Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

"Совершенствование государственного управления социальной защиты Санкт-Петербурга"

  • 57 страниц
  • 2018 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

gmonk

Выпускник Северо-Западной Академии Государственной Службы при Президенте РФ

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Незавершенность социально-экономических преобразований в Российской Федерации определяет важность пересмотра способов реализации социальной политики государства. Неразвитость государственной доктрины в сфере социальной области обуславливает невозможность дальнейшего развития общества и создания необходимых благоприятных условий для обеспечения достойного уровня жизни граждан Российской Федерации. Попытки органов власти изменить сложившуюся ситуацию не приносят необходимых результатов, так как благосостояние населения основывается на свободной трудовой занятости, обеспечивающей получение гарантированных и высоких доходов.
Актуальность представленной работы обусловлена тем, что наибольшая часть населения находится в условиях отрицательных проявлений кризисных жизненных ситуаций и социальных рисков. Неэффективность существующей системы социальной защиты гражданского населения, по своей сути, представляющей собой модель советского социального обеспечения, обуславливает необходимость ее реформирования. Применяемые подходы к управлению социальной защитой населения не учитывают особенности ее функционирования в условиях становления гражданского общества, демократизации государства и рыночных отношений.
Управлению социальной защитой населения необходимо применение системного подхода, рассмотрение ее как сложной экономической системы, представляющей совокупность всех составляющих ее элементов, их связей, свойств и отношений, а также функциональных и структурных зависимостей.
На сегодняшний день в российской экономико-управленческой литературе существующие проблемы управления социальной защитой малоимущего населения в условиях сложившихся рыночных отношений приковывают к себе особое внимание. Особенности организации процесса социальной защиты рассматриваются в работах Байгереева С.А, Гончарова А.Н., Гусева А.Н., Кадомцева С.В. и др. В исследованиях Губинского М.Ш, В.А. Михеевой, Романовой Т.Ф., Трубина В.В. и других ученых освещены правовые аспекты функционирования и организации социальной защиты населения. Особое внимание социальной защите малоимущего населения уделяли Малых В.Н., Морозова Е.А., Франчук В.И., Холостова Е.И, Шарин Юдин В.П, Якушев А.В, и др.
Цель дипломной работы состоит в анализе системы социальной защиты населения г. Санкт-Петербург и предложения рекомендаций исходя из выявленных проблем.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и структуру системы социальной защиты населения;
2. Изучить понятие, цели и задачи социальной защиты населения в Санкт-Петербурге;
3. Проанализировать понятие и структуру малоимущих слоёв населения;
4. Изучить и проанализировать сущность и специфику системы управления социальной защитой малоимущих слоев населения;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма реализации социальной защиты населения в Санкт-Петербурге.
Объектом дипломной работы является система социальной защиты малоимущего населения на уровне города.
Предметом дипломной работы является деятельность системы социальной защиты малоимущего населения Санкт-Петербурга.
Методологическую основу дипломной работы составляют общенаучные методы исследования, системный и ситуационный подходы, методы моделирования, структурно-функциональный анализ, статистические методы группировок и анализа.
Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
Теоретическую основу исследования составили существующие федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации по социальной защите населения, социально-экономическому развитию и по управлению различными отраслями народного хозяйства. Кроме того, в работе были использованы труды российских учёных, раскрывающие актуальные проблемы системы социальной защиты населения.
При выполнении исследования использовались данные официальной статистики (Росстат, Комитет по статистике Ленинградской области), нормативные и программные документы, освещающие развитие социальной защиты малоимущего населения, информация открытых источников.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 6
1.1 Понятие, цели и задачи социальной защиты населения в РФ 6
1.2 Органы управления социальной защиты населения в РФ 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 21
2.1 Социальная поддержка малоимущих граждан в Санкт-Петербурге 21
2.2 Адресная поддержка малоимущих граждан Санкт-Петербурга 26
2.3 Методы повышения уровня эффективности социальной защиты малоимущих граждан 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54

Курсовая работа на тему "Совершенствование государственного управления социальной защиты Санкт-Петербурга". Защищалась в 2018 году. Место проведения защиты РАНХиГС. Оценка при защите отлично.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
1.1 Понятие, цели и задачи социальной защиты населения в РФ
Человеческое общество и потребности в социальной защите появились в одно время. Любое общество, несмотря на его экономическое и политическое устройство, располагает людьми, не способными приобретать источники средств для своего существования (эти причины естественны и не всегда зависят от них). Общество развивается, социальные сети усложняются, и число людей, нуждающихся в социальной помощи, увеличивается. Этими причинами являются: инфляция, безработица, бедность.
Социальная защита населения — система правил, принципов и методов, законодательно установленных государством социальных гарантий; учреждений и мероприятий , обеспечивающих предоставление оптимальных жизненных условий, удовлетворение потребностей, поддержание деятельного существования личностии жизнеобеспечения , различных социальных групп и категорий; совокупность действий и средств государства и общества, направленных против различных ситуаций риска в жизни граждан (безработица, старость, болезнь, инвалидность и т.д.); комплекс государственных мер правового и социально-экономического характера по обеспечению гарантированного государством уровня минимальной материальной поддержки социально-уязвимых слоев населения.
По мнению Юдина В.П, социальную защиту необходимо рассматривать как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, которые обеспечивают соблюдение важнейших социальных прав, таких как: охрана материнства, труда и здоровья , установление МРОТ(минимального размера оплаты труда), социальной защиты инвалидов и пожилых, развития системы социальных служб, а так же государственных пособий и пенсий . Право на социальную защиту закреплено в Конституции РФ от 12.12.93 г., в которой написано, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Исследование особенностей и проблем социальной защиты населения приковывает внимание различных специалистов и учёных, однако следует отметить, что однозначного понятия «социальной защиты» в настоящее время не существует. В широком смысле слова, социальная защита – это «система мер по соблюдению гарантий и социальных прав, созданию условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности граждан страны» :
- трудоспособным гражданам –создание оптимальных условий для поддержания их благосостояния;
- нетрудоспособным – гарантирование социальной поддержки и защищенности.
Для трудоспособной части населения социальная защита обеспечивает предоставление компенсаций и гарантий, организацию благоприятных условий для жизнедеятельности и занятия гражданами трудовой деятельностью.
Что касается социально уязвимых слоев населения, социальная защита обеспечивает систему гарантированных государством правовых, экономических и социальных мер, направленных на создание условий для компенсаций ограничения жизнедеятельности, а так же создание равных с дееспособными гражданами возможностей участия в жизни общества.  
По мнению Шарин В.И., концепция современной социальной защиты в РФ исходит из того, что она не должна сводиться к бесплатной помощи и поощрению её ожидания . Наоборот, она призвана формировать мотивы к высокопроизводительному труду, а так же создавать максимально равные «стартовые возможности» для всех членов общества. Поэтому в обществе должны быть созданы экономические, финансовые и правовые условия для формирования самосознания, представления о месте человека в защите своих прав и интересов. Цели и задачи системы социальной защиты населения, во многом зависящие от социальной политики государства, проявляются в функциях - относительно самостоятельных, но тесно связанных между собой видах деятельности по социальной защите человека:
- экономической функции;
- хозяйственно-бытовой функции;
- юридической функции;
- социально-медицинской функции;
Основные организационно-правовые формы социальной защиты населения представлены на рисунке 1.

Рис.1

Пенсионное обеспечение — это государственная регулярная денежная выплата , которая выплачивается в установленном порядке определенным категориям лиц из социальных фондов . Пенсии выплачиваются по достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, смерти кормильца, а так же при выслуге лет , в определенной профессиональной деятельности.
Ещё одной организационно-правовой формой социальной защиты населения является обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся слоёв населения. С помощью социальных пособий и льгот реализуются социальные гарантии граждан, полнее учитываются индивидуальные ситуации и наличие таких обстоятельств, как бедность, безработица, сиротство и незащищенное материнство.
Что касается государственного социального страхования, то оно характеризуется как установленная государством система материального обеспечения работников в старости, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности членов семей работников .
Другой организационно-правовой формой социальной защиты является обязательное государственное социальное страхование.Иными словами, данная форма - это средство возмещения социального риска. Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и работников, а также различных дотаций из федерального бюджета. Основные взносы, в данный фонд уплачивают организации и предприятия, а также работники из своего заработка.
Что касается последней организационно-правовой формы социальной защиты, то согласно закону РФ - федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на:
- оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
- разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.
Работу федеральной государственной службы занятости возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы.
Подводя итог, можно отметить, что система социальной защиты представляющая собой форму государственного обеспечения, гарантирует гражданам государственную поддержку в виде пенсий, пособий и социальных услуг, а также выполняет предохранительную функцию от возникновения социальных рисков.Согласно Конституции РФ социальная защита - одна из главных функций социальной политики государства, распространяется на все категории граждан и предоставляет им защиту от различных социальных рисков. Являясь системой, социальная защита представляет собой отдельный целостный социальный институт, направленный на решение социальных проблем.
Само же понятие социальной защиты на сегодняшний день является скорее собирательным понятием. Однако стоит отметить, что содержание данного понятия полностью отражает различные стороны социальной политики всей страны, которая в свою очередь призвана разрешать различные противоречия между интересами общества, различных общественных институтов, а так же прогнозировать, корректировать и снижать "плату" общества за социальный прогресс. Социальная политика имеет непосредственное отношение к определению приоритетов в развитии благосостояния граждан страны и поддержки всех слоёв населения. Как правило социальная политика государства реализуется через социальные формы работы, различные государственные мероприятия, а также через реализацию специализированных социальных программ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. ФЗ-№ 173 от 17 декабря 2001 г. “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
3. ФЗ-№178 от 17.07.1999 N (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственной социальной помощи"
4. ФЗ-№ 44 от 02.07.2013 г .”О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”.// "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257.
5. ФЗ-№ 442 от 28.12.2013г. “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”. // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
6. ФЗ-№134 от 24.10.1997г. “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”. // "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904.
7. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи”. // "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374.
8. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2008 № 253 "О реорганизации Санкт-Петербургского государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 257 "О мерах по реализации главы 33-5 "Материальная помощь в трудной жизненной ситуации" закона г.Санкт-Петербург "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".
10. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально–культурной сферы / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. – Казань: Белка, 2011. – 703с.
11. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям / С.А. Байгереев. – М.:Человек и труд, 2010. – 147 с.
12. Вильямский В.С Основы организации деятельности социальных систем / В. Вильямский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 213 с.
13. Гончарова А.Н. Социальная политика государства / А.Н. Гончаров. – М.:РАГС, 2013. – 615с.
14. Губинский М.Ш. Проблемы функционирования системы социальной защиты // Современное право. – 2013. – № 9. – С 38 - 39.
15. Гусев А.Н. Социальная политика государства / А.Н. Гусев. – М.: РАГС, 2011. – с.231.
16. Кадомцева С.В. Социальная защита населения / С.В. Кадомцева. – М.:РАГС, 2012. – 511 с.
17. Кудрявцев М.В. Социальная защита в Российской Федерации / М.В. Кудрявцев. – М.:ИНФА, 2011. – с. 358.
18. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации. М.:ИНФА, 2013. – 312 с.
19. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) / М.И. Лепихов.– М.: ИНФРА-М, 2012. – 128 с.
20. Малых В.Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты / В.Н. Малых. – М.:РАГС, 2012. – 315 с.
21. Михеев В.А. Социальная политика государства / В.А. Михеев. – М.:РАГС, 2012. – С.211.
22. Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения / Т.Ф. Романова // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2013. – Вып. 3. – С. 115.
23. Савинов А.Н., Организация работы органов социальной защиты / А.Н. Савинов, – М.: Академия, 2010. — 187 с.
24. Скачко Г.А., Роль социального страхования в системе социальной защиты населения // Государственная служба, 2012 – № 2, с. 127.
25. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации / В.В. Трубин. – М., 2012. –235 с.
26. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления. /Институт организационных систем / В.И. Франчук. – М.: Статус, 2010.–366с.
27. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2010. — 21 с.
28. Холостова Е.Н. Социальная политика / Е.Н. Холостова. – М.:ИНФА, 2013. – с. 274.
29. Шарин В.И. Принципы современной системы социальной защиты / В.И. Шарин. – М.: ИНФРА, 2013. – 98 с.
30. Шарин В.И. Социальное обслуживание; проблемы, пути развития / В.И. Шарин. – М.: ИНФРА, 2011. — 168 с.
31. Шарин В.И. Фонды социальной защиты / В.И. Шарин. – Екатеринбург, 2011. – С. 7 – 8
32. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы / В.П. Юдин. – Казань: КГУ, 2011. – 216 с.
33. Якушев А.В. Социальная защита. Социальная работа / А.В. Якушев. – М.: А-Приор, 2012. – 271 с.
34. Росстат [Электронный ресурс]: http://www.petrostat.gks.ru
35. Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга. Отделы социальной защиты населения районов Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: http://gu.spb.ru/
36. Официальный сайт министерства труда и социальной защиты [Электронный ресурс] : http://www.rosmintrud.ru/
37. Петербургский правовой портал. [Электронный ресурс]: http://ppt.ru/
38. Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения Невского района г.Санкт-Петербург. [Электронный ресурс]:http://kcsonnev.spb.ru/
39. Центр социальной помощи семье и детям Невского района.[Электронный ресурс]: http://sochelp.spb.ru/
40. Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга.[Электронный ресурс]: https://gov.spb.ru/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Незавершенность социально-экономических преобразований в Российской Федерации определяет важность пересмотра способов реализации социальной политики государства. Неразвитость государственной доктрины в сфере социальной области обуславливает невозможность дальнейшего развития общества и создания необходимых благоприятных условий для обеспечения достойного уровня жизни граждан Российской Федерации. Попытки органов власти изменить сложившуюся ситуацию не приносят необходимых результатов, так как благосостояние населения основывается на свободной трудовой занятости, обеспечивающей получение гарантированных и высоких доходов.
Актуальность представленной работы обусловлена тем, что наибольшая часть населения находится в условиях отрицательных проявлений кризисных жизненных ситуаций и социальных рисков. Неэффективность существующей системы социальной защиты гражданского населения, по своей сути, представляющей собой модель советского социального обеспечения, обуславливает необходимость ее реформирования. Применяемые подходы к управлению социальной защитой населения не учитывают особенности ее функционирования в условиях становления гражданского общества, демократизации государства и рыночных отношений.
Управлению социальной защитой населения необходимо применение системного подхода, рассмотрение ее как сложной экономической системы, представляющей совокупность всех составляющих ее элементов, их связей, свойств и отношений, а также функциональных и структурных зависимостей.
На сегодняшний день в российской экономико-управленческой литературе существующие проблемы управления социальной защитой малоимущего населения в условиях сложившихся рыночных отношений приковывают к себе особое внимание. Особенности организации процесса социальной защиты рассматриваются в работах Байгереева С.А, Гончарова А.Н., Гусева А.Н., Кадомцева С.В. и др. В исследованиях Губинского М.Ш, В.А. Михеевой, Романовой Т.Ф., Трубина В.В. и других ученых освещены правовые аспекты функционирования и организации социальной защиты населения. Особое внимание социальной защите малоимущего населения уделяли Малых В.Н., Морозова Е.А., Франчук В.И., Холостова Е.И, Шарин Юдин В.П, Якушев А.В, и др.
Цель дипломной работы состоит в анализе системы социальной защиты населения г. Санкт-Петербург и предложения рекомендаций исходя из выявленных проблем.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность и структуру системы социальной защиты населения;
2. Изучить понятие, цели и задачи социальной защиты населения в Санкт-Петербурге;
3. Проанализировать понятие и структуру малоимущих слоёв населения;
4. Изучить и проанализировать сущность и специфику системы управления социальной защитой малоимущих слоев населения;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию механизма реализации социальной защиты населения в Санкт-Петербурге.
Объектом дипломной работы является система социальной защиты малоимущего населения на уровне города.
Предметом дипломной работы является деятельность системы социальной защиты малоимущего населения Санкт-Петербурга.
Методологическую основу дипломной работы составляют общенаучные методы исследования, системный и ситуационный подходы, методы моделирования, структурно-функциональный анализ, статистические методы группировок и анализа.
Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
Теоретическую основу исследования составили существующие федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации по социальной защите населения, социально-экономическому развитию и по управлению различными отраслями народного хозяйства. Кроме того, в работе были использованы труды российских учёных, раскрывающие актуальные проблемы системы социальной защиты населения.
При выполнении исследования использовались данные официальной статистики (Росстат, Комитет по статистике Ленинградской области), нормативные и программные документы, освещающие развитие социальной защиты малоимущего населения, информация открытых источников.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 6
1.1 Понятие, цели и задачи социальной защиты населения в РФ 6
1.2 Органы управления социальной защиты населения в РФ 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 21
2.1 Социальная поддержка малоимущих граждан в Санкт-Петербурге 21
2.2 Адресная поддержка малоимущих граждан Санкт-Петербурга 26
2.3 Методы повышения уровня эффективности социальной защиты малоимущих граждан 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54

Курсовая работа на тему "Совершенствование государственного управления социальной защиты Санкт-Петербурга". Защищалась в 2018 году. Место проведения защиты РАНХиГС. Оценка при защите отлично.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
1.1 Понятие, цели и задачи социальной защиты населения в РФ
Человеческое общество и потребности в социальной защите появились в одно время. Любое общество, несмотря на его экономическое и политическое устройство, располагает людьми, не способными приобретать источники средств для своего существования (эти причины естественны и не всегда зависят от них). Общество развивается, социальные сети усложняются, и число людей, нуждающихся в социальной помощи, увеличивается. Этими причинами являются: инфляция, безработица, бедность.
Социальная защита населения — система правил, принципов и методов, законодательно установленных государством социальных гарантий; учреждений и мероприятий , обеспечивающих предоставление оптимальных жизненных условий, удовлетворение потребностей, поддержание деятельного существования личностии жизнеобеспечения , различных социальных групп и категорий; совокупность действий и средств государства и общества, направленных против различных ситуаций риска в жизни граждан (безработица, старость, болезнь, инвалидность и т.д.); комплекс государственных мер правового и социально-экономического характера по обеспечению гарантированного государством уровня минимальной материальной поддержки социально-уязвимых слоев населения.
По мнению Юдина В.П, социальную защиту необходимо рассматривать как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, которые обеспечивают соблюдение важнейших социальных прав, таких как: охрана материнства, труда и здоровья , установление МРОТ(минимального размера оплаты труда), социальной защиты инвалидов и пожилых, развития системы социальных служб, а так же государственных пособий и пенсий . Право на социальную защиту закреплено в Конституции РФ от 12.12.93 г., в которой написано, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Исследование особенностей и проблем социальной защиты населения приковывает внимание различных специалистов и учёных, однако следует отметить, что однозначного понятия «социальной защиты» в настоящее время не существует. В широком смысле слова, социальная защита – это «система мер по соблюдению гарантий и социальных прав, созданию условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности граждан страны» :
- трудоспособным гражданам –создание оптимальных условий для поддержания их благосостояния;
- нетрудоспособным – гарантирование социальной поддержки и защищенности.
Для трудоспособной части населения социальная защита обеспечивает предоставление компенсаций и гарантий, организацию благоприятных условий для жизнедеятельности и занятия гражданами трудовой деятельностью.
Что касается социально уязвимых слоев населения, социальная защита обеспечивает систему гарантированных государством правовых, экономических и социальных мер, направленных на создание условий для компенсаций ограничения жизнедеятельности, а так же создание равных с дееспособными гражданами возможностей участия в жизни общества.  
По мнению Шарин В.И., концепция современной социальной защиты в РФ исходит из того, что она не должна сводиться к бесплатной помощи и поощрению её ожидания . Наоборот, она призвана формировать мотивы к высокопроизводительному труду, а так же создавать максимально равные «стартовые возможности» для всех членов общества. Поэтому в обществе должны быть созданы экономические, финансовые и правовые условия для формирования самосознания, представления о месте человека в защите своих прав и интересов. Цели и задачи системы социальной защиты населения, во многом зависящие от социальной политики государства, проявляются в функциях - относительно самостоятельных, но тесно связанных между собой видах деятельности по социальной защите человека:
- экономической функции;
- хозяйственно-бытовой функции;
- юридической функции;
- социально-медицинской функции;
Основные организационно-правовые формы социальной защиты населения представлены на рисунке 1.

Рис.1

Пенсионное обеспечение — это государственная регулярная денежная выплата , которая выплачивается в установленном порядке определенным категориям лиц из социальных фондов . Пенсии выплачиваются по достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, смерти кормильца, а так же при выслуге лет , в определенной профессиональной деятельности.
Ещё одной организационно-правовой формой социальной защиты населения является обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся слоёв населения. С помощью социальных пособий и льгот реализуются социальные гарантии граждан, полнее учитываются индивидуальные ситуации и наличие таких обстоятельств, как бедность, безработица, сиротство и незащищенное материнство.
Что касается государственного социального страхования, то оно характеризуется как установленная государством система материального обеспечения работников в старости, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности членов семей работников .
Другой организационно-правовой формой социальной защиты является обязательное государственное социальное страхование.Иными словами, данная форма - это средство возмещения социального риска. Государственное социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и работников, а также различных дотаций из федерального бюджета. Основные взносы, в данный фонд уплачивают организации и предприятия, а также работники из своего заработка.
Что касается последней организационно-правовой формы социальной защиты, то согласно закону РФ - федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которой направлена на:
- оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
- разработку и реализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных, городских) и других целевых программ содействия занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощи безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.
Работу федеральной государственной службы занятости возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы.
Подводя итог, можно отметить, что система социальной защиты представляющая собой форму государственного обеспечения, гарантирует гражданам государственную поддержку в виде пенсий, пособий и социальных услуг, а также выполняет предохранительную функцию от возникновения социальных рисков.Согласно Конституции РФ социальная защита - одна из главных функций социальной политики государства, распространяется на все категории граждан и предоставляет им защиту от различных социальных рисков. Являясь системой, социальная защита представляет собой отдельный целостный социальный институт, направленный на решение социальных проблем.
Само же понятие социальной защиты на сегодняшний день является скорее собирательным понятием. Однако стоит отметить, что содержание данного понятия полностью отражает различные стороны социальной политики всей страны, которая в свою очередь призвана разрешать различные противоречия между интересами общества, различных общественных институтов, а так же прогнозировать, корректировать и снижать "плату" общества за социальный прогресс. Социальная политика имеет непосредственное отношение к определению приоритетов в развитии благосостояния граждан страны и поддержки всех слоёв населения. Как правило социальная политика государства реализуется через социальные формы работы, различные государственные мероприятия, а также через реализацию специализированных социальных программ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. ФЗ-№ 173 от 17 декабря 2001 г. “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
3. ФЗ-№178 от 17.07.1999 N (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственной социальной помощи"
4. ФЗ-№ 44 от 02.07.2013 г .”О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”.// "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257.
5. ФЗ-№ 442 от 28.12.2013г. “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”. // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
6. ФЗ-№134 от 24.10.1997г. “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”. // "Собрание законодательства РФ", 27.10.1997, N 43, ст. 4904.
7. Постановление Правительства РФ от 20.08.2003 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи”. // "Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374.
8. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2008 № 253 "О реорганизации Санкт-Петербургского государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения".
9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 257 "О мерах по реализации главы 33-5 "Материальная помощь в трудной жизненной ситуации" закона г.Санкт-Петербург "Социальный кодекс Санкт-Петербурга".
10. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально–культурной сферы / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. – Казань: Белка, 2011. – 703с.
11. Байгереев С.А. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям / С.А. Байгереев. – М.:Человек и труд, 2010. – 147 с.
12. Вильямский В.С Основы организации деятельности социальных систем / В. Вильямский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 213 с.
13. Гончарова А.Н. Социальная политика государства / А.Н. Гончаров. – М.:РАГС, 2013. – 615с.
14. Губинский М.Ш. Проблемы функционирования системы социальной защиты // Современное право. – 2013. – № 9. – С 38 - 39.
15. Гусев А.Н. Социальная политика государства / А.Н. Гусев. – М.: РАГС, 2011. – с.231.
16. Кадомцева С.В. Социальная защита населения / С.В. Кадомцева. – М.:РАГС, 2012. – 511 с.
17. Кудрявцев М.В. Социальная защита в Российской Федерации / М.В. Кудрявцев. – М.:ИНФА, 2011. – с. 358.
18. Кудрявцев М.В. Социальное обеспечение в Российской Федерации. М.:ИНФА, 2013. – 312 с.
19. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) / М.И. Лепихов.– М.: ИНФРА-М, 2012. – 128 с.
20. Малых В.Н. Социальная работа: теоретические вопросы и профилактические аспекты / В.Н. Малых. – М.:РАГС, 2012. – 315 с.
21. Михеев В.А. Социальная политика государства / В.А. Михеев. – М.:РАГС, 2012. – С.211.
22. Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения / Т.Ф. Романова // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2013. – Вып. 3. – С. 115.
23. Савинов А.Н., Организация работы органов социальной защиты / А.Н. Савинов, – М.: Академия, 2010. — 187 с.
24. Скачко Г.А., Роль социального страхования в системе социальной защиты населения // Государственная служба, 2012 – № 2, с. 127.
25. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации / В.В. Трубин. – М., 2012. –235 с.
26. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления. /Институт организационных систем / В.И. Франчук. – М.: Статус, 2010.–366с.
27. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2010. — 21 с.
28. Холостова Е.Н. Социальная политика / Е.Н. Холостова. – М.:ИНФА, 2013. – с. 274.
29. Шарин В.И. Принципы современной системы социальной защиты / В.И. Шарин. – М.: ИНФРА, 2013. – 98 с.
30. Шарин В.И. Социальное обслуживание; проблемы, пути развития / В.И. Шарин. – М.: ИНФРА, 2011. — 168 с.
31. Шарин В.И. Фонды социальной защиты / В.И. Шарин. – Екатеринбург, 2011. – С. 7 – 8
32. Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы / В.П. Юдин. – Казань: КГУ, 2011. – 216 с.
33. Якушев А.В. Социальная защита. Социальная работа / А.В. Якушев. – М.: А-Приор, 2012. – 271 с.
34. Росстат [Электронный ресурс]: http://www.petrostat.gks.ru
35. Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга. Отделы социальной защиты населения районов Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: http://gu.spb.ru/
36. Официальный сайт министерства труда и социальной защиты [Электронный ресурс] : http://www.rosmintrud.ru/
37. Петербургский правовой портал. [Электронный ресурс]: http://ppt.ru/
38. Комплексный Центр Социального Обслуживания Населения Невского района г.Санкт-Петербург. [Электронный ресурс]:http://kcsonnev.spb.ru/
39. Центр социальной помощи семье и детям Невского района.[Электронный ресурс]: http://sochelp.spb.ru/
40. Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга.[Электронный ресурс]: https://gov.spb.ru/

Купить эту работу

"Совершенствование государственного управления социальной защиты Санкт-Петербурга"

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 июня 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
gmonk
4.2
Выпускник Северо-Западной Академии Государственной Службы при Президенте РФ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе gmonk 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе gmonk 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе gmonk 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе gmonk 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽