Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одной из основных задач современной России, как правового государства, является формирование и развитие государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Одним из таких институтов является институт обращения граждан. Право граждан на обращение закреплено в Конституции Российской Федерации, создан законодательный механизм этого права.
Актуальность темы выпускной работы определяется значимостью права граждан на обращение в органы власти, в том числе, и в органы местного самоуправления, которое появилось в России, начиная с утверждённого в 1497 году Судебника, предоставлявшего право подавать челобитные, вплоть до самого государя .
Степень разработанности проблемы. Исследуемая тема, являясь многогранной, включает в себя несколько аспектов изучения.
В рамках рассмотрения исторической ретроспективы формирования института обращения граждан, интересна монография С.Ю. Кабашова «Организация работы с обращениями граждан в истории России», где представлен хронологический указатель развития института обращений в России в виде перечня дат принятия основных правовых актов по регулированию различных форм обращений во власть, предметно-терминологический словарь специфических исторически – правовых терминов и понятий, связанных с институтом обращений.
Кроме того, институт обращения граждан, как сложная и эволюционирующая система общественных отношений, в том числе, в дореволюционной России рассматривался О.А. Бацевой, А.П. Вишняковым, А.Р. Савичевой, Н.Ф. Поляковым, Я Э. Межениным, с точки зрения отдельных этапов и выделения их специфики, знаковых дат и событий, нормативно-правовых основ, общественных и социальных факторов, повлиявших на развитие института обращения граждан.
В частности это работы А.В. Савоськина, Т. А. Трениной, В.А. Мещерягиной, О.Г. Брандта, Т.Ю. Панковой , А.Ю. Звонарёвой, А.Т. Карасёва, С.М. Зубарева, А.А. Титова, А.В. Дубенюк и более ранние работы - Н.В. Витрука, К.М. Кожевникова, и других.
В социогуманитарной области выделяется монография К.В. Подъячего «Обращение граждан в органы власти как форма влияния на принятие политических решений», где акцент исследования сделан на социальное взаимодействие граждан и власти, анализ обращений граждан в органы государственной власти, запускающие конкретные механизмы и развивающие определённый политический процесс.
Кроме того, вопросы форм гражданского участия, коммуникационных каналов «обратной связи» граждан и государства рассматривали В.В. Гайворонская, А.Н. Балашов, Г.Р. Камалова, К.М. Кожевникова.
Сравнительному анализу опыта организации работы с обращениями граждан в органах власти зарубежных стран и РФ посвящены работы И.В. Жуковой, И. Кейтлиза, М. Вебера, и других учёных.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение особенностей работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, а также разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан для Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация Приозерского МР).
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
– определить понятие, виды и сущность обращений граждан в органы местного самоуправления;
– рассмотреть общие принципы, формы и значение работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;
– изучить порядок работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР;
– проанализировать результаты эффективности деятельности работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР;
- разработать рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР.
Объектом выпускной квалификационной работы является порядок организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Предмет выпускной квалификационной работы – структура работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР Ленинградской области.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных учёных в области права граждан на обращения в органы государственной власти, местного самоуправления в рамках демократического государства, с точки зрения истории развития вопроса, межотраслевого характера права на обращения в органы публичной власти, внедрения новых форм работы, особенностей регулирования права граждан на обращения в зарубежных странах.
Информационная основа выпускной квалификационной работы представлена нормативно-правовыми актами: Конституция Российской Федерации 1993г., Федеральный закон «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2010 № 201 «Об управлении Президента Российской федерации по работе с обращениями граждан и организаций», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632 – р «О концепции формирования в Российской Федерации электронного Правительства до 2010 года», Приказ Министерства труда России № 845 от 01.12.2020, Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.03.2015 № 18-пг «Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан», Постановление Правительства Ленинградской области от 18.11.2020 № 757 «Об отраслевом проектном офисе Центр управления регионом», Постановление Администрации муниципального образования Приозерского МР ЛО от 08.09.2014 г. № 52/9 «Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР ЛО», Решение Совета депутатов Приозерского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2006 г. № 121 «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Приозерского муниципального района Ленинградской области», информационные ресурсы сети «Интернет».
Теоретическая значимость полученных результатов заключается в исследовании аспектов работы с обращениями граждан Администрации Приозерского МР для выявления возможных причин неэффективности деятельности в этом направлении, с целью исключения данного феномена.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основании проведённого анализа определены направления и разработаны рекомендации механизма по совершенствованию деятельности Администрации Призерского МР в работе с обращениями граждан.
Методологическая основа исследования представлена методами логического, динамического,статистического анализа, синтеза и дедукции. Количественный и качественный методы сравнения использовались для анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР, как основа для табличного и графического представления результатов.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и Приложениями.
Введение………………………………………..……………………………………3
1.Теоретические основы организации работы с обращениями граждан...…7
1.1. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления…………………………………………….7
1.2. Понятие, виды, сущность, классификация, общие принципы, значение обращения граждан………………………………………………………….…11
1.3. Сравнительный анализ опыта организации работы с обращениями граждан в органах власти зарубежных стран и Российской Федерации...…17
2. Практика работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области…………………………………………………..……...25
2.1. Общая характеристика организации …………………………………….25
2.2. Структура работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области……………………………………………………….27
2.3. Анализ работы с обращениями граждан и оценка эффективности……37
2.4. Актуальные проблемы и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области………….45
Заключение……………………………………………………………………...…53
Список использованных источников……………………………..……………57
Приложения…………………………………………………………………..……63
Работа оригинальная, написана самостоятельно, защищена на "Отлично". В работе много наглядностей, есть конкретные предложения и расчеты по их обоснованию.
К работе есть речь и раздаточный материал
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020г). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 04.04.2023).
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ«О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2021). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 04.04.2023).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 18.04.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 04.04.2023).
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред.18.04.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2023).
5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(редакция от 27.12.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 04.04.2023).
6. Указ Президента РФ от 17.02.2010 № 201 «Об управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» (ред. От 27.07.2014)
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года № 502 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2023)
8. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (ред. от 10.03.2009). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2023)
9. Приказ Министерства труда России № 845 от 01.12.2020, гл. II, п.2.1.10. Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.03.2015 № 18-пг «Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан»Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 05.04.2023).
11. Постановление Правительства Ленинградской области от 18.11.2020 № 757 «Об отраслевом проектном офисе Центр управления регионом»
12. Постановление Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области от 08.09.2014 г. № 52/9 «Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области». (ред. от 04.03.2021 № 20/3)
13. Решение Совета депутатов Приозерского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2006 г. № 121 «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Приозерского муниципального района Ленинградской области» (ред. от 08.12.2017).
14. БалашовА. Н., Л. В. Зубова, Е. И. Маторина. Право граждан на обращение и получение информации от государственных и муниципальных органов власти. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2018. – С. 56
15. Баркина А.Е. К вопросу о деятельности отделов по работе с обращениями граждан. novainfo.ru. 2016,т.1, № 41, с.181
16. Бацева О.А. Институт обращения граждан в дореволюционной России. Юридические науки. 2021, № 2-2 или международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021, № 2, с.88 – 92
17. Брандт О.Г. Правовое исследование института обращения граждан // Вестник магистратуры. – 2020. - № 1-4 (100.) С.45
18. Большой юридическийсловарьВ.Н. Додонов [идр.]; подобщ.ред. Ермаков В.Д. Инфра–М, 2012. –с. 102.
19. Вебер М. Бюрократия // Классики теории государственного управления: американская школа. Хрестоматия. / Сост. Д. Шафритц, А. Хайд. Пер. с англ. М, 2013. – с. 162.
20. Витрук Н.В. Комментарий к ст. 55 Конституции РФ. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. В.В. Лазарева. М., «СПАРК», 2013, ст. 33, ст. 55.
21. Вишняков А.П. История становления института обращения граждан в России, как инструмента взаимодействия общества и государства // Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. – М., 2020. – С.13
22. Волкова Ю.В. оптимизация деятельности отделов по работе с обращениями граждан на примере г. Новомосковска. ГМУ в XXI веке: Теория, методология, практика. 2016, № 23, с.137−141
23. Гайворонская В.В. Институт обращения граждан: задачи, тренды, перспективы// юридический факт. – 2020. – 87. – С.3.
24. Гарифулина А.Ф. Роль информационных технологий в работе с обращениями граждан. Экономика и социум, 2015, № 1−2, с. 807−809
25. Дегтярёва Д.С. Работа с обращениями граждан в органах муниципальной власти. Труды молодых учёных Алтайского государственного университета, 2014, № 11, с.499−503
26. Дубенюк А.В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в государственные органы власти. Новый юридический вестник, 2021, № 2, с. 6-9
27. Есипова Л.Х. Работа с обращениями граждан в муниципальном образовании. Инновационные технологии научного развития, 2014, с.272
28. Жукова И.В. работа с обращениями граждан во Франции: роль уполномоченного по защите прав. Экономика и социум, 2015, № 5−1\18, с.458−461
29. Звонарёва А.Ю. К вопросу организации работы с обращениями граждан //Академическая мысль. 2020, № 3, с. 11
30. Зубарев С.М. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан России» М.: Юриспруденция, 2018, 555
31. Зубарев С.М. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан России» М.: Юриспруденция, 2019.-341
32. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России // учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся / С. Ю. Кабашов. - Москва : Флинта : Наука, 2010. – 310
33. Камалова Г.Р. Инцидент – менеджмент, как новая стратегия коммуникации власти и общества: анализ практик. Экономика и управление № 4 (154), 2020, С.30-33
34. Карасёв А.Т., Савоськин А.В. Подача гражданином обращений, как стадия конституционно-правовой процедуры реализации права на обращение. Российское право: образование, практика, наука, 2019, № 4, с. 20-28
35. Кеилитз И. Право на обращение в Узбекистане, РФ, Германии, США и Австралии: сравнительный анализ. Проект ПРООН «Партнерство в сфере верховенства закона в Узбекистане» (ПСВЗ). Ташкент, 2015. – 89 с.
36. Кожевников К.М. Работа с обращениями граждан. Как эффективная форма «обратной связи» с населением. Законность, 2015, № 11, с.3−5
37. Куртубадзе Р.З. Перспективы внедрения инноваций в работе с обращениями граждан. Сборник статей XIX всероссийской студенческой научно-практической конференции НГУ, 2017, с. 235−238
38. Мазеин А.В. Выявление в интернет ресурсах сообщений и публикаций граждан, требующих реагирования, как новая форма управленческой деятельности. Административное и муниципальное право- 2021, № 1, С.1-14
39. Меженин Я.Э. Социальный институт обращения граждан в органы власти: становление и функционирование в России. М, 2016, с. 216
40. Мещерягина В.А. Право граждан на обращение в органы исполнительной власти Российской Федерации (конституционно-правовой аспект)
41. Обращение граждан – важный факто развития диалога с народом. Методическое пособие. Ташкент «Fanvatexnologia», 2018, с. 39
42. Подъячев К.В. Обращение граждан во власть: функциональные особенности //Политические исследования. М., ВШЭ, 2017, с. 68-80
43. Поляков Н.Ф. работа с обращениями граждан: историческая ретроспектива. Налоговая политика и практика, 2015, № 12, с.47 – 49
44. Панкова Т.Ю. актуальные проблемы в работе с обращениями граждан в администрации муниципального района. Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении, 2015, с.58–62
45. Решетникова Д.С. Проблемы эффективности реализации права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления. // Бизнес. Образование в экономике знаний, 2018, № 2, с.66
46. Романенко Ю.С. работа с обращениями граждан в муниципальном образовании: проблемы и пути их решения. Материалы международной научно-практической конференции, 2016, с.62–63
47. Савельева А.В. использование информационных технологий в работе с обращениями граждан в российской Федерации. 18 научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета, 2016, с. 405−408
48. Савичева А.Р. Исторический процесс становления института обращения граждан в России // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей ХХХI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2020,. – С.200
49. Савоськин А.В. Обращение граждан как правовая категория. Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук // 2017, т. 17, вып. 3, с.85.- 99
50. Савоськин А.В. Личный приём граждан: проблемы правового регулирования и практика реализации. Lexrussica (Русский закон), 2019, № 10, с. 71-83
51. Савоськин А.В. Система законодательства об обращениях граждан. Lexrussica (Русский закон). 1914. Т. 97. № 12 с 1420-1429
52. Тарасов А. «Электронное правительство» как эффективный механизм государственного управления. Проблемы теории и практики управления–2013,№ 9, с.8−21.
53. Титов А.А. Право граждан на обращение в органы государственной власти: конституционно-правовое исследование// Автореферат диссертации на соискание учёной степени, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2018, с. 6-7
54. Тренина Т.А. «Совершенствование законодательства РФ в сфере обращения граждан». Молодой учёный – 2020 № 42 (332)
55. Хабриева Т.Я. Право в условиях цифровизации /Т.Я. Хабриева-СПб.: СПб ГУП, 2019, с. 36
56. Шуляева А.В., Калугина Н.Б. Организация работы с обращениями граждан на муниципальном уровне управления //Власть и управление на Востоке России. 2018. № 2, С. 35-44
57. Аналитическая записка по работе с обращениями граждан за 2019 год
58. Аналитическая записка по работе с обращениями граждан за 2020 год
59. Аналитическая записка по работе с обращениями граждан за 2021 год
60. Информационно -статистический обзор обращения граждан, рассмотренных в Федеральной службе государственной статистики в 2018г. (электронный ресурс (дата обращения 10.04.2022)
61. Информационно - статистический обзор обращения граждан, рассмотренных в Федеральной службе государственной статистики в I квартале 2020г. (электронный ресурс (дата обращения 10.04.2022)
62. Механизм работы с обращениями граждан ждет модернизация [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
63. Электронный ресурс. Режим доступа / http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-33-krf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одной из основных задач современной России, как правового государства, является формирование и развитие государственно-правовых институтов, которые бы органично сочетали в себе и обеспечивали эффективность народовластия (демократию) и надежную защиту прав и свобод человека и гражданина. Одним из таких институтов является институт обращения граждан. Право граждан на обращение закреплено в Конституции Российской Федерации, создан законодательный механизм этого права.
Актуальность темы выпускной работы определяется значимостью права граждан на обращение в органы власти, в том числе, и в органы местного самоуправления, которое появилось в России, начиная с утверждённого в 1497 году Судебника, предоставлявшего право подавать челобитные, вплоть до самого государя .
Степень разработанности проблемы. Исследуемая тема, являясь многогранной, включает в себя несколько аспектов изучения.
В рамках рассмотрения исторической ретроспективы формирования института обращения граждан, интересна монография С.Ю. Кабашова «Организация работы с обращениями граждан в истории России», где представлен хронологический указатель развития института обращений в России в виде перечня дат принятия основных правовых актов по регулированию различных форм обращений во власть, предметно-терминологический словарь специфических исторически – правовых терминов и понятий, связанных с институтом обращений.
Кроме того, институт обращения граждан, как сложная и эволюционирующая система общественных отношений, в том числе, в дореволюционной России рассматривался О.А. Бацевой, А.П. Вишняковым, А.Р. Савичевой, Н.Ф. Поляковым, Я Э. Межениным, с точки зрения отдельных этапов и выделения их специфики, знаковых дат и событий, нормативно-правовых основ, общественных и социальных факторов, повлиявших на развитие института обращения граждан.
В частности это работы А.В. Савоськина, Т. А. Трениной, В.А. Мещерягиной, О.Г. Брандта, Т.Ю. Панковой , А.Ю. Звонарёвой, А.Т. Карасёва, С.М. Зубарева, А.А. Титова, А.В. Дубенюк и более ранние работы - Н.В. Витрука, К.М. Кожевникова, и других.
В социогуманитарной области выделяется монография К.В. Подъячего «Обращение граждан в органы власти как форма влияния на принятие политических решений», где акцент исследования сделан на социальное взаимодействие граждан и власти, анализ обращений граждан в органы государственной власти, запускающие конкретные механизмы и развивающие определённый политический процесс.
Кроме того, вопросы форм гражданского участия, коммуникационных каналов «обратной связи» граждан и государства рассматривали В.В. Гайворонская, А.Н. Балашов, Г.Р. Камалова, К.М. Кожевникова.
Сравнительному анализу опыта организации работы с обращениями граждан в органах власти зарубежных стран и РФ посвящены работы И.В. Жуковой, И. Кейтлиза, М. Вебера, и других учёных.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение особенностей работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления, а также разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан для Администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация Приозерского МР).
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
– определить понятие, виды и сущность обращений граждан в органы местного самоуправления;
– рассмотреть общие принципы, формы и значение работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления;
– изучить порядок работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР;
– проанализировать результаты эффективности деятельности работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР;
- разработать рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР.
Объектом выпускной квалификационной работы является порядок организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления.
Предмет выпускной квалификационной работы – структура работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР Ленинградской области.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды отечественных и зарубежных учёных в области права граждан на обращения в органы государственной власти, местного самоуправления в рамках демократического государства, с точки зрения истории развития вопроса, межотраслевого характера права на обращения в органы публичной власти, внедрения новых форм работы, особенностей регулирования права граждан на обращения в зарубежных странах.
Информационная основа выпускной квалификационной работы представлена нормативно-правовыми актами: Конституция Российской Федерации 1993г., Федеральный закон «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17.02.2010 № 201 «Об управлении Президента Российской федерации по работе с обращениями граждан и организаций», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 632 – р «О концепции формирования в Российской Федерации электронного Правительства до 2010 года», Приказ Министерства труда России № 845 от 01.12.2020, Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.03.2015 № 18-пг «Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан», Постановление Правительства Ленинградской области от 18.11.2020 № 757 «Об отраслевом проектном офисе Центр управления регионом», Постановление Администрации муниципального образования Приозерского МР ЛО от 08.09.2014 г. № 52/9 «Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР ЛО», Решение Совета депутатов Приозерского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2006 г. № 121 «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Приозерского муниципального района Ленинградской области», информационные ресурсы сети «Интернет».
Теоретическая значимость полученных результатов заключается в исследовании аспектов работы с обращениями граждан Администрации Приозерского МР для выявления возможных причин неэффективности деятельности в этом направлении, с целью исключения данного феномена.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основании проведённого анализа определены направления и разработаны рекомендации механизма по совершенствованию деятельности Администрации Призерского МР в работе с обращениями граждан.
Методологическая основа исследования представлена методами логического, динамического,статистического анализа, синтеза и дедукции. Количественный и качественный методы сравнения использовались для анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в Администрации Приозерского МР, как основа для табличного и графического представления результатов.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и Приложениями.
Введение………………………………………..……………………………………3
1.Теоретические основы организации работы с обращениями граждан...…7
1.1. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления…………………………………………….7
1.2. Понятие, виды, сущность, классификация, общие принципы, значение обращения граждан………………………………………………………….…11
1.3. Сравнительный анализ опыта организации работы с обращениями граждан в органах власти зарубежных стран и Российской Федерации...…17
2. Практика работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области…………………………………………………..……...25
2.1. Общая характеристика организации …………………………………….25
2.2. Структура работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области……………………………………………………….27
2.3. Анализ работы с обращениями граждан и оценка эффективности……37
2.4. Актуальные проблемы и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области………….45
Заключение……………………………………………………………………...…53
Список использованных источников……………………………..……………57
Приложения…………………………………………………………………..……63
Работа оригинальная, написана самостоятельно, защищена на "Отлично". В работе много наглядностей, есть конкретные предложения и расчеты по их обоснованию.
К работе есть речь и раздаточный материал
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020г). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 04.04.2023).
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ«О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2021). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 04.04.2023).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 18.04.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 04.04.2023).
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред.18.04.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2023).
5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(редакция от 27.12.2018). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 04.04.2023).
6. Указ Президента РФ от 17.02.2010 № 201 «Об управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» (ред. От 27.07.2014)
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года № 502 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2023)
8. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (ред. от 10.03.2009). Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения 05.04.2023)
9. Приказ Министерства труда России № 845 от 01.12.2020, гл. II, п.2.1.10. Постановление Губернатора Ленинградской области от 31.03.2015 № 18-пг «Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, должностных лиц Ленинградской области при рассмотрении обращений граждан»Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 05.04.2023).
11. Постановление Правительства Ленинградской области от 18.11.2020 № 757 «Об отраслевом проектном офисе Центр управления регионом»
12. Постановление Администрации муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области от 08.09.2014 г. № 52/9 «Об утверждении порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области». (ред. от 04.03.2021 № 20/3)
13. Решение Совета депутатов Приозерского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2006 г. № 121 «О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Приозерского муниципального района Ленинградской области» (ред. от 08.12.2017).
14. БалашовА. Н., Л. В. Зубова, Е. И. Маторина. Право граждан на обращение и получение информации от государственных и муниципальных органов власти. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», 2018. – С. 56
15. Баркина А.Е. К вопросу о деятельности отделов по работе с обращениями граждан. novainfo.ru. 2016,т.1, № 41, с.181
16. Бацева О.А. Институт обращения граждан в дореволюционной России. Юридические науки. 2021, № 2-2 или международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021, № 2, с.88 – 92
17. Брандт О.Г. Правовое исследование института обращения граждан // Вестник магистратуры. – 2020. - № 1-4 (100.) С.45
18. Большой юридическийсловарьВ.Н. Додонов [идр.]; подобщ.ред. Ермаков В.Д. Инфра–М, 2012. –с. 102.
19. Вебер М. Бюрократия // Классики теории государственного управления: американская школа. Хрестоматия. / Сост. Д. Шафритц, А. Хайд. Пер. с англ. М, 2013. – с. 162.
20. Витрук Н.В. Комментарий к ст. 55 Конституции РФ. Комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред. В.В. Лазарева. М., «СПАРК», 2013, ст. 33, ст. 55.
21. Вишняков А.П. История становления института обращения граждан в России, как инструмента взаимодействия общества и государства // Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. – М., 2020. – С.13
22. Волкова Ю.В. оптимизация деятельности отделов по работе с обращениями граждан на примере г. Новомосковска. ГМУ в XXI веке: Теория, методология, практика. 2016, № 23, с.137−141
23. Гайворонская В.В. Институт обращения граждан: задачи, тренды, перспективы// юридический факт. – 2020. – 87. – С.3.
24. Гарифулина А.Ф. Роль информационных технологий в работе с обращениями граждан. Экономика и социум, 2015, № 1−2, с. 807−809
25. Дегтярёва Д.С. Работа с обращениями граждан в органах муниципальной власти. Труды молодых учёных Алтайского государственного университета, 2014, № 11, с.499−503
26. Дубенюк А.В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в государственные органы власти. Новый юридический вестник, 2021, № 2, с. 6-9
27. Есипова Л.Х. Работа с обращениями граждан в муниципальном образовании. Инновационные технологии научного развития, 2014, с.272
28. Жукова И.В. работа с обращениями граждан во Франции: роль уполномоченного по защите прав. Экономика и социум, 2015, № 5−1\18, с.458−461
29. Звонарёва А.Ю. К вопросу организации работы с обращениями граждан //Академическая мысль. 2020, № 3, с. 11
30. Зубарев С.М. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан России» М.: Юриспруденция, 2018, 555
31. Зубарев С.М. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан России» М.: Юриспруденция, 2019.-341
32. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России // учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся / С. Ю. Кабашов. - Москва : Флинта : Наука, 2010. – 310
33. Камалова Г.Р. Инцидент – менеджмент, как новая стратегия коммуникации власти и общества: анализ практик. Экономика и управление № 4 (154), 2020, С.30-33
34. Карасёв А.Т., Савоськин А.В. Подача гражданином обращений, как стадия конституционно-правовой процедуры реализации права на обращение. Российское право: образование, практика, наука, 2019, № 4, с. 20-28
35. Кеилитз И. Право на обращение в Узбекистане, РФ, Германии, США и Австралии: сравнительный анализ. Проект ПРООН «Партнерство в сфере верховенства закона в Узбекистане» (ПСВЗ). Ташкент, 2015. – 89 с.
36. Кожевников К.М. Работа с обращениями граждан. Как эффективная форма «обратной связи» с населением. Законность, 2015, № 11, с.3−5
37. Куртубадзе Р.З. Перспективы внедрения инноваций в работе с обращениями граждан. Сборник статей XIX всероссийской студенческой научно-практической конференции НГУ, 2017, с. 235−238
38. Мазеин А.В. Выявление в интернет ресурсах сообщений и публикаций граждан, требующих реагирования, как новая форма управленческой деятельности. Административное и муниципальное право- 2021, № 1, С.1-14
39. Меженин Я.Э. Социальный институт обращения граждан в органы власти: становление и функционирование в России. М, 2016, с. 216
40. Мещерягина В.А. Право граждан на обращение в органы исполнительной власти Российской Федерации (конституционно-правовой аспект)
41. Обращение граждан – важный факто развития диалога с народом. Методическое пособие. Ташкент «Fanvatexnologia», 2018, с. 39
42. Подъячев К.В. Обращение граждан во власть: функциональные особенности //Политические исследования. М., ВШЭ, 2017, с. 68-80
43. Поляков Н.Ф. работа с обращениями граждан: историческая ретроспектива. Налоговая политика и практика, 2015, № 12, с.47 – 49
44. Панкова Т.Ю. актуальные проблемы в работе с обращениями граждан в администрации муниципального района. Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении, 2015, с.58–62
45. Решетникова Д.С. Проблемы эффективности реализации права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления. // Бизнес. Образование в экономике знаний, 2018, № 2, с.66
46. Романенко Ю.С. работа с обращениями граждан в муниципальном образовании: проблемы и пути их решения. Материалы международной научно-практической конференции, 2016, с.62–63
47. Савельева А.В. использование информационных технологий в работе с обращениями граждан в российской Федерации. 18 научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета, 2016, с. 405−408
48. Савичева А.Р. Исторический процесс становления института обращения граждан в России // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей ХХХI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2020,. – С.200
49. Савоськин А.В. Обращение граждан как правовая категория. Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук // 2017, т. 17, вып. 3, с.85.- 99
50. Савоськин А.В. Личный приём граждан: проблемы правового регулирования и практика реализации. Lexrussica (Русский закон), 2019, № 10, с. 71-83
51. Савоськин А.В. Система законодательства об обращениях граждан. Lexrussica (Русский закон). 1914. Т. 97. № 12 с 1420-1429
52. Тарасов А. «Электронное правительство» как эффективный механизм государственного управления. Проблемы теории и практики управления–2013,№ 9, с.8−21.
53. Титов А.А. Право граждан на обращение в органы государственной власти: конституционно-правовое исследование// Автореферат диссертации на соискание учёной степени, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2018, с. 6-7
54. Тренина Т.А. «Совершенствование законодательства РФ в сфере обращения граждан». Молодой учёный – 2020 № 42 (332)
55. Хабриева Т.Я. Право в условиях цифровизации /Т.Я. Хабриева-СПб.: СПб ГУП, 2019, с. 36
56. Шуляева А.В., Калугина Н.Б. Организация работы с обращениями граждан на муниципальном уровне управления //Власть и управление на Востоке России. 2018. № 2, С. 35-44
57. Аналитическая записка по работе с обращениями граждан за 2019 год
58. Аналитическая записка по работе с обращениями граждан за 2020 год
59. Аналитическая записка по работе с обращениями граждан за 2021 год
60. Информационно -статистический обзор обращения граждан, рассмотренных в Федеральной службе государственной статистики в 2018г. (электронный ресурс (дата обращения 10.04.2022)
61. Информационно - статистический обзор обращения граждан, рассмотренных в Федеральной службе государственной статистики в I квартале 2020г. (электронный ресурс (дата обращения 10.04.2022)
62. Механизм работы с обращениями граждан ждет модернизация [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
63. Электронный ресурс. Режим доступа / http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-33-krf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую