Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
На современном этапе социально-экономического развития регионов страны особо значимую роль приобретает местное самоуправление. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, они наделены определенными правами, муниципальным имуществом, а также материальной и финансовой базой. Местный бюджет является финансовой основой деятельности органов местного самоуправления. Права органов местного самоуправления относительно бюджетных и имущественных взаимоотношений, позволяют им организовывать, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты.
По мере развития принципов рыночного управления экономические функции органов местного самоуправления расширяются и усложняются, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы. К сожалению, до сих пор не происходит должного усиления финансового потенциала коммун. Создание большого количества местных бюджетов и предоставление местным органам власти широкой независимости потребует решения вопроса внешнего контроля над бюджетным процессом на этом уровне.
Укрепление доходной базы местных бюджетов и развитие их независимости - дело долгое. процесс. Успешное решение этих проблем позволит не только привести бюджетные отношения в России к рыночным условиям, но и усилить влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.
В системе государственного бюджета, являющейся основной финансовой базой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области экономического и социального развития отдельных территорий, местные бюджеты являются наиболее многочисленными.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования доходов муниципального образования в РФ 5
1.1. Доходы муниципального образования, источники формирования доходной части бюджета 5
1.2. Правовые основы формирования доходной части местных бюджетов в РФ 10
Глава 2. Особенности формирования доходов бюджета МО «Анивский городской округ». 17
2.1. Общая характеристика бюджета «Анивского городского округа. (Социально-экономическая характеристика) 17
2.2. Состав доходной части бюджета 27
2.3. Направления работы по повышению эффективности формирования доходной части бюджета Анивского городского округа 35
Заключение 46
Список литературы 48
Глава 1. Теоретические основы формирования доходов муниципального образования в РФ
1.1. Доходы муниципального образования, источники формирования доходной части бюджета
В условиях современных реалий органы государственной власти и местного самоуправления выполняют достаточно широкий круг функций. Для их эффективной реализации вся финансовая система разделена на 3 уровня: федеральный, региональный и местный. Эти уровни вместе образуют одну бюджетную систему, но при этом функционирование каждого уровня предполагает удовлетворение финансовых потребностей
С 1 января 2009 г. вступил в силу Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этому закону принципами местного самоуправления являются независимость, самоорганизация и самодостаточность, то есть процесс принятия решений, их реализация и финансирование является самостоятельной деятельностью местного самоуправления. На основании этого можно сделать вывод, что обеспечение экономической безопасности городского образования полностью зависит от местной администрации.
Чтобы понять, каков бюджет муниципалитета, нужно обратиться к концепции финансов. Муниципальные финансы - это совокупность мер, направленных на улучшение социально-экономических показателей муниципального образования. В этой ситуации бюджет является финансовой составляющей и интерпретируется в соответствии со ст. 14 БК РФ, как форма создания и расходования фонда средств, предназначенных для финансового выполнения задач и функций, принадлежащих местным органам власти.
Муниципальные бюджеты являются финансовой основой местных органов власти. Помимо вопросов местного значения, их средства также используются для решения общегосударственных и региональных экономических и социальных задач (при реализации федеральных и региональных целевых программ).
Список литературы
Нормативно-правовые источники
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021)
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2021)
Учебники, монографии, брошюры
7. Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2020. — №14. — С. 141-146.
8. Волкова, А.А. Проблемы формирования бюджетов на муниципальном уровне / А.А. Волкова // Научный альманах. 2018. № 5-1 (31). С. 64-66.
9. Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения /А. В. Галухин//Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». -2020. -№ 2. -С. 41-49.
10. Давыдова, Н.Ю. Право муниципального образования на местный бюджет: содержание и формы реализации / Вестник ВЭГУ. 2020. № 2 (76). С. 20-26.
11. Ермошина, Т. В., Святкина, Е. А. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета // Молодой ученый. — 2020. — №9. — С. 601-603.
12. Ефимов, Я.Г. Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории / Я.Г. Ефимов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 1-7. С. 118-121.
13. Зырянова, М.А. Оценка финансовой устойчивости бюджета региона с помощью интегрального показателя / Вестник науки и образования. 2020. № 5 (7). С. 59-63.
14. Караваева, Ю. С. Финансовая самостоятельность региональных и местных бюджетов / Ю.С. Караваева // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2019. — С. 73-76.
15. Кожемяченко, А.В. Решение проблем самостоятельности бюджетов муниципальных образований / А.В. Кожемяченко // Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 7. № 4. С. 572-575.
16. Кыштымова, Е.А., Мерцалова, А.А. Анализ и планирование финансовых результатов/Сборник статей Международной научно-практической конференции в 3-х частях. Отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. -2018. -С. 169-172.
17. Левдонский, А.А. Бюджетные риски и устойчивость Федерального бюджета/ Экономика, предпринимательство и право. 2019. Т. 6. № 2. С. 175-184.
18. Лытнева, Н.А., Датий, И.С. Методика анализа направлений оптимизации расходов муниципального бюджета / Фундаментальные исследования. 2018. № 7. С. 162-166.
19. Милюкин, А.Н. Понятие и структура муниципального бюджета / Аллея науки. 2018. Т. 3. № -9. С. 185-188.
20. Молвинских, Н.А. Особенности бюджета муниципального образования / Н.А. Молвинских // Наука и современность. 2020. № 37-2. С. 119-122.
21. Могилёв, С. В. Теоретические аспекты формирования доходов местных бюджетов // Молодой ученый. — 2020. — №7. Т.1. — С. 99-101.
22. Никитская, Е. Ф., Горбачева, И. А. Межбюджетные отношения в системе формирования инвестиционных источников финансирования инновационной деятельности // Интернет-журнал «Науковедение». — 2019 — № 4(13). — С. 112
23. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие/Т.П. Николаева. -М.: Изд. центр ЕАОИ, 2020. -380 с.
24. Петрушина, О. В., Свиридова, М. С. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. — 2018. — №32. — С. 55-58.
25. Ракитина, И. С., Березина, Н. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата — Москва. Юрайт, 2020. — 333.
26. Салынцев, Ю. А. Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 700-703.
27. Фомина, Е.А., Ковальская, Ю.В. Риск-анализ доходов и расходов территориальных бюджетов // Финансы Башкортостана. 2019. № 1. С. 49–53.
28. Фомина, Е.А., Ковальская, Ю.В. Риск-анализ территориальных бюджетов: монография. Уфа: БАГСУ, 2020. 231 с.
29. Шмелева А.В., Милова Л.Н. Роль федерального казначейства в процессе бюджетной реформы в Российской Федерации // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2018. - № 1. - С. 401 - 408.
30. Шубина Л.В. Развитие операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, осуществляемых федеральным казначейством // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - № 1. - С. 60 - 65.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
На современном этапе социально-экономического развития регионов страны особо значимую роль приобретает местное самоуправление. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, они наделены определенными правами, муниципальным имуществом, а также материальной и финансовой базой. Местный бюджет является финансовой основой деятельности органов местного самоуправления. Права органов местного самоуправления относительно бюджетных и имущественных взаимоотношений, позволяют им организовывать, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты.
По мере развития принципов рыночного управления экономические функции органов местного самоуправления расширяются и усложняются, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы. К сожалению, до сих пор не происходит должного усиления финансового потенциала коммун. Создание большого количества местных бюджетов и предоставление местным органам власти широкой независимости потребует решения вопроса внешнего контроля над бюджетным процессом на этом уровне.
Укрепление доходной базы местных бюджетов и развитие их независимости - дело долгое. процесс. Успешное решение этих проблем позволит не только привести бюджетные отношения в России к рыночным условиям, но и усилить влияние бюджета на процессы финансового оздоровления экономики страны.
В системе государственного бюджета, являющейся основной финансовой базой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области экономического и социального развития отдельных территорий, местные бюджеты являются наиболее многочисленными.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования доходов муниципального образования в РФ 5
1.1. Доходы муниципального образования, источники формирования доходной части бюджета 5
1.2. Правовые основы формирования доходной части местных бюджетов в РФ 10
Глава 2. Особенности формирования доходов бюджета МО «Анивский городской округ». 17
2.1. Общая характеристика бюджета «Анивского городского округа. (Социально-экономическая характеристика) 17
2.2. Состав доходной части бюджета 27
2.3. Направления работы по повышению эффективности формирования доходной части бюджета Анивского городского округа 35
Заключение 46
Список литературы 48
Глава 1. Теоретические основы формирования доходов муниципального образования в РФ
1.1. Доходы муниципального образования, источники формирования доходной части бюджета
В условиях современных реалий органы государственной власти и местного самоуправления выполняют достаточно широкий круг функций. Для их эффективной реализации вся финансовая система разделена на 3 уровня: федеральный, региональный и местный. Эти уровни вместе образуют одну бюджетную систему, но при этом функционирование каждого уровня предполагает удовлетворение финансовых потребностей
С 1 января 2009 г. вступил в силу Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Согласно этому закону принципами местного самоуправления являются независимость, самоорганизация и самодостаточность, то есть процесс принятия решений, их реализация и финансирование является самостоятельной деятельностью местного самоуправления. На основании этого можно сделать вывод, что обеспечение экономической безопасности городского образования полностью зависит от местной администрации.
Чтобы понять, каков бюджет муниципалитета, нужно обратиться к концепции финансов. Муниципальные финансы - это совокупность мер, направленных на улучшение социально-экономических показателей муниципального образования. В этой ситуации бюджет является финансовой составляющей и интерпретируется в соответствии со ст. 14 БК РФ, как форма создания и расходования фонда средств, предназначенных для финансового выполнения задач и функций, принадлежащих местным органам власти.
Муниципальные бюджеты являются финансовой основой местных органов власти. Помимо вопросов местного значения, их средства также используются для решения общегосударственных и региональных экономических и социальных задач (при реализации федеральных и региональных целевых программ).
Список литературы
Нормативно-правовые источники
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)
4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021)
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 07.06.2021)
Учебники, монографии, брошюры
7. Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2020. — №14. — С. 141-146.
8. Волкова, А.А. Проблемы формирования бюджетов на муниципальном уровне / А.А. Волкова // Научный альманах. 2018. № 5-1 (31). С. 64-66.
9. Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения /А. В. Галухин//Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». -2020. -№ 2. -С. 41-49.
10. Давыдова, Н.Ю. Право муниципального образования на местный бюджет: содержание и формы реализации / Вестник ВЭГУ. 2020. № 2 (76). С. 20-26.
11. Ермошина, Т. В., Святкина, Е. А. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета // Молодой ученый. — 2020. — №9. — С. 601-603.
12. Ефимов, Я.Г. Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории / Я.Г. Ефимов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2018. № 1-7. С. 118-121.
13. Зырянова, М.А. Оценка финансовой устойчивости бюджета региона с помощью интегрального показателя / Вестник науки и образования. 2020. № 5 (7). С. 59-63.
14. Караваева, Ю. С. Финансовая самостоятельность региональных и местных бюджетов / Ю.С. Караваева // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2019. — С. 73-76.
15. Кожемяченко, А.В. Решение проблем самостоятельности бюджетов муниципальных образований / А.В. Кожемяченко // Ученые заметки ТОГУ. 2020. Т. 7. № 4. С. 572-575.
16. Кыштымова, Е.А., Мерцалова, А.А. Анализ и планирование финансовых результатов/Сборник статей Международной научно-практической конференции в 3-х частях. Отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. -2018. -С. 169-172.
17. Левдонский, А.А. Бюджетные риски и устойчивость Федерального бюджета/ Экономика, предпринимательство и право. 2019. Т. 6. № 2. С. 175-184.
18. Лытнева, Н.А., Датий, И.С. Методика анализа направлений оптимизации расходов муниципального бюджета / Фундаментальные исследования. 2018. № 7. С. 162-166.
19. Милюкин, А.Н. Понятие и структура муниципального бюджета / Аллея науки. 2018. Т. 3. № -9. С. 185-188.
20. Молвинских, Н.А. Особенности бюджета муниципального образования / Н.А. Молвинских // Наука и современность. 2020. № 37-2. С. 119-122.
21. Могилёв, С. В. Теоретические аспекты формирования доходов местных бюджетов // Молодой ученый. — 2020. — №7. Т.1. — С. 99-101.
22. Никитская, Е. Ф., Горбачева, И. А. Межбюджетные отношения в системе формирования инвестиционных источников финансирования инновационной деятельности // Интернет-журнал «Науковедение». — 2019 — № 4(13). — С. 112
23. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие/Т.П. Николаева. -М.: Изд. центр ЕАОИ, 2020. -380 с.
24. Петрушина, О. В., Свиридова, М. С. К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований // Молодой ученый. — 2018. — №32. — С. 55-58.
25. Ракитина, И. С., Березина, Н. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата — Москва. Юрайт, 2020. — 333.
26. Салынцев, Ю. А. Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования // Молодой ученый. — 2019. — №9. — С. 700-703.
27. Фомина, Е.А., Ковальская, Ю.В. Риск-анализ доходов и расходов территориальных бюджетов // Финансы Башкортостана. 2019. № 1. С. 49–53.
28. Фомина, Е.А., Ковальская, Ю.В. Риск-анализ территориальных бюджетов: монография. Уфа: БАГСУ, 2020. 231 с.
29. Шмелева А.В., Милова Л.Н. Роль федерального казначейства в процессе бюджетной реформы в Российской Федерации // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2018. - № 1. - С. 401 - 408.
30. Шубина Л.В. Развитие операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, осуществляемых федеральным казначейством // Экономика. Налоги. Право. - 2018. - № 1. - С. 60 - 65.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2667 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую