Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Содержание антимонопольной политики: принципы конституционной экономики
1.2. Мировой опыт антимонопольного регулирования
1.3. Особенности правовой реализации антимонопольной политики Российской Федерации
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Нормативно-правовые основы реализации антимонопольной политики
2.2. Экономико-правовой анализ конкурентной среды Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
2.3. Оценка административной деятельности антимонопольных органов по контролю и развитию конкуренции
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНТВОВАНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1. Проблемы реализации антимонопольного регулирования экономических отношений
3.2. Перспективные направления и возможности развития конкуренции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Содержание антимонопольной политики: принципы конституционной экономики
Антимонопольная политика представляет собой вектор деятельности, которую государство осуществляет в области регулирования конкурентных рыночных структур. Целью антимонопольной политики является обеспечение среды для развития конкуренции на товарных рынках, пресечение, ограничение и предупреждение недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности, а также защита прав потребителей. В соответствии с данной целью антимонопольная политика, по сути, подразумевает наличие совокупности принимаемых государством мер, в числе которых разработка соответствующего законодательства, формирование адекватной системы налогообложения, поощрение малого предпринимательства, денационализация собственности и т.д. [51, с. 46].
В основе государственной антимонопольной политики лежит законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции и антитрестовское законодательство.
...
1.2. Мировой опыт антимонопольного регулирования
Одним из определяющих условий функционирования и развития современной эффективной рыночной экономики в любом государстве является конкуренция, которая выступает мощной движущей силой для повышения эффективности деятельности отечественных предприятий и организаций посредством осуществляемых с целью максимального удовлетворения запросов потребителей на рынке действий, в частности снижения производственных и управленческих затрат, повышения деловой активности, совершенствования существующих технологий и внедрения инноваций. Являясь движущей силой роста производительности труда, повышения качества товаров и услуг, правильно настроенные механизмы конкуренции позволяют решать социальные задачи внутри страны, а также выводить национальные товары на мировые рынки, увеличивать ВВП, повышать уровень развития национальной экономики [57, с. 221].
...
1.3. Особенности правовой реализации антимонопольной политики Российской Федерации
Формирование отечественного антимонопольного (конкурентного) законодательство началось в начале 1990-х гг. с принятием и вступлением в силу ряда направленных на борьбу с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией законодательных актов.
Вместе с тем официальным началом формирования в нашей стране антимонопольной политики явилось принятие 22 марта 1991 г. Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» [2], в котором впервые был сформулирован комплекс основных задач государства в области поддержки конкуренции. Разрабатывая указанный Закон законодатель учитывал переходное состояние российской экономики и особенности отечественной правовой системы, а также зарубежный опыт в области развития конкуренции [46, с. 32].
...
2.1. Нормативно-правовые основы реализации антимонопольной политики
Процесс реализации антимонопольной политики на уровне региона имеет свою специфику, обусловленную необходимостью самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов РФ делегированных центров функций «жизнеобеспечения» [57, с. 221].
В 2015 году, в рамках национальной предпринимательской инициативы, рабочая группа Агентства стратегических инициатив стала разработчиком регионального стандарта по конкуренции. В разработке стандарта участвовали представители бизнеса, эксперты, работающие на различных рынках.
Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ был утвержден Правительством Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р [17]. внедрение Стандарта осуществлялось в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2015 № 16-рп [32] планом.
...
2.2. Экономико-правовой анализ конкурентной среды Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
Оценка состояния конкуренции в Российской Федерации дают возможность выявить существующие на современном этапе ключевые проблемы, которые препятствуют увеличению числа хозяйствующих субъектов, повышению качества, росту цена и развитию экономических отношений в целом.
Увеличение доли государства в экономике является проявлением государственно-монополистических тенденций в развитии российской экономики. Эти тенденции обуславливает возникновение ряда негативных факторов, в числе которых усложнение конкурентной политики и усиление роли монополий в экономике. [70].
В 2017 г. – 319 дел (увеличение на 17% к 2016 г.), а в 2018 г. – 375 дел (увеличение на 17% к 2017 году). По мнению экспертов, такое увеличение обусловлено, в первую очередь, активным выявлением антимонопольными органами случаев злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов на рынке (ст.
...
2.3. Оценка административной деятельности антимонопольных органов по контролю и развитию конкуренции
Реализация антимонопольной политики на региональном уровне подразумевает закрепление за органами государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальными органами. На региональном уровне органы участвуют в разработке стратегии развития конкуренции принадлежит координирующая роль. Их задача заключается, главным образом, в обобщении потребностей заинтересованных групп и отражении выявленных потребностей в разрабатываемых нормативных актах. Органы государственной власти субъекта Федерации выступают, преимущественно, в качестве субъектов формирования антимонопольной политики региона [44, с. 6].
В 2018 году проведено 18 заседаний Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга в администрациях районов Санкт-Петербурга с приглашением к участию представителей органов местного самоуправления Санкт-Петербурга.
...
3.1. Проблемы реализации антимонопольного регулирования экономических отношений
В ходе проведенного наблюдения был выявлен ряд закономерностей и характеристик состояния конкурентной среды, которые являются общими для приоритетных рынков Санкт-Петербурга:
1. Негативный прогноз в области спроса на товары и услуги, обусловленный снижением покупательской способности потребителей.
2. Увеличение фискальной нагрузки на хозяйствующих субъектов.
3. Усиление административных барьеров, в частности из-за введения процедуры обязательного лицензирования товаров и услуг.
4. Отсутствие или нехватка различных видов ресурсов (трудовых, имущественных, финансовых) у действующих на рынках предприятий.
5. Лоббирование внесения поправок в нормативные документы на федеральном уровне, осуществляемое отдельными участниками рынков. Лоббируемые поправки связаны с установлением новых требований к товарам (услугам), которые другие участники рынка выполнить не могут.
...
3.2. Перспективные направления и возможности развития конкуренции
В основе реализации мероприятий по дальнейшему развитию в Российской Федерации и Санкт-Петербурге эффективной конкуренции лежит «дорожная карта» – «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», которая определяет ряд целевых установок в области антимонопольной политики. Так, на экономическое развитие Санкт-Петербурга может положительно повлиять развитие конкуренции в сфере естественных монополий и государственных закупок; упрощение предпринимательской деятельности, снижение в экономике доли государственного сектора. Также положительную роль в рассматриваемой сфере могут сыграть такие меры, как снижение ответственности за нарушение антимонопольного законодательства путем исключения избыточных мер, активизация практики выдачи предупреждений, разработка и применение эффективного механизма расчета нанесенного ущерба.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью выпускной квалификационной работы являлось исследование механизма антимонопольного регулирования экономических отношений на примере Санкт-Петербурга.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Антимонопольная политика представляет собой вектор деятельности, которую государство осуществляет в области регулирования конкурентных рыночных структур. Целью антимонопольной политики является обеспечение условий для формирования конкурентных товарных рынков, пресечение, ограничение и предупреждение недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности, а также защита прав потребителей.
...
.....
54. Пахомова, Н. В. Структура рынка, технологические возможности и инновационная активность: что важно учесть при модернизации конкурентной политики / Н. В. Пахомова, А. С. Казьмин. – Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 2. – С. 111–115.
55. Пилюгина, Н. А. Особенности международного антимонопольного законодательства: американская и европейская модель регулирования / Н. А. Пилюгина. – Текст : непосредственный // Журнал «NOVAINFO.RU». – 2014. – №19-1. – С. 58-61.
56. Писенко, К. А. Стандарты административно-правового регулирования и современное антимонопольное законодательство Российской Федерации / К. А. Писенко. – Текст : непосредственный // Конкурентное право. – 2018. – № 2. – С. 5–9.
.....
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Содержание антимонопольной политики: принципы конституционной экономики
1.2. Мировой опыт антимонопольного регулирования
1.3. Особенности правовой реализации антимонопольной политики Российской Федерации
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
2.1. Нормативно-правовые основы реализации антимонопольной политики
2.2. Экономико-правовой анализ конкурентной среды Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
2.3. Оценка административной деятельности антимонопольных органов по контролю и развитию конкуренции
Глава 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНТВОВАНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1. Проблемы реализации антимонопольного регулирования экономических отношений
3.2. Перспективные направления и возможности развития конкуренции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Содержание антимонопольной политики: принципы конституционной экономики
Антимонопольная политика представляет собой вектор деятельности, которую государство осуществляет в области регулирования конкурентных рыночных структур. Целью антимонопольной политики является обеспечение среды для развития конкуренции на товарных рынках, пресечение, ограничение и предупреждение недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности, а также защита прав потребителей. В соответствии с данной целью антимонопольная политика, по сути, подразумевает наличие совокупности принимаемых государством мер, в числе которых разработка соответствующего законодательства, формирование адекватной системы налогообложения, поощрение малого предпринимательства, денационализация собственности и т.д. [51, с. 46].
В основе государственной антимонопольной политики лежит законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции и антитрестовское законодательство.
...
1.2. Мировой опыт антимонопольного регулирования
Одним из определяющих условий функционирования и развития современной эффективной рыночной экономики в любом государстве является конкуренция, которая выступает мощной движущей силой для повышения эффективности деятельности отечественных предприятий и организаций посредством осуществляемых с целью максимального удовлетворения запросов потребителей на рынке действий, в частности снижения производственных и управленческих затрат, повышения деловой активности, совершенствования существующих технологий и внедрения инноваций. Являясь движущей силой роста производительности труда, повышения качества товаров и услуг, правильно настроенные механизмы конкуренции позволяют решать социальные задачи внутри страны, а также выводить национальные товары на мировые рынки, увеличивать ВВП, повышать уровень развития национальной экономики [57, с. 221].
...
1.3. Особенности правовой реализации антимонопольной политики Российской Федерации
Формирование отечественного антимонопольного (конкурентного) законодательство началось в начале 1990-х гг. с принятием и вступлением в силу ряда направленных на борьбу с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией законодательных актов.
Вместе с тем официальным началом формирования в нашей стране антимонопольной политики явилось принятие 22 марта 1991 г. Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» [2], в котором впервые был сформулирован комплекс основных задач государства в области поддержки конкуренции. Разрабатывая указанный Закон законодатель учитывал переходное состояние российской экономики и особенности отечественной правовой системы, а также зарубежный опыт в области развития конкуренции [46, с. 32].
...
2.1. Нормативно-правовые основы реализации антимонопольной политики
Процесс реализации антимонопольной политики на уровне региона имеет свою специфику, обусловленную необходимостью самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов РФ делегированных центров функций «жизнеобеспечения» [57, с. 221].
В 2015 году, в рамках национальной предпринимательской инициативы, рабочая группа Агентства стратегических инициатив стала разработчиком регионального стандарта по конкуренции. В разработке стандарта участвовали представители бизнеса, эксперты, работающие на различных рынках.
Стандарт развития конкуренции в субъектах РФ был утвержден Правительством Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р [17]. внедрение Стандарта осуществлялось в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.2015 № 16-рп [32] планом.
...
2.2. Экономико-правовой анализ конкурентной среды Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
Оценка состояния конкуренции в Российской Федерации дают возможность выявить существующие на современном этапе ключевые проблемы, которые препятствуют увеличению числа хозяйствующих субъектов, повышению качества, росту цена и развитию экономических отношений в целом.
Увеличение доли государства в экономике является проявлением государственно-монополистических тенденций в развитии российской экономики. Эти тенденции обуславливает возникновение ряда негативных факторов, в числе которых усложнение конкурентной политики и усиление роли монополий в экономике. [70].
В 2017 г. – 319 дел (увеличение на 17% к 2016 г.), а в 2018 г. – 375 дел (увеличение на 17% к 2017 году). По мнению экспертов, такое увеличение обусловлено, в первую очередь, активным выявлением антимонопольными органами случаев злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов на рынке (ст.
...
2.3. Оценка административной деятельности антимонопольных органов по контролю и развитию конкуренции
Реализация антимонопольной политики на региональном уровне подразумевает закрепление за органами государственной власти субъекта Российской Федерации и муниципальными органами. На региональном уровне органы участвуют в разработке стратегии развития конкуренции принадлежит координирующая роль. Их задача заключается, главным образом, в обобщении потребностей заинтересованных групп и отражении выявленных потребностей в разрабатываемых нормативных актах. Органы государственной власти субъекта Федерации выступают, преимущественно, в качестве субъектов формирования антимонопольной политики региона [44, с. 6].
В 2018 году проведено 18 заседаний Общественного совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга в администрациях районов Санкт-Петербурга с приглашением к участию представителей органов местного самоуправления Санкт-Петербурга.
...
3.1. Проблемы реализации антимонопольного регулирования экономических отношений
В ходе проведенного наблюдения был выявлен ряд закономерностей и характеристик состояния конкурентной среды, которые являются общими для приоритетных рынков Санкт-Петербурга:
1. Негативный прогноз в области спроса на товары и услуги, обусловленный снижением покупательской способности потребителей.
2. Увеличение фискальной нагрузки на хозяйствующих субъектов.
3. Усиление административных барьеров, в частности из-за введения процедуры обязательного лицензирования товаров и услуг.
4. Отсутствие или нехватка различных видов ресурсов (трудовых, имущественных, финансовых) у действующих на рынках предприятий.
5. Лоббирование внесения поправок в нормативные документы на федеральном уровне, осуществляемое отдельными участниками рынков. Лоббируемые поправки связаны с установлением новых требований к товарам (услугам), которые другие участники рынка выполнить не могут.
...
3.2. Перспективные направления и возможности развития конкуренции
В основе реализации мероприятий по дальнейшему развитию в Российской Федерации и Санкт-Петербурге эффективной конкуренции лежит «дорожная карта» – «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», которая определяет ряд целевых установок в области антимонопольной политики. Так, на экономическое развитие Санкт-Петербурга может положительно повлиять развитие конкуренции в сфере естественных монополий и государственных закупок; упрощение предпринимательской деятельности, снижение в экономике доли государственного сектора. Также положительную роль в рассматриваемой сфере могут сыграть такие меры, как снижение ответственности за нарушение антимонопольного законодательства путем исключения избыточных мер, активизация практики выдачи предупреждений, разработка и применение эффективного механизма расчета нанесенного ущерба.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью выпускной квалификационной работы являлось исследование механизма антимонопольного регулирования экономических отношений на примере Санкт-Петербурга.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Антимонопольная политика представляет собой вектор деятельности, которую государство осуществляет в области регулирования конкурентных рыночных структур. Целью антимонопольной политики является обеспечение условий для формирования конкурентных товарных рынков, пресечение, ограничение и предупреждение недобросовестной конкуренции и монополистической деятельности, а также защита прав потребителей.
...
.....
54. Пахомова, Н. В. Структура рынка, технологические возможности и инновационная активность: что важно учесть при модернизации конкурентной политики / Н. В. Пахомова, А. С. Казьмин. – Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 2. – С. 111–115.
55. Пилюгина, Н. А. Особенности международного антимонопольного законодательства: американская и европейская модель регулирования / Н. А. Пилюгина. – Текст : непосредственный // Журнал «NOVAINFO.RU». – 2014. – №19-1. – С. 58-61.
56. Писенко, К. А. Стандарты административно-правового регулирования и современное антимонопольное законодательство Российской Федерации / К. А. Писенко. – Текст : непосредственный // Конкурентное право. – 2018. – № 2. – С. 5–9.
.....
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую