Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

диплом Анализ структуры ассортимента

  • 72 страниц
  • 2019 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Сущность и содержание ассортиментной политики предприятия 5
1.2. Товар как объект маркетинга 8
1.3. Разработка ассортиментой политики 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка эффективности управления ассортиментом 41
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «-» 63
3.1. Разработка проекта совершенствования ассортимента 63
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

1.1.Сущность и содержание ассортиментной политики предприятия
Одним из важнейших условий наиболее полного удовлетворения спроса населения, ускорения реализации товаров и повышения эффективности труда в торговле является проведение правильной ассортиментной политики. От надлежащего формирования ассортимента товаров народного потребления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле зависит решение многих экономических и социальных задач.
В управлении ассортиментом предприятия можно выделить также четыре основные функции управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль.
Планирование ассортимента это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации1.
Организация ассортимента – это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.
...

1.2.Товар как объект маркетинга
Товар – это произведенное для обмена экономическое благо. Товар имеет две черты: меновую и потребительскую стоимость. Потребительская стоимость. Это понятие обозначает способность вещей удовлетворять потребности человека, т.е. их полезность. Потребительская стоимость имеет следующие характеристики: Полезность товара определяется его свойствами. Потребительская стоимость характеризуется качеством, количеством, натуральной формой. Полезность товара заключается в самом товаре либо услуге. Необходимо ставить вопрос «востребован ли этот товар?». Потребность можно удовлетворить несколькими способами. Товар – это общее благо, а потребительская стоимость имеет общественный характер. Потребительская стоимость может не зависеть от количества труда. Потребительская стоимость услуг не имеет материальной формы.
...

1.3.Разработка ассортиментой политики
Концептуальная модель по созданию процесса по формированию ассортиментной политики предприятия представлена на рис. 1.5
Выделение процесса по формированию ассортиментного портфеля в системе внутрифирменного планирования

Создание системы показателей процесса

Анализ существующего ассортимента

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений и сценка адекватности товаров рынку

Анализ согласованности производства и реализации и выбор стратегии развития товара

Расчет производственной программы и формирование сетевых графиков инновационных и производственных процессов с перечнем необходимых ресурсов

Реализация ассортиментной политики
Рисунок 1.5.
...

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Универсальный магазин оснащен современным торговым оборудованием. В своей деятельности учитываются интересы потребителей, их требования к качеству товара и услуг.
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.
Схема организационной структуры управления ООО «-» линейно-функциональная (рисунок 2.1).
Структура ООО «-» имеет линейно-функциональный вид. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации.
...

2.2. Оценка эффективности управления ассортиментом
ООО «-» использует данные экономические условия, ориентируя ассортимент товаров на удовлетворение запросов покупателей.
Рассмотрим структуру розничного товарооборота ООО «-». Для этого постоим таблицу 2.10.

Таблица 2.13 - Динамика состава и структуры товарооборота ООО «-» за 2017-2018 гг.
Годы
товарооборот
В том числе

Продовольственные товары
Непродовольственные товары

млн. руб.
млн. руб.
Уд.вес, %
млн. руб.
Уд.вес,%
1
2
3
4
5
6
2017
16137,8
8391,6
52
7746,2
48
2017
16573,5
10772,8
65
5800,7
35
2018
17103,9
10347,8
60,5
6756
39,5

Рисунок 2.3 - Структура товарооборота ООО «-» за 2017-2018 гг.

Из приведенных в таблице данных видно, что в 2017 году доля продовольственных товаров составила 52%, что соответствует 8391,6 млн. руб. В осою очередь доля непродовольственных товаров составила 48%, что соответствует 7746,2 млн. руб.
...

3.1 Разработка проекта совершенствования ассортимента
Определим условия совершенствования товарной политики ООО «-». Расчеты показали, что увеличение удельного веса в товарообороте ООО «-» товарных групп с самым высоким уровнем валового дохода (винно–водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки на 1,20%, молоко и молочные продукты– 1,11%, фрукты, овощи – на 0,28%) обусловили прирост на 0,07% к товарообороту среднего уровня валового дохода в целом по предприятию. Это обеспечило получение дополнительной сумы валового дохода в размере 918,87 тыс. руб.
Таблица 3.1. Анализ влияния изменения уровня валового дохода по товарным группам на средний уровень валового дохода ООО «-» в 2018 г.
...

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Рынок постоянно требует оптимизации ассортиментной политики. Основным методом повышения конкурентоспособности рассматриваемого предприятия является обновление производства и расширение ассортиментной линейки. Учитывая спрос на здоровое питание предлагается рассмотреть возможность выпуска нового наименования хлеба, в состав которого входят натуральные компоненты нескольких различных злаков (солодовые продукты, зерна злаков, семена масленичных культур, пшеничные зародыши, отруби, овсяные хлопья).
Цельнозерновой хлеб – это выпечка из нерафинированной муки, содержащей в себе все ценные питательные вещества, поскольку перед измельчением не удаляется оболочка зерен. Он необходим для ведения здорового образа жизни, ведь является источником антиоксидантов, клетчатки, минералов (селен, магний, цинк), способствует снижению риска диабета, сердечных заболеваний, ожирения и рака.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе последовательно рассмотрены условия и принципы управления товарооборотом предприятия.
Во второй главе была представлена организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия и сфера деятельности предприятия на примере, которого была написана данная работа.
В управлении ассортиментом ООО «-», прежде всего необходим систематический контроль соответствия ассортиментного перечня фактическому ассортименту, анализ структуры ассортиментного перечня.
Очевидно, что управление ассортиментом реализуемых товаров, продуктом которого является принятие обоснованных управленческих решений, требует всестороннего подхода к анализу фактического положения дел с торговым ассортиментом. Объективность и глубина такого анализа зависят в первую очередь от его информационной обеспеченности.
...

....
22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М , 2017. – 266 с.
23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ Под ред. Лобачевой Е.Н. – М., 2018.-362 с.
24. Экономика, организация и планирование предприятий/ Под ред. Саманова Ю.А. – СПб.:Питер, 2017.-277с.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Сущность и содержание ассортиментной политики предприятия 5
1.2. Товар как объект маркетинга 8
1.3. Разработка ассортиментой политики 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка эффективности управления ассортиментом 41
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «-» 63
3.1. Разработка проекта совершенствования ассортимента 63
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

1.1.Сущность и содержание ассортиментной политики предприятия
Одним из важнейших условий наиболее полного удовлетворения спроса населения, ускорения реализации товаров и повышения эффективности труда в торговле является проведение правильной ассортиментной политики. От надлежащего формирования ассортимента товаров народного потребления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле зависит решение многих экономических и социальных задач.
В управлении ассортиментом предприятия можно выделить также четыре основные функции управления: планирование ассортимента, организация ассортимента, координация ассортимента и его контроль.
Планирование ассортимента это процесс определения программы действий по формированию ассортимента, основанной на анализе рынка и всех видов ресурсов организации1.
Организация ассортимента – это распределение задач между отдельными подразделениями или работниками предприятия по формированию ассортимента и установление взаимодействия между ними.
...

1.2.Товар как объект маркетинга
Товар – это произведенное для обмена экономическое благо. Товар имеет две черты: меновую и потребительскую стоимость. Потребительская стоимость. Это понятие обозначает способность вещей удовлетворять потребности человека, т.е. их полезность. Потребительская стоимость имеет следующие характеристики: Полезность товара определяется его свойствами. Потребительская стоимость характеризуется качеством, количеством, натуральной формой. Полезность товара заключается в самом товаре либо услуге. Необходимо ставить вопрос «востребован ли этот товар?». Потребность можно удовлетворить несколькими способами. Товар – это общее благо, а потребительская стоимость имеет общественный характер. Потребительская стоимость может не зависеть от количества труда. Потребительская стоимость услуг не имеет материальной формы.
...

1.3.Разработка ассортиментой политики
Концептуальная модель по созданию процесса по формированию ассортиментной политики предприятия представлена на рис. 1.5
Выделение процесса по формированию ассортиментного портфеля в системе внутрифирменного планирования

Создание системы показателей процесса

Анализ существующего ассортимента

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений и сценка адекватности товаров рынку

Анализ согласованности производства и реализации и выбор стратегии развития товара

Расчет производственной программы и формирование сетевых графиков инновационных и производственных процессов с перечнем необходимых ресурсов

Реализация ассортиментной политики
Рисунок 1.5.
...

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Универсальный магазин оснащен современным торговым оборудованием. В своей деятельности учитываются интересы потребителей, их требования к качеству товара и услуг.
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.
Схема организационной структуры управления ООО «-» линейно-функциональная (рисунок 2.1).
Структура ООО «-» имеет линейно-функциональный вид. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации.
...

2.2. Оценка эффективности управления ассортиментом
ООО «-» использует данные экономические условия, ориентируя ассортимент товаров на удовлетворение запросов покупателей.
Рассмотрим структуру розничного товарооборота ООО «-». Для этого постоим таблицу 2.10.

Таблица 2.13 - Динамика состава и структуры товарооборота ООО «-» за 2017-2018 гг.
Годы
товарооборот
В том числе

Продовольственные товары
Непродовольственные товары

млн. руб.
млн. руб.
Уд.вес, %
млн. руб.
Уд.вес,%
1
2
3
4
5
6
2017
16137,8
8391,6
52
7746,2
48
2017
16573,5
10772,8
65
5800,7
35
2018
17103,9
10347,8
60,5
6756
39,5

Рисунок 2.3 - Структура товарооборота ООО «-» за 2017-2018 гг.

Из приведенных в таблице данных видно, что в 2017 году доля продовольственных товаров составила 52%, что соответствует 8391,6 млн. руб. В осою очередь доля непродовольственных товаров составила 48%, что соответствует 7746,2 млн. руб.
...

3.1 Разработка проекта совершенствования ассортимента
Определим условия совершенствования товарной политики ООО «-». Расчеты показали, что увеличение удельного веса в товарообороте ООО «-» товарных групп с самым высоким уровнем валового дохода (винно–водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки на 1,20%, молоко и молочные продукты– 1,11%, фрукты, овощи – на 0,28%) обусловили прирост на 0,07% к товарообороту среднего уровня валового дохода в целом по предприятию. Это обеспечило получение дополнительной сумы валового дохода в размере 918,87 тыс. руб.
Таблица 3.1. Анализ влияния изменения уровня валового дохода по товарным группам на средний уровень валового дохода ООО «-» в 2018 г.
...

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Рынок постоянно требует оптимизации ассортиментной политики. Основным методом повышения конкурентоспособности рассматриваемого предприятия является обновление производства и расширение ассортиментной линейки. Учитывая спрос на здоровое питание предлагается рассмотреть возможность выпуска нового наименования хлеба, в состав которого входят натуральные компоненты нескольких различных злаков (солодовые продукты, зерна злаков, семена масленичных культур, пшеничные зародыши, отруби, овсяные хлопья).
Цельнозерновой хлеб – это выпечка из нерафинированной муки, содержащей в себе все ценные питательные вещества, поскольку перед измельчением не удаляется оболочка зерен. Он необходим для ведения здорового образа жизни, ведь является источником антиоксидантов, клетчатки, минералов (селен, магний, цинк), способствует снижению риска диабета, сердечных заболеваний, ожирения и рака.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе последовательно рассмотрены условия и принципы управления товарооборотом предприятия.
Во второй главе была представлена организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия и сфера деятельности предприятия на примере, которого была написана данная работа.
В управлении ассортиментом ООО «-», прежде всего необходим систематический контроль соответствия ассортиментного перечня фактическому ассортименту, анализ структуры ассортиментного перечня.
Очевидно, что управление ассортиментом реализуемых товаров, продуктом которого является принятие обоснованных управленческих решений, требует всестороннего подхода к анализу фактического положения дел с торговым ассортиментом. Объективность и глубина такого анализа зависят в первую очередь от его информационной обеспеченности.
...

....
22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М , 2017. – 266 с.
23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ Под ред. Лобачевой Е.Н. – М., 2018.-362 с.
24. Экономика, организация и планирование предприятий/ Под ред. Саманова Ю.А. – СПб.:Питер, 2017.-277с.
...

Купить эту работу

диплом Анализ структуры ассортимента

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
4.9
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Маркетинговые исследования в формировании стратегии товарной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
650 ₽
Дипломная работа

Совершенствование стратегии конкурентоспособности филиала ОАО Медицинского центра «Эскулап» на основе выявления конкурентных преимуществ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Дипломная работа

Разработка маркетинговой стратегии продвижения онлайн-школы (на примере Skillbox)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Дипломная работа

Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции ООО РОСПРОСПОРТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2875 об авторе leopard 2014-06-20
Дипломная работа

Я безумно рада, что у меня была возможность сотрудничать с этим автором. Если обещает, значит выполняет и делает даже больше, чем нужно. Спасибо большое, благодаря Вам меня допустили к защите диплома!

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе leopard 2014-06-05
Дипломная работа

Очень хороший Автор, замечательный человек! Отличные работы! Спасибо за терпение, качество!

Общая оценка 5
Отзыв Лена оо об авторе leopard 2018-11-11
Дипломная работа

Все в срок

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе leopard 2016-05-26
Дипломная работа

великолепный автор! все оперативно, качественно и в срок.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Функции каналов распределения в комплексе маркетинга. Критерии формирования каналов распределения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Анализ российской практики проведения рекламных кампаний, направленных на массового потребителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Несуществующий товар

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Использование нейросетей в диджитал коммуникациях в области маркетинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса - хороший материал для практической части

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Анализ рынка производственно-складских помещений г. Пскова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Маркетинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Построение воронки продаж (B2B и В2С-аудитории) для ПАО «Сбербанк»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Про дорогой маркетинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Бренд ООО «Дива»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Маркетинговые стратегии: сущность, классификация, компоненты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Креативность как процесс функционирования мозга при решении появляющийся проблем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽