Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности тарифного регулирования естественных монополий в современных условиях (на примере ТЭК

  • 80 страниц
  • 2012 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

muhametdinovaks50

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В нашей стране в начале каждого года повышаются тарифы на услуги естественных монополий. А, как известно, субъекты отраслей регулируемых естественных монополий, с учетом мультипликативного эффекта их влияния на другие отрасли экономики, вносят в совокупный показатель инфляции по-требительских цен (ИПЦ) не менее 60–70%, поэтому уже в начале регулируе-мого периода по факту установления тарифов (цен) субъектов естественных монополий в экономике в целом непрерывно раскручивается спираль инфля-ции. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Основы государственного регулирования в сфере экономики заложены в Конституции Российской Федерации . Так, в частности, ст. 8 Конституции Российской Федерации провозглашает, что в России признаются и защища-ются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные фор-мы собственности. Особо подчеркивается, что в стране гарантируется един-ство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической дея-тельности. Конституция Российской Федерации закрепляет основные прин-ципиальные положения роли государства в определении политики, экономи-ческого развития, координации и контроля в сфере экономики.
Поиск оптимальных моделей регулирования государством экономиче-ской деятельности должен осуществляться не только по отношению к эконо-мике в целом, но и применительно к отдельным ее отраслям и хозяйственным комплексам, которые отличаются спецификой функционирования. Именно на государство в лице его органов возлагается обязанность защищать внутрен-ний рынок, формировать и реализовывать политику в целях развития пред-принимательства, предотвращать негативные последствия деятельности есте-ственных монополий, в том числе, формируя механизмы совершенствования тарифного регулирования в Российской Федерации и т. д.
Исследование административно–правового регулирования экономиче-ских отношений в Российской Федерации, проводимое на примере топливно–энергетического комплекса, затрагивает такую сферу деятельности государ-ства, которая должна быть рационально организована и эффективно функци-онировать. Иными словами, представляет собой крупную научную, политиче-скую, правовую и управленческую проблему, которая нуждается в обширном практическом исследовании.

1.1. Понятие естественной монополии как объекта государственного регулирования
"Естественная монополия" означает особое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса потребителей эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по ме-ре увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими то-варами, в связи с чем спрос на товары, производимые субъектами естествен-ных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на данный товар, чем спрос на другие виды товаров. Из этого определения видно, что естественная монополия представляет собой в большей степени экономиче-скую, нежели юридическую категорию.
1.2. Теоретические основы регулирования тарифов естественных монополий
Регулирование экономической деятельности в широком смысле можно определить как вмешательство государственных органов (федеральных, реги-ональных, муниципальных) в работу рыночных механизмов с целью коррек-тировки поведения покупателей и продавцов. В идеале государство регулиру-ет рынок только в тех случаях, когда функционирование рынка приводит к неудовлетворительным результатам, например при естественной монополии.
В экономической теории существуют две главные точки зре¬ния на цели государственного регулирования рынков. Согласно первой, которую разделя-ет большинство теоретиков экономики благосостояния, главной целью госу-дарственного регулирования должна быть экономическая эффективность, то есть исправле¬ние рыночной неэффективности, возникшей в результате моно-полии. Значительно меньшая часть экономистов, в основном защитники прав потребителей, считают, что регули¬рование должно использоваться для пере-распределения дохода. Среди них ряд экономистов полагают, что регулиро-вание дей¬ствительно не только должно, но и может использоваться для пере-распределения дохода. Остальные считают, что использование регулирования для перераспределения дохода связано с большими трудностями и обычно неэффективно. Так, Р. Шмалензи показал на теоретической модели, что ре-шение проблем распределения в принципе возможно, но чрез¬вычайно труд-но .
Глава 2. Тарифное регулирование топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации
2.1. Тарифная политика в сфере регулирования топливно-энергетического комплекса

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема» «Особенности тарифного регулирования естественных монополий в современных условиях (на примере ТЭК)

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собра-ние законодательства РФ. – 2009. - N 4. - ст. 445.
2. О естественных монополиях: Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 30. - ст. 4590.
3. Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конку-рентной среды на товарном рынке: Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 // КонсультантПлюс. – 2011.
4. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 июня 2002 г. N КА-А40/3524-02.
Учебная и научная литература
5. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования цен и тарифов в электроэнергетике / Н.И. Айзенберг. Иркутск Институт систем энергети-ки им. Л.А. Мелентьева, 2009. С.6.
6. Андреев, И.А. Финансовые услуги для естественных монополистов: кон-курсное заключение договора / И.А. Андреев // СПС КонсультантПлюс. 2011.
7. Аюпов, И.М. Развитие рыночных и государственных регуляторов в си-стеме управления субъектом естественных монополий: Дис. ... канд. экон. наук. / И.М. Аюпов. СПб., 2005. С. 21.
8. Белокрылова, О.С. Модернизация механизма тарифного регулирования естественных монополий на российском рынке природного газа / О.С. Бе-локрылова, С.В. Калашникова, А.В. Ермишина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Со-действие - XXI век», 2010. - 180 с.
9. Буренин А. Для успешной реформы теплоснабжения необходим мегаре-гулятор / А. Буренин // Энергетика и промышленность России. - 2011. Сентябрь. - № 17 (181).
10. Демидов, И.Л. Административно-правовая характеристика управления топливно–энергетическим комплексом в Российской Федерации / И.Л. Демидов // Современное право. 2009. № 11 (1).
11. Демидов, И.Л. Закономерности управления в деятельности органов управ-ления ТЭК / И.Л. Демидов // Государственное управление и право. Сбор-ник научных трудов кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы Российской академии государ-ственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпуск VI. - М., 2007.
12. Демидов, И.Л. Тарифная политика РФ: общая характеристика / И.Л. Де-мидов // Муниципальная служба. - 2008. - № 1.
13. Демидов, И.Л. Экономическая функция государства: содержание и осо-бенности правового регулировании в России / И.Л. Демидов // Право и экономика. - 2008. - Выпуск № 1.
14. Депортер, Б. Регулирование естественной монополии / Б. Депортер: сб. статей Центра повышения квалификации по праву и экономике. – Уни-верситет Гента, 2007. – 16 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
В нашей стране в начале каждого года повышаются тарифы на услуги естественных монополий. А, как известно, субъекты отраслей регулируемых естественных монополий, с учетом мультипликативного эффекта их влияния на другие отрасли экономики, вносят в совокупный показатель инфляции по-требительских цен (ИПЦ) не менее 60–70%, поэтому уже в начале регулируе-мого периода по факту установления тарифов (цен) субъектов естественных монополий в экономике в целом непрерывно раскручивается спираль инфля-ции. Этим и обусловлена актуальность данной темы.
Основы государственного регулирования в сфере экономики заложены в Конституции Российской Федерации . Так, в частности, ст. 8 Конституции Российской Федерации провозглашает, что в России признаются и защища-ются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные фор-мы собственности. Особо подчеркивается, что в стране гарантируется един-ство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической дея-тельности. Конституция Российской Федерации закрепляет основные прин-ципиальные положения роли государства в определении политики, экономи-ческого развития, координации и контроля в сфере экономики.
Поиск оптимальных моделей регулирования государством экономиче-ской деятельности должен осуществляться не только по отношению к эконо-мике в целом, но и применительно к отдельным ее отраслям и хозяйственным комплексам, которые отличаются спецификой функционирования. Именно на государство в лице его органов возлагается обязанность защищать внутрен-ний рынок, формировать и реализовывать политику в целях развития пред-принимательства, предотвращать негативные последствия деятельности есте-ственных монополий, в том числе, формируя механизмы совершенствования тарифного регулирования в Российской Федерации и т. д.
Исследование административно–правового регулирования экономиче-ских отношений в Российской Федерации, проводимое на примере топливно–энергетического комплекса, затрагивает такую сферу деятельности государ-ства, которая должна быть рационально организована и эффективно функци-онировать. Иными словами, представляет собой крупную научную, политиче-скую, правовую и управленческую проблему, которая нуждается в обширном практическом исследовании.

1.1. Понятие естественной монополии как объекта государственного регулирования
"Естественная монополия" означает особое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса потребителей эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по ме-ре увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими то-варами, в связи с чем спрос на товары, производимые субъектами естествен-ных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на данный товар, чем спрос на другие виды товаров. Из этого определения видно, что естественная монополия представляет собой в большей степени экономиче-скую, нежели юридическую категорию.
1.2. Теоретические основы регулирования тарифов естественных монополий
Регулирование экономической деятельности в широком смысле можно определить как вмешательство государственных органов (федеральных, реги-ональных, муниципальных) в работу рыночных механизмов с целью коррек-тировки поведения покупателей и продавцов. В идеале государство регулиру-ет рынок только в тех случаях, когда функционирование рынка приводит к неудовлетворительным результатам, например при естественной монополии.
В экономической теории существуют две главные точки зре¬ния на цели государственного регулирования рынков. Согласно первой, которую разделя-ет большинство теоретиков экономики благосостояния, главной целью госу-дарственного регулирования должна быть экономическая эффективность, то есть исправле¬ние рыночной неэффективности, возникшей в результате моно-полии. Значительно меньшая часть экономистов, в основном защитники прав потребителей, считают, что регули¬рование должно использоваться для пере-распределения дохода. Среди них ряд экономистов полагают, что регулиро-вание дей¬ствительно не только должно, но и может использоваться для пере-распределения дохода. Остальные считают, что использование регулирования для перераспределения дохода связано с большими трудностями и обычно неэффективно. Так, Р. Шмалензи показал на теоретической модели, что ре-шение проблем распределения в принципе возможно, но чрез¬вычайно труд-но .
Глава 2. Тарифное регулирование топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации
2.1. Тарифная политика в сфере регулирования топливно-энергетического комплекса

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема» «Особенности тарифного регулирования естественных монополий в современных условиях (на примере ТЭК)

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собра-ние законодательства РФ. – 2009. - N 4. - ст. 445.
2. О естественных монополиях: Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2011. - N 30. - ст. 4590.
3. Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конку-рентной среды на товарном рынке: Приказ ФАС РФ от 25.04.2006 N 108 // КонсультантПлюс. – 2011.
4. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 июня 2002 г. N КА-А40/3524-02.
Учебная и научная литература
5. Айзенберг Н.И. Теоретические основы регулирования цен и тарифов в электроэнергетике / Н.И. Айзенберг. Иркутск Институт систем энергети-ки им. Л.А. Мелентьева, 2009. С.6.
6. Андреев, И.А. Финансовые услуги для естественных монополистов: кон-курсное заключение договора / И.А. Андреев // СПС КонсультантПлюс. 2011.
7. Аюпов, И.М. Развитие рыночных и государственных регуляторов в си-стеме управления субъектом естественных монополий: Дис. ... канд. экон. наук. / И.М. Аюпов. СПб., 2005. С. 21.
8. Белокрылова, О.С. Модернизация механизма тарифного регулирования естественных монополий на российском рынке природного газа / О.С. Бе-локрылова, С.В. Калашникова, А.В. Ермишина. - Ростов-н/Д: Изд-во «Со-действие - XXI век», 2010. - 180 с.
9. Буренин А. Для успешной реформы теплоснабжения необходим мегаре-гулятор / А. Буренин // Энергетика и промышленность России. - 2011. Сентябрь. - № 17 (181).
10. Демидов, И.Л. Административно-правовая характеристика управления топливно–энергетическим комплексом в Российской Федерации / И.Л. Демидов // Современное право. 2009. № 11 (1).
11. Демидов, И.Л. Закономерности управления в деятельности органов управ-ления ТЭК / И.Л. Демидов // Государственное управление и право. Сбор-ник научных трудов кафедры государственного управления и правового обеспечения государственной службы Российской академии государ-ственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпуск VI. - М., 2007.
12. Демидов, И.Л. Тарифная политика РФ: общая характеристика / И.Л. Де-мидов // Муниципальная служба. - 2008. - № 1.
13. Демидов, И.Л. Экономическая функция государства: содержание и осо-бенности правового регулировании в России / И.Л. Демидов // Право и экономика. - 2008. - Выпуск № 1.
14. Депортер, Б. Регулирование естественной монополии / Б. Депортер: сб. статей Центра повышения квалификации по праву и экономике. – Уни-верситет Гента, 2007. – 16 с.

Купить эту работу

Особенности тарифного регулирования естественных монополий в современных условиях (на примере ТЭК

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 января 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
muhametdinovaks50
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе muhametdinovaks50 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе muhametdinovaks50 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе muhametdinovaks50 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе muhametdinovaks50 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Порядок разработки и утверждение целевых комплексных программ, особенности их финансирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Государственно частное партнерство

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Актуальные проблемы подготовки муниципальных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Основные направления и способы государственного регулирования отношений собственности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Принцип разделения властей по законодательству Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Объект и предмет, цель и задачи теории государственного управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Муниципальное хозяйство: элементы, основная цель, модели.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Применение информационных технологий в системе муниципального управления (на примере органа местного самоуправления: администрации города

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Готовая работа

Аналитическая справка на тему: Государственная и муниципальная служба

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Государственная и кадровая политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Влияние религиозных объединений на политические процессы в современном российском обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Международная экономическая безопасность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽