Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Деятельность местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков (на примере Московской области)

  • 68 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Xiycemp79

Большой опыт в написании работ

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Деятельность местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков является чрезвычайно актуальной и имеет большое значение. В современном обществе дети и подростки сталкиваются с различными вызовами и проблемами, их потребности и интересы постоянно меняются. Поэтому необходимо создавать условия для качественного и разнообразного досуга, который способствует их развитию, общению, творчеству и активному образу жизни.
Организация досуговой деятельности позволяет детям и подросткам развивать свои навыки и таланты, раскрывать свой потенциал и обретать новые знания. Многие хобби, спортивные, культурные и художественные активности способствуют развитию физических, интеллектуальных и эмоциональных навыков. Досуговая деятельность предоставляет возможность детям и подросткам общаться, находить единомышленников, развивать социальные навыки и учиться работать в коллективе. Такие мероприятия могут помочь в формировании дружеских связей, расширении социальной сети и улучшении коммуникационных навыков. Организация спортивных и физкультурных мероприятий способствует формированию здорового образа жизни и прививает интерес к активным физическим занятиям. Это помогает бороться с проблемами связанными с сидячим образом жизни и ожирением у детей и подростков.
Разнообразные досуговые мероприятия дают детям и подросткам альтернативные занятия, направляют их энергию и время в конструктивное русло, предотвращая возможное участие в негативных явлениях, таких как употребление наркотиков, преступности, агрессивное поведение и других проблем. Организация досуговой деятельности поощряет равное участие всех детей и подростков в образовательных, культурных и спортивных мероприятиях, независимо от их социального статуса, возраста, пола или финансовых возможностей семьи. Это способствует социальной справедливости и инклюзии.
В целом, местные органы власти должны придавать высокий приоритет организации досуговой деятельности детей и подростков. Это помогает создать благоприятную и разнообразную среду для их развития, общения и самореализации, а также способствует формированию здорового и активного образа жизни.
Остро стоит проблема, того, что время досугового времяпрепровождения детей и подростков отличается динамичностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени и неумение распорядиться им нередко приводит к социальным проблемам.
Проблема организации досуговой деятельности подростков заслуживает пристального внимания уже лишь потому, что человек, умеющий проводить свой досуг с пользой и интересом там, где немного учреждений соответствующей сферы деятельности, так или иначе, развивает собственную личность.
В отечественной литературе не встречается большого количества работ, посвященных реализации досуговой деятельности молодежи на муниципальном уровне.
Степень разработанности тему. Кроме того, существующие исследования большей частью рассматривают проблемы, возникающие в работе муниципалитетов с молодежью, а не весь комплекс мер по реализации молодежной политики в целом. Значительный вклад в ее развитие сделали Т. Веблер, Г. Виленский, Ж. Дюмазидье, А. Заломек, М. Каплан, Г. Клута, Дж. Ландберг, К. Маркс, З. Скужинский, З. Стайков, Ж. Фридман, В. Хавиерст, и прочие. Они заложили фундамент исследований этого направления и определили основные подходы к изучению свободного времени и досуга подростков, однако не в достаточной степени раскрыта полномочия и деятельность местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков на примере Московской области.
Объект исследования – досуговая деятельность детей и подростков.
Предмет исследования – процесс управления досуговой деятельностью Московской области.
Цель исследования – провести анализ организации досуговой деятельности детей и подростков в Московской области, выявить проблемы и разработать мероприятия ее по их решению.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы организации досуговой деятельности детей и подростков.
2. Дать определение понятию и рассмотреть классификация форм досуговой деятельности молодежи.
3. Представить роль органов местного самоуправления в организации досуговой деятельности детей и подростков.
4. Рассмотреть методику оценки эффективности деятельности учреждений культурно-досугового типа.
5. Провести анализ и оценку деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков (на примере Московской области).
6. Рассмотреть деятельность Департамента государственной молодежной политики по организации досуговой деятельности детей и подростков на примере Московской области.
7. Проанализировать организацию досуговой деятельности детей и подростков в Московской области
8. Выявить проблемы и направления по совершенствованию организации деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков Московской области.
Методы исследования: анализ, обобщение, синтез научной и методической литературы, графический метод, статистический метод.
Теоретической базой исследования проблематики досуга детей и подростков являются труды российских ученых: М. А. Ариарского, С. Б. Брижатова, Д.М. Генкина, Т. , Головко, И. Н. Ерошенкова, А. Д. Жаркова, Т. Г. Киселева, А. А. Конович, Ю. Д. Красильникова, Ю. А, Стрельцова, В. В. Туева, В. В. Чижикова и др. авторов
Практическое значение заключается в том, что материалы работы могут быть использованы для обеспечения организации досуговой деятельности молодежи на территории других муниципальных образований.
Структура работы определена ее содержанием и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Введение……………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации досуговой деятельности детей и подростков………………………………………..…………7
1.1 Понятие и классификация форм досуговой деятельности молодежи………..7
1.2 Роль органов местного самоуправления в организации досуговой деятельности детей и подростков ………………………………………………...18
1.3 Методика оценки эффективности деятельности учреждений культурно-досугового типа…………………………………………………………………….22
Глава 2. Анализ и оценка деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков (на примере Московской области)……………………………………………………………………………..28
2.1 Деятельность Департамента государственной молодежной политики по организации досуговой деятельности детей и подростков на примере Московской области……………………………………………………………….28
2.2 Анализ организации досуговой деятельности детей и подростков в Московской области……………………………………………………………….38
2.3 Проблемы и направления по совершенствованию организации деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков Московской области………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………….57
Список использованных источников……………………………………………...62
Приложения…………………………………………………………………………66

Понятие «досуг» в философской и социологической литературе зачастую отождествляют с термином «свободное время». Некоторые ученые считают, что «досуг» - синоним слова «свободное время». Другие полагают, что досуг - часть свободного времени, так как к досугу относятся только те часы, которые используются для отдыха и развлечений. Время, отдаваемое учебе, общественной работе, детям и разным творческим занятиям, является, по их мнению, частью свободного времени, но к досугу не относится. Одной из причин совмещения понятий досуга и свободного времени является чрезмерное сужение сферы свободного времени, когда в его фонд не включают затраты времени, связанные с поддержанием жизни человека и его работой. В действительности необходимо разведение этих сфер времяпрепровождения по содержательным (виды занятия и их технологическая и юридическая регламентация) и функциональным параметрам. Досуг является неотъемлемой частью современной молодежной культуры, представляет собой важный инструмент формирования личности молодых людей и развития культурной среды в целом. Досуг является важным элементом культуры современной молодежи. Он представляет собой совокупность различных мероприятий, которые позволяют молодым людям проводить свободное время интересно и полезно. Сегодня досуг молодежи становится все более разнообразным и насыщенным. В рамках современной культуры молодежи особое внимание уделяется здоровому образу жизни, экологическому сознанию, компьютерным технологиям, творческой и культурной самореализации.
Распределение полномочий в организации молодежной политики в Российской Федерации осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. В рамках каждого уровня существуют соответствующие органы государственной власти, ведомства и общественные структуры, которые участвуют в формировании и реализации молодежной политики. На федеральном уровне полномочия осуществляются федеральными органами исполнительной власти, такими как Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство спорта и молодежной политики Российской Федерации и другие. Они разрабатывают и внедряют различные программы и мероприятия, направленные на поддержку и развитие молодежи. На региональном уровне полномочия осуществляются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они разрабатывают и реализуют региональные программы и проекты в области молодежной политики, учитывая специфику и потребности своего региона. На муниципальном уровне полномочия по молодежной политике осуществляют органы местного самоуправления - муниципальные органы власти. Они разрабатывают местные программы и проекты, организуют мероприятия и предоставляют поддержку молодежи в своих территориях.
На территории Московской области деятельность по организации досуговой деятельности детей и подростков возложена на Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности В Московской области департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности отвечает за организацию досуговой деятельности детей и подростков. Департамент занимается планированием, координацией и реализацией различных программ и мероприятий для данной возрастной группы. Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности создает и поддерживает условия для разнообразного досуга детей и подростков. В их программы и мероприятия могут входить спортивные мероприятия, культурные и художественные мероприятия, летние лагеря, образовательные и развлекательные программы, волонтерские проекты и многое другое. Основная цель деятельности Департамента - обеспечение интересного, безопасного и разнообразного досуга для детей и подростков, способствующего их развитию, самореализации и воспитанию. Он также может сотрудничать с другими организациями и учреждениями для создания совместных программ и ресурсов, чтобы предоставить наиболее полную поддержку молодежи на территории Московской области.
Проблемы деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков Московской области:
1. Несоответствие ресурсной базы возрастающим потребностям населения, прежде всего материально-технической базы и кадрового потенциала.
2. Нормативно-правовая база организации клубного дела. За последнее десятилетие неоднократно предпринимались попытки создания на федеральном уровне нормативных актов, определяющих деятельность учреждений клубной сферы, но они носили отрывочный и бессистемный характер. На региональном и муниципальном уровнях отсутствует единый механизм планирования и распределения объемов финансирования учреждений культуры клубного типа, не урегулированы вопросы ресурсного обеспечения процесса предоставления клубными учреждениями услуг населению, нет Модельного стандарта деятельности учреждения культуры клубного типа, что осложняет работу учреждений данного типа и делает её малоэффективной.
3. Финансовое обеспечение клубной деятельности. В настоящее время выделение финансовых средств осуществляется, прежде всего, в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, которое становится основным инструментом реализации государственной культурной политики и средством ее детализации. В настоящее время выделение финансовых средств для культурной сферы часто осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.
Направления по совершенствованию деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков Московской области:

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.05.2023, с изм. от 30.05.2023) // «Собрание законодательства РФ» от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822

Учебники, монографии, диссертации, статьи
3. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Т. Аврамчикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 174 с.
4. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2020. — С. 45-48.
5. Асанова И. М., Дерябина С. О. Организация культурно-досуговой деятельности / Издательский центр «Академия» – 2021. – С. 6-12
6. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2020. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46.
7. Брыкин, А. В. Взаимодействие с органами государственной власти в России / А.В. Брыкин. - М.: Наука, 2022. - 256 c.
8. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 314 с.
9. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2021. – 255 с.
10. Ганьшина Г.В. Формирование бюджета социально-культурного проекта: сущность и особенности / Г.В. Ганьшина, Г.И. Грибкова // Экономика и предпринимательство. – 2020. - № 4-2. – С. 686-691
11. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 608 с.
12. Заруба Н.А. Управление муниципальными учреждениями культуры: проблемы и пути решения / Н.А. Заруба, В.А. Старикова // Сборник материалов VIII Всерос., науч.-практ. конф. молодых ученых с междунар. участием" Россия молодая". – Кемерово, 2020. – С. 569-569
13. Кабашов, С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации / С.Ю. Кабашов. - М.: Флинта, Наука, 2022. - 474 c.
14. Карпова В.В. Парадоксы финансирования расходов на социальную сферу из бюджетов муниципальных образований / Карпова В.В., Ремжов А.В. // Экономика региона : новые вызовы : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. - 2021. - С. 12-16.
15. Лашук, И. В. Досуговая культура: концептуальные основания и эмпирические результаты // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2020. Т. 1. № 3 (6). С. - 116-120.
16. Лебедева А.Д. Местное самоуправление в РФ / А.Д. Лебедева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2020. № 73-74 (1-2). С. 47-50.
17. Лесниченко И.Н. Современный семейный досуг в содержании деятельности учреждений культуры // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2021. - № 36. - С. 017-024
18. Макейкина С.М. Механизм формирования программных и непрограммных расходов бюджетов муниципальных образований / Макейкина С.М., Красникова А.В. // Экон. исслед. и разработки. - 2020. - № 4. - С. 55-58
19. Морозова Ю.А. Cистема финансирования учреждений культуры в Российской Федерации // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 2. – Уфа, 2021. – С. 187-189
20. Наточий В.В. Реализация культурной политики на муниципальном уровне : проблемы и перспективы // Азимут науч. исследований : экономика и упр. - 2021. - Т. 6, № 3 (20). - С. 40-43
21. Никитина, А. С. Управление человеческими ресурсами в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / А. С. Никитина, Н. Г. Чевтаева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 187 с
22. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений : учебник и практикум для вузов / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 387 с.
23. Овчарова К.И. Финансирование учреждений культуры как один из путей сохранения культурного наследия / К.И. Овчарова, И.А. Мохов // Юность и Знания-Гарантия Успеха-2021 : сб. науч. тр. 3 Междунар. молодежной науч. конф. – Курск, 2016. – С. 70-73
24. Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. — 2022. — №11. — С. 220-223.
25. Скляренко В. Л. Проблемы финансирования учреждений социально-культурной сферы / В.Л. Скляренко, М.А. Сидорова // Аллея науки. – 2021. – Т. 3, № 1. – С. 333-337
26. Стригина Е.Е. Финансирование деятельности учреждений культуры // Современная наука : актуальные проблемы и пути их решения : материалы Междунар. (заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 251-254.
27. Турчинов, А.И. Актуальные проблемы организаци молодежного досуга / А.И. Турчинов // Формирование управленческого кадрового потенциала региона. – 2022. – № 2. – С. 17-24.
28. Фришман И. И. Досуг в детском лагере как социокультурное явление // Народное образование: журнал. 2021. № 3. - С. 171-175.
29. Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2021. - 368 c.
30. Юдина, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Юдина ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 453 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Деятельность местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков является чрезвычайно актуальной и имеет большое значение. В современном обществе дети и подростки сталкиваются с различными вызовами и проблемами, их потребности и интересы постоянно меняются. Поэтому необходимо создавать условия для качественного и разнообразного досуга, который способствует их развитию, общению, творчеству и активному образу жизни.
Организация досуговой деятельности позволяет детям и подросткам развивать свои навыки и таланты, раскрывать свой потенциал и обретать новые знания. Многие хобби, спортивные, культурные и художественные активности способствуют развитию физических, интеллектуальных и эмоциональных навыков. Досуговая деятельность предоставляет возможность детям и подросткам общаться, находить единомышленников, развивать социальные навыки и учиться работать в коллективе. Такие мероприятия могут помочь в формировании дружеских связей, расширении социальной сети и улучшении коммуникационных навыков. Организация спортивных и физкультурных мероприятий способствует формированию здорового образа жизни и прививает интерес к активным физическим занятиям. Это помогает бороться с проблемами связанными с сидячим образом жизни и ожирением у детей и подростков.
Разнообразные досуговые мероприятия дают детям и подросткам альтернативные занятия, направляют их энергию и время в конструктивное русло, предотвращая возможное участие в негативных явлениях, таких как употребление наркотиков, преступности, агрессивное поведение и других проблем. Организация досуговой деятельности поощряет равное участие всех детей и подростков в образовательных, культурных и спортивных мероприятиях, независимо от их социального статуса, возраста, пола или финансовых возможностей семьи. Это способствует социальной справедливости и инклюзии.
В целом, местные органы власти должны придавать высокий приоритет организации досуговой деятельности детей и подростков. Это помогает создать благоприятную и разнообразную среду для их развития, общения и самореализации, а также способствует формированию здорового и активного образа жизни.
Остро стоит проблема, того, что время досугового времяпрепровождения детей и подростков отличается динамичностью и противоречивостью. Большой объем неорганизованного свободного времени и неумение распорядиться им нередко приводит к социальным проблемам.
Проблема организации досуговой деятельности подростков заслуживает пристального внимания уже лишь потому, что человек, умеющий проводить свой досуг с пользой и интересом там, где немного учреждений соответствующей сферы деятельности, так или иначе, развивает собственную личность.
В отечественной литературе не встречается большого количества работ, посвященных реализации досуговой деятельности молодежи на муниципальном уровне.
Степень разработанности тему. Кроме того, существующие исследования большей частью рассматривают проблемы, возникающие в работе муниципалитетов с молодежью, а не весь комплекс мер по реализации молодежной политики в целом. Значительный вклад в ее развитие сделали Т. Веблер, Г. Виленский, Ж. Дюмазидье, А. Заломек, М. Каплан, Г. Клута, Дж. Ландберг, К. Маркс, З. Скужинский, З. Стайков, Ж. Фридман, В. Хавиерст, и прочие. Они заложили фундамент исследований этого направления и определили основные подходы к изучению свободного времени и досуга подростков, однако не в достаточной степени раскрыта полномочия и деятельность местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков на примере Московской области.
Объект исследования – досуговая деятельность детей и подростков.
Предмет исследования – процесс управления досуговой деятельностью Московской области.
Цель исследования – провести анализ организации досуговой деятельности детей и подростков в Московской области, выявить проблемы и разработать мероприятия ее по их решению.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы организации досуговой деятельности детей и подростков.
2. Дать определение понятию и рассмотреть классификация форм досуговой деятельности молодежи.
3. Представить роль органов местного самоуправления в организации досуговой деятельности детей и подростков.
4. Рассмотреть методику оценки эффективности деятельности учреждений культурно-досугового типа.
5. Провести анализ и оценку деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков (на примере Московской области).
6. Рассмотреть деятельность Департамента государственной молодежной политики по организации досуговой деятельности детей и подростков на примере Московской области.
7. Проанализировать организацию досуговой деятельности детей и подростков в Московской области
8. Выявить проблемы и направления по совершенствованию организации деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков Московской области.
Методы исследования: анализ, обобщение, синтез научной и методической литературы, графический метод, статистический метод.
Теоретической базой исследования проблематики досуга детей и подростков являются труды российских ученых: М. А. Ариарского, С. Б. Брижатова, Д.М. Генкина, Т. , Головко, И. Н. Ерошенкова, А. Д. Жаркова, Т. Г. Киселева, А. А. Конович, Ю. Д. Красильникова, Ю. А, Стрельцова, В. В. Туева, В. В. Чижикова и др. авторов
Практическое значение заключается в том, что материалы работы могут быть использованы для обеспечения организации досуговой деятельности молодежи на территории других муниципальных образований.
Структура работы определена ее содержанием и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Введение……………………………………………………………..……………….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации досуговой деятельности детей и подростков………………………………………..…………7
1.1 Понятие и классификация форм досуговой деятельности молодежи………..7
1.2 Роль органов местного самоуправления в организации досуговой деятельности детей и подростков ………………………………………………...18
1.3 Методика оценки эффективности деятельности учреждений культурно-досугового типа…………………………………………………………………….22
Глава 2. Анализ и оценка деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков (на примере Московской области)……………………………………………………………………………..28
2.1 Деятельность Департамента государственной молодежной политики по организации досуговой деятельности детей и подростков на примере Московской области……………………………………………………………….28
2.2 Анализ организации досуговой деятельности детей и подростков в Московской области……………………………………………………………….38
2.3 Проблемы и направления по совершенствованию организации деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков Московской области………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………….57
Список использованных источников……………………………………………...62
Приложения…………………………………………………………………………66

Понятие «досуг» в философской и социологической литературе зачастую отождествляют с термином «свободное время». Некоторые ученые считают, что «досуг» - синоним слова «свободное время». Другие полагают, что досуг - часть свободного времени, так как к досугу относятся только те часы, которые используются для отдыха и развлечений. Время, отдаваемое учебе, общественной работе, детям и разным творческим занятиям, является, по их мнению, частью свободного времени, но к досугу не относится. Одной из причин совмещения понятий досуга и свободного времени является чрезмерное сужение сферы свободного времени, когда в его фонд не включают затраты времени, связанные с поддержанием жизни человека и его работой. В действительности необходимо разведение этих сфер времяпрепровождения по содержательным (виды занятия и их технологическая и юридическая регламентация) и функциональным параметрам. Досуг является неотъемлемой частью современной молодежной культуры, представляет собой важный инструмент формирования личности молодых людей и развития культурной среды в целом. Досуг является важным элементом культуры современной молодежи. Он представляет собой совокупность различных мероприятий, которые позволяют молодым людям проводить свободное время интересно и полезно. Сегодня досуг молодежи становится все более разнообразным и насыщенным. В рамках современной культуры молодежи особое внимание уделяется здоровому образу жизни, экологическому сознанию, компьютерным технологиям, творческой и культурной самореализации.
Распределение полномочий в организации молодежной политики в Российской Федерации осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. В рамках каждого уровня существуют соответствующие органы государственной власти, ведомства и общественные структуры, которые участвуют в формировании и реализации молодежной политики. На федеральном уровне полномочия осуществляются федеральными органами исполнительной власти, такими как Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство спорта и молодежной политики Российской Федерации и другие. Они разрабатывают и внедряют различные программы и мероприятия, направленные на поддержку и развитие молодежи. На региональном уровне полномочия осуществляются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они разрабатывают и реализуют региональные программы и проекты в области молодежной политики, учитывая специфику и потребности своего региона. На муниципальном уровне полномочия по молодежной политике осуществляют органы местного самоуправления - муниципальные органы власти. Они разрабатывают местные программы и проекты, организуют мероприятия и предоставляют поддержку молодежи в своих территориях.
На территории Московской области деятельность по организации досуговой деятельности детей и подростков возложена на Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности В Московской области департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности отвечает за организацию досуговой деятельности детей и подростков. Департамент занимается планированием, координацией и реализацией различных программ и мероприятий для данной возрастной группы. Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности создает и поддерживает условия для разнообразного досуга детей и подростков. В их программы и мероприятия могут входить спортивные мероприятия, культурные и художественные мероприятия, летние лагеря, образовательные и развлекательные программы, волонтерские проекты и многое другое. Основная цель деятельности Департамента - обеспечение интересного, безопасного и разнообразного досуга для детей и подростков, способствующего их развитию, самореализации и воспитанию. Он также может сотрудничать с другими организациями и учреждениями для создания совместных программ и ресурсов, чтобы предоставить наиболее полную поддержку молодежи на территории Московской области.
Проблемы деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков Московской области:
1. Несоответствие ресурсной базы возрастающим потребностям населения, прежде всего материально-технической базы и кадрового потенциала.
2. Нормативно-правовая база организации клубного дела. За последнее десятилетие неоднократно предпринимались попытки создания на федеральном уровне нормативных актов, определяющих деятельность учреждений клубной сферы, но они носили отрывочный и бессистемный характер. На региональном и муниципальном уровнях отсутствует единый механизм планирования и распределения объемов финансирования учреждений культуры клубного типа, не урегулированы вопросы ресурсного обеспечения процесса предоставления клубными учреждениями услуг населению, нет Модельного стандарта деятельности учреждения культуры клубного типа, что осложняет работу учреждений данного типа и делает её малоэффективной.
3. Финансовое обеспечение клубной деятельности. В настоящее время выделение финансовых средств осуществляется, прежде всего, в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, которое становится основным инструментом реализации государственной культурной политики и средством ее детализации. В настоящее время выделение финансовых средств для культурной сферы часто осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.
Направления по совершенствованию деятельности местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков Московской области:

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.05.2023, с изм. от 30.05.2023) // «Собрание законодательства РФ» от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822

Учебники, монографии, диссертации, статьи
3. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Т. Аврамчикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 174 с.
4. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2020. — С. 45-48.
5. Асанова И. М., Дерябина С. О. Организация культурно-досуговой деятельности / Издательский центр «Академия» – 2021. – С. 6-12
6. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры / В.С. Божиган // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2020. Т. 2. № 1 (4). С. 45-46.
7. Брыкин, А. В. Взаимодействие с органами государственной власти в России / А.В. Брыкин. - М.: Наука, 2022. - 256 c.
8. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 314 с.
9. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2021. – 255 с.
10. Ганьшина Г.В. Формирование бюджета социально-культурного проекта: сущность и особенности / Г.В. Ганьшина, Г.И. Грибкова // Экономика и предпринимательство. – 2020. - № 4-2. – С. 686-691
11. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 608 с.
12. Заруба Н.А. Управление муниципальными учреждениями культуры: проблемы и пути решения / Н.А. Заруба, В.А. Старикова // Сборник материалов VIII Всерос., науч.-практ. конф. молодых ученых с междунар. участием" Россия молодая". – Кемерово, 2020. – С. 569-569
13. Кабашов, С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации / С.Ю. Кабашов. - М.: Флинта, Наука, 2022. - 474 c.
14. Карпова В.В. Парадоксы финансирования расходов на социальную сферу из бюджетов муниципальных образований / Карпова В.В., Ремжов А.В. // Экономика региона : новые вызовы : сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. - 2021. - С. 12-16.
15. Лашук, И. В. Досуговая культура: концептуальные основания и эмпирические результаты // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. 2020. Т. 1. № 3 (6). С. - 116-120.
16. Лебедева А.Д. Местное самоуправление в РФ / А.Д. Лебедева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2020. № 73-74 (1-2). С. 47-50.
17. Лесниченко И.Н. Современный семейный досуг в содержании деятельности учреждений культуры // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2021. - № 36. - С. 017-024
18. Макейкина С.М. Механизм формирования программных и непрограммных расходов бюджетов муниципальных образований / Макейкина С.М., Красникова А.В. // Экон. исслед. и разработки. - 2020. - № 4. - С. 55-58
19. Морозова Ю.А. Cистема финансирования учреждений культуры в Российской Федерации // Экономическое развитие общества в современных кризисных условиях : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 2. – Уфа, 2021. – С. 187-189
20. Наточий В.В. Реализация культурной политики на муниципальном уровне : проблемы и перспективы // Азимут науч. исследований : экономика и упр. - 2021. - Т. 6, № 3 (20). - С. 40-43
21. Никитина, А. С. Управление человеческими ресурсами в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / А. С. Никитина, Н. Г. Чевтаева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 187 с
22. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений : учебник и практикум для вузов / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под редакцией Г. А. Меньшиковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 387 с.
23. Овчарова К.И. Финансирование учреждений культуры как один из путей сохранения культурного наследия / К.И. Овчарова, И.А. Мохов // Юность и Знания-Гарантия Успеха-2021 : сб. науч. тр. 3 Междунар. молодежной науч. конф. – Курск, 2016. – С. 70-73
24. Попова А. С. Сфера досуга молодежи в современном мире // Молодой ученый. — 2022. — №11. — С. 220-223.
25. Скляренко В. Л. Проблемы финансирования учреждений социально-культурной сферы / В.Л. Скляренко, М.А. Сидорова // Аллея науки. – 2021. – Т. 3, № 1. – С. 333-337
26. Стригина Е.Е. Финансирование деятельности учреждений культуры // Современная наука : актуальные проблемы и пути их решения : материалы Междунар. (заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2021. – С. 251-254.
27. Турчинов, А.И. Актуальные проблемы организаци молодежного досуга / А.И. Турчинов // Формирование управленческого кадрового потенциала региона. – 2022. – № 2. – С. 17-24.
28. Фришман И. И. Досуг в детском лагере как социокультурное явление // Народное образование: журнал. 2021. № 3. - С. 171-175.
29. Холопов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2021. - 368 c.
30. Юдина, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Юдина ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 453 с.

Купить эту работу

Деятельность местных органов власти по организации досуговой деятельности детей и подростков (на примере Московской области)

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Xiycemp79
5
Большой опыт в написании работ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Xiycemp79 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе Xiycemp79 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Xiycemp79 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе Xiycemp79 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽