».
Объект исследования – благоустройство и санитарная очистка территории МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – управление благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели и задач исследования использована совокупность научных методов:
 методы научного обобщения, сравнения, системного анализа;
 методы абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза;
 методы сравнительного анализа.
Степень разработанности проблемы - проблема благоустройства городов отображена в работах таких авторов, как Васильев В.И., Заболотских Е.М., Ильиных А.В., Кабанов Е.Е., Минаев Н.Н., Лоншакова Д.А.. Основываясь на работах Бутовой Т.В., Гладова А.В., Рагулиной Ю.В. было определено понятия городского благоустройства. В своих работах такие авторы как Ильина И.Н., Кириллова А.Н., Свиридова Е.С., Старицына И.А., Уржа О.А. рассматривали проблемы санитарной очистки и благоустройства городов.
Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды зарубежных и отечественных экономистов, статьи, социологические и экономические исследования, статистические данные, отчеты.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе теоретические положения и выводы, определение ряда актуальных понятий и методологические рекомендации окажутся полезными для организаций, занимающихся благоустройством муниципальных образований.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что на основе выполненного анализа предложен комплекс мер по повышению эффективности управления благоустройством и санитарной очисткой муниципального образования.
Научная новизна состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории МО «Константиновское» г. Санкт-Петербург в первую очередь с упором на повышение благополучия населения.
Гипотеза исследования состоит в том, что при организации управления благоустройством и санитарной очисткой территории необходимо полагаться на обращения жителей муниципальных округов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Основные понятия и элементы благоустройства и санитарной очистки территории 8
1.2 Нормативно-правовая основа управления благоустройством территории муниципального образования 23
1.3 Зарубежный опыт управления санитарной очисткой территории 30
Выводы по первой главе. 41
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ МО «КОНСТАНТИНОВСКОЕ» Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 43
2.1 Общая характеристика МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга 43
2.2 Анализ состояния организации благоустройства и санитарной очистки МО «Консантиновское» г. Санкт-Петербурга 54
2.3 Организация управления благоустройством и санитарной очисткой МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга 67
Выводы по второй главе. 76
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКОЙ МО «КОНСАНТИНОВСКОЕ» Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 79
3.1 Рекомендации по повышению эффективности управления благоустройством и санитарной очисткой МО «Консантиновское» г. Санкт-Петербурга 79
3.2 Рекомендации по внедрению мероприятий в практику МО «Константиновское» г. Санкт-Петербурга 86
Выводы по третьей главе. 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 105

Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, задачи решены.
В результате написания теоретической части выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.
Главными направлениями благоустройства городской территории являются: создание условий для устойчивого социально-экономического развития; улучшение инвестиционного климата; развитие жилищного строительства всех форм собственности; организация систем транспортной и инженерной инфраструктур; обеспечение сферы социальных услуг, объектов здравоохранения и образования; сохранение культурного наследия, охрана окружающей среды, предупреждение чрезвычайных ситуаций.
Санитарное благоустройство городской территории имеет своей целью устранение загрязнений и предупреждение их образования и скопления Очистка города представляет собой комплекс мероприятий по сбору, удалению и обезвреживанию твердых и жидких отходов, а также работы по уборке городских улиц и площадей в зимнее и летнее время.
В сфере городского благоустройства перед органами местного самоуправления стоят такие задачи: организация благоустройства, озеленения территории, защиты, охраны, использования и воспроизводства городских лесов; создание благоприятных условий для массового отдыха; также освещение улиц; организация сбора, вывоза мусора и бытовых отходов.
В результате выполнения практической части выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.
«Константиновское» - муниципальный округ, входящий в состав Красносельского района в городе Санкт-Петербурге, деятельность которого представлена исполнительно-распорядительной, координирующей и контролирующей функциями. Большинство расходов за анализируемый год были произведены с целью реализации муниципальных программ. Для устранения проблем в сфере благоустройства и санитарной очистки муниципального образования было израсходовано 5,2% бюджета.
Проведенный опрос продемонстрировал, что горожане не удовлетворены санитарной очисткой территории, нехваткой зон массового отдыха. Более того имеется большая проблема в дорожно-хозяйственной деятельности, в виду того, что освещение улиц и дворовых территорий представляет собой неотъемлемую область сферы благоустройства.
МКП «Благоустройство» Константиновское СДРСУ» осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории МО «Константиновское».
За 2018 год был проведен комплекс мероприятий по благоустройству и санитарной очистки муниципального округа. В результате этого были подведены следующие итоги: усовершенствована поставка электроэнергии в целях предоставления уличного освещения; установлено 64 шт. опор освещения наружного; осуществлено обслуживание и ремонт 936 км линий уличного освещения, которое функционирует ночью; 14 727 кв.м газонов было отремонтировано; деревья и кустарники в количестве 3 754 шт. были подвержены формовочной и санитарной обрезке; были осуществлены работы по благоустройству, ремонту и поддержанию состояния цветников в размере 9 605 кв.м; газоны убраны от мусора в размере 857 510 кв.м; в парках, скверах и бульварах общим размером 48362 кв.м была произведена ручная уборка.
Высокая степень эффективности расходования средств была подтверждена проведенным анализом.
Важно предоставлять сведения о произведенных работах в области благоустройства и санитарной очистки муниципального образования жителям в доступных для них формах, рациональнее производить работу с поступающими обращениями и привлекать к участию предпринимателей с целью реализации программ благоустройства муниципального образования «Константиновское» города Санкт-Петербурга.
При осуществлении анализа эффективности организации управления благоустройством и санитарной чисткой Администрации МО «Константиновское» были обнаружены следующие отрицательные моменты:
 большую группу обращений - составляют вопросы благоустройства (23 %) и санитарной очистки (22 %);
 18 % граждан не были приняты представителями государственной власти, не смотря на то, что по их обращению было сформировано дело.
Своевременное уведомление заявителей о проведении работы с их обращениями с помощью автоматизации данной работы позволит повысить эффективность организации управления благоустройством и уборкой муниципального образования «Константиновское».
Для повышения состояния благоустройства территории предусматривается целенаправленная работа, исходя из минимального перечня работ: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установка скамеек; установка урн.
Также необходимо проводить целенаправленную работу, согласно дополнительному перечню работ: установка и поддержание оборудования детских или спортивных мест; облагораживание автомобильных парковок; озеленение муниципального округа; обеспечение зон отдыха; установление ограждений в высоту 0,7 м.
В целях повышения эффективности вывоза ТБО необходимо внедрить систему Spaceguard от GPS-Piter. Это автоматизированная система, которая позволила бы не только отслеживать весь маршрут следования мусора (от точек сбора до МПБО или полигонов) и получать данные весового контроля, но и противостоять его несанкционированному вывозу.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - N 12.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ // Российская газета. - № 300.
3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 24.06.1998 № 89-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru / .
4. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru /.
5. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс].– Режим доступа: www.consultant.ru .
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru .
7. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru .
8. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [Электронный ресурс]. –– Режим доступа: www.consultant.ru .
9. Постановление правительства РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru.
10. Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (в ред. от 15.12.1999 № 153) [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru .
11. Приказ Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru /.
12. Байнова М. С. Городское территориальное планирование как объект управления на муниципальном уровне //Материалы Афанасьевских чтений. – 2018. – Т. 1. – №. 13. – С. 182-186.
13. Балынин И. В. Практика использования инструмента самообложения граждан при формировании доходов местных бюджетов //Финансы и управление. – 2017. – №. 2. – С. 53-62.
14. Бутова Т. В., Свиридова Е. С. Особенности управления благоустройством территории муниципального образования // Актуальные проблемы развития науки и образования. – 2016. – С. 98-100.
15. Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития //Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2016. – №. 4. – С. 94-103.
16. Вагин В. В., Гаврилова Н. В., Шаповалова Н. А. Практики инициативного бюджетирования в деятельности муниципальных органов власти // Власть. – 2016. – №. 12. – С. 180-205.
17. Васильев В. И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. – 2017. – №. 3. – С. 120-140.
18. Ворошилов Н. В., Губанова Е. С. Оценка уровня социально-экономического развития муниципальных образований Вологодской области // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – №. 6. – С. 24-36.
19. Гладов А. В. Озеленение как фактор повышения благоустройства города (на примере городского округа Самары) //Вестник Самарского государственного университета. – 2017. – №. 2. – С. 88-124.
20. Горбачева Л.А. Зарубежный опыт мусоросжигания / Л.А. Горбачева // Энергия: экономика, технология, экология. – 2019. – № 7. – С. 49-54.
21. Городнова Н. В. Повышение энергоэффективности проектов развития территорий // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – №. 5. – С. 320-400.
22. Евстратова Т. А. Территориальное общественное самоуправление в решении вопросов местного значения //Социальная политика и социология. – 2017. – №. 2. – С. 23-29.
23. Емельянова Е. Е. Инвестиционная политика муниципальных органов власти в регионах Севера: возможности и направления реализации // Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2018. – №. 5. – С. 22-29.
24. Заболотских Е. М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления. 2-е издание. – «Издательство» «Проспект», 2014. – № 12. – С. 56-72.
25. Ильина И. Н. Качество городской среды как фактор устойчивого развития муниципальных образований // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2017. – №. 5. – С. 130-164.
26. Ильиных А. В. Реформа местного самоуправления в действии: от территориальных преобразований к изменению организационно-правовых основ // Социум и власть. – 2016. – №. 2. – С. 5-52.
27. Кабанова Е. Е. Роль местного самоуправления в развитии туристической привлекательности муниципального образования // Материалы Афанасьевских чтений. – 2017. – Т. 1. – №. 13. – С. 191-194.
28. Кириллова А. Н., Манухина О. А. Система управления градообслуживающей сферой города // Недвижимость: экономика, управление. – 2016. – №. 3. – С. 48-53.
29. Кожевников С. А. Комплексная оценка состояния жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях региона // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – Т. 6. – №. 30. – С. 19-224.
30. Крупко А. Э. Проблемы устойчивого развития муниципальных образований России // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2017. – №. 8. – С. 17-22.
31. Лоншакова Д.А., Шевелева Н. А. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением в решении вопросов развития муниципального образования // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2016. – №. 3. – С. 103-106.
32. Лыскова Н. А. Экономическая безопасность муниципального образования: понятие и сущность // Инновационная наука. – 2016. – №. 2. – С. 14-25.
33. Ляхов В. П. Территориальное общественное самоуправление в регионах России в условиях реформирования системы местного самоуправления: достижения и риски имитации // Власть. – 2017. – №. 2. – С. 18-37.
34. Манухина Л. А. Методика обоснования вариантов возведения жилищной недвижимости с обустройством территории для различных слоев населения // Автореферат дис. канд. экон. наук. – 2016. – Т. 8. – №. 05. – С. 102-150.
35. Минаев Н. Н. и др. Использование инструментов индикативного управления при разработке программ развития жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований // Региональная экономика: теория и практика. – 2017. – №. 32. – С. 91-107.
36. Миронова Е. М., Сеничева Л. В. Благоустройство территории муниципального образования: проблемы и перспективы развития (на примере города Мценска Орловской области) // Новое поколение. – 2016. – №. 8. – С. 108-111.
37. Мусинова Н. Н. Местное самоуправление в Москве: модели и эволюция // Управленческие науки. – 2018. – №. 1 – С. 6-9.
38. Потапова Е. В., Зелинская Е. В. Функциональное зонирование территории городов // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2016. – №. 7. – С. 63-90.
39. Пясецкая Е. Н. Факторы формирования активности местного сообщества // Политика, экономика и инновации. – 2017. – №. 1. – С. 18-49.
40. Рагулина Ю. В., Лебедев Н. А., Попов А. С. Направления деятельности органов местного самоуправления в г. Москве // Актуальные проблемы экономики. – 2018. – №. 10. – С. 438-445.
41. Ряжапов Н. Х. Этапы преобразования местного самоуправления в Москве // Власть. – 2017. – №. 5. – С. 61-108.
42. Рязанцева Ю. С. Проблемы развития муниципального управления в городах федерального значения в России // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – №. 3. – С. 179-186.
43. Свиридова Е. С., Скопинский А. И. Система управления благоустройством территории муниципального образования // Научные записки молодых исследователей. – 2016. – №. 5. – С. 54-92.
44. Силина Т. Л. Сущность проблемы обеспечения муниципальной экономической безопасности // Фундаментальные исследования. – 2018. – №. 9. – С. 88-120.
45. Старицына И. А., Вашукевич Н. В., Старицына Н. А. Проблемы развития сельскохозяйственных территорий Свердловской области // Островские чтения. – 2016. – №. 1. – С. 557-564.
46. Стефанский Я. В., Вараксин Г. С. Особенности озеленения территории города Красноярска // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2018. – №. 9. – С. 34-82.
47. Уржа О. А. Социальная активность населения муниципальных образований: факторы и условия // Социальная политика и социология. – 2018. – №. 2-1. – С. 7-22.

Купить эту работу

Совершенствование организации управления благоустройством и санитарной очисткой на уровне муниципального образования

3600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Григор
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Григор 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе Григор 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Григор 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе Григор 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽