Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
За многие годы в России накоплен большой опыт в сфере образования, в том числе создания новых образовательных и корректирующих программ для детей с различным уровнем развития, работа с трудными подростками, организация досуга, помощь, развитие научного потенциала страны, занятость в период каникул и другие развития образовательного процесса. В то же время этот опыт разрознен, отсутствует преемственность в решении задач, централизованная структура, позволяющая осуществлять целенаправленную работу. Государственная политика представляет собой общий план действий политико-административных органов власти и управления, направленный на решение важных, влияющих уровень образования граждан общественных проблем, и включает в себя такие элементы как: определение целей и приоритетов развития образования в обществе; разработку и планирование политической стратегии в области образования; анализ и оценку затрат по альтернативным образовательным программам; обсуждение и консультирование; выбор и принятие государственных решений; мониторинг и оценка выполнения реализации данных проектов в сфере образования и т.д.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что реализация государственной политики в сфере образования сейчас является одним из важнейших факторов развития страны:
• образование оказывает прямое влияние на конкурентоспособность экономики страны в целом, а также развитии целостной, творческой личности;
• различные ограничения, связанные со сдерживанием развития пандемии новой коронавирусной инфекции, касаются и образования. Это создает новую ситуацию при которой необходимо обеспечить достаточно высокое качество образования в условиях дистанционного обучения. Также эта ситуация дала новый мощный импульс к развитию дистанционного образования, последствия массового внедрения которого неоднозначны;
• усовершенствование системы образования – это прямой путь к положительным изменениям в обществе, а также к нормальному его функционированию.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере образования предложить направления её совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты формирования и реализации государственной политики в сфере образования;
• Проанализировать нормативную и правовую базу регулирующую реализацию государственной политики в сфере образования;
• Проанализировать деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере образования в Нижегородской области;
• Выявить существующие проблемы в реализации государственной политики в сфере образования в Нижегородской области;
• Предложить направления совершенствования деятельности по реализации государственной политики в сфере образования в Нижегородской области.
Объект исследования – Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Предмет исследования – деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики в Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере образования.
Методы исследования: анализ нормативно-правовой базы; мониторинг данных официальных электронных ресурсов; анализ статистических и социологических данных. Основным методом исследования явилось проведение анализа информации о проекте на базе открытых источников.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена основам формирования и реализации государственной политики в сфере образования.
Раскрыты цели и задачи, нормативно-правовые основы, а также механизм формирования государственной политики в сфере образования.
Во второй главе представлен анализ и оценка процессов реализации государственной политики в сфере общего образования Нижегородской области, также представлена работа Министерства образования и молодёжной политики в Нижегородской области, проанализированы мероприятия и результаты их работы в процессе реализации государственной политики в данной сфере.
В третьей главе разработаны конкретные предложения для эффективности деятельности в данном направлении.
Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование реализации государственной политики в сфере образования» посвящена проблемам реализации государственной поддержки системы образования в России и Нижегородской области, и разработать рекомендации для системы образования.
Автором изучены теоретические аспекты образования в России; проведен анализ нормативно-правовой базы; сделан мониторинг данных официальных электронных ресурсов; проанализированы статистические и социологические данные; был предложены рекомендации.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены этапы развития образования в России, проанализировано нормативное и правовое регулирование и выявлены проблемы в системе образования на федеральном уровне.
Во второй главе проанализировано современное состояние системы образования в Нижегородской области, проанализирована государственная политика и ее реализация в 2019 году.
В третьей главе обобщены эмпирические данные и результаты анализа, на основе их даны рекомендации, которые могут быть использованы в процессе обоснования решений по обеспечению совершенствования государственной политики в системе образования России и Нижегородской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Работа содержит 79 страниц текста, 3 таблицы, 2 приложений. Библиографический список включает 34 источника.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]: - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Постановление правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года № 669 (ред. от 08.06.2020 № 476) Об утверждении Положения о министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области [Электронный ресурс]: -. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/453128797
4. Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 301 (ред. от 04.02.2019 № 48 ) - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/553265120
5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" [Электронный ресурс] : - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297953/
6. Антюхова Е. А. Глобальная образовательная политика в условиях влияния неполитических рисков //Международная жизнь. – 2020. – №. 10. – С. 50-61.
7. Бабайцева, В.В. Особенности реализации государственной политики в сфере образования РФ [Электронный ресурс] // учёные записки тамбовского отделения РОСМУ. – 2019. - №15. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=41432159
8. Бондаренко, Д.С. Переориентация развития среднего общего образования – план новой команды министерства образования РФ [Электронный ресурс] // новая промышленная революция в зеркале современной науки. – 2018. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36851734
9. Брижан, М.А. Государственная политика в сфере общего образования [Электронный ресурс] // научно-методический электронный журнал. – 2018. - №1. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-obschego-obrazovaniya
10. Веревкина, Х.Р. Основные направления государственной политики в сфере образования и науки [Электронный ресурс] // наука, образование, инновации. – 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36846472
11. Гайфуллина, Л.Н. Государственная политика в сфере образования РФ [Электронный ресурс] // наука и просвещение. – 2018. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35368409
12. Дроздова А. М. Образовательная политика государства в условиях развития инфокоммуникационных технологий //Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2020. – Т. 34. – №. 2.
13. Иванова А. Н. Уровни образовательной политики в современной России //Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2020. – №. 2. – С. 44-46.
14. Карпова, Л.И. Становление Российского государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс] // российский университет транспорта. – 2018. - №12. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36424100
15. Любарский А.Н. Образовательная политика современной России //Двадцать первые Петровские чтения. – 2020. – С. 446-451.
16. Магомедов, М.М. Дистанционное обучение в сфере образования [Электронный ресурс] // наука: общество, экономика, права. – 2020. - №2. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42768564
17. Мирошниченко, Л.Н., Шарый, В.И. Государственная политика России в сфере образования: понятийный аппарат и нормативно – правовые основы [Электронный ресурс] // современные тенденции развития образования, науки и технологий. – 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=35386987
18. Мотина, А.С. Организация деятельности управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Нижегородской области [Электронный ресурс] // конкурентоспособность территорий. - 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36677769
19. Немерюк, Е.Е., Немерюк, В.А. Основные направления государственной политики в сфере образования в России [Электронный ресурс] // актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. – 2019. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=38527075
20. Навальный С.В. Государственная научно-образовательная политика: новые реалии //Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2020. – №. 2. – С. 113-122.
21. Низова, Л.М., Пантелеев, М.С. Проблемы открытости государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс] // образовательная мобильность молодёжи как фактор социально-экономической безопасности и устойчивого развития регионов России. – 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=32875532
22. Ольшевская, Т.Ю. Государственная политика сфере управления качеством образования [Электронный ресурс] // среднее профессиональное образование. – 2019. - №1. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=37618396
23. Осипова, Е.В. Государственная политика в сфере образования и пути её совершенствования [Электронный ресурс] // конкурентоспособность территории. – 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36677775
24. Ольховик Т.Н. Общее образование как составляющая государственной образовательной политики //Вопросы педагогики. – 2020. – №. 4-2. – С. 259-268.
25. Пачина Н.Н., Блинникова О.Н., Пачин А. Р. Образовательная политика в реализации smart-технологий //Человек. Общество. Наука. – 2020. – №. 4. – С. 37-39.
26. Пузийчук С.В., Рубцова О.Л. Государственная образовательная политика на современном этапе //наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. – 2020. – С. 6-16.
27. Сундукова, М.А. Приоритетные направления реструктуризации государственной политики РФ в сфере развития образования [Электронный ресурс] // аллея науки. – 2019. - №7. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=39213426
28. Труханович Д.С., Черткова М.В., Зерщикова М.А. Образовательная политика как направление социальной политики: основные признаки и элементы //Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3. – №. 4. – С. 238-243.
29. Устинов, М.В. Качество образования как важнейший приоритет государственной политики в образовательной сфере [Электронный ресурс] // студенческий вестник. – 2019. - №18. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=37621527
30. Министерство образования и молодёжной политик [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://minobraz.egov66.ru/article/show/id/1061
31. Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://edu.gov.ru/
32. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://edu.gov.ru/national-project
33. Общее образование в России [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://edu.garant.ru/education/school/
34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.gks.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
За многие годы в России накоплен большой опыт в сфере образования, в том числе создания новых образовательных и корректирующих программ для детей с различным уровнем развития, работа с трудными подростками, организация досуга, помощь, развитие научного потенциала страны, занятость в период каникул и другие развития образовательного процесса. В то же время этот опыт разрознен, отсутствует преемственность в решении задач, централизованная структура, позволяющая осуществлять целенаправленную работу. Государственная политика представляет собой общий план действий политико-административных органов власти и управления, направленный на решение важных, влияющих уровень образования граждан общественных проблем, и включает в себя такие элементы как: определение целей и приоритетов развития образования в обществе; разработку и планирование политической стратегии в области образования; анализ и оценку затрат по альтернативным образовательным программам; обсуждение и консультирование; выбор и принятие государственных решений; мониторинг и оценка выполнения реализации данных проектов в сфере образования и т.д.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что реализация государственной политики в сфере образования сейчас является одним из важнейших факторов развития страны:
• образование оказывает прямое влияние на конкурентоспособность экономики страны в целом, а также развитии целостной, творческой личности;
• различные ограничения, связанные со сдерживанием развития пандемии новой коронавирусной инфекции, касаются и образования. Это создает новую ситуацию при которой необходимо обеспечить достаточно высокое качество образования в условиях дистанционного обучения. Также эта ситуация дала новый мощный импульс к развитию дистанционного образования, последствия массового внедрения которого неоднозначны;
• усовершенствование системы образования – это прямой путь к положительным изменениям в обществе, а также к нормальному его функционированию.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере образования предложить направления её совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты формирования и реализации государственной политики в сфере образования;
• Проанализировать нормативную и правовую базу регулирующую реализацию государственной политики в сфере образования;
• Проанализировать деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере образования в Нижегородской области;
• Выявить существующие проблемы в реализации государственной политики в сфере образования в Нижегородской области;
• Предложить направления совершенствования деятельности по реализации государственной политики в сфере образования в Нижегородской области.
Объект исследования – Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Предмет исследования – деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики в Нижегородской области по реализации государственной политики в сфере образования.
Методы исследования: анализ нормативно-правовой базы; мониторинг данных официальных электронных ресурсов; анализ статистических и социологических данных. Основным методом исследования явилось проведение анализа информации о проекте на базе открытых источников.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена основам формирования и реализации государственной политики в сфере образования.
Раскрыты цели и задачи, нормативно-правовые основы, а также механизм формирования государственной политики в сфере образования.
Во второй главе представлен анализ и оценка процессов реализации государственной политики в сфере общего образования Нижегородской области, также представлена работа Министерства образования и молодёжной политики в Нижегородской области, проанализированы мероприятия и результаты их работы в процессе реализации государственной политики в данной сфере.
В третьей главе разработаны конкретные предложения для эффективности деятельности в данном направлении.
Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование реализации государственной политики в сфере образования» посвящена проблемам реализации государственной поддержки системы образования в России и Нижегородской области, и разработать рекомендации для системы образования.
Автором изучены теоретические аспекты образования в России; проведен анализ нормативно-правовой базы; сделан мониторинг данных официальных электронных ресурсов; проанализированы статистические и социологические данные; был предложены рекомендации.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены этапы развития образования в России, проанализировано нормативное и правовое регулирование и выявлены проблемы в системе образования на федеральном уровне.
Во второй главе проанализировано современное состояние системы образования в Нижегородской области, проанализирована государственная политика и ее реализация в 2019 году.
В третьей главе обобщены эмпирические данные и результаты анализа, на основе их даны рекомендации, которые могут быть использованы в процессе обоснования решений по обеспечению совершенствования государственной политики в системе образования России и Нижегородской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Работа содержит 79 страниц текста, 3 таблицы, 2 приложений. Библиографический список включает 34 источника.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]: - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3. Постановление правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года № 669 (ред. от 08.06.2020 № 476) Об утверждении Положения о министерстве образования, науки и молодежной политики Нижегородской области [Электронный ресурс]: -. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/453128797
4. Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 301 (ред. от 04.02.2019 № 48 ) - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/553265120
5. Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти" [Электронный ресурс] : - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297953/
6. Антюхова Е. А. Глобальная образовательная политика в условиях влияния неполитических рисков //Международная жизнь. – 2020. – №. 10. – С. 50-61.
7. Бабайцева, В.В. Особенности реализации государственной политики в сфере образования РФ [Электронный ресурс] // учёные записки тамбовского отделения РОСМУ. – 2019. - №15. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=41432159
8. Бондаренко, Д.С. Переориентация развития среднего общего образования – план новой команды министерства образования РФ [Электронный ресурс] // новая промышленная революция в зеркале современной науки. – 2018. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36851734
9. Брижан, М.А. Государственная политика в сфере общего образования [Электронный ресурс] // научно-методический электронный журнал. – 2018. - №1. - Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-obschego-obrazovaniya
10. Веревкина, Х.Р. Основные направления государственной политики в сфере образования и науки [Электронный ресурс] // наука, образование, инновации. – 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36846472
11. Гайфуллина, Л.Н. Государственная политика в сфере образования РФ [Электронный ресурс] // наука и просвещение. – 2018. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35368409
12. Дроздова А. М. Образовательная политика государства в условиях развития инфокоммуникационных технологий //Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2020. – Т. 34. – №. 2.
13. Иванова А. Н. Уровни образовательной политики в современной России //Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2020. – №. 2. – С. 44-46.
14. Карпова, Л.И. Становление Российского государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс] // российский университет транспорта. – 2018. - №12. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36424100
15. Любарский А.Н. Образовательная политика современной России //Двадцать первые Петровские чтения. – 2020. – С. 446-451.
16. Магомедов, М.М. Дистанционное обучение в сфере образования [Электронный ресурс] // наука: общество, экономика, права. – 2020. - №2. - Режим доступа : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42768564
17. Мирошниченко, Л.Н., Шарый, В.И. Государственная политика России в сфере образования: понятийный аппарат и нормативно – правовые основы [Электронный ресурс] // современные тенденции развития образования, науки и технологий. – 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=35386987
18. Мотина, А.С. Организация деятельности управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Нижегородской области [Электронный ресурс] // конкурентоспособность территорий. - 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36677769
19. Немерюк, Е.Е., Немерюк, В.А. Основные направления государственной политики в сфере образования в России [Электронный ресурс] // актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. – 2019. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=38527075
20. Навальный С.В. Государственная научно-образовательная политика: новые реалии //Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2020. – №. 2. – С. 113-122.
21. Низова, Л.М., Пантелеев, М.С. Проблемы открытости государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс] // образовательная мобильность молодёжи как фактор социально-экономической безопасности и устойчивого развития регионов России. – 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=32875532
22. Ольшевская, Т.Ю. Государственная политика сфере управления качеством образования [Электронный ресурс] // среднее профессиональное образование. – 2019. - №1. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=37618396
23. Осипова, Е.В. Государственная политика в сфере образования и пути её совершенствования [Электронный ресурс] // конкурентоспособность территории. – 2018. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=36677775
24. Ольховик Т.Н. Общее образование как составляющая государственной образовательной политики //Вопросы педагогики. – 2020. – №. 4-2. – С. 259-268.
25. Пачина Н.Н., Блинникова О.Н., Пачин А. Р. Образовательная политика в реализации smart-технологий //Человек. Общество. Наука. – 2020. – №. 4. – С. 37-39.
26. Пузийчук С.В., Рубцова О.Л. Государственная образовательная политика на современном этапе //наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. – 2020. – С. 6-16.
27. Сундукова, М.А. Приоритетные направления реструктуризации государственной политики РФ в сфере развития образования [Электронный ресурс] // аллея науки. – 2019. - №7. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=39213426
28. Труханович Д.С., Черткова М.В., Зерщикова М.А. Образовательная политика как направление социальной политики: основные признаки и элементы //Russian Economic Bulletin. – 2020. – Т. 3. – №. 4. – С. 238-243.
29. Устинов, М.В. Качество образования как важнейший приоритет государственной политики в образовательной сфере [Электронный ресурс] // студенческий вестник. – 2019. - №18. - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=37621527
30. Министерство образования и молодёжной политик [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://minobraz.egov66.ru/article/show/id/1061
31. Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://edu.gov.ru/
32. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://edu.gov.ru/national-project
33. Общее образование в России [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://edu.garant.ru/education/school/
34. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа : https://www.gks.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую