Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования заключается в том, что экономическая и социально-демаграфическая сферы общества тесно взаимосвязаны. На социальные цели затрачивается значительная часть консолидированного бюджета РФ. Однако многие проблемы, как например, демографическая проблема, или проблема бедности, не решаются десятилетиями, а затраты оказываются не достаточно эффективными. Это значит, что общество будет умножать свои усилия, в том числе затраты финансовых ресурсов, в целях повышения эффективности решения данных проблем.
Кроме того, решение социальных проблем дает мощный импульс экономическому развитию государства. Повышение рождаемости, снижение заболеваемости и смертности населения в сочетании с реформами образования создают российский человеческий потенциал XXI века, который не должен уступать по качеству потенциалу ведущих экономик мира. Снижение безработицы увеличивает величину и ускоряет динамику валового внутреннего продукта страны, сокращение бедности расширяет внутренний спрос на товары и услуги отечественного производства. Строительство жилья служит неистощимым источником развития промышленности, транспорта и других видов экономической деятельности.
В этих условиях возрастает роль развития социальных программ на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Практическая реализация социальных программ на муниципальном уровне осуществляется органами местного самоуправления.
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и, в этом качестве, составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы, в которой особое специфическое место занимает социальная сфера.
Вышеизложенное обусловливает актуальность темы данного дипломного исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в анализ теоретико-методологических и практических аспектов социальных программ внесли: А.Н. Аверин, A.M. Бабич, Е.В. Белкин, В.Н. Бобков, Л.И. Берестова, Н.А. Волгин, В.И. Жуков, Г.А. Комиссарова, Е.Е. Мачульская, A.JI. Пиддэ, Б.В. Ракитский, Е.И. Холостова, Л.П. Храпылина, А.И. Щербаков и другие ученые.
Объект исследования – социально-демографическая ситуация в регионе.
Предмет исследования – исследование и комплексная оценка социально-демографической ситуации в Чувашии.
База исследования – ОЗСН Чувашии.
Методология исследования – теоретические методы (анализ и синтез) и эмпирические методы (наблюдение, эксперимент, опрос).
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отмеченных выше российских ученых и специалистов по вопросам социальной и демографической политики. В работе использованы документы международных организаций, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут служить базой для дальнейшего изучения теоретических и научно-практических проблем, связанных с улучшением реализации социальных программ на муниципальном уровне.
Структура дипломного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социально-демографического развития городских поселений……………………..………5
1.1. Городское поселение как среда жизнедеятельности населения:
сущность и основные подходы……………………………………….………….5
1.2 Социальное развитие городских поселений России…………...………….10
1.3 Демографические проблемы городов России………………………..…….12
Глава 2. Исследование и комплексная оценка социально-демографической ситуации в Чувашии…………………………………………………….……….28
2.1 Общая характеристика деятельности ОЗСН Чувашии……………………28
2.2 Оценка социально-демографического состояния городского поселения..36
Глава 3. Предложения по повышению стратегии развития социально-демографического состояния ОЗСН Чувашии………………………….……..56
3.1 Основные направления перспективного социально-демографического развития Чувашии…………………………………………………….…………56
3.2 Поиск путей решения проблем социально-демографического
развития Чувашии……………………………………………………………….67
Заключение………………………………………………………………..……..70
Список литературы…………………………………………………..………….74
Приложения………………………………………………………..…………….76
Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 мая 2012 года № 187 «Об упразднении территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и создании казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
В 2014 году наблюдается положительная динамика большинства показателей экономического развития.
Так, за 6 месяцев 2014 года, достигнут рост:
- промышленного производства - на 15,9%,
- инвестиций в основной капитал – на 11%,
- прибыли крупных и средних организаций в 1,5 раза;
- оборота розничной торговли – на 0,7% и объема платных услуг населению - на 3,5%,
- строительства жилья - на 67%,
- номинальной заработной платы на 1 занятого в экономике – на 10,7%.
Значительно (на 38,8%) уменьшилась численность официально зарегистрированных безработных.
В результате экономического роста ряд основных показателей достигли или уже превышают докризисный уровень, и, прежде всего – это объем промышленного производства. Ниже докризисного уровня остаются темпы роста оборота розничной торговли и платных услуг населению.
Центры социального обслуживания населения, функционирующие во всех муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики, предоставляют социальные услуги на дому 4,1 тыс. граждан, в отделениях временного проживания – 603 гражданам, ежемесячно охватывают досуговой работой около 300 граждан, ежемесячно предоставляют срочную социальную и консультативную помощь более чем 8 тыс. граждан.
В учреждениях социального обслуживания реализуется ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как «юридические клиники» для пожилых людей, модуль «Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста», интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, «Университет старшего поколения», пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, «Единая диспетчерская служба» и др.
Численность населения республики по данным Госкомстата России составляет 1 238 071 чел. (2015). Плотность населения – 67,5 чел./км2 (2015). Городское население – 60,7 % (2015).
Демографическая ситуация в Чувашии в 2001-2010 годах характеризовалась высокими показателями смертности и достаточно низкими показателями рождаемости, что обуславливало естественную убыль населения.
Благодаря последовательной реализации политики повышения качества жизни населения Чувашской Республики, основанной на принципах солидарной ответственности общества за здоровье каждого гражданина, комплексном подходе к охране здоровья населения на основе воздействия на основные детерминанты, программно-целевые инвестиции в систему здравоохранения, демографическая ситуация в Чувашской Республике в последние годы характеризуется устойчивым ростом рождаемости и замедлением темпов роста уровня смертности населения.
Несмотря на то, что в Чувашской Республике регистрируются рост рождаемости и естественный прирост населения, в республике не обеспечивается воспроизводство населения. Согласно прогнозам Чувашстата ожидается дальнейшее уменьшение численности населения Чувашской Республики и к началу 2030 года она уменьшится до 1118,9 человека (в среднем на 1% за год). Кроме того, прогнозируется снижение рождаемости к 2030 году до 9,5 на 1 тыс. населения, прежде всего за счет уменьшения количества женщин в возрасте 15–49 лет, потенциально способных к деторождению (с 313022 женщин указанного возраста в 2013 году до 278127 человек в 2030 году).
Важнейшим показателем благосостояния населения служит уровень денежных доходов, определяющий финансовые возможности граждан как для приобретения товаров и услуг, проведения досуга, создания дополнительного комфорта, так и для удовлетворения потребностей в области образования, поддержания здоровья и т.п. Основным источником доходов населения является заработная плата.
Экономический рост в последние годы сопровождался повышением уровня доходов населения республики. Среднедушевые денежные доходы населения в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 11,1% и составили 15280,0 рубля.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2013 году составили 102,3% и по отношению к 2010 году выросли на 9,3% (по России рост на 8,5%). Увеличилась доля населения со среднедушевыми денежными доходами свыше 25 тыс. рублей.
Таким образом, можн6о сказать о росте социально-демографического развития г. Чебоксар и Чувашии в целом.
Повышение уровня и качества жизни населения является одним из приоритетных направлений государственной политики Чувашской Республики, предусматривающей:
- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.
В целях укрепления здоровья населения необходимо:
- продолжить работу по повышению уровня благоустроенности населенных пунктов и формированию доступной среды для инвалидов;
- организовать информационно-разъяснительную работу о важности сохранения и приумножения объектов озеленения;
- принять меры по содержанию существующих и созданию новых мест отдыха и оздоровления населения.
Для стабилизации демографической ситуации в Чувашской Республике необходимо решение следующих основных задач:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни и сокращение преждевременной смертности;
- стимулирование рождаемости и укрепление семьи;
- регулирование миграции и расселения населения.
Приоритетами социально-экономической и демографической политики Чувашской Республики являются инновационное развитие экономики и обеспечение безусловных гарантий социальной защищенности населения.
1. Конституция Российской Федерации //Рос. газ. 1993. № 237.
2. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2004. - 272 с.
3. Аитов Н.А. Социальное развитие городов. М., 1979.
4. Арчиков Е. А. География Чувашской Республики: учебное пособие для образовательных учреждений /Е.А. Арчиков, З.А. Трифонова.- Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во , 2002. - 159 с. : ил.
5. Государственная политика вывода России из демографического кризиса / Монография. В. И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян и др. Под общейредакцией С.С. Сулакшина. 2-е изд. - М.: ЗАО Издательство Экономика, Научный эксперт, 2007. - 888 с.
6. Демографический понятийный словарь Под ред. проф. Л.Л. Рыбаковского. - М. ЦСП, 2003. -http://voluntary.ru/dictionary/1265/word/gorodskie-poselenija
7. Кириллова Л. А. Статистика: социально-экономическая статистика : сборник задач и упражнений / Л. А. Кириллова, отв. ред. В. Н. Николаев, Моск. ун-т потребит. кооп., Чебоксар. кооп. ин-т . - Чебоксары : Салика, 2013. - 178 с.
8. Колесникова И. И. Социально-экономическая статистика: учебное пособие / И. И. Колесникова . - Минск : Новое Знание , 2012. - 249 с.
9. Курс социально-экономической статистики : учебник для вузов / ред. М.Г. Назаров . - М. : ФИНСТАТИНФОРМ , 2012. – 973.
10. Ловягин, В.Ф. Управление городскими территориями: планирование управленческих решений [Текст]: монография / В.Ф. Ловягин, Ю.А. Мушич. – Новосибирск: СГГА, 2011. – С.9.
11. Лубашев Е.А. Социально-экономическое развитие российских регионов: экономика, управление, организация: монография. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та сервиса и экон., 2009. - с. 171.
12. Поисковое социальное прогнозирование. М.: Наука, 1984.
13. Прядко И.А. Экономический механизм обоснования экологически устойчивого развития городских территорий. Монография – Ростов-н/д: Ростиздат, 2009.- С. 7-8.
14. Рабочая книга социолога. М.: Наука, 2006. - 480 с.
15. Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998. - http://voluntary.ru/dictionary/619/word/poselenie
16. Рой О.М. Город как предмет экологических и социально-экономических оценок. – Омск: ОГУ, 2007. – С.9.
17. Территориальная организация населения: Учеб. пособие под ред. проф. Е.Г. Чистякова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – С.67.
18. Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М.: Мысль, 1980. - 206 с.
19. Академик. Словари и энциклопедии - http://investments.academic.ru/
20. Демографические проблемы России и пути их решения - http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/03/21/demograficheskie-problemy-rossii-i-puti-ikh
21. World Population Prospects: The 2012 Revision// United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division , 2013.
22. Перечислены народы, численность которых по состоянию на 2002 г. превышала 100 000 человек, и которые не имели государственности за пределами РФ.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования заключается в том, что экономическая и социально-демаграфическая сферы общества тесно взаимосвязаны. На социальные цели затрачивается значительная часть консолидированного бюджета РФ. Однако многие проблемы, как например, демографическая проблема, или проблема бедности, не решаются десятилетиями, а затраты оказываются не достаточно эффективными. Это значит, что общество будет умножать свои усилия, в том числе затраты финансовых ресурсов, в целях повышения эффективности решения данных проблем.
Кроме того, решение социальных проблем дает мощный импульс экономическому развитию государства. Повышение рождаемости, снижение заболеваемости и смертности населения в сочетании с реформами образования создают российский человеческий потенциал XXI века, который не должен уступать по качеству потенциалу ведущих экономик мира. Снижение безработицы увеличивает величину и ускоряет динамику валового внутреннего продукта страны, сокращение бедности расширяет внутренний спрос на товары и услуги отечественного производства. Строительство жилья служит неистощимым источником развития промышленности, транспорта и других видов экономической деятельности.
В этих условиях возрастает роль развития социальных программ на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Практическая реализация социальных программ на муниципальном уровне осуществляется органами местного самоуправления.
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и, в этом качестве, составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы, в которой особое специфическое место занимает социальная сфера.
Вышеизложенное обусловливает актуальность темы данного дипломного исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Существенный вклад в анализ теоретико-методологических и практических аспектов социальных программ внесли: А.Н. Аверин, A.M. Бабич, Е.В. Белкин, В.Н. Бобков, Л.И. Берестова, Н.А. Волгин, В.И. Жуков, Г.А. Комиссарова, Е.Е. Мачульская, A.JI. Пиддэ, Б.В. Ракитский, Е.И. Холостова, Л.П. Храпылина, А.И. Щербаков и другие ученые.
Объект исследования – социально-демографическая ситуация в регионе.
Предмет исследования – исследование и комплексная оценка социально-демографической ситуации в Чувашии.
База исследования – ОЗСН Чувашии.
Методология исследования – теоретические методы (анализ и синтез) и эмпирические методы (наблюдение, эксперимент, опрос).
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отмеченных выше российских ученых и специалистов по вопросам социальной и демографической политики. В работе использованы документы международных организаций, законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут служить базой для дальнейшего изучения теоретических и научно-практических проблем, связанных с улучшением реализации социальных программ на муниципальном уровне.
Структура дипломного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социально-демографического развития городских поселений……………………..………5
1.1. Городское поселение как среда жизнедеятельности населения:
сущность и основные подходы……………………………………….………….5
1.2 Социальное развитие городских поселений России…………...………….10
1.3 Демографические проблемы городов России………………………..…….12
Глава 2. Исследование и комплексная оценка социально-демографической ситуации в Чувашии…………………………………………………….……….28
2.1 Общая характеристика деятельности ОЗСН Чувашии……………………28
2.2 Оценка социально-демографического состояния городского поселения..36
Глава 3. Предложения по повышению стратегии развития социально-демографического состояния ОЗСН Чувашии………………………….……..56
3.1 Основные направления перспективного социально-демографического развития Чувашии…………………………………………………….…………56
3.2 Поиск путей решения проблем социально-демографического
развития Чувашии……………………………………………………………….67
Заключение………………………………………………………………..……..70
Список литературы…………………………………………………..………….74
Приложения………………………………………………………..…………….76
Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Учреждение) создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 мая 2012 года № 187 «Об упразднении территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и создании казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения включает здания и сооружения социального и хозяйственного назначения, в том числе 70 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
В 2014 году наблюдается положительная динамика большинства показателей экономического развития.
Так, за 6 месяцев 2014 года, достигнут рост:
- промышленного производства - на 15,9%,
- инвестиций в основной капитал – на 11%,
- прибыли крупных и средних организаций в 1,5 раза;
- оборота розничной торговли – на 0,7% и объема платных услуг населению - на 3,5%,
- строительства жилья - на 67%,
- номинальной заработной платы на 1 занятого в экономике – на 10,7%.
Значительно (на 38,8%) уменьшилась численность официально зарегистрированных безработных.
В результате экономического роста ряд основных показателей достигли или уже превышают докризисный уровень, и, прежде всего – это объем промышленного производства. Ниже докризисного уровня остаются темпы роста оборота розничной торговли и платных услуг населению.
Центры социального обслуживания населения, функционирующие во всех муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики, предоставляют социальные услуги на дому 4,1 тыс. граждан, в отделениях временного проживания – 603 гражданам, ежемесячно охватывают досуговой работой около 300 граждан, ежемесячно предоставляют срочную социальную и консультативную помощь более чем 8 тыс. граждан.
В учреждениях социального обслуживания реализуется ряд новых социальных проектов, направленных на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, таких как «юридические клиники» для пожилых людей, модуль «Виртуальный туризм для граждан пожилого возраста», интернет-клуб на дому для маломобильных граждан пожилого возраста, «Университет старшего поколения», пункт проката технических средств реабилитации для пожилых граждан, «Единая диспетчерская служба» и др.
Численность населения республики по данным Госкомстата России составляет 1 238 071 чел. (2015). Плотность населения – 67,5 чел./км2 (2015). Городское население – 60,7 % (2015).
Демографическая ситуация в Чувашии в 2001-2010 годах характеризовалась высокими показателями смертности и достаточно низкими показателями рождаемости, что обуславливало естественную убыль населения.
Благодаря последовательной реализации политики повышения качества жизни населения Чувашской Республики, основанной на принципах солидарной ответственности общества за здоровье каждого гражданина, комплексном подходе к охране здоровья населения на основе воздействия на основные детерминанты, программно-целевые инвестиции в систему здравоохранения, демографическая ситуация в Чувашской Республике в последние годы характеризуется устойчивым ростом рождаемости и замедлением темпов роста уровня смертности населения.
Несмотря на то, что в Чувашской Республике регистрируются рост рождаемости и естественный прирост населения, в республике не обеспечивается воспроизводство населения. Согласно прогнозам Чувашстата ожидается дальнейшее уменьшение численности населения Чувашской Республики и к началу 2030 года она уменьшится до 1118,9 человека (в среднем на 1% за год). Кроме того, прогнозируется снижение рождаемости к 2030 году до 9,5 на 1 тыс. населения, прежде всего за счет уменьшения количества женщин в возрасте 15–49 лет, потенциально способных к деторождению (с 313022 женщин указанного возраста в 2013 году до 278127 человек в 2030 году).
Важнейшим показателем благосостояния населения служит уровень денежных доходов, определяющий финансовые возможности граждан как для приобретения товаров и услуг, проведения досуга, создания дополнительного комфорта, так и для удовлетворения потребностей в области образования, поддержания здоровья и т.п. Основным источником доходов населения является заработная плата.
Экономический рост в последние годы сопровождался повышением уровня доходов населения республики. Среднедушевые денежные доходы населения в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 11,1% и составили 15280,0 рубля.
Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2013 году составили 102,3% и по отношению к 2010 году выросли на 9,3% (по России рост на 8,5%). Увеличилась доля населения со среднедушевыми денежными доходами свыше 25 тыс. рублей.
Таким образом, можн6о сказать о росте социально-демографического развития г. Чебоксар и Чувашии в целом.
Повышение уровня и качества жизни населения является одним из приоритетных направлений государственной политики Чувашской Республики, предусматривающей:
- повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.
В целях укрепления здоровья населения необходимо:
- продолжить работу по повышению уровня благоустроенности населенных пунктов и формированию доступной среды для инвалидов;
- организовать информационно-разъяснительную работу о важности сохранения и приумножения объектов озеленения;
- принять меры по содержанию существующих и созданию новых мест отдыха и оздоровления населения.
Для стабилизации демографической ситуации в Чувашской Республике необходимо решение следующих основных задач:
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни и сокращение преждевременной смертности;
- стимулирование рождаемости и укрепление семьи;
- регулирование миграции и расселения населения.
Приоритетами социально-экономической и демографической политики Чувашской Республики являются инновационное развитие экономики и обеспечение безусловных гарантий социальной защищенности населения.
1. Конституция Российской Федерации //Рос. газ. 1993. № 237.
2. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2004. - 272 с.
3. Аитов Н.А. Социальное развитие городов. М., 1979.
4. Арчиков Е. А. География Чувашской Республики: учебное пособие для образовательных учреждений /Е.А. Арчиков, З.А. Трифонова.- Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во , 2002. - 159 с. : ил.
5. Государственная политика вывода России из демографического кризиса / Монография. В. И. Якунин, С.С. Сулакшин, В.Э. Багдасарян и др. Под общейредакцией С.С. Сулакшина. 2-е изд. - М.: ЗАО Издательство Экономика, Научный эксперт, 2007. - 888 с.
6. Демографический понятийный словарь Под ред. проф. Л.Л. Рыбаковского. - М. ЦСП, 2003. -http://voluntary.ru/dictionary/1265/word/gorodskie-poselenija
7. Кириллова Л. А. Статистика: социально-экономическая статистика : сборник задач и упражнений / Л. А. Кириллова, отв. ред. В. Н. Николаев, Моск. ун-т потребит. кооп., Чебоксар. кооп. ин-т . - Чебоксары : Салика, 2013. - 178 с.
8. Колесникова И. И. Социально-экономическая статистика: учебное пособие / И. И. Колесникова . - Минск : Новое Знание , 2012. - 249 с.
9. Курс социально-экономической статистики : учебник для вузов / ред. М.Г. Назаров . - М. : ФИНСТАТИНФОРМ , 2012. – 973.
10. Ловягин, В.Ф. Управление городскими территориями: планирование управленческих решений [Текст]: монография / В.Ф. Ловягин, Ю.А. Мушич. – Новосибирск: СГГА, 2011. – С.9.
11. Лубашев Е.А. Социально-экономическое развитие российских регионов: экономика, управление, организация: монография. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та сервиса и экон., 2009. - с. 171.
12. Поисковое социальное прогнозирование. М.: Наука, 1984.
13. Прядко И.А. Экономический механизм обоснования экологически устойчивого развития городских территорий. Монография – Ростов-н/д: Ростиздат, 2009.- С. 7-8.
14. Рабочая книга социолога. М.: Наука, 2006. - 480 с.
15. Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998. - http://voluntary.ru/dictionary/619/word/poselenie
16. Рой О.М. Город как предмет экологических и социально-экономических оценок. – Омск: ОГУ, 2007. – С.9.
17. Территориальная организация населения: Учеб. пособие под ред. проф. Е.Г. Чистякова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – С.67.
18. Тощенко Ж.Т. Социальная инфраструктура: сущность и пути развития. М.: Мысль, 1980. - 206 с.
19. Академик. Словари и энциклопедии - http://investments.academic.ru/
20. Демографические проблемы России и пути их решения - http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/03/21/demograficheskie-problemy-rossii-i-puti-ikh
21. World Population Prospects: The 2012 Revision// United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division , 2013.
22. Перечислены народы, численность которых по состоянию на 2002 г. превышала 100 000 человек, и которые не имели государственности за пределами РФ.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую