Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и своевременность темы исследования обусловлены тем, что на сегодняшний день государственная стратегия Российской Федерации направлена на обеспечение конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого социально-экономического роста, что в свою очередь требует развития ее человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования [18].
Современной школе важно реагировать на социально-экономические, технологические и технические вызовы XXI века, в основе которых лежит стремление к формированию новых граждан, обладающих такими универ-сальными навыками, как коммуникация, кооперация, критическое и креативное мышление [9]. Но несмотря на стабильно высокие показатели результатов государственной итоговой аттестации, активного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, в котором системно-деятельностный подход и развитие универсальных учебных действий являются главными и определяющими в обучении, результаты научных исследований, а также отзывы работодателей свидетельствуют о том, что: те самые формируемые у учащихся навыки XXI века, которые являются приоритетными на сегодняшний день, остаются на низком уровне [21].
Логичным и необходимым решением указанной проблемы является поиск дополнительных ресурсов для интенсивного развития у обучающихся выше указанных навыков: коммуникации, кооперации, критического и креативного мышления. Одним из таких ресурсов являются дополнительное образование и внеурочная деятельность в школе, которые можно рассматривать как необязательное образование, т.к. учащиеся посещают эти занятия по своему желанию, при этом отсутствуют ограничения в содержании этих видов деятельности стандартами, а главное предназначение и смысл необязательного образования в школе заключаются в создании условий, необходимых для формирования и развития мотивации личности к познанию, активного творчества и инициативы учащихся. При посещении занятий дополнительного образования обучающиеся работают над только над теми темами и направлениями, которые считают интересными и необходимыми для себя лично, таким образом, на данных занятиях делается акцент на процессе, а не на результате. А это, в свою очередь значит, что итоговые отметки за различные виды проверочных, тестовых или самостоятельных работ не являются приоритетными для ребенка. Именно поэтому как раз на занятиях дополнительным образованием раскрывается креативный потенциал школьника, не ограниченный обязательными общеобразовательными программами.
Ценность и необходимость дополнительного образования и в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.
В Концепции развития дополнительного образования детей № 1726-р от 04.09.2014 г. ставится задача – обеспечить к 2020 году «охват не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций» [2].
Объект исследования: необязательное образование в школе.
Предмет исследования: представление стейкхолдеров о влиянии не-обязательного образования в школе на результаты формализованного оценивания учащихся.
Цель исследования: выявить представление стейкхолдеров о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного оценивая учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить нормативно-правовые основания реализации необязательного образования в школе.
2. Определить сущность понятия «необязательное образование» в со-временной педагогической практике.
3. Выявить стейкхолдеров необязательного образования и их представление о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного оценивая учащихся.
4. Сопоставить представление различных групп стейкхолдеров о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного оценивания учащихся.
Гипотезы исследования:
1. Представление разных групп стейкхолдеров школы о влиянии необязательного образования на результаты формализованного оценивания учащихся будут различаться.
2. По представлению стейкхолдеров, освоение учащимися про-грамм необязательного образования в школе положительно влияет на их результаты формализованного оценивания.
3. По представлению стейкхолдеров, в необязательном образовании в школе нет необходимости, так как оно не влияет на результаты формализованного оценивания учащихся.
Методология и теоретические основы исследования. Диссертационное исследование выполнено с использованием общих и частных методов:
• анализ нормативно-правовых документов и исследований по проблемам дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников;
• анкетирование разных групп стейкхолдеров (учеников, родите-лей, учителей, представителей школьной администрации);
• описание;
• обобщение и систематизация полученных данных;
• качественный и количественный анализ данных.
Степень научной разработанности проблемы.
Авторами многочисленных исследований отмечается: востребован-ность дополнительного образования в современном обществе [В.А. Березина, Александров Д.А., А.А. Поплавская, Arthur J. Reynolds и др.]; положительная связь успеваемости школьника с его участием в занятиях дополнительным образованием, которое способно компенсировать недостатки основного школьного обучения [22, Александров Д.А.]; утверждается, что дополнительное образование может повысить уровень обученности школьника, его мотивацию и даже развить у него новые важные для социализации и дальнейшей жизни навыки [40, 44, Поплавская А.А., Груздев И.А., Петлин А.В, Arthur J. Reynolds]. В докладе НИУ Высшей школы экономики «12 решений для нового образования» [31] указывается, что, частный рынок услуг по подготовке к государственной итоговой аттестации уже переполнен, а соответствующие направления дополнительного образования в школах остаются не реализованными.
Нормативно-правовая база исследования включает: федеральные кон-ституционные законы и федеральные законы, указы Президента РФ; поста-новления Правительства РФ, приказы, инструкции Министерства образова-ния и науки Российской Федерации.
Развитие дополнительного образования школьников, как составляющей необязательного образования, является актуальным и для Надымского района. Следует отметить, что в соответствии с задачами Национального проекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребенка) [3] Департамент образования Надымского района разработал Дорожную карту, одной их основных задач которой является обеспечение детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 88,5 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного об-разования детей [9].
Показателем актуальности необязательного образования в Надымском районе является и тот факт, что с 2019-2020 учебного года 6 школ рассматриваемого муниципального образования стали участниками федерального сетевого проекта «Точка роста», одной из основных задач которого является интеграция основного и дополнительного образования.
Кроме того, в своем публичном докладе «Национальный проект «Образование»: ресурсы и перспективы» Л.М. Марченко, начальник Департамента образования Надымского района, отметила, что «за последние 3 года в 2 раза увеличилось количество образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на бесплатной основе (с 334 до 604)» в образовательных организациях Надымского района.
Эмпирическую базу исследования составили материалы анкетирования разных групп стейкхолдеров необязательного образования: ученики 6, 7, 10 классов, родители учеников 6, 7, 10 классов, учителя-предметники средней и старшей школы, представители школьной администрации (заместители директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе).
Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании и авторском определении понятия «необязательное образование».
Кроме того, оче¬видна новизна одного из полученных результатов, за-ключающегося в уточ¬нении представлений стейкхолдеров необязательного образования о причине привлекательности занятий необязательного образования в школе.
Практическая значимость работы заключается, во-первых, в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблем необязательного образования в школе и проблем совершенствования качества услуг, предоставляемых этим сектором; во-вторых, материал об опыте реализации необязательного образования в школах г. Надыма будет интересен практическими работниками, в первую очередь, управленцами в области школьного (общего) и дополнительного образования: заместителями директоров и директорами образовательных учреждений и педагогами, оказывающим услуги необязательного образования в общеобразовательной организации; в-третьих, форма разработанной анкеты может быть использована для проведения опроса в целях повышения качества оказания услуг необязательного образования.
Характер работы: исследовательский.
Структура работы представлена введением, двумя главами, объеди-няющих 6 параграфов, содержащих последовательное изложение научного исследования и раскрывающих тему диссертации, заключение и список ис-пользованной литературы.
В 1 главе рассмотрены нормативно-правовые и научно-методические аспекты дополнительного образования и внеурочной деятельности; даны определения понятий: дополнительное образование, необязательное образование, стейкхолдер, формализованное оценивание.
Во второй главе приведено описание эмпирического исследования, дан анализ результатов анкетирования, проводимого среди разных групп стейкхолдеров необязательного образования.
Апробация результатов исследования осуществлялась на базе общеобразовательных школ г. Надыма. В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»: выступление с сообщением по теме «Влияние посещаемости учащимися занятий дополнительным образованием в школе на результаты их успеваемости».
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма»: вы-ступление с сообщением по теме «Внеурочная деятельность в школе как способ повышения качества образования».
Подготовлена и сдана в печать статья «Влияет ли дополнительное об-разование в школе на результаты обучения учащихся: мнение родителей» по теме исследования.
Положения на защиту:
1. Посещение занятий необязательного образования в школе положи-тельно влияет на отметки учащихся по предметам учебного плана.
2. По мнению родителей, занятия необязательным образованием помогают обучающимся определиться с будущей профессией.
3. По мнению обучающихся, занятия необязательным образованием помогают улучшить знания по школьным предметам.
4. Необязательное образование в школе необходимо: через занятия необязательным образованием в школе создается особая атмосфера, среда, круг общения ребят.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Необязательное образование в школе 12
1.1. Анализ нормативно-правовой базы обеспечения 12
необязательного образования 12
1.2. Определение ключевых понятий исследовательской работы: дополнительное образование, необязательное образование, стейкхолдеры необязательного образования, формализованное оценивание 17
1.3. Формальные признаки формализованного оценивания 25
ГЛАВА 2. Эмпирический анализ результатов анкетирования в контексте выявления представлений стейкхолдеров о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного
оценивания учащихся 31
2.1. Опыт реализации необязательного образования в школах г.Надыма в контексте профиля школы 31
2.1. Опыт реализации необязательного образования в школах г.Надыма в контексте кадрового обеспечения 35
2.3. Методика проведения исследования 40
2.4. Анализ результатов исследования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Информация о профиле общеобразовательных школ, рассматриваемых в исследовательской работе ………………………… 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Информация о программах необязательного образования в школах г. Надыма …………………………………………………… 61
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ВЛИЯНИЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМА-ЛИЗОВАННОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
АННОТАЦИЯ
Исследовательская работа представлена на 62 страницах. Состоит из введения, двух глав (каждая из которых делится на параграфы), заключения, списка литературных источников и приложений.
Работа имеет исследовательский характер.
Цель работы состоит в выявлении представления стейкхолдеров о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного оценивания учащихся.
Основным исследовательским методом является анкетирование.
Респондентами выступают четыре группы стейкхолдеров – учащиеся, их родители, учителя-предметники, представители школьной администрации.
В главе 1 дан теоретико-нормативный анализ практики реализации необязательного образования в российских школах. Определены рабочие понятия исследования (необязательное образование, стейкхолдер, формализованное оценивание).
В главе 2 сопоставлены результаты опроса разных групп стейкхолдеров. На основании полученных данных были сделаны выводы
Ключевые слова: НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СТЕЙКХОЛДЕР, ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ANNOTATION
Stakeholders' Ideas about the impact of Non-compulsory Education at School on the Results of Formalized Student Assessment
The research paper is presented on 62 pages. Consists of an introduction, two chapters (each of which is divided into paragraphs), conclusions, a list of literature sources and applications.
The work is of a research nature.
The aim of the work is to identify the views of stakeholders about the impact of non-compulsory education at school on the results of formalized assessment of students.
The main research method is questioning.
The respondents are four groups of stakeholders - students, their parents, subject teachers, representatives of the school administration.
Chapter 1 provides a theoretical and normative analysis of the practice of implementing non-compulsory education in Russian schools. The working concepts of the research (optional education, stakeholder, formalized assessment) are defined.
Chapter 2 compares the results of the survey of different groups of stakeholders. Based on the data obtained, conclusions were drawn
Keywords: NON-COMPULSORY EDUCATION, ADDITIONAL EDUCATION, OUT-OF-LEARNING ACTIVITIES, STAKEHOLDER, FORMALIZED ASSESSMENT
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Информационно-образовательная карта профильного обучения, утвержденная приказом Департамента образования Надымского района от 29.01.2019 № 89. Режимдоступа: http://www.nadymedu.ru/download/1042/file9.pdf
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ 4 сентября 2014 г. № 1726-р
3. Национальный проект «Образование» утвержден 24.12.2018 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Режимдоступа: https://edu.gov.ru/national-project/
4. Письмо Министерства просвещения РФ. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» от 5 сентября 2018 г.
5. Письмо Рособрнадзора № 10-987 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году» от 29.12.2018.
6. Письму Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных обще-образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
8. Постановление Правительства РФ №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г.
9. Приказ Департамента образования Администрации муниципаль-ного образования Надымский район от 26.04.2019 № 454 «Об утверждении Дорожной карты по реализации национального проекта «Образование» до 2024 года в системе образования Надымского района». Режимдоступа: http://www.nadymedu.ru/702/2721/
10. Приказ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государ-ственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г.
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федера-ции от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
12. Приказ Министерства образования и науки РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018
13. Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
14. Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт»
15. Приказ Министерства образования РФ №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18 июля 2002 года. Режимдоступа: http://docs.cntd.ru/document/901837067
16. Приказ Минобразования РФ N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г.
17. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Режим доступа: http://dop.edu.ru/article/27148/proekt-kontseptsii-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-do-2030-goda
18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Режимдоступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
19. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Фе-дерации на период до 2024 года». Режимдоступа: http://kremlin.ru/acts/bank/43027
20. Федеральный государственный образовательный стандарт. Ре-жимдоступа: https://fgos.ru/
21. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273. Режимдоступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Научно-методическая литература
22. Александров Д.А. Связь внеклассных занятий с учебными успе-хами и самооценкой подростков / Тенишева К.А., Савельева С.С. // Вопросы образования. – 2017. - № 4.- С.217-238.
23. Англо-русский словарь. Режим доступа: http://www.babla.ru/holder
24. Березина В.А. Воспитание и дополнительное образование обучающихся в контексте нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации
25. Большой бухгалтерский словарь. Режим доступа: https://gufo.me/dict/accounting
26. Большой словарь иностранных слов Режим доступа: https://gufo.me/dict/foreign_words
27. Большой социологический словарь https://gufo.me/dict/social_dict
28. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе. М., 2009
29. Вежбицкая 1999 — Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М., 1999. Режим доступа: https://www.directmedia.ru/book_213223_semanticheskie_universalii_i_opisanie_yazyikov
30. Гурков И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса – попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации // Российский журнал менеджмента. – 2007. – № 2
31. Доклад НИУ ВШЭ «Национальные цели социального развития: вызовы и решения», (С. 39) [Электронный ресурс].Режим доступа: https://publications.hse.ru/books/263486719
32. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г.. Дополнительное образование де-тей. Учебник. М., «ВЛАДОС», 2004, с.38
33. Екшикеев Т. К. Стейкхолдеры рынка образовательных услуг // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. КиберЛенинка научная библиотека.
34. Каргина З.А. Организация дополнительного образования в шко-ле. Практическое пособие для администратора. Издательство Школьная пресса, 2009г.
35. Колесникова С.И. Методы информативности разнотипных при-знаков // Управление. Вычислительная техника. Информатика. 2009. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-analiza-informativnosti-raznotipnyh-priznakov/viewer
36. Малый академический словарь / А. П. Евгеньева. Режим доступа: https://gufo.me/dict/mas
37. Панченко Т.М. Школа как институт социализации (электронный ресурс) Информационно-гуманитарный портал «Знание. Понимание. Уме-ние», 2013, №1.
38. Петровский А. Б. Упорядочивание и классификация объектов с противоречивыми признаками // Новости искусственного интеллекта. — 2003. Режим доступа: http://raai.org/about/persons/petrovsky/pages/Petrovsky_2003b.pdf
39. Пинская М.А. Какие шансы на успех имеет ребенок из неблаго-получной семьи / Пинская М.А., Хавенсон Т.Е. // Высшая школа экономики, Научно-образовательный портал IQ. [Электронный ресурс]. Режимдоступа: https://iq.hse.ru/news/188285833.html
40. Поплавская А.А. Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы / Груздев И.А., Петлин А.В. // Вопросы образования. – 2018. - № 4.- С. 261-281.
41. Саввинов В. М., Стрекаловский В. Н. Учет интересов стейкхол-деров в управлении развитием образования // Вестник международных организаций. 2013. № 1(40)
42. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений/ Н. Абрамов. Режимдоступа: https://gufo.me/dict/synonyms_abramov
43. Тазиев С. Ф., Талыпова А. А. Организация образовательного пространства по развитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 246
44. Arthur J. Reynolds, Judy A. Temple, Suh-Ruu Ou, Irma A. Arteaga, Barry A. B. White. School-Based Early Childhood Education and Age-28 Well-Being: Effects by Tim-ing, Dosage, and Subgroups. Режимдоступа: https://science.sciencemag.org/con-tent/333/6040/360
45. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Pit-man. 1984. 5. Porter M.E., Kramer M. R.
46. Oxford Dictionaries. Language matters. Режимдоступа: http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/ stakeholder
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и своевременность темы исследования обусловлены тем, что на сегодняшний день государственная стратегия Российской Федерации направлена на обеспечение конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого социально-экономического роста, что в свою очередь требует развития ее человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования [18].
Современной школе важно реагировать на социально-экономические, технологические и технические вызовы XXI века, в основе которых лежит стремление к формированию новых граждан, обладающих такими универ-сальными навыками, как коммуникация, кооперация, критическое и креативное мышление [9]. Но несмотря на стабильно высокие показатели результатов государственной итоговой аттестации, активного внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, в котором системно-деятельностный подход и развитие универсальных учебных действий являются главными и определяющими в обучении, результаты научных исследований, а также отзывы работодателей свидетельствуют о том, что: те самые формируемые у учащихся навыки XXI века, которые являются приоритетными на сегодняшний день, остаются на низком уровне [21].
Логичным и необходимым решением указанной проблемы является поиск дополнительных ресурсов для интенсивного развития у обучающихся выше указанных навыков: коммуникации, кооперации, критического и креативного мышления. Одним из таких ресурсов являются дополнительное образование и внеурочная деятельность в школе, которые можно рассматривать как необязательное образование, т.к. учащиеся посещают эти занятия по своему желанию, при этом отсутствуют ограничения в содержании этих видов деятельности стандартами, а главное предназначение и смысл необязательного образования в школе заключаются в создании условий, необходимых для формирования и развития мотивации личности к познанию, активного творчества и инициативы учащихся. При посещении занятий дополнительного образования обучающиеся работают над только над теми темами и направлениями, которые считают интересными и необходимыми для себя лично, таким образом, на данных занятиях делается акцент на процессе, а не на результате. А это, в свою очередь значит, что итоговые отметки за различные виды проверочных, тестовых или самостоятельных работ не являются приоритетными для ребенка. Именно поэтому как раз на занятиях дополнительным образованием раскрывается креативный потенциал школьника, не ограниченный обязательными общеобразовательными программами.
Ценность и необходимость дополнительного образования и в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.
В Концепции развития дополнительного образования детей № 1726-р от 04.09.2014 г. ставится задача – обеспечить к 2020 году «охват не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций» [2].
Объект исследования: необязательное образование в школе.
Предмет исследования: представление стейкхолдеров о влиянии не-обязательного образования в школе на результаты формализованного оценивания учащихся.
Цель исследования: выявить представление стейкхолдеров о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного оценивая учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Уточнить нормативно-правовые основания реализации необязательного образования в школе.
2. Определить сущность понятия «необязательное образование» в со-временной педагогической практике.
3. Выявить стейкхолдеров необязательного образования и их представление о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного оценивая учащихся.
4. Сопоставить представление различных групп стейкхолдеров о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного оценивания учащихся.
Гипотезы исследования:
1. Представление разных групп стейкхолдеров школы о влиянии необязательного образования на результаты формализованного оценивания учащихся будут различаться.
2. По представлению стейкхолдеров, освоение учащимися про-грамм необязательного образования в школе положительно влияет на их результаты формализованного оценивания.
3. По представлению стейкхолдеров, в необязательном образовании в школе нет необходимости, так как оно не влияет на результаты формализованного оценивания учащихся.
Методология и теоретические основы исследования. Диссертационное исследование выполнено с использованием общих и частных методов:
• анализ нормативно-правовых документов и исследований по проблемам дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников;
• анкетирование разных групп стейкхолдеров (учеников, родите-лей, учителей, представителей школьной администрации);
• описание;
• обобщение и систематизация полученных данных;
• качественный и количественный анализ данных.
Степень научной разработанности проблемы.
Авторами многочисленных исследований отмечается: востребован-ность дополнительного образования в современном обществе [В.А. Березина, Александров Д.А., А.А. Поплавская, Arthur J. Reynolds и др.]; положительная связь успеваемости школьника с его участием в занятиях дополнительным образованием, которое способно компенсировать недостатки основного школьного обучения [22, Александров Д.А.]; утверждается, что дополнительное образование может повысить уровень обученности школьника, его мотивацию и даже развить у него новые важные для социализации и дальнейшей жизни навыки [40, 44, Поплавская А.А., Груздев И.А., Петлин А.В, Arthur J. Reynolds]. В докладе НИУ Высшей школы экономики «12 решений для нового образования» [31] указывается, что, частный рынок услуг по подготовке к государственной итоговой аттестации уже переполнен, а соответствующие направления дополнительного образования в школах остаются не реализованными.
Нормативно-правовая база исследования включает: федеральные кон-ституционные законы и федеральные законы, указы Президента РФ; поста-новления Правительства РФ, приказы, инструкции Министерства образова-ния и науки Российской Федерации.
Развитие дополнительного образования школьников, как составляющей необязательного образования, является актуальным и для Надымского района. Следует отметить, что в соответствии с задачами Национального проекта «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребенка) [3] Департамент образования Надымского района разработал Дорожную карту, одной их основных задач которой является обеспечение детей в возрасте от 5 до 18 лет доступными и качественными условиями для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 88,5 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного об-разования детей [9].
Показателем актуальности необязательного образования в Надымском районе является и тот факт, что с 2019-2020 учебного года 6 школ рассматриваемого муниципального образования стали участниками федерального сетевого проекта «Точка роста», одной из основных задач которого является интеграция основного и дополнительного образования.
Кроме того, в своем публичном докладе «Национальный проект «Образование»: ресурсы и перспективы» Л.М. Марченко, начальник Департамента образования Надымского района, отметила, что «за последние 3 года в 2 раза увеличилось количество образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на бесплатной основе (с 334 до 604)» в образовательных организациях Надымского района.
Эмпирическую базу исследования составили материалы анкетирования разных групп стейкхолдеров необязательного образования: ученики 6, 7, 10 классов, родители учеников 6, 7, 10 классов, учителя-предметники средней и старшей школы, представители школьной администрации (заместители директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе).
Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании и авторском определении понятия «необязательное образование».
Кроме того, оче¬видна новизна одного из полученных результатов, за-ключающегося в уточ¬нении представлений стейкхолдеров необязательного образования о причине привлекательности занятий необязательного образования в школе.
Практическая значимость работы заключается, во-первых, в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблем необязательного образования в школе и проблем совершенствования качества услуг, предоставляемых этим сектором; во-вторых, материал об опыте реализации необязательного образования в школах г. Надыма будет интересен практическими работниками, в первую очередь, управленцами в области школьного (общего) и дополнительного образования: заместителями директоров и директорами образовательных учреждений и педагогами, оказывающим услуги необязательного образования в общеобразовательной организации; в-третьих, форма разработанной анкеты может быть использована для проведения опроса в целях повышения качества оказания услуг необязательного образования.
Характер работы: исследовательский.
Структура работы представлена введением, двумя главами, объеди-няющих 6 параграфов, содержащих последовательное изложение научного исследования и раскрывающих тему диссертации, заключение и список ис-пользованной литературы.
В 1 главе рассмотрены нормативно-правовые и научно-методические аспекты дополнительного образования и внеурочной деятельности; даны определения понятий: дополнительное образование, необязательное образование, стейкхолдер, формализованное оценивание.
Во второй главе приведено описание эмпирического исследования, дан анализ результатов анкетирования, проводимого среди разных групп стейкхолдеров необязательного образования.
Апробация результатов исследования осуществлялась на базе общеобразовательных школ г. Надыма. В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»: выступление с сообщением по теме «Влияние посещаемости учащимися занятий дополнительным образованием в школе на результаты их успеваемости».
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма»: вы-ступление с сообщением по теме «Внеурочная деятельность в школе как способ повышения качества образования».
Подготовлена и сдана в печать статья «Влияет ли дополнительное об-разование в школе на результаты обучения учащихся: мнение родителей» по теме исследования.
Положения на защиту:
1. Посещение занятий необязательного образования в школе положи-тельно влияет на отметки учащихся по предметам учебного плана.
2. По мнению родителей, занятия необязательным образованием помогают обучающимся определиться с будущей профессией.
3. По мнению обучающихся, занятия необязательным образованием помогают улучшить знания по школьным предметам.
4. Необязательное образование в школе необходимо: через занятия необязательным образованием в школе создается особая атмосфера, среда, круг общения ребят.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Необязательное образование в школе 12
1.1. Анализ нормативно-правовой базы обеспечения 12
необязательного образования 12
1.2. Определение ключевых понятий исследовательской работы: дополнительное образование, необязательное образование, стейкхолдеры необязательного образования, формализованное оценивание 17
1.3. Формальные признаки формализованного оценивания 25
ГЛАВА 2. Эмпирический анализ результатов анкетирования в контексте выявления представлений стейкхолдеров о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного
оценивания учащихся 31
2.1. Опыт реализации необязательного образования в школах г.Надыма в контексте профиля школы 31
2.1. Опыт реализации необязательного образования в школах г.Надыма в контексте кадрового обеспечения 35
2.3. Методика проведения исследования 40
2.4. Анализ результатов исследования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Информация о профиле общеобразовательных школ, рассматриваемых в исследовательской работе ………………………… 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Информация о программах необязательного образования в школах г. Надыма …………………………………………………… 61
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ВЛИЯНИЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМА-ЛИЗОВАННОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»
АННОТАЦИЯ
Исследовательская работа представлена на 62 страницах. Состоит из введения, двух глав (каждая из которых делится на параграфы), заключения, списка литературных источников и приложений.
Работа имеет исследовательский характер.
Цель работы состоит в выявлении представления стейкхолдеров о влиянии необязательного образования в школе на результаты формализованного оценивания учащихся.
Основным исследовательским методом является анкетирование.
Респондентами выступают четыре группы стейкхолдеров – учащиеся, их родители, учителя-предметники, представители школьной администрации.
В главе 1 дан теоретико-нормативный анализ практики реализации необязательного образования в российских школах. Определены рабочие понятия исследования (необязательное образование, стейкхолдер, формализованное оценивание).
В главе 2 сопоставлены результаты опроса разных групп стейкхолдеров. На основании полученных данных были сделаны выводы
Ключевые слова: НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СТЕЙКХОЛДЕР, ФОРМАЛИЗОВАННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ANNOTATION
Stakeholders' Ideas about the impact of Non-compulsory Education at School on the Results of Formalized Student Assessment
The research paper is presented on 62 pages. Consists of an introduction, two chapters (each of which is divided into paragraphs), conclusions, a list of literature sources and applications.
The work is of a research nature.
The aim of the work is to identify the views of stakeholders about the impact of non-compulsory education at school on the results of formalized assessment of students.
The main research method is questioning.
The respondents are four groups of stakeholders - students, their parents, subject teachers, representatives of the school administration.
Chapter 1 provides a theoretical and normative analysis of the practice of implementing non-compulsory education in Russian schools. The working concepts of the research (optional education, stakeholder, formalized assessment) are defined.
Chapter 2 compares the results of the survey of different groups of stakeholders. Based on the data obtained, conclusions were drawn
Keywords: NON-COMPULSORY EDUCATION, ADDITIONAL EDUCATION, OUT-OF-LEARNING ACTIVITIES, STAKEHOLDER, FORMALIZED ASSESSMENT
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Информационно-образовательная карта профильного обучения, утвержденная приказом Департамента образования Надымского района от 29.01.2019 № 89. Режимдоступа: http://www.nadymedu.ru/download/1042/file9.pdf
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ 4 сентября 2014 г. № 1726-р
3. Национальный проект «Образование» утвержден 24.12.2018 президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. Режимдоступа: https://edu.gov.ru/national-project/
4. Письмо Министерства просвещения РФ. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» от 5 сентября 2018 г.
5. Письмо Рособрнадзора № 10-987 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году» от 29.12.2018.
6. Письму Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных обще-образовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
8. Постановление Правительства РФ №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г.
9. Приказ Департамента образования Администрации муниципаль-ного образования Надымский район от 26.04.2019 № 454 «Об утверждении Дорожной карты по реализации национального проекта «Образование» до 2024 года в системе образования Надымского района». Режимдоступа: http://www.nadymedu.ru/702/2721/
10. Приказ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государ-ственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г.
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федера-ции от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
12. Приказ Министерства образования и науки РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018
13. Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
14. Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт»
15. Приказ Министерства образования РФ №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 18 июля 2002 года. Режимдоступа: http://docs.cntd.ru/document/901837067
16. Приказ Минобразования РФ N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г.
17. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Режим доступа: http://dop.edu.ru/article/27148/proekt-kontseptsii-razvitiya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei-do-2030-goda
18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Режимдоступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html
19. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Фе-дерации на период до 2024 года». Режимдоступа: http://kremlin.ru/acts/bank/43027
20. Федеральный государственный образовательный стандарт. Ре-жимдоступа: https://fgos.ru/
21. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273. Режимдоступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Научно-методическая литература
22. Александров Д.А. Связь внеклассных занятий с учебными успе-хами и самооценкой подростков / Тенишева К.А., Савельева С.С. // Вопросы образования. – 2017. - № 4.- С.217-238.
23. Англо-русский словарь. Режим доступа: http://www.babla.ru/holder
24. Березина В.А. Воспитание и дополнительное образование обучающихся в контексте нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации
25. Большой бухгалтерский словарь. Режим доступа: https://gufo.me/dict/accounting
26. Большой словарь иностранных слов Режим доступа: https://gufo.me/dict/foreign_words
27. Большой социологический словарь https://gufo.me/dict/social_dict
28. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование в современной школе. М., 2009
29. Вежбицкая 1999 — Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М., 1999. Режим доступа: https://www.directmedia.ru/book_213223_semanticheskie_universalii_i_opisanie_yazyikov
30. Гурков И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса – попытка теоретического синтеза и эмпирической апробации // Российский журнал менеджмента. – 2007. – № 2
31. Доклад НИУ ВШЭ «Национальные цели социального развития: вызовы и решения», (С. 39) [Электронный ресурс].Режим доступа: https://publications.hse.ru/books/263486719
32. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г.. Дополнительное образование де-тей. Учебник. М., «ВЛАДОС», 2004, с.38
33. Екшикеев Т. К. Стейкхолдеры рынка образовательных услуг // Сибирский торгово-экономический журнал. 2009. № 9. КиберЛенинка научная библиотека.
34. Каргина З.А. Организация дополнительного образования в шко-ле. Практическое пособие для администратора. Издательство Школьная пресса, 2009г.
35. Колесникова С.И. Методы информативности разнотипных при-знаков // Управление. Вычислительная техника. Информатика. 2009. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-analiza-informativnosti-raznotipnyh-priznakov/viewer
36. Малый академический словарь / А. П. Евгеньева. Режим доступа: https://gufo.me/dict/mas
37. Панченко Т.М. Школа как институт социализации (электронный ресурс) Информационно-гуманитарный портал «Знание. Понимание. Уме-ние», 2013, №1.
38. Петровский А. Б. Упорядочивание и классификация объектов с противоречивыми признаками // Новости искусственного интеллекта. — 2003. Режим доступа: http://raai.org/about/persons/petrovsky/pages/Petrovsky_2003b.pdf
39. Пинская М.А. Какие шансы на успех имеет ребенок из неблаго-получной семьи / Пинская М.А., Хавенсон Т.Е. // Высшая школа экономики, Научно-образовательный портал IQ. [Электронный ресурс]. Режимдоступа: https://iq.hse.ru/news/188285833.html
40. Поплавская А.А. Выбор организаций дополнительного образования детей в России: к постановке проблемы / Груздев И.А., Петлин А.В. // Вопросы образования. – 2018. - № 4.- С. 261-281.
41. Саввинов В. М., Стрекаловский В. Н. Учет интересов стейкхол-деров в управлении развитием образования // Вестник международных организаций. 2013. № 1(40)
42. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений/ Н. Абрамов. Режимдоступа: https://gufo.me/dict/synonyms_abramov
43. Тазиев С. Ф., Талыпова А. А. Организация образовательного пространства по развитию детей и педагогов в учреждении дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 246
44. Arthur J. Reynolds, Judy A. Temple, Suh-Ruu Ou, Irma A. Arteaga, Barry A. B. White. School-Based Early Childhood Education and Age-28 Well-Being: Effects by Tim-ing, Dosage, and Subgroups. Режимдоступа: https://science.sciencemag.org/con-tent/333/6040/360
45. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Pit-man. 1984. 5. Porter M.E., Kramer M. R.
46. Oxford Dictionaries. Language matters. Режимдоступа: http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/ stakeholder
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую