Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В нашей стране в начале каждого года повышаются тарифы на услуги естественных монополий. А, как известно, субъекты отраслей регулируемых естественных монополий, с учетом мультипликативного эффекта их влияния на другие отрасли экономики, вносят в совокупный показатель инфляции по-требительских цен (ИПЦ) не менее 60–70%, поэтому уже в начале регулируе-мого периода по факту установления тарифов (цен) субъектов естественных монополий в экономике в целом непрерывно раскручивается спираль инфля-ции. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Основы государственного регулирования в сфере экономики заложены в Конституции Российской Федерации . Так, в частности, ст. 8 Конституции Российской Федерации провозглашает, что в России признаются и защища-ются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные фор-мы собственности. Особо подчеркивается, что в стране гарантируется един-ство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической дея-тельности. Конституция Российской Федерации закрепляет основные прин-ципиальные положения роли государства в определении политики, экономи-ческого развития, координации и контроля в сфере экономики.
Поиск оптимальных моделей регулирования государством экономиче-ской деятельности должен осуществляться не только по отношению к эконо-мике в целом, но и применительно к отдельным ее отраслям и хозяйственным комплексам, которые отличаются спецификой функционирования. Именно на государство в лице его органов возлагается обязанность защищать внутрен-ний рынок, формировать и реализовывать политику в целях развития пред-принимательства, предотвращать негативные последствия деятельности есте-ственных монополий, в том числе, формируя механизмы совершенствования тарифного регулирования в Российской Федерации и т. д.
Исследование административно–правового регулирования экономиче-ских отношений в Российской Федерации, проводимое на примере топливно–энергетического комплекса, затрагивает такую сферу деятельности государ-ства, которая должна быть рационально организована и эффективно функци-онировать. Иными словами, представляет собой крупную научную, политиче-скую, правовую и управленческую проблему, которая нуждается в обширном практическом исследовании.
1.1. Понятие естественной монополии как объекта государственного регулирования
"Естественная монополия" означает особое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса потребителей эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по ме-ре увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими то-варами, в связи с чем спрос на товары, производимые субъектами естествен-ных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на данный товар, чем спрос на другие виды товаров. Из этого определения видно, что естественная монополия представляет собой в большей степени экономиче-скую, нежели юридическую категорию.
1.2. Теоретические основы регулирования тарифов естественных монополий
Регулирование экономической деятельности в широком смысле можно определить как вмешательство государственных органов (федеральных, реги-ональных, муниципальных) в работу рыночных механизмов с целью коррек-тировки поведения покупателей и продавцов. В идеале государство регулиру-ет рынок только в тех случаях, когда функционирование рынка приводит к неудовлетворительным результатам, например при естественной монополии.
В экономической теории существуют две главные точки зре¬ния на цели государственного регулирования рынков. Согласно первой, которую разделя-ет большинство теоретиков экономики благосостояния, главной целью госу-дарственного регулирования должна быть экономическая эффективность, то есть исправле¬ние рыночной неэффективности, возникшей в результате моно-полии. Значительно меньшая часть экономистов, в основном защитники прав потребителей, считают, что регули¬рование должно использоваться для пере-распределения дохода. Среди них ряд экономистов полагают, что регулиро-вание дей¬ствительно не только должно, но и может использоваться для пере-распределения дохода. Остальные считают, что использование регулирования для перераспределения дохода связано с большими трудностями и обычно неэффективно. Так, Р. Шмалензи показал на теоретической модели, что ре-шение проблем распределения в принципе возможно, но чрез¬вычайно труд-но .
Глава 2. Тарифное регулирование топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации
2.1. Тарифная политика в сфере регулирования топливно-энергетического комплекса
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема» «Особенности тарифного регулирования естественных монополий в современных условиях (на примере ТЭК)
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собра-ние законодательства РФ. – 2009. - N 4. - ст. 445.
2. О естественных монополиях: Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 30. - ст. 4590.
3. Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конку-рентной среды на товарном рынке: Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 // КонсультантПлюс. – 2011.
4. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 июня 2002 г. N КА-А40/3524-02.
Учебная и научная литература
5. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования цен и тарифов в электроэнергетике / Н.И. Айзенберг. Иркутск Институт систем энергети-ки им. Л.А. Мелентьева, 2009. С.6.
6. Андреев, И.А. Финансовые услуги для естественных монополистов: кон-курсное заключение договора / И.А. Андреев // СПС КонсультантПлюс. 2011.
7. Аюпов, И.М. Развитие рыночных и государственных регуляторов в си-стеме управления субъектом естественных монополий: Дис. ... канд. экон. наук. / И.М. Аюпов. СПб., 2005. С. 21.
8. Белокрылова, О.С. Модернизация механизма тарифного регулирования естественных монополий на российском рынке природного газа / О.С. Бе-локрылова, С.В. Калашникова, А.В. Ермишина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Со-действие - XXI век», 2010. - 180 с.
9. Буренин А. Для успешной реформы теплоснабжения необходим мегаре-гулятор / А. Буренин // Энергетика и промышленность России. - 2011. Сентябрь. - № 17 (181).
10. Демидов, И.Л. Административно-правовая характеристика управления топливно–энергетическим комплексом в Российской Федерации / И.Л. Демидов // Современное право. 2009. № 11 (1).
11. Демидов, И.Л. Закономерности управления в деятельности органов управ-ления ТЭК / И.Л. Демидов // Государственное управление и право. Сбор-ник научных трудов кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы Российской академии государ-ственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпуск VI. - М., 2007.
12. Демидов, И.Л. Тарифная политика РФ: общая характеристика / И.Л. Де-мидов // Муниципальная служба. - 2008. - № 1.
13. Демидов, И.Л. Экономическая функция государства: содержание и осо-бенности правового регулировании в России / И.Л. Демидов // Право и экономика. - 2008. - Выпуск № 1.
14. Депортер, Б. Регулирование естественной монополии / Б. Депортер: сб. статей Центра повышения квалификации по праву и экономике. – Уни-верситет Гента, 2007. – 16 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В нашей стране в начале каждого года повышаются тарифы на услуги естественных монополий. А, как известно, субъекты отраслей регулируемых естественных монополий, с учетом мультипликативного эффекта их влияния на другие отрасли экономики, вносят в совокупный показатель инфляции по-требительских цен (ИПЦ) не менее 60–70%, поэтому уже в начале регулируе-мого периода по факту установления тарифов (цен) субъектов естественных монополий в экономике в целом непрерывно раскручивается спираль инфля-ции. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Основы государственного регулирования в сфере экономики заложены в Конституции Российской Федерации . Так, в частности, ст. 8 Конституции Российской Федерации провозглашает, что в России признаются и защища-ются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные фор-мы собственности. Особо подчеркивается, что в стране гарантируется един-ство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической дея-тельности. Конституция Российской Федерации закрепляет основные прин-ципиальные положения роли государства в определении политики, экономи-ческого развития, координации и контроля в сфере экономики.
Поиск оптимальных моделей регулирования государством экономиче-ской деятельности должен осуществляться не только по отношению к эконо-мике в целом, но и применительно к отдельным ее отраслям и хозяйственным комплексам, которые отличаются спецификой функционирования. Именно на государство в лице его органов возлагается обязанность защищать внутрен-ний рынок, формировать и реализовывать политику в целях развития пред-принимательства, предотвращать негативные последствия деятельности есте-ственных монополий, в том числе, формируя механизмы совершенствования тарифного регулирования в Российской Федерации и т. д.
Исследование административно–правового регулирования экономиче-ских отношений в Российской Федерации, проводимое на примере топливно–энергетического комплекса, затрагивает такую сферу деятельности государ-ства, которая должна быть рационально организована и эффективно функци-онировать. Иными словами, представляет собой крупную научную, политиче-скую, правовую и управленческую проблему, которая нуждается в обширном практическом исследовании.
1.1. Понятие естественной монополии как объекта государственного регулирования
"Естественная монополия" означает особое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса потребителей эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по ме-ре увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими то-варами, в связи с чем спрос на товары, производимые субъектами естествен-ных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на данный товар, чем спрос на другие виды товаров. Из этого определения видно, что естественная монополия представляет собой в большей степени экономиче-скую, нежели юридическую категорию.
1.2. Теоретические основы регулирования тарифов естественных монополий
Регулирование экономической деятельности в широком смысле можно определить как вмешательство государственных органов (федеральных, реги-ональных, муниципальных) в работу рыночных механизмов с целью коррек-тировки поведения покупателей и продавцов. В идеале государство регулиру-ет рынок только в тех случаях, когда функционирование рынка приводит к неудовлетворительным результатам, например при естественной монополии.
В экономической теории существуют две главные точки зре¬ния на цели государственного регулирования рынков. Согласно первой, которую разделя-ет большинство теоретиков экономики благосостояния, главной целью госу-дарственного регулирования должна быть экономическая эффективность, то есть исправле¬ние рыночной неэффективности, возникшей в результате моно-полии. Значительно меньшая часть экономистов, в основном защитники прав потребителей, считают, что регули¬рование должно использоваться для пере-распределения дохода. Среди них ряд экономистов полагают, что регулиро-вание дей¬ствительно не только должно, но и может использоваться для пере-распределения дохода. Остальные считают, что использование регулирования для перераспределения дохода связано с большими трудностями и обычно неэффективно. Так, Р. Шмалензи показал на теоретической модели, что ре-шение проблем распределения в принципе возможно, но чрез¬вычайно труд-но .
Глава 2. Тарифное регулирование топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации
2.1. Тарифная политика в сфере регулирования топливно-энергетического комплекса
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема» «Особенности тарифного регулирования естественных монополий в современных условиях (на примере ТЭК)
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собра-ние законодательства РФ. – 2009. - N 4. - ст. 445.
2. О естественных монополиях: Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 30. - ст. 4590.
3. Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конку-рентной среды на товарном рынке: Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 // КонсультантПлюс. – 2011.
4. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 июня 2002 г. N КА-А40/3524-02.
Учебная и научная литература
5. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования цен и тарифов в электроэнергетике / Н.И. Айзенберг. Иркутск Институт систем энергети-ки им. Л.А. Мелентьева, 2009. С.6.
6. Андреев, И.А. Финансовые услуги для естественных монополистов: кон-курсное заключение договора / И.А. Андреев // СПС КонсультантПлюс. 2011.
7. Аюпов, И.М. Развитие рыночных и государственных регуляторов в си-стеме управления субъектом естественных монополий: Дис. ... канд. экон. наук. / И.М. Аюпов. СПб., 2005. С. 21.
8. Белокрылова, О.С. Модернизация механизма тарифного регулирования естественных монополий на российском рынке природного газа / О.С. Бе-локрылова, С.В. Калашникова, А.В. Ермишина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Со-действие - XXI век», 2010. - 180 с.
9. Буренин А. Для успешной реформы теплоснабжения необходим мегаре-гулятор / А. Буренин // Энергетика и промышленность России. - 2011. Сентябрь. - № 17 (181).
10. Демидов, И.Л. Административно-правовая характеристика управления топливно–энергетическим комплексом в Российской Федерации / И.Л. Демидов // Современное право. 2009. № 11 (1).
11. Демидов, И.Л. Закономерности управления в деятельности органов управ-ления ТЭК / И.Л. Демидов // Государственное управление и право. Сбор-ник научных трудов кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы Российской академии государ-ственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпуск VI. - М., 2007.
12. Демидов, И.Л. Тарифная политика РФ: общая характеристика / И.Л. Де-мидов // Муниципальная служба. - 2008. - № 1.
13. Демидов, И.Л. Экономическая функция государства: содержание и осо-бенности правового регулировании в России / И.Л. Демидов // Право и экономика. - 2008. - Выпуск № 1.
14. Депортер, Б. Регулирование естественной монополии / Б. Депортер: сб. статей Центра повышения квалификации по праву и экономике. – Уни-верситет Гента, 2007. – 16 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую